Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии

ТРИЗ-технология в детском саду (из опыта работы с детьми младшего возраста)

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии Екатерина Курзова
ТРИЗ-технология в детском саду (из опыта работы с детьми младшего возраста)

Младший дошкольный возраст знаменуется наступлением нового этапа в жизни малыша. Ребенок постепенно становится самостоятельным, и прежняя совместная с родителями позиция «Мы», превращается в собственную позицию «Я», то есть малыш начинает ощущать себя отдельной личностью, а это значительно меняет его отношение к окружа-ющему миру. Ребенок без помощи взрослого еще полностью не может справиться со мно-гими вещами, но в нем уже наблюдается стремление к самостоятельности. Большую роль в жизни ребенка занимает игра, от игры «рядом» дети постепенно переходят к совмест-ной игре (ролевой игре) Активизируется речевое развитие.Существенно изменяется по-знавательное развитие: у малышей совершенствуется предметное восприятие. Ребенок учится анализировать, осознавать то, что он делает и учится действовать продуктивно. У ребенка в это время активно проходит сенсорное развитие, он уже знает о формах, поло-жении и размерах предметов Малыш начинает экспериментировать, совершенствуются его орудийные действия. А самое главное, чем характеризуется развитие детей младшего дошкольного возраста, это то, что малыш начинает мыслить, в его мозге возникают уже довольно сложные причинно-следственные взаимосвязи. То есть он начинает понимать, что он делает и зачем ему это нужно. Важно не упустить этот период для раскрытия твор-ческого потенциала каждого ребенка.

Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет развивать, с одной стороны, такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектич-ность; с другой — поисковую активность, стремление к новизне; речь и творческое вооб-ражение.

Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте — это привить ребенку радость творческих открытий. Таким образом, дети познают и учатся сопостав-лять природные и физические явления в такой форме, когда сами дети не замечают, что учатся, им это интересно, их это увлекает. А все знают, что добиться положительных ре-зультатов можно только в том случае, если малышу интересно. Практика показала, что в играх по технологии ТРИЗ ребенка привлекает игровая ситуация, которая стимулирует его активность и стимулирует его речевое общение. Целесообразно начинать использо-вать ТРИЗ-технологии, когда ребенок начинает осознанно пользоваться речью. Это не значит, что он должен говорить развернутыми предложениями, он должен при помощи речи суметь выразить свои мысли и действия. Применение данной технологии обуслов-лено тем, что ТРИЗ способствует преодолению детьми замкнутости, робости, учит их от-стаивать с использованием речи свою точку зрения, формирует у детей понимание речи, обогащает словарь, активизирует речь малышей.

Одной из важных задач воспитателя, работающего с детьми младшего возраста – адапта-ция детей к детскому саду. Важно, чтобы ребенок не боялся говорить, поэтому им дается только положительная оценка, используются приемы поправления (все объясняю, но не настаиваю). Каждый ребенок не остается без внимания, его важно выслушать, не торо-пить, возможно подсказать нужные слова при затруднении. Занятия организованы таким образом, чтобы они органично вписывались в естественную жизнь детей, а не носили ха-рактер урока. Больше всего малыши любят играть, игры ТРИЗ-технологии очень интерес-ны малышам, успешно развивают их речь, логику, мышление, воображение. Играя, дети сами не замечают того, что учатся правильно говорить. Самые любимые у детей игры «Маша-растеряша», «Теремок», ТРИЗ-сказки, когда в давно знакомой и полюбившейся истории резко меняется ход повествования. Особенно эффектно рассказывание с исполь-зованием театрализации (настольный, магнитный, кукольный или другой вид театра). В качестве наглядного пособия можно использовать хорошо знакомые детям настольно-печатные игры такие как «Найди парочку», «Чей малыш?», «Кто что ест?» (в качестве аналога наглядного пособия «Круги Луллия»). Важно, чтобы материал был хорошо зна-ком и понятен детям.

Детям нравится игрушечный «помощник» воспитателя, который часто выступает героем игр, выражает свое мнение, задает вопросы, запутывается, просит помочь. Детское стрем-ление общаться и помогать ей повышает активность ребенка и заинтересованность. После подведения итогов дети расстаются с понравившейся игрушкой до следующей игры.

В конце занятий воспитатель с детьми подводит итоги для того, чтобы обучить детей навыкам рефлексивного анализа (Чем занимались? Что узнали нового? Что было самым интересным? Что осталось непонятным? и др.).Итоги подводятся в самых разнообраз-ных формах: игры «Интервью», «Копилка новостей», «Доскажи предложение» и др., об-суждение планов на будущее («Вот мы сегодня узнали о., а в следующий раз узнаем еще и о.»). Игры и обсуждения плавно перетекают в продуктивную деятельность.

«Тризовский» подход можно и нужно использовать в повседневном взаимодействии с детьми, проводить не только коллективные познавательные упражнения, но и индивиду-альные на любом окружающем материале. Главное отличие технологии ТРИЗ от класси-ческого подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми. В режимных моментах, на прогулке, при умывании можно использовать при-ем причинно-следственных связей, который активизирует словарь детей. Прием причин-но-следственных связей помогает малышам усвоить взаимосвязь и последовательность действий, характеризующих ситуацию в целом. Дети начинают активнее пользоваться фразовой речью, когда пытаются задуматься и ответить на вопросы причинно-следственного характера «почему?», «зачем?» и т. д.

ТРИЗ – технология, как универсальный инструментарий можно использовать практиче-ски во всех видах деятельности (как в образовательной, так и в играх и режимных момен-тах). Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознание ребёнка дошкольника. Создаётся ситуация успеха, идёт взаимообмен ре-зультатами решения, решение одного ребёнка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие. Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышле-нию.

Методы и приемы ТРИЗ позволяют снять барьеры общения, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодо-лимых препятствий, а как очередных задач, которые надо решить. Также ТРИЗ – техноло-гия развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, же-лание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

Любая ситуация в реальной жизни представляется детям как задача. И важно не просто дать готовый ответ, сделай так-то и так-то, а важно вместе рассуждать, как это можно сделать, найти оптимальное решение.

Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк.учреждений: 3-е изд. —Минск: ИВЦ Минфина, 2007. — 112с.

Толкачева Т. В. Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации речевой и мыслитель-ной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями [Текст] //Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб. : Заневская площадь, 2014. — С. 274-278

Шустерман М. Н., Шустерман З. Г. Новые приключения колобка, или Наука думать для больших и маленьких/ Филиал Таймыр. ин—та усоверш. учителей. — М., 1995. — 47 С

Из опыта работы «Патриотическое воспитание в детском саду» Из опыта работы «Патриотическое воспитание в детском саду» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ с. Красносамарское.

Презентация опыта работы «Семейный клуб в детском саду» За тысячелетнюю историю существования человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста» Доклад из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста» Головашкина М. И. Ноябрь, 2018г. Двигательная.

Практические приемы работы по применению мотивации из опыта работы «Проведение утреннего сбора в детском саду» «Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день». Дети приходят в детский сад с самым разным настроением и с самыми разными впечатлениями.

Из опыта работы «Технология освоения детьми процесса заучивания и пересказа текста» Освоение детьми процесса пересказа текста. (c 4-х лет) Реализация технологической карты возможна после тренингов, при которых дети могут.

Организация проектной деятельности в детском саду. Из опыта работы Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Презентация «ТРИЗ — технология в детском саду» ТРИЗ-технология в детском садуТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий,.

Источник

Технология ТРИЗ в современном дошкольном учреждении

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии Светлана Хасанова
Технология ТРИЗ в современном дошкольном учреждении

Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ум детей не ограничен «глубоким образом жизни» и традиционными представлениями о том, как всё должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.

Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ

Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя –фантаста Генриха СауловичаАльтшуллера. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать.

В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах. Но, несмотря на это и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией. Адаптированная к дошкольному возрасту, технология ТРИЗ позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём».

Исходным положением концепции ТРИЗ по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы. А также положение Л. С. Выготского о том, что дошкольник принимает программу обучения в той мере, в какой она становится его собственной.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой — поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения(.ст. 3)

ТРИЗ для дошкольников:

-это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять ос-новную программу, а максимально увеличить её эффективность.

-это «управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию», так считал основатель теории Г. С. Альтшуллер.

Появление ТРИЗ было вызвано потребностью ускорить изобретательский процесс,исключив элементы случайности: внезапное и непредсказуемое озарение, слепой перебор и отбрасывание вариантов, зависимость от настроения и т. п.

При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творче-ская и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности –игровой, речевой, художественном творчестве и др.

Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изо-бретателями, генераторами новых идей.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

Основные функции и области применения ТРИЗ:

1. решение изобретательских задач любой сложности и на-правленности;

2. прогнозирование развития технических систем;

3. пробуждение, тренировка и грамотное использование природных способностей человека в изобретательской деятельности (прежде всего образного воображения и системного мышления);

4. совершенствование коллективов (в том числе творческих) по направлению к их идеалу (когда задачи выполняются, но на это не требуется никаких затрат).

Также ТРИЗ – технология развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти вы-ход из затруднительного положения.

Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию –это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.

ТРИЗ – технология, как универсальный инструментарий можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной так и в играх и режимных моментах). Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознание ребёнка дошкольника. Создаётся ситуация успеха, идёт взаимообмен результатами решения, решение одного ребёнка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие. Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению.

В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми дошкольного возраста. В детских садах используются следующие методы ТРИЗ:

— Метод мозгового штурма;

— Метод фокальных объектов;

— Метод «Системный анализ»;

— Метод морфологического анализа;

— Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка»;

— Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками);

— Мышление по аналогии; Типовые приёмы фантазирования (ТПФ).

Занятия с применением методов ТРИЗ проводятся, как поиск истины и сути, подведение ребенка к проблеме и совместного поиска ее разрешения. Таким образом, воспитатель может самостоятельно выстраивать план занятий в зависимости от собственных знаний и умений и (прежде всего) готовности детей.

И самое главное: ТРИЗ сегодня — это серьезная дисциплина со своим научным аппаратом, разветвленной структурой, специфичными алгоритмами и законами. Как и любая другая наука, в детском саду ТРИЗ может преподаваться только в упрощенном, адаптированном виде, на уровне первичного ознакомления с основными понятиями. При этом пропедевтический характер ТРИЗ состоит не столько в более раннем освоении соответствующей терминологии, сколько в обеспечении «задачыой», многовариантной жизни и деятельности наших детей, стимулирующей творческий поиск. (ст. 6)

Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк.уреждений: 3 – е изд. –Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с. ;

Измайлова Е. И.Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 20911-72с

Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ: № 5, 9 (1998 г.)

Педагог в современном дошкольном учреждении ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Каким же должен быть педагог в современном дошкольном учреждении? Прежде всего, ориентированным.

Консультация для педагогов «Инновационные процессы в современном дошкольном образовании» В период социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, изменения происходят.

Методическая разработка по использованию сократовского метода в современном дошкольном образовании Методическая разработка по использованию Сократовского метода в современном дошкольном образовании Автор: Ухалкина Вера Евгеньевна Воспитатель.

План мероприятий по пожарной безопасности в дошкольном учреждении ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ По пожарной безопасности Работа с детьми o Практическое занятие «Один дома» Срок: сентябрь o Беседа: с опорой на иллюстрации.

Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении Проект — это слияние теории и практики, которое требует не только постановка умственной задачи, но и практическое ее выполнение. Проектная.

Создание здоровьесберегающей системы в современном учреждении ДО Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью.

Вопросы толерантности в современном дошкольном образовании. Советы родителям «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери В современном мире уделяется.

Здоровьесберегающая среда в дошкольном учреждении Специальными исследованиями, выполненными в НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, установлены.

Источник

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии Светлана Смирнова
Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии

Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.

Старший дошкольный возраст – это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Основными целями ТРИЗ-образования для дошкольников являются:

* формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для познавательно-исследовательской и изобретательской деятельности; * развитие творческих способностей;

* формирование качеств творческой личности.

Достижению этих целей способствует решение следующих задач:

— осуществление системного подхода в ознакомлении детей с человеком и миром

— формирование системного мышления;

— воспитание интереса к собственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность.

— развитие творчества, воображения в разнообразной изобразительной деятельности.

При решении триз-задач используются следующие приемы:

– графическая аналогия – умение обозначать каким-либо символом реальный образ или несколько образов, выделив из них общие признаки;

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии

– эмпатия – отождествление себя с рассматриваемым или отождествляемым предметом,

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии

Вхождение в роль кого-либо или чего-либо;

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии

Ребёнок не только понимает, но и сам может изобразить мимикой и жестами различные эмоциональные состояния, объяснить их словами.

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии

– мозговой штурм – умение давать большое количество идей в рамках заданной темы и выбор оригинального решения задачи;

– каталог – умение связывать в единую сюжетную линию наугад выбранных героев и их действия

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии

– приемы типового фантазирования – умение делать фантастические преобразования как самого объекта, его свойств, составляющих, так и места функционирования, обитания с помощью приемов, заданных педагогом;

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ.

Можно применить следующие игры:

Игра “Да-Нетки” или “Угадай, что я загадала”

Например: воспитатель загадывает слово “Слон”, дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах? Это слон, воспитатель отвечает только “ да” или “нет”, пока дети не угадают задуманное.

Игра “Наоборот” или “перевертыши” (проводится с мячом).

Игры на нахождение внешних и внутренних ресурсов

Пример “Помоги Золушке”

Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, то обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?

Ответы детей: надо пойти к соседям, попросить у них; сходить в магазин, купить новую; можно пустой бутылкой; или найти круглое полено, помыть его и им раскатать; резать тесто маленькими кусочками, а потом чем – нибудь тяжелым прижимать.

Этот метод развивает фантазию, ломает привычные стереотипы у детей, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в новые обстоятельства, которые могут быть фантастическими и невероятными.

В развитии мыслительной деятельности дошкольников особую роль играют занимательные задачи и развивающие игры, способствующие развитию творческого и самостоятельного мышления, рефлексии, а в целом – формированию интеллектуальной готовности к обучению в школе.

Подготовительный этап можно начать с игровых упражнений типа “Дорисуй”,

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии

“Дострой”, “Составь картинку из геометрических фигур”,

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии

“На что это похоже?”, “Найди сходства”, “Найди различия”.

Для дальнейшего развития творчества, воображения, самостоятельности, внимания, сообразительности предлагаются задания со счетными палочками.

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии

Сначала простые (построй домик из 12 палочек, затем посложнее (какую палочку надо преложить так, чтобы домик смотрел в другую сторону).

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии

На основном этапе целесообразно использовать игры – головоломки (арифметические, геометрические, буквенные, со шнурками, шахматы; сочинять загадки и составлять и отгадывать кроссворды. Такие задания очень нравятся детям, они поднимают эмоциональный настрой, учат сосредотачиваться, проявлять умственную активность.

Обучать детей классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи помогают игры –упражнения: “Что лишнее?”, “Что вначале, что потом?”, “Какую фигуру надо поставить в пустую клетку?”

При подготовке детей к школе целесообразно использовать упражнения и задачи:

на проверку инерции мышления;

на использование приемов фантазирования.

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологииИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Смотреть картинку Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Картинка про Что считают основным средством работы с детьми по триз технологии. Фото Что считают основным средством работы с детьми по триз технологииОбобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *