Что считается порослью а что деревом размеры

Комментарий к статье 8.28

2. Об особенностях статуса древесно-кустарниковой растительности, в том числе и расположенной на земельном участке, находящемся в собственности гражданина, юридического лица, см. ст. 11, 20 ЛК.

Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначения, предназначена для обеспечения защиты земель от воздействия неблагоприятных природных, антропогенных и техногенных явлений посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств лесной растительности (см. также п. 2 ст. 77 ЗК).

Рубки древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, должны обеспечивать улучшение состояния этой растительности и выполнение ею своих функций. Допускается проведение рубок ухода за растительностью, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, а также прочих рубок древесно-кустарниковой растительности.

Допускаются рубки ухода за растительностью, санитарные рубки, рубки реконструкции, рубки специального назначения и прочие рубки древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях железнодорожного транспорта.

На полосах отвода автомобильных дорог и каналов допускается проведение санитарных рубок, рубок реконструкции и прочих рубок.

Согласно п. 15 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 июня 1998 г.

При проведении сплошных рубок, в том числе рубок главного пользования, деревья, кустарники и лианы указанных пород должны оставляться вместе с небольшими куртинами других сопутствующих пород.

Допускаются рубка деревьев, кустарников и лиан указанных пород только по их санитарному состоянию и, в виде исключения, рубка, связанная с переводом в установленном порядке лесных земель в нелесные при добыче полезных ископаемых, прокладке линейных сооружений, расчистке земель лесного фонда под строительство зданий и сооружений, а также в иных случаях на основании решений органов государственной власти субъектов РФ, согласованных с управлениями лесного хозяйства и органами охраны окружающей природной среды.

3. Согласно Положению об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1425, на территориях, указанных в п. 6 комментария к ст. 8.26 КоАП, запрещается вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения.

5. Повреждение осуществляется методом механического или иного воздействия на указанные объекты лесной растительности. Деревья и кустарники относятся к недвижимым имущественным объектам, которые могут находиться в государственной, частной, муниципальной и иных формах собственности.

6. Рассматриваемые нарушения могут быть совершены в процессе побочного лесопользования, заготовки второстепенных лесных ресурсов и других видов лесопользования.

7. Размер взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства РФ, исчисляется в соответствии с таксами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 388.

По смыслу п. 3 приложения к указанному Постановлению Правительства РФ незаконная прорубка, выкапывание, уничтожение или повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан влекут за собой денежное взыскание в размере 50-кратной стоимости древесины незаконно вырубленных, выкопанных, уничтоженных или поврежденных до степени прекращения роста деревьев хвойных пород с диаметром ствола на высоте груди 12 см и более и деревьев лиственных пород с диаметром ствола на высоте груди 16 см и более, исчисленной по ставкам лесных податей за древесину, отпускаемую на корню.

Взыскание в указанном размере подлежит уплате нарушителем независимо от его привлечения к мерам административной ответственности, предусмотренным комментируемой статьей.

Незаконная порубка, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы либо в особо защитных участках лесов всех групп, а также деревьев, кустарников и лиан, не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния совершены в значительном размере, квалифицируются в качестве экологических преступлений (ст. 260 УК).

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» при рассмотрении дел, связанных с незаконной порубкой, а равно повреждением до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан (ст. 260 УК), судам необходимо иметь в виду, что предметом преступного посягательства являются деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях лесного фонда, в лесах, не входящих в лесной фонд, на землях транспорта, населенных пунктов (поселений), на землях водного фонда и землях иных категорий.

Не являются предметом экологического преступления деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесозащитных насаждений), на приусадебных, дачных и садовых участках, ветровальные, буреломные деревья и т.п., если иное не предусмотрено специальными правовыми актами.

Завладение деревьями, которые срублены и приготовлены к складированию, сбыту или вывозу другими лицами, следует квалифицировать как хищение чужого имущества.

При рассмотрении дел о незаконной порубке деревьев и кустарников следует иметь в виду, что разграничение преступления с административным правонарушением проводится по предмету: состав преступления, предусмотренный ч. 1, 2 ст. 260 УК, образует незаконная порубка деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы, в особо защитных участках лесов всех групп, а также деревьев, кустарников и лиан, не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния совершены в значительном размере.

9. О должностных лицах органов, к ведению которых отнесено рассмотрение дел о данных административных правонарушениях, см. п. 9 комментария к ст. 8.24.

Источник

Метод детального учета элементов растительности

Метод детального учета элементов растительности

Примечание: В случаях, когда количество экземпляров поросли (корневой и пневой) и самосева не определяется в выделенном контуре из-за их плотности, перемежения крон, переплетения побегов и кустовой формы порослевых экземпляров деревьев, применяется определение густоты из расчета количества штук на 1 кв. м в среднем на один экземпляр может приходиться от 0,2 кв. м площади контура (густой «зарос» самосева) и до 0,5 кв. м на порослевые экземпляры, растущие «гнездами», как правило, на месте срубленных (срезанных стволов) деревьев в количестве от 2 до 50 стволов диаметром 1-4-6 см. Кустарниковая поросль, самосев и поросль малоценных древесных пород может определяться глазомерно на условных учетных площадках размерами от 1 до 10 кв. м в просматриваемых участках контура, для определения среднего количества экземпляров на 1 кв. м.

20. Поросль (ива, клен ясенелистный, тополь и т.п.), представленная многоствольной кустовой формой в виде «гнезда», считается за один экземпляр.
21. Погрешность размещения условного обозначения растений на плане допускается до 1 мм (0,5 м в масштабе плана 1:500).
22. Порода насаждения определяется с указанием вида насаждения. Допускается указание насаждений неопределенного вида.
23. Сведения о газонах и цветниках записываются в последнюю очередь. Газоны учитывают по площади, типу газона и состоянию. При инвентаризации газонов указывают тип газона (партерный, обыкновенный, луговой, спортивный, мавританский, пр.). Площадь газонов на откосах, напочвенный покров (в куртинах и массивах) и площадь инертных материалов (древесная стружка, гранитная крошка и др.) выделяются отдельно. Нумерация газонов присваивается в пределах условных участков, разграниченных дорожно-тропиночной сетью или другими постоянными контурами внутренней ситуации.
24. Цветники учитывают по площади, типу растительности (летники и многолетники, луковичные, клубнелуковичные, розы и др.) и состоянию.
25. В конце учетной ведомости подводят итоги: по количеству деревьев и кустарников, в пределах типов посадки, в пределах пород по типам посадки, по состоянию в пределах пород по типам посадки, также по типам газонов и их состоянию, по типам цветников и их состоянию.
26. Состояние зеленых насаждений и элементов благоустройства территории определяется по признакам, приведенным в соответствующих таблицах (таблицы прилагаются).
27. Для элементов, у которых состояние определено как неудовлетворительное, рекомендуются мероприятия по их улучшению (или замене).
28. При инвентаризации участков, не занятых растительностью, учету подлежат: здания и сооружения, плоскостные сооружения и дорожно-тропиночная сеть, элементы малых архитектурных форм, системы функционального обеспечения, элементы организации рельефа, другие объекты в соответствии с формой паспорта.

Источник

Дерево или кустарник. Когда их можно вырубать без разрешения?

Президент поручил увеличить компенсационную посадку деревьев вместо вырубленных в 16 раз. Однако до сих пор его поручение не выполнено.

В Алматы вырубили 11 тысяч деревьев ради строительства торгово-развлекательного центра без проведения общественных слушаний. Управление зелёной экономики города подало в суд на застройщика. Однако владелец участка уверяет, что вместо деревьев были кустарники.

Informburo.kz выяснил, чем отличается дерево от кустарника, можно ли сносить без разрешения компетентных органов зелёные насаждения и какое наказание грозит лицам, нарушающим законодательство в сфере охраны окружающей среды.

Чем отличается куст от дерева

По словам директора Ботанического сада Алматы Гульнары Ситпаевой, куст от дерева отличается по нескольким признакам:

«Количество стволов – основной отличительный признак между деревьями и кустарниками. Из одного корня в кустарнике произрастает несколько стволов, а в дереве из одного корня вырастает лишь один ствол», – поясняет Гульнара Ситпаева.

Возраст дерева во много раз превышает возраст кустарника, так же, как и высота, добавляет научный сотрудник Ботсада Велта Масалова. Корень дерева мощнее, чем у кустарника. Последние используются как изгородь, источник плодов или лекарственное сырьё. Дерево кроме вышеперечисленных достоинств является источником ценного материала – древесины.

«Обычно специалистам не сложно отличить дерево от кустарника. Хотя бывает, что можно и спутать их: например, кустарник и дерево четвёртой величины (ростом до семи метров). Ведь бывают и кустарники по пять-шесть метров в высоту. А некоторые деревья при этом могут иметь два-три ствола, хотя почти всегда видно главный из них», – говорит Велта Масалова.

И деревья, и кустарники относятся к зелёным насаждениям. А понятия «поросль» в законодательстве нет. Вырубившие зелёные насаждения на месте будущего ТРЦ в Алматы заявили, что деревьев на участке не было, а только кустарники и поросль. К зелёным насаждениям относятся кустарники, а также:

При строительстве объекта их можно вырубать только с разрешения местных исполнительных органов.

В каких случаях разрешается вырубать зелёные насаждения

Министерство национальной экономики разработало Правила вырубки деревьев и кустарников. В них чётко прописано, в каких случаях разрешается вырубать их:

Исключения могут прописать местные маслихаты в Правилах содержания и защиты деревьев и кустарников. Например, в мегаполисе можно вырубать деревья без разрешения:

«Если это индивидуальный жилой дом или личное подсобное хозяйство, то разрешения на вырубку не требуется. Если же строится ТРЦ, то разрешение обязательно», – подчёркивает юрист Вадим Ни.

Если на участке растут деревья ценных и редких пород, то правила действуют те же: пересадить зелёные насаждения, либо произвести компенсационную посадку 1:5.

Как подать заявление на снос деревьев

Чтобы получить разрешение на вырубку зелёного насаждения, нужно подать заявление на снос через портал электронного правительства Egov.kz, рассказывает юрист Вадим Ни. Заявку могут подавать:

«Эта услуга бесплатная. С момента подачи заявки госорганы должны оказать услугу в течение 10 рабочих дней», – сообщается на сайте Egov.kz.

К заявлению нужно приложить следующие электронные документы:

Какие могут быть основания для отказа

В управлении зелёной экономики Алматы перечислили пять причин отказа в разрешении на вырубку деревьев.

Первая – если документы или данные в них оказались недостоверными.

«Допустим, если в графе «имя заявителя» указано наименование несуществующей компании или чужого человека, то такие данные считаются недостоверными», – пояснили в управлении.

Вторая – несоответствие представленных материалов, объектов, данных и сведений, приложенных к заявке. Например, если информация о расположении дерева в разных документах будет противоречивой.

Третья – из-за отрицательного ответа госорганов на запрос о согласовании заявки. Например, отрицательное заключение экспертизы. В комиссию входят представители управления зелёной экономики, ДЧС и специалисты-дендрологи.

Четвёртая – если в отношении заявителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя) есть вступившее в силу решение суда о приостановлении или запрещении деятельности.

Пятая – если в отношении заявителя есть решение суда, лишающее его права получать определённые госуслуги.

Как производится вырубка деревьев

За каждым участком в городе закреплены организации, занимающиеся озеленением и вырубкой. Только они имеют право производить вырубку зелёных насаждений, если власти примут положительное решение по заявке.

Факт санитарной или вынужденной вырубки деревьев актирует служба спасения ДЧС с уведомлением госорганов.

Вырубку производят только при предоставлении гарантийного письма о компенсационной посадке взамен вырубленных деревьев.

Сколько деревьев нужно посадить взамен снесённых

Компенсационная посадка производится за счёт того, кто подавал заявку на снос. За одно вырубленное дерево придётся возместить пять. К примеру, если заявитель срубит 11 тысяч деревьев, то ему нужно посадить 55 тысяч саженцев.

Если деревья пересаживаются, тогда компенсационная посадка не производится. Но если пересадка привела к гибели деревьев, то заявителю придётся проводить компенсационную посадку. Её производят организации, которые занимаются озеленением, уходом и содержанием зелёных насаждений.

Если саженцы погибли, придётся произвести повторную посадку. В течение двух лет обязателен дальнейший уход за саженцами.

В октябре 2019 года президент Казахстана на совещании в Алматы поручил изменить соотношение в компенсационной посадке деревьев. Сейчас вместо одного вырубленного дерева высаживают пять, а президент настаивал, чтобы сажали 80.

«Я поручаю Правительству увеличить компенсационную посадку до 80. Нам нужно плотно заняться озеленением. Есть вопиющие факты вырубки яблоневых садов. Это варварство, это недопустимо и должно быть наказуемо. Это происходит из-за попустительства госорганов», – сказал Касым-Жомарт Токаев.

Однако до сих пор поручение главы государства не выполнено.

Какое наказание предусмотрено за незаконную вырубку зелёных насаждений

В Административном кодексе РК в статье 381-1 указано, что за вырубку деревьев и кустарников с ущербом до 100 МРП (1 МРП в 2020 году – 2 651 тенге), не входящих в лесной фонд, грозит штраф:

Статья 340 Уголовного кодекса РК за незаконную вырубку деревьев и кустарников, не входящих в лесной фонд, с ущербом на сумму более 100 МРП предусматривает:

Источник

Что считается порослью а что деревом размеры

Что считается порослью а что деревом размеры. Смотреть фото Что считается порослью а что деревом размеры. Смотреть картинку Что считается порослью а что деревом размеры. Картинка про Что считается порослью а что деревом размеры. Фото Что считается порослью а что деревом размеры

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что считается порослью а что деревом размеры. Смотреть фото Что считается порослью а что деревом размеры. Смотреть картинку Что считается порослью а что деревом размеры. Картинка про Что считается порослью а что деревом размеры. Фото Что считается порослью а что деревом размеры

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что считается порослью а что деревом размеры. Смотреть фото Что считается порослью а что деревом размеры. Смотреть картинку Что считается порослью а что деревом размеры. Картинка про Что считается порослью а что деревом размеры. Фото Что считается порослью а что деревом размерыОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2128 “О порядке определения характеристик древесины и учета древесины”

В соответствии с частью 6 статьи 50 1 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения характеристик древесины и учета древесины.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 1898 «Об утверждении Правил учета древесины» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7752).

3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии предусмотреть включение в программу национальной стандартизации стандартов в области определения характеристик древесины и продукции ее переработки до 1 января 2023 г. и обеспечить их разработку и утверждение до 1 марта 2024 г.

4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением пункта 3 настоящего постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Правила, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 марта 2028 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2021 г. N 2128

Правила
определения характеристик древесины и учета древесины

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения характеристик древесины и учета древесины в отношении:

а) древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению;

б) транспортируемой древесины и продукции ее переработки;

в) древесины, размещенной в местах (пунктах) складирования древесины;

г) древесины, поступившей для переработки;

д) продукции переработки древесины;

е) древесины и продукции ее переработки, являющихся предметом сделок с древесиной.

3. Положения настоящих Правил направлены на обеспечение прослеживаемости происхождения древесины, сопоставимость определения характеристик древесины, полноту учета и анализ сведений о ней.

Федеральное агентство лесного хозяйства обеспечивает внесение указанных сведений, осуществляет проверку (сопоставление), обработку, анализ и хранение сведений о древесине.

5. Сведения о древесине, которые вносятся в информационную систему и реестр, должны соответствовать документам, сформированным по фактам хозяйственной жизни, происходящим в процессе оборота древесины. Не допускается внесение сведений по фактам, которые не имели места в хозяйственной жизни, в том числе по фактам, лежащим в основе мнимых и притворных сделок.

6. Учет древесины осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства в отношении древесины, указанной в пункте 1 настоящих Правил.

7. Для проверки (сопоставления) и обработки сведений о древесине Федеральным агентством лесного хозяйства утверждаются алгоритмы, которые разрабатываются с учетом сложившихся в лесном комплексе обычаев делового оборота.

8. Алгоритмы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, должны учитывать:

а) особенности древесины как товара природного происхождения с изменяющимися характеристиками (допускаемые погрешности измерений);

б) нормы воспроизводимости результатов измерений;

г) специфику производственных процессов и заключаемых сделок с древесиной;

д) сведения о документах (идентификаторах документов), формируемых в процессе оборота древесины и хронологически непосредственно предшествующих очередному факту хозяйственной жизни.

а) ГОСТ Р 57738-2017 «Хлысты. Технические условия»;

б) ГОСТ Р 57737-2017 «Хлысты. Методы измерения»;

в) ГОСТ 9463-2016 «Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия»;

г) ГОСТ 9462-2016 «Лесоматериалы круглые лиственных пород. Технические условия»;

д) ГОСТ 32594-2013 «Лесоматериалы круглые. Методы измерений»;

е) ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»;

ж) ГОСТ 2695-83 «Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия»;

з) ГОСТ 26002-83 «Пиломатериалы хвойных пород северной сортировки, поставляемые для экспорта. Технические условия»;

и) ГОСТ 6564-84 «Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортирование»;

к) ГОСТ 6782.1-75 «Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки»;

л) ГОСТ 6782.2-75 «Пилопродукция из древесины лиственных пород. Величина усушки»;

м) ОСТ 13-24-86 «Доски необрезные. Способы учета объема»;

н) ОСТ 13-43-79 Е «Лесоматериалы круглые. Геометрический метод определения объема и оценка качества лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили».

10. Определение характеристик древесины осуществляется в отношении единицы (объекта) определения характеристик древесины, указанных в пункте 11 настоящих Правил.

11. В настоящих Правилах под единицей (объектом) определения характеристик древесины понимается:

а) хлыст (часть ствола спиленного дерева без сучьев, прикорневой части и вершины);

б) сортимент (бревно определенного назначения, образующееся при заготовке древесины или раскряжевке хлыстов);

в) штабель древесины (штабель лесоматериалов) (параллельно и ровно уложенные друг на друга в несколько рядов сортименты или хлысты, часть партии древесины, размещенная отдельно от других частей партии древесины);

г) штабель пиломатериалов (параллельно и ровно уложенные друг на друга ряды или пакеты пиломатериалов без ограничений по их количеству, часть партии пиломатериалов, размещенная отдельно от других частей партии пиломатериалов);

д) пакет пиломатериалов (параллельно и ровно уложенные друг на друга с прокладками или без них ряды пиломатериалов, фиксированных обвязкой, контейнером или другим способом, сформированные для сушки, хранения или транспортировки);

е) партия древесины, пиломатериалов (совокупность сортиментов, штабель, пакет или совокупность пакетов, штабелей со сходными характеристиками, с которыми одновременно или последовательно проведена одна из таких хозяйственных операций, как транспортировка, хранение, сортировка, переработка и учет по одному документу либо по нескольким документам первичного учета).

12. В целях учета древесины определение характеристик древесины осуществляется:

13. Определение характеристик древесины включает в себя визуальный осмотр, проведение измерений, фиксацию результатов в целях формирования учетных документов, в том числе документов бухгалтерского учета.

14. Определение характеристик древесины может осуществляться с использованием автоматических средств фиксации при обеспечении контроля за качеством определения.

16. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения заготовленной древесины фиксация результатов определения характеристик древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению, осуществляется с указанием:

а) документов, подтверждающих законность происхождения полученной древесины (договор аренды лесного участка, лесная декларация, отчет об использовании лесов, договор купли-продажи лесных насаждений, договор купли-продажи древесины и др.);

б) характеристик древесины;

в) места, даты и времени определения характеристик древесины;

г) сведений об изменении характеристик древесины в случае, если собственник древесины принял решение об изменении характеристик древесины, с указанием реквизитов соответствующего документа (наименование, номер, дата).

17. Фиксация определения характеристик древесины осуществляется отдельно по объему заготовленной ликвидной древесины, остатку древесины на лесосеке, а также по объему древесины, использованной на собственные нужды хозяйствующего субъекта (лежневые дороги, отопление, создание погрузочных пунктов, производственных и бытовых объектов и др.).

18. Лица и органы, указанные соответственно в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 50 1 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляют внесение сведений, указанных в пункте 16 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем учета фактического объема полученной древесины на лесосеке, в том числе для формирования отчета об использовании лесов.

19. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения транспортируемой древесины фиксация результатов определения ее характеристик осуществляется с указанием:

а) собственника древесины;

б) грузоотправителя древесины;

в) грузополучателя древесины;

г) перевозчика древесины;

д) реквизитов сделок с древесиной, в том числе номера декларации о сделках с древесиной (в случае если совершались сделки с древесиной и транспортировка осуществляется в связи с совершением сделок с древесиной);

е) даты и времени оформления и прекращения действия электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины;

ж) идентификационного номера электронного сопроводительного документа;

з) характеристик древесины;

и) пункта отправления и назначения, мест фактического пересечения транспортным средством государственной границы Российской Федерации при вывозе древесины из Российской Федерации;

к) номера государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

20. В случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли в объеме 10 куб. метров и более сведения о пункте назначения и номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины, предусмотренные подпунктами «и» и «к» пункта 19 настоящих Правил, не указываются.

21. Положения пункта 19 настоящих Правил не применяются к транспортировке древесины в следующих случаях:

а) заготовка ее гражданами для собственных нужд;

б) приобретение права собственности на древесину в связи с использованием лесов по основанию, предусмотренному Лесным кодексом Российской Федерации, если совершение таких операций осуществляется в границах лесосеки;

в) приобретение на розничном рынке или в организации розничной торговли древесины в объеме до 10 куб. метров.

22. Лица, указанные в пункте 3 части 3 статьи 50 1 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляют внесение сведений, указанных в пункте 19 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования электронного сопроводительного документа.

23. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения складируемой (хранящейся) древесины фиксация результатов определения характеристик древесины, размещенной в местах (пунктах) складирования древесины, осуществляется с указанием:

а) идентификационного номера места (пункта) складирования древесины;

б) собственника древесины;

в) характеристик древесины;

г) даты и времени фиксации результатов определения характеристик древесины;

д) сведений о лице (фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность), осуществляющем фиксацию результатов определения видов древесины и объема каждого вида древесины;

е) сведений об изменении характеристик древесины в случае, если собственник древесины принял соответствующее решение, с указанием реквизитов документа, подтверждающего такое решение (наименование, номер, дата);

ж) сведений о древесине, которая списана на собственные нужды хозяйствующего субъекта на основании документов, оформленных собственником древесины, с указанием реквизитов такого документа (наименование, номер, дата);

з) сведений о древесине, которая ввезена на склад или вывезена со склада, с указанием идентификационного номера электронного сопроводительного документа.

24. Лица, которым на законных основаниях принадлежат склады древесины, в целях учета древесины осуществляют внесение данных, указанных в пункте 23 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (отчет о балансе древесины).

25. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения древесины, поступившей для переработки, древесины, которая перерабатывается, фиксация результатов осуществляется с указанием:

а) идентификационного номера объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры;

б) собственника древесины;

в) характеристик древесины, поступившей на переработку, характеристик древесины, которая перерабатывается, с указанием соответствующих кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2);

г) даты фиксации результатов определения характеристик древесины каждого вида до и после переработки;

д) идентификационного номера электронного сопроводительного документа, в соответствии с которым древесина поступила на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры;

е) информации о количественных и качественных характеристиках произведенной древесины (наименование, объем).

26. Лица, которым на законных основаниях принадлежат объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, в целях учета древесины осуществляют внесение данных, указанных в пункте 25 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования отчета о древесине.

27. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения древесины, являющейся предметом сделок, фиксация результатов определения характеристик древесины в ходе реализации заключенной сделки осуществляется с указанием:

а) информации о собственниках древесины и сторонах сделки;

б) характеристик древесины;

в) сведений о договоре купли-продажи древесины, по которому она приобретается или отчуждается (наименования сторон договора, дата заключения и номер договора, срок его действия, характеристики древесины (по договору);

г) сведений о месте складирования древесины (при наличии);

д) даты фиксации характеристик древесины;

е) идентификационного номера сделки.

28. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, вносят данные, указанные в пункте 27 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования декларации о сделке с древесиной.

Определение объема древесины, транспортируемой в целях вывоза из Российской Федерации, перевозки по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временного хранения, таможенного декларирования и выпуска фиксируется в плотных кубических метрах с корой и с припусками с округлением значения о 3 знаков после запятой в соответствии с методиками (методами) измерений, применяемых при проведении таможенных операций и таможенном контроле.

30. Древесина, сведения о которой не внесены в информационную систему и реестр либо внесены с нарушением требований настоящих Правил, или древесина, о которой внесены недостоверные сведения, считается неучтенной.

31. В настоящих Правилах под единицей (объектом) определения характеристик сортиментов понимаются сортимент, штабель сортиментов или партия сортиментов.

32. Определение характеристик сортиментов с учетом потребности потребителей (покупателей) по согласованию с производителями (поставщиками) включает в себя определение объема, видового (породного) и сортиментного состава древесины.

При определении сортиментного состава производится осмотр торцов и видимой части боковой поверхности, оцениваются кривизна сортимента, диаметр сучков и высота их остатков, вид и размер гнили, цвет, форма и диаметр ядра, а также другие признаки, характеризующие особенности сортимента.

34. Учет сортиментов состоит из совокупности операций, зависящих от цели их проведения (хозяйственная, контрольная), заданной точности и места проведения. В зависимости от целей определения характеристик сортиментов используются следующие виды учета:

Результаты определения сортиментов, транспортируемых в целях вывоза из Российской Федерации, перевозки по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временного хранения, таможенного декларирования и выпуска, фиксируются в плотных кубических метрах с корой и с припусками с округлением значения до 3 знаков после запятой в соответствии с методиками (методами) измерений, применяемых при проведении таможенных операций и таможенном контроле.

36. Учет сортиментов проводится по объему содержащейся в них древесины без учета коры и припусков, за исключением древесины, являющейся предметом внешнеэкономических сделок. Учет сортиментов в целях вывоза из Российской Федерации осуществляется с указанием номинального объема (без учета коры и припусков) и фактического объема (с учетом коры и припусков).

37. При рабочем учете партий сортиментов используют групповые и поштучные методы учета сортиментов. Рабочий учет партии сортимента состоит из совокупности операций, включающих:

а) регистрацию реквизитов партии сортимента, подлежащей учету;

б) измерение общего объема партии сортимента;

в) определение видового (породного) и сортиментного состава древесины;

г) обработку и оформление результатов учета партии сортимента.

38. Данные контрольного учета применяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при необходимости повышения точности рабочих методов учета для соблюдения требований к установленным погрешностям. В качестве опорного метода выбирается наиболее точный метод поштучного учета, в том числе метод концевых сечений.

39. Контролируемой совокупностью сортимента считается партия сортимента, в отношении которой проводился рабочий учет и имелась возможность случайного отбора принятых штабелей в выборку для поштучного учета. Единицей случайного отбора сортимента в выборку контролируемой совокупности является штабель сортимента.

40. Если отклонение объема штабеля сортимента при рабочем измерении от объема того же штабеля, измеренного при выборочном контрольном учете, не превышает допускаемые погрешности измерения объема штабеля сортимента согласно приложению N 1, считается, что контрольное измерение подтвердило результаты рабочего измерения. При нарушении этого условия окончательными признаются результаты контрольного учета с корректировкой по ним результатов рабочего учета партии сортимента в соответствующем разделе очередного отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (отчет о балансе древесины), отчета о древесине, которая поступает на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры, древесине, которая перерабатывается (отчет о древесине), а также в иных документах первичного учета.

41. Результаты контрольного учета оформляются документально и используется при разработке мероприятий по соблюдению требований к погрешностям измерения объема сортиментов.

42. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие учет древесины при приемке сортиментов на объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры и учет при отгрузке сортиментов на экспорт, определяют необходимость организации проведения контрольного учета в целях контроля и регулирования погрешностей учета для соблюдения требований к погрешностям измерения объема самостоятельно.

43. Погрешность измерения групповыми методами партий сортимента объемом 15 куб. метров и более и поштучными методами партий сортимента объемом 10 куб. метров и более, состоящих из одного или нескольких штабелей контролируемой совокупности сортимента, зависит от объема партии и не должна превышать значения, предусмотренные приложением № 1 к настоящим Правилам. Для партий сортиментов объемом менее объема, указанного в этом приложении, погрешности не нормируются.

45. При организации использования лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению (на лесосеках) проводятся следующие операции рабочего учета сортиментов или контрольного учета:

а) учет заготовленных сортиментов, подлежащих вывозке или использованию на лесосеке;

б) учет расхода сортиментов на собственные нужды;

в) учет технологических потерь на лесосеке;

г) учет сортиментов, находящихся на хранении в штабелях на лесосеке;

д) учет транспортных партий сортиментов, отгружаемых для вывозки с лесосеки на склады назначения;

е) учет объема отгруженных сортиментов, но не принятых грузополучателем («сортименты в пути»);

ж) корректировка результатов учета отгруженных транспортных партий сортиментов по результатам учета при приемке сортиментов грузополучателем (при необходимости);

з) корректировка результатов первого учета сортиментов рабочим методом по результатам контрольного учета (при необходимости);

и) инвентаризация сортиментов на лесосеке и определение дебаланса объема по каждому из сортиментов;

к) корректировка объема заготовки каждого из сортиментов на выявленную величину его дебаланса (при необходимости).

46. При хранении (складировании) древесины проводятся следующие операции рабочего учета сортиментов или контрольного учета на складах:

а) учет поступающих на склад транспортных партий сортиментов, принятие решения об их приемке, отбор штабелей в случайную выборку для контрольного учета, а также фиксация (регистрация) места разгрузки;

б) контрольный поштучный учет штабеля (пучка при сплаве) из принятой транспортной партии сортимента при их попадании в случайную выборку. Объем случайной выборки штабелей сортимента, принятых за учетный период, определяется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, являющимися собственниками древесины;

в) учет сортиментов транспортной партии или ее части (штабеля), не признанных годными при приемке (рекламационный штабель или партия сортиментов);

д) учет расхода сортимента на собственные нужды;

е) учет технологических потерь сортимента;

ж) учет партий сортимента при отгрузке со склада;

з) корректировка результатов учета объема отгруженных со склада транспортных партий сортиментов по результатам их учета при приемке на складах назначения (при необходимости);

и) учет остатков сортимента на складе на конец отчетного периода;

к) корректировка результатов первого учета партии сортиментов рабочим методом по результатам контрольного учета в случае, если погрешность измерения объема древесины оказалась выше погрешности, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам (при необходимости).

л) инвентаризация сортиментов и определение дебаланса по складу со списанием недостач и оприходованием излишков сортимента на складе.

47. При учете сортиментов, поступивших на объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры для переработки, проводятся следующие операции рабочего учета сортиментов или контрольного учета на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры:

а) учет поступающих на объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры транспортных партий сортиментов, принятие решения об их приемке, отбор штабеля в случайную выборку для контрольного учета, а также фиксация (регистрация) места разгрузки;

б) контрольный поштучный учет штабеля (пучка при сплаве) из принятой транспортной партии сортимента при их попадании в случайную выборку. Объем случайной выборки должен быть не менее 1 процента общего количества штабелей сортимента, принятых за учетный период;

в) учет сортиментов транспортной партии или ее части (штабеля), не признанных годными при приемке (рекламационный штабель или партия сортиментов);

д) учет расхода сортимента на собственные нужды;

е) учет технологических потерь сортимента;

ж) учет партий сортимента при отгрузке с объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры;

з) корректировка результатов учета объема отгруженных с объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры транспортных партий сортиментов по результатам их учета при приемке на складах назначения (при необходимости);

и) учет остатков сортимента на объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры на конец отчетного периода;

к) корректировка результатов первого учета партии сортиментов рабочим методом по результатам контрольного учета, если погрешность измерения объема древесины оказалась выше погрешности, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам (при необходимости);

л) учет объемов древесины, поступившей в переработку, и после переработки;

м) инвентаризация сортиментов и определение дебаланса по объекту лесоперерабатывающей инфраструктуры со списанием недостач и оприходованием излишков сортимента на складе.

48. Повторный учет сортиментов проводится при приемке перевезенной партии сортиментов (первый рабочий учет производится при отгрузке партии). Повторный учет проводится с использованием норм воспроизводимости результатов измерения объема при повторном учете.

49. Воспроизводимость результатов измерения объема сортимента В V определяется по формуле:

50. Воспроизводимость результатов измерения объема партии сортимента при повторном учете рабочими методами должна соответствовать нормам согласно приложению N 2.

51. В случае если воспроизводимость результатов измерения объема партии сортимента при перевозках между складами одной организации, поставках на склады покупателей сортимента или поставке на экспорт или в других случаях не соответствует установленным нормам воспроизводимости результатов измерений объема партии сортимента при повторном учете рабочими методами, то производится анализ причин такого несоответствия, оценка и регулирование погрешности измерения объема при отгрузке и при приемке по результатам контрольного учета.

52. При выявлении несоответствия нормам воспроизводимости при приемке по результатам учета на складе назначения результаты учета партии сортимента при отгрузке подлежат корректировке по результатам учета на складе назначения.

53. Покупатель (получатель) сортимента предоставляет продавцу (поставщику) результаты контрольного учета для своевременного устранения причин погрешности и соблюдения нормы воспроизводимости результатов измерения по объему (при необходимости).

54. Если воспроизводимость результатов измерений объема не превышает норм, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам, считается, что обязательные требования выполнены.

56. Оборот сортимента (V Об ) определяется (в кубических метрах) по формуле:

57. Дебаланс объемов сортимента (D C ) определяется (в кубических метрах) по формуле:

58. Нормирование дебаланса сортимента (D C(норм) ) определяется по формуле:

59. Установленный при учете сортиментов дебаланс объема каждого сортимента за отчетный период не должен превышать норм согласно приложению N 3.

60. Дебаланс сортимента на лесосеке корректируется изменением объема заготовки сортимента по окончании вывозки древесины с лесосеки. Дебаланс сортимента в местах (пунктах) складирования или на объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры отражается в документе о списании недостачи и оприходовании излишков сортимента, в котором для каждого из сортиментов указываются выявленные и подлежащие:

а) списанию недостачи в пределах установленных норм дебаланса;

б) списанию недостачи сверх установленных норм дебаланса;

в) оприходованию излишки сортимента в пределах норм дебаланса;

г) оприходованию излишки сверх установленных норм дебаланса.

61. Лица, осуществляющие заготовку древесины, а также владеющие на праве собственности или ином законном основании местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, осуществляют инвентаризацию древесины в месте складирования или на объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Под инвентаризацией древесины в настоящих Правилах понимается производственный учет рабочими методами всех штабелей и партий древесины, хранящихся на лесосеке, в месте складирования или на объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры на момент проведения инвентаризации древесины.

62. При инвентаризации древесины определяются объемы фактических остатков сортиментов, которые используются для определения дебаланса древесины. Инвентаризация древесины на лесосеке проводится по окончании вывозки древесины с лесосеки. Инвентаризация древесины на складе или объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры проводится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, но не реже одного раза в год. По результатам инвентаризации древесины составляется документ о списании недостач и оприходовании излишков сортиментов на лесосеке или в месте складирования.

63. В случае если дебаланс не соответствует установленным нормам дебаланса объемов сортимента при инвентаризации древесины рабочими методами, производится анализ причин такого несоответствия, оценка и регулирование погрешности измерения объема при отгрузке и при приемке по результатам контрольного учета.

64. Если значение дебаланса не превышает установленных норм дебаланса объемов сортимента, предусмотренных приложением N 3 к настоящим Правилам, считается, что обязательные требования выполнены.

65. Технологическими потерями древесины признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации.

66. Учет технологических потерь древесины проводится с использованием следующей классификации:

б) опилки при поперечной распиловке;

е) потери сортиментов при транспортировании сплавом в плотах.

67. В зависимости от производственных условий учет технологических потерь проводится путем:

а) прямых измерений объема технологических потерь при заготовке сортиментов или при других операциях методами рабочего учета сортиментов, если измерение технологических потерь предусмотрено применяемым методом;

б) вычисления объема технологических потерь сортимента на определенной операции умножением нормы технологических потерь, установленной для этой операции, на объем сортимента, для которого проведена эта операция;

в) установления и документарной фиксации объема потерь из-за случайных событий (аварии, природные условия и др.) с указанием причин;

г) суммирование объемов технологических потерь по операциям.

68. Технологические потери сортиментов учитываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, в технологических картах, сметах технологических процессов или иных аналогичных документах не реже одного раза в 5 лет. При изменении факторов, оказывающих влияние на объем технологических потерь, проводится внеплановая разработка норм технологических потерь.

69. Партия сортимента считается соответствующей требованиям спецификации сортимента по качеству в следующих случаях:

а) объем сортиментов, имеющих значительные дефекты (исключающие их отнесение к поименованным сортиментам), в партии сортимента составляет не более 10 процентов общего объема партии;

б) объем сортиментов, имеющих характеристики, позволяющие отнести их к сортиментам с высокой коммерческой ценностью, в партии сортимента составляет не более 12 процентов общего объема партии.

Приложение N 1
к Правилам определения характеристик
древесины и учета древесины

Допускаемые погрешности измерения объема партии сортимента

Объем партии сортимента, куб. мДопускаемая погрешность измерения, процентов
Измерение партии сортимента групповыми рабочими методами
от 15 до 29,99± 15
от 30 до 59,99± 12
от 60 до 119,99± 8,8
от 120 до 199,99± 6,5
от 200 до 299,99± 4,8
от 300 до 449,99± 4
от 450 до 599,99± 3,4
от 600 и более± 3
Измерение партии сортимента поштучными рабочими методами
от 10 до 14,99± 12
от 15 до 29,99± 8
от 30 до 59,99± 6,6
60 до 119,99± 5,2
от 120 до 199,99± 4,2
от 200 до 299,99± 3,5
от 300 до 399,99± 3,1
от 400 и более± 3

Приложение N 2
к Правилам определения характеристик
древесины и учета древесины

Нормы воспроизводимости результатов измерений объема партии сортимента при повторном учете рабочими методами

Объем партии сортимента, куб. мНорма воспроизводимости результатов измерения объема партии, процентов
При проведении первого и повторного измерения поштучными рабочими методами
до 9,99± 8 процентов
10 и более± 5 процентов
При проведении одного или обоих измерений групповыми рабочими методами
до 69,99± 15 процентов
от 70 до 399,99 куб. м± 8 процентов
400 куб. м и более± 5 процентов

Приложение N 3
к Правилам определения характеристик
древесины и учета древесины

Нормы дебаланса объемов сортиментов

Обзор документа

Правительство РФ решило обновить правила учета древесины, а также установить порядок определения ее характеристик. Правила в т. ч. предусматривают:

— виды подлежащей учету древесины;

— категории учетных данных;

— внесение характеристик древесины в специальную ЕГАИС (до 2023 г.) или в государственный лесной реестр (с 2023 г.);

— категории лиц, которые определяют характеристики древесины;

— мероприятия по прослеживаемости происхождения древесины;

— учет технологических потерь древесины.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением отдельных положений. Правила действуют до 1 марта 2028 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *