Что сделать чтоб не окислялись клеммы

Чем смазывать клеммы аккумулятора

Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть картинку Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Картинка про Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы

Сегодня мы поговорим о том, как и чем защитить контакты АКБ на вашем автомобиле. Но вначале разберёмся, зачем это нужно.

Частая картина: автолюбитель перед поднятым капотом машины, из его многочисленных слов, которые цензура заменила бы на «пи-пи-пи», остаются разборчивыми «а что ж она не заводится» и «аккумулятор».

Плохой аккумулятор или плохой контакт с АКБ?

Действительно, а что ж машина не заводится? Самая частая причина – это батарея. Не хватает автомобилю напряжения-тока-заряда, стартер пощелкивает, но машину не заводит. Аккумулятор, правильно? Да, но не совсем. Есть нюансы:

1. Аккумулятор действительно севший. Завести машину поможет добрый человек с проводом-прикуривателелем, или придётся подключить зарядку минут на 15, или поможет новомодный прибор-конденсатор, найденный у соседа по гаражам. Поехать поехали, но остался вопрос: «А почему батарея села?». Здесь есть два варианта:

Рекомендуем к прочтению статью как продлить жизнь АКБ.

2. Аккумулятор имеет приличный заряд, а вот тока не хватает. Значит, плохой контакт в клеммах аккумулятора, там, где к нему крепятся провода на кузов и на стартер. И здесь два варианта:

Но помните, это лишь временная мера, и аккумулятор настойчиво требует вашего внимания.

Общая причина или немного теории

Саморазряд и окисление контактов, оказывается, взаимосвязаны. Причина этих явлений – сочетание на поверхности АКБ и её контактов воды, грязи (пыли) и серной кислоты из самой же батареи.

Серная кислота — это составная часть электролита, она имеет свойство потихоньку улетучиваться, называется этот процесс утечка электролита, (особенно когда аккумулятор чуть не кипит летом под капотом разогретого автомобиля), а также могут просачиваться в местах выхода контактов из корпуса. Пары серной кислоты очень любят воду и немедленно с ней соединяются, образуя раствор серной кислоты. Запомним это.

Пыль, грязь, влага – они всегда есть под капотом и со временем покрывают там прочным налётом любую поверхность, включая аккумуляторную батарею и её контакты. Вода удерживает пыль, пыль удерживает воду – в общем, в этом налёте всегда есть вода. Она растворяет некоторую часть пыли, а тут еще в районе аккумулятора к ней присоединяется серная кислота – и это уже не вода, которая в чистом виде электрический ток не проводит, а токопроводящий раствор, электролит, чуть ли не такой же, как в батарее.

Недаром опытные мастера никогда не устанавливают и не снимают поработавший, не новый, аккумулятор без защитной одежды и перчаток. Вроде бы и не задевал батарею штанами, а глядишь – через несколько дней, откуда ни возьмись, появилась дырка. Кислота проела, медленно, но верно.

Саморазряд через поверхность АКБ

Получается, даже тонкий слой налёта, грязи на аккумуляторе, если он не абсолютно сухой, может проводить электрический ток. И вот вам линия разряда аккумулятора во влажную погоду – от одного вывода АКБ до другого прямо по поверхности батареи. Ток разряда слабый, но длится днями и ночами, обессиливая батарею.

Источник

Самый простой способ навсегда забыть про окислы на клеммах АКБ

Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть картинку Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Картинка про Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы

Золотая осень, которая в 2020 году и так простояла невероятно долго, подходит к своему логическому завершению. Скорой пойдут дожди, а потом и снегопады. Температура упадет, и многие автовладельцы будут утром выходить из подъезда, скрестив пальцы: только бы завелась. Погода и короткие поездки по городу — достаточный арсенал, чтобы сгубить АКБ. А если батарейка не новая, то можно уже начать заниматься подбором следующего аккумулятора. Самое время.

Однако одной из ключевых причин слабых пусковых токов является не заряд самого АКБ, а слабый контакт. Виновников двое: недостаточная затяжка гайки на клеммах — проверить и подтянуть никогда не поздно — и, конечно, окислы. Появляются они регулярно, растут быстро, а дело свое делают исправно. Увы, самостоятельно чистить контакты мы ленимся, автосервисы эту процедуру вообще забыли.

Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть картинку Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Картинка про Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы

Собрав все ингредиенты, можно приступать к усовершенствованию автомобиля. Сняв обе клеммы с аккумулятора, чистим уже образовавшиеся окислы. Металл должен блестеть. Причем важно вспомнить про оба элемента цепи — клеммы тоже стоит обработать. Затем смачиваем войлочную подложку в моторном масле, можно просто опустить в стакан и подождать несколько минут, дав материалу пропитаться, и аккуратно, не расплескав, надеваем на штырь батарейки. Вот и вся наука.

Такая хитрость позволит надолго сохранить элементы аккмулятора и провода в чистоте, обеспечив наиболее выгодные условия для пуска автомобиля в морозы. Сделав эту несложную операцию, можно уже не бояться низких температур. Машина заведется, даже если в батарейке будет только теплиться жизнь. Ну а чтобы подстраховаться в полной мере — протестируйте АКБ самым простым тестером: переводим основной тумблер на 20V и проверяем заряд. Опытные водители знают, что нормальные показания — 12 вольт.

Если устройство показывает от 12,2 до 12,7 вольт — аккумулятор здоров. Стоит посмотреть показания и под нагрузкой — заведем машину, включим все потребители, такие как кондиционер, свет, музыку и обязательно подогревы всего и вся — и проведем повторный тест: если прибор показывает ниже 10 Вольт, то дело — дрянь. Может быть, АКБ уже плох, а может и генератор.

Кстати, если вы вдруг захотите поменять сам аккумулятор, то следует помнить несколько основных правил. Подробнее о том, как избежать проблем при замене накопителя, можно узнать здесь.

Источник

Причины окисления клемм автомобильного аккумулятора и способы их восстановления

Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть картинку Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Картинка про Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы

В процессе эксплуатации аккумулятора автомобиля на его клеммах может появиться плотный налет белого цвета — окисление, которое со временем разъедает металл и может погубить батарею. Для того, чтобы понять, как с этим бороться, нужно знать, почему окисляются клеммы аккумулятора. К сожалению, постоянное окисление клемм часто является сигналом о том, что АКБ в скором времени придется заменить. Однако при первом обнаружении белого налета стоит позаботиться о том, чем смазать клеммы аккумулятора для продления срока работоспособности батареи.

Почему окисляются клеммы

Окисление клемм аккумулятора случается из-за того, что вытекает электролит. Обычно он проникает наружу тогда, когда батарея стоит на зарядке, либо в случае замыкания на ее ячейках. При плохом качестве наружного корпуса батареи в нем могут образовываться дефекты в виде трещин. Около контакта аккумулятора может образоваться щель во время вибрации при езде — особенно, если контакты сами по себе слабые и ненадежные.

Технические проблемы с электросетью автомобиля могут спровоцировать ослабление самого контакта по отношению к клемме. Неполадки в других проводящих системах тоже способствуют процессу окисления клемм.

Кроме того, если автолюбитель не очень ответственно походит к обслуживанию аккумулятора, вентиляционные отверстия его банок могут забиться пылью и грязью. Это спровоцирует повышение давления электролита, находящегося внутри каждого батарейного отсека, и станет причиной того, почему окисляются клеммы аккумулятора.

Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть картинку Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Картинка про Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы

Небрежное обращение с частями батареи при затягивании гаек также способствует разгерметизации и вытеканию кислоты наружу.

Методы предотвращения окисления клемм

Следует иметь в виду, что полностью защитить батарею от окисления невозможно. Как известно, во время работы батареи внутри нее происходят интенсивные химические процессы, вследствие которых выделяется определенный уровень кислоты. Для того, чтобы защитить клеммы и контакты от преждевременного образования окисла в виде белого налета, существует несколько проверенных временем способов. Один из них — самый старый и проверенный временем, но он эффективен и по сей день. Для того, чтобы его осуществить, понадобятся машинное масло и немного войлока.

Метод абсолютно безопасен, прост и требует соблюдения определенного обращения с контактами батареи — как и при любой другой их обработке. Вначале протрите все элементы насухо и как следует закрепите их, чтобы средство защиты не попало внутрь батареи.

Затем сделайте следующее:

Если клеммы будут обработаны таким способом, это обеспечит минимальное воздействие кислотной среды и предотвратит влияние механических внешних факторов. По аналогии с войлочными прокладками можно применять фетр.

Многие спрашивают о том, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись. Одной из самых надежных смазок по-прежнему является солидоловая. Солидол аккуратно наносится после затягивания клемм гайками. Автолюбители утверждают, что этого хватает, как минимум, на шесть месяцев для того, чтобы белый налет на клеммах не появлялся.

Однако использование солидола в виде смазки имеет свои существенные недостатки. При работе двигателя автомобиля температура среды, как внутри самого аккумулятора, так и вне его становится гораздо выше, и солидол затвердевает, образуя плотную корку, которая нарушает проводимость тока. Ликвидировать такую корку весьма проблематично. Этим «грешит» не только солидол, но и многие популярные средства.

Специализированные смазки, которые продаются в автомагазинах, являются более щадящим методом предотвращения окисления клемм аккумулятора. Хотя и стоят они, безусловно, гораздо дороже, чем солидол или вазелин.

Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть картинку Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Картинка про Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы

Если обратиться к квалифицированным специалистам-продавцам, они помогут в выборе лучшего средства для смазывания аккумуляторных клемм, которое не принесет им вреда.

Если белый налет уже есть — чего не следует делать

Что делать в случае, если аккумулятор уже «окислился», и можно ли предпринять какие-либо эффективные действия своими руками?

Прежде всего, немаловажно будет понять, чего не рекомендуется делать с клеммами в случае необходимости их очистки от кислоты. Не стоит использовать вазелин в чистом виде. Он хорош тем, что не пропускает влагу и предохраняет металл от сырости. Но его свойства таковы, что проводимость тока может значительно ухудшиться. Если вы все же смазываете клеммы вазелином, допускается смешивать вазелин с графитом в определенных пропорциях. Но для облегчения задачи стоит воспользоваться более простыми и легкими в изготовлении средствами.

Также настоятельно не рекомендуется проводить обработку окислившихся клемм с помощью бензина. На многочисленных форумах автолюбителей часто встречаются восторженные отзывы о том, что стоило только слегка протереть клеммы батареи обычным бензином, они засияли, как зеркало, и им удалось вернуть первозданный вид. Как бы заманчиво это ни звучало, не обрабатывайте клеммы бензином. Помните о том, что это, прежде всего, воспламеняющаяся жидкость, которая, ко всему прочему, представляет собой сильный растворитель, способный расплавить пластмассовые части корпуса аккумулятора.

Как безопасно очистить аккумуляторные клеммы

Это можно сделать, используя обычный раствор соды: как известно, щелочная среда является антагонистом кислоты и растворяет ее.

Вот подробный алгоритм того, как почистить клеммы аккумулятора с помощью содового раствора:

Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть картинку Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Картинка про Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы

Если налет очень сильный, и содовый раствор не помогает, остается воспользоваться наждачной бумагой и острым ножом — разумеется, все следует делать максимально аккуратно.

Окисление «плюса» или «минуса» — есть ли разница

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе, либо почему окисляется минусовая клемма аккумулятора — в процессе попадания кислоты на оба полюса особенной разницы нет. Как уже говорилось, главная причина — это наличие зазора между клеммой и корпусом батареи, который и пропускает кислоту наружу. Механизмы устранения этой проблемы всегда одни и те же.

Если после очищения клемм все начинает повторяться и никакие меры не помогают, следует позаботиться о замене батареи.

Можно ли восстановить клемму самостоятельно

Некоторые автолюбители задают вопрос, как восстановить клемму на аккумуляторе в случае, если она по каким-либо причинам расплавилась или потеряла привычный вид. Сразу стоит отметить, что в случае такого повреждения аккумулятора причины являются очень банальными и связаны с неосторожностью в эксплуатации АКБ.

Чаще всего какой-нибудь неопытный водитель может случайно перепутать полярность при установке или снятии батареи с автомобиля. Вследствие этого происходит короткое замыкание, и клемма расплавляется до самого ее основания.

В данном случае придется поводить восстановление клеммы исключительно своими руками, используя подручные средства.

Создание новой клеммы для свинцово-кислотного аккумулятора осуществляется примерно так:

Существуют мастера, которые успешно восстанавливают клеммы. Но для того, чтобы не произошло короткого замыкания и расплавления клеммы, таких ситуаций лучше не допускать.

Для продления срока службы АКБ автомобиля важно постоянно следить за состоянием ее клемм и обращаться с ними максимально аккуратно. Всегда помните о полярности, если обслуживаете свою батарею самостоятельно. Когда появляется окисление, не так важно, окисляется плюсовая клемма аккумулятора или же минусовая. Принципиальнее всего — устранить эту проблему наиболее безопасным путем и следить за тем, чтобы она не возникала регулярно. Соблюдайте правила эксплуатации аккумуляторных батарей, и такой проблемы не случится.

Источник

Что делать если окисляются клеммы аккумулятора

Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть картинку Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Картинка про Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы

Автомобильные аккумуляторы содержат очень агрессивное вещество – серную кислоту в составе электролита. Поэтому сохранность выводных клемм, которые обычно делаются из сплавов свинца, мало обеспечивать на общих основаниях, как предохраняют всю прочую проводку автомобиля от атмосферных воздействий.

Важно принять во внимание именно воздействие электролита и некоторых иных продуктов электрохимических реакций в аккумуляторах. Герметичность и необслуживаемость батарей мало помогают при длительных сроках эксплуатации.

Из-за чего происходит окисление клемм аккумулятора

Для появления окислов всегда достаточно наличия:

Неплохо также располагать протеканием через поверхность металлического предмета электрического тока, что превращает химический процесс в электрохимический, то есть во много раз более производительный. С точки зрения окисления, не просто любой детали автомобиля, а именно клеммы аккумулятора, где важно принимать во внимание факт называния окислением любой реакции на поверхности свинцовой клеммы. Даже не имеющей к окислению никакого отношения.

По теме: Что делать если разрядился аккумулятор в машине

Сульфаты свинца трудно назвать окислами, как и сернокислую медь, то есть медный купорос, а также многие другие вещества минерального и органического происхождения. Важно, что все они ухудшают свойства внешней цепи аккумуляторной батареи, ведут к отказам электрики, поэтому с ними нужно эффективно бороться, а не проводить точный химический анализ.

Утечка газообразного водорода

Во время заряда и даже интенсивного разряда свинцово-кислотной батареи водород, как основной продукт реакции, не образуется. Идёт преобразование чистого свинца и его соединения с кислородом в сульфат и в обратном направлении. Кислота в электролите в процессе данных реакций расходуется, а потом пополняется, но в большом количестве водород не выделяет.

Однако, когда реакция протекает с высокой интенсивностью, в основном при больших зарядных токах, водород, задействованный в промежуточных химических превращениях рекомбинировать с кислородом и обратиться в воду не успевает.

В таком режиме он будет интенсивно выделяться в виде газа, образуя характерное «кипение» электролита. На самом деле это не кипение, раствор при таких низких температурах кипеть не станет. Это выделение газообразных водорода и кислорода.

Дополнительную долю газов поставляет процесс электролиза воды. Ток большой, разницы потенциалов хватает, молекулы воды начинают разлагаться на водород и кислород. Условия для обратного превращения отсутствуют, газы начинают накапливаться внутри корпуса аккумулятора. Если он герметичен, как это сделано в необслуживаемых батареях, то растёт давление.

Водород – очень текучий газ, он всегда найдёт себе неплотность для выхода в атмосферу, а самое слабое в этом отношении место аккумулятора, проход токоотвода от пластин электродов к внешней клемме.

Путь будет более свободным у много поработавшего аккумулятора с расшатанной внешней арматурой. Газы пойдут наружу, обтекая металл клемм и вступая в химические реакции.

Утечка электролита

Рассчитывать, что в условиях прохода газа в парах серной кислоты и воды через неплотности в атмосферу дело обойдётся без захвата части электролита, не приходится.

Молекулы серной кислоты в изобилии будут попадать на токоотводы и клеммные наконечники. К тому же разогретые значительными токами. Тут же начнут образовываться указанные выше вещества. Клеммы буквально расцветают пышным налётом, обычно белым, но бывает и иных цветов.

Проходить электролит может и через дефекты заливки корпуса, а также через вентиляцию, которая бывает свободной или с наличием защитного клапана. Но при высоких давлениях это роли не играет.

Результат всегда один – появившаяся на металлических поверхностях серная кислота очень быстро превратит их в то, что для простоты называют окислом. То есть вещества с большим объёмом, вызывающие закисание всех соединений, но при этом отвратительно проводящие электрический ток.

Что даёт рост переходного сопротивления, увеличение температуры, ускорение реакций и в конце отказ клеммного соединения. Выражается это обычно в виде молчания стартёра при повороте ключа на запуск. Максимум, что возникает – громкий треск втягивающего реле.

Коррозия на зажимах

На таком мощном фоне про обычную коррозию можно уже и забыть. Но когда аккумулятор абсолютно герметичен и исправен, а все режимы в норме, то её роль выходит на первый план.

Протекает коррозия достаточно медленно, но неотвратимо. Через несколько лет поверхность клемм окислится настолько, что переходное сопротивление не позволит отдавать нужный ток. Поведение стартера в таких случаях уже описывалось.

Коррозии подвержены не только клеммы аккумулятора, но и их ответные части на кабелях. Неважно, из чего они сделаны, свинец, медь, любые лужёные оловом или иными защитными металлами сплавы. Рано или поздно окисляется всё, кроме золота. Но из него эти детали не производят.

Перезарядка АКБ

Особенно интенсивно агрессивные вещества рвутся наружу из-за перезаряда. Энергия внешнего источника уже не может расходоваться на полезные реакции преобразования сульфатов свинца в активную массу электродов, они просто закончились, пластины восстановлены.

Остаётся перегревать электролит и вызывать обильное газообразование. Поэтому надо очень внимательно следить за стабильностью зарядного напряжения, не допуская его опасных превышений.

К чему могут привести окислы на контактах

Основная проблема, которую создают окислы – это рост переходного сопротивления. При протекании через него тока возникает падение напряжения.

Мало того, что его меньше достаётся потребителям, а иногда и вообще не достаётся, так на этом сопротивлении начинает выделяться тепло с мощностью, пропорциональной его величине, умноженной на квадрат силы тока, то есть очень большой.

Это интересно: Что делать, если сигнализация блокирует двигатель

При таком нагреве все контакты разрушатся быстро, если не физически, напряжение всё же ограничено, то в электрическом смысле. В машине начнутся отказы электрооборудования, иногда с первого взгляда необъяснимые.

Есть ли разница между окислением разнополярных клемм

Существует много легенд и мифов о различных причинах окисления разнополярных клемм. На самом деле это всё продукты задумчивого наблюдения за процессом многочисленными жертвами износа техники и собственного дефицита знаний.

Никакой разницы между порчей клеммных наконечников анода и катода не существует, это тот же металл в тех же условиях, а направление протекания тока может повлиять лишь на гальванические эффекты между частями разъёма.

На фоне пропадания контакта по уже изложенным причинам этим можно пренебречь, явления имеют чисто теоретический интерес для энтузиастов науки.

Как и чем выполнить очистку клемм АКБ

Очистка производится механически, в зависимости от степени загрязнения можно использовать металлические щётки, грубую ветошь, ножи и напильники.

Важно убрать продукты реакции, при этом минимально израсходовать металл клеммы. Иначе со временем выводы становятся всё тоньше, на них труднее зафиксировать наконечники.

Чистке обязательно подвергается и кабельная часть разъёма. Похожими инструментами. Можно применять и грубую шкурку, но это нежелательно из-за внедрения в металл оторвавшихся частей абразива. Но обычно ничего страшного не происходит, после очистки наждачной бумагой клеммы прекрасно работают.

Как избежать окисления клемм аккумулятора в будущем

После очистки клеммы необходимо защитить. Это производится их смазкой при помощи любых универсальных консистентных составов. Например, технического вазелина, хотя подойдёт и любой другой похожий продукт.

Важно даже не качество смазки, а регулярное её обновление, промывка растворителем и нанесение свежей. Не имея доступа кислорода и агрессивных паров, металл проживёт гораздо дольше.

За нарушение контакта из-за применения смазки можно не беспокоиться. При затяжке клеммы слой защиты легко продавится до контакта металла с металлом, при этом остальные участки останутся смазанными и законсервированными.

Источник

Белый, рыхлый, но не снег: почему окисляются клеммы АКБ и что с этим делать?

Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть картинку Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Картинка про Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с некрасивым налётом на клеммах аккумуляторной батареи. Кто-то на эти окислы плюнул, кто-то просто зачистил клеммы, кто-то пошёл в Интернет «по-большому», чтобы узнать что-то новое про технический вазелин или графитовую смазку. К сожалению, иногда ни зачистка клемм, ни их обработка химией проблему не решают, потому что причина её возникновения лежит где-то глубже, а то, что мы видим на клеммах – всего лишь некоторое последствие какой-то неисправности. Поэтому сегодня поговорим о том, почему окисляются клеммы и как от этой неисправности можно (и нужно) избавляться.

По старинке

Раньше подход к окисленным клеммам был прост, как сюжет повести «Старик и море». Увидел окислы, содрал наждачкой, забил клеммник потуже, затянул его от души, а если совсем эстет – обмазал всё это солидолом. Потом потихонечку пришло понимание, что мазать клеммы солидолом – это моветон. В ход пошли другие смазки, часть из которых подходит для этого действительно лучше (а ведь было время, когда и солидол ещё надо было где-то добыть).

К причинам этого безобразия отношение было простое: а куда деваться? Контактам положено окисляться, так что это такое неизбежное зло. Правда, особо продвинутые всё же справедливо отмечали, что стоит обратить внимание на то, какая клемма окисляется быстрее: плюсовая или минусовая. Исходя из этого наблюдения можно было сделать вывод о том, что всё-таки идёт не так. Если больше окисляется плюсовая клемма, налицо перезаряд аккумулятора, если минусовая – то недозаряд. В первом случае виноват почти всегда реле-регулятор напряжения, во втором – генератор. Или тоже реле-регулятор, но тут надо разбираться. Потому что ещё может быть плохая «масса».

Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть картинку Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Картинка про Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы

Саму батарею при этом слишком долго не разглядывали. Купить новую всё равно было сложно, так что в крайнем случае было проще найти аккумуляторщика в каком-нибудь АТП, который вырубил бы в москвичёвскую АКБ новые свинцовые пластины из аккумулятора от ЗИЛа. В таких обстоятельствах лучше было не знать, что в чрезмерном окислении контактов может быть виновата сама батарея. Иначе можно было вообще потерять сон.

Сейчас машины стали сложнее, системы зарядки и сами аккумуляторы тоже изменились, а клеммы до сих пор иногда окисляются. Отчасти то старое правило (плюс – перезаряд, минус – недозаряд) справедливо и сегодня, но поиск причин слишком интенсивного окисления всё-таки может занять много времени. Посмотрим, с чего начать и чем всё это закончить.

Руками и глазами

Как и пятьдесят лет назад, поиск неисправности следует начинать с элементарной уборки под капотом. Точнее, с чистки клемм и самой батареи.

Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть картинку Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Картинка про Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы

Затем можно приступать к очистке самой батареи. Грязи на ней быть не должно вообще. Мы уже как-то рассказывали, что такое ток утечки, и говорили о том, что грязный аккумулятор – первый шаг к саморазряду. Теперь добавлю: и к окисленным клеммам – тоже. Поэтому хорошенько его отмываем и проверяем две вещи.

Первая – это дренаж. Окислы появляются особенно сильно из-за того, что на поверхность батареи и на клеммы каким-то образом попадает слишком большое количество электролита. Одна из причин этого безобразия – забитый газоотвод. Давление внутри батареи повышается, пары электролиты готовы в буквальном смысле слова лезть в любую щель. И они лезут через пробки банок (если они есть), через небольшие щели около самих клемм. А если ситуацию совсем запустить или допустить сильный перезаряд, когда электролит начинает вовсю кипеть, газы могут сделать в корпусе батареи такие щели, которых быть вообще не должно. То есть может лопнуть корпус.

Поэтому проверяем вторую вещь – целостность корпуса. Разумеется, он должен быть целым.

Во время очистки батареи проще всего оценить структуру самого окисла. Если он счищается довольно легко, а сам по себе кажется рыхлым, то в первую очередь надо смотреть всё то, о чём говорил выше. Такой окисел говорит о том, что по какой-то причине на поверхности корпуса слишком много электролита. Если внешне батарея целая, а дренаж не забит, стоит подумать о том, что батарея слишком часто страдает перезарядом. В этом случае из-за кипения электролита и оседания его паров на корпусе АКБ будет такой же мягкий и рыхлый окисел. Тут, конечно, желательно взять в руки вольтметр и проверить напряжение на клеммах при работающем моторе и разной нагрузке (с выключенными потребителями и включенными). Вполне возможно, что напряжение будет завышенным, и тогда сначала нужно разбираться с этой проблемой. Решите её, и клеммы не будут так быстро зарастать окислами.

Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть картинку Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Картинка про Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы

Если же напряжение оказывается в норме, нужно проверять саму батарею. Одна из причин перезаряда – разрушение одной из банок АКБ (чаще – простое замыкание). В этом случае в остальных банках электролит может кипеть, как при перезаряде, а клеммы в этом случае тоже будут зарастать окислами очень быстро.

Во всех вышеописанных случаях количество окислов действительно больше на плюсовой клемме. Белый или голубой мягкий и пушистый окисел в этом случае – ещё один повод проверить, не идёт ли перезаряд.

Теперь перейдём к другому виду окисла – зелёному и прочному. Тому, который счищается только наждачкой.

Чуть сложнее

Зеленеет чаще минусовая клемма аккумулятора. Основная причина роста количества такого окисла – это плохой контакт. Правда, нужно сделать оговорку: слово «плохой» относительно контакта очень многозначно. Поэтому проверять тут придётся многое.

Начнём с элементарного: с проверки самой клеммы. Просто накинуть провод на клемму – это ещё не всё. Во-первых, клемма должна быть чистая, во-вторых, клеммник после установки надо затянуть. Если контакт на клемме будет недостаточно надёжным, скорость её окисления существенно увеличится из-за хронического перегрева и паразитных токов. Кроме того, тут могут возникать искры и электрическая дуга. Эти вещи разрушают клемму, делая контакт ещё хуже, а окисление – активнее.

И не стоит забывать о том, что сама батарея должна быть закреплена, а провода – надёжно зафиксированы, как этому и положено быть при заводской сборке. У нас почему-то принято после снятия и установки АКБ бросать её как придётся. Особенно если аккумулятор старый и его приходится часто таскать домой для подзарядки. Мол, чего лишнего крутить, если вечером всё равно тащить его домой и ставить на зарядку. Это очень большая ошибка. Лишняя вибрация клеммников делает плохой контакт ещё хуже, так что лениться не стоит. У ленивых автовладельцев окислы будут всегда.

Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Смотреть картинку Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Картинка про Что сделать чтоб не окислялись клеммы. Фото Что сделать чтоб не окислялись клеммы

Впрочем, у слишком усердных они тоже возможны, но по противоположной причине. Стучать по клемме молотком, а потом расшатывать её в попытках снять с АКБ – это очень вредная привычка, которая приводит к тому, о чём говорили выше: появляются микротрещины, через которые испаряется электролит. Особенно если руки сильные, а мозг слабый.

Если с клеммой всё хорошо, проверяем «массу». Слабый контакт «массы» может привести к практически таким же последствиям: перегрев провода и клеммы и как следствие – окисление клеммы. Особенно серьёзно нужно проверить силовой провод, если в машине стоят какие-то нештатные мощные потребители, которые могут перегружать проводку. Например, сабвуфер с усилителем. Можно даже пощупать провода: если они горячие, что-то идёт не так, и разбираться нужно именно с этой проблемой. Окисление клеммы в этом случае – лишь симптом, а не сама болезнь. А лечить нужно именно болезнь.

Последнее – это проверка генератора и напряжения на клеммах. Если будет обнаружен недозаряд, минусовая клемма в плотном окисле будет неизбежно.

«А напоследок я скажу… »

Очень важно понимать, что появление любых отложений на клеммах – это признак неисправности. Никаких окислов там быть не должно. И ладно, если причина возникает сама по себе, от возраста автомобиля или его износа. Бывает, что виноват в этом сам владелец автомобиля. Согласитесь, что некоторые вещи у нас никак не кажутся причиной сильного окисления. Например, неправильная концентрация электролита в обслуживаемой батарее, кривая установка «музыки», болтающийся провод «массы», немного дурящий генератор или его проскальзывающий ремень…

Вроде бы мелочи, а всё это и приводит к тому, что на клеммах появляются эти безобразные белые, зелёные или синие наросты. Поэтому если после очистки клемм окислы появляются снова, в машине что-то не в порядке. И игнорировать этот звоночек от клемм не стоит. Можно в одно прекрасное утро не запустить мотор из-за севшего аккумулятора, а можно просто сжечь машину потихоньку плавящимся проводом. И это будет уже очень обидно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *