Что считается зеленой зоной при парковке

Что считается зеленой зоной при парковке

Внесены изменения в административное законодательство, касающиеся заезда автотранспорта на зеленую зону

Долгое время «камнем преткновения» для муниципальной власти Саранска и его жителей был вопрос парковки на зеленой зоне автотранспорта. Количество личных авто с каждым годом в столице Мордовии растет и все чаще на семью приходится уже не по одному, а по два автомобиля. Парковки же придомовых территорий большинства дворов Саранска, к сожалению, не рассчитаны и не готовы принять такое количество личного автотранспорта. Даже, несмотря на то, что в последние годы обязательным условием любого благоустройства придомовых территорий является увеличение машиномест на парковках. Любители бросить свой автомобиль во дворе, поближе, к собственному жилью, при отсутствии свободных мест на придомовой парковке, зачастую не гнушаются использованием под эти цели газонов или даже территорий детских площадок.

Особенно запомнилось мне выражение Юрия Сафонова, который позвонил с просьбой и с большим возмущением говорил, что «наш город чистый и уютный, но находятся люди, которые, не считаясь ни с кем и ни с чем, просто закатывают колесами труд других людей. И что о нас подумают гости нашего города: что мы дикари?».

Учитывая такие четкие мнения горожан, Администрация городского округа неоднократно направляла предложения в Государственное Собрание Республики Мордовия об установлении административной ответственности за размещение транспортных средств на зеленой зоне. Между тем, это не представлялось возможным из-за имеющейся в России судебной практики.

Источник

Парковка на придомовых территориях — решение проблемы на муниципальном уровне

Парковка на придомовых территориях — решение проблемы на муниципальном уровне

Размещение и эксплуатация транспортных средств на прилегающей к дому территории и во дворах: есть ли решение на муниципальном уровне?
Стихийные парковки во дворах – бич нашего времени. Машины можно встретить везде: на тротуарах, клумбах и газонах, спортивных и детских площадках. Они не только ухудшают экологию, но и занимают места, предназначенные для отдыха, хозяйственных нужд жителей. Заставленные автомобилями дворы давно стали «головной болью» не только жителей, но и органов власти. Практика показывает, что частично эту проблему можно решить посредством совершенствования правил благоустройства территории, а также силами самих граждан.

Казалось бы, установить запрет на размещение автомобилей вне гаража или специально отведенных для парковки и стоянки транспортных средств мест, и проблема загромождения дворов транспортом решена. На самом деле все не так просто, данная норма в настоящее время весьма затруднительна для исполнения. По сути, она обязывает владельца автотранспортного средства ставить его гараж или на специально отведенные места для парковки. При этом законодательного определения понятия «парковка» действующим законодательством не установлено, нельзя также утверждать, что таким местом является платная стоянка. Владелец автомобиля может потребовать исполнения этой нормы, а именно места для установки гаража в шаговой доступности от своего дома или специально отведенного места для парковки. Обязывать же гражданина приобретать гараж или ставить автомобиль на платную стоянку – означает нарушить его право как потребителя и навязывать ему платные услуги, что недопустимо. Таким образом, данный вопрос действующим законодательством урегулирован только частично.

Вопросы правоотношений в сфере транспорта, в т. ч. размещения транспортных средств и эксплуатации на дворовых территориях, в настоящий момент регулируются:
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);
Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ);
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ);
Правилами дорожного движения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила дорожного движения).
На стадии строительства многоквартирных домов должны быть соблюдены технические нормы и правила, касающиеся обустройства прилегающей к дому территории. Так, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» расстояние от открытых автостоянок разной вместимости до фасадов жилых домов и торцов с окнами должно составлять:
до 10 машин – не менее 10 м;
11–50 машин – не менее 15 м;
51–100 машин – не менее 25 м.
Таким образом, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 четко обозначен разрыв от открытых сооружений и паркингов до фасадов жилых домов и торцов (как с окнами, так и без), и это расстояние должно составлять не менее 10 м.

Указанные расстояния допускается сокращать для гаражей на 25% этого расстояния при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий (СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ относятся:
утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в т. ч. требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Следовательно, на местном уровне вопросы размещения и эксплуатации транспортных средств на придомовой территории и во дворах могут быть урегулированы в объеме, не нашедшем регламентации на федеральном уровне, и при отсутствии противоречий в законодательстве посредством внесения изменений в принятые Правила благоустройства территории и совершенствования муниципального законодательства.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ: ОПЫТ ТЮМЕНИ

В марте 2014 г. в Правила благоустройства территории г. Тюмени, утв. решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81 (далее – Правила), были внесены изменения в части урегулирования вопроса эксплуатации и содержания транспортных средств. Данная мера была продиктована необходимостью приведения муниципальных норм в соответствие с нормами федерального законодательства.

Поправки в Правила нацелены на исключение норм, связанных с остановкой, стоянкой и проездом транспортных средств, а также устанавливающих запрет на повреждение и загрязнение дорожных покрытий, поскольку данные требования урегулированы федеральным законодательством. Ряд норм, направленных на создание и сохранение благоприятных условий проживания населения города, уточняется в Правилах с целью сохранения объектов благоустройства на территории города.

В частности, в Правила внесены следующие изменения:

исключена ст. 7 «Транспорт», а также один пункт из ст. 5, где речь идет о хранении транспортных средств в непредусмотренных для этих целей местах, поскольку регламентация данных отношений лежит в сфере полномочий федерального законодателя;

изменены и конкретизированы некоторые положения ст. 13, касающиеся ограничений и запретов в отношении владельцев автотранспорта. В частности, запрещены размещение, мойка и заправка горючим транспортных средств на территории детских игровых, хозяйственных и спортивных площадок, в парках, скверах и на газонах, а также перевозка твердых сыпучих грузов в незакрытом виде и бетона в негерметичных и открытых емкостях.

Кроме того, Правила устанавливают понятия детских площадок и газонов, за стоянку на которых владельцы автотранспорта могут быть оштрафованы.
Изменения, внесенные в Правила, позволили улучшить экологическую ситуацию в городе и освободить дворовые территории от транспортных средств.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА ВО ДВОРАХ СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Урегулировать вопросы размещения и эксплуатации транспортных средств на прилегающей к дому территории могут и сами жители. В соответствии с нормами действующего жилищного законодательства собственники жилых помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом, в т. ч. на общем собрании собственников принимать решение по вопросам стоянки и парковки транспортных средств на придомовой территории. Таким образом, действующее законодательство не запрещает собственникам жилых помещений в многоквартирном доме принять правила, наиболее удовлетворяющие их требования.

Реальную помощь в части размещения и эксплуатации транспортных средств на территории двора могут оказать ТОС и иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении. Согласно ст. 33 Федерального закона № 131-ФЗ граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, Федеральному закону № 131-ФЗ, законам субъектов РФ.

С 2007 г. в целях эффективного контроля и координации работ подрядных организаций и хозяйствующих субъектов в границах имущественных комплексов административных округов г. Тюмени введен институт квартальных. Квартальный имущественного комплекса – это должностное лицо, на которое возложены функции по организации работ по благоустройству и текущему содержанию конкретного имущественного комплекса. Квартальные ведут ежедневную работу по контролю за санитарным состоянием закрепленных за ними комплексов, выявлению брошенного автотранспорта, отслеживают состояние всех видов и форм внешнего благоустройства, освещения, содержание фасадов зданий, малых архитектурных форм, заборов, вазонов, урн, адресного хозяйства и др. По результатам проверок они составляют акты, к которым прилагаются фотоматериалы. В случае выявления нарушений составляются протоколы.

Квартальные имеют возможность контролировать размещение транспортных средств вне предусмотренных для этих целей местах, выносить по этим вопросам предписания, составлять протоколы. Так, в 2013 г. за размещение транспортного средства вне предусмотренных для этих целей мест ими было выписано 2218 протоколов, сумма наложенных штрафов составила 1 494 400, 00 руб.

Сами жители также должны сигнализировать о нарушениях по части оставленного в непредусмотренных местах транспорта, которые происходят на их территории. В этом отношении положителен опыт Тюмени по выявлению жителями, так называемых брошенных автомобилей.

Журнал «Практика муниципального управления», № 07, 2014
Автор: Н.В. Габрусь, юрист, эксперт журнала «Практика муниципального управления»

Источник

За парковку на газоне введут штрафы. Когда поймут, как определять газон

Автоюристы считают, что автомобилисты смогут оспорить такие штрафы.

Понятия «газон» и «зеленые насаждения» законодательно закрепили депутаты Заксобрания области. Они изменили областной закон «Об административных правонарушениях». Поправки уже вступили в силу. Теперь дело за малым — понять, как вычислять такие нарушения. И кто это будет делать.

Что считается зеленой зоной при парковке. Смотреть фото Что считается зеленой зоной при парковке. Смотреть картинку Что считается зеленой зоной при парковке. Картинка про Что считается зеленой зоной при парковке. Фото Что считается зеленой зоной при парковкеФото// архив Ревда-инфо.ру

Эта история не нова. Еще десять лет назад в регионе ввели штрафы за парковки на благоустроенных территориях. Но норму оспорил суд из-за того, что она идет вразрез с федеральным законодательством (по которому ответственность наступает по ст.12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств»). Иными словами, региональные законодатели превысили свои полномочия, установив ответственность за нарушение норм ФЗ.

В октябре 2017 года Заксобрание снова приняло поправки в соответствующий закон. Он действовал недолго — сначала Свердловский областной суд, а затем Верховный суд РФ отменили эту санкцию, поскольку закон содержит неясные моменты.

Например, не было конкретизировано, за какое действие следует налагать штраф — за стоянку или движение автомобиля по газону. Также не была раскрыта формулировка «объекты благоустройства», содержащаяся в законе. В разных муниципалитетах под ней могли понимать разные объекты.

Прошлой осенью Конституционный суд РФ постановил, что регионы вправе принимать законы, касающиеся благоустройства. И Заксобрание в очередной раз приняло закон против гряземесов, как любителей парковаться на газонах называют в народе.

Очередные поправки расширили понятие «объекты благоустройства», введя термины «газон» и «зеленые насаждения». Они закреплены в статье 16 («Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями»).

За парковку на газоне и в зоне зеленых насаждений водителя могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей. Если водитель — должностное лицо, то на 5-40 тысяч рублей, а юрлицо, совершившее правонарушение, накажут штрафом 150-500 тысяч рублей. Проступок квалифицируют как нарушение правил благоустройства, и штрафовать по этому закону могут сотрудники ГИБДД и мэрии (а именно, отдела охраны окружающей среды и благоустройства).

Газон — покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог.

Поэтому вопрос обсуждали на очередном заседании городской думы 30 января. Докладывала начальник юридического отдела администрации Ольга Куркина. Депутат Юрий Мячин назвал этот вопрос очень интересным. Непонятно, по его словам, только, «какими силами всех нарушителей вылавливать, определять и наказывать».

Зеленые насаждения — травянистая и (или) древесно-кустарниковая растительность естественного и искусственного происхождения, включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники.

Спикер думы Андрей Мокрецов подчеркнул, что комендантам (их в Ревде двое) предстоит большая работа. Однако он понадеялся, что после введения этой нормы порядка в городе станет больше.

Однако юристы считают, что закон будет работать плохо. Председатель Свердловского регионального отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Доровских рассказал агентству «УралИнформБюро», что штрафы за такую парковку легко можно будет оспорить:

— Вот, например, там прописано, что парковаться нельзя на земельных участках, предназначенных для озеленения. А что это за участки такие? Как понять, предназначены они для озеленения или нет? Да, депутаты наконец-то дали определение слову «газон», но такое, что в переводе на русский язык за газон можно принять и обочину. Дальше — на газоне нельзя размещать транспортные средства. То есть сюда относятся и велосипеды. За них тоже штрафовать? Согласно тексту документа, газон — это участок земли с зелеными насаждениями, а также участок, предназначенный для зеленых насаждений. И вопрос в том, как водитель должен понять, для чего предназначен этот участок.

Ревдинцы на новость отреагировали по-разному. Кто-то считает, что закон нужен — потому что городские дворы заставлены автомобилями. А кто-то согласен с автоюристами, предполагая, что работать эта норма не будет, так как несовершенна.

— Смотря что считать зелеными насаждениями, и большой вопрос, кому вообще можно парковаться во дворах, — пишет участник группы @revdainfo во «ВКонтакте» Сергей Владимирович. — После «реконструкции дворовых территорий» сейчас на многих парковках растет трава, так как эти территории отделены забором от явно газонов и прочих «зеленых насаждений», смысл за это штрафовать? По сути водители паркуются не на газоне, а на парковке, а по факту — на газоне. Лучше бы штрафовали тех, кто паркуется в чужих дворах (точнее, тех, кто явно не прописан в конкретном доме, например всяких сожителей/сожительниц), так как они по факту используют чужую инфраструктуру незаконно (или пусть соберут согласие хотя бы 90% жильцов дома, на территории которого припаркован их авто).

Юлиана Накарякова пишет:

— Однозначно против! Во дворах, где нет парковочных мест вообще, машину поставить негде. С одной стороны стоянка ближе 10 метров к дому запрещена, с другой стороны на газон ставить теперь тоже нельзя. Как быть? Сначала бы оборудовали все дворы парковочными местами, а потом бы придумывали про газон.

Александр Артыков подчеркивает:

— Проблема парковок была, есть и будет. С каждым днем машин становится все больше, а культуры вождения все меньше. Машину паркуют как хотят и где хотят, не задумываясь о том, что дети гуляют, мамы с колясками. В первую очередь, прежде чем штраф придумывать, наверное стоит обдумать и четко прописать: где, когда, и кому можно парковаться. Ну а для точности отделить территорию парковки и обозначить ее спецзнаком. Вот тогда вопросов не будет.

Источник

Новый приказ Минтранса: бизнес больше не сможет организовать автостоянку во дворе

Что считается зеленой зоной при парковке. Смотреть фото Что считается зеленой зоной при парковке. Смотреть картинку Что считается зеленой зоной при парковке. Картинка про Что считается зеленой зоной при парковке. Фото Что считается зеленой зоной при парковке

1 января 2020 года вступил в силу приказ с требованиями к парковкам для бизнеса. Среди них — запрет на организацию парковок вблизи жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений.

Появилось мнение, что этот приказ полностью запретил коммерческому транспорту парковаться во дворах, но это не так. Разберемся, о чем вообще этот приказ и как он может помочь обычным гражданам.

О чем речь

Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:

Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.

В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.

Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.

Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.

Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой. Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.

Парковка, которую организовали вне здания, должна быть на площадке из щебня или асфальта с бетоном. Исключение — парковки для трамваев, там нет требований к покрытию.

Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.

Источник

Какой штраф за парковку на газоне грозит автомобилистам?

Любой гражданин, севший за руль автомобиля, должен соблюдать Правила дорожного движения и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие передвижение транспортных средств, а также их парковку.

Парковка на газоне – одно из самых спорных нарушений. Федеральное законодательство не устанавливает наказаний за это действие. Правомерность привлечения автовладельца к ответственности определяется на основании местных законов и постановлений.

Что считается газоном при стоянке автотранспорта?

Газоном называется земельный участок, засаженный травой. Он служит элементом благоустройства территории. Газоны есть и в парках, и скверах, где они предназначаются для прогулок. В скверах и парках газоны не всегда отделены бордюрным камнем. Но в этих случаях у них нет прямого сообщения с трассой.

Учитывая факт, что газон не является частью дороги и обычно отделен от нее бордюром, то парковка автомобиля в таком месте – это нарушение Правил дорожного движения, за которое положен штраф за парковку на газоне.

Справедливости ради следует отметить, что понятия «газон» нет в КоАП и ПДД. Отсюда и множество спорных вопросов по поводу штрафов. Однако в региональных законах можно встретить различные обозначения этой территории. В том числе в них встречаются положения, когда власти требуют с виновного оплаты повреждения газона.

Какой штраф за парковку на газоне?

Далее рассмотрим размер административного наказания в 2020 году для физический, должностных и юридических лиц в городах федерального значения РФ, а затем в других регионах.

Административная ответственность в Москве

В Москве выписать штраф может такой контролирующий орган как Центр организации дорожного движения, функционирующий при Правительстве города.

За подобное нарушение на основании статьи 8.25 закона Москвы № 45 от 21.11.2007 г.:

Нарушение правил парковки в Санкт-Петербурге

В Северной столице в соответствии со статьей 32 закона СПб № 273-70 от 31.05.2010 г. за парковку на газоне назначаются такие штрафы:

Сколько придется заплатить за стоянку на зеленой зоне в других регионах?

Применяется ли задержание транспортного средства, согласно КоАП РФ?

Нет. Условия, по которым транспортное средство может быть эвакуировано с места нарушения ПДД, указаны в статье 27.13 КоАП. В частности, там сказано, что задержание разрешено, если автомобиль создает помехи для других транспортных средств либо находится в зоне действия знаков, запрещающих движение. В случае, когда автовладелец оставил свою машину на травяном покрытии, эвакуация не может применяться. Дело в том, что в этом месте она не мешает ни пешеходам, ни другим автомобилям.

Если водитель вернулся и обнаружил, что его авто нет на месте, он должен действовать следующим образом:

Аналогичным образом необходимо действовать, если работники стоянки отказываются вернуть автомобиль. Самым разумным решением в этом случае будет оплата выставленной квитанции, после чего машину обязаны вернуть. А после этого можно подать иск в суд с требованием вернуть расходы, так как эвакуация была незаконной.

Единственная уважительная причина, по которой автомобиль могут задержать, — это создание помех для работы спецтехники коммунальных служб или проведения работ. Задерживают и отправляют на штрафстоянки также и брошенные машины.

Если автомобиль был оставлен на газоне, но хотя бы одно его колесо расположено на тротуаре или ином месте, которое не предназначено для стоянки, то задержание машины разрешено законом.

Парковка на газонах зимой: влияет ли время года?

Это один из самых частых вопросов относительно назначения штрафа за газон. Если летом границы газона определить не составит труда, то в зимнее время сделать это значительно сложнее. Водителю легче доказать, что он ничего не нарушал.

Однако в КоАП не прописаны условия, по которым нарушения зависят от времени года. Но фактически, если машина была оставлена пусть и на полностью заснеженном участке, который на самом деле является газоном, то ущерб этому месту наносится: деформация может привести к тому, что летом травяное покрытие будет неравномерным, поврежденным.

По названным выше причинам нередко сотрудники ГИБДД не выписывают штраф. При этом они руководствуют следующим. Если территория полностью покрыта снегом, то штраф не назначают. Когда же видно хотя бы небольшой участок с насаждениями, то считают, что автомобиль был припаркован на газоне.

Местным законодательством могут быть приняты локальные нормативные акты, когда парковка на газоне запрещается в любое время года. Тогда автовладельцам придется оплачивать выписанные квитанции, особенно если этот участок на кадастровой карте отмечен соответствующим образом.

Кто выписывает штраф за заезд на газон?

Выписывать штраф имеют право работники ГИБДД или местной администрации. Госавтоинспекция занимается этим, поскольку это неправильная парковка. Если же газон располагается в жилом массиве, то тогда вопрос решает администрация населенного пункта.

Основания для применения санкций следующие:

Куда жаловаться на незаконную парковку?

Информацию о парковке на газоне направляют в администрацию или ГИБДД. В качестве доказательства прилагают видеоматериалы или фотографии, на которых четко должен быть виден госномер машины. Кроме того, на фото или видео должно быть видно таблички с адресом или конкретные строения, чтобы легко идентифицировать местность.

В некоторых ситуациях сотрудники ГИБДД или представители местной власти не возбуждают дело по заявлению граждан, если, например, физическое лицо сфотографировало нарушение на свой телефон. Так случается потому, что по фото необходимо идентифицировать машину, найти ее собственника, вызвать к себе, опросить и т.д. Поэтому заявителю в ответ приходит «отписка».

В таком случае можно обратиться с заявлением в прокуратуру на бездействие соответствующего органа. В статье 1.2 КоАП указано, что в число задач законодательства об административных правонарушениях входят охрана санитарно-эпидемиологического благополучия граждан и предупреждение совершения административных правонарушений.

Как оспорить (обжаловать) штраф за парковку на газоне?

Если водитель считает, что штраф за парковку на газоне ему выписали незаконно, он может опротестовать его. Но сделать это нужно в течение 10 суток со дня получения извещения.

Должны быть и веские причины для такого заявления. Например, не видно, что машина стоит на газоне, сложно установить точное место стоянки авто и т.п. Еще одной причиной обжалования может быть объективная необходимость остановиться именно в этом месте.

Есть и другие основания, когда водитель может выиграть спор и избежать наказания:

Жалобу на необоснованное привлечение к ответственности можно передать в ГИБДД лично или направить по почте.

Для того чтобы оспорить наказание, подают такие документы:

Доказательствами могут быть показания свидетелей, план территории, записи видеорегистратора или камер наружного наблюдения.

Как оплатить и есть ли скидка?

Реквизиты для оплаты указаны в извещении. КоАП РФ предусматривает скидку в том случае, когда нарушитель в течение 20 суток оплачивает штраф полностью. В этом случае сумма штрафа за наезд на газон уменьшается вдвое. Подробнее о скидке.

Максимальный срок для оплаты – 60 дней. Такое условие содержится в статье 32.2 КоАП. Оно распространяется не на все виды штрафов, но положения ст. 12.19 не указаны в исключениях.

Для оплаты предусмотрены следующие способы:

Четкого определения что является газоном в нормативно-правовых актах нет. Однако это понятие может быть определено в локальных законах, которые и являются основными при установлении такого нарушения.

Размер штрафов за зеленую зону устанавливается субъектами самостоятельно. Если автовладелец считает, что его привлекли к ответственности незаконно, и тем более эвакуировали оставленное на газоне авто, он может подать жалобу в ГИБДД, в прокуратуру или суд.

Когда нарушение доказано, нужно оплатить выставленную квитанцию. Но если это сделать в течение 20 дней, то штраф сокращается наполовину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *