Что считается мертвым грузом

Мертвые грузы

«ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 20.03.1998 N 16)

Смотреть что такое «Мертвые грузы» в других словарях:

Сура 6. Скот — 1. Хвала Аллаху, который создал небеса и землю и сотворил мрак и свет. И все же те, которые не уверовали, Господу своему находят равных! 2. Ведь Он сотворил вас из глины. Затем Он назначил один срок, и [еще] есть у Него [другой] срок, а вы все же … Коран. Перевод М. Н. Османова

Душа — У этого термина существуют и другие значения, см. Душа (значения). Душа (от др. рус … Википедия

Сан-Франциско — У этого термина существуют и другие значения, см. Сан Франциско (значения). Город Сан Франциско San Francisco … Википедия

Халеб — Город Халеб (Алеппо) араб. حلب‎‎ … Википедия

Сан-Франциско (Калифорния) — Город Сан Франциско San Francisco Флаг Герб … Википедия

Сан-Франциско (город в США) — Город Сан Франциско San Francisco Флаг Герб … Википедия

Сан-Франциско (округ) — Город Сан Франциско San Francisco Флаг Герб … Википедия

Сан Франциско — Город Сан Франциско San Francisco Флаг Герб … Википедия

Фриско — Город Сан Франциско San Francisco Флаг Герб … Википедия

Сура 6. Скот — 1. Хвала Аллаху, Который сотворил небеса и землю и установил мраки и свет. Но даже после этого те, которые не уверовали, приравнивают к своему Господу других. 2. Он Тот, Кто сотворил вас из глины, а затем назначил срок для вашей смерти. У Него… … Коран. Перевод Э. Кулиева

Источник

Вопрос 1. Какие грузы относятся к категории «мертвых» грузов.

«Мертвые» грузы – особая категория грузов. Поднимать их краном категорически запрещено до полного их освобождения.

Вопрос 2. Нормы заполнения тары.

Емкость тары должна исключать перегрузку грузоподъемной машины (крана). Емкость (объем) выбирается такой, чтобы при загрузке в тару уместилось столько груза, чтобы не произошло ее перегрузки.Груз нельзя укладывать выше бортов тары (от края тары до груза расстояние должно быть не менее 100 мм).

Вопрос 3. Требования к крюкам, съемным грузозахватным приспособлениям и таре.

Крюк – грузозахватное средство, применяемое на кранах для подвешивания на него стропов.

Крюки, применяемые на кранах, могут быть однорогие и двурогие. Крюки изготавливаются ковкой или штамповкой из стали марки 20 или из спокойной мартеновской стали ст3.

Грузозахватные приспособления (стропа, цепи, траверсу, струбцины, клещи) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) на предприятии, на котором они ремонтировались. Съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность. Сведенья об изготовленных съемных грузозахватных приспособлениях заносятся в журнал учета, в котором указываются:

· Номер нормативного документа (техническая карта)

· Номер сертификата на применяемый материал

· Результаты контроля качества сварки

Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно закрепленной металлической биркой, с указанием номера, паспортной грузоподъёмности и даты испытания. Съемные грузозахватные приспособления кроме клейма/бирки должны быть снабжены паспортом.

Тара должна быть прочной. Тара изготавливается по чертежам и после изготовления заносится в специальный журнал учета. В случае применения сварки в документации должны содержаться указания по ее выполнению и контролю качества. Тара, как и все съемные грузозахватные приспособления маркируется. На таре указывают:

· Принадлежность (номер цеха)

· Регистрационный (инвентарный номер)

· Назначение (заготовки, шихта, мусор и т.п.)

· Номер чертежа, по которому она изготовлена

· Нижнее значение температуры эксплуатации тары

· Штабелирование (максимальная высота)

· Дата следующего освидетельствования

Срок эксплуатации тары – 6 лет.

Вопрос 4. Нормы и сроки технического освидетельствования кранов (ПТО и ЧТО).

Краны в течение нормативного срока службы подвергаются периодическому техническому освидетельствованию:

· Частичному (ЧТО) не реже 1 раза в 12 месяцев

· Полному (ПТО) не реже 1 раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов

Редко используемые грузоподъёмные краны подвергаются ПТО не реже 1 раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.

Техническое освидетельствование должно производиться инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, при участии инженерно-технического работника ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии (механик цеха).

При ПТО кран должен подвергаться:

Осмотру подлежат крюки, блоки, металлоконструкции крана, кабина, лестницы, площадки и ограждения, провода и заземление, крановые пути, канаты и их крепления, приборы освещения и сигнализации.

Статическое испытание крана производится нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка в положении, отвечающем наибольшему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 200-300 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 минут. По истечении времени груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран к работе не допускается.

Динамическое испытание крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеет целью проверку действия его механизмов и тормозов. При данном испытании проводятся многократные (не менее 3 раз) подъем и опускание груза, а так же проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных в руководстве по эксплуатации крана.

После капитального ремонта кран должен пройти внеочередное полное техническое освидетельствование (ПТО).

При ЧТО статические/динамические испытания не производятся.

Вопрос 5. Подобрать стропа к грузу весом _____ т.

Билет №18

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 1338 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Что означает мертвый груз?

Что означает мертвый груз?

К «мертвым» относятся грузы, обладающие неизвестной массой, а также предметы, которые невозможно поднять без спецсредств: забетонированные, вмурованные, вваренные или вмерзшие в землю. Работа с такими грузами, в том числе их перевозка, требует предельной осторожности.

Какие грузы считаются мертвыми?

Мёртвые грузы – особая категория грузов неизвестной массы. Мёртвыми считаются грузы, закреплённые на фундаменте анкерными болтами, зарытые в землю, примёрзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке. Поднимать мёртвые грузы краном запрещается.

Какие грузы считаются Длинномерными?

Длинномерные грузы – это грузы, длина или габариты которых превышают длину автотранспортного средства или выходят за пределы концевой балки полувагона (платформы) более чем на 400 мм. Тяжеловесные, крупногабаритные и длинномерные грузы свидетельствуют о развитии промышленности и строительства в стране.

Что такое Штабелируемый груз?

К штабелируемым грузам относятся грузы в ящиках, прокат различного профиля, пиломатериалы, железобетонная продукция, строительные материалы. К не штабелируемым грузам относятся узлы машин, оборудование. Мертвые грузы – особая категория грузов неизвестной массы.

Как определить тяжелый или легкий груз?

«Легким» называется груз, УПО которого больше удельной грузовместимости, т. е. при загрузке на судно, груз займет весь объем помещения, при этом грузоподъемность помещения будет использована частично. «Тяжелым» называется груз, УПО которого меньше удельной грузовместимости, т.

Как различаются грузы в зависимости от их размеров?

1) В зависимости от массы грузы подразделяются на: (штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы); весьма тяжелые – более 50 т. (штучные нештабелируемые грузы);

Какие грузы называются Навалочными?

Навалочными называются сухие грузы, перевозимые без тары – навалом. По транспортной классификации навалочные грузы относятся к виду грузов, опасных возможностью смещения, и делятся на два класса – незерновые и зерновые. Специфические свойства навалочных грузов можно разделить на физические, химические и биологические.

Сколько классов груза существует?

Классы грузов по коэффициенту использования грузоподъемности На основании коэффициента использования грузоподъемности выделяется пять групп грузов: I класс – равен 1. II класс – находится в пределах от 0,71 до 0,99. III класс – равняется 0,51-0,7.

Какие факторы учитываются при классификации грузов?

Основные критерии классификации:

Сколько классов опасных грузов?

6 класс опасности – ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные грузы и вещества (ИВ); 7 класс опасности – радиоактивные материалы (РМ); 8 класс опасности – едкие и (или) коррозионные грузы и вещества (ЕК); 9 класс опасности – прочие опасные грузы и вещества.

Что такое класс груза 1?

I класс — коэффициент использования грузоподъемности = 1,0; II класс — коэффициент = 0,71—0,99; IV класс — коэффициент = 0,41-0,50. Класс груза зависит от его объемной массы (т/м3) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т.

Кто такой груз?

Также «грузом» называют объект, оказывающий нагрузку на другой объект под воздействием силы тяжести. В данном понятии груз не обязательно может перемещаться.

Как называются перевозки грузов в пределах одного государства?

д. Существует несколько видов перевозки грузов: – международные перевозки грузов. – межрегиональные перевозки груза связаны с перемещением товара внутри одного государства из одного региона в другой, создавая выбор для потребителей и делая свою компанию конкурентоспособной.

Как называются перевозки грузов?

Виды перевозки грузов – международные, межрегиональные, междугородние, мультимодальные, железнодорожные, авиа.

Какие виды перевозок вам известны?

Виды грузовых перевозок

Как называется перевозка грузов?

Грузоперевозки — это процесс, вследствие которого совершается перемещение (транспортировка) из одного места в другое каких-либо объектов с помощью транспорта.

Что такое транспортировка грузов?

Транспортировка грузов – это физическое перемещение грузов из начального в конечный пункт. Самый простой вариант транспортировки грузов предполагает одну погрузку и прямую доставку до пункта назначения.

Что такое комбинированная перевозка грузов?

Комбинированная перевозка – это перевозка грузов в одной и той же грузовой единице, транспортном оборудовании, к которым относятся крупнотоннажные контейнеры, съемные кузова, полуприцепы и автодорожный состав (автофургоны), с использованием нескольких видов транспорта. Признаки комбинированных перевозок: 1.

Как осуществляется перевозка грузов?

Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза – заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.

Какие виды грузов перевозятся железнодорожным транспортом?

По железной дороге перевозят топливо с мест добычи к промышленным объектам, лес для создания из него изделий, перевозят нефть, песок, цемент, автомобили, комбайны, продукты питания и многое другое. Удобно по железнодорожным путям перевозить грузы на большие расстояния. Железнодорожный транспорт также перевозит людей.

Кто отвечает за погрузку груза?

Погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера – грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Какой нормативно правовой документ регламентирует общие положения о перевозках в РФ?

Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.

Какие основные функции выполняет Уат?

УАТ определяет основные функции и задачи, права и обязанности автотранспортных предприятий и организаций, а также министерств, ведомственных предприятий, организаций, учреждений – грузоотправителей и грузополучателей; устанавливает требования, предъявляемые к подвижному составу, автодорогам, сооружениям и устройствам …

Как называется документ регулирующий автомобильные перевозки в Российской Федерации?

Устав автомобильного транспорта Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Что понимается под грузовым местом?

Грузовое место – одна единица груза, которая предназначена для транспортировки: сумка, коробка, ящик, паллет, мешок, бочка или любой другой отдельный предмет, такой как упаковка книг или журналов, холодильник или телевизор, велосипед и т. п. Количество грузовых мест можно изменить, переупаковав груз перед отправкой.

Что называется грузовым местом в поставке товара?

В грузовых перевозках местом или грузовым местом обычно называют единицу измерения груза которую принимает (считает или не считает) перевозчик к перевозке. Например, одно место это одна коробка или один паллет или один ящик или сверток. Два грузовых места это может быть один ящик и одна коробка.

Когда запрещена перевозка груза?

Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой. Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр, тогда: – В светлое время суток груз и спереди и сзади должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

Чем можно пренебречь при размещении груза на транспортном средстве без снижения уровня безопасности перевозок?

Паспорте транспортного средства. Чем можно пренебречь при размещении груза на транспортном средстве без снижения уровня безопасности перевозок? Правильный ответ: Предполагаемой очередностью выгрузки согласно графику перевозок.

Источник

Что такое мертвый груз

14. Каким путем производится строповка бревен и одностоечных опор

Стропальщик должен проверить массу груза по списку масс грузов или маркировке на грузе (если стропальщик не может определить массу груза, он должен поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами);

16. Порядок погрузки разгрузки полувагонов

— Застропить груз в соответствии со схемой строповки ( в Случае необходимости оттяжки )

— Подать сигнал на подъем крюковой подвески для натяжение стропов

— Проверить равномерность натяжения стропов

— Отойти на безопасное расстояние и подать сигнал крановщику на перемещение груза на высоту 200 – 300 мм

— Подать в необходимом порядке сигналы крановщику на перемещение груза

— Подать сигнал крановщику опустить груз на предназначенное место

укладку груза в вагонетки, полувагоны и на платформы, а также снятие его производить, не нарушая равновесия транспортных средств. Сами транспортные средства при этом должны быть укреплены во избежание их произвольного перемещения;

18. Когда назначается старший стропальщик

Число стропальщиков, обслуживающих один кран, определяется лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами. При работе двух и более стропальщиков один из них назначается старшим с отметкой в журнале инструктажа.

19. Что такое устойчивость стрелового крана и чем она обеспечивается

20. Условия прекращения работы

— неисправность подкранового пути

-неисправность съемного грузозахватного приспособления

— при силе ветра более указанной в паспорте крана

-при плохой видимости между крановщиком и стропальщиком

21. Что входит в обязанности лица ответственного за безопасное производство работ кранами

-Лицо, ответственное за безопасное производство работ г/п кранами:( Д.И. )

-Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами обязано:

-обеспечивать стропальщиков отличительными знаками и защитными средствами

— инструктировать крановщиков и стропальщиков по безопасному ведению работ

— указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов

— непосредственно руководить работами при

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 99 ; Нарушение авторских прав

Источник

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

5.2. Характеристика и классификация перемещаемых грузов

В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:

· штучные нештабелируемые грузы (металлоконструкции, дви­гатели, станки, машины, механизмы, крупные железобетонные изделия и т.д.). Данная группа грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов стро­повки, пригодных для всех грузов этой группы, не существует;

· штучные штабелируемые грузы (прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобе­тонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, ящики, бочки, изделия геометрически правильной формы и т.д.);

· насыпные грузы (уголь, торф, шлак, песок, щебень, це­мент, известь, металлическая стружка и т.д.). Они транспортиру­ются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей;

· полужидкие пластичные грузы — грузы, обладающие спо­собностью некоторое время сохранять приданную им форму или с течением времени затвердевать (растворы, бетон, известковое те­сто, битум, смазывающее вещество и др.). Такие грузы транспор­тируются в специальной таре;

· жидкие грузы — грузы, не имеющие определенной формы (вода, жидкие горючие, кислоты, щелочи, мастики и т.д.). Они транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ков­шах и т.д.;

· газообразные грузы. Такие грузы транспортируются под давлением в баллонах, других сосудах и трубопроводным транс­портом.

В зависимости от массы грузы подразделяются:

· на легковесные — до 250 кг (войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, легкие детали машин и др.);

· тяжеловесные — до 50 т. К ним относятся все штабели­руемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы;

· весьма тяжелые — более 50 т. К ним относятся штучные не­штабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации;

· мертвые грузы — особая категория грузов неизвестной мас­сы. Мертвыми считаются грузы, закрепленные на фундаментах анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, при­жатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке. Под­нимать мертвые грузы краном запрещается.

В зависимости от формы и размеров грузы подразделяются:

· на габаритные — грузы, размеры которых не превышают га­бариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильно­го и другого вида наземного безрельсового транспорта — норм, установленных Правилами дорожного движения РФ;

· негабаритные — грузы, размеры которых превышают габа­риты подвижного состава железных дорог или наземного безрель­сового транспорта.

Для подъема груза должны быть известны его масса и схема строповки.

Если неизвестна масса груза, который необходимо транспорти­ровать, то стропальщик должен прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство ра­бот кранами.

Перемещение груза с неизвестной массой недопустимо. Для перемещения груза необходимо определить его фактическую массу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *