Что считается грубым нарушением лицензионных требований

О случаях наказания УО за грубые нарушения лицензионных требований

В деятельности УО могут найти 8 разных грубых нарушений лицензионных требований

Перечень грубых нарушений лицензионных требований был внесён в ПП РФ № 1110 в сентябре 2018 года, когда вступило в силу постановление Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090.

Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть картинку Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Картинка про Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований

За грубые нарушения лицензионных требований УО могут привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ

В сентябре 2018 года был утверждён список грубых нарушений лицензионных требований в сфере управлениями многоквартирными домами, а в конце марта 2019 года уже были внесены соответствующие изменения в КоАП РФ.

За повторное в течение 12 месяцев грубое нарушение лицензионных требований управляющая организация лишается лицензии, если эти нарушения касались незаключения договоров по обслуживанию ВДГО и лифтов, отказа от передачи техдокументации или непрекращения управления домом после его исключения из реестра лицензий.

При повторном совершении остальных грубых нарушений УО лишится права управлять многоквартирным домом, в отношении которого такие нарушения были выявлены.

Сложилась практика наказания УО по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ за долги перед поставщиками ресурсов

С момента вступления в силу ПП РФ № 1190 прошёл год, а изменения в КоАП РФ внесены уже полгода назад. Однако примеров того, как орган ГЖН привлекает управляющие организации к административной ответственности за грубые нарушения, пока не так много.

Чаще всего надзорное ведомство штрафует УО и даже лишает их лицензий за задолженность перед ресурсоснабжающими организациями. Это объясняется активностью самих поставщиков коммунальных ресурсов, которые обращаются в орган ГЖН и суды с исками о взыскании долгов. Приведём несколько примеров.

Управляющая организация из Курска получила штраф по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ в 250 тыс. рублей за долг в 7 млн рублей перед поставщиком тепловой энергии. ВИжевске управляющую компанию оштрафовали на 150 тыс. рублей по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ: прокуратура установила, что УО не перечисляла средства собственников в адрес РСО. Долг составил более 9 млн рублей.

Такой же штраф назначил мировой суд в отношении одной из УО Хакасии: она не оплачивала счета поставщика электроэнергии. В то же время за аналогичное грубое нарушение были оштрафованы 15 управляющих компаний региона. Энергосбыт, которому они все задолжали плату за электроэнергию, готовит новые жалобы в надзорные органы, поскольку договоры на поставку коммунального ресурса заключены почти с 70 УК, и почти каждая имеет долги перед РСО.

Орган ГЖН в Ненецком автономном округе весной исключил из реестра лицензий 27 многоквартирных домов, находившихся в управлении одной из компаний в Нарьян-Маре. УО дважды была привлечена к ответственности за долги перед РСО и в итоге лишилась права управлять почти тремя десятками многоквартирных домов.

Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть картинку Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Картинка про Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований

Надзорные органы штрафуют УО за грубые нарушения как за просто нарушения лицензионных требований

За другие нарушения, которые были отнесены к грубым, орган Госжилнадзора пока продолжает штрафовать управляющие организации по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Например, прокуратура в Северной Осетии привлекла к административной ответственности две работающие в регионе УО за нарушения требований законодательства к эксплуатации ВДГО и незаключение соответствующих договоров. Компании были наказаны по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, хотя надзорное ведомство отметило, что УО совершили грубые нарушения лицензионных требований.

В Томске рассматривается вопрос об аннуляции лицензии управляющей компании, из-за ненадлежащего исполнения обязанностей которой погибла женщина. На неё с крыши многоквартирного дома упала глыба льда. После проверки деятельности УО орган Госжилнадзора исключил из реестра лицензий 35% жилого фонда, который был в управлении компании. Теперь УО лишится лицензии на управление МКД.

Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть картинку Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Картинка про Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований

На заметку

Однако как показали разобранные выше примеры, в некоторых регионах органы надзора начали не только штрафовать УО за грубые нарушения по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, но и лишать их права управлять многоквартирными домами и даже аннулировать лицензии.

Будьте внимательны и не допускайте нарушений, в том числе при организации работы АДС. Мы предлагаем вам воспользоваться сервисом «АДС на 100%», который гарантирует УО, что их АДС будет полностью соответствовать всем лицензионным требованиям.

Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».

Источник

Грубые нарушения лицензионных требований и что за них будет

Вот и случилось то, что мы ждали уже давно. Правительство РФ в постановлении от 13.09.2018 № 1090 утвердило перечень грубых нарушений лицензионных требований. Когда они вступают в силу и что будет с теми управляющими организациями, кто их нарушит, расскажем сегодня.

Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть картинку Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Картинка про Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований

Грубые нарушения лицензионных требований

Правительство РФ в постановлении от 13.09.2018 № 1090 установило перечень грубых нарушений лицензионных требований. Подробнее о том, что это такое, рассказала Елена Шерешовец, директор НП СРО УН «КИТ», член Экспертного совета Комитета по энергетике Государственной думы РФ, практикующий юрист.

Перечень грубых нарушений лицензионных требований

Изменения внесены в постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» ‒ добавлены пункты 4(1) и 4(2). В первом перечислены грубые нарушения лицензионных требований. Во втором ‒ наказание за их совершение.

Грубых нарушений восемь, большинство из них вступают в силу с 23 сентября. Первое ‒ несоблюдение требований, установленных частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ (нарушение минимального перечня работ и услуг), повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан. Несоблюдение таких требований должно быть подтверждено вступившим в законную силу решением суда.

Второе ‒ непроведение управляющей организацией гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения в доме.

Следующее грубое нарушение лицензионных требований ‒ неисполнение обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ ‒ незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров с РСО в целях приобретения коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в МКД.

Пятое грубое нарушение ‒ наличие у лицензиата признанной им или подтверждённой судом задолженности перед РСО в размере равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств. Имеется в виду любой долг перед ресурсниками. Оплата указанной задолженности не отменяет нарушение.

Что можно сделать? Рекомендуем не подписывать акты с задолженностью, то есть не признавать задолженность. Если же дело дошло до суда ‒ до вынесения решения гасить задолженность текущими платежами. Обязательно необходимо делать это до вынесения судебного решения, потому как факт последующей оплаты, после признания долга судом, уже не отменяет нарушения.

Шестое грубое нарушение лицензионных требований ‒ отказ от передачи в установленных законодательством случаях технической документации на дом и иных связанных с управлением домом документов, ключей от помещений общего имущества, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, других технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации дома и управления им новой управляющей компании, ТСЖ, ЖК или ЖСК. Или, при непосредственном управлении, одному из собственников. Если данные собственника указаны в решении ОСС о выборе способа управления домом, документация отдаётся ему, если не указаны ‒ любому собственнику.

Грубым нарушением будет считаться также уклонение от передачи, нарушение порядка и сроков передачи технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования. Так что отнеситесь к ведению и хранению технической документации на дом со всем возможным вниманием.

Вы грубо нарушите лицензионные требования, если не прекратите деятельность по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта РФ. Исключение ‒ продолжение такой деятельности в соответствии с положениями ч. 3 ст. 200 ЖК РФ, то есть пока в доме не будет выбрана новая УО, ТСЖ или ЖК, или собственники не заключат договоры с РСО и договоры на содержание и ремонт общего имущества.

Ещё одним грубым нарушением будет нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных п. 13 Правил № 416. Речь идёт о незамедлительной ликвидации засоров во внутридомовой инженерной системе водоотведения и мусоропроводах, об устранении аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.

Утешительная новость ‒ этот пункт вступает в силу с 1 марта 2019 года, поскольку и новые требования к аварийно-диспетчерским службам, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 № 331, вступают в силу с 1 марта 2019 года.

Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть картинку Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Картинка про Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований

Что будет, если грубо нарушить лицензионные требования

В КоАП РФ планируется внести соответствующие изменения. Статья 14.1.3 КоАП РФ будет дополнена частью 3, которая подразумевает новые штрафы за грубые нарушения лицензионных требований в размере от 300 000 до 350 000 рублей. Сейчас к административной ответственности могут привлечь по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

в течение 12 месяцев после первого нарушения все дома управляющей организации исключается из реестра и она лишается лицензии.

При повторном грубом нарушении лицензионных требований, предусмотренных другими перечисленными пунктами, в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований из реестра лицензий исключат сведения о многоквартирном доме или домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть картинку Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Картинка про Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований

О чём ещё постановление № 1090

Помимо установленных перечня грубых лицензионных требований и ответственности за повторное их нарушение, постановление № 1090 в целом интересно для управляющих организаций. Оно уточняет перечень лицензионных требований по управлению МКД.

Постановление устанавливает условия, при которых лицензирующий орган принимает решение о продлении срока действия лицензии. Результаты проверки должны показать, что лицензиат не нарушил сроки подачи заявления о продлении срока действия лицензии, он соответствует лицензионным требованиям и не имеет грубых нарушений лицензионных требований.

В документе уточняется перечень технической документации на дом и других документов, которые связаны с управлением МКД. Уточняется список технических средств и оборудования, которые ответственные лица обязаны принимать, хранить и передавать.

Так, в состав связанных с управлением домом документом нужно будет включать реестр собственников помещений в МКД (его ведение предусматривает ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ) и составленный с учётом требований законодательства о защите персональных данных список лиц, которые по решению ОСС используют общее имущество дома на основании договоров.

Как не получить штраф за грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей

В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования вышеупомянутого закона, а также требования ПП РФ № 354, Постановления Госстроя № 170 и ГОСТа 56037-2014.

Помимо соблюдения ПП РФ № 416 и ПП РФ № 1090, сервис позволяет перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат, упростить работу с обращениями жителей и третьих лиц, интегрирован с IP-телефонией и ГИС ЖКХ, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В качестве бонуса управляющие компании получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для ПК и дополнили их современными инструментами. Это позволяет сервису совершенствовать работу управляющей организации любого размера. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей, и привлечь больше клиентов.

Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует УО, что они будут полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, в следствии чего их позиция на рынке укрепиться.

А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — это его цена, она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.

Источник

Прокурор разъясняет

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2018 № 1090 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами.

В частности, Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, дополнено перечнем грубых нарушений лицензионных требований:

— нарушение правил эксплуатации дома, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, подтвержденных вступившим в законную силу решением суда;

— непроведение лицензиатом гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления;

— незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем дома, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов;

— наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения;

— отказ от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и другие нарушения.

Кроме того, указанным постановлением:

— уточнен перечень лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, предъявляемыми к лицензиату;

— предусмотрено, что при повторном совершении грубых нарушений лицензионных требований из реестра лицензий субъекта РФ подлежат исключению сведения о многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения совершены, либо обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению;

— установлено, что решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии (не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии), его соответствие лицензионным требованиям, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

— уточнен перечень технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, технических средств и оборудования, которые ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать;

— предусмотрено, что в состав документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включается реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, а также составленный с учетом требований законодательства о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);

— к предмету проверок в рамках государственного жилищного надзора отнесено, в том числе, соблюдение требований к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, а также к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством РФ, и требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;

— расширены полномочия и компетенция главных государственных жилищных инспекторов (в том числе они наделены правом издания в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ приказов (распоряжений) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля).

Источник

О штрафах для УО за грубое нарушение лицензионных требований

Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть картинку Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Картинка про Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований

Штрафы за грубое нарушение лицензионных требований

Статью 14.1.3 КоАП РФ дополнили частью 3, которая установила административную ответственность для управляющих организаций за управление домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 100 000 до 250 000 рублей или дисквалификация на срок до трёх лет. Для юридических лиц – от 300 000 до 350 000 рублей.

За подобное нарушение лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несёт административную ответственность как юридическое лицо.

Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть картинку Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Картинка про Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований

За что можно получить штраф

Перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливает Правительство РФ. Так, постановлением от 13.09.2018 № 1090 введено восемь грубых нарушений.

Штраф можно получить за нарушение минимального перечня работ и услуг, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью людей. При этом, нарушение должно подтверждать вступившее в законную силу решение суда.

Непроведение гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления для надлежащего содержания систем теплоснабжения также может грозить штрафом.

Управляющим организациям следует внимательнее относиться к срокам заключения договоров о выполнении работ на содержание ВДГО и обслуживании и ремонте лифтов. Их нужно заключить в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления МКД.

Грубым нарушением лицензионных требований является неисполнение УО обязанностей по договору управления – незаключение договоров с РСО на приобретение коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления.

Лицензиат рискует получить штраф по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, если у него есть признанный им или подтверждённый судом долг перед РСО в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств.

В таком случае Елена Шерешовец, практикующий юрист, автор и ведущий многих наших онлайн-семинаров, рекомендует управляющим организациям не признавать задолженность, то есть не подписывать акты. А если дело дойдёт до суда ‒ до вынесения судебного решения постараться погасить долг текущими платежами.

Отказ от передачи технической документации на дом ‒ также грубое нарушение лицензионных требований. Даже за, казалось бы, такую мелочь, как непередача ключей от помещений, входящих в состав общего имущества, электронных кодов доступа к оборудованию, иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации дома и управления им, лицензиатам грозит штраф до 350 000 рублей.

Нельзя не прекратить управлять домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта РФ. Исключение ‒ УО продолжает управлять домом пока не выбрана новая организация, ТСЖ или ЖК, или собственники не заключили договоры с РСО и договоры на содержание и ремонт общего имущества (ч. 3 ст. 200 ЖК РФ).

Восьмое, последнее на данный момент, грубое нарушение лицензионных требований, которое применяется с 1 марта, ‒ нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания.

Аварийная служба работает 24/7, в течение дня поступает несколько десятков звонков. И если случится так, что диспетчер не успеет ответить на звонок жителя дома в течение 5 минут, вовремя обработать заявку или проинформировать жителя о сроках выполнения, управляющей организации могут назначить штраф в 350 тысяч рублей.

Серьёзные штрафы и большой перечень грубых нарушений лицензионных требований ‒ только полбеды. О второй половине расскажем далее.

Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть картинку Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Картинка про Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований

Кто штрафует и что об этом думает экспертное сообщество

Сейчас дела об административных правонарушениях по ст. 14.1.3 КоАП РФ рассматривают суды. С 29 марта это начнут делать органы государственного жилищного надзора.

Вот что о нововведении пишет телеграм-канал Варвара Сергеевна Плющ: «И даже не важно, что ввели повышенные штрафы за грубые нарушения лицензионных требований и не снизили ответственность за рядовые нарушения: вкрутить лампочку по предписанию ГЖИ по-прежнему стоит столько же, сколько качественный ремонт пятиэтажного подъезда.

Дела о нарушениях лицензионных требований теперь будут рассматривать не судьи, а ГЖИ. А ГЖИ – в отличие от судей – не смогут принять решение о назначении разумного штрафа «ниже низкого», оценив, например, такие аспекты, как добросовестность.

В случае с перегоревшей лампочкой суд мог бы изучить график осмотров подъезда и если УК его соблюдала, и лампочка перегорела между осмотрами, и при этом не было обращений в аварийку, а в момент проверки ГЖИ на объект вышел электрик и вкрутил новую, суд мог бы отказать в назначении наказания. ГЖИ так не сможет, это вне их регламента, и инспектор просто проверит – горит лампочка или нет. И если нет – мы вкрутим её за 250 тысяч. Иначе возмутится уже прокуратура, и мы начнём терять разумных и добрых инспекторов».

Мнение Варвары Сергеевны поддерживает Елена Шерешовец, посмотрите её видеоролик, чтобы узнать подробности.

А вот мнение Сусаны Киракосян, кандидата юридических наук, партнёра ALT Litigation и доцента Финуниверситета: «УО не лишаются права на судебную защиту. Они могут обжаловать постановление об административной ответственности в судебном порядке. Конечно, это связано с финансовыми и временными издержками. Но напомню, что аналогичный порядок действовал для УО по ст. 7.22 КоАП РФ. В 98 % случаев суды признавали факт привлечении по ст. 7.22 КоАП законным.Сейчас эта статья применяется только к жилищным объединениям. Здесь будет аналогичная ситуация. Ведь усмотрение суда будет предопределено выводами, сделанными надзорным органом. А значит, состязательность в процессе будет формальной. И все бремя доказывания того, что состав и событие правонарушения отсутствовали, ляжет на УО».

Советуем вам до 29 марта привести дела в порядок и ответственнее относиться к проверкам ГЖИ и жалобам собственников в это ведомство.

Источник

Установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Смотреть картинку Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Картинка про Что считается грубым нарушением лицензионных требований. Фото Что считается грубым нарушением лицензионных требований

Поправками, в том числе:

уточнен перечень лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, предъявляемыми к лицензиату;

установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований (например, к ним отнесено нарушение лицензионного требования в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах и др.);

предусмотрено, что при повторном совершении грубых нарушений лицензионных требований из реестра лицензий субъекта РФ подлежат исключению сведения о многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения совершены, либо обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению;

установлено, что решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

уточнен перечень технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, технических средств и оборудования, которые ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать;

предусмотрено, что в состав документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включается реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, а также составленный с учетом требований законодательства о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);

к предмету проверок в рамках государственного жилищного надзора отнесено, в том числе, соблюдение требований к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, а также к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством РФ, и требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;

расширены полномочия и компетенция главного государственного жилищного инспектора (в т.ч. они наделены правом издания в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ приказов (распоряжений) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *