Что считается митингом в россии

Что такое митинги и по какой причине их могут запретить

Что считается митингом в россии. Смотреть фото Что считается митингом в россии. Смотреть картинку Что считается митингом в россии. Картинка про Что считается митингом в россии. Фото Что считается митингом в россии

Редакция, Общество, 0:30, 22.01.2021

Что считается митингом в россии. Смотреть фото Что считается митингом в россии. Смотреть картинку Что считается митингом в россии. Картинка про Что считается митингом в россии. Фото Что считается митингом в россии

Главное о том, что такое митинг, каким он должен быть по закону и почему не стоит думать, что организовать, согласовать и провести митинг легко

Что такое митинг?

Согласно Федеральному закону N 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»,

митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Каким должен быть митинг?

Что считается митингом в россии. Смотреть фото Что считается митингом в россии. Смотреть картинку Что считается митингом в россии. Картинка про Что считается митингом в россии. Фото Что считается митингом в россии

Каким знакам Зодиака повезет в год Белого Металлического Быка 2021

Законным, то есть соответствующим Конституции РФ и законодательству, и добровольным для участия.

А еще – согласованным. То есть местные органы власти должны быть оповещены о проведении акции заранее (не менее чем за 10 дней) и должны дать разрешение на проведение митинга.

Согласно разъяснению Верховного суда, проведение митингов и шествий считается согласованным, если власти в течение трех дней после уведомления об их проведении не внесли предложений об изменении их места или формата, пишет ТАСС.

В случае, если власти отказывают в проведении акции, они должны предоставить аргументированный отказ организаторам.

Если митинг не согласован, его проведение незаконно.

В Алтайском крае действуют местные правовые акты о проведении митингов, где подробно описаны процедуры подачи заявок на проведение акций, возможные причины отказа, ограничения по местам проведения и т. д.

Почему митинг могут запретить?

Что считается митингом в россии. Смотреть фото Что считается митингом в россии. Смотреть картинку Что считается митингом в россии. Картинка про Что считается митингом в россии. Фото Что считается митингом в россии

Когда наступит ретроградный Меркурий в 2021-м и что он нам принесет

В конце января Меркурий на несколько недель снова станет ретроградным. Это время – хорошая возможность лучше понять себя и переосмыслить важную информацию

Источник

Что такое митинг и что необходимо о нем знать гражданину? Это должен знать каждый.

Приветствую Вас мои дорогие читатели!

Обязательно поставьте лайк и оставьте свой комментарий под статьей, ваше мнение очень важно!

Что считается митингом в россии. Смотреть фото Что считается митингом в россии. Смотреть картинку Что считается митингом в россии. Картинка про Что считается митингом в россии. Фото Что считается митингом в россии

Что такое митинг?

Митинг это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Что важно знать гражданину о митинге?

Гражданину необходимо понимать, когда митинг является законным, а когда митинг является несанкционированным, в крайнем случае, для гражданина могут возникнуть неблагоприятные последствия, если он решит участвовать в таком митинге.

Санкционированный митинг

Законным митингом признается митинг, который был согласован организатором митинга с органами исполнительной власти, он предусматривает подачу организатором уведомления о проведении митинга в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ либо же в орган местного самоуправления. В данном уведомлении содержится информация о проведении митинга. Для чего необходима такая информация? Информация о митинге подается в целях обеспечения безопасности и правопорядка при его проведении.

Несанкционированный митинг

Несанкционированным митингом признается митинг, который не был согласован с органами исполнительной власти субъекта РФ либо же органами местного самоуправления. Граждане, участвующие в таком митинге могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ (об ответственности мы поговорим чуть ниже).

Мы не призываем никого к участию в митингах, тем более в несанкционированных, поскольку за участие в таких митингах граждане могут подвергнуться ответственности, не только административной, но в некоторых случаях и уголовной!

В обязательном порядке гражданину необходимо осознавать последствия участия в несанкционированном митинге и хорошенько подумать стоит ли оно того!

Также после несанкционированной акции 23 января 2020 года были возбуждены уголовные дела, связанные с протестами. Как сообщают некоторые «Интернет-издания» уголовных дел было возбуждено не менее 15.

Но как мы знаем, многие граждане не могут оставаться в стороне от тех тяжелых обстоятельств, которые происходят на данный момент в стране, в связи, с чем по собственному желанию выходят на митинги, связанные с проблемами общественно-политического характера.

Ответственность за участие в несанкционированных акциях

Начнем с административной ответственности, основной статьей, которую вменяют участникам несанкционированных акций, является ст. 20.2 КоАП РФ. Данная статья влечет административную ответственность не только для участников, но и для организаторов митинга.

Административная ответственность за участие в несанкционированной акции

Далее статья 19.3 КоАП, предусматривающая административную ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. В основном санкция по данной статье выступает в виде административного штрафа от 500 до 1000 рублей, но еще и административного ареста сроком до 15 суток.

Но мы также должны учитывать тот факт, что сейчас в России применяются ограничительные меры, поэтому гражданам необходимо находиться в общественных местах в средствах индивидуальной защиты. Следовательно, если вы оказались на митинге без средств индивидуальной защиты, то вас могут привлечь также к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ, ее очень часто вменяли в начале пандемии. Санкция по данной статье влечет для гражданина предупреждение либо же штраф в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Также ответственность по ней установлена и для должностных лиц, а именно штраф от 10 тысяч рублей до 50 000 тысяч рублей.

На несанкционированных акциях, как правило, граждане выходят на проезжую часть, тем самым создают помеху для транспортных средств, а также мешают работе объектам социальной инфраструктуры или жизнеобеспечения (все зависит от конкретной ситуации). В таком случае граждане могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 12.30 КоАП РФ (Нарушение Правил дорожного движения), которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей либо же от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Уголовная ответственность за участие в несанкционированной акции

Три основных статьи Уголовного кодекса, которые должен знать гражданин в связи с рассматриваемой темой.

Весьма актуальна в свете последних событий, произошедших 23 января статья 267 УК РФ (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения). Санкции за совершение преступления, предусмотренного данной статьи весьма жесткие.
По данной статье к уголовной ответственности может быть привлечен гражданин, достигший возраста 14 лет.

Для вашего ознакомления оставляю ссылку на ст. 267 УК РФ:Подробнее ➤

Далее ст. 213 УК РФ (Хулиганство). Исходя из диспозиции ч.1 ст. 213 УК РФ хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:
1) с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения;
2) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
3) на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.
Наказания по данной статье очень жесткие. Только за совершение деяния предусмотренного ч.1 ст. 213 УК РФ предусмотрен штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.
По ч.2 и ч.3 ст. 213 УК РФ наказания соответственно значительно жестче!
Субъектом преступления по данной статье может выступать лицо, достигшее возраста 16 лет.

И еще одна статья 212.1 УК РФ (неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). К уголовной ответственности по данной статье может быть привлечен гражданин 16 лет, если он ранее привлекался к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение 180 дней.

Уголовное наказание по данной статье представлено в виде штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Но как мне быть, если меня задержали на несанкционированном митинге?

Как показывает практика, задержания на несанкционированных акциях весьма жесткие и вы это знаете сами! Поэтому когда вас задержали и после чего отвели в «автозак», вам необходимо позвонить своим родным и изложить всю суть происходящего, помимо этого оповестить адвоката либо же его найти в срочном порядке, поскольку вы не можете знать, какую статью вам будут вменять, как говорится: «в отделении разберемся!».

Поэтому уведомление родственников и адвоката это обязательно! Попросите сотрудников, которые вас задержали представиться, предъявить удостоверения, огласить причину и цель обращения, запомнить данные удостоверения, данные нагрудного значка (это очень трудно сделать, но вы постарайтесь). Вас отвели в «автозак» запомните номер «автозака», либо то, что написано на боковых частях «автозака». Поинтересуйтесь у сотрудников полиции, куда вас этапируют, а именно в какой из отделов города. Все это делается для того чтобы родственники и адвокат могли найти вас и оказать вам помощь и поддержку.

По прибытию в отдел полиции вам буду вменять определенную статью, как показывает практика чаще всего это ст.20.2 КоАП РФ, о которой мы говорили выше, но все зависит от ситуации и от действий, которые вы совершили. Помните об ответственности и о последствиях!

Не подписывайте протокол, не прочитав его! Обязательно ознакомьтесь с протоколом путем личного прочтения, там будет обязательно указано по какой статье КоАП РФ вас обвиняют. Обязательно дождитесь адвоката и в присутствии адвоката ознакомьтесь с протоколом. В обязательном порядке попросите копию административного материала, который был составлен в отношении вас! Помимо этого вы имеете полное право написать замечания к протоколу, он может быть составлен с ошибками, либо же вы с ним не согласны и объясните, почему вы с ним не согласны. На отдельном листе можете написать о тех неправомерных действиях, которые к вам применяли сотрудники полиции, если такое имело место быть. Также вас могут опросить, в процессе опроса вы можете изложить всю суть происходящего своими словами, поэтому и объяснение которое составит сотрудник полиции, вы должны обязательно прочитать и указать на ошибки и попросить его исправить. В отношении вас могут быть составлены, как правило, протокол доставления, протокол задержания и протокол о совершении административного правонарушения. Попросите обязательно копии административного материала для оспаривания в судебном порядке!

Мы не призываем, никого участвовать в несанкционированных акциях! Вам необходимо помнить об ответственности и о других последствиях!

Что нельзя делать на несанкционированных акциях?

Источник

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 4 июня 2004 года
Одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 3. Принципы проведения публичного мероприятия

Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Глава 2. Порядок организации и проведения публичного мероприятия

Статья 4. Организация публичного мероприятия

К организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Статья 5. Организатор публичного мероприятия

2. Не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

3. Организатор публичного мероприятия имеет право:

2) проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.

4. Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.

5. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Статья 6. Участники публичного мероприятия

1. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

2. Участники публичного мероприятия имеют право:

1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

3. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Статья 8. Места проведения публичного мероприятия

1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

4. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.

Статья 9. Время проведения публичного мероприятия

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Статья 10. Предварительная агитация

1. Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента подачи уведомления о проведении публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

2. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

3. Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.

4. Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

5. В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.

Статья 11. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия

1. Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное.

2. Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором.

Статья 12. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.

2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Статья 13. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

1. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

2) принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

2. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан:

1) присутствовать на публичном мероприятии;

2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении;

3) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Статья 14. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел

1. По предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел.

2. Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения);

2) требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

3) по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

3. Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан:

1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции;

2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия

1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Основания прекращения публичного мероприятия

Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Статья 17. Порядок прекращения публичного мероприятия

1. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:

1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;

2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;

3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

2. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники милиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Неисполнение законных требований сотрудников милиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия

Статья 18. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия

1. Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.

2. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.

3. Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.

Статья 19. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации
В. Путин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *