Что считается проезжей частью во дворе
Шлагбаум открывается
Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.
Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.
Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.
Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.
Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.
Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.
Движение транспортных средств в жилых зонах и дворовых территориях
В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую, и выезды с которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.
В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Скорость движения транспортных средств в пределах жилой зоны ограничено 20 км/ч, а водители транспортных средств в любых случаях обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.
В соответствии с п. 17.2 ПДД РФ в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
При выезде из жилой зоны водители должны уступать дорогу другим участникам движения.
Жилая зона относится к прилегающей территории.
Поэтому, выезжая из жилой зоны, водитель обязан пропустить и пешеходов, и другие транспортные средства независимо от направления их движения.
Требования данного раздела ПДД РФ распространяются также и на дворовые территории.
Дворовая территория – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам.
В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21.
Но все ограничения на движение траснпортных средств действуют и на этих территориях.
Обратите внимание, что если в холодное время года Вы прогреваете автомобиль в течении 5 минут или более, то Вы нарушаете требование раздела 17 ПДД РФ, и на Вас может быть наложен административный штраф по. ч. 1 ст. 12.28 КоАП РФ.
ОГИБДД УМВД России по Ненецкому автономному округу
Как заставить муниципалов сделать тротуары в моем районе?
В районе моего дома в Митине почти нет тротуаров, зато организована сплошная парковка автотранспорта. Людям приходится передвигаться вечером и в гололед между проезжающими машинами, в том числе с колясками и малолетними детьми. Даже к детскому садику по соседству пешеходам подойти сложно. По сути, вся территория у дома — это большая парковка, видимость на которой ограниченная. Получается, что безопасность пешеходов под угрозой.
Я не хочу ждать, когда кто-то попадет под машину, поэтому решил действовать профилактически. Уже сейчас можно отделить часть парковки столбиками до тех пор, пока не сделают нормальные тротуары, чтобы люди могли безопасно ходить. С этим я обратился в управу СЗАО. Но они ответили, что в будущем рассмотрят возможность сделать тротуары. А ждать, как мне кажется, не следует.
Есть ли какие-то законодательные нормы, которые регулируют наличие тротуаров в жилых кварталах? Как заставить нерадивых чиновников что-то сделать, а не отписываться?
Законодательные нормы есть, и они обязывают чиновников в том числе строить тротуары и заботиться о безопасности дорог. Сейчас расскажу, на что ссылаться, куда жаловаться и получилось ли у кого-то отстоять свои права на тротуары. Спойлер: да.
Что такое тротуар
Тротуар — это и элемент благоустройства, и место, на котором происходит дорожное движение по установленным правилам.
С точки зрения благоустройства тротуар можно узнать по таким признакам:
С точки зрения ПДД тротуар — это часть дороги, которая примыкает к проезжей части или отделена от нее газоном.
Иногда с тротуарами путают пешеходные дорожки. Но это самостоятельные дороги специально для пешеходов, по которым почти никогда не могут ездить машины и на краях которых нельзя парковаться в отличие от тех же тротуаров.
Тротуары обычно строят по обеим сторонами дороги. Но если с одной стороны нет домов или других зданий, то можно построить тротуар только с той стороны, где пешеходы и дома есть. Естественно, нужно будет обосновать такое решение.
Где строят тротуары
Нужно ли строить тротуар, зависит от категории дороги, к которой он прилегает. Категории дорогам присваивают как для градостроительства и благоустройства, так и для организации дорожного движения. Классификации дорог отличаются, поэтому расскажу про обе.
Начну с градостроительства. В крупных городах, где живет больше миллиона человек, бывают такие дороги.
Магистральные городские дороги первого и второго класса. Они связывают разные районы города, скорость движения по некоторым из них доходит до 130 км/ч. Полос много — от четырех до десяти в оба направления. Тротуары на таких дорогах не строят.
Магистральные улицы общегородского значения первого, второго и третьего класса. Разрешенная скорость на таких улицах уже меньше, чем на магистральных дорогах, — до 90 км/ч. Хотя характеристики магистральных дорог второго класса и магистральных улиц первого класса почти идентичны. Отличаются они только требованиями к тротуарам: на улицах он должен быть, причем шириной не менее 4,5 метра.
Если верить генеральному плану Москвы, к улицам общегородского значения первого класса относятся, например, Кутузовский, Волгоградский, Ленинградский проспекты, Сущевский вал и другие многополосные улицы с оживленным движением.
Магистральные улицы районного значения. Допустимая скорость еще меньше — до 70 км/ч. Полос тоже меньше — от двух до четырех в обе стороны. Тротуар нужен, ширина — от 2,25 метра.
Улицы местного значения. Движение на этих улицах не такое оживленное, как на предыдущих, и они делятся на виды в зависимости от того, где расположены: в жилых районах, общественно-деловых и торговых зонах, производственных зонах.
Дорога, о которой идет речь в вопросе, расположена между жилыми домами, то есть на языке гостов и снипов это улица местного значения в зоне жилой застройки. К такой улице должен прилегать тротуар шириной не менее 2 метров — это указано в таблице 11.2 в своде градостроительных правил.
Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения существуют технические категории дорог. Эти категории использует в своих документах Росавтодор. Они описаны в ГОСТ Р 52398-2006.
Категорий всего пять, первая делится на три подкатегории. Я не буду останавливаться на каждой из них, но основное правило такое: внутри населенных пунктов тротуары должны быть у дорог всех категорий с твердым покрытием, таким как асфальт, бетон, каменные материалы, которые обработаны вяжущими растворами.
Кто строит тротуары
Тротуары на дорогах местного значения как в градостроительном смысле, так и в смысле дорожного движения строят муниципальные власти за счет бюджета муниципального образования.
Госты и другие технические документы, которые я упоминала выше, требуют, чтобы у каждой дороги с твердым покрытием внутри населенного пункта был тротуар как минимум с одной стороны. По тротуарам люди ходят без риска для жизни — благодаря им у каждой дороги обеспечивается безопасность дорожного движения.
Строить тротуары, пешеходные переходы, ремонтировать дороги и другими способами обеспечивать безопасность дорожного движения должны лица, в обязанности которых входит содержание таких дорог, то есть собственники.
Большинство дорог в зонах жилой застройки, по которым можно подъехать больше чем к одному дому, называются автомобильными дорогами общего пользования. Они принадлежат государству. Отвечают за их состояние муниципальные власти.
За безопасность дорожного движения на дорогах местного значения отвечают власти городских и муниципальных округов в зависимости от того, как разделены полномочия в законах субъектов.
Например, в Москве дороги местного значения содержат власти городских округов. Муниципальный округ Митино относится к СЗАО, поэтому обращаться с требованием построить тротуар надо в префектуру СЗАО.
Как заставить власти обустроить тротуары
Обратиться в префектуру городского округа. В вашем случае это префектура СЗАО.
Обращение можно направить по почте заказным письмом с уведомлением, вручить в канцелярии или отправить через электронную приемную.
Проверьте, чтобы в обращении были:
Если вы отдаете обращение в канцелярию или отправляете почтой, важно получить его номер. В канцелярии его должны присвоить сразу, а вот по поводу почтового отправления придется звонить и узнавать. По номеру вы потом сможете понять, рассмотрено ли ваше обращение, долго ли еще ждать, не потеряли ли его.
На то, чтобы вам ответить, у властей есть 30 дней со дня регистрации обращения. Если за 30 дней вам не ответили совсем, что редкость, или ответ вас не удовлетворил, что случается намного чаще, обращайтесь в прокуратуру.
Обратиться в прокуратуру. За основу вы можете взять текст обращения, которое направили в префектуру, но не забудьте приложить само обращение и ответ на него.
Прокуратура по вашему обращению может:
Я рекомендую не обращаться в суд самостоятельно, чтобы обжаловать бездействие властей, а сначала попробовать сделать это через прокуратуру. Получится как минимум дешевле с вашей стороны и, возможно, эффективнее — так говорит судебная практика.
Успешных дел, в которых прокурор через суд обязывал муниципальные власти строить тротуары, немало.
Так, прокурор Омутнинского района Кировской области обратился в суд и потребовал обязать администрацию городского поселения построить тротуары. Дорога, на которой тротуаров не было, относилась к четвертой категории, по ней периодически проезжали грузовые автомобили, а по обочине часто ходили дети.
Прокурор посчитал, что безопасность дорожного движения не обеспечена в достаточной степени, а дорога не полностью соответствует требованиям законодательства. Администрация, кстати, от своих обязанностей не отказалась и даже пообещала тротуары построить. Теперь обещание подкреплено и решением суда.
Но прокурор настоял, а суд поддержал его в том, что муниципальные власти обязаны обеспечить безопасность дорожного движения, в частности строить тротуары. Власти свободны в планировании бюджета, но должны выделить деньги, чтобы исполнить свои обязанности. И неважно, в каком году была спроектирована дорога. Действующее законодательство предъявляет к ней другие, более строгие требования.
Обратиться в суд самостоятельно. Если же прокуратура вас проигнорирует, остается обращаться в суд общей юрисдикции с административным иском. Мы уже подробно писали, как выбрать суд.
Наиболее логично потребовать от административного ответчика, то есть муниципальных властей, совершить действия — построить тротуар, чтобы устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, то есть вас, поскольку подавать иск будете вы.
Как подать иск и что нужно помнить, обращаясь в суд, мы тоже уже писали. Но все-таки я надеюсь, что прокуратура все сделает за вас.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
ВС РФ разъяснил, когда проезд к МКД считается частью двора
УО не сумела доказать в суде, что внутриквартальный проезд не относится к придомовой территории, и получила штраф за то, что не очищала территорию от наледи. Суды всех инстанций признали наложенные мэрией Екатеринбурга санкции законными.
Спор разгорелся вокруг внутриквартального проезда, находящегося рядом с одним из многоквартирных домов Екатеринбурга. Администрация города наложила на обслуживающую МКД управляющую организацию штраф за нарушение правил благоустройства – ненадлежащую уборку указанного участка. УО обратилась в суд, поскольку считала, что внутриквартальный проезд не входит в состав общего имущества и, следовательно, она не обязана очищать его от снега и наледи.
Суд апелляционной инстанции постановил, что спорный участок относится к придомовой территории, поскольку служит для подъезда к дому. Кроме того, суд отметил, что территория относится к придомовой территории также в силу положений п. 3.6.1 муниципальных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Суд отверг аргументы управляющей организации о том, что проезд должен считаться частью муниципальной дорожной сети, поскольку, согласно в п. 1 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ, внутридворовые проезды, по сути, автомобильными дорогами не являются. В итоге Верховный суд РФ оставил в силе штраф, наложенный на управляющую организацию.
Определение состава общего имущества многоквартирного дома часто вызывает вопросы и споры между УО и собственниками или органами Госжилнадзора. О том, когда в эту категорию не попадает крыша МКД, читайте в нашем материале.
Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.
Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.
Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: «Движение в жилых зонах». Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.
В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:
Различия жилой зоны и дворовой территории
Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.
Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории:
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.
Жилая зона обозначается соответствующими знаками:
При этом знак «Дворовая территория» не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.
Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.
На практике можно встретить любой из трех вариантов:
Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.
Парковка автомобилей во дворах жилых домов
Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:
В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье «Различия понятий остановка и стоянка» подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.
Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.
Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).
Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).
Выезд из двора или из жилой зоны
Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.
При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.
Сквозной проезд через двор
Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.
Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.
Скорость движения в жилой зоне
Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).
При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.
Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.
Приоритет пешеходов
При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.
При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.
Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.
Штрафы за движение по жилым зонам
Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.
Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).
Кстати, если у Вас остались неоплаченные штрафы ГИБДД, то рекомендую оплатить штрафы через интернет без комиссии.
Александр-1004, в целом это не запрещено.
valera3052, здравствуйте.
Приложите пожалуйста фотографию, на которой видно расположение знака, таблички и разметки. Либо ссылку на панораму этого места, если на ней видно, знак разметку и табличку.
Что касается Вашего вопроса в целом. Разметка 1.4 (желтая) сама по себе запрещает остановку и стоянку. Она может применяться в том числе и отдельно от знака.
И про знак с неправильно указывающей стрелкой не ответили. Такой знак может стоять лицевой стороной именно в месте запрета остановки, но никак не на проезжей части с табличкой, отменяющей запрет по ходу движения. Получается, что остановка не запрещена сразу за знаком на проезжей части. А вообще я не нашел никакой информации о том, что эта табличка может устанавливаться совместно со знаком, т.е. налицо знак не по ПДД, значит его фактически нет. Вот, что я хотел знать, т.к. полосу на следующий день опять нарисовали, а знак остался без изменений.
valera3052, по фотографии ситуация стала более понятной. Разметка на дороге запрещает остановку сама по себе, знак запрещает остановку сам по себе.
1. В ПДД не указываются расстояния, на которых должна наноситься разметка. Там просто указано, что желтая сплошная разметка запрещает остановку. Укажите документ, где Вы нашли информацию про 20 см.
2. Разметка может быть нанесена в любом месте, где нужно запретить остановку.
3. Знак установлен верно, табличка 8.2.5 может использоваться со знаком 3.27. Это сочетание знаков обозначает, что остановка запрещена от знака в правую сторону на расстоянии 100 метров.
Разметка 1.4 наносится либо на край проезжей части, либо поверх бордюра.разметка 1.4 (или «желтая сплошная линия») применяется для запрещения в зоне ее нанесения остановки и стоянки транспортных средств.
2.6 Разметку 1.4 применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств.
Правила нанесения дорожной разметки (по ГОСТ Р 52289-2004)
Вот и искомые 10-20 см. Выполнены указанные законные требования на моем фото?
valera3052, насколько я понял, штраф в итоге не был наложен. Если бы штраф выписали, то можно было бы попробовать оспорить его на основании того. что разметка нанесена не по ГОСТ (только нужно использовать более новый ГОСТ Р 52289-2019). Естественно, только при условии, что разметка нанесена более чем в 0,2 метра от бордюра (по фотографии это измерить невозможно).
Miha1, здравствуйте.
Ограничение в жилой зоне 20 км/ч. До 39 км/ч штрафа не будет, но в случае ДТП Вы будете его виновником, т.к. правила нарушены.
А если пешеход (житель дома)намеренно преграждает проезд тс с остановкой для высадки пасажира,что тогда делать?Какая у него ответственность и на какую статью ссылаться?
Сергей-946, Ответственность у пешехода никакая, даже если вы на автотрассе, а он вне пешеходного перехода. В случае ДТП виноваты будете все равно вы. В редких случаях, при наличии видеорегистратора и хорошего адвоката, вас могут отмазать. Хотя пешеход должен соблюдать правила, и для этого в ПДД есть целый раздел 4.
Что касается дворовых территорий, то по правилам, хоть пешеход и может ходить по всей проезжей части, но все равно, особо не должен борзеть: П.17.1.
В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Сергей-946, добрый вечер.
Можно поподробнее, как именно происходит данное мероприятие.
Сергей-946, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Ага! А =обоснованные= помехи они создавать вполне могут.
Рифат, Поехал отвезти любимую домой,а в начале дома перед машиной встала женщина ну и соответственно перегородила мне проезд и делает она это не первый раз.Вроде всё всегда обходилось а вчера упёрлась и всё.Не каких конкретных аргументов у неё нет.Вызвал ДПС.Приехали и с их помощью проехал.Отъезжать назад не хотелось бы,много припаркованных машин во дворе,да и не обязан я этого делать,так как не чего не нарушаю (проезд через двор с остановкой для высадки в этом дворе).Вот и хотел бы,чтоб её привлекли за это,так как она отнимает моё личное время,а оно уже позднее было.
wow, Это как так?То есть я могу выйти из своего подъезда и перегородить путь любому автомобилю,сказав водителю,что я не хочу чтобы вы здесь ездили?Глава 12.Статья 12.30.Часть 1 Разве не работает? Это я сегодня нашёл.
Сергей-946, добрый день.
Да, к сожалению без ДПС в данном моменте не обойтись. Только они могут привлеч за создание помехи для движения.
И то, если у неё «кукушка» дома. то есть нет справки от психиатра.
wow, Это как так?То есть я могу выйти из своего подъезда и перегородить путь любому автомобилю,сказав водителю,что я не хочу чтобы вы здесь ездили?Глава 12.Статья 12.30.Часть 1 Разве не работает? Это я сегодня нашёл.
Сергей-946, теоретически можно попробовать привлечь пешехода к ответственности за незаконное ограничение права управления.
Были случаи, что машину подперли другой машиной и водитель не мог выехать. При этом на водителя второй машины накладывался штраф за ограничение права управления.
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, сегодня была чуть не драка у школы,которая стоит на внешнем диаметре дома137серии. Вдоль тротуара припаркованы машины, остается внешняя часть дороги. Все едут на встречу друг другу, большая часть автомобилей заезжает с улицы и едет по встречной,выходит. Те,кто едут по своей свободной полосе, считая себя правыми, не хотят уступать, те, кто едут по встречной, утверждают,что движение одностороннее. Знака об одностороннем движении вдоль дома я не нашла.. Есть ли такое правило? Или сохраняется- чья полоса свободна,тот и едет? Спасибо.
Елена-322, здравствуйте.
Одностороннее движение должно быть обозначено соответствующим знаком. Если знака нет, то движение двухстороннее. Если встречный разъезд затруднен, то дорогу должен уступить тот автомобиль, на стороне которого препятствие.
Алексей-636, здравствуйте.
непонятно кто должен проехать первым. Тот у кого стоит знак «уступи дорогу», но находится справа от меня? или я, но у меня не стоит знака главная дорога и подъезжая к перекрестку должен пропустить помеху справа?
является ли парковки ТРЦ и ТЦ жилой зоной или дворовой зоной?
Наверное, можно найти такие парковки, которые являются одновременно и дворовыми территориями. Но, скорее, это редкость. Если и найдёте такие, сути вопроса это не меняет.
Наверное, можно найти такие парковки, которые являются одновременно и дворовыми территориями. Но, скорее, это редкость. Если и найдёте такие, сути вопроса это не меняет.
Что-то я вас не пойму. Про правила проезда равнозначных дорог я понял, но главный вопрос про сами парковки. На парковки ТРЦ, ТЦ распространяются правила «жилой зоны» или еще какой то? или эти территории считаются «по умолчанию» территориями где все равнозначно? и можно ездить не обращая внимание на знаки? И Вообще почему в ПДД не регламентированны такие ситуации, в которых с одной стороны я должен ехать и руководствоваться правилами правой руки, а с другой установленным знаком? Может быть есть какие то особенные правила относящиеся к знаку «зона 20»?
Алексей-636, здравтсвуйте.
1. Не распространяются. Жилая зона должна быть обозначается соответствующими знаками. Если нет знаков, то нет и жилой зоны.
2. Если знаков приоритета нет, то «все равнозначно».
3. Нельзя, требования знаков должны соблюдаться.
4. Потому что при грамотной организации движения таких ситуаций не должно быть.
5. Никаких правил, кроме ограничения скорости, для знака «зона 20» нет.
спасибо за ответы, но тогда мне не понятно еще больше, потом что в достоверности вашей информации я не сомневаюсь. Собственно потому, что существует также интересная статья с другого сайта, в достоверности и правдивости их информации тоже сомневаться не приходится. Однако информация разная и противоречивая. Где правда?
Если в правилах чего-то нет, то значит и точного ответа на вопрос нет. В этом случае можно в дополнение изучить судебную практику (то есть решения судов по аналогичным делам).
добрый день. подскажите пожалуйста, действует ли правило «треугольника видимости» в жилой зоне. имеем ли мы право, как собственники многоквартирного жилого дома, организовать площадку под мусорные контейнеры на перекрестке в жилой зоне. они, действительно мешают видимости, но мы установили дорожные зеркала.
имеем ли мы право, как собственники многоквартирного жилого дома, организовать площадку под мусорные контейнеры на перекрестке в жилой зоне.
Собственники жилого дома, не являются собственниками перекрестка, вблизи которого их дом стоит. Строить что-то на непринадлежащей им территории они не имеют права. Читать надо про «красные линии». К ПДД это не имеет отношения.
Установленные красные линии могут стать препятствием для правообладателя земельного участка в осуществлении строительства (реконструкции, капитального ремонта) на нем с учетом месторасположения и параметров, желаемых и приемлемых для такого правообладателя, либо (в худшем случае) привести к принципиальной невозможности реализации данных видов деятельности на земельном участке.
Николай-264, как вариант поставить знак стоянка с включенным двишателем запрещена, но он будет игнорироваться 99%
Николай-264, в данном случае решение проблемы не выглядит простым. И вот почему.
Возможно, имеет смысл поискать другое решение проблемы. Например, организовать парковочные места для тракторов так, чтобы они не стояли около Вашего участка.
Сергей-1012,
В «Венской Конвенции…» это разрулено так:
В случае если одно из двух встречных ТС должно с целью разъезда дать задний ход, то имеют преимущество:
—составы ТС перед всеми другими ТС,
Когда речь идёт о ТС одной и той же категории, то задний ход должен дать водитель движущегося под уклон ТС, за исключением случаев, когда совершенно очевидно, что такой манёвр значительно легче выполнить водителю движущегося на подъем ТС, в частности, если последний находится вблизи от места для разъезда.
А в наших ПДДД с этим пробел.
В оригинале это относится вообще-то к движению под уклон, но если в это не вникать, то рекомендации вполне разумные, которыми неплохо бы пользоваться всем и на равнинных узкостях.
Сергей-1012,
По идее по правилам должен пропустить то кто выезжает из двора.
Вы неверно понимаете правила. Уступает на дороге, на которую выезжает из двора. Причем тут некая узкая дорога, на которую он не выезжал, а по ней двигался изначально (как минимум ещё до появления оппонента)?
На эту дорогу выехал (с другой, более широкой дороги) с нарушением правил его оппонент.
Я уже отвечал на это.
Здравствуйте, представьте пожалуйста въезд во двор с шириной более 24 метров. Обозначенный знаком дворовая территория! По краям препаркованны автомобили перпендикулярно въезду, между ними остаётся около 16 метров. А посередине стоят ещё два ряда автомобилей, таким образом что с каждой из сторон остаётся более 5 метров для движения спецтранспорта!законна ли в таких случаях эвакуация?
Андрей-620, здравствуйте.
Скорее да, чем нет. Эвакуировать могут за парковку вторым рядом или за создание помех для движения других ТС.