Что считается однотипными ошибками

ОТДЕЛ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Дистанционное обучение

среда, 16 сентября 2020 г.

Что считается однотипными ошибками. Смотреть фото Что считается однотипными ошибками. Смотреть картинку Что считается однотипными ошибками. Картинка про Что считается однотипными ошибками. Фото Что считается однотипными ошибками

Вопрос: Оценивание диктанта по русскому языку осталось прежним?

Диктанты оцениваются одной отметкой в соответствии с нормами.

Нормы оценивания диктантов

Нормы оценивания (количество ошибок)

• 1 негрубая орфографическая или пунктуационная:

• 1 негрубая орфографическая

+1 негрубая пунктуационная: 1\1.

0\0, 0\1, 1\0, 1\1 (если ошибки негрубые)

2/2, 1/3, 0/4,3/0,3/1 (если ошибки однотипные)

• 4 орфографические + 4 пунктуационные;

• 3 орфографические + 5 пунктуационных;

• 0 орфографических + 7 пунктуационных;

• 6 орфографических + 6 пунктуационных (если есть однотипные и негрубые орфографические и пунктуационные)

4\4, 3\5, 0\7, 5\4 в 5 классе; 6\6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

• 7 орфографических + 7 пунктуационных

• 6 орфографических + 8 пунктуационных;

• 5 орфографических+9 пунктуационных;

• 8 орфографических + 6 пунктуационных

· при большем количестве ошибок работа оценивается баллом «1»;

· при выставлении отметки за диктант следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную отметку: для «4» такой предел — 2 грубые орфографические ошибки, для «3» — 4 грубые орфографические ошибки, для «2» — 7 грубых орфографических ошибок;

· отличная отметка не выставляется при наличии трёх и более исправлений грубых ошибок (пошол на пошел, пресел на присел и т.д.);

· при наличии в контрольном диктанте пяти и более поправок (исправлений неверного написания) отметка снижается на 1 балл, с «4» до «3». При этом за большое количество поправок отметка не может быть снижена до неудовлетворительной.

При оценивании диктантов нередко имеют место случаи как завышения, так и занижения оценок. Занижение происходит потому, что учитель:

· в число орфографических ошибок включает грамматические ошибки и описки;

· учитывает однотипные ошибки как обычные;

· все исправления считает за ошибку.

Завышение оценки происходит по следующим причинам:

· учитываются однотипные ошибки, которые таковыми не являются;

· оценка не снижается за многочисленные исправления;

· все однотипные ошибки считаются как одна.

Обстоятельства, которые необходимо учитывать
при проверке и оценке диктанта

1. Неверные написания не считаются ошибками. Они исправляются, но не влияют на снижение оценки.

К неверным написаниям относятся:

· описка (искажение звуко-буквенного состава слова: чапля вместо цапля);

· ошибка на правило, не изучаемое в школе;

· ошибка в переносе слова;

· ошибка в авторском написании (в том числе и пунктуационная);

· ошибка в слове с непроверяемым написанием, над которым не проводилась специальная работа.

2. Характер допущенной учеником ошибки (грубая или негрубая).

К негрубым орфографическим относятся ошибки:

· в исключениях из правил;

· в выборе прописной или строчной буквы в составных собственных наименованиях;

· в случаях слитного или раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

· в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями в роли сказуемого;

· в случаях трудного различения не и ни;

К негрубым пунктуационным относятся ошибки:

· в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

· в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;

· при применении правил, уточняющих или ограничивающих действие основного правила (пунктуация при общем второстепенном члене или общем вводном слое, на стыке союзов).

При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл. На полях тетради ставится помета: негруб. (или ½, т.е. пол-ошибки). При выведении балла нечётное количество негрубых ошибок округляется в пользу ученика.

3. Повторяющиеся и однотипные ошибки.

Повторяющиеся — это ошибки в одном и том же слове или морфеме, на одно и то же правило (например: вырощенный, возрост), а в пунктуации, например, выделение или невыделение причастных оборотов в одинаковой позиции. Такие ошибки замечаются, исправляются, однако (сколько бы их ни было) считаются за одну.

Однотипные — это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических ( в армие, в рощи; колятся, борятся) и фонетических ( пирожек, сверчек) особенностях данного слова. Первые три однотипных ошибки принято считать за одну, каждая последующая — как самостоятельная. Нельзя считать однотипной ошибкой написание, которое проверяется опорным словом: безударные гласные, сомнительные и непроизносимые согласные, падежные окончания в разных формах и некоторые другие. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами (типа привилегия, интеллигенция) допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не. ; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);

5) в собственных именах нерусского происхождения;

6) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

7) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слове требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

Источник

Методический материал по теме:»Классификация ошибок»

Негрубые орфографические ошибки (две негрубые ошибки = одна)

1. Исключения из правил: ветреный, цыганский.

2. Прописная буква в собственных названиях: Тверской государственный университет, Великая Отечественная война.

3. Слитное и раздельное написание наречий: по одному, поодиночке, на ощупь, наобум, в разлив.

4. НЕ с прилагательными и причастиями в роли сказуемых: Эти трудности неустранимы. Диплом недействителен.

5. В случае трудного различения НЕ и НИ: Не кто иной, как… Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, нигде помочь ему не могли.

6. В собственных именах нерусского происхождения: Боккаччо, Мери, Бэла.

8. Отсутствие точки в конце предложения.

9. В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой: Он знак подаст, и все хохочут.

Однотипные ошибки (первые три = одна, каждая следующая – отдельная ошибка)

Это ошибки на одно и то же правило, на один вариант орфограммы:

бачёк, смешён, парчёвый, общё = две ошибки;

чёпорный, никчомный, изжёга = одна ошибка;

ночовка, лишон, стережот, копчоности, поражон = три ошибки,

НО: раздроженный, очеровать = две отдельные ошибки.

Если написана неверная буква в одной и той же корневой морфеме, это одна ошибка: очеруй, очерован, очированный.

Если в одном слове с непроверяемыми написаниями допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну: аппеляция = одна ошибка, НО: об апелляцие = две ошибки.

Понятие однотипных ошибок не распространяется на пунктуационные ошибки.

Ошибки отмечаются, но не влияют на отметку

1. Явные описки: рапотает, роман стоится.

2. В переносе слов: кла-ссный, по-ймать, о-глядел, пок-рыл.

3. Буквы Е/Э в заимствованных словах и собственных именах: рэкет, пленер, Мариетта.

4. Н/НН в кратких отглагольных причастиях и прилагательных: взволнова(Н,НН)ы.

5. Прописная/строчная буква в словах, связанных с религией: Б(б)ог, С(с)вященный С(с)синод, Р(р)ождество.

6. При переносном употреблении собственных имен: Все мы немного о(О)бломовы.

7. Написание фамилий с первыми частями дон: Дон Кихот, дон Педро.

8. Дефис и его отсутствие в сложных заимствованных словах: люля-кебаб, бефстроганов, гуляй-поле, перекати-поле.

9. Отсутствие тире в неполных предложениях.

10. Пропуск многоточия в цитатах при пропуске слов.

11. Замена одного знака препинания другим.

12. Наличие или отсутствие запятой между союзом А и вводным словом.

13. Замена знака препинания при выделении вводных предложений (вставных конструкций).

14. Лишний дефис при приложении: старик-извозчик

16. Лишняя запятая перед вводным словом, завершающим обособленную конструкцию: В этой семье представители самых разных профессий, врачей и юристов, в частности.

17. В передаче авторской пунктуации.

Этические ошибки – проявление речевой агрессии, грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов: «Этот текст меня бесит». «Судя по тому, что говорит автор, он маньяк», «Прочитав этот дурацкий текст, я продумал, какая в нем проблема», «Мне хочется поблагодарить автора: он довольно четко и грамотно описал сложную ситуацию». Ср.: не являются этическими ошибками: Автор раскрывает в тексте тему наглости. Гастелло врезался в эшелон вражеских самолетов.

Логические ошибки – ошибки, связанные с нарушением логической правильности речи при сопоставлении (противопоставлении) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении: Княжна Марья Болконская очень суеверна: она постоянно учится, очень много читает и молится. Жизнь Есенина закончилась не начавшись. Давайте мы станем уникальными и будем побуждать к этому всех вокруг. На примере судьбы Василия Федотова автор показывает лицо нашего народа. Позиция автора неясна, и поэтому я с ней полностью согласна. Текст написан неграмотным литературным языком.

А. Неудачное начало: С особенной силой этот эпизод описан в романе…

Б. Ошибки в средней части.

а) Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении – логическая ошибка: Большую, страстную любовь она проявляла к сыну Митрофанушке и исполняла все его прихоти. Она всячески издевалась над крепостными, как мать она заботилась о его воспитании и образовании.

В. Неудачная концовка (дублирование вывода) – логическая ошибка:
Итак, Простакова горячо и страстно любит сына, но своей любовью вредит ему. Таким образом, Простакова своей слепой любовью воспитывает в Митрофанушке лень, распущенность и бессердечие.

Грамматические ошибки вызваны нарушением норм словообразования, формообразования, норм синтаксической связи между словами внутри предложения или словосочетания, частей сложных предложений.

Трудолюбимый, надсмехаться, вовнутрь. Искание смысла жизни. Тиранство.

Ошибочное образование формы существительного

Многие чуда техники, не хватает время. Билет с плацкартом. Новые крема.

Ошибочное образование формы прилагательного

Более интереснее, красивше выглядит.

Ошибочное образование формы числительного

С пятистами рублями. Обоим сестрам.

Ошибочное образование формы местоимения

Ихнего пафоса, ихние дети

Ошибочное образование формы глагола

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Автор повествует читателей. Он вернулся с отпуска из Украины. По окончанию школы он поступил в вуз.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества. Кто это пришла?

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Он написал книгу, которая эпопея.

Все были рады, счастливы и веселые.

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.

В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. Наконец построена не только школа, а также больница.

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство…

Марусе, поиграв с этой куклой, стало хуже.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку показалось то, что это сон.

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Савельич спросил Гринева, узнал он атамана?

Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Неудачное употребление местоимений

Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.

У меня сразу же возникла картина в своём воображении

Речевые ошибки – ошибки, представляющие собою неверное или не самое удачное использование в определенном тексте слов и фразеологизмов. Выпускники нарушают требование коммуникативной точности высказываний, употребляя слова в несвойственном им значении или без должного учета стилистических, эмоционально-экспрессивных свойств выражений.

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. Ольга Ларина – прототип Татьяны.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом, смешение паронимов

Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. Автор призывает бережливо относиться к книгам.

Неразличение синонимичных слов

В конечном предложении автор применяет градацию.

Употребление слов иной стилевой окраски, использование штампов

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. Каждое утро Татьяны Лариной начиналось с того, что она приветствовала флору и фауну. По мере роста медвежат Троекуров придумывал все новые шутки.

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Этот роман – вопиющее достижение писателя. Автор вопрошает: «Кто виноват?»

Неоправданное употребление просторечных слов

Таким людям всегда удается объегоришь других. Чиновники подлизываются к ревизору.

Нарушение лексической сочетаемости

Автор увеличивает впечатление.

Автор использует художественные особенности (вместо средства). Молодежь не повышает свой кругозор.

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. Характерная черта характера…

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного

В пример к такому случаю можно привести несчастный случай, однажды случившийся с моей знакомой.

Искажение состава фразеологизма

Все были здесь: и стар, и мал. Павел Петрович – дворянин от мозга до костей. Скрипя сердцем, кулаки покидали Гремячий Лог.

Источник

В помощь экспертам по проверке ЕГЭ. Повторяющиеся и негрубые ошибки

Повторяющиеся, однотипные и негрубые ошибки

На оценку сочинения распространяются положения о повторяющихся, однотипных и негрубых ошибках. Напомним соответствующее место из «Норм оценки знаний, умений и навыков по русскому языку».

Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

4) в написании и и ы после приставок;

5) в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);

6) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

7) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

Источник

Статья «Классификация негрубых ошибок.»

(при подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну)

К НИМ ОТНОСЯТСЯ ОШИБКИ:

1) в исключениях из правил;

2)в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3)в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях,образованных от существительных с предлогами,правописание которых не регулируется правилами;

4)в случаях слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными и причастиями,выступающими в роли сказуемого;

5)в написании И и Ы после приставок;

6)в трудных случаях различения НЕ и НИ( Куда он только не обращался!Куда он ни обращался,никто не мог дать ему ответ.Никто иной не…;не кто иной,как…;ничто иное не…;не что иное,как…и др.);

7)в собственных именах нерусского происхождения;

8)в случаях,когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9)в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;

Необходимо также учитывать повторяемость и однотипность ошибок.Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов,то она считается за одну ошибку.

ОДНОТИПНЫМИ считаются ошибки на одно правило,если условия выбора правильного написания заключены в грамматических(в армии,в роще;колют,борются) и фонетических(пирожок,сверчок) особенностях данного слова.

Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктационные ошибки.

При оценке сочинения исправляются,но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

-на правила,которые не включены в школьную программу;

-в передаче авторской пунктуации;

ОШИБКИ ГРАФИЧЕСКИЕ (не учитываются при проверке)-разновидность ошибок,связанных с графикой,т.е.средствами письменности данного языка,фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи.К графическим средствам помимо букв относятся:различные приёмы сокращения слов,использование пробелов между словами,различных подчёркиваний и шрифтовых выделений.

Графическими ошибками становятся различные описки и опечатки,вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.Исправляются,но не учитываются описки-неправильные написания,искажающие звуковой облик слова( рапотает вместо работает,мемля вместо земля ).К числу наиболее распространённых обычно относят:

-пропуски букв:… весь роман стоится( следует строится) на этом конфликте;

перестановки букв,например:… новые наименования пордуктов( следует продуктов),

-замены ожних буквенных знаков другими,например: лешендарное Ледовое побоище(следует: легендарное Ледовое побоище);

Источник

Памятка по русскому языку «Классификация ошибок»

Памятка эксперту «Классификация ошибок»

К 7. Орфографические ошибки

Орфографические ошибки- неправильное написание слова, допущенное на письме, обычно в слабой фонетической позиции.

Однотипные и неоднотипные орфографические ошибки:

Повторяющиеся- ошибки в одном и том же повторяющемся слове или в корне однокоренных слов. Эти ошибки также считаются за одну.

Грубые и негрубые орфографические ошибки:

К негрубым орфографическим ошибкам относятся:

исключения из правил;

строчная и прописная буквы в собственных наименованиях;

не регулируемые правилами слитные и раздельные написания наречий;

слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемых;

различение НЕ и Ни в оборотах никто иной не…, ничто иное не…, не кто иной, как…, не что иное, как…, а также во фразах типа: Куда только он не обращался! Куда только он ни обращался, никто не мог дать ему ответ;

написание собственных имен нерусского происхождения;

написание И и Ы после приставок.

Другие виды ошибок:

Графические ошибки ( пи проверке не учитываются)- разновидность ошибок, связанных с графикой ( различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различные подчеркивания, шрифтовые выделения).

Описки- ошибки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Они исправляются, но не выносятся на поля и не учитываются при подсчете ошибок. К опискам относятся:

замена одних букв другими;

добавление лишних букв.

К 8. Пунктуационные ошибки

Пунктуационные ошибки- ошибки, связанные с нарушением пунктуационных правил. 2 негрубые пунктуационные ошибки считаются за 1.

К негрубым пунктуационным ошибкам относятся :

употребление одного знака препинания вместо другого;

пропуск одного из двойных знаков препинания;

нарушение последовательности сочетающихся знаков или пропуск одного из сочетающихся знаков;

не относится к ошибкам авторская пунктуация.

Понятие об однотипных ошибках НЕ распространяется на пунктуационные ошибки.

К 9. Классификация грамматических ошибок

ошибки в образовании слов, связанных с нарушением словообразовательных форм;

ошибки в образовании форм различных частей речи, связанные с нарушением морфологических норм;

ошибки в построении словосочетаний, связанные с нарушением синтаксических норм;

ошибки в построении простого предложения, связанные с нарушением синтаксических норм;

ошибки в построении сложного предложения, связанные с нарушением синтаксических норм.

зафотографировали (вм. сфотографировали).

Неправильное использование суффиксов: одеяло мокнуло ( вм. мокло).

Ошибки при образовании сложных слов: полуумный (вм. полоумный).

Неправильное образование формы И.п. мн.ч.: торта (вм. торты), договора (вм. договоры).

Неправильная форма рода: лёгкая тюль (вм. лёгкий ).

Неправильная форма числа: вышел на подмосток ( вм. на подмостки).

Нарушение норм склонения иноязычных фамилий: Повесть Аркадия и Георгия Вайнер

Неправильное образование формы Р.п. мн.ч.: Пять килограмм (вм. пять килограммов),

много грузинов (вм. грузин), новыми дверями (вм. дверьми).

Ошибки в категории одушевленных и неодушевленных существительных:

Я забрал его ферзь (вм. ферьзя).

Склонение несклоняемого существительного: Мы побывали на горном плате (вм. плато).

Неверное образование форм кратких прилагательных:

Вывод беспочвенен (лучше беспочвен), ему свойственен оптимизм ( вм. свойствен).

Ошибки при образовании степеней сравнения: Самый талантливейший поэт

( вм. самый талантливый), более тяжелее (вм. более тяжело).

Неправильное образование местоимений 3-го лица мн.ч.: ихний сын (вм. их).

Ошибки в образовании личных форм глаголов: ветер колыхает листву ( вм. колышет).

Ошибки в образовании повелительного наклонения: едь (вм. езжай), ляжь (вм. ляг).

Неверное образование видовых форм: институт организовывает подготовительные курсы (вм. организует).

Неправильное образование действительных и страдательных причастий:

Изделия, выпускающиеся в России (вм. выпускаемые).

Ошибки при образовании деепричастий: Пиша диктант, нужно быть внимательным (нет литературной формы деепричастия).

Ошибки при образовании наречий ( использование разговорной формы вместо литературной ) : тута, здеся (вм. тут, здесь).

Ошибки в согласовании

Неправильное использование сказуемого при подлежащем, выраженном собирательными существительными: Стая лебедей летели (вм. летела). Большинство участников собрания проголосовали ( вм. проголосовало).

Неправильное употребление числа сказуемого: Там жила бабушка и ее внук (вм. жили).

Согласование обобщающего слова и однородных членов: На конференции выступили делегаты из следующих городов: Красноярск, Москва… (вм. Красноярска, Москвы).

Ошибки в управлении

Употребление неверно выбранного падежа: Согласно приказа (вм. приказу), заведующий кафедры (вм. кафедрой).

Ошибки в построении простого несложного предложения

Личное местоимение дублирует подлежащее: Этот автор, он всегда ставит острые вопросы.

Расположение слов в предложении, не соответствующее грамматическим нормам русского языка: Ученики четко должны усвоить понятия (вм. должны четко усвоить).

Ошибки в построении предложения, осложненного однородными членами

Рассогласование времен: Учебник дает знания, научит выделять главное. (вм. дает, учит).

Объединение в одном ряду однородных членов родовых и видовых понятий: Он принес плоскогубцы, инструменты, молоток и гвозди.

Парное сочетание несопоставимых понятий : Родители и друзья, коллеги и дети.

Не сочетаемость опорного слова и одного из компонентов однородных членов:

Проявление заботы и помощи радовали всех (нельзя проявлять помощь).

Объединение в качестве однородных полных и кратких форм прилагательных: Комната просторная и светла (вм. просторна и светла).

Ошибки в построении сложносочиненного предложения

Употребление противительных союзов вместо соединительных:

Тигр вскочил на спину слона, но задел лапами дрова, но дрова упали на него.

Употребление лишнего союза: Онегин знал об этом, но однако ничего не предпринял.

Ошибки в построении сложноподчиненного предложения

Одновременное употребление подчинительных и сочинительных союзов: Как только перестал дождь, и мы отправились домой (вм. Как только перестал дождь, мы отправились домой).

Пропуск указательного слова (неоправданный эллипсис): В армии Петя просился (?), где опаснее.

Тавтологическое употребление союзов и союзных слов, нагромождение придаточных частей: Когда утром казаки встали, Тарас удивился, когда увидел, что среди казаков нет Андрия.

При вынесении грамматической ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника подробную запись, например: Г VII . 3

К 9. Классификация речевых ошибок

Уходя от войск Наполеона, помещики эвакуировали свои семьи.

    Вульгаризация речи ( этико-речевые ошибки):

    Использование стилистически сниженной и нелитературной лексики (жаргонизмов, просторечий), а также инвектив (оскорблений): Политические ворюги и шестерки . Да он просто придурок.

    Использование слов, оборотов речи и целых высказываний, в которых нашел отражение цинизм индивидуального и социального мышления: жмурик (о покойнике), пушечное мясо (о солдатах).

    Использование слов-паразитов: Они, так сказать , решили…. Раскольников типа раскаялся… Мы как бы умные люди.

    Двусмысленность, неоднозначность фразы, высказывания; возможность двоякого понимания речи: Учителю надо многое сказать (Учитель должен многое сказать или учителю должны многое сказать).

    Канцелярские штампы (канцелярит), стилистически не мотивированное использование канцеляризмов в несвойственном им стилевом контексте: Катериной было принято решение утопиться.

    Нарушение лексической сочетаемости (нарушение говорящим правил соединения слов в словосочетание): одержать поражение (вм. победу), обильное общение (вм. обильный полив грядок).

    Ошибки в употреблении синонимов: неверный выбор одного из близких

    Ошибки в употреблении паронимов: не различение паронимов: Вы уже ходили вешаться (вм. взвешиваться); одень пальто (вм. надень).

    Ошибки в употреблении антонимов: неправильный подбор антонима: не только смех, но и сострадание (вм. смех-слезы).

    Плеоназм ( немотивированное многословие, избыточность языковых средств для выражения данного содержания): в апреле –месяце, моя автобиография.

    Тавтология: неоправданное повторение в пределах одного или соседних предложений одних и тех же слов, однокоренных или созвучных слов:

    Следует сказать следующее.

    Ошибки в выборе слов: неоправданное использование похожего слова:

    А. Блок-мастер звукозаписи.

    При вынесении речевой ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника подробную запись, например: Р2

    Классификация фактических ошибок

    Ф2. Неточность в цитате, отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты: Книги много значат для меня, ведь еще Ленин сказал:

    Ф3. Незнание исторических и др. фактов, в том числе, временное смешение:

    Великая Отечественная война 1812 года. Столица США-Нью-Йорк.

    Ф4 Неточности в именах и фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров: Тургеньев, «Тарас и Бульба», в повести Тургенева «Преступление и наказание».

    При вынесении фактической ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника подробную запись, например: Ф2

    Проявление речевой агрессии:

    грубое, оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое требование, обвинение, насмешка; употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающее высокомерие и циничное отношение к человеческой личности.

    Мне хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли.

    Этот текст меня бесит.

    Это старье, именуемое классикой.

    Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. (?)А как хочется, чтобы двор был украшением школы.

    Л4. Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению).

    Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать?

    Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица).

    Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы равнин.

    Л6. Сопоставление логически несопоставимых понятий.

    Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

    Л7. Неудачный зачин.

    В этом тексте автор… (указание на предыдущий контекст с помощью указательных словоформ).

    Л8. Ошибка в основной части:

    Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении;

    Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.

    Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.

    Л9. Неудачная концовка: дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

    При вынесении логической ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника подробную запись, например: Л2

    Что считается однотипными ошибками. Смотреть фото Что считается однотипными ошибками. Смотреть картинку Что считается однотипными ошибками. Картинка про Что считается однотипными ошибками. Фото Что считается однотипными ошибками

    Курс повышения квалификации

    Охрана труда

    Что считается однотипными ошибками. Смотреть фото Что считается однотипными ошибками. Смотреть картинку Что считается однотипными ошибками. Картинка про Что считается однотипными ошибками. Фото Что считается однотипными ошибками

    Курс профессиональной переподготовки

    Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

    Что считается однотипными ошибками. Смотреть фото Что считается однотипными ошибками. Смотреть картинку Что считается однотипными ошибками. Картинка про Что считается однотипными ошибками. Фото Что считается однотипными ошибками

    Курс профессиональной переподготовки

    Охрана труда

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Что считается однотипными ошибками. Смотреть фото Что считается однотипными ошибками. Смотреть картинку Что считается однотипными ошибками. Картинка про Что считается однотипными ошибками. Фото Что считается однотипными ошибками

    Номер материала: ДБ-164199

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Что считается однотипными ошибками. Смотреть фото Что считается однотипными ошибками. Смотреть картинку Что считается однотипными ошибками. Картинка про Что считается однотипными ошибками. Фото Что считается однотипными ошибками

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Что считается однотипными ошибками. Смотреть фото Что считается однотипными ошибками. Смотреть картинку Что считается однотипными ошибками. Картинка про Что считается однотипными ошибками. Фото Что считается однотипными ошибками

    Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

    Время чтения: 2 минуты

    Что считается однотипными ошибками. Смотреть фото Что считается однотипными ошибками. Смотреть картинку Что считается однотипными ошибками. Картинка про Что считается однотипными ошибками. Фото Что считается однотипными ошибками

    Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

    Время чтения: 1 минута

    Что считается однотипными ошибками. Смотреть фото Что считается однотипными ошибками. Смотреть картинку Что считается однотипными ошибками. Картинка про Что считается однотипными ошибками. Фото Что считается однотипными ошибками

    Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

    Время чтения: 1 минута

    Что считается однотипными ошибками. Смотреть фото Что считается однотипными ошибками. Смотреть картинку Что считается однотипными ошибками. Картинка про Что считается однотипными ошибками. Фото Что считается однотипными ошибками

    Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

    Время чтения: 1 минута

    Что считается однотипными ошибками. Смотреть фото Что считается однотипными ошибками. Смотреть картинку Что считается однотипными ошибками. Картинка про Что считается однотипными ошибками. Фото Что считается однотипными ошибками

    В российских школах могут появиться «службы примирения»

    Время чтения: 1 минута

    Что считается однотипными ошибками. Смотреть фото Что считается однотипными ошибками. Смотреть картинку Что считается однотипными ошибками. Картинка про Что считается однотипными ошибками. Фото Что считается однотипными ошибками

    Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *