Что считается поездом дальнего следования

Поезда дальнего следования

Услуги в поездах дальнего следования зависят от типа и класса выбранного жд состава. Если потребуется перевезти российских или заграничных пассажиров, компания будет руководствоваться различными условиями.

Типы жд составов, пассажирских вагонов и категорий обслуживания в поездах дальнего следования

В соответствии с Приложением к приказу Минтранса РФ от 24 декабря 2004 г. к поездам дальнего следования относятся те, что следуют на расстояние свыше 150 километров. Если путь меньше, то поезд считается пригородным. № 50 Вагоны по типу разделяются на пассажирские и грузовые.

Классы вагоновКатегорияОписание
СидячийСИмеются места (мягкие или жесткие) для сидения.
ОбщийОПлацкартный вагон, где люди располагаются рядом по трое внизу, верхние полки отсутствуют или просто не используются.
ПлацкартныйП4 стандартных места (2 нижних и 2 верхних) и через проход 2 боковых. Нет ограждений у отсеков.
КупейныйК4 стандартных места — пассажирское купе, имеются раздвижные двери.
МягкийМЧаще всего это трехместные купе, иногда двухместные, имеются дополнительные услуги (душ, телевизор).
Люкс/СВЛ/СВДвухместные купе, где обе полки располагаются внизу. Повышенная комфортность обеспечивается дополнительными услугами: работает интернет, есть телевизор.

Сидячий

В сидячем вагоне пассажирского плацкартного поезда можно встретить специальные мягкие кресла с подлокотниками. Такие виды вагонов напоминают борт самолета, хотя здесь намного больше площадь. Федеральная пассажирская компания рекомендует выбирать именно этот тип вагона для путешествий на небольшие расстояния. Это поможет пассажиру не устать. К этой категории также относятся, например, дневные экспрессы.

Что считается поездом дальнего следования. Смотреть фото Что считается поездом дальнего следования. Смотреть картинку Что считается поездом дальнего следования. Картинка про Что считается поездом дальнего следования. Фото Что считается поездом дальнего следования

Поезд дальнего следования

Где-то можно встретить название coach. Означает оно то же самое — «сидячий вагон». Он отличается по расположению, по способу обслуживания и количеству посадочных мест. Общей схемы для них не существует. При покупке железнодорожного билета для некоторых поездов указывается направление движения, что позволяет гражданам выбирать комфортабельные места и не ехать спиной вперед.

Что считается поездом дальнего следования. Смотреть фото Что считается поездом дальнего следования. Смотреть картинку Что считается поездом дальнего следования. Картинка про Что считается поездом дальнего следования. Фото Что считается поездом дальнего следования

Современный сидячий вагон РЖД

Некоторые люди не могут долго путешествовать по железной дороге в сидячем положении, так как из-за неудобной позы затекает все тело. В основном coach заказывают, если поездка длится максимум 10 часов.

Для справки! Больше всего пассажиров привлекает цена. Билет в такие вагоны обходится в 1,5 раза дешевле, чем в плацкартные.

Плацкартный

Плацкарт — самый популярный тип вагона по перевозке пассажиров. Размер таких поездов средний: в них 54 посадочных места — 9 купе по 6 спальных мест. На плацкарт билеты недорогие, поэтому и спрос выше. Между купе нет дверей, все они соединяются общим коридором.

Боковые места по площади меньше, чем те, что располагаются в блоке. Несколько мест находятся возле туалета. Конечно, здесь никто не хотел бы расположиться, но если так получилось, то надо быть готовым к бесконечным хлопаньям дверей и неприятному запаху.

Что считается поездом дальнего следования. Смотреть фото Что считается поездом дальнего следования. Смотреть картинку Что считается поездом дальнего следования. Картинка про Что считается поездом дальнего следования. Фото Что считается поездом дальнего следования

Также стоит учесть, что в третьем и шестом купе окна не открываются. Это правило относится к старым экспрессам, в новых установлена современная система кондиционирования.

Определение багажа играет важную роль в поездке. Ведь нужно куда-то уложить свои вещи. Для этого в плацкартных вагонах придумали специально отведенные багажные отсеки под нижними сиденьями и полкой.

В фирменных поездах (например «Северная Пальмира» по маршруту Санкт-Петербург — Адлер) условия более комфортные: в вагоне просторнее и удобнее, есть система кондиционирования, биотуалеты, много розеток.

Вагон общего назначения

Какие еще бывают вагоны? Есть еще общий вагон. Обычно это плацкарт с тремя посадочными местами на каждой нижней полке. Важно понимать, что эти полочки не предназначены для долгого сидения, так как там нет спинки и подголовника. Также там нет подлокотников, которые разделяли бы людей между собой. Длина пассажирского классического поезда с общими вагонами бывает разной. То же самое можно сказать об их высоте. Все билеты на общий вагон продаются без закрепления места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Купейный

В купейном вагоне имеется 32 пассажирских сиденья, в каждом купе по 4 места. Бывает купе с 38 местами, где 1 зона двухместная. Каждая зона отделяется друг от друга, можно закрыть двери на замок. Пассажиры в коридоре могут передохнуть на откидных стульчиках.

В купе есть зеркало, столик, вешалки для одежды. Третья полка в купе отсутствует, ее заменяет лишь отсек багажа под потолком.

Что считается поездом дальнего следования. Смотреть фото Что считается поездом дальнего следования. Смотреть картинку Что считается поездом дальнего следования. Картинка про Что считается поездом дальнего следования. Фото Что считается поездом дальнего следования

В основном люди выбирают купе, так как за приемлемую цену они получают комфорт: в отделенной зоне меньше людей, можно даже путешествовать всей семьей, не мешают посторонние разговоры. К тому же в купейных отсеках реже бываю очереди в туалет, чем в плацкартах.

Спальный

В спальном отсеке находится до 10 купе по 2 спальных места. Есть люксы с верхним и нижним местом. В стандартном отсеке 18 мест. Там комфортнее находиться, потому что отсутствуют верхние полки. Внизу есть мягкая спинка для сидения.

В купе расположена специальная кнопка для вызова проводника. Также при необходимости можно воспользоваться кондиционером и телевизором. У люксов сервис на высшем уровне. Люди с низкой заработной платой обычно не путешествуют в спальном вагоне, так как цена в среднем в 4 раза выше, чем в плацкарт.

Мягкий

В мягком вагоне поезда для дальнего следования РЖД находится 6 купейных отсеков, каждый из которых похож на комнатку.

Купе напоминают люкс, но отличаются большей площадью.

В каждом отсеке есть биотуалет, умывальник, душ, система кондиционирования, телевизор, диван и кресло. Пассажирам привозят горячий завтрак, выдают белье для душа. Также в таких комнатах предусмотрен бар.

Особенности проезда для пенсионеров

Некоторым категориям пенсионеров дается право пользоваться льготами при покупке билетов на жд составы. Для получения скидки на билет гражданин обязан предоставить пенсионное удостоверение и специальную справку. С помощью данной привилегии пенсионеры могут покупать билеты по заниженной цене.

Как перевозить велосипед

Путешествуя, можно без проблем закинуть велосипед в поезд. Но необходимо уточнить его вес, так как разрешено провозить с собой багаж до 36 кг. Чтобы перевозить велосипед в жд составах, нужно сшить для него чехол, а также захватить с собой веревки и инструменты. Правила перевозки:

Что считается поездом дальнего следования. Смотреть фото Что считается поездом дальнего следования. Смотреть картинку Что считается поездом дальнего следования. Картинка про Что считается поездом дальнего следования. Фото Что считается поездом дальнего следования

Перевозка велосипеда в электропоезде

Правила провоза детей

В 2018 году в России родители могут перевозить ребенка до 5 лет бесплатно. Если ребенок не занимает дополнительное место, то для него не нужно приобретать билет на поезда дальнего следования. Для детей действует следующая льгота: с 5 до 10 лет билеты на железнодорожный транспорт (электропоезд или электричку) идут по детскому тарифу. За рубежом действуют такие же правила. Многодетные родители могут сэкономить на проезде, так как компании предлагают скидки при покупке билета.

Есть ли в поездах дальнего следования Wi-Fi, биотуалет и прочие популярные удобства

Какие новшества нравятся туристам в современных составах? Уже в половине поездов дальнего сообщения появился бесплатный интернет. Наличие Wi-Fi позволяет пассажирам с комфортом провести время, так как с помощью интернета можно смотреть фильмы и мультики (детям).

Для справки! Цена на беспроводную сеть составит до 200 рублей за сутки. При необходимости стоимость услуги может увеличиться, если пассажиры захотят посмотреть какой-то определенный платный фильм в дороге.

ФАС обязало провести проверку и установить кондиционеры, биотуалеты в поездах. То есть в каждом вагоне должно быть по одному туалету, а в каждом купе — кондиционер.

Также поднимался вопрос по поводу провоза животных в пассажирских составах. Питомцев брать с собой в дорогу можно, но они должны быть помещены в клетку или корзинку.

Что считается поездом дальнего следования. Смотреть фото Что считается поездом дальнего следования. Смотреть картинку Что считается поездом дальнего следования. Картинка про Что считается поездом дальнего следования. Фото Что считается поездом дальнего следования

Правила перевозки животных

Покупка билета на электропоезд

Раньше предпочитали покупать билеты на поезд на вокзале, сейчас же все больше граждан делают это через интернет. Ведь на официальном сайте можно посмотреть расписание, движение поездов и цены на билеты, не выходя из дома. Какой же способ лучше?

Для приобретения билета потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина. Сначала выбирается пункт отправления и прибытия, дата поездки. Затем выбирается поезд, тип вагона и номера свободных мест. Если заказ производится через интернет, то выбирается способ оплаты (номер карты или электронного кошелька). Осталось подтвердить заказ.

Полученный код нужно предъявить в кассу на вокзале и получить билет.

Важно! Доставка электронных билетов не осуществляется.

Поезда дальнего назначения предназначены для пассажиров, путешествующих за границу. Обслуживание таких составов на высшем уровне, РЖД делает все возможное, чтобы граждане могли с комфортом проводить время в пути.

Источник

Поезда дальнего следования

Если станция отправления и станция назначения находятся в России, в билете указывается московское время. Если же станция отправления или станция назначения находятся в других странах, то в билете, как правило, указывается местное время той или иной страны. Однако существуют исключения: например, железнодорожная станция в казахстанском городе Петропавловск находится в юрисдикции ОАО «РЖД» и работает по московскому времени.

Все исключения приводить здесь, наверное, не имеет смысла: как правило, в билете указано, по какому времени отправляется и прибывает поезд. Мы также постарались учесть все подобные исключения в работе сервиса «Яндекс.Расписания».

Формально у скорого поезда средняя маршрутная скорость должна составлять не менее 50 километров в час, у пассажирского — меньше. Реально же это правило не соблюдается. Сейчас скорые поезда можно отличить по номеру билета и «на глаз» — по меньшему количеству остановок.

Такая градация действует в странах бывшего СССР, в других странах действуют свои принципы градации поездов.

Для пассажирских поездов с 1 июня 2014 г. установлена следующая нумерация:

— скорые (круглогодичного обращения) — 1–150;
— скорые (сезонного и разового обращения) — 151–298;
— пассажирские (круглогодичного обращения) — 301–450 и 601–698;
— пассажирские сезонные, разового назначения и детские — 451–598;
— скоростные — 701–750;
— высокоскоростные — 751–788;
— скорые, обслуживаемые составами электро- и дизель-поездов (кроме скоростных и высокоскоростных) — 801–898;
— служебные и специального назначения — 901–920;
— туристические (коммерческие) — 921–940;
— людские (грузовые поезда с 10 и более вагонами для людей) — 941–960;
— грузопассажирские — 961–970;
— почтово-багажные — 971–998.

Для пригородных поездов с 1 июня 2014 г. установлена следующая нумерация:

— обычные пригородные и приграничные (региональные) — 6001–6998;
— скорые пригородные с резервированием мест — 7001–7098;
— скорые пригородные и городские — 7101–7598;
— служебные (специального назначения) — 7601–7628.

Актуальное обновляемое расписание по России, Украине, Беларуси, Казахстану, Армении и Литве можно посмотреть на нашем сервисе. В каждой из этих стран на сайтах перевозчиков и операторов железных дорог, как правило, также имеется актуальное расписание.

Это зависит от наличия в них пассажирских вагонов. Как правило, в почтово-багажных поездах таких вагонов нет, соответственно невозможен и проезд пассажиров.

В билетах и расписаниях поездов в России и Украине указываются следующие типы вагонов:

М — VIP-вагон с 1- или 2-местными купе, оборудованными санузлами и душевой кабиной. В таких вагонах продается только купе целиком;
Л — СВ (спальный вагон), мягкий с двухместными купе, одноэтажный и двухэтажный;
К — купейный с четырехместными купе, одноэтажный и двухэтажный;
КБ — купейный с купе-буфетом;
КР — купейный с радиостанцией, одноэтажный и двухэтажный;
П — (ПЛ), некупейный со спальными местами (плацкартный);
О — некупейный с местами для сидения (общий);
С — (Обл), межобластной с местами для сидения, одноэтажный и двухэтажный;
Р — вагон-ресторан, одноэтажный и двухэтажный;
П — почтовый;
Б — багажный.

Стоимость проезда складывается из стоимости билета, стоимости плацкарты и комиссионного сбора (в отдельных случаях).

Плацкарта — это плата за «бронирование» места в поезде. В пригородных поездах стоимость плацкарты не взимается.

Комиссионные сборы бывают разными: за переоформление и возврат; за покупку билетов за определённый срок до отправления (в отдельных странах). Возможны также сборы (или, наоборот, скидки) за бронирование билетов в интернете, сборы агентства, в котором вы покупали билет (если это не кассы ОАО «РЖД»), и некоторые другие.

На сервисе «Яндекс.Расписания» вы можете посмотреть расписания поездов внутри ряда стран СНГ. На данный момент, к сожалению, расписаний по другим зарубежным странам мы не предоставляем. Расписания поездов по Европе можно узнать на сайтах железных дорог интересующих вас стран, например:
Die Bahn. Транспорт Германии
SBB. Транспорт Швейцарии
SNCF. Транспорт Франции

Транспортные сайты зачастую не только предоставляют информацию о поездах, но и позволяют рассчитать маршрут в целом, с использованием городских автобусов, пригородных электричек и даже с учетом пеших прогулок. 🙂

В общем случае — в администрацию той железной дороги, которой принадлежит тот поезд, на котором вы едете. Если права были нарушены при проезде в российском поезде, вы можете обратиться в общественную приемную ОАО «РЖД».

Если вы полагаете, что ваши права нарушаются в вагоне проводником, обратитесь к начальнику поезда, а уже потом — в администрацию железной дороги формирования поезда.

В России и Украине, как правило, билеты с пересадками не продают. Более того, в одной кассе вам могут не продать билеты на поезда, разница между временем прибытия и отправления которых составляет три часа или менее.

В реальности случаи могут быть разными. Поезда редко опаздывают на несколько часов, поэтому на сервисе «Яндекс.Расписания» мы осуществляем поиск маршрутов с пересадками (с минимальным временем для пересадки 1 час), предупреждая о личной ответственности пассажира за своё решение. При этом нужно помнить, что в городе может быть более одного вокзала, и расстояние между ними может оказаться достаточно большим.

В Европе, как правило, можно купить билеты с пересадкой длительностью не менее 5 минут.

Нет, использовать свои комплекты постельного белья в поездах запрещено по санитарно-гигиеническим соображениям.

Да, вы уже застрахованы, и информация об этом указывается в одной из строк билета. Дополнительная страховка, которую предлагают в некоторых кассах, лишь увеличивает объём страховых выплат. Некоторое исключение составляют поезда межгосударственного сообщения, в которых изначальной страховки нет.

Проводник обязан выполнять все разумные просьбы пассажира: не менее трёх раз в сутки обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и вагонах «СВ» всех категорий — по просьбе пассажиров в любое время суток; поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе — охлаждённой воды; убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров и т. д. Согласно инструкции проводника, в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров.

В случае несогласия с действиями проводника вашего вагона вы можете обратиться к начальнику поезда.

Как правило, такая ситуация чаще всего разрешается в зависимости от конкретных обстоятельств. Формально, в соответствии Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете). Вместе с тем для улучшения качества обслуживания пассажиров в поездах формирования Федеральной пассажирской дирекции разрешена посадка пассажиров на любой станции следования после станции отправления, указанной в билете, при условии соблюдения срока годности билета и оплаты проезда по маршруту следования.

Возврат билетов производится при предъявлении документов, удостоверяющих личность пассажира. При возврате билетов во внутрироссийском сообщении пассажиру возвращается:
— при возврате билета в срок до 8 часов до отправления поезда — полная стоимость проезда;
— при возврате билета от 8 до 2 часов до отправления поезда — 100% стоимости билета и 50% стоимости плацкарты;
— при возврате билета от 2 часов до отправления поезда до 12 часов после отправления — 100% стоимости билета.

При возврате билетов в межгосударственном сообщении:
— при возврате билета в срок до 24 часов до отправления поезда — полная стоимость проезда;
— при возврате билета от 24 до 6 часов до отправления поезда — 100% стоимости билета и 50% стоимости плацкарты;
— при возврате билета от 6 часов до отправления поезда до 3 часов после отправления — 100% стоимости билета.

Уплаченные при покупке билетов комиссионные и другие (кроме страхового) сборы пассажиру не возвращаются. За операцию возврата билета взимается комиссионный сбор.

Да, начиная с 2010 года внедряется гибкая тарифная политика ОАО «РЖД», скидки (и надбавки) к среднему тарифу применяются на отдельные маршруты, даты и поезда. Также используется годовой график гибкого регулирования цен на билеты.

Уже сейчас билет на поезд в России и Украине можно купить, не выходя из дома, и оплатить его банковской картой на сайте. Для большинства поездов в России можно выбрать функцию «Электронная регистрация» и прийти на посадку только с документом, удостоверяющим вашу личность (номер которого указан в билете), а также распечатанной на принтере маршрутной квитанцией электронного билета (со штрих-кодом). Такие поезда обозначены на нашем сервисе специальным маркером.

Если электронная регистрация на поезд невозможна, вам обязательно надо получить на вокзале бумажный билет по распечатке электронного билета (или его номеру) и документу, удостоверяющему вашу личность.

Продажа билетов начинается за 45 суток до даты отправления поезда (на некоторые поезда — за 60 суток). Однако зачастую на пиковые направления (например, летом в сторону Чёрного моря) уже спустя несколько часов после начала продажи за 45 суток билеты купить невозможно.

Тем не менее это не значит, что билетов нет и не будет. Бывает так, что на такие поезда невозможно купить билеты за месяц до отправления, но легко можно купить за один день до отправления. Причина — в многочисленных бронях, закрывающих доступ обычным пассажирам к основной массе билетов.

Сроки снятия билетов с бронирования могут варьироваться, зачастую к поезду прицепляют дополнительные вагоны, в которые сразу же начинается продажа билетов. Единственное, что можно рекомендовать, — следить за наличием билетов на нужном вам направлении каждый день.

Билет может быть переоформлен на ранее отходящий поезд или в другой вагон поезда. Переоформление билетов производится только в том случае, если до отправления поезда, на который переоформляется билет, осталось менее 24 часов. При переоформлении билетов маршрут поездки не может быть изменен (исключение — вокзалы отправления или прибытия поезда).

За переоформление билета взимается комиссионный сбор. Кроме того, если стоимость нового билета превышает стоимость старого, пассажир доплачивает разницу в цене. Если стоимость нового билета меньше стоимости старого, то разница пассажиру возвращается, но только если билет был куплен в России.

Переоформление проездных документов на другое лицо или на более поздние поезда не производится.

Восстановлению подлежат только билеты из России в Россию, проданные в России в вагоны российского формирования. Восстановление утраченного билета производится в одном из следующих мест: на станции отправления поезда, на станции продажи, на станции назначения. С заявлением о восстановлении билета нужно обращаться к дежурному по вокзалу. Пассажир должен предъявить документ, на который был оформлен билет (или справку из полиции, если у него украли билет вместе с паспортом), назвать дату выезда (основной реквизит для поиска информации о билете, кроме фамилии) и маршрут поездки. Процесс восстановления занимает 1–2 часа, поэтому обращаться следует заблаговременно. Выдаваемый пассажиру дубликат билета возврату и переоформлению не подлежит. После выдачи дубликата не подлежит возврату и первоначальный билет.

С 1 июля 2003 года для совершения разовой поездки российскими гражданами между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации был введен механизм оформления и выдачи специального Упрощенного проездного документа на железной дороге (УПД ЖД).

УПД ЖД оформляется железнодорожными кассирами, которые одновременно направляют запрос в консульский отдел Посольства Литовской Республики в Москве. Разрешение на транзит выдается во время следования в поезде до пересечения пассажиром границы с Литовской Республикой. Пассажир до отъезда может получить информацию о том, разрешён ли ему транзит, в железнодорожных кассах, оборудованных системой «Экспресс». Оформление УПД ЖД производится бесплатно. Все вышеозначенное не относится к гражданам, имеющим визу Литовской Республики для пересечения её границы.

Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с двухместными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарной справки и с оплатой за перевозку.

Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне. Не разрешается перевозка в качестве ручной клади диких животных в поездах и вагонах всех категорий.

Более подробно с правилами перевозки животных в поездах дальнего следования вы можете ознакомиться на сайте ОАО «РЖД».

Пассажиры имеют право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом детского билета. Для детей старше 10 лет приобретаются проездные документы (билеты), как для взрослых. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

Для всех детей, в том числе младше пяти лет, необходимо получить билет (в ряде случаев бесплатный) в железнодорожных кассах до начала поездки.

Специальных услуг при поездке с организованной группой детей в поездах РЖД не предусмотрено (за искличением специальных детских поездов, назначаемых по заявкам регионов для организованной перевозки больших групп детей к местам отдыха).

Важно: при проезде в поезде дальнего следования с ребенком необходимо иметь с собой оригинал его свидетельства о рождении (для детей старше 14 лет — паспорт). Без оригинала документа ребенку имеют право отказать в посадке в поезд.

Буква в номере поезда является неотъемлемой частью номера и позволяет различать поезда с одинаковым числовым номером, но следующие, например, в разных направлениях. Пример: поезд 102А — направление Москва—Санкт-Петербург, поезд 102М — направление Москва—Адлер, поезд 102С — Адлер—Москва. Может быть и так, что в одном направлении идут поезда с одинаковым числовым номером, но с разными буквами. Это означает, что идёт либо один, либо другой поезд, и они чем-то отличаются друг от друга (например, обслуживающими их бригадами).

Теоретически в вагоне «с услугами» для пассажира должен быть создан максимальный комфорт: питание, постельное бельё, туалетные принадлежности, уборка, возможно, кондиционер — всё это входит в стоимость билета. Тем не менее заранее довольно сложно предсказать, что из данного списка в итоге будет «включено» в купе.

Нет, подобная информация не предоставляется никому, кроме правоохранительных органов.

Техническая остановка — это остановка, которая заложена в график поезда из-за возможной технологической необходимости — например, если нужно пропустить более быстрый поезд или сменить локомотив. До и от технических остановок билет купить невозможно — в некоторых случаях поезд может просто проехать техническую остановку.

Льгот для проезда в поездах дальнего следования в России относительно немного — с их перечнем можно ознакомиться на сайте ОАО «РЖД». О льготах для проезда в украинских поездах можно узнать на сайте Украинских железных дорог.

В 2006 году ОАО «РЖД» ввело в ряде поездов и вагонов деление купе на «мужские», «женские» и «смешанные». В мужские купе билеты продавались только мужчинам, в женские — только женщинам. Смешанные купе предназначались для семейных пар, семей с детьми и пассажиров, не стремящихся в «гендерные» купе. Однако в ходе эксперимента выявился ряд спорных моментов, и масштабы внедрения раздельных купе были значительно сокращены.

В России в поездах дальнего следования велосипеды разрешено провозить в счёт установленной нормы провоза ручной клади в разобранном и упакованном виде, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Также следует иметь в виду, что не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров.

Это довольно серьёзный вопрос, который не имеет окончательного ответа. Действующее в настоящее время Положение о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъёмок на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «Российские Железные Дороги» №1513р от 18.07.2008, не распространяется на съёмки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров. Более подробно ответ Прокуратуры РФ по этому поводу можно посмотреть здесь: часть 1, часть 2, часть 3. Таким образом, фотографировать можно. Однако будьте готовы, что не все сотрудники охраны могут быть знакомы с этой инструкцией и вас может ожидать неприятный разговор. Кроме того, будьте уверены, что не фотографируете секретный или закрытый объект (повторимся, что вокзалы и поезда к этой категории не относятся).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *