Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь

Роль слуха, зрения и мышления в развитии речи»

Государственное общеобразовательное автономное учреждение Амурской области

«Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Выступление в рамках МО

«Роль слуха, зрения и мышления в развитии речи»

Учитель социально-бытовой ориентировки

Сниженный уровень речевого развития — у этих детей объем словарного запаса приближается к оптимальному, но встречались аграммаизмы, искаженное произношение, а при назывании предмета использовался перифраз. При выяснении понимания речи отмечалось неточное овладение окончаниями, суффиксами, приставками, предлогами. Не использовались такие части речи как местоимения, наречия.

Ограниченный уровень речевого развития — словарный запас значительно ограничен, что сопровождалось неадекватной по смыслу и содержанию подменой отсутствующих слов. В произношении наблюдались значительные искажения при сохранении контура слова. Понимание речи снижено. Для таких детей характерны неполные предложения.

Резко ограниченный уровень речевого развития — выражается в резком ограничении словарного запаса. Словарный запас так мал, что они не могут назвать элементарных предметов. Целое предложение заменяют одним словом. Понимание обращенной речи ограничено или полностью отсутствует.

Таким образом, на общее развитие ребенка с нарушением слуха оказывают влияние следующие факторы: состояние слуха школьника, уровень развития речи, индивидуальные особенности ученика, специально организованное обучение.

Для развития речи ребёнка очень важным является его полноценный слух. Первая реакция на звук проявляется у ребёнка расширением зрачков, задержкой дыхания, некоторыми движениями. Затем ребёнок начинает прислушиваться к голосу взрослых и реагировать на него. В дальнейшем развитии речи ребёнка большую роль начинает играть слух. Во втором полугодии ребёнок воспринимает определённые звукосочетания и связывает их с предметами или действиями: «тик-так», «дай- дай», «иди-иди»… В возрасте 7-9 месяцев малыш начинает подражать звукам речи окружающих. А к году у него появляются первые слова. Таким образом, при помощи слуха ребёнок воспринимает речь окружающих, подражает ей и контролирует своё произношение. Исследования учёных показали, что даже при относительно небольшом снижении слуха возникают затруднения в восприятии звуков. Такое понижение слуха, возникшее до начала процесса развития речи или в самом его начале, приводит к общему недоразвитию речи, т. е. нарушается произношение звуков, не развивается в полной мере словарный запас и грамматический строй. У слабослышащих от рождения детей не развивается подражание речи окружающих. Лепет у них появляется так же, как и у нормально слышащих детей, но он не получает подкрепления со стороны слухового восприятия и постепенно угасает. В таких случаях речь без специального педагогического воздействия не развивается. Слух человека в процессе эволюции приобрёл особое свойство: точно различать звуки человеческой речи (фонемы). Этим он отличается от слуха животных. В раннем детстве фонематический слух ещё не сформирован, поэтому дети часто смешивают одну фонему с другой, плохо понимают речь. Обычно к 4 годам ребёнок овладевает умением различать на слух все фонемы родного языка.

Зрение также имеет существенное значение в развитии речи детей. Это подтверждается тем, что слабовидящие от рождения дети начинают говорить значительно позже. Зрячий ребёнок внимательно наблюдает за движениями языка и губ говорящих, слышит звуки речи и пытается повторять их. Такая взаимосвязь зрения, слуха и артикуляционного аппарата постоянно развивается и укрепляется. Таким образом, у ребёнка формируется полноценная речь. И наоборот, нарушение одного из звеньев данной связи ведёт к стойким речевым нарушениям, которые преодолеваются впоследствии с большим трудом.

Признаки нарушения слуха и зрения

Будьте внимательны к развитию своего ребёнка!

К врачу следует обратиться в том случае, если:

• К концу первого месяца ребёнок не следит взглядом за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо – влево.

• К концу 2 месяца не прислушивается к звону колокольчика и не следит за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону

• К концу 3 месяца не ищет глазами, откуда звенит колокольчик

• К концу 5 месяца не прекращает плакать, когда слышит пение матери

• К концу 6 месяца уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля зрения

• К концу 7 месяца не может стучать кубиком по столу

• К концу 8 месяца не прислушивается к разговору взрослых

• К концу 9 месяца не может стучать кубиком о кубик

• К концу 10 месяца не сбрасывает игрушки со стола

• К концу 15 месяца не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах

• В 2 года не может отличить съедобное от несъедобного

• В 2 года и 8 месяцев не может выложить кубики в одну линию

Назарова Л. П., Рогачева Т. К. Влияние работы по развитию слухового восприятия на произношение учащихся школы слабослышащих II отделения.- Л., 1975. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха.-М.,2001.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Беседа: «Роль слуха и зрения в развитии речи детей» и «Этапы речевого развития детей»

Беседа: «Роль слуха и зрения в развитии речи детей»

и «Этапы речевого развития детей»

Речь ребенка правильно формируется только тогда, когда у ребенка полноценное зрение и слух. Слуховой анализатор начинает функционировать уже с первых часов жизни ребенка. Первая реакция на слух проявляется расширением зрачков, задержкой дыхания, некоторыми движениями. Затем ребенок начинает прислушиваться к голосу взрослых и реагировать на него. В дальнейшем развитии речи ребенка большую роль начинает играть слух.

Во втором полугодии ребенок воспринимает определенные звуки, звукосочетания и связывает их с определенными предметами или действиями (тик-так, дай-дай, иди-иди).

В возрасте 7 – 9 месяцев малыш начинает подражать звукам речи окружающих. А к году у него появляются первые слова.

При помощи слуха малыш воспринимает речь окружающих, подражает ей и контролирует свое произношение.

Исследования Л.В. Неймана и В. И. Бельтюкова показали, что даже при относительно небольшом снижении слуха (не превышающем 20 – 25 Дб) возникают затруднения в восприятии некоторых звуков.

Понижение слуха, которое возникло до начала процесса развития речи или в самом его начале, приводит как правило, к О.Н.Р. у детей (когда начинает нарушаться произношение звуков, не развивается в полной мере словарный запас и грамматический строй).

У глухих от рождения детей не развивается подражание речи окружающих. Лепет у них появляется так же, как и у нормально слышащих детей. Но он не получает подкрепления со стороны слухового восприятия и поэтому постепенно угасает.

В таких случаях без специального воздействия сурдолога, логопеда речь у таких детей не развивается.

Слух человека отличается от слуха животных тем, что человеческий слух точно различает звуки человеческой речи, (т.е. фонемы). В раннем детстве ребенок воспринимает звуки, слоги и слова окружающих нечетко, искаженно. Поэтому дети смешивают одну фонему с другой, плохо еще понимают речь. Очень часто дети не замечают своего неправильного произношения, поэтому оно становится привычным, стойким и преодолевается впоследствии с большим трудом.

Развитие фонематического восприятия происходит постепенно, параллельно с формированием произношения.

Обычно к 4 годам ребенок овладевает умением различать на слух все фонемы родного языка.

Зрение также имеет огромное значение в развитии речи. Слепые от рождения дети начинают говорить значительно позже, т.к. зрячий ребенок внимательно наблюдает за положением языка и губ говорящих, пытается повторять их, хорошо подражает утрированным артикуляционным движениям.

В процессе развития ребенка слух и зрение развиваются. Речь служит показателем умственного развития ребенка.

Кроме того, нужно четко знать каждый этап речевого развития ребенка, чтобы вовремя заметить те или иные отклонения в этом процессе. Например, малыш в 1 год 4 месяца еще не говорит. Нормальное это явление или нет, педагог, воспитатель, родители могут решить, если знают, когда при нормальном развитии появляются первые слова. Это также необходимо знать при диагностике нарушений речи. Так, некоторые специалисты порой направляют трехлетних детей к логопеду для устранения недостатков произношения. Правильно ли это? Нет! Потому что даже при нормальном речевом развитии ребенку в этом возрасте «полагается» произносить некоторые звуки неверно. Это явление называется физиологическим косноязычием, оно вполне закономерно и обусловлено еще и недостаточной сформированности артикуляционного аппарата. Знание законов речевого развития нужно еще и для того, чтобы правильно построить коррекционную, воспитательную работы.

Например, обучая неговорящих детей (алаликов) очень важно знать, что сначала у всякого ребенка развивается понимание речи и только потом он овладевает активной речью. Поэтому, если сразу развивать у ребенка речь, то работа не принесет желаемого результата.

Например, А.Н. Гвоздев выделяет в речи ряд периодов.

Г.Л. Розенгард-Пупко выделяет всего два периода:

1-й – подготовительный (до одного года),

2-й период – этап самостоятельного оформления речи.

А.Н. Леонтьев устанавливает четыре этапа в становлении речи детей:

1-й – подготовительный (до 1 года),

2-й этап – первоначального овладения языком (до 3-х лет),

3-й – дошкольный этап (до 7 лет),

4-й – школьный (от 7 лет и выше).

Остановимся подробно на каждом этапе.

1-й этап – подготовительный.

в 2 месяца появляется гуление и к началу 3 месяца – лепет (агу – угу – тя-тя, ба-ба и т.п.)

В 5 месяцев ребенок слышит звуки, видит губы взрослого и пытается ему подражать. Многократное повторение какого-то определенного движения губ ведет к закреплению двигательного навыка.

В 6 месяцев – появляются первые слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па). Ребенок также воспринимает темп, ритм, интонацию, мелодику.

В 7 – 9 месяцев – повторяет за взрослым разные сочетания звуков.

В 10 – 11 месяцев – появляется реакция на первые слова.

В 12 месяцев, т.е. к году – появляются первые слова.

2-й этап – преддошкольный (от 1 – 3-х лет)

Ребенок много и охотно повторяет за взрослым и сам произносит слова, но путает звуки, переставляет их, искажает, опускает. Одним словом ребенок может обозначать предмет, и просьбу, и чувства. Это ситуативная речь, она сопровождается мимикой, жестами.

В 1,5 года ребенок начинает понимать словесное объяснение взрослого, т.е. уже слова обобщает. В 1,5 года у ребенка 10 – 15 слов.

В 2 года – 300 слов (т.е. за 6 месяцев около 300 слов).

К 3-м годам – около 1000 слов (т.е. за год около 700 слов!)

К началу 3-го года жизни у ребенка начинает формироваться грамматический строй.

3-й этап – дошкольный (от 3 до 7 лет)

От 3 – 7 лет у детей еще наблюдается неправильное произношение звуков «р», «л», шипящих, свистящих, реже наблюдаются дефекты смягчения, озвончения и йотации. Дети сами на слух слышат свое неправильное произношение, начинают его исправлять в некоторых случаях. Иными словами, формируется фонематическое восприятие.

В 4 – 6 лет в словаре детей – 3000 – 4000 слов. Значения слов уточняются, обобщаются.

К.Д. Ушинский придавал большое значение «чувству языка», которое подсказывает ребенку, место ударения в слове, грамматический оборот, способ сочетания слов в предложении.

В 4 года дети хорошо пользуются в речи простыми и сложными предложениями («Я куклу в такое красивое платье одела. Я стану большим сильным дядей»).

В 5 лет дети свободно пользуются сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями («Потом, когда мы пошли домой, нам подарки дали: разные конфеты, яблоки, апельсины». «Какой-нибудь умный и хитрый дяденька купил шарики, сделал свечки, подбросил на небо, и получился салют»)

Дети пользуются рассказом, пересказывают сказки из 40 – 50 предложений, т.е. развивается монологическая речь.

В 4 года ребенок различает, дифференцирует все звуки родного языка.

4-й этап – школьный (от 7 – 17 лет)

Появляется новая речь – письменная. Дети усваивают грамматические правила, речь их перестраивается: от восприятия и различения звуков до сознательного использования всех языковых средств. Чтобы процесс речевого развития у детей протекал нормально, необходимо, чтобы:

— быть психически и соматически здоровым ( soma (греч.) – тело человека, т.е. организм), иметь нормальные умственные способности;

— иметь нормальный слух и зрение;

— обладать достаточной психической активностью;

— обладать потребностью в речевом общении;

— иметь полноценное речевое окружение.

Нормальное (своевременное и правильное) речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем. Таким образом, речь, ее развитие тесным образом связаны с развитие мышления.

Беседу подготовила воспитатель Гаврилова З.И.

Источник

Речевой слух – основа когнитивного и социального развития детей. Часть 2

Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Смотреть фото Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Смотреть картинку Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Картинка про Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Фото Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь

Речевой слух и слухо-зрительное восприятие

Вследствие функционирования речевого слуха у дошкольников самостоятельно формируются слухо-кинестетические обобщения групп фонем по определенным признакам, и дети непроизвольно, без специального обучения (что было необходимо раньше) пользуются приближенным произношением. В дальнейшем эти признаки все более дифференцируются, и дети во многих случаях самостоятельно переходят от приближенной артикуляции к более точной. Без специального обучения у детей появляются некоторые мягкие согласные звуки, для постановки которых глухим детям даже в школьном возрасте требуются специальные занятия. Без системной работы над ударением дети овладевают этим умением в совместной со взрослыми речевой деятельности.

При обучении по методу Леонгард дети рано начинают читать (уже на третьем году жизни). При этом начало обучения чтению определяется возрастом ребенка, временем потери слуха и слухопротезирования, продолжительностью процесса (ре)абилитации, уровнем психо- и нейрофизиологического развития каждого обучающегося. Первоначально это глобальное чтение целых слов по табличкам с «озвучиванием» – усеченным, приближенным или точным произношением. Затем – аналитическое чтение, но без называния букв или чтения слогов. Знанием букв дети овладевают самостоятельно в результате многократного глобального прочитывания разнообразных знакомых табличек.

Огромное влияние на когнитивное развитие детей и на развитие речевого слуха оказывает чтение вслух. С момента перехода от глобального чтения к аналитическому дети читают любое слово, любое предложение и текст, сопровождая чтение синхронным движением пальца под написанным. Это происходит и в школе даже в старших классах, когда на уроке предлагается прочесть какой-либо учебный текст. В этих случаях громкое чтение заменяется тихим (чтобы не мешать одноклассникам). Рекомендуется это и студентам, однако если они не воспитывались в таком стиле с детства, то эту рекомендацию они игнорируют, отчего сильно страдает понимание ими смысла текстов. При чтении вслух происходит синхронизация деятельности четырех систем: зрительной, голосовой, слуховой, двигательной.

Аналогичная концепция и практика была описана в материалах Международного центра развития компетенций PraktiK:

«Для эффективного обучения любым навыкам или учебным предметам необходимо уметь качественно читать вслух. Ничего более полезного для развития и предотвращения деградации мозга человечество не придумало. Именно чтение вслух оказывает мощный синергетический эффект от взаимодействия разных отделов мозга в момент чтения вслух: одновременно работают зрительные отделы, слуховые и моторные. Чем больше разнообразных источников информации, тем быстрее и точнее запоминаются детали.

Громкое, выразительное, эмоциональное чтение вслух – одно из самых эффективных упражнений для развития речи детей. Впрочем, не только детей, но и взрослых! Именно чтение вслух обеспечивает тренировку речи, языковую практику, в то время как «молчаливое» дает лишь поверхностное усвоение мозгом любой информации.

При чтении про себя основная часть информации воспринимается мозгом как «мусорная», ненужная, поэтому она быстро стирается или сохраняется в недоступных для воспроизведения местах.

«Громкое» чтение дает возможность освоить навык легкого и точного выражения мыслей, «провоцирует» постоянное увеличение словарного запаса, освоение хорошей дикции, интонации, эмоциональной окраски, яркости изложения, правильности речи и других ее составляющих.

При чтении (вслух) задействовано большинство высших зон мозга. А значит, чтение можно рассматривать как лучшее упражнение для поддержания мозга в форме».

С чтением теснейшим образом связано письмо (глобальное – аналитическое). Во время письма активизируются зоны мозга, участвующие в формировании речи и интерпретации сенсорных ощущений. У тех, у кого этот навык не задействован, данные зоны включаются значительно реже. Письмо содействует развитию глазомера, ориентировке в пространстве листа или доски. Письмо помогает формулировать мысли.

Дошкольники пишут печатными буквами на нелинованных листах, свободно располагая свои тексты, а школьники – рукописным шрифтом. В процессе письма происходит развитие речевого слуха детей, поскольку они синхронно проговаривают то, что пишут, и это создает тот же синергетический эффект, который отмечен при чтении: движение, зрение, голос, слух.
Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Смотреть фото Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Смотреть картинку Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Картинка про Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Фото Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь
Такая синхронизация действия четырех систем при письме содействует развитию памяти и становлению грамотной речи.

Понимание смысла речи, смысла текстов в устной и письменной формах – фундаментальная проблема языкового развития детей независимо от состояния их слуха.

При восприятии речи активнее проявляются функции кратковременной памяти, поскольку устная речь должна восприниматься почти мгновенно, и слушающему необходимо сохранять в своем сознании весь речевой комплекс, в том числе и соответствующие акустические проявления интонации. Долговременной памяти свойственно не только сохранять информацию и хранить «эталон» акустического сигнала, но и постоянно ее накапливать, тем самым она приобретает большую значимость при воспроизведении речи. Речевой слух в процессе речевой деятельности выполняет не только функцию приема информации, но и контроля речи говорящего и окружающих с помощью слуха.

Важную роль в этом процессе играют положительные эмоции детей, позитивное отношение к самому процессу обучения и к речевой деятельности.

Взрослым всегда необходимо понимать, какие представления и образы возникают у детей и студентов, когда они читают письменный текст или воспринимают устную речь слухо-зрительно или на слух. Более подробно о способах проявления понимания было рассказано в первой части статьи, а на Рис. 1 показаны самые важные из них.
Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Смотреть фото Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Смотреть картинку Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Картинка про Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Фото Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь
Особое место в экстралингвистических способах проявления понимания смысла занимает драматизация содержания текста собственными действиями детей (это касается в первую очередь дошкольников и младших школьников). В этом виде деятельности проявляется самостоятельное понимание детей (образец взрослых и подсказка с их стороны исключаются) и активное самостоятельное устное общение : обсуждения, споры, рекомендации друг другу с целью уточнения действий, расположения в пространстве и т.д. При драматизации взрослые не прикасаются к письменному тексту – это делают дети, доказывая свою правоту чтением соответствующего места в тексте. Драматизация является мощным стимулом развития воображения, творчества, речи и самостоятельности мышления у глухих и слабослышащих детей.

Сейчас наступило время создания неформальных объединений ученых и практиков (педагогов, лингвистов, психологов, нейрофизиологов, нейропсихологов, аудиологов, акустиков, философов), использующих в своих исследованиях новейшие технологии, которые открывают все новые ресурсы нашего мозга; расширяют наши знания о психике, о роли эмоций в психическом развитии ребенка вследствие кардинально изменившейся роли речевого слуха; выявляют новые связи между слухом, речью и языком, обусловленные новыми данными нейрофизиологии и нейропсихологии; новые методы абилитации и реабилитации детей с нарушенным слухом; новые возможности социализации глухих и слабослышащих детей и взрослых и т.д.

Источник

Роль слуха и зрения в развитии речи ребёнка (рекомендации родителям)

Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Смотреть фото Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Смотреть картинку Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Картинка про Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Фото Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь Лариса Максимова
Роль слуха и зрения в развитии речи ребёнка (рекомендации родителям)

Для развития речи ребёнка очень важным является его полноценный слух. Первая реакция на звук проявляется у ребёнка расширением зрачков, задержкой дыхания, некоторыми движениями. Затем ребёнок начинает прислушиваться к голосу взрослых и реагировать на него. В дальнейшем развитии речи ребёнка большую роль начинает играть слух. Во втором полугодии ребёнок воспринимает определённые звукосочетания и связывает их с предметами или действиями: «тик-так», «дай- дай», «иди-иди»… В возрасте 7-9 месяцев малыш начинает подражать звукам речи окружающих. А к году у него появляются первые слова. Таким образом, при помощи слуха ребёнок воспринимает речь окружающих, подражает ей и контролирует своё произношение. Исследования учёных показали, что даже при относительно небольшом снижении слуха возникают затруднения в восприятии звуков. Такое понижение слуха, возникшее до начала процесса развития речи или в самом его начале, приводит к общему недоразвитию речи, т. е. нарушается произношение звуков, не развивается в полной мере словарный запас и грамматический строй. У слабослышащих от рождения детей не развивается подражание речи окружающих. Лепет у них появляется так же, как и у нормально слышащих детей, но он не получает подкрепления со стороны слухового восприятия и постепенно угасает. В таких случаях речь без специального педагогического воздействия не развивается. Слух человека в процессе эволюции приобрёл особое свойство: точно различать звуки человеческой речи (фонемы). Этим он отличается от слуха животных. В раннем детстве фонематический слух ещё не сформирован, поэтому дети часто смешивают одну фонему с другой, плохо понимают речь. Обычно к 4 годам ребёнок овладевает умением различать на слух все фонемы родного языка.

Зрение также имеет существенное значение в развитии речи детей. Это подтверждается тем, что слабовидящие от рождения дети начинают говорить значительно позже. Зрячий ребёнок внимательно наблюдает за движениями языка и губ говорящих, слышит звуки речи и пытается повторять их. Такая взаимосвязь зрения, слуха и артикуляционного аппарата постоянно развивается и укрепляется. Таким образом, у ребёнка формируется полноценная речь. И наоборот, нарушение одного из звеньев данной связи ведёт к стойким речевым нарушениям, которые преодолеваются впоследствии с большим трудом.

Признаки нарушения слуха и зрения

Будьте внимательны к развитию своего ребёнка! К врачу следует обратиться в том случае,если:

• К концу первого месяца ребёнок не следит взглядом за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо – влево.

• К концу 2 месяца не прислушивается к звону колокольчика и не следит за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону

• К концу 3 месяца не ищет глазами, откуда звенит колокольчик

• К концу 5 месяца не прекращает плакать, когда слышит пение матери

• К концу 6 месяца уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля зрения

• К концу 7 месяца не может стучать кубиком по столу

• К концу 8 месяца не прислушивается к разговору взрослых

• К концу 9 месяца не может стучать кубиком о кубик

• К концу 10 месяца не сбрасывает игрушки со стола

• К концу 15 месяца не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах

• В 2 года не может отличить съедобное от несъедобного

• В 2 года и 8 месяцев не может выложить кубики в одну линию

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация «Вопросы и их роль в умственном развитии ребёнка на музыкальных занятиях» Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства,.

Опыт работы педагога по теме «Роль устного народного творчества в развитии речи ребёнка» «Роль устного народного творчества в развитии речи дошкольников» Опыт работы. Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь.

Рекомендации родителям «Как научить ребёнка самостоятельности» Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок рос здоровым, развивался в соответствии с возрастом, быстрее становился самостоятельным. Но при.

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что.

Роль игры в развитии ребёнка. Игра – это не особый мир, в котором живёт ребёнок и который китайской стеной отделён от мира взрослых. Наоборот, игра есть способ проникновения.

Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Смотреть фото Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Смотреть картинку Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Картинка про Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Фото Что считают основным механизмом мышления слух зрение речьРоль подвижной игры в физическом развитии ребёнка-дошкольника Картотека подвижных игр по профилактике плоскостопия с детьми дошкольного возраста «Карусель»Цель: продолжать укреплять мышцы стоп у детей;.

Роль семьи в развитии речи ребёнка Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Роль сказки в развитии речи ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до. Из опыта работы воспитателя МБДОУ –д/с «Солнышко» п. Советское Савельевой Т. В. Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его.

Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Смотреть фото Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Смотреть картинку Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Картинка про Что считают основным механизмом мышления слух зрение речь. Фото Что считают основным механизмом мышления слух зрение речьСоветы заботливым родителям, воспитывающим ребёнка с нарушением зрения. Роль зрения в жизни ребенка трудно переоценить. Все, что видит ребенок оказывает большое влияние не только на его самочувствие,но и на.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *