Что сделать чтобы гуашь не пачкалась
Чем покрыть и с чем смешать гуашь, чтобы ее закрепить и она не смывалась
Гуашь – доступная краска, которую можно найти практически в каждом доме. Рисунок на бумаге, холсте, дереве, других подходящих покрытиях будет смотреться ярко и сочно, если провести специальную обработку. Чтобы не испортить работу, важно заранее узнать, чем покрыть краску гуашь, чтобы она не смывалась, и – что еще важнее – не растекалась при дополнительном воздействии.
Для чего нужно покрывать гуашь
Работы, выполненные гуашью, отличаются яркостью, сочностью цветов. Чтобы сохранить красоту, рукодельницы стремятся зафиксировать краску. Обработка проводится разными способами для следующих целей:
Какой лак нужно выбрать, чтобы закрепить
Гуашь – краска на водной основе. Для закрепления цвета и текстуры используют лак – аэрозольный или стандартный. Важно исключить водоосновные средства: при обработке краска начнет подтекать, размазываться, фиксатор выступит обыкновенным разбавителем. Основу состава должны составлять масляные, акриловые или другие подобные компоненты.
Работы, исполненные на картоне, дереве, можно закрепить строительным аэрозольным лаком на акриловой основе – цвет не расплывется, останется ярким, не смоется водой. Мастерицы советуют также автомобильные аэрозольные лаки (не на основе воды). Лак, используемый для покрытия паркета, стоит недорого, поверхность получается глянцевой, быстро сохнет (не больше суток).
Внимание! Обработку лаком лучше проводить, используя средства индивидуальной защиты – защитную маску, перчатки, специальный халат или фартук. Недопустимо использовать средства в закрытых помещениях – лаки достаточно летучи, токсичны.
Правила покрытия и закрепления
Перед покрытием изделия лаковыми средствами важно ознакомиться с основными моментами, правилами, рекомендациями рукодельниц. Мастера советуют готовить краску еще до нанесения – смешивать с клеем ПВА, например. Рисовать дополнение не помешает, а цвета не «разойдутся» и не обесцветятся долгие годы. Перед финальной обработкой фиксирующим средством можно закрепить работу обычным лаком для волос – слегка обрызгать поверхность, просушить.
Важно учитывать поверхность, на которую наносится гуашь. Например, если нанести краску на необработанный холст, материал может начать осыпаться даже под слоем закрепляющего средства. Перед началом работ лучше сделать грунтовочный слой – рисунок продержится дольше.
Внимание! При покрытии неаэрозольным лаком мастерицы советуют пользоваться не обычной кисточкой, а небольшим валиком (размер зависит от поверхности).
Гуашь – доступная недорогая краска, с помощью которой приятно заниматься творчеством самостоятельно, с детьми, друзьями. Чтобы работа долго радовала яркостью и сочностью красок, поверхность нужно обработать специальным лаком. Подойдет бесцветное быстросохнущее средство для мебельной или строительной обработки (паркета, например). Важно внимательно ознакомиться с инструкцией к каждому из компонентов работы с изделием – краски, лака, грунтовки и других.
Чем покрыть гуашь, чтобы она не смывалась
Можно ли покрыть гуашь лаком? Рассказываю, чем покрывать картины, нарисованные гуашью на холсте, бумаге и дереве.
Любой живописец хочет, чтобы его произведение сохранилось как можно дольше и оставалось таким же, каким он его задумал, долгие годы, и даже, десятилетия назад.
Картины, написанные маслом, обычно покрывают акрил-стирольным лаком, а картины, написанные с помощью акриловых красок – акриловым лаком на водной основе. Такой лак бывает как глянцевым, так и матовым. И, в зависимости от того, какой лак вы выберете, так и будет выглядеть ваша готовая картина.
А чем же тогда художники покрывают гуашевые краски? И можно ли вообще гуашь покрывать лаком, не испортит ли он ее? И если нужно, то какой лучше лак выбрать?
Давайте разберем самые основные вопросы, чтобы у вас больше не осталось сомнений.
Зачем покрывать гуашь
Вообще, гуашь такая краска, которую необязательно, так же как и масло, покрывать лаком. Гуашевые краски имеют свойство светлеть после высыхания и изменять свой цвет. Если зафиксировать гуашь лаком, то цвета краски станут намного темнее, чем обычно.
Чем покрыть картину, нарисованную гуашью
Какие бывают лаки для покрытия картин
Чтобы защитить свою картину от внешних воздействий и сохранить красочный слой, а также придать изображению глянец, чтобы она красиво блестела, либо матовость, картины, написанные маслом, акрилом или темперными красками покрывают лаком.
На картины, написанные маслом, можно наносить следующие лаки:
Бесцветный, довольно эластичный лак, который довольно долго сохнет.
Также бесцветный лак, который покрывает картину прочной и эластичной пленкой. Долго сохнет.
Применяется художниками в многослойной живописи. Предотвращает пожухание красочных слоев, усиливает сцепление красок между собой.
Чтобы выделить какие-то мелкие детали, придать яркости и сочности своей картине, покрывайте ее лаком. Также, таким образом, вы защитите красочный слой от воздействия окружающей среды – пыли, влаги, грязи.
Но не стоит покрывать картину лаком сразу, после написания. Нужно дождаться полного высыхания краски – а это может занять некоторое время, от полугода до года.
Перед тем, как нанести лак, нужно почистить картину от накопившейся пыли и просушить ее.
Чтобы вам было удобно наносить лак, а также сделать это равномерно, возьмите кисточку флейц. По ширине берите такую, чтобы она была пропорциональна шире картины, и вам было бы удобно наносить краску.
Какой лак выбрать для гуаши
Гуашь – водорастворимая краска. Если вы нанесли эту краску на такую поверхность, которая будет подвержена, например, влаге, то, чтобы гуашь не смывалась, ее можно покрыть лаком.
В таком случае, можно ли покрыть гуашь акриловым лаком? Помните, что акриловый лак хорошо ляжет на акриловые краски на холсте или картоне. На рисунок гуашью на дереве, или, на гуашь на бумаге, лучше не наносить акриловый лак. Вы можете получить из-за этого:
Да, у акрилового лака много преимуществ, в том числе и то, что он без запаха, но для гуаши, как и для акварели, он не подойдет!
Для этого можно взять аэрозольный лак, или закрепить рисунок лаком для волос, сбрызнув им слегка поверх гуаши.
Каким лаком покрыть гуашь на дереве
Чтобы закрепить гуашь на дереве, можно использовать специальные лаки по дереву, например, «Мальва».
Как правильно покрыть гуашь лаком
Чтобы не испортить рисунок, покрывайте гуашь тонким слоем лака. При использовании лака аэрозоли распыляйте его на расстоянии от краски как минимум на 15 сантиметров.
Кисточку возьмите плоскую, синтетическую, с хорошим ворсом. Вам ведь не надо, чтобы частички ворса застыли вместе с лаком на рисунке. Выбирайте качественные материалы и у вас все получится!
Лепка Последний штрих опять нужна помощь Тесто соленое
Ну вот почти закончила. последний вопрос остался. Рыбешку раскрасила гуашью, они вроде высохла, но если взять ее в руки, она нет-нет да и оставит следы на пальцах, как бы смазывается. Это такая плохая краска или вариант нормы? А когда буду покрывать лаком у меня вообще все смажется (жидкость все же) или не будет растекаться? Сегодня мне обещали дать яхтный лак, буду пробовать, нужен очень совет. И еще, чем лучше лакировать, кисточкой или чем-то еще?
Да и еще. белая гуашь почему-то вся пошла мелкими трещинками, остальные цвета вроде ровно, даже там где с этой вредоносоной белой смешивала.
Как я вас понимаю! У меня работа с гуашью тоже не заладилась! Капризная она какая-то! И при покрытии лаком с использованием кисточки краска нет-нет, да потечет(((. Я предпочитаю акриловые краски! Может попробовать лак в баллончике!
А чем акриловая краска разводится и смывается в случае чего?
Вот, кстати, да, белая краска идёт трещинками. Я грешила на цинковую гуашь-отдельно покупала от обычных гуашевых красок. А в общем, у меня не прилипает и не смазывается после покрытия, а сколько времени прошло? я даю сутки поделке, чтоб высохла, потом покрываю яхтным лаком, ничего, тьфу-тьфу )) не плывёт. Лакирую обычной кистью. А гуашь накладываете каким слоем? Я сначала на палитре детской пластмассовой развожу с водой, чтобы краска не была сильно густой, потом расписываю. Надеюсь, Ваша рыбка благополучно «переживет» лак
Да! Вот моя белая тоже отдельно купленная (краску из набора доча благополучно измазюкала куда-то))) Видно точно все дело в этом. Слой обычный, не толсьый не тонкий, я ее тоже на палитре смешивала и чуть-чуть разводила. Сохнет уже почти неделю. основное. мелочи последний раз подкрашивала позавчера.
Ех и руки уже чешутся ее залакировать и страшно. она мне все же нравится, несмотря на все явные косяки. Скоро приду домой и начну пробовать )
Тоже на гуаши пострадала, потом стала делать так: раскрасила, подсохла работа, брызгаю слоем лака для волос, подсохло, потом ещё пару раз брызгаю, сохнет, а потом никакой лак ( т.е на водной основе) не страшен!
Спасибо, я вот тоже о лаке для волос задумалась, но мне показалось уд очень «громоздкий» слой получится. тут и краска, и лак для волос и обычный лак. не моговато? Хотя поробую чкорее всего так.
Гуашью практически ей не пользуюсь, предпочитаю акварель, поэтому ничего подсказать не могу. Пользовалась акриловой краской, она отлично ложится и не трескается, ее можно и не покрывать лаком, потому что засыхает «намертво», и не берется если берешь поделку в руки.
Спасибо, большое за подробный ответ! Надо все же будет еще раз акрил попробовать, может тот опят неудачный был прсото. А акрил так же как гуашь хорошо смешивается для разных оттунков или нет?
А вы говорите, что пользуетесь акварелью, а посмотрела, работы такие яркие насыщенные краски. а мне всегда казалось, что гуашь слишком прозрачная и яркого цвета от нее не добиться.
Да, акрил похож на гуашь, можно смшивать как хочешь. Насыщеность цвета, когда рисую акварелью, зависит от количества разведенной воды. Поэтому цвета можно делать и насыщенными и полупрозрачными)))
Основные правила при работе гуашью
Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается.
Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.
Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно. Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно.
Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.
Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.
Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.
Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем.
Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти.
Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера.
При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом.
Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.
Главная трудность работы гуашью заключается в том, что крас¬ка, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.
Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.
Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин.
Темнеют: ганза желтая, оранжевая.
Темнеющие краски и краски высветляющиеся обычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортимент гуашевых красок. В разбеливании нуждаются также лессировочные и полулессировочные краски для повышения их укрывистости.
Для определения цвета высохшей гуаши можно пользоваться заранее составленными накрасками, что упростит работу начинающему живописцу; вообще же работа гуашью требует определенных навыков. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.
В случае, если гуашь засохла, ее можно легко восстановить. Для этого краску заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея н растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают до получения однородной массы.
Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.
Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.
Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.
7 приемов использования гуаши и восстановление старой
Автор: Ольга Третьякова · Опубликовано 12.05.2019 · Обновлено 17.12.2020
Приемы использования гуаши
Рисование гуашью (взято https://www.youtube.com/embed/YpjKRk7NUXM?__ref=vk.api)
Для того чтобы получить желаемый результат при рисовании гуашью и не расстраиваться рекомендую соблюдать простые правила:
Не смешивать краску внутри баночки
Есть такое понятие «палитра», это какая-либо основа, на которой смешивают краски. В роли палитры могут выступать покупная пластиковая палитра, кусок белого картона, белая тарелка, крышечки от сметаны, как я показала в прошлой статье. Палитры удобны не только для смешивания, но и для разведения гуаши до жидкого аквареле-подобного состояния.
Особенно бережно надо обращаться с белой гуашью, т.к. попадание даже совсем небольшого количества другого цвета в банку с белой гуашью навсегда испортит краску. Она приобретает оттенок и её можно использовать только для добавления в сходные с испачкавшим её цвета для их осветления, придания «пастельности».
Плотно закрывать баночки с краской.
Гуашь легко высыхает не только в рисунке, но и в емкости, где храниться. Если гуашь засохла, то смотрите приемы её «реанимации» ниже.
Перед применением размешать краску.
В нормальном состоянии гуашь по консистенции должна быть похожа на масляные краски, т.е. сметанообразна. Если надо, до более жидкого состояния доводят взятую часть на палитре.
Не смешивать разные цвета в жидком состоянии на рисунке.
На рисунке работать лучше или чистыми цветами, или смешанными на палитре, или перекрытием уже высохшего слоя, иначе велика вероятность получения «грязи».
Рисовать от темного к светлому.
Гуашь не прозрачна и новый мазок хорошо перекрывает предыдущий, поэтому писать нужно от темных тонов к светлым, а не наоборот. То есть, нужно начинать с более темных тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставлять в конце работы. (В акварели – в основном действуем наоборот.)
Осторожно – черный!
Нельзя добавлять для изображения тени черный цвет – получится грязь. Для теней лучше брать цвет из противоположного сектора цветового круга от цвета предмета. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще всего для изображения тени берут синий, зеленый или фиолетовый.
Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета по той же причине — грязь получите.
Высохнув, гуашь бледнеет.
Влажная гуашь более яркая, когда она высыхает, то бледнеет благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в итоге.
«Реанимация» гуаши
Гуашь времен Советского союза
В моих «закромах» есть коробка гуаши ещё 1972 года приобретения, её состав частично поменялся, но гуашь того времени до сих пор хороша. Как это получилось?
Во-первых, я периодически проверяю все баночки своей гуаши и чуть доливаю кипяченой (а ещё лучше дистиллированной) воды и вымешиваю.
Во-вторых, если гуашь в баночке все же засохла или попала ко мне засохшей, я доливаю теплой кипяченой воды так, чтобы она покрывала чуть-чуть краску и даю постоять так несколько суток. Потом стараюсь размешать краску палочкой до однородности.
В качестве палочек я использую деревянные шпажки для шашлыка. (Я их часто использую для разных целей, поэтому у меня всегда они есть в запасе.)
Деревянные шпажки для шашлыка очень хороши для размешивания туши
Если с первого раза не удается добиться однородности, а вода вся впиталась, то доливаю ещё чуть-чуть, опять даю постоять около суток и вновь размешиваю.
Если за три таких подхода не удалось реанимировать гуашь, то её остается только выкинуть (но у меня такого не случалось).
В-третьих. Когда я готовила эту статью, то поинтересовалась, а как эту проблему решают другие и нашла способ с водяной баней. Сразу говорю — я так не пробовала.
Суть метода в следующем:
Интернет-источник утверждал, что этим способом удалось реанимировать гуашь, которая просто долгим вымачиванием не восстановилась.
Мои замечания по способу с водяной баней
Меня в этом способе смущают два момента:
Каким способом восстанавливать свою гуашь зависит только от вас.
Поделитесь здесь своим опытом, пожалуйста. Может быть у вас есть ещё какой-то способ?