Что считается координатой отступлений по перекосам просадкам и рихтовке
Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения (стр. 8 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
** количество отступлений I степени указывается для перекосов, просадок, рихтовки и их суммы.
6.3. Статистические характеристики оценки состояния участков пути
6.3.1. Для отрезков пути, длиной от пикета до нескольких километров определяются статистические характеристики геометрических параметров пути.
6.3.2. Статистические характеристики служат обобщенной оценкой состояния геометрии и являются более дифференцированной оценкой фактического состояния отрезка пути по сравнению с оценкой, получаемой по количеству отступлений. Статистические характеристики предназначены:
· для проведения сравнительной количественной оценки состояния отрезков пути, их ранжирования с целью определения наиболее «плохих» пикетов, километров, перегонов по состоянию ГРК;
· для выявления нестабильных отрезков пути при оценке изменения состояния ГРК во времени;
· для определения потребности в проведении планово-предупредительного или других видов ремонтов;
· для оценки качества выполненных ремонтов и стабильности отремонтированных участков пути
6.3.3. Статистическими характеристиками являются скользящие среднеквадратические отклонения (СКО) просадок, перекосов (отклонений уровня от среднего значения) и отклонений пути в плане (рихтовки). Порядок и примеры расчетов статистических характеристик приведен в Приложении 1.
Порядок и примеры оценки отдельных отступлений и их сочетаний
1. Оценка уширений и сужений рельсовой колеи
При оценке отступлений по ширине колеи учитывается их протяженность (рис. П1.1), при этом за единичное отступление (1 штука) принимается отступление длиной на пути 4 м.
Рис. П1.1. Порядок расшифровки отступлений по ширине колеи:
а) на прямых; б) и в) на переходных и круговых кривых.
В приведенных примерах количество отступлений составит:
Количество учитываемых и оцениваемых отступлений по ширине колеи, при непрерывном их протяжении на длине большей 4 м, определяется делением его общего непрерывного протяжения данного отступления (отдельно по каждой степени оценки) на отрезки пути, равные длине единичного отступления (4 м). При этом отрезки остающиеся от деления, величиной более половины длины единичного отступления, принимаются за одно отступление. Короткие отступления по ширине колеи длиной менее 4 м, но более 1 м, учитываются как единичные. Отступление IV степени оценивается независимо от длины как одна неисправность с ограничением скорости и оценкой км «неудовлетворительно»
В местах перехода с одной нормы содержания на другую, «нулевая» линия для оценки отступлений по уширению рельсовой колеи соответствует большей из 2-х норм, а «нулевая» линия для оценки отступлений по сужению рельсовой колеи соответствует меньшей из 2-х норм.
2. Оценка отступлений по просадкам
Величина просадки длиной до 6 м включительно определяется суммой амплитуд двух полуволн (см. рис. П1.2). Просадки длиной более 6 м до 10 м оцениваются по максимальной величине, на расстоянии 6 м от одной из вершин.
Рис. П1.2. Порядок расшифровки просадок.
Просадки оцениваются поштучно, к учету на километре принимается суммарное количество просадок по обеим нитям.
3. Оценка отступлений по перекосам и уровню
3.1. Перекосы. К перекосам (см. рис. П1.3 и П1.4) относятся отклонения по уровню от нулевой линии при расстоянии между вершинами отклонений от 2 м до 20 м. Перекосы оцениваются поштучно.
Рис. П1.3. Пример записи уровня, средней и нулевой линий, отклонений от нее
(перекосов), где h1 и h2 – величины перекосов в переходной и круговой кривых.
Отклонение по уровню в разные стороны, при расстоянии между вершинами более 20 м оценивается как перекос с амплитудой, измеренной на расстоянии 20 м от одной из вершин, (см. рис. П1.4. В).
При расшифровке оценивается амплитуда перекоса и его длина (см. рис. П1.4. А-Г). При расшифровке перекосов выделяются экстремумы (пиковые значения), оценивается разность величин соседних пиков. Дополнительно у каждого пика определяются изменения уровня через 10 м и 20 м (рис. П1.4. В и П1.4. Г).
3.2. Плавные отклонения по уровню. При оценке плавных отклонений по уровню учитывается их протяженность (аналогично ширине колеи, см. рис. П1.1), при этом за единичное отступление (1 штука) принимается отступление длиной на пути 30 м. Отрезки остающиеся от деления, длиной более 10 м, принимаются за одно отступление. Короткие отклонения по уровню (длиной менее 30 м, но более 10 м) учитываются как одно отступление.
4. Оценка положения пути в плане. Положение пути в плане (рихтовка) характеризуется разностью смежных стрел изгиба рельсовых нитей, измеряемых в середине хорды длиной 20 м. Путеизмерительные вагоны измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей от хорды длиной 21,5 м в точке, расположенной на расстоянии 4,1 м от ее конца.
Из-за неодинаковости длин указанных хорд и мест измерения стрел по длине хорды, измеряемые путеизмерителем стрелы отличаются по форме и величине от стрел, измеренных в середине хорды длиной 20 м (рис. П1.5). При этом различия зависят от длины неровности пути, поэтому при расшифровке показаний путеизмерителя учитывается поправочный коэффициент (рис. П1.6).
Отображение единичной синусоидальной неровности в плане (Y) длиной L
стрелами изгиба от 20-м хорды (F_20) и вагоном-путеизмерителем (F_vpi)
sdo-rzd.ru
Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД
CДО — Система дистанционного обучения
Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД
Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.
С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.
АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.
КАСКОР
КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)
Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения (стр. 2 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
· параметры устройства кривых в плане и по возвышению наружного рельса;
· длинные неровности в плане и профиле (длиной до 150 метров).
Отдельные отступления характеризуются величиной (амплитудой), длиной и координатой (положением по пикетажу). Координатой отступлений по перекосам, просадкам, рихтовке и коротким горизонтальным неровностям считается середина отрезка между пиковыми значениями, координатой отступлений по плавным отклонениям уровня и ширине колеи – середина отрезка между точками начала и конца отступления данной степени. Длина отступлений определяется с точностью до 0,5 метра.
4.2. Отклонения геометрических параметров рельсовой колеи от номинальных значений (отступления и неисправности) оцениваются в зависимости от величины установленной максимальной скорости движения поездов на участке.
4.3. Отклонения от номинальных значений ГРК подразделяются при оценке на четыре степени. Разделение отступлений на степени производится по мере приближения к предельным значениям, требующим ограничения скоростей движения поездов и в зависимости от очередности проведения путевых работ:
· отклонения, превышающие установленный допуск, но не требующие устранения при текущем содержании пути – первая (I) степень. Они учитываются при оценке изменений состояния пути во времени и планировании профилактических путевых работ машинными комплексами.
· отступления, устраняемые в плановом порядке – вторая (II) степень;
· отступления, близкие по величине к значениям, по которым ограничивается скорость движения поездов, являются отступлениями третьей (III) степени. Эти отступления устраняются в первоочередном порядке;
· отступления, требующие ограничения скорости движения или его закрытия и проведения неотложных работ являются отступлениями четвертой (IV) степени (неисправностями);
Для каждого отступления определяется балловая оценка. Величины баллов установлены в зависимости от их амплитуды, длины и установленной скорости движения поездов.
4.4 Оценка отступлений по ширине колеи
4.4.1. Ширина колеи определяется по расстоянию между боковыми рабочими гранями рельсов в точке, расположенной на 13 мм ниже поверхности катания головки рельсов, которая при номинальной величине подуклонки рельса 1/20 соответствует точке, расположенной на 16 мм ниже линии, соединяющей верх головок рельсов и оценивается по величине отклонения от номинального размера ширины колеи согласно нормативам таблиц 4.1 и 4.2.
4.4.2. Номинальный размер ширины колеи в прямых участках пути и в кривых радиусом 350 м и более – 1520 мм. Номинальный размер ширины колеи на более крутых кривых должен быть:
На участках железнодорожных линий и путях с укладкой рельсошпальной решетки до 1993 года включительно допускается в прямых участках пути и в кривых радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи – 1524 мм. При этом, номинальный размер ширины колеи на более крутых кривых должен быть:
Перечень таких участков должен быть утвержден службой пути.
4.4.3. При проходе путеизмерителя по крестовинам стрелочных переводов с неподвижным сердечником ширина колеи на длине контррельса (на перекрестных стрелочных переводах и глухих пересечениях – на всей длине стрелочного перевода) не измеряется и не оценивается в связи с конструктивными особенностями стрелочного перевода и путеизмерителей. Не подлежат оценке результаты измерения ширины колеи в зоне уравнительных приборов на мостах и в уравнительных стыках (остряковых компенсирующих соединениях) бесстыкового пути. На стрелочных переводах с подвижным сердечником ширина колеи оценивается по всей длине, кроме места примыкания подвижного сердечника к усовику крестовины. Ширина колеи в этих местах проверяется вручную по графику, утвержденному начальником дистанции пути.
4.4.4. Порядок и примеры оценки отступлений по уширению и сужению рельсовой колеи приведены в Приложении 1.
Степени отступлений по ширине колеи на участках с
установленной скоростью до 140 км/час
Что считается координатой отступлений по перекосам просадкам и рихтовке
3. Текущее содержание пути и искусственных сооружений
3.2.8. Виды путеизмерительных средств. Состав обязательных и дополнительных параметров состояния железнодорожного пути, контролируемых путеизмерительными средствами ОАО «РЖД»
Контроль параметров пути – организационно-техническая система надзора за соблюдением установленных нормативов устройства и содержания железнодорожного пути и результатами работ, проведенных подразделениями путевого хозяйства.
Проверки пути осуществляются с помощью автоматизированных (ЦНИИ-4, КВЛ-П, «Интеграл», «Эра», СПЛ-ЧС200) или ручных средств (тележек, ручных шаблонов) диагностики в соответствии с утвержденными планами проверок или специальных указаний.
Для каждого диагностического средства в нормативной документации на порядок его работы определен порядок хранения данных на самом средстве и порядок передачи данных в ПЧ и в ДИЦДМ.
Автоматизированные средства диагностики железнодорожного пути:
Рисунок 3.1 Вагон-путеобследовательская станция ЦНИИ-4
Рисунок 3.1 Вагон-путеобследовательская станция ЦНИИ-4
Рисунок 3.2 Скоростная бесконтактная путеобследовательская станция КВЛ-П3.0
Рисунок 3.2 Скоростная бесконтактная путеобследовательская станция КВЛ-П3.0
Рисунок 3.3 Диагностический комплекс «ЭРА»
Рисунок 3.3 Диагностический комплекс «ЭРА»
Рисунок 3.4 Комплекс автоматизированной оценки состояния железнодорожной инфраструктуры «Интеграл»
Рисунок 3.4 Комплекс автоматизированной оценки состояния железнодорожной инфраструктуры «Интеграл»
Рисунок 3.5 Самоходная путеизмерительная лаборатория на базе электровоза ЧС200-08
(СПЛ-ЧС200)
Рисунок 3.5 Самоходная путеизмерительная лаборатория на базе электровоза ЧС200-08 (СПЛ-ЧС200)
Ручные средства диагностики железнодорожного пути:
Рисунок 3.6 Ручной многофункциональный автоматизированный диагностический комплекс «РПИ»
Рисунок 3.6 Ручной многофункциональный автоматизированный диагностический комплекс «РПИ»
Рисунок 3.7 Путевой шаблон – ручной переносный путевой инструмент для контроля параметров железнодорожного пути
Рисунок 3.7 Путевой шаблон – ручной переносный путевой инструмент для контроля параметров железнодорожного пути
Параметры, контролируемые, регистрируемые и оцениваемые путеизмерителями
Путеизмерителями контролируются, регистрируются и оцениваются следующие параметры:
Отдельные отступления характеризуются:
величиной (амплитудой) | |||||||||||
длиной | Длина отступлений определяется с точностью до 0,5 метра. | ||||||||||
координатой (положением по пикетажу) | Координатой отступлений по перекосам, просадкам, рихтовке и коротким горизонтальным неровностям считается середина отрезка между пиковыми значениями. | ||||||||||
Координатой отступлений по плавным отклонениям уровня и ширине колеи считается середина отрезка между точками начала и конца отступления данной степени. |
Отклонения геометрических параметров рельсовой колеи от номинальных значений (отступления и неисправности) оцениваются в зависимости от величины установленной максимальной скорости движения поездов на участке.
Отклонения от номинальных значений ГРК подразделяются при оценке на четыре степени. Разделение отступлений на степени производится по мере приближения к предельным значениям, требующим ограничения скоростей движения поездов и в зависимости от очередности проведения путевых работ.
Путеизмерительные тележки ПТ-7МК, ПТ-7МК-01 и автоматизированные комплексы натурного осмотра пути (АКНОП на базе ПТ-7МК с карманным компьютером)
Контроль пути путеизмерительной тележкой осуществляется в соответствии с:
Рисунок 3.8 Осмотр пути с помощью путеизмерительной тележки ПТ-7МК
Рисунок 3.8 Осмотр пути с помощью путеизмерительной тележки ПТ-7МК
Путеизмерительная тележка предназначена:
Для контроля качества:
Аппаратура путеизмерительной тележки включает в себя:
Для запоминания, анализа и индикации показаний датчиков используется съемный микропроцессорный регистратор, имеющий энергонезависимую память и интерфейс для передачи данных в компьютер предприятия путевого хозяйства.
Рисунок 3.9 Автоматизированные комплексы натурного осмотра пути (АКНОП) и работа с ними
Рисунок 3.9 Автоматизированные комплексы натурного осмотра пути (АКНОП) и работа с ними
В результате обработки данных регистратора компьютером по специальному программному обеспечению выдается графическая диаграмма состояния проверенного пути по уровню и ширине рельсовой колеи с указанием величины параметров ГРК, превышающих нормативные значения, установленные для соответствующего класса пути на главных, станционных и подъездных путях, а также балловая оценка их состояния.
Рисунок 3.10 Графическая диаграмма состояния проверенного пути
Рисунок 3.10 Графическая диаграмма состояния проверенного пути
Линии степеней неисправности наносятся от нулевых линий на расстояниях, приведенных в табл. 3 с учетом поперечного масштаба записи, равного для механизма уровня 1:2.
Таблица 3. Величины степеней отступлений по уровню, перекосам и просадкам
Установленная скорость движения, км/ч: пассажирских поездов (числитель), грузовых (знаменатель)
Величина отступления, мм
Закрывается движение поездов
Различают два вида отступлений пути по уровню: плавные отклонения и перекосы.
§ Плавными отклонениями являются отклонения во взаимном расположении рельсовых нитей по уровню более чем на 6 мм. Расшифровка плавных отклонений по уровню производится так же, как и по шаблону, но за единичное принимается отклонение длиной 5 мм на ленте (10 м на пути). При большой длине отступлений количество их определяется делением общего протяжения плавного отклонения на 5. Остающиеся при делении отрезки длиной менее 5 мм принимаются за одно отступление. Если протяжение плавного отклонения меньше 5 мм, оно оценивается как единичное отступление.
§ К перекосам относятся резкие последовательные отклонения обеих рельсовых нитей в разные стороны при расстоянии между точками наибольших отклонений 10 мм и менее на ленте (20 м и менее на пути).
Расшифровка может производиться при помощи специального шаблона (см. рис. 2). В этом случае шаблон накладывается на рисунок неисправности по ленте так, чтобы один из нижних его углов совпал с пиком неисправности.
5. Оценка состояния пути и использование результатов проверки путеизмерительными вагонами
Результаты проверки состояния пути путеизмерительными вагонами используются для планирования работ по текущему содержанию и ремонту пути и для обеспечения безопасности движения поездов.
Основными критериями для назначения подъемочного ремонта и планово-предупредительной выправки пути является количество отступлений II и III степени на километре пути. Состояние пути по ленте путеизмерителя в первую очередь учитывается при планировании других видов ремонта. Бригады по текущему содержанию пути до и после прохода путеизмерителя основное внимание уделяют устранению отступлений на пути. Работа по улучшению состояния пути направлена на обеспечение безопасности движения поездов. Кроме того, при наличии грубых отступлений на пути начальник путеизмерителя обязан или уменьшить скорость движения поездов, или закрыть движение. Оценка состояния пути по данным путеизмерительного вагона является основным показателем работы путейцев рабочих отделений, околотков, дистанций, отделений дорог, железных дорог и в целом всей сети.
В табл. 5 приведена оценка состояния одного километра пути в зависимости от количества отступлений различных степеней.
Вывод: произведя анализ и подсчитав количество отступлений, приходим к выводу, что состояние пути имеет хорошую оценку.
Таблица 2. Величины ступеней отступлений по ширине рельсовой колеи