Что считается срывом погрузки

Что считается срывом погрузки

Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 34

1. За невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Грузоотправитель также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных перевозчиком убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. За непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтователь также вправе потребовать от фрахтовщика возмещения причиненных им убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. За несвоевременное предоставление транспортного средства, контейнера, предусмотренных договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю за каждый полный час просрочки штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа договором перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы, определенной в соответствии с установленным договором перевозки груза сроком перевозки, при перевозке в междугородном сообщении.

4. Грузоотправитель, фрахтователь в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, также вправе потребовать от перевозчика, фрахтовщика возмещения причиненных ими убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

6. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

7. Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:

1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;

2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;

3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;

4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных.

8. Стоимость груза, багажа определяется исходя из цены груза, багажа, указанной в счете продавца или предусмотренной договором перевозки груза, договором перевозки пассажира, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

9. Перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю, пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза.

10. Перевозчик освобождается от ответственности за несохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, если пассажир не докажет, что несохранность ручной клади произошла по вине перевозчика.

11. Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.

12. За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере трех процентов его провозной платы за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере провозной платы. Просрочка доставки багажа исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен багаж. Штраф за просрочку доставки багажа уплачивается на основании акта, составленного по требованию получателя багажа, не позднее чем в течение десяти дней со дня оформления этого акта. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд.

13. За задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если настоящим Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством.

(часть 14 введена Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

(часть 15 введена Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

16. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.

(часть 16 введена Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

17. В случае, если определенный в соответствии с гражданским законодательством размер возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни или здоровью, превышает размер компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает перевозчика от возмещения такого вреда в части, превышающей сумму произведенной компенсации.

(часть 17 введена Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

18. В целях определения периода перевозки пассажира, в течение которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира и (или) его багажу, ручной клади, перевозка пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится в транспортном средстве, период посадки пассажира в транспортное средство и период высадки пассажира из транспортного средства.

(часть 18 введена Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

19. Перевозчик в соответствии со статьей 932 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе застраховать риск своей ответственности за нарушение договора перевозки груза.

(часть 19 введена Федеральным законом от 18.03.2020 N 59-ФЗ)

Источник

Срыв погрузки в автомобильных грузоперевозках

Перевозка грузов – это сложный логистический процесс, задействующий десятки человек (подготовка, погрузка, оформление документов). Если материальные ценности не приехали на место назначения, это влечет за собой финансовые потери. Кто-то должен за это отвечать.

Что считается срывом погрузки. Смотреть фото Что считается срывом погрузки. Смотреть картинку Что считается срывом погрузки. Картинка про Что считается срывом погрузки. Фото Что считается срывом погрузки

Что такое срыв погрузки?

Срыв загрузки – это общее определение, состоящее из ряда понятий Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Все они объединены одной смысловой нагрузкой, которую можно упростить фразой «груз не приехал на место назначения». Срывом называют событие, повлекшее за собой проблемы с перемещением товарных ценностей, как это оговорено в соглашении о перевозке или другом документе о доставке.

Важно! В срыве погрузки может быть виновата одна из сторон сделки – перевозчик (фрахтовщик) или грузоотправитель (фрахтователь, заказчик).

Срыв погрузки по вине заказчика

В Уставе УАТиГНЭТ срыв погрузки заказчиком регламентируется пунктами 1 и 2 статьи 35 и комментируется как «непредъявление для перевозки груза…» или «отказ от пользования ТС…».

В пункте 4 этого же устава приводятся случаи, в которых товар будет считаться не подготовленным к транспортировке:

Правила устава не уточняют, сколько времени должно пройти после истечения срока, чтобы погрузка была признана сорванной из-за опоздания.

Как сказано в пункте 30 ППГАТ, груз признается готовым к транспортировке, если он соответствует конкретным требованиям:

Параметр:Соответствие:
Подготовканаличие упаковки и затаренность согласно стандартам, техническим актам или другим документам, сопровождающим груз, тару и упаковку
Упаковка (если она имеется)присутствует маркировка
Массане должна быть иной, чем приведена в накладной документации.

Если упростить все выписки – когда перевозчик прибывает для разгрузки, но ему отказывают по причине: «вода не разлита, коробки не запечатаны и др.», то это и значит «срыв погрузки по вине заказчика», так как товар не был подготовлен должным образом.

Срыв погрузки по вине перевозчика

Срыв погрузки перевозчиком – термин, описываемый в первом и втором пунктах статьи 34 Устава. Раздел называется «невывоз по вине перевозчика груза…» и «непредоставление ТС…». Пункт 9 того же устава гласит, что отправитель может отказаться от реализации условий соглашения и потребовать уплату штрафа с транспортной компании, если она предоставила автомобили, контейнеры, неприспособленные для перевозки, или они прибыли в конечный пункт с опозданием.

Подходящими признаются ТС и контейнеры, подходящие по назначению, типу и грузоподъемности, оснащению необходимым оборудованием.

Важно! Заказчик может отказаться от поданного для загрузки транспортного средства, при загрузке которого нарушена критическая допустимая масса (указывается в техническом паспорте транспорта).

Опозданием называют приезд машины в обозначенную точку с задержкой, превышающей 120 минут – отсчет начинается от времени, которое обозначено в контракте, условиях заказа или других актах.

Основные спорные ситуации, при которых возникает срыв погрузки

Срыв загрузки заказчиком или исполнителем может произойти по разным причинам – при составлении акта должен быть рассмотрен каждый пункт. Обе стороны обязаны следовать правилам, чтобы избежать переплат.

Важно! Перевозчик несет полную ответственность в случае неподачи транспортного средства на место погрузки согласно требованиям из заявки. Он освобождается от нее только в случаях, когда причиной срыва стали стихийные бедствия или форс-мажорные обстоятельства.

Порядок оформления срыва загрузки

Прикреплять к претензии счет за срыв транспортировки не обязательно, но разрешается. Его отсутствие не может стать причиной для неоплаты штрафа. Перевод средств может быть произведен по реквизитам, указанным в претензии. Прикреплять акт оказания услуг не нужно, так как фактических услуг не было оказано.

Что считается срывом погрузки. Смотреть фото Что считается срывом погрузки. Смотреть картинку Что считается срывом погрузки. Картинка про Что считается срывом погрузки. Фото Что считается срывом погрузки

Акт о срыве загрузки

В типовом договоре о перевозке описываются возможные причины срыва и штрафные санкции для каждой из сторон. Такое соглашение заключают, чтобы обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств – если компания не выполнит все пункты документа. При фактическом срыве загрузки составляется акт.

Он относится к тем бумагам, которые должны помочь урегулировать спор. В акте пишется, какие конкретно обязательства были нарушены, кто виновник, какие факторы привели к нанесению ущерба. Документ может быть составлен только с отсылкой на письменное соглашение о перевозке.

Правительственное постановление N 2272 от 2011 года регламентирует информацию, которая должна содержаться в акте:

Если одна из сторон договора не желает подписывать документ, то несогласие отмечается в отдельной графе. Статья 80 постановления N 2272 гласит, что акт должен быть составлен сразу после срыва загрузки. Если в этот момент заполнить документ не получается, то процедуру можно перенести на следующий день. Если одна из сторон не желает принимать участие в процессе примирения, то акт оформляется в одностороннем порядке (второй стороне направляется уведомление).

Важно! Акт о срыве загрузки подписывается в нескольких экземплярах – для каждой из сторон, участвовавших в его оформлении.

Претензия о срыве

Для автомобильных грузоперевозок регламентируется срок исковой давности в 12 месяцев – так гласит статья 42 Устава автомобильного транспорта. Отсчет начинается с момента обнаружения нарушения. Все претензии по факту срыва загрузки составляются в письменной форме. В них должны содержаться данные:

Документ оформляется 2 экземплярах: один отправляется контрагенту, вторая остается у пострадавшей стороны. Рекомендуется использовать заказные письма с описью, чтобы виновник не смог потом заявить о неполучении претензии. Дополнительно документы высылаются факсом и на электронную почту.

Претензия рассматривается в течение 30 календарных дней, после которого виновная сторона или покрывает убытки полностью, или компенсирует их частично, или отклоняет претензию. Если контрагент не согласен с решением и доводами к нему, то он направляет повторное требование, в котором оспаривает контраргументы.

Важно! Пострадавшая сторона не может подать судебный иск ранее, чем пройдет срок в 30 дней с момента получения виновной стороной оригинала претензии.

Ответственность за срыв погрузки

Ответственность перевозчика регламентируется статьей 34 Устава, а заказчика 35 статьей. В 11 части этого 34-ой статьи говорится, что фрахтовщик обязуется перевести получателю компенсацию, равную 9% от ставки за транспортировку за каждые 24 часа просрочки, если другие правила не описаны в договоре.

Также штраф суммарно не может превышать общий счет за перевозку. Отсчет просрочки начинается по прошествии суток с момента наступления срока доставки. Начало погрузки и время приезда груза в точку назначения определяется соответствующими отметками в накладных.

Что считается срывом погрузки. Смотреть фото Что считается срывом погрузки. Смотреть картинку Что считается срывом погрузки. Картинка про Что считается срывом погрузки. Фото Что считается срывом погрузки

Какой штраф за срыв погрузки?

Устав в любом из случаев разрешает, чтобы стороны самостоятельно договорились насчет наказания за невыполнение своих обязательств. Если штраф за срыв погрузки не прописан в договоре, то согласно Уставу автомобильного транспорта он равняется 20% от стоимости фрахта. Размер компенсации не ограничивается и может увеличиваться или уменьшаться, выражаться в твердой сумме, привязываться к материальным ценностями и др.

Также Устав предполагает, что каждая из сторон имеет право предъявить другой требование возместить расходы (траты на топливо, работа водителя, невостребованная аренда оборудования и др.). Но данные расходы должны быть доказаны и объективно обоснованы.

Надо ли платить штраф за срыв, если стороны не имеют претензий друг к другу?

Главную роль играет договор между сторонами. В отношении него и работают 34 и 35 статьи Устава. Во избежание споров, штрафы рекомендуется обозначить в договоре. Если размера наказания нет в контракте, то при некоторых обстоятельствах потерпевшая сторона может претендовать лишь на возмещение убытков – их несложно доказать, так как достаточно только зарегистрировать причины срыва.

Важно! Если заказчик и перевозчик приходят к мирному соглашению, то допускается неуплата штрафа (если у потерпевшей стороны нет претензий).

Правомерность штрафа, если потерпевшая сторона не понесла фактических убытков

Многих волнует ситуация, в которой экспедитор выдвигает штраф за срыв работ, когда владелец груза не предъявлял экспедитору претензий. Экспедиторов интересует, справедливы ли требования перевозчика заплатить наказание за неподачу груза, если он не явился на загрузку.

Согласно Гражданскому кодексу, неустойка – это денежные средства, выступающие обеспечением сторон для исполнения всех возложенных на них обязательств. Ч. 1 ст. 330 ГК гласит, что, если есть требования возместить ущерб, то кредитор не должен доказывать факт наличия убытков. Из этого выходит, что, если договор или другие акты описывают конкретный штраф за срыв загрузки, ни перевозчику, ни заказчику не требуется подтверждать, что в результате конкретных действий они понесли финансовые потери.

Как правильно отменить загрузку, чтобы не было срыва?

Избежать штрафов получится, если договор регламентирует время, в течение которого стороны могут отказаться от выполнения обязательств. Для этого недостаточно уведомить контрагента об отмене запланированной погрузки. Согласно 161 статьи ГК, сделки между компаниями оформляются в письменном виде. Из правил первого пункта статьи 452 ГК выходит, что расторжение договора или внесение правок в контракт производится в той же форме, в которой он был составлен (письменной). Если информация о срыве дошла до второй стороны в промежуток времени, в течение которого от перевозки можно отказаться, то требуется в письменном виде уведомить контрагента о расторжении соглашении. Тогда порядок будет считаться ненарушенным.

Аналогичная ситуация и с временем, в течение которого стороны могут отказаться от перевозки, если сроки не уточнены или уже прошли. Согласно статье 15 ГК, а также первому пункту 34 и 35 статей Устава, перевозчик и заказчик вправе требовать компенсацию убытков, последовавших в результате срыва. Чем раньше одна из сторон предупредит другую о невозможности выполнить обязательства, тем меньшую неустойку ей придется заплатить.

Письмо с отказом составляется в свободной форме и не требует соблюдения регламента заполнения.

Что считается срывом погрузки. Смотреть фото Что считается срывом погрузки. Смотреть картинку Что считается срывом погрузки. Картинка про Что считается срывом погрузки. Фото Что считается срывом погрузки

Возможность отказаться от погрузки за 24 часа.

Заказчики и перевозчики до сих пор обладают неправильной информаций, связанной с вопросом, могут ли они выйти из сделки за 24 часа до срока погрузки. Притом закон, допускающий такую процедуру, с 2011 практически не встречается в практике, а Приказом Минтранса N113 от 2018 года и вовсе был упразднен. Все из-за Постановления Минтранса от 1971 года. В нем был 9 пункт 12 раздела, который позволял отказаться от доставки груза не позднее 12:00 дня, идущего перед сроком загрузки.

Все пункты законодательства требуется рассматривать системно – учитывая связки с другими нормами. При возникновении споров, связанных с правом отказаться от выполнения обязательств за сутки до оговоренной даты, любая из сторон должна ссылаться на статью 310 и 29 главу ГК.

Эти нормативно-правовые документы доказывают то, что ни одна из сторон не имеет права отказаться от погрузки, но, они же разрешают контрагентам договориться об условиях расторжения соглашения. Также в договоре перевозчик и заказчик могут описать размеры неустойки за отказ от исполнения обязательств, либо предусмотреть отсутствие каких-либо штрафов, компенсаций за убытки.

Важно! Отказаться от погрузки за сутки до назначенного срока без выплаты возмещения нельзя, если другое не прописано в договоре.

Устав автомобильного транспорта о срыве погрузки оговаривает все важные моменты. Штраф будет возложен на сторону, которая ответственна за недоставку груза. Для предъявления претензий составляются специальные акты. Избежать штрафов можно, если заблаговременно оповестить контрагента о невозможности исполнить свои обязательства. Все условия рекомендуется оговорить в соглашении о перевозке.

Источник

Неподача машины под погрузку

Неподача машины под погрузку — это общее понятие, которое включает в себя несколько понятий, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта. Если говорить другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки.

Срыв может случиться по вине перевозчика или грузоотправителя

Срыв подачи машины по вине грузоотправителя

Что считается срывом погрузки. Смотреть фото Что считается срывом погрузки. Смотреть картинку Что считается срывом погрузки. Картинка про Что считается срывом погрузки. Фото Что считается срывом погрузки

В Уставе автомобильного транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и называются «Непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки» или «отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования» соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предьявленным к перевозке:

Правилами перевозки груза не устанавливается время для опоздания, следовательно любая задержка будет считаться опозданием.

Состояние груза к перевозке признается соответствующим, если:

Срыв подачи машины по вине перевозчика

Данные случаи рассмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и называются «невывоз по вине транспортного средства, предусмотренного договором» и «непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования». Пункт 2 статьи 9 УАТиГНЭТ говорит от том, что грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, непригодных для груза.

Опозданием является подача транспортного средства более чем на 2 часа.

Штраф за срыв погрузки

Устав автомобильного транспорта предусматривает возможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки в договоре, а в случае, если в договоре размер штрафа не установлен, то он составляет 20 процентов от стоимости перевозки. Но размер не ограничен может быть как больше, так и меньше.

Уделим внимание договорам, заключенным между посредником и перевозчиком. На них в полной мере не действует стать 34 и 35 УАТиГНЭТ. Так как посредник не является грузоотправителем. Поэтому штраф за срыв погрузки должен быть прямо обозначен в договоре. Если это не указано в договоре, то стороны могут договориться только на возмещение убытков по статье 15 Гражданского кодекса.

Оформление срыва погрузки

Имеет ли место быть уплата штрафа если обе стороны не имеют претензий?

Гражданское законодательство устанавливает, что неустойкой является денежная сумма в обеспечение исполнения своих обязанностей. Часть 1 Статья 330 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение убытков.

Таким образом, если договором предусмотрен штраф за срыв погрузки, ни грузоотправитель, ни перевозчик не обязаны доказывать, что они понесли убытки.

Мнения неподачи заказов

Рассмотрим основные случаи неподачи заказов

Причин неподачи заказов очень много, важно предусмотреть каждый аспект, когда заключаете договор и четко следовать ему, чтобы избежать штрафов.

О чем говорит закон?

ГК РФ Статья 794. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств

Заключение

Обращайтесь в нашу компанию, у нас собственный автопарк транспорта с более чем 700 единиц транспорта. Если вдруг случится непредвиденная поломка, или заболеет водитель, мы легко исправим эти недочеты. У нас привлекательные цены, и мы стараемся не подводить наших клиентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *