Что считается нательным бельем
Что по закону считается бельем?
Какие изделия относятся к белью? От ответа на этот вопрос зависит, можно вернуть или обменять тот или иной товар — купальник, пижаму, пляжные шорты или нательный термокоплект. Мы провели анализ законодательства и расскажем, как сегодня обстоят дела с возвратом белья. В статье вы найдете исчерпывающую информацию и нормативные документы, касающуюся возврата белья.
Можно ли вернуть новое белье?
Сразу скажем, что нет. Если, конечно, оно не оказалось бракованным.
Это закреплено в постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Ниже представлена выдержка из этого постановления (смотрите п. 5).
К «невозвратным» товарам данный документ причисляет не имеющие недостатки:
Однако несмотря на то, что перечень товаров в постановлении приведен, что конкретно к ним относится — сразу и не разберешься.
Что является бельем по закону
Чтобы все-таки нам разобраться, обратимся к госстандарту 17037-85 «Изделия швейные и трикотажные». К бельевым изделиям он относит товары, применяющиеся в гигиенических и бытовых целях:
Согласно другим двум ГОСТам — 25296-2003 и 31307-2005 — швейными и трикотажными бельевыми изделиями считается нательное, постельное и столовое белье, а именно:
Что считается чулочно-носочными товарами
Определение им также дано в ГОСТ 17037-85. К чулкам-носкам относят изделия из трикотажа, надеваемые непосредственно на тело и покрывающие нижнюю его часть и (или) ноги, включая ступни. К таким товарам ГОСТ причисляет носки, колготы, гетры, чулки и получулки, подследники.
Что такое нательное белье
Нижнее белье или исподнее, так еще называют нательное белье — это одежда, которую человек надевает на тело. Она соприкасается непосредственно с его кожей, поэтому предназначена создавать соответствующие гигиенические условия.
На такое белье сверху надевают другие разные вещи. Это может быть спецодежда, которую предлагает сайт http://www.arnata.ru/ — фабрика Арната, а также любая повседневная и праздничная одежда.
Особенности
К нательному относят такие виды белья:
Ассортимент подобных изделий велик, они подразделяются не только по вышеозначенным видам, но и по:
Предназначением нижнего белья является обеспечение микроклимата организму его владельца, защита кожи от повреждений и раздражений, которые может нанести верхняя одежда, а также не давать эпидермису пачкаться.
Это трусы, ползунки, майки, сорочки, бюстгальтеры, чулки, колготки, портянки, носки и т.д.
Предъявляемые требования
Нижнее белье должно обладать такими гигиеническими качествами:
Данные изделия должны быть приятными к телу, удобными, нигде не тереть и не жать. Ткани, из которых их шьют, должны выдерживать многочисленные стирки и разные моющие средства, так как нижнее белье обычно меняют регулярно.
Материал для белья, как и покрой, подбирают по тому, для кого и чего оно предназначено, назначению, времени года, а также климату.
Как правило, легкое исподнее шьют из крепа, бязи и других х/б тканей, тонкого трикотажа, а сейчас – и из синтетики. Для теплого берут трикотаж с шерстяным начесом, разные плотные ткани, не остаются в стороне синтетические материалы, имеющие низкую теплопроводность.
Обычный цвет используемых материалов – светлый, белый, а спец.белье шьют из неокрашенной ткани, которая хорошо отстирывается.
Существует специальное нательное белье для людей определенных профессий и трудящихся в особых условиях: полярников, работающих с агрессивными средами, космонавтов и т.п. К таким изделиям существуют особые требования, соответствующие характеру работы носителей.
Советы в статье «Какой компрессор лучше: винтовой или поршневой » здесь.
Размер и конструктивные особенности нательного белья обуславливаются полом, ростом и возрастом человека. Манжеты, резинки, пуговицы и т.д не должны препятствовать нормальному кровообращению, дыханию и стеснять движения.
Нательное бельё
Нательное бельё [1] (нижнее бельё) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.
Содержание
История
Древний мир и античность
Нательное бельё в современном понимании не было известно в древнем мире. Предметом одежды, наиболее близким по форме и назначению к современному белью, являлась набедренная повязка, причём в тёплом климате это была основная и самостоятельная часть примитивного облачения древнего человека. [2]
В Древнем Египте набедренная повязка — схенти — была главным, а зачастую единственным предметом одежды мужчин. Во времена Древнего царства она представляла собой полосу ткани, которую обёртывали вокруг бёдер и крепили на талии поясом. Низшие классы (солдаты, рабочие, ремесленники и пр.) носили повязку в виде пояса с пропущенным спереди куском грубой небелёной ткани. [3] Существовали и набедренные повязки, внешне напоминающие современное бельё: в то время, как широкая часть полотна прикрывала ягодицы и перевязывалась концами на талии, более узкую часть пропускали между ног и завязывали аналогичным образом. Кожаную набедренную повязку подобного типа, которая, вероятно, пришла в Египет из Нубии, [4] часто надевали поверх повязки из ткани. [5] Женщины закрывали бёдра узким поясом, к которому крепилась пропущенная между ног ткань — подобным образом одеты танцовщицы и рабыни на египетских фресках. [6]
Набедренные повязки носили в Древней Греции в эпоху архаики (затем их вытеснили драпированные одежды) [3] и в Древнем Риме, где они, впрочем, не являлись обязательной частью костюма. Роль нательного белья играла туника, а уже поверх неё римляне надевали плащ или тогу. Тем не менее, согласно Цицерону, актёры и ораторы во время выступления на сцене в угоду стыдливости обязательно надевали под верхнюю одежду набедренную повязку, т. н. subligaculum. [7] Иногда римляне носили нательную облегающую шерстяную рубаху — subucula, — которая несла не гигиенические функции, а защищала тело от холода. Римлянки, чтобы казаться стройнее, бинтовали грудь и бёдра, [3] а, занимаясь спортом, надевали кожаные набедренные и нагрудные повязки — strophium или mamillare, прототипы современного бюстгальтера. [8]
Средневековье
В эпоху Средневековья функцию мужского нательного белья выполняли брэ — штаны из белого или небелёного льна, присборенные на талии и подпоясанные шнуром. Поверх надевались шоссы — узкие разъёмные штаны, крепившиеся завязками к поясу. [9] В эпоху раннего Средневековья длина брэ достигала колен, но с течением времени они укорачивались и к XV веку появились брэ, внешне напоминающие шорты. [10] [11]
Камизы и брэ, тем не менее, нельзя назвать полноценными аналогами современного белья. Верхняя одежда закрывала их только частично, кроме того с ними не были связаны современные представления о стыдливости или неуместности демонстрации — крестьяне, например, во время работы в поле носили брэ как самостоятельный предмет одежды.
Возрождение
Нательные рубашки и штаны оставались основными предметами нижнего белья и в эпоху Возрождения, отличаясь от средневековых несколько усложнённым кроем и степенью отделки. Нательные штаны эпохи Возрождения, в отличие от мешковатых средневековых брэ, достаточно плотно прилегали к телу и приобрели близкие к современным линии кроя. Чаще всего они были сшиты из светлого полотна, слегка присборены на талии и по краю отделаны вышивкой. Встречалось и бельё из ткани с цветным узором.
Характерными чертами мужских и женских сорочек были плавные линии кроя, использование полотна светлых оттенков — кремового, белого или шафранного, искусная вышивка (в особенности были популярны растительные мотивы и геометрические узоры, выполненные чёрным шёлком), присборенные у запястья рукава с манжетами, квадратные либо круглые вырезы горловины, а также горловина, собранная складками, либо оформленная стоячим воротничком. Состоятельные классы носили подобные рубашки и в качестве ночного облачения. Силуэт мужских рубашек, в отличие от просторного женского, был прямым или с несколько расклёшенным подолом.
Сорочки, которые носили в разных слоях общества, различались преимущественно качеством ткани и богатством отделки — высшие сословия могли позволить себе тонкое льняное бельё, полностью расшитое узорами, а простолюдины довольствовались рубахами из грубого полотна. [13] [14] [15] Часто верхняя одежда не полностью закрывала рубашку — так, она могла быть видна в прорезях между лифом и съёмными рукавами женского платья. Низкая линия женского лифа или края мужского верхнего платья тоже позволяла демонстрировать сорочку, в особенности если её горловина была оформлена в виде воротничка. [3] В XVI веке появились первые корсеты — кожаные или железные, — которые женщины надевали поверх сорочки. [16]
XVIII и XIX века
В эпоху Просвещения основными предметами мужского и женского нательного белья оставались длинные сорочки — в зависимости от состоятельности владельца простые или богато декорированные, со сложным кроем. Так, аристократия носила шёлковое бельё, обильно украшенное кружевом, лентами, шитьём золотыми и серебряными нитями. [17] Кальсоны по-прежнему являлись принадлежностью исключительно мужского костюма. Во времена Директории, когда в моду вошли лёгкие муслиновые платья, напоминающие сорочки — с большим декольте, обнажающим плечи, и поясом под грудью, — женщины носили в качестве нательного белья облегающее трико телесного цвета. [18] В конце века были изобретены прядильная машина и первая эффективная хлопкоочистительная машина, что дало толчок развитию текстильного производства и, как следствие, положило начало массовому выпуску и потреблению белья. В начале XIX века панталоны утвердились и в женском гардеробе: отделанные кружевом, сначала они достигали лодыжки, а затем укоротились до середины икры. Отличительная особенность кроя первых панталон — раздельные штанины, которые крепились к поясу на талии, оставляя шов на уровне промежности открытым. В 1860-х годах панталоны стали ещё короче и доходили только до колен.
Просторные женские сорочки в XIX веке кроились из белого льняного или хлопчатобумажного полотна. Их характерными чертами были короткие рукава (часто с буфами), длина до щиколотки, овальная либо прямоугольная горловина. Если поверх сорочки надевалось бальное платье, вырез горловины мог быть очень глубоким. В 1870-х годах женская нательная рубашка укоротилась и стала более плотно прилегать к телу. К концу века она превратилась в отделанную кружевом и шитьём сорочку очень простого покроя на узких плечиках с разнообразным оформлением горловины — вырез мог быть круглым, прямоугольным или треугольным. Популярными тканями оставались хлопок и лён, реже использовался шёлк. В 1890-х годах появились первые прототипы современного бюстгальтера, которые поддерживали грудь и надевались поверх корсета. [19] [20] [21]
XX век
Особенностью женского туалета средних и высших классов конца XIX века — начала XX века была исключительная многослойность нижнего белья. Женщина поочерёдно надевала: [22]
Нательное белье: что необходимо знать о нем
Реализуемая на потребительском рынке одежда, в зависимости от назначения и площади контакта с теломчеловеком, подразделяется на одежду первого, второго и третьего слоя.
Нательное белье относится к одежде первого слоя, т.е. имеет непосредственный контакт с кожей человека: это белье для новорожденных, для детей и подростков, женщин и мужчин (ползунки, распашонки, боди, трусы, майки, сорочки, бюстгальтеры, чулки, носки, колготки, термобелье и т.д.) Данные товары подразделяются по размерам, сезонам, фасонам и материалам, из которых они изготовлены.
Необходимо знать, на что нужно обращать внимание, выбирая нательное белье.
Согласно требования, установленным Техническими регламентами Таможенного союза: ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и ТР ТС 017/ 2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» нательное белье должно обладать гигиеническими качествами: воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, эластичностью, низкой теплопроводностью. Также белье должно соответствовать показателям, характеризующим биологическую и химическую безопасность. Должно иметь устойчивость окраски текстильных материалов к стирке и поту.
Нательное белье, соответствующее требованиям безопасности технического регламента, должно иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке (ЕАС).
Маркировка должна сопровождать каждую единицу нательного белья.
Для возможности осуществления правильного выбора товара потребителю важно обладать необходимой и достоверной информацией о товаре, которую продавец обязан своевременно довести до покупателя.
Маркировка – это нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации, указания его свойств и характеристик. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.
Маркировка нательного белья включает в себя в соответствии с требованиями технического регламента:
— наименование и вид (назначение) изделия;
— наименование страны, где изготовлена продукция;
— наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица); импортера, дистрибьютора;
— символы по уходу за изделием;
— единый знак обращения на рынке;
— товарный знак (при наличии).
На изделиях для новорожденных и нательном белье для детей до 1 года должна быть информация «Предварительная стирка обязательна».
Вся информация должна быть представлена на русском языке. Для импортной продукции допускается наименование страны изготовителя, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.
Что относится к нательному белью по закону
Что относится к нательному белью по закону
Бесплатная юридическая консультация:
Изделия швейные и трикотажные». К бельевым изделиям он относит товары, применяющиеся в гигиенических и бытовых целях:
Согласно другим двум ГОСТам —3 и5 — швейными и трикотажными бельевыми изделиями считается нательное, постельное и столовое белье, а именно:
Ассортимент изделий бельевой группы
Итак: — Первым пунктом классификации бюстгальтеров можно смело считать классический бюстгальтер, который по своей конструкции имеет полный закрытый лифчик. Такие модели можно рекомендовать дамам с большим размером груди.
Классификация женского белья
Различают нательное (нижнее), постельное и столовое бельё. Основное назначение нательного белья: защищать кожу от загрязнения, раздражения и механических повреждений верхней одеждой и обеспечивать оптимальный микроклимат организма.
Основные гигиенические требования, предъявляемые к нательному белью: низкая теплопроводность, значительная воздухопроницаемость, высокая гигроскопичность. Бельё должно быть легким и удобным, эластичным. В связи с необходимостью регулярной смены белья и его многократной стирки бельевые материалы должны быть устойчивы к воздействию моющих средств.
Выбор материала и конструкция (покрой) белья зависят от климата, времени года и его назначения. Легкое бельё изготовляется из хлопчатобумажных тканей (бязь, креп и др.) и трикотажа, а также синтетических материалов.
Бесплатная юридическая консультация:
Продавец при продаже одежды в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки. Белье передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Покупателям нательного белья крайне необходимо знать, что по статье 25 Закона «О защите прав потребителей» бельевые изделия (пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов) надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Исключение составляет тот товар, в котором обнаружился какой-то брак. Таким образом, стоит более внимательно относиться к покупке нательного (нижнего) белья.
Вы хотите научиться хорошо и правильно разбираться в женском белье? Тогда для вас будет полезно познакомиться с существующей классификацией нижнего женского белья, которая в данное время существует на рынке России.
Понятно, что все разделы классификации вряд ли нужно знать непрофессионалам – то есть, обычным покупательницам, поэтому о них мы только упомянем. Все белье делится на два класса – белье косметическое и белье лечебно-профилактическое.
Подклассы тоже разделяются на две позиции: ортопедическое белье и нательное. А вот, что касается видов и подвидов, то знание этих разделов может быть интересным многим дамам.
Вид – это фактически весь ассортимент, существующий в настоящее время, а к подвидам относятся различные модификации белья и аксессуары. Кроме того, все изделия делятся на мужское, женское и детское белье, а также по возрастному признаку.
Нательное бельё
Как потребителей, так и продавцов интересует понятие и расшифровка данной категории товаров для реализации данного права и исполнения своей обязанности. В Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г.
N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» к данной категории товаров отнесены:
Полагаем, что данные формулировки являются неполными и не позволяют сторонам правоотношений в полной мере использовать свои права.
Бесплатная юридическая консультация:
И в результате — «в соответствии с данным ПП», хотя в самом ПП о выводах Оренбургского Роспотребнадзора — ни слова. Вот что бывает, когда домысливают за законодателя.
Поскольку постельного белья однозначно нет в перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену (в п.5 достаточно чётко об этом говорится — в скобках дан исчерпывающий список)
Белье что к нему относится
Бельё должно быть легким и удобным, эластичным.
Пижамы состоят из куртки (или блузы) и брюк.
Женские пижамы и для девочек более нарядные в оформлении, с отделкой вышивкой или аппликацией. Белье нательное. К белью нательному относят белье женское и для девочек, мужское и для мальчиков, для детей ясельного возраста и для новорожденных. Ассортимент подразделяют по видам, размерным признакам, по применяемым материалам, фасонам, сезонности.
Бесплатная юридическая консультация:
В Консультационный центр по защите прав потребителей часто обращаются с вопросом, касающимся возможности обмена или возврата швейных и трикотажных изделий. Как потребителей, так и продавцов интересует понятие и расшифровка данной категории товаров для реализации данного права и исполнения своей обязанности. В Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г.
N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» к данной категории товаров отнесены:
Полагаем, что данные формулировки являются неполными и не позволяют сторонам правоотношений в полной мере использовать свои права.
К швейным и трикотажным бельевым изделиям относятся постельное, нательное и столовое белье. Таковыми являются:
К чулочно-носочным изделиям относятся трикотажные изделия, надеваемые непосредственно на тело и покрывающие нижнюю часть туловища и (или) ноги, каждую в отдельности, включая ступни (ГОСТ).
Бесплатная юридическая консультация:
К данному виду товаров согласно ГОСТу относятся колготки, гетры, носки, чулки, получулки, подследники. В случае если Вы не нашли категорию, к которой относится Ваш товар, за подробной консультацией Вы можете обращаться по следующим контактам в Консультационный центр по защите прав потребителей: адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп.
2 тел./факс: (3доб. 3721 и 3722 e-mail: группа «В контакте»:
Группы товаров, не подлежащие обмену и возврату
С недавних порт я работаю продавцом в магазине электротехники.
На мой вопрос о возврате товара менеджер мне сообщила, что сложные технические радиоустройства, такие как телефон или роутер, если они исправны возврату или обмену в течении 14 дней не подлежат.Просто хочу удостовериться, действительно ли это так.
Все таки не хочется обманывать покупателей.И если это так, то куда ткнуть покупателю, чтобы до него дошла истина и не было комментариев типа «Да это же старая редакция! Там уже все сто раз поменялось!».
УтвержденПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 19 января 1998 г.
Возврат нижнего белья по закону о защите прав потребителей: как вернуть вещи продавцу и можно ли обойти закон
В двадцать первом веке даже те граждане, которым удалось всячески избегать сложных юридических правоотношений, практически ежедневно попадают под защиту закона о защите прав потребителей. Основные положения этого акта знает практически каждый, но можно ли вернуть нижнее бельё для многих остаётся непонятным.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
Это быстро и бесплатно!
Обратимся к закону
Опираясь на закон о защите прав потребителей, нижнее бельё на территории РФ обмену и возврату не подлежит. Специальных постановлений правительства по этому вопросу на данный момент нет, но есть общие правила, которые не могут сделать какой-либо товар полностью невозвратимым.
Даже продукты питания или блюда, заказанные в ресторане, и частично употреблённые в пищу, при обнаружении плохого качества могут быть возвращены с полным или частичным возвратом средств.
Вернуть нижнее бельё всё же разрешено, при наличии ряда обязательных обстоятельств.
Сделать это можно в добровольном порядке (обратившись к продавцу), через службу по защите прав потребителей (обратившись за помощью в этот орган и получив от них необходимые экспертные заключения) либо через суд.
В третьем случае с продавца полагается взыскивать не только стоимость, но и компенсацию всех сопутствующих трат (на экспертизы, юриста, судебный сбор и т.д.).
Если деньги за товар были возвращены продавцу без написания им заявления, то это значит, что для магазина и продавцов никаких штрафных санкций не последует, так как факт возврата зафиксирован не был. Когда клиент хочет наказать нечестного поставщика товара, ему необходимо оформить письменную претензию.
Что считается «нижним бельём»
Закон не устанавливает перечень «нижнего» белья, но подобная классификация существует в кругах производителей. К этой категории относят не только лифчики и трусы, но и любую другую одежду, которая носится с гигиеническими целями.
Например, к категории нижнего белья относятся: повязки, халаты, пеньюар, трусы-шорты, купальники, корсеты, пеньюары, ночные рубашки, майки и колготки, носки, чулки.
Все эти товары законом о защите прав потребителей будут защищаться как предметы, которые считаются нижним бельём и, соответственно, имеют особый порядок обмена и возврата.
Читайте о том, можно вернуть лекарство в аптеку при наличии чека.
А тут инструкция по написанию претензии в МТС.
Это нужно знать – что считается существенным недостатком товара.
Условия возврата
Подлежит ли возврату ваше нижнее бельё по закону можно понять по ряду обязательных условий. Каждое из них должно быть соблюдено для того, чтобы можно было настаивать на принятие магазином товара обратно:
Необходимо помнить, что любые акционные товары, будь то бельё или любой другой продукт, нельзя обменять ни при каких обстоятельствах.
Даже если после покупки были обнаружены значительные дефекты, возврат и обмен оформлен не будет, так как клиент, соглашаясь на акцию и сниженную цену, взял на себя сопутствующие риски.
Именно поэтому многие магазины любят проводить постоянные акции с мизерными скидками.
Можно ли обойти закон и чем это грозит
Обойти закон практически невозможно из-за практики, сложившейся в начале двухтысячных. Товары надлежащего качества покупались ради одного мероприятия, а после возвращались продавцу в кратчайшие сроки, со ссылкой на не подошедший цвет или фасон.
Запуганные службой по защите прав потребителя розничные торговцы шли на уступки и принимали вещи назад.
Попытки обмануть продавца могут закончиться административным или даже уголовным иском и делом по статье «Жульничество». Юрисдикция зависит от характера действий правонарушителя и суммы убытков, которые он нанёс своими действиями магазину.
Исключения из правил
Возврат нижнего белья Закон о защите прав потребителей предполагает в нескольких исключительных случаях:
Возврат или обмен
Вне зависимости от того, можно ли вернуть в магазин нижнее бельё, гражданин имеет право предложить продавцу равноценный обмен.
На практике вернуть деньги намного сложнее, чем получить такой же продукт. Ни один продавец не заинтересован в том, чтобы покупатель обращался в службу по защите прав потребителей, поэтому, чаще всего, при наличии очевидных дефектов, продающая сторона старается сгладить углы и заменить испорченный товар на новый.
Этот метод хорош для тех, кто не желает тратить время на споры и поиск аналогичного товара. В то же время покупателю стоит помнить, что дефектную единицу далеко не всегда списывают. Очень часто подобные товары продают со скидкой, либо обманом вручают более доверчивому покупателю, который не станет отстаивать свои права.
Узнайте можно ли вернуть деньги с АлиЭкспресс.
По ссылке информация о том, как сделать возврат продуктов питания надлежащего и ненадлежащего качества.
Заключение
После выхода в свет закона о защите прав потребителей обмен нижнего белья долгое время был практически бесперспективной затеей, но после внесения изменений насчёт трикотажных изделий и нескольких оговорок по поводу фактического состояния продукта, подобные споры всё чаще решаются в пользу гражданина. Главное – не уступать продавцу, если покупатель уверен, что его права были нарушены.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!
Закон о защите прав потеебителей что относится к нижнему белью
Если экспертиза подтвердит наличие заводского брака, то покупатель вправе требовать один из ниже перечисленных вариантов:
После подачи претензии в адрес магазина, продавец должен предоставить покупателю письменный ответ в течение десяти дней. Если магазин не предоставил покупателю ответ или он оказался неудовлетворительным, последний может обратиться в общество по защите прав потребителя, Роспотребнадзор или в суд.
Но есть один нюанс, не все товары надлежащего качества могут быть возвращены продавцу, есть определенная категория которую вернуть не получится по закону по основаниям указанным в статье 25 «Закона о защите прав потребителей».
Существует Постановление Правительства РФ от 19.01.
1998 N 55, в котором узаконен «перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
В пункте 5 данного перечня указано, что не подлежат возврату «Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)». Бельевые изделия согласно ГОСТ 31405-2009, это майки, сорочки ночные, трусы, юбки нижние т.п.
С ГОСТом вы можете ознакомиться самостоятельно.
Возврат нижнего белья… возможен?
Давайте разберемся можно ли вернуть купальник обратно в магазин. Этому поможет сложившаяся практика. Обмену не подлежат обладающие надлежащими характеристиками:
Объединяющим критерием выступает непосредственный и тесный контакт с телом.
Если клиент купил леггинсы, майку, пижаму, футболку, топ или другие подобные товары, то он вправе их обменять на общих основаниях, как и любой другой предмет одежды, не относящийся к нижнему белью.
О порядке возврата одежды в магазин — читайте на нашем сайте здесь //potrebexpert.online/5285-instruktsiya-po-vozvratu-odezhdy-v-magazin-po-normam-zakona Допустимые случаи возврата К первой группе допустимых причин сдачи товара обратно относятся его недостатки.
Их перечень достаточно широкий.
Обмен нижнего белья закон о защите прав потребителей статья
Если вещь действительно растянута, делаете Акт ПК в котором максимально подробно отражаете свои действия и выводы, лучше с фото.
Обмен и возврат Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2.
Можно ли вернуть нижнее белье в магазин?
Возврат белья закон РФ «О защите прав потребителей» запрещает, причисляя его к товарам, не подлежащим возврату и обмену. Если посмотреть на этот запрет с точки зрения гигиены и безопасности здоровья, то он вполне оправдан.
Эти оговорки в законе направлены на защиту прав потребителей. Белье как категория товара предназначено для индивидуального пользования, и поэтому в этом плане требования закона вполне справедливы.
Исключения из правил Но в любом законе есть поправки и исключения. Написаны они, как правило, в самом конце документа, мелким шрифтом, который не многие потребители читают.
Здесь указано, что верхний трикотаж:
может быть возвращен даже при отсутствии у него недостатков.
Как вернуть в магазин купальники и нижнее белье согласно закону
Сделать это он может в течение четырнадцати дней после совершения покупки. Для этого покупателю необходимо совершить ряд формальных действий.
Покупатель должен подготовить белье для сдачи в магазин, желательно предоставить его обратно в том же виде. В каком оно приобреталось: с упаковкой, бирками и этикеткой, но, если упаковка не сохранилась, покупатель может сдать его и так.
Затем ему необходимо найти и предоставить в магазин вместе с нижним бельем товарный или кассовый чек, который подтверждает факт покупки. Опять же, если чека у покупателя не осталось, он может предоставить продавцу любой другой подтверждающий документ или использовать в качестве доказательства показания свидетелей. В магазине покупатель должен рассказать продавцу о возникшей проблеме и о найденном дефекте, и продемонстрировать его, после этого ему необходимо озвучить свои требования.
Закон о защите прав потребителей что является нижним бельем
Ваши требования о возврате товара и возврате вам уплаченной денежной суммы за товар должны быть удовлетворены продавцом в течении 10 дней. Обычно в магазинах просят заполнить заявление на возврат, указать в заявлении свой номер телефона и когда возврат будет оформлен, вам сообщат и вы сможете приехать и забрать деньги или обменять товар.
Заявление пишется в свободной форме или на бланке продавца, один экземпляр с подписями продавца остается у вас и в случае если в течении 10 дней вам не перезвонят чтобы сообщить о положительном или отрицательном решении, не вернут деньги то вы вправе обратится с претензией к магазину (продавцу), за нарушение статьи 22 «Закона о защите прав потребителей», далее мы с вами разберем как пишется претензия и в каких еще случаях вам необходимо будет ее направить продавцу, а если он не ответит на вашу претензию в течении 10 дней, то можно обращаться в суд.
Закон о защите прав потребителей нижнее белье
В документе излагается суть недостатка и предъявляется требование о замене или возврате денег в полном объеме или частично. С ними можно обращаться в любое время в течение срока службы товара (когда он не определен, его продолжительность составляет 2 года с даты приобретения).
Так же претензию магазину необходимо будет направить если продавец сразу же отказал вам в обмене или в возврате товара, ни как не мотивируя отказ. В таком случае первым делом пишем претензию в 2 экземплярах с требованием о возврате товара и уплаченной за него денежной суммы.
В претензии укажите какой товар и когда вами был куплен у конкретного продавца. Какие недостатки были в нем обнаружены, сошлитесь на пункт 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей». Потребуйте от продавца возврата уплаченной за товар денежной суммы. Поставьте вашу подпись и дату. Повторюсь, такую претензию необходимо составить в 2 экземплярах.
Отдайте продавцу оба экземпляра, после ознакомления продавец обязан поставить на вашем экземпляре претензии отметку о принятии, дату принятия и подпись и отдать экземпляр с отметками вам.
Возврат белья с дефектами Но есть и другой вариант развития ситуации с купленным бельем. Оно может быть некачественным, то есть с браком.
Это может обнаружиться дома, при вскрытии упаковки, а может быть выявлено в процессе эксплуатации белья.
Например, красящееся белье, растянувшийся купальник указывают на несоответствие требованиям к данной категории товара и на недобросовестность производителя. В таких ситуациях, покупатель может сделать возврат белья, в соответствии со статьей 18 закона о правах потребителя.
Его действия аналогичны действиям в первом варианте. Он может предъявить претензию продавцу на некачественный товар, а продавец обязан заменить его на другой такой же товар соответствующего качества, или принять товар, возместив полностью его стоимость.
Если возникают спорные ситуации, продавец проводит официальную экспертизу, с целью определения возникновения дефектов.
Постельная сцена: всё о возврате постельного белья в магазин
Продажа любых товаров, а также взаимодействие продавца и покупателя регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ № 55 от 1998 года.
Как правило, с определением категории товаров сложностей не возникает. Но постельное бельё стало настоящим «камнем преткновения». Действующие государственные нормы и законы не позволяют сформулировать однозначное мнение относительно того, относится ли постельное бельё к «изделиям швейным и трикотажным бельевым», которые не подлежат обмену и возврату при соблюдении требований к качеству.
У российских юристов мнения разделились. Рассмотрим оба варианта.
Законодательство
Одна из точек зрения состоит в том, что согласно вышеупомянутым нормативно-правовым актам, постельное бельё не относится к категории товаров надлежащего качества, которые подлежат возврату в течение 14 дней с момента приобретения, а также в последующем. Исключения составляют случаи, когда товар имеет недостатки и дефекты.
Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Чем мотивируют такое мнение специалисты? Постановлением Правительства №55 от 19.01.98 утверждён список качественных непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату и обмену. В перечне фигурируют «текстильные товары», а также «изделия швейные и трикотажные бельевые».
Согласно ГОСТу 31307-2005, постельное бельё относится к швейным изделиям наряду с такими специфическими товарами, как наматрасники, подушки, одеяла, покрывала, пледы, полотенца и халаты, а также любые другие постельные принадлежности.
Также закон устанавливает определение термина «бельевое изделие», как разновидности швейных изделий. Бельём считается швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта, а конкретно – нательное, постельное и столовое бельё.
Статья 5 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности» относит постельное бельё к изделиям первого слоя, которые предполагают прямой контакт с кожей человека. Приложение №1 к данному документу причисляет постельное бельё к бельевым изделиям.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Никто не отменил и ГОСТ 17037-85, классифицирующий «бельевое изделие» как «швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта».
Отдельно вынесено примечание с расшифровкой: «к бельевым изделиям относятся нательное, постельное и столовое бельё».
Термин «швейные или трикотажные изделия» напрямую соотносится с формулировкой «постельное бельё».
Но оппоненты приверженцев изложенной позиции утверждают: постельное бельё не относится к упомянутым в Постановлении №55 «изделиям швейным и трикотажным бельевым», ссылаясь на ГОСТ 25296-2003 и ГОСТ 31307-2005.
Дело в том, что упомянутое в этих стандартах «нательное, постельное и столовое бельё» включает «пижамы, ночные и нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, пляжные комплекты и иные подобные изделия из тканей, нетканых полотен и прочих текстильных материалов». О наволочках, простынях, пододеяльниках и прочем речь здесь не идёт.
Каким образом сложилась такая неоднозначная ситуация с толкованием терминов, неясно, но документами считаются все перечисленные нормативно-правовые акты. На перечисленные положения можно опираться, планируя возврат белья в магазин.
Особенности процедуры возврата
Что может послужить причиной для возврата качественного и бракованного белья?
Первый вариант действий предполагает, что качественное постельное бельё без явных дефектов – товар невозвратный. Тогда оснований для похода в магазин с недавно купленным комплектом есть всего два:
Вернуть неподходящие постельные принадлежности получится только в том случае, если обнаружился брак – некачественные швы, торчащие нитки, неровное окрашивание, едкий запах краски.
Государством установлены параметры и стандарты, которым должно соответствовать бельё. При нарушении этих норм (ГОСТ 31307-2005) покупатель имеет полное право вернуть бракованный товар.
Ещё один повод для обращения в магазин – отсутствие в упаковке одной или нескольких постельных принадлежностей, заявленных производителем (например, нет одной наволочки или отсутствует пододеяльник).
Закон будет на стороне покупателя и в том случае, если сотрудник магазина в момент продажи постельного белья ввёл клиента в заблуждение. К примеру, вам нужен был двуспальный комплект, а в упаковке оказался набор полуторного размера. При этом сотрудник магазина уверил клиента, что товар выбран правильно.
Если же вы придерживаетесь мнения, что постельное бельё не имеет отношения к товарам, перечисленным в Постановлении №55, тогда в течение 14 дней с момента покупки приобретённый комплект можно будет вернуть по самым разным причинам.
Поводом может стать неудовлетворённость цветом, размером, качеством, расцветкой, обработкой ткани. Одним словом, бельё не подошло.
Если принято решение возвращать купленный продукт, нужно подготовить документы и товар к процедуре.
Как вернуть качественный комплект
В этой ситуации стоит опираться на положения Постановления №55 и определения термина «постельное бельё», которые не относят таковое к категории «изделий швейных и трикотажных бельевых».
Для возврата товара надлежащего качества у покупателя есть 14 дней со дня покупки. Если бельё заказано в интернет-магазине, то на процедуру возврата отводится 7 дней.
Если покупателя интересует возврат средств, затраченных на приобретение товара, то по закону магазин обязан рассчитаться с клиентом в течение 10 рабочих дней с момента написания заявления (один экземпляр которого остаётся у покупателя).
Если выбран вариант с обменом, законодательство предписывает провести процедуру как можно скорее. Если в магазине есть подходящий товар, обмен состоится в момент обращения. Если в торговой точке и на складе отсутствует нужная позиция, закон выделяет 30 дней на урегулирование вопроса.
Как вернуть бракованный или неукомплектованный товар
На возврат некачественной продукции законом отводится больше времени: покупатель имеет право обратиться к продавцу с претензией в течение двух лет с момента сделки при условии, что на товар нет гарантийного срока или срока годности. Алгоритм действий похож:
Сроки остаются теми же – на возврат денежных средств отводится 10 рабочих дней, для обмена товара на желаемую позицию у магазина есть 30 дней (с момента обращения покупателя).
Что делать, если продавец отказывается принимать постельное бельё
Если покупатель уверен в своей правоте, и бельё подлежит возврату, то в ситуации с получением отказа от продавца стоит составить письменную претензию в двух экземплярах. Один адресован руководству магазина, а второй остаётся на руках у клиента.
Если эта мера не подействовала, нужно обращаться в Общество по защите прав потребителей с письменной жалобой на нарушение прав.
Законные причины для отказа в возврате постельного белья
Стоит учесть, что продавец не обязан принимать постельное бельё надлежащего качества, если при визуальном осмотре обнаружились доказуемые признаки использования комплекта.
Возвращая бельё, нужно понимать – продавец будет совершенно прав, если не примет постельные принадлежности с признаками эксплуатации или обработки. Любое вмешательство нарушит внешний товарный вид комплекта, и в этом случае сотрудник магазина имеет полное право отказать в возврате.
Кроме того, убедитесь, что с постельного белья не сорваны бирки и фирменные наклейки и ярлычки.
Если на ткани появились дефекты по вине покупателя – загрязнения, следы попадания жидкостей, заломы или другие признаки повреждений, которых не было во время покупки, продавец также откажет в возврате.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Как сделать возврат нижнего белья по закону о защите прав потребителей
Один продавец оставляет себе, а другой передаёт покупателю. Если чек покупателя был утерян, он всё равно может требовать обмена или возврата товара, если помнит дату и время покупки, и у него есть свидетели, которые могут это подтвердить. В таком случае составляется письменное заявление, и магазин проверяет свои чеки.
Если информация, полученная от покупателя, совпадёт с данными, которые остались у продавца, он обязан начать процедуру возврата средств. Даже если после покупки были обнаружены значительные дефекты, возврат и обмен оформлен не будет, так как клиент, соглашаясь на акцию и сниженную цену, взял на себя сопутствующие риски.
Какие товары не подлежат обмену или возврату в магазин по закону? Представляем перечень
Перечень был утвержден в 2011 году.
К этой категории относятся аппараты, произведенные с использованием технологий высокого уровня. Поскольку многие из них используются нами в повседневной жизни, следует ответственно относиться к выбору товара и, при наличии возможности, тестированию работоспособности. По этим же причинам рассмотрим данную категорию отдельно.
Можно ли вернуть в магазин нижнее белье?
Такая экспертиза проводится за счет продавца. Покупатель вправе принимать участие при процедуре проверки.
если экспертиза подтвердит, что дефект вызван заводским барком, то продавец обязан вернуть покупателю деньги за товар или произвести обмен.
Потребовать у продавца ремонтировать изделие за счет магазина. Потребовать у продавца предоставления скидки в размере стоимости оцененного ущерба.
Вопросы возврата швейных и трикотажных изделий надлежащего качества
В Консультационный центр по защите прав потребителей часто обращаются с вопросом, касающимся возможности обмена или возврата швейных и трикотажных изделий. Как потребителей, так и продавцов интересует понятие и расшифровка данной категории товаров для реализации данного права и исполнения своей обязанности.
N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» к данной категории товаров отнесены:
Полагаем, что данные формулировки являются неполными и не позволяют сторонам правоотношений в полной мере использовать свои права.
К швейным и трикотажным бельевым изделиям относятся постельное, нательное и столовое белье.
К чулочно-носочным изделиям относятся трикотажные изделия, надеваемые непосредственно на тело и покрывающие нижнюю часть туловища и (или) ноги, каждую в отдельности, включая ступни (ГОСТ 17037-85). К данному виду товаров согласно ГОСТу относятся колготки, гетры, носки, чулки, получулки, подследники.
В случае если Вы не нашли категорию, к которой относится Ваш товар, за подробной консультацией Вы можете обращаться по следующим контактам в Консультационный центр по защите прав потребителей: адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп.
2 тел./факс: (3452) 567-990 доб.
3721 и 3722 e-mail: группа «В контакте»:
Перечень товаров, не подлежащих возврату. Какие товары не подлежат обмену и возврату: официальный перечень
Или при выборе оправы — сначала решили одно, потом купили другое, затем снова захотелось приобрести первое.
Возвращать товар можно в России, но всему есть предел. И он регулируется законодательством страны. Поэтому существуют разные категории товаров, не подлежащих возврату.
Что еще нельзя поменять?
Например, все, что относится к текстильной, строительно-отделочной и швейной продукции. Покупатель видит, что он приобретает. И поэтому нельзя просто так поменять то, за что было заплачено.
Перечень товаров, не подлежащих возврату, включает в себя следующие составляющие:
Именно поэтому рекомендуют тщательно выбирать нижнее белье.
Правомерен ли отказ магазина в возврате подушек?
К ним относятся нательное, постельное и столовое белье.При этом в разделе «Изделия, не относящиеся к одежде» ГОСТ 17037-85 подушки не указаны и их понятие не определено. К постельному белью подушки данным ГОСТ не отнесены.
Согласно статье 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.
№ 876, в зависимости от назначения и площади контакта с телом человека одежда и изделия подразделяется на одежду и изделия первого, второго и третьего слоя.
К одежде и изделиям первого слоя относятся изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей человека, такие, как нательное и постельное белье, корсетные и купальные изделия, летние головные уборы, чулочно-носочные изделия, платки носовые, платочно-шарфовые изделия и другие аналогичные изделия.
Товары не подлежащие возврату: какие товары не подлежат обмену и возврату
столовое белье: скатерти, салфетки, полотенца. одежда для новорожденных: распашонки, рубашечки, ползунки и т.д.
Трикотажное белье • мужское (сорочки, сетки, кальсоны) • женское (сорочки, панталоны, комбинации и т.д.) • детское • сорочки мужские и для мальчиков 6.
Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) 7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты 8.
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) 9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни 10.