Что считается соц сетью
Социальные сети
Социальная сеть – это онлайн-платформа, предназначенная для общения, поиска друзей, объединения в группы по интересам и свободного времяпровождения.
Благодаря соцсетям люди связываются друг с другом, находясь в разных уголках планеты. Достаточно иметь подключение к сети Интернет, любой девайс (ПК, планшет, смартфон) и зарегистрированный профиль. Большинство популярных сетей имеют как десктопную, так и мобильную версию сайта, а также приложение для мобильных устройств. Поэтому доступ к ним есть практически всегда и у всех. Сегодня социальные сети стали неотъемлемой частью жизни многих пользователей. Люди ежедневно посещают их, общаются с друзьями и родственниками, ведут бизнес и продвигают себя.
Почему соцсети стали настолько популярными
Первая и главная причина – популяризация интернета. Именно с появлением подключения к Всемирной паутине в каждом доме соцсети стали одним из главных способов связи. Человечество всегда привлекала возможность коммуникации на расстоянии: телеграфы, телефоны, интернет. Чем проще, удобнее и доступнее способ связи, тем популярнее он становится.
Вторая причина – расширенный функционал. Социальные сети обладают не только возможностью переписываться и делиться новостями, но и:
общаться по аудио- и видеосвязи;
смотреть фильмы, передачи, видео;
объединяться в сообщества по интересам;
создавать коммерческие проекты и онлайн-представительства;
вести бизнес, продавать товары и услуги;
давать рекламу и многое другое.
Для разных людей одна и та же площадка является инструментом для заработка, общения или просто свободного времяпровождения.
В социальных сетях есть все, без чего современный человек не представляет свою жизнь. Отсюда такая популярность и востребованность.
Первые социальные сети
Первой соцсетью принято считать сайт classmates.com, созданный в 1995 году. Он позволял (и до сих пор позволяет) искать одноклассников, одногруппников и сослуживцев. Именно данный проект спровоцировал появление десятка аналогичных площадок в течение следующих нескольких лет. Но о всемирной популярности тогда еще никто не говорил. Настоящий бум пришелся на 2003–2004 года с появлением проектов Facebook, LinkedIn, MySpace. В Рунете первыми популярными площадками стали «ВКонтакте» и «Одноклассники», основанные в 2006 году. Русская версия Facebook появилась лишь в 2008 году.
Какие соцсети актуальны сегодня
Ниже приведен список наиболее популярных социальных сетей в мире в порядке убывания количества пользователей.
1. Facebook.
Самая популярная соцсеть в мире, основанная в 2004 году. Насчитывает более 1,4 млрд пользователей. Имеет весь стандартный набор функций, хорошие маркетинговые инструменты и наиболее платежеспособную аудиторию.
2. Twitter.
Вторая по популярности площадка, особенностью которой является общение с помощью коротких сообщений (максимальная длина поста – 280 символов), за что и получил соответствующее название «сервис микроблогинга». Сегодня аудитория «Твиттера» насчитывает более 310 млн человек. Дата основания сайта – 2006 год.
3. «Одноклассники».
Отечественная социальная сеть, которая изначально задумывалась как сервис для поиска одноклассников. Основана в 2006 году. Сегодня «ОК» обладает всем необходимым функционалом, включая рекламные инструменты. Аудитория – 290 млн человек, преимущественно старшее поколение.
4. LinkedIn.
Профессиональная социальная сеть, основанная в 2003 году. Позволяет создавать и размещать вакансии, искать работодателей и работников. Аудитория LinkedIn насчитывает более 250 млн человек.
5. Instagram.
Популярная соцсеть, созданная в 2010 году для публикаций медиаконтента. Каждый пост в «Инстаграм» обязательно должен содержать фото или видео. Основной упор сделан именно на визуальную составляющую и мобильную аудиторию. Версия для ПК имеет ограничения (например, нельзя публиковать посты). Аудитория – 100 млн человек.
6. «ВКонтакте».
Молодежная социальная сеть в RU-сегменте. Аудитория – преимущественно люди до 25–30 лет. Число активных пользователей – 72 млн. «ВК» обладает всем необходимым функционалом как для ведения бизнеса, так и для свободного времяпровождения.
Реклама в социальных сетях
Соцсети стали отличным местом для продвижения бизнеса. Целевая аудитория есть практически для всех сфер деятельности. И имеющиеся инструменты маркетинга позволяют нацелиться именно на нее.
Вся реклама в социальных сетях делится на два типа.
1. Реклама в сообществах.
Отбор ЦА производится по интересам. Рекламное объявление показывается подписчикам конкретного сообщества. Подбор групп и пабликов осуществляет рекламодатель в соответствии с поставленными задачами. Но есть и автоматизированные сторонние сервисы, облегчающие процесс поиска (например, биржа sociate.ru).
2. Таргетированная реклама.
Таргетинг в социальных сетях позволяет отобрать аудиторию по большому перечню критериев: пол, возраст, страна/город проживания, интересы, семейное положение и т. д. Все эти данные пользователи оставляют о себе сами, а разработчики с маркетологами используют их в коммерческих целях.
На разных площадках свои инструменты и форматы рекламы. Например, в Instagram это показ уже опубликованных постов аудитории, отсортированной по полу, возрасту, географии. В Facebook имеется около 15 видов таргетинга, каждый из которых обладает большим набором критериев.
Развитие бизнеса в соцсетях (SMM)
Каждый проект, способный осуществлять онлайн-продажи, может иметь представительство в Сети. И если раньше компании пользовались преимущественно сайтами, то сейчас все большее число предпринимателей отдает предпочтение сообществам в социальных сетях.
Люди отказываются платить за разработку дизайна, верстку, продвижение сайта, ведь есть более доступная и бесплатная альтернатива. Функционал некоторых соцсетей позволяет полностью отказаться от использования веб-ресурсов, а маркетинговые инструменты – раскрутить компанию, значительно повысить ее узнаваемость и привлечь клиентов. Процесс продвижения в социальных сетях называется SMM (Social Media Marketing).
Кроме того, соцсети – это отличный способ повысить репутацию и имидж компании. Вы всегда на связи со своей аудиторией. Постоянное информирование о новостях компании, общение с подписчиками, ответы на вопросы, закрытие возражений, публикация полезного контента, проведение конкурсов, голосований и мероприятий – все это повышает доверие и лояльность будущих и настоящих клиентов.
Социальная сеть
Социальная сеть (от англ. social networking service ) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. Характерными особенностями социальной сети являются:
Поэтому ошибочно считать социальными сетям такие сервисы как livejournal (площадка блогов), foursquare, Twitter (площадки микроблогов), т.к. они имеют узкий спектр возможностей и не ставят в приоритет сообщение пользователями реальных данных о себе и максимального числа информации о себе.
Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих возможностей:
Дополнительно может присутствовать возможность управления содержимым в рамках своего профиля, образование групп пользователей с различными режимами членства, возможности веб-синдикации, использование приложений и многое другое.
Содержание
Развитие
С развитием технологий Web 2.0 [каких?] социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны.
Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте.
И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
Крупнейшие сети
В разных регионах мира популярность разных соцсетей варьируется. Так, сети MySpace, Facebook, Twitter и LinkedIn более популярны и распространены в Северной Америке [2] ; Nexopia — в Канаде [3] ; Bebo — в Великобритании [4] ; Facebook, dol2day — в Германии; Tagged.com (англ.), XING [5] и Skyrock — в разных странах Европы [6] ; Public Broadcasting Service, Orkut, Facebook и Hi5 — в Южной и Центральной Америке (55 % бразильских пользователей сетей предпочитает Orkut); Friendster, Multiply, Orkut, Renren и Cyworld — в Азии (Филиппины, Малайзия, Индонезия, Сингапур).
Подвиды
Помимо перечисленных социальных сетей имеются следующие типы ресурсов в формате Веб 2.0:
Сервисные социальные сети позволяют пользователям объединяться в он-лайн режиме вокруг общих для них интересов, увлечений или по различным поводам. Например, некоторые сайты предоставляют сервисы, с помощью которых пользователи могут размещать для общего доступа персональную информацию, необходимую для поиска партнеров. Примеры: LinkedIn, ВКонтакте.
Коммерческие социальные сети ориентированы на поддержку бизнес-транзакций и формирование доверия людей к брендам на основе учёта их мнений о продукте, о том как сделать его лучше, тем самым позволяя потребителям участвовать в продвижении продукта и расширяя их осведомленность.
Реклама
Для рекламодателей социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делясь своим мнением и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может испортить (или наоборот улучшить) репутацию компании с многомиллионным оборотом.
Объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно растет. В 2007 году, по оценкам аналитической компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд долларов. При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную, контекстную и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. Кроме того, в прогнозах впервые учитываются расходы на создание виджетов и приложений.Согласно недавнему исследованию eMarketer, общая выручка социальных сетей от рекламы по итогам 2011 года достигнет 5,54 млрд долларов По прогнозам eMarketer, к 2013 году объём рынка рекламы в социальных сетях удвоится.
В настоящее время наибольший интерес к социальным сетям проявляют компании таких секторов, как потребительские товары, производители спиртных напитков, автопроизводители, компании индустрии развлечений. Потребительские бренды до последнего времени не вели агрессивную рекламную политику в сети Интернет, однако на 2009 год многие из них запланировали бюджеты на маркетинг в социальных сетях.
Рост рекламы в социальных сетях ведёт к перетягиванию бюджетов. Столь популярные площадки для размещения рекламы, как поисковые сети, веб-сайты крупных газет и журналов, интернет-СМИ, теперь вынуждены сокращать рекламные бюджеты или подстраиваться под реалии Web 2.0, оптимизируя свои сайты под функционал социальных медиа. [11]
Опасности
Многие люди не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее.
Судебные приставы иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе. [12]
Известен случай проявления психосоматических расстройств на почве зависимости от общения в социальных сетях. В Белграде пользователь Снежана Павлович (Snezhana Pavlović) попала в психиатрическую клинику после того, как её заметка в социальной сети Facebook не вызвала интереса среди её друзей. Врачи клиники назвали этот случай «синдром Снежаны», объясняя поведение пациентки как обычный стресс от неудовлетворенности социальной потребности индивидуума в современном мире. [13]
Приложения
Социальное программное обеспечение — это широкий диапазон программных систем, позволяющих пользователям взаимодействовать и обмениваться данными. Этот способ компьютерно-опосредованного взаимодействия стал популярным с появлением таких социальных сайтов, как MySpace, Facebook, Одноклассники.ru, медиасайтов Flickr и YouTube, коммерческих сайтов eBay.
Многие из этих приложений имеют такие общие характеристики как: открытые API, сервис-ориентированный дизайн, возможность удаленного размещения данных и медиафайлов. Такие приложения принято относить к системам Веб 2.0.
Внутри социального ПО можно выделить две группы программных инструментов: коммуникационные и интерактивные.
Коммуникационные инструменты применяются для записи, хранения и представления коммуникационных данных, чаще всего в текстовом виде, но все больше в аудио- и видеоформатах.
Интерактивные инструменты применяются для поддержки опосредованного данными (различных медиаформатов) взаимодействия между отдельными пользователями и их группами. В отличие от коммуникационных инструментов, акцент делается на поддержке связности пользователей и механизмов общения между ними. В противоположность коммуникационным инструментам, которые являются обычно асинхронными, интерактивные инструменты преимущественно синхронны, позволяя взаимодействовать пользователям в режиме реального времени (как в случае интернет-телефонии, видеочатов и т. п.) либо почти синхронно (средства мгновенного обмена сообщений, текстовые чаты и т. п.).
Можно назвать следующие примеры программных систем, которые относятся к социальному ПО:
Социальная сеть (Интернет)
Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.
Связь осуществляется посредством веб-сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.
Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п. В таких сетях обычно используется фолксономия.
Содержание
Структура
Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».
Развитие
С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны.
Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.
И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
Крупнейшие сети
В разных регионах мира популярность разных социальных сетей варьируется. Так, сети MySpace, Facebook, Twitter и LinkedIn более популярны и распространены в Северной Америке [1] ;
Nexopia — в Канаде [2] ;
Bebo — в Великобритании [3] ;
Facebook, Hi5, dol2day — в Германии;
Tagged.com (англ.), XING [4] и Skyrock — в разных странах Европы [5] ;
Public Broadcasting Service, Orkut, Facebook и Hi5 — в Южной и Центральной Америке [6] (55 % бразильских пользователей сетей предпочитает Orkut);
Friendster, Multiply, Orkut, Xiaonei и Cyworld — в Азии (Филиппины, Малайзия, Индонезия, Сингапур).
По числу пользователей лидируют Facebook (750 000 000 [7] ), MySpace (255 000 000 [8] ), Twitter (200 000 000), В Контакте (150 000 000 [9] ), Windows Live Spaces (120 000 000 [10] ), Habbo Hotel (121 000 000 [11] ), Friendster (90 000 000 [12] ), Hi5 [13] (80 000 000 [14] ), Tagged.com (70 000 000 [15] ).
Подвиды
Помимо перечисленных социальных сетей имеются следующие типы ресурсов в формате Веб 2.0:
Сервисные социальные сети позволяют пользователям объединяться в он-лайн режиме вокруг общих для них интересов, увлечений или по различным поводам. Например, некоторые сайты предоставляют сервисы, с помощью которых пользователи могут размещать для общего доступа персональную информацию, необходимую для поиска партнеров. Примеры: LinkedIn, В Контакте.
Коммерческие социальные сети ориентированы на поддержку бизнес-транзакций и формирование доверия людей к брендам на основе учёта их мнений о продукте, о том как сделать его лучше и т. п., тем самым позволяя потребителям участвовать в продвижении продукта и расширяя их осведомленность.
Реклама
Для рекламодателей социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делясь своим мнением и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может испортить (или наоборот) репутацию компании с многомиллионным оборотом.
Объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно растет. В 2007 году, по оценкам аналитической компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд долларов. При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную, контекстную и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. Кроме того, в прогнозах впервые учитываются расходы на создание виджетов и приложений.Согласно недавнему исследованию eMarketer, общая выручка социальных сетей от рекламы по итогам 2011 года достигнет 5,54 млрд долларов По прогнозам eMarketer, к 2013 году объём рынка рекламы в социальных сетях удвоится.
В настоящее время наибольший интерес к социальным сетям проявляют компании таких секторов, как потребительские товары, производители спиртных напитков, автопроизводители, компании индустрии развлечений. Потребительские бренды до последнего времени не вели агрессивную рекламную политику в сети Интернет, однако на 2009 год многие из них запланировали бюджеты на маркетинг в социальных сетях.
Рост рекламы в социальных сетях ведёт к перетягиванию бюджетов. Столь популярные площадки для размещения рекламы, как поисковые сети, веб-сайты крупных газет и журналов, интернет-СМИ, теперь вынуждены сокращать рекламные бюджеты или подстраиваться под реалии Web 2.0, оптимизируя свои сайты под функционал социальных медиа. [17]
Опасности
Многие люди не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее.
Например, известен случай, когда преступница искала внешне похожих на себя женщин, убивала их и продавала их квартиры. [18]
Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе. [19]
Известен случай проявления психосоматических расстройств на почве зависимости от общения в социальных сетях. В Белграде пользователь Светлана Павлович (Svetlana Pavlović) попала в психиатрическую клинику после того, как её заметка в социальной сети Facebook не вызвала интереса среди её друзей. Врачи клиники назвали этот случай «синдром Светланы», объясняя поведение пациентки, как обычный стресс от неудовлетворенности социальной потребности индивидуума в современном мире. [20]
Некоторые работодатели запрещают пользоваться социальными сетями — не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации.
Приложения
Социальное программное обеспечение — это широкий диапазон программных систем, позволяющих пользователям взаимодействовать и обмениваться данными. Этот способ компьютерно-опосредованного взаимодействия стал популярным с появлением таких социальных сайтов, как MySpace, Facebook, Одноклассники.ru, медиасайтов Flickr и YouTube, коммерческих сайтов eBay.
Многие из этих приложений имеют такие общие характеристики как: открытые API, сервис-ориентированный дизайн, возможность удаленного размещения данных и медиафайлов. Такие приложения принято относить к системам Веб 2.0.
Внутри социального ПО можно выделить две группы программных инструментов: коммуникационные и интерактивные.
Коммуникационные инструменты применяются для записи, хранения и представления коммуникационных данных, чаще всего в текстовом виде, но все больше в аудио- и видеоформатах.
Интерактивные инструменты применяются для поддержки опосредованного данными (различных медиаформатов) взаимодействия между отдельными пользователями и их группами. В отличие от коммуникационных инструментов, акцент делается на поддержке связности пользователей и механизмов общения между ними. В противоположность коммуникационным инструментам, которые являются обычно асинхронными, интерактивные инструменты преимущественно синхронны, позволяя взаимодействовать пользователям в режиме реального времени (как в случае интернет-телефонии, видеочатов и т. п.) либо почти синхронно (службы мгновенного обмена сообщений, текстовые чаты и т. п.).
Можно назвать следующие примеры программных систем, которые относятся к социальному ПО:
Объём рынка приложений для социальных сетей вырастет с 46,8 млн долл. в 2006 году до 428,3 млн долл. к 2009 году, говорится в отчёте исследовательской компании IDC.
Специалисты IDC предсказывают, что в ближайшие годы будет расти рынок маркетинговых и бизнес-приложений для социальных сетей. «Социальные сети становятся все популярнее и появляются приложения для разных целей, за счёт которых и будет расти этот рынок, — сказала Рэйчел Хаппе (Rachel Happe), менеджер по исследованиям IDC. — Мы ожидаем, что в скором времени станут популярными приложения для различных маркетинговых компаний и фирм, а также корпоративные приложения».
Кроме того, в отчёте говорится, что рост объёма рынка приложений для социальных сетей замедлится только к 2011 году.