Что считал обломов синонимом слова труд
Трудолюбие и отношение к труду и его синоним по роману Обломов (Гончаров И. А.)
Иван Сергеевич Тургенев говорил: “Жизнь не шутка и не забава… жизнь – тяжелый труд. Отречение, отречение постоянное – вот ее тайный смысл, ее разгадка…”. Он считал, что самое важное в жизни – исполнение долга, что стыдно тешиться обманом свободы от обязанностей, когда “суровое лицо истины глянуло, наконец, тебе в глаза”.
Я абсолютна согласна с этим высказыванием..
Еще издавна люди считали, что трудолюбие – одно из самых важных качеств в человеке.
Именно оно дает толчок к развитию, познанию окружающего мира
История показывает, что только трудолюбивые и целеустремленные люди добиваются чего-либо в жизни.
Большое количество писателей в своих произведениях пытаются донести до читателя, что труд, и только труд, является залогом успешной и счастливой жизни. Наиболее ярким примером является произведение И. А. Гончарова “Обломов”. В своем романе Иван Александрович рисует картину второй половины XIX века, в центре которой дворянин Илья Ильич Обломов – человек без определенной цели
Он все свое время проводит лежа на диване, ничем не занимаясь.
“Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием.”
Прослеживая жизненный путь этого героя, мы видим, что человек, который не привык трудиться, ничего и не добивается. Его жизнь бессмысленна: он ничего не достиг, не внес свой вклад в окружающий его мир. Именно “обломовщина” доказывает, что для хорошей жизни нужно прикладывать немалые усилия.
Related posts:
Что считал Обломов синонимом слова «труд»?
Говорят, что Обломов считал синонимом труда – покой. Кажется странным, но, здесь слово «покой» означает, что не надо мешать человеку, когда он что-то делает. Например, когда человек рубит дрова ему, конечно, нужен покой, топор ведь довольно опасная вещь, если человек становиться беспокойным!
Ольга Ильинская для Обломова можно сказать как свет в окне.
Жизнь Обломова полна скуки, апатии, лени.Он не хочет к чему то стремится, а как известно хочет только лежать на диване.
А Ольга на какой то момент заставила его поверить, даже почти сподвигнуть, что он что-то может в этой жизни, не даром говорят что есть эта волшебная женская энергетика.
Она полюбила его, и он ее. Но к сожалению Ольга ждала от него целеустремленности и поступков.
Он не смог оправдать ее ожидания, не зря говорят, что человека поменять сложно, поэтому надо сразу смотреть, что он из себя представляет.
Я думаю, что Ольга играла роль надежды на лучшую жизнь, он даже поверил что может, но все-таки энергия и любовь со временем прошла.
Очень интересный вопрос, на который уже 160 лет нет конкретного ответа)))) Но я могу поделиться своим мнением, потому что я специалист по роману, изучаю его уже почти четыре года, читала множество крит. статей, диссертаций и т.п. Специально ездила в библиотеку при музее им. Гончарова. Так вот у меня на основе прочитанного и продуманного сложилось вот какое мнение.
Вспомните Ольга говорит: «Ты должен стать выше меня»(3ч.7гл.) Она лидер, несомненный лидер, но не может она всю жизнь «вести за ручку» мужчину. Но нельзя воспитывать воспитателя для себя, правильно?
В романе описывается детство Обломова, хорошо показано, что он был шустрый и активный ребёнок, любил, как и все, поиграть и побегать. Но рос он в деревне Обломовка, среди людей, которые были так сонны, так ленивы, что волей неволе и Илья Ильич стал походить на них. Как только Обломов выходил за ворота порезвиться с детворой, родители забирали ребёнка домой, и ему приходилось сидеть и скучать. Ещё один пример: Когда пришла пора идти в школу, Обломов часто пропускал занятия, так как родители оставляли его дома, ссылаясь на болезни или праздники. Таким образом, Обломова сформировало воспитание.
Так вот представьте: что с ним, вот таким вот, стало, если бы Агафьи с ним не было? Ольга бы бросила, ну а дальше? Ведь тогда одно из двух: или он вообще катится под откос, или Штольц его все-таки модернизирует, но ведь и счастлив Обломов не будет без покоя. Так что Агафья его скорее спасает от обоих вариантов. И дает ему счастье. Как умеет, так и дает. Очень наивно и очень искренне пытается дать ему это. А «это» оказывается именно тем, чего он желал.
Как и Штольца. Как и Ольгу. Как и Добролюбова и иже с ним.
И еще она его «спасла», когда он расстался с Ольгой. У него была, как сейчас говорят: «психотравма». А она эту травму как-то загладила, как-то его согрела. Неприметно, аккуратно, молчаливо. Именно своей беспредельной любовью.
Ну а может ли счастье быть неправильным лучше всего выражено в словах одного батюшки: «Вот нравится тебе чай с печеньем. Ну, нравится, и ладно. Тебе с печеньем, мне с финиками, кому-то с конфектой. Шоколадной. Пей себе и радуйся. Но нет же, какая радость, если другие по-своему радуются? Нееет! Надо заставить всех радоваться одинаково. А то ишь ты, взяли манеру не по уставу, не всем вместе радоваться! Поэтому в разговорах начинаем всех, кто не с печеньем, высмеивать. К словам цепляться. Подкалывать. А то вишь – без печенья! Заставить всех с печеньем – вот и рай на земле. Развели тут свободу…»
Обломов главная проблема. Сочинения. Отношение к труду
Гончаров назвал роман «Обломов* «романом-монографией». Он имел в виду свой замысел написать историю жизни одного человека, представить глубокое психологическое исследование одной биографии: «У меня был один артистический идеал: это — изображение честной и доброй симпатичной натуры, в высшей степени идеалиста, всю жизнь борющегося, ищущего правды, встречающего ложь на каждом шагу, обманывающегося и впадающего в апатию и бессилие».
В первой части романа неподвижность жизни, дрема, замкнутое существование — это не только признак существования Ильи Ильича, это суть жизни в Обломовке. Она отъединена от всего мира: «Ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали обломовцев». Эта жизнь по-своему полна и гармонична: это русская природа, сказка, любовь и ласка матери, русское хлебосольство, красота праздников. Эти впечатления детства являются для Обло-мова идеалом, с высоты которого он судит жизнь. Поэтому он не принимает «петербургскую жизнь», его не привлекает ни карьера, ни желание разбогатеть. Посетители Обломова олицетворяют три жизненных пути, которые мог бы пройти Обломов: стать избалованным пижоном, как Волков; начальником отдела, как Судьбинский; писателем, как Пенкин. Обломов уходит в созерцательное бездействие, желая сохранить «свое человеческое достоинство и свой покой». Образ Захара определяет структуру первой части романа. Обломов немыслим без слуги, и наоборот. Оба они дети Обломовки.
Вторая и третья части романа — это испытание дружбы и любви. Действие становится динамичным. Главным антагонистом Обломова выступает его друг Андрей Штольц. Образ Штольца важен для понимания авторского замысла и для более глубокого понимания главного героя. Гончаров намеревался показать Штольца как деятеля, подготавливающего прогрессивные перемены в России. В отличие от Обломова Штольц — это энергичный, деятельный человек, в его речах и поступках чувствуется уверенность, он твердо стоит на ногах, верит в энергию и преобразующую силу человека. Он постоянно в движении (в романе говорится о его переездах: Москва, Нижний Новгород, Крым, Киев, Одесса, Бельгия, Англия, Франция) — ив этом видит счастье. Немецкое трудолюбие, расчетливость и пунктуальность соединяются в Штольце с русской мечтательностью и мягкостью (отец у него немец, а мать русская). Однако в Штольце все-таки ум преобладает над сердцем, он подчиняет контролю даже самые тонкие чувства. Ему недостает человечности, которая является главным свойством Обломова. О детстве и семейной жизни Штольца лишь рассказано. Мы не знаем, чему Штольц радовался, чему огорчался, кто у него друзья, кто враги. Штольц, в противоположность Обломову, пробивает дорогу в жизни сам (блестяще окончил университет, с успехом служит, начинает заниматься собственным делом, наживает дом и деньги). Портрет Штольца контрастен портрету Обломова: «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов». Обломов же «обрюзг не по летам», у него «сонный взгляд». Однако и образ Штольца более многомерен, чем кажется на первый взгляд. Он искренне любит Обломова, говорит о «честном» и «верном» сердце Обломова, «которое не подкупишь ничем». Именно Штольца автор наделил пониманием нравственной сути Обломова, и именно Штольц рассказал «литератору» всю историю жизни Ильи Ильича. И в конце романа Штольц находит успокоение в семейном благополучии, он приходит к тому, с чего начал и на чем остановился Обломов. Это «отражение» образов друг в друге можно рассмотреть как процесс соединения крайностей.
Важное место в романе занимает тема любви. Любовь, по мысли Гончарова, — одна из «главных сил» прогресса, миром движет любовь. Герои проходит испытание любовью. Гончаров не дает развернутого портрета Ольги, но подчеркивает, что в ней не было «ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла». В первый раз перед Обломо-вым мелькнул контур его идеала. Разрыв был закономерен, ибо Ольга и Обломов ждали друг от друга невозможного. Он самоотверженной, безоглядной любви, когда можно пожертвовать всем: «спокойствием, молвой, уважением». Она от него деятельности, воли, энергии. Но Ольга влюбилась не в Обломова, а в свою мечту. Это чувствует и Обломов, когда пишет ей письмо. В дальнейшем каждый из героев обретает такую жизнь, которая соответствует его идеалу. Ольга выходит замуж за Штольца, Обломов находит сердечную любовь Агафьи Матвеевны. В ее доме на Выборгской стороне «его окружали теперь такие простые, добрые, любящие лица, которые согласились своим существованием подпереть его жизнь, помогать ему не замечать, не чувствовать ее». Исчезнувший мир детства, Обломовка, появляется снова.
Роман И. Гончарова — величайший литературный памятник второй половины 19 столетия. В данном произведении отражен не только привычный быт человека того времени, но и его мировоззрение, мысли, страдания, словом, сама жизнь! Проблемы в романе «Обломов» столь значительны, что о них возникает необходимость говорить снова и снова. Все очень неоднозначно и глубоко.
Гончаров «Обломов». Проблемы романа
Истоки мироощущения Ильи Ильича весьма примечательны, имеют свои корни. В главе «Сон Обломова» показаны причины той глубокой душевной дремы, от которой страдал главный герой. Имя тому — «обломовщина». Это страшное слово толкуется в произведении как подсознательное нежелание жить, развивать деятельность, стремиться к высоким результатам и достижениям.
Может быть, такой характер у героя сформировался в результате того, что в детстве его чрезмерно опекали, но забота эта оказалась пагубной для развития, постепенно ограничила ум и сердце. Если на дворе стояла ненастная погода, то маменька с батюшкой не только не отпускали его выйти во двор погулять, но и не отправляли в этот день учиться «к немцу». Такая излишняя опека постепенно сделала из мальчика изнеженное, ни к чему не приспособленное существо. Он боялся холода, любой болезни и много времени проводил дома.
Воспитание Штольца
Воспитание и образование Обломова кардинально отличается от жизни Штольца. Деятельностный, живой Штольц получил образование за границей и постоянно стремился к самосовершенствованию, будь это гуманитарные или технические науки.
Штольца воспитывали амбициозные родители, однако не слишком богатые. От отца «в наследство» Штольц получил любовь к труду, от матери — к искусству. Таким образом, отношение к жизни Штольца ни капли не похоже на отношение Обломова. К образованию Штольц относился трепетно и с уважением.
Быт и образ жизни
Проблемы Обломова в романе «Обломов» видны читателю не сразу, но постепенно открываются сообразно тому, как их начинает осознавать главный герой повествования. Илья Ильич живет, словно в глубоком сне: его не волнует окружение, не хочется вести активную светскую жизнь — он находит ее скучной. Сначала он еще выходил в гости, а потом и вечера надоели. Вскоре он бросил службу в департаменте, так как она наводила на него тоску. В какой-то момент Обломов решил, что ему вполне достаточно того состояния, что он имеет, и работать больше не нужно — он не находил в том необходимости.
Нормальным состоянием героя обозначено лежание. Он отдыхает не от физической или душевной усталости, а просто потому, что не знает другого образа жизни. Это для него норма. Илья Ильич в каждом своем действии ищет смысл и, прежде чем сделать какое-то движение, наперед продумывает его полезность. Он быстро устает, его утомляют светские беседы. Душа жаждет чего-то возвышенного, поэты «задели его за живое». Главного героя можно назвать излишне нежной и впечатлительной натурой. Проблемы произведения «Обломов» пронзительны и глубоки: когда читаешь, возникает чувство сопереживания, но не осуждения.
Тема дружбы
Несмотря на свою некоторую отстраненность и замкнутость у Обломова есть единственный близкий друг — Андрей Штольц. Они сблизились еще в детстве, когда вместе учились в гимназии. Однако, достигнув зрелого возраста, один стал важным влиятельным человеком, а другой так и остался наивным ребенком, который пытается всюду укрыться от жизни. Проблемы Обломова в романе «Обломов» открываются одна за другой, но постепенно, все больше интригуя и завораживая читателя.
Несмотря на явную противоположность взглядов Илья Ильич очень любит Андрея, искренне к нему привязан. Да и Штольц готов при любом случае помочь своему другу и не раз выручал его в сложных ситуациях. Характер одного дополняет индивидуальность другого. Они оба — личности, самодостаточные и искренние.
Непревзойденное чувство
Проблема любви в «Обломове» занимает особое место. С появлением Ольги Ильинской, казалось, жизнь героя должна была измениться. В какой-то момент в нем действительно началось движение к переменам: он стал ездить в гости к Ольге, подолгу там задерживался, и они вместе с девушкой гуляли в саду, слушали «Каста дива». Но потом все прекратилось и замерло: Обломов опять улегся на любимый диван, позволял себе спать после обеда и в любое другое время. Очень запоминается эпизод, когда герою надо было ехать к барышне, а он сказался больным и остался дома. Почему так произошло? Возможно, Обломов счел себя недостойным любви такой девушки, как Ольга, и ему не хватило уверенности в себе.
Должно быть, ему было настолько сложно поверить в то, что его искренне могут полюбить, что подтверждения этой истины он просто не стал дожидаться. А может, дело все в том, что барышня не стремилась принимать героя таким, какой он есть? Насколько Ольга лелеяла свои собственные фантазии, настолько она любила Илью Ильича. Вспомним, девушка мечтала его изменить, даже строила планы, как он преобразится, значит, ее не устраивал прежний образ Обломова. Истинная же любовь далека от подобных стремлений. Именно по этой причине то нежное, возвышенное чувство, столь внезапно вспыхнувшее между ними, овеянное сладостной мелодией «Каста дива», не нашло опоры для развития в реальности.
Воспитание Обломова
Черты характера человека, его повадки или привычки — все это идет из семьи и, соответственно, зависит от воспитания. Илья Ильич Обломов, живущий на Гороховой улице, практически не выходит из дома. Он еще довольно молод — ему всего 32 года, однако Илья Ильич страдает от своей пассивности и апатии. Ему ничего не интересно.
Образование герой получил в Обломовке (своей деревне), поэтому отношение Обломова к образованию следующее: он считал, что оно бесполезно. Мыслительная деятельность, заучивание чего-либо только утомляло и клонило в сон бедного Илюшу. Родители Обломова позволяли ему делать все: спать сколько угодно, есть от души, лениться и бездельничать. Илья Ильич уехал из Обломовки, родители умерли, но его взгляды остались прежними.
Можно вспомнить одну деталь, которая говорит о многом — это неизменность халата Обломова. Он всегда ходит в халате и под конец жизни, когда герой болеет, а Штольц и Ольга приезжают навестить его, первое, что они замечают — это Агафью Пшеницыну, которая чинит халат Обломова.
Отметим также, что Обломов — это результат дворянского образования.
Отношение к труду
Проблемы Обломова в романе «Обломов» затрагивают все сферы жизни человека. Всякая деятельность, если она не отвечала внутренним порывам Ильи Ильича, была ему противна. В самом деле он с гораздо большей охотой посвятил бы день отдыху, чем ехать в гости только потому, что там можно познакомиться с влиятельными людьми и завести полезные связи.
Бессмысленная деятельность не вдохновляла его. Если не находилось такого предмета, который вовремя будоражил его внимание, то бесконечный сон героя продолжался, лишь изредка прерываясь на что-то интересное. Вот в чем заключена основная проблема произведения. Обломова погубила не болезнь, а подлинное нежелание жить.
Поиски смысла жизни
Так уж устроен Илья Ильич, что душа его постоянно искала невидимый источник вдохновения. Хождение на службу он воспринимал как каторгу и вскоре ее оставил. Но и находясь дома, он не нашел ничего для себя важного, ничем не занял свое воображение, которое на самом деле требовало от него напряженной внутренней мысли. Не найдя высокой идеи, которой можно было бы служить годами, ум героя скучал и постепенно начинал сосредоточиваться на сне. Илья Ильич засыпал не только физически, а долгое время также не пробуждался душой. Проблемы в романе «Обломов» действительно насущные, они заставляют о многом задуматься. Роман будет особенно полезно прочесть тем людям, которые в зрелом возрасте до сих пор ищут свой уникальный путь.
Таким образом, проблемы Обломова в романе «Обломов» рассматриваются с чрезвычайным мастерством. Литературный талант, которым обладал И. Гончаров, породил замечательное произведение, не теряющее своей актуальности и в наши дни.
Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов»
«Обломов» публиковался в «Отечественных записках» начиная с января 1859 года, частями, в течение четырех месяцев и вызвал бурную ответную реакцию критики. В статье Добролюбова «Что такое обломовщина?» проблематика романа рассматривалась в социологическом плане, тин Обломова истолковывался как воплощение всех сословных пороков дворянства, философский же аспект «Обломова» остался без рассмотрения. Однако содержание романа Гончарова значительно шире, чем критика господствующего класса.
Безусловно, Гончаров рассматривает проблему упадка русского дворянства, однако рассматривает ее не с позиций обличения, а с точки зрения человека, стремящегося понять смысл и последствия перемен, происходящих в русском обществе. Дворянство, принадлежность к которому обусловила характер гончаровского героя, было носителем высоких культурных традиций и одновременно сохраняло органические связи с народной почвой; именно дворянство выработало русскую личность и дало лучшие ее образцы в своих представителях. Но оно оказалось несостоятельным в условиях изменившегося общества, втянутого в гонку буржуазного «прогресса».
Обломов сознает свою непригодность к «делу», неспособность к штольцевской дисциплине и, так сказать, к активной жизненной позиции. Но при этом он не столько сознает, сколько ощущает, что его упрямое противостояние «прогрессу» не лишено смысла. Следует ли состояние внутренней гармонии, которое столь дорого герою, разменивать на практическую выгоду и карьерный рост, наличное или даже общественное благополучие? Не дороже ли внутреннее состояние человека внешнего жизненного успеха?
Потому-то Обломов столь упорно отстаивает неприкосновенность своей духовной жизни, отгораживается своим безобразным бытом, апатией от агрессивных требований русской действительности середины XIX века. Бесспорно, лень и неповоротливость Обломова могут быть объяснены его социальным происхождением, но и присущие герою врожденное благородство и безупречная честность — также часть его сословного наследия. «Обломовщина» мгновенно слетает с Ильи Ильича, когда негодяем задета честь его друга и возлюбленной. В этой сцене с Тарантьевым он — рыцарь, великолепный в своем благородном гневе.
Штольц (по-немецки — «гордый») ценит ум и душу своего друга, именует его поэтом, философом, актером. Однако за Штольцем стоят другая культурная традиция, другие ценностные приоритеты, и потому в его отношении к Илье Ильичу есть оттенок снисходительного пренебрежения. Прозаический немец Штольц — наследник протестантской культуры и носитель индивидуалистического типа сознания, характерного для буржуазной цивилизации. Русский мечтатель Обломов — наследник многовековой общинной культуры, патриархального жизненного уклада. Проблема несовместимости двух «миров» — патриархально-дворянского в лице Обломова и буржуазного в лице Штольца — имеет не только культурно-исторический, по и философский аспект. Если жизненный сценарий Штольца определяется вопросом «Как жить?», то философский поиск Обломова направлен на решение вопроса «Зачем жить?».
Гончаров задумывал образ Штольца с намерением противопоставить апатичному, мечтательному Обломову энергичного, целеустремленного, практического деятеля, которому предстоит преобразить Россию. Однако жизненная правда повествования внесла существенные коррективы в художественно-идеологические расчеты автора. На фоне характера Обломова, органически вырастающего на » русской почве, Штольц выглядит героем странным, «о котором не знаешь, откуда и зачем он», как с некоторым недоумением признался сам романист.
О том, что Штольцу не удалось «перевесить» Обломова, свидетельствует и финал романа: деятельность Штольца находит окончательное завершение, успокоение в семейном благополучии в крымском имении, которое, по сути, та же Обломовка, только устроенная в новейшем вкусе.
Совместимы ли буржуазный прогресс и традиционные ценности, выработанные русской историей и культурой? Зачем живет человек? Какие потрясения ожидают Россию, какая уготована ей судьба? Роман Гончарова не дает ответа на эти вопросы, а лишь ставит их перед читателем. Для людей, подобных Штольцу, таких вопросов не существует, люди обломовского склада не готовы дать на них ответы. «Или я не понял этой жизни, — признается Обломов Штольцу, — или она никуда не годится…»
Современную действительность Обломов понял верно: в эпоху штольцев жизнь становится все более безразличной к человеку, все менее совместимой со светлыми началами человеческой природы. Но герой не нашем своего слова, чтобы ответить на вопросы своей эпохи, требующей от мыслящей части общества новой «идеи бытия», новой «идеи человека». Гончаров же не оставляет надежды найти такое слово в русской жизни.
История создания романа «Обломов». Тема, идея, проблематика, композиция.
Тестирование по роману И.А. Гончарова «Обломов»
Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов»
К какому роду литературы относится это произведение?
а) эпос; б) драма; в) лирика; г) здесь нет ответа.
2. Кто это? «В комнату вошёл пожилой человек в сером сюртуке с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете с медными пуговицами, с голым, как колено черепом и с необъятно широкими и густыми…бакенбардами».
А) Тарантьев; б) Волков; в) Пенкин; г) такого героя здесь нет.
3. Кто это? «Ему уже за 30 лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу».
А) Обломов; б) Тарантьев; в) Пенкин; г) Штольц.
4. Закончите фразу : «Нет, моя жизнь началась с…»
а) с радости; б) с рождения; в) с угасания; г) здесь нет ответа.
5. Какое слово написал Обломов?
«Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано: вышло…»
а) Ольга; б) обломовщина; в) справедливость; г) здесь нет ответа.
Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов»
Кто это? «И лицо её принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».
а) Мария Михайловна; б) Ольга Сергеевна; в) Авдотья Михайловна; г) такого героя здесь нет.
2. Вставьте нужное слово «…Он (Штольц) не предвидел, что он вносит…» (в жизнь Обломова)
а ) свет; б) лампу; в) фейерверк; г) свечку.
3. Чьё это признание? «…Всё я чувствую, всё понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти с тобой твоей дорогой, если б даже захотел… Я стою твоей дружбы, но не стою твоих хлопот».
А) Андрея Ивановича; б) Ильи Ильича; в) Ивана Матвеевича; г) Захара.
4. Глаза Обломова: а) светло-голубые; б) тёмно-серые; в) тёмно-карие.
5. Каково происхождение Обломова? а) дворянин; б) мещанин; в) купец.
Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов»
Какой год Обломов проживает в Петербурге?
а ) 13-й; б) 12-й; в) он живёт в Москве.
2. Сколько крепостных душ досталось Обломову в наследство?
а) у него не было крепостных; б) 250; в) 350.
3. Кто это? «На лице ни сна, ни усталости, ни скуки… сидит с книгой или пишет в домашнем пальто; на шее надета лёгкая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щёгольской шляпе… Он весел, он напевает…»
а) Штольц; б) Обломов; в) Тарантьев; г) Волков.
4. Что считал Обломов синонимом слова «труд»?
а) уважение; б) сказка; в) покой.
5. Куда Обломов, будучи на службе, отправил по ошибке нужную бумагу?
а) в Архангельск; б) в Астрахань; в) в Арзамас.
Тест по роману И. А. «Обломов»
а) коллежский секретарь; б) цензор; в) чиновник канцелярии губернатора.
2. Кто это? «Я два раза был за границей, после нашей премудрости, смиренно сидел на студенческих скамьях в Бонне, в Иене, в Эрлангене, потом выучил Европу как своё имение».
А) Штольц; б) Обломов; в) Волков; г) Судьбинский.
3. В родовое имение Обломовых входили сёла:
а) Малиновка и Сосновка; б) Сосновка и Вавиловка; в) Вавиловка и Верхлёво.
4. Главной и первой жизненной заботой в Обломовке была забота:
а) о воспитании детей; б) о здоровье; в) о пище.
5. Последним посетителем Обломова в 1 части был
а) Тарантьев; б) Штольц; в) никто к нему не приходил .
Тест по роману И. А. «Обломов»
«…Она без чувств. Голова у неё склонилась на сторону, из-за посиневших губ видны были зубы… (она) побледнела и не слыхала заключения его фразы».
А) Акулина; б) Ольга; в) Агафья; г) такой героини нет.
2. Как звали жену Обломова;
а) Агафья Матвеевна Пшеницына; б) Ольга Ильинская; в) Анисья.
3. Кто «помог» разориться Обломову?
А) Штольц; б) Тарантьев с братом Пшеницыной.
4. Кто такая Анисья?
а) жена Захара; б) жена Обломова; в) служанка Ольги Ильинской.
а) Штольц; б) Ольга Ильинская .
Тест по роману И. А. «Обломов»
Кто это? «Всё лицо его как будто прожжено было багровой печатью, ото лба до подбородка. Нос был, сверх того, подёрнут синевой. Голова совсем лысая; бакенбарды были по-прежнему большие, но смятые и перепутанные, как войлок, в каждый точно положено было по комку снега».
а) Тарантьев ; б) Мухояров ; в) Судьбинский г) Захар .
2. За что Ольга ценила, любила Обломова?
а) за богатство; б) за волю, предприимчивость; в) честное, верное сердце, ни одной фальшивой ноты.
3. Вставь слово: отпуская Илюшу гулять с няней, мать строго наказывала «не пускать его в ……. как самое страшное место в околотке, пользовавшееся дурной репутацией».
4. Особое отношение у обломовцев к приметам: в них мир подаёт человеку знаки, предупреждает его, диктует свою волю. Если в зимний вечер погаснет свечка, то в ответ « все встрепенутся: «…………». Какая это примета?
а) к болезни ; б) приезду нечаянного гостя; в) к смерти.
5. Что утрачено в Обломове в детстве под влиянием чрезмерной опёки матери, няни, слуги?
а) активное участие в любых проявлениях жизни; б) трудолюбие; в) сознательное отношение к жизни.
Тест по роману И. А. «Обломов»
1. Детство Ильи Ильича Обломова. Какие внутренние силы развились его воспитанием, образованием?
а) мечтательность; б) поэтическое восприятие жизни; г) трудолюбие.
2. часть 2, гл. 4. Мечты И. И. Обломова. Идеал жены спроецирован на Ольгу, с одной стороны, и на Агафью Матвеевну Пшеницыну. Соотнести:
2. «На кухне стучат в пятеро ножей;
сковорода грибов, котлеты, ягоды» б) Ольга Ильинская
3.В какой период жизни мы встречаемся с Обломовым в 1 части романа?
а) На Выборгской стороне; б) на Гороховой.
4. Где поселил И. А. Гончаров Ольгу и Штольца?
а) На Гороховой; б) в Крыму; в) в Москве.
5. Традиции какого писателя использует И. А. Гончаров, изображая героя в 1- 5 главах 1-й части через быт, вещи?
а ) А. С. Пушкина; б) М. Ю. Лермонтова; в) Н. В. Гоголя.
Тест по роману И. А. «Обломов»
1. Главы 2 – 5 1-й части. «Парад гостей» Обломова. Каждый из них – напоминание о трёх этапах жизни Обломова. Соотнести:
1. светская жизнь а) Судьбинский
2. чиновничья служба б) Волков
3. литературная деятельность в) Пенкин.
2. Своеобразные «двойники « Обломова:
а) Волков и Судьбинский; б) Алексеев и Тарантьев; в) Пенкин и Штольц.
3. Кто это? «(Она) в строгом смысле не была красавица, то есть не было не белизны в ней, кого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту…»
а) Акулина; б) Ольга; в) Агафья; г) такой героини нет.
4. Соотнести названия и части романа:
1. часть а) «Испытания любви». Погружение в сон. «Нисхождение» героя.
2 часть б) «Собственно роман». Пробуждение. «Восхождение» героя.
3 часть в) Перетекание сна в вечный сон.
4 часть г) «Введение в роман». Сон.
5. Сколько лет Обломову в начале романа? а) 27 – 28; б) 29 – 30; в) 32 – 33.
Тест по роману И. А. «Обломов»
Кто это? «У него кипела кровь, глаза блистали. Ему казалось, что у него горят даже волосы…» а) Обломов; б) Штольц; в) Захар; г) Мухояров.
2. Кто противопоставлен (антипод) Обломову в романе?
а) Алексеев; б) Пенкин; в) Штольц.
3. Какую задачу поставил Штольц перед Ольгой?
а) поднять с кровати лежебоку Обломова и вытащить его в большой свет;
4. Вещи, связанные с его внутренними переживаниями:
а) халат; б) длинные, мягкие и широкие туфли; в) сюртук.
1. столичный франт а) Пенкин
2. литератор б) Судьбинский
3. чиновник в) Волков
Тест по роману И. А. «Обломов»
а) У Пенкина б) Судьбинского, в) Волкова, г) Тарантьева?
2. Кто слышит в детстве: «Зачем? Куда? А Васька, Ванька, а Захарка на что?»
а) Штольц б) Обломов, в) Ольга.
3. Отличительные черты стиля Гончарова:
а) гротеск б) ирония.
4. Кто по происхождению Штольц?
а) Немец. б) русский, в) полунемец – полурусский.
а) Обломове, б) Штольце. в) Волкове?
Тест по роману И. А. «Обломов»
На кого брызнула одна капля общечеловеческого недуга?
а) Штольца, б) Ольгу, в) Обломова?
2. « В комнате раздалась громкая оплеуха ». Это необычное состояние Обломова. Кого он ударил и выгнал из своего дому?
а) Штольца, б) Волкова, в) Тарантьева?
3. Кто дом на Выборгской стороне назвал «ямой»?
а) Ольга, б) Штольц, в) Обломов?
4. Чьи отношения показаны в романе, а чьи рассказаны? Соотнести:
1. Ольга и Штольц а) показаны
2. Обломов и Ольга. б) рассказаны.
5. Роль пейзажа в романе. Любовь Ольги и Обломова
1) Зарождалась а) с осенними дождями
2) Расцветала б) в атмосфере весны
3) Гасла в) в знойный летний полдень
4) Оборвалась г) с разведёнными мостами
1 – г
2 – в
3 – в
4 – б
5 – а, б, в.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 58665040428
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.