Что считается повторным совершением административного правонарушения
Что считается повторным совершением административного правонарушения
КоАП РФ Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
4) совершение административного правонарушения группой лиц;
5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
(часть 3 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ)
Что считается повторным совершением административного правонарушения
КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 7-ФЗ, от 28.11.2015 N 345-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
(часть 2.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 настоящего Кодекса.
(часть 3.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
3.5. Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
(часть 3.5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ)
3.6. В случае, если при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 или 5 статьи 20.31 настоящего Кодекса, суд, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.
(часть 3.6 введена Федеральным законом от 17.04.2017 N 78-ФЗ)
3.7. За административное правонарушение, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 20.31 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если такое административное правонарушение совершено при проведении официальных международных спортивных соревнований.
(часть 3.7 введена Федеральным законом от 17.04.2017 N 78-ФЗ)
4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Что считается повторным совершением административного правонарушения
КоАП РФ Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
(часть 3 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ)
Энциклопедия решений. Повторное совершение административного правонарушения в финансово-бюджетной сфере
Повторное совершение административного правонарушения в финансово-бюджетной сфере
Пример
Санкцией ст. 15.15.14 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Повторным считается правонарушение, совершенное в период, когда лицо является подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст.4.3 КоАП РФ).
В данном случае важным является понятие однородности правонарушения. Под однородным понимается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5). Таким образом, правонарушение может быть признано совершенным повторно не только в случае совершения аналогичного (такого же) правонарушения, но и правонарушения в той же сфере охраняемых правоотношений.
Пример
Однородным может быть признано нарушение ГРБС порядка предоставления межбюджетных трансфертов (ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ), если он, считается подвергнутым административному наказанию за нарушение порядка предоставления бюджетных инвестиций (ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ).
Внимание
Если повторность предусмотрена в качестве квалифицирующего признака конкретного правонарушения, то повторность правонарушения, предусмотренная ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не может учитываться как отягчающее ответственность обстоятельство (ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ).
В данном случае речь идет об аналогичных правонарушениях, в отношении повторности которых КоАП РФ установлена специальная ответственность. Так частью 2 ст. 15.15.5-1 и частями 5-7 ст. 15.15.6 КоАП РФ установлена ответственность за повторное совершение правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1-3 этих статей.
Санкция за повторное нарушение
Невыполнение государственного (муниципального) задания
предупреждение или штраф на должностных лиц от ста до одной тысячи рублей (ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ)
штраф на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ)
Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности
предупреждение или штраф на должностных лиц от одной тысячи до пяти тысяч рублей (ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ)
штраф на должностных лиц от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей (ч. 5 ст. 15.15.6 КоАП РФ)
Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление финансовой отчетности, содержащей значительное искажение показателей, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности
штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей (ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ)
штраф на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ч. 6 ст. 15.15.6 КоАП РФ)
Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению финансовой отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния
штраф на должностных лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ)
штраф на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч. 7 ст. 15.15.6 КоАП РФ)
Поскольку в перечисленных выше случаях повышенная ответственность за повторное нарушение предусмотрена специальными нормами, то, как отмечалось выше, ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ здесь применяться не должна (ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ)., поскольку если применить специальную норму о повторности и ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, ответственность будет ужесточена дважды (см., например, постановление ВС Удмуртской Республики от 17.07.2014 N 4а-320).
Этот срок применяется для установления повторности как однородных правонарушений, так и аналогичных, для которых КоАП РФ предусмотрены специальные санкции за повторное совершение (см., например, решение Новосибирского облсуда от 12.05.2015 N 7-265/2015).
Пример
1. Постановление о назначении наказания в виде штрафа по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ вступило в силу 05.09.2018 и исполнено 12.09.2018. Новое аналогичное правонарушение совершено 20.03.2019.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ с 05.09.2018 (момент вступления в силу постановления) по 11.09.2019 (окончание одного года с момента исполнения). Следовательно, новое аналогичное правонарушение, совершенное 20.03.2019, может быть признано повторным, и ответственность назначена по ч. 7 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
2. Постановление о назначении наказания в виде штрафа по ч. 4 ст. 15.15.1 КоАП РФ вступило в силу 05.09.2018 и исполнено 12.09.2018. Правонарушение по ч. 3 ст. 15.15.2 КоАП РФ совершено 14.09.2019.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию с 05.09.2018 (момент вступления в силу постановления по ч. 4 ст. 15.15.1 КоАП РФ) по 11.09.2019 (истечение одного года с момента исполнения). Правонарушение по ч. 3 ст. 15.15.2 КоАП РФ совершено 14.09.2019.- за пределами срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ. Следовательно, оно не может быть признано повторным.
Примечание
Правонарушение не является повторным, если оно совершено до вступления в силу постановления за однородное правонарушение (см. постановление ВС РФ от 25.04.2016 N 306-АД15-19553, определение ВС РФ от 06.02.2019 N 304-АД18-24749).
Пример
Постановление о назначении наказания в виде штрафа по ч. 4 ст. 15.15.1 КоАП РФ вступило в силу 05.09.2018. Правонарушение по ч. 3 ст. 15.15.2 КоАП РФ совершено 04.09.2018.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию по ч. 4 ст. 15.15.1 КоАП РФ начиная с 05.09.2018 (момента вступления в силу постановления). Следовательно, правонарушение по ч. 3 ст. 15.15.2 КоАП РФ, совершенное этим лицом 04.09.2018, не может быть признано повторным.
Решая вопрос о том является ли лицо подвернутым наказанию в момент совершения нового правонарушения, следует исходить из того, что постановление должно быть исполнено в полном объеме. Если же постановление не исполнялось или исполнено не полностью, то по общему правилу указанный выше срок исчисляется с учетом ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ, согласно которой постановление о назначении наказания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
То есть если срок исполнения не прерывался, не предоставлялись отсрочка, рассрочка исполнения (ст. 31.5 КоАП РФ), такой срок нужно исчислять следующим образом:
1) два года с момента вступления постановления в законную силу;
2) после чего добавляется один год со дня окончания возможности исполнения соответствующего постановления.
Пример
1. Постановление о назначении наказания в виде штрафа по ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ вступило в силу 05.09.2016 и в течение 2 лет не было исполнено. Новое аналогичное правонарушение совершено 20.03.2019.
Поскольку постановление не исполнено, согласно ст. 4.6 КоАП РФ с учетом ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию по ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ с 05.09.2016 по 04.09.2019. Следовательно, аналогичное правонарушение совершенное 20.03.2019 может быть признано повторным, ответственность назначена по ч. 6 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
2. Постановление о назначении штрафа по ч. 4 ст. 15.15.1 КоАП РФ вступило в силу 05.09.2016 и в течение 2 лет не было исполнено. При этом в постановлении содержалась информация о предоставлении рассрочки уплаты штрафа на три месяца в порядке ч. 2 ст. 35 КоАП РФ. Правонарушение по ч. 3 ст. 15.15.2 КоАП РФ совершено 09.09.2019.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ с учетом ч.ч. 1 и 4 ст. 31.9 КоАП РФ лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию по ч. 4 ст. 15.15.1 КоАП РФ с 05.09.2016 по 04.12.2019 (течение срока давности продлевается на срок рассрочки). Следовательно, правонарушение по ч. 3 ст. 15.15.2 КоАП РФ, совершенное этим лицом, может быть признано повторным.
Признать повторным и применить ч. 2 ст. 15.15.5-1 и ч.ч. 5-7 ст. 15.15.6 КоАП РФ нельзя в случаях, если правонарушение совершено:
— до вступления в силу постановления о назначении наказания по ч. 1 ст. 15.15.5-1 или ч.ч. 1-3 ст. 15.15.6 КоАП РФ;
— по истечении одного года с момента полного исполнения постановления о назначении наказания по ч. 1 ст. 15.15.5-1 или ч.ч. 1-3 ст. 15.15.6 КоАП РФ;
— по истечении трех лет, с момента вступления постановления по ч. 1 ст. 15.15.5-1 или ч.ч. 1-3 ст. 15.15.6 КоАП РФ в силу, если оно не было исполнено и исполнение не прекращалось, не приостанавливалось, не предоставлялись рассрочка, отсрочка (срок давности исполнения 2 года по ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ плюс один год с момента его окончания (ст. 4.6 КоАП РФ).
В этих случаях должны применяться ч. 1 ст. 15.15.5-1 и ч.ч. 1-3 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
В ситуации, когда отсутствуют сведения об исполнении наказания в течение двух лет со дня вступления постановления в законную силу, а также отсутствуют сведения о перерыве течения соответствующего срока давности, днем окончания исполнения постановления (независимо от календарной даты, когда судебным приставом-исполнителем принято решение об окончании исполнительного производства) будет являться день, в который истекли два года со дня вступления данного постановления в законную силу. Таким образом, лицо будет считаться подвергнутым соответствующему административному наказанию до истечения одного года с указанного дня (постановление Краснодарского краевого суда от 27.02.2019 N 4А-388/2019).
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материалы приводятся по состоянию на сентябрь 2021 года.
См. содержание Энциклопедии решений.
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке :
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы
Сотрудники направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:
В. Пименов, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Шершнева, заместитель руководителя направления, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог
А. Суховерхова, заместитель руководителя направления, член Союза развития государственных финансов
Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог
Н. Андреева, руководитель проекта, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, руководитель проекта, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, руководитель проекта, аудитор
А. Кузьмина, руководитель проекта, кандидат юридических наук
Ю. Железнева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер
Н. Старовойтова, консультант-эксперт
Э. Чевардина, консультант-эксперт
Направление осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений. В структуру направления входят Объединенная редакция «Бюджетная сфера» и Департамент бюджетной методологии.
К компетенции Объединенной редакции «Бюджетная сфера» относится:
Подготовка новостных и аналитических материалов (энциклопедий, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов), интернет-рассылок, статей, репортажей и интервью как в текстовом, так и в видеоформате для всех продуктов компании «Гарант», включая систему ГАРАНТ и портал ГАРАНТ.РУ.
К компетенции Департамента бюджетной методологии относится:
1. Разработка единых методологических подходов к применению бюджетного законодательства.
2. Взаимодействие с органами госуправления и крупнейшими учреждениями.
3. Предоставление устных и письменных консультаций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления, бюджетному законодательству, финансовому контролю и аудиту, правовому положению государственных (муниципальных) учреждений.
4. Анализ бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики и подготовка предложений по оптимизации и автоматизации учетных процессов.
5. Оказание поддержки при проверках финансово-хозяйственной деятельности.
6. Организация и проведение региональных семинаров и круглых столов.
7. Разработка проектов локальных актов, включая учетную политику.
8. Разработка программ повышения квалификации.
9. Осуществление исследований по изучению тенденций, технологий и лучших практик внедрения новых положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета», «Сравнительные характеристики систем оплаты труда медицинских учреждений в различных регионах» и др.).
В составе направления работают специалисты занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы, имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности. Ряд специалистов направления имеет опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти, а также опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.