Что считается коммерческим транспортом

Коммерческий транспорт: понятие и виды

Что считается коммерческим транспортом. Смотреть фото Что считается коммерческим транспортом. Смотреть картинку Что считается коммерческим транспортом. Картинка про Что считается коммерческим транспортом. Фото Что считается коммерческим транспортом

К категории коммерческого транспорта относятся транспортные средства, использование которых осуществляется в предпринимательских целях и направлено главным образом на получение прибыли.

В зависимости от основного назначения разнятся и требования, предъявляемые к тому или иному виду коммерческих автомобилей.

Коммерческий транспорт: легкие коммерческие автомобили

Главным признаком коммерческого транспорта является получение прибыли в процессе его эксплуатации. Поэтому к его числу можно причислить любые разновидности легковой и грузовой техники – автобусы, фургоны, самосвалы, спецтехнику и прочее.

В зависимости от масштабов предприятия и характера его деятельности различают несколько основных подкатегорий коммерческого транспорта. Небольшие организации, как правило, ограничиваются небольшим количеством единиц транспортной техники легкового сегмента. Предпочтение отдается проверенным маркам с репутацией. Так, относящиеся к малой коммерческой группе коммерческие автомобили Volkswagen в Беларуси и странах СНГ занимают одно из лидирующих мест.

К данной категории относятся легковые фургоны, грузовики, пикапы, микроавтобусы. Они задействуются для перевозок в границах города или транспортировок на небольшие расстояния.

Грузовики делятся на две группы – с особо малой вместительностью (до 1 тонны) и малого тоннажа (до 2-х тонн).

Пикапы, компромисс между грузовиком и внедорожником, характеризуются наличием открытой платформы в роли кузова и 1-2 рядами пассажирских сидений.

Микроавтобусы осуществляют перевозку пассажиров и имеют ограниченное количество посадочных мест – не более 16-ти. Типичный пример — Volkswagen Transporter, пользующийся неизменным спросом у покупателей.

Другие виды коммерческого транспорта

При необходимости транспортировки более тяжелых или объемных грузов используются грузовики среднего тоннажа. Их также существует два вида:

Бортовые грузовые авто. Они могут быть оснащены закрытым или открытым типом кузова. Их отличительная черта – наличие боковой платформы для осуществления работ по погрузке и разгрузке сбоку машины.

Автомобильные фургоны с закрытым кузовом цельнометаллического типа. Он размещается или непосредственно за кабиной водителя, или на отдельной платформе. Разгрузка таких транспортных средств возможна только сзади.

К особой категории коммерческого транспорта относится спецтехника. Сюда причисляют различные виды строительной, коммунальной и прочей техники – мусоровозы, машины для мойки, самоходные подъемные краны, эвакуаторы. Особенно велика популярность последних. Это обусловлено ростом количества компаний по транспортировке как неисправного, так и исправного транспорта, в случае неспособности владельца осуществлять управление им.

Источник

Что такое коммерческий транспорт?

Рано или поздно большинство коммерческих организаций сталкивается с такой проблемой, как покупка коммерческого транспорта. Особую остроту данный вопрос принимает в процессе расширения компании. Сначала следует определить, что же в принципе такое коммерческий транспорт, и в чем его отличия от любого другого. Это грузовик или фургон? А быть может, коммерческим транспортом являются только лишь спецмашины?

В реальности же коммерческим транспортом может считаться любое транспортное средство, используемое в процессе осуществления предпринимательской деятельности. А вот предпринимательской деятельностью в свою очередь называется любой вид деятельности, который направлен на получение прибыли. Если резюмировать данные определения, можно с уверенностью сказать, что по большому счету, коммерческим может называться любой транспорт, использование которого ведет к получению прибыли.

Таким образом, можно с полной уверенностью причислить к числу коммерческого практически любой тип транспорта, участвующего в деятельности компании. Это и спецтехника, и автофургоны, и автобусы, и самосвалы и т.д. и т.п.

Если компания еще невелика, она вполне может довольствоваться легковыми фургонами, которые по большому счету особо не отличаются от обычных хетчбэков и универсалов, по крайней мере, в плане обслуживания и управления. Однако, если требуется перевозить более серьезные грузы, либо же направление деятельности компании направлено на использование спецтехники, здесь легковым моделями вроде незабвенного советского «пирожка» уже не обойтись.

Если речь идет о среднетоннажных грузовых автомобилях, то их можно разделить на два основных вида, оба из которых представлены на сайте официального дилера грузовых автомобилей в Ростове-на-Дону «Арена-Трак»: URL. В продаже представлены грузовики «Фусо», «Исузу» и «Бау».

Бортовые грузовики, обладающие как закрытым, так и открытым кузовом. Главной особенностью любого бортового грузовика является наличие боковой платформы, благодаря которой загрузку и разгрузку можно проводить не только сзади, но и сбоку машины. Для некоторых видов груза такой вариант загрузки может быть незаменимым.

Автофургоны с закрытым кузовом. Обычно такой фургон имеет вид цельнометаллического кузова с задней загрузкой, который может быть расположен как непосредственно за кабиной, так и на отдельной платформе.

Кроме того, существует еще особый вид коммерческого автотранспорта – это спецтехника. Сюда чаще всего входят самоходные подъемные краны малой и средней тоннажности, эвакуаторы, мусоровозы, машины, предназначенные для мойки улиц, выдвижные корзины и лестницы для электромонтеров.

Источник

Что считается коммерческим транспортом

Статья 1. Основные понятия

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 02.07.2021 N 343-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 223-ФЗ, от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.02.2010 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

2. Понятия, указанные в настоящей статье, могут быть уточнены в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

(п. 2 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

Источник

Глава 3. Транспортные средства коммерческого пользования

Глава 3
Транспортные средства коммерческого пользования

Для целей настоящей Главы:

E1./F2. «таможенные формальности, применяемые к транспортным средствам коммерческого пользования» означают все операции, которые подлежат выполнению заинтересованным лицом и таможенной службой в отношении транспортных средств коммерческого пользования, прибывающих на или отбывающих с таможенной территории, а также во время их нахождения на данной территории;

E2./F1. «декларация о прибытии» или «декларация об отбытии» в зависимости от случая означает любую декларацию, составляемую или представляемую таможенной службе по ее требованию по прибытии или при отбытии транспортных средств коммерческого пользования лицом, ответственным за это транспортное средство коммерческого пользования, и содержащую необходимые сведения, касающиеся этого транспортного средства коммерческого пользования, а также маршрута, груза, припасов, экипажа или пассажиров;

E3./F3. «транспортное средство коммерческого пользования» означает любое средство водного транспорта (включая самоходные или несамоходные лихтеры и баржи, а также суда на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, дорожное транспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единицу железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для транспортировки лиц за вознаграждение или для промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно вместе с их стандартными запасными частями, принадлежностями и оборудованием, а также содержащимися в их стандартных баках смазочными материалами и топливом, перевозимым вместе с транспортным средством коммерческого пользования.

Таможенные формальности, применимые к транспортным средствам коммерческого пользования, регулируются положениями настоящей Главы и, насколько это применимо, положениями Генерального приложения.

2. Рекомендация по практическому применению

Таможенные формальности, применимые к транспортным средствам коммерческого пользования, должны применяться одинаково, независимо от страны регистрации или права собственности на транспортные средства коммерческого пользования, страны, из которой они прибыли, или страны назначения.

Временный допуск транспортных средств коммерческого пользования

3. Рекомендация по практическому применению

В отношении транспортных средств коммерческого пользования, груженых или негруженых, должен быть разрешен временный ввоз на таможенную территорию с условным освобождением от уплаты импортных пошлин и налогов при условии, что такие транспортные средства коммерческого пользования не будут использоваться для внутренних перевозок на таможенной территории страны временного допуска. Они должны быть предназначены для реэкспорта без каких-либо изменений, за исключением обычного износа вследствие их использования, обычного потребления смазочных материалов и топлива и необходимого ремонта.

Таможенная служба требует гарантию или документ о временном допуске транспортных средств коммерческого пользования, должным образом зарегистрированных за рубежом, только когда она считает это необходимым для целей таможенного контроля.

В тех случаях, когда таможенная служба устанавливает срок реэкспорта транспортных средств коммерческого пользования, она должна принимать во внимание все обстоятельства, связанные с предполагаемыми транспортными операциями.

6. Рекомендация по практическому применению

По запросу заинтересованного лица и по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, последняя должна продлить любой первоначально установленный срок.

Временный допуск частей и оборудования

7. Рекомендация по практическому применению

В отношении специального оборудования для погрузки, разгрузки, перемещения и защиты груза, которое импортируется вместе с транспортными средствами коммерческого пользования и предназначается для реэкспорта вместе с ними, независимо от того, может ли оно быть использовано отдельно от транспортных средств коммерческого пользования или нет, должен быть разрешен временный ввоз на таможенную территорию с условным освобождением от уплаты импортных пошлин и налогов.

8. Рекомендация по практическому применению

В отношении частей и оборудования, подлежащих использованию при ремонте или техническом обслуживании для замены частей и оборудования, встроенных или используемых в уже временно импортированных на таможенную территорию транспортных средствах коммерческого пользования, должен быть разрешен временный ввоз на эту же территорию с условным освобождением от уплаты импортных пошлин и налогов.

Когда требуется представление таможенной службе декларации о прибытии по прибытии транспортного средства коммерческого пользования, сведения, которые требуется указать в ней, ограничиваются минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Таможенная служба сокращает, насколько это возможно, количество копий декларации о прибытии, которые необходимо ей предоставить.

Не требуются легализация, подтверждение, удостоверение подлинности или предварительное рассмотрение никаких документов, представляемых или подаваемых таможенной службе в связи с прибытием транспортных средств коммерческого пользования, никакими зарубежными представителями страны, в которую прибывает транспортное средство коммерческого пользования.

Последующие остановки на таможенной территории

В тех случаях, когда транспортные средства коммерческого пользования делают остановки в последующих местах на таможенной территории без промежуточных остановок в другой стране, применимые таможенные формальности должны быть максимально простыми и должны учитывать любые уже принятые меры таможенного контроля.

Таможенные формальности, применимые при отбытии транспортных средств коммерческого пользования с таможенной территории, ограничиваются мерами, обеспечивающими:

(а) подачу декларации об отбытии, если она требуется, в компетентный таможенный орган в установленном порядке;

(b) наложение таможенных пломб, где это уместно;

(с) следование по установленным таможенной службой маршрутам в тех случаях, когда это необходимо для целей контроля; и

(d) отсутствие несанкционированной задержки, возникающей при отбытии транспортных средств коммерческого пользования.

14. Рекомендация по практическому применению

Таможенная служба должна разрешать использование форм декларации об отбытии, идентичных установленным формам декларации о прибытии, при условии, что их использование для целей отбытия четко указано.

Разрешается отбытие транспортных средств коммерческого пользования с таможенной территории через иной таможенный орган, нежели тот, через который они прибыли.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Зато не на дядю. О чем должны знать смельчаки, выбирающие первый грузовик Версия для печати

В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Можно ли сегодня купить грузовик и начать свой бизнес в автоперевозках? Безусловно можно – если у вас есть деньги на новую машину, опыт работы и чёткое понимание того, что, куда и по каким ставкам вы будете возить. В противном случае путь к успеху будет очень непростым: начинающему предпринимателю придётся многому научиться и потратить немало времени, нервов и денег, чтобы найти своё место под солнцем на высококонкурентном рынке.

Люди, решившие начать свой бизнес в перевозках, практически никогда не приходят «из ниоткуда»: обычно у них уже есть опыт в смежной сфере предпринимательства или стаж за рулём грузового автомобиля. Главная проблема, с которой они встречаются – финансовая: стоимость новой сцепки сегодня может превышать 10 млн рублей, да и подержанный автопоезд, находящийся в приличном состоянии, будет стоить недешево. Поэтому выбором начинающих перевозчиков чаще всего становятся среднетоннажные и малотоннажные грузовики.

«Продай почку, купи сцепку!»

Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.

В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.

— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.

— Человек, у которого есть своя машина, имеет права выбора. Можно найти груз из Москвы в Адлер и поехать загорать. А если груз большой и неудобный, всегда можно от него отказаться.

О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.

— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.

По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.

— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.

Дешёвое топливо, низкие ставки

Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT. Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.

В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем.

— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.

Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.

— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.

Без связей не обойтись

Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.

— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.

Располагающие небольшим количеством средств на покупку первой машины предприниматели чаще всего водят машины самостоятельно до тех пор, пока техника не окупит себя, а перевозки не начнут приносить стабильный доход.

Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.

Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.

Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине.

Сравнительно низкие цены и специальные предложения для физических лиц и предпринимателей делают машины доступными практически для всех желающих начать работать на себя.

Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным.

— Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *