Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле

«В ГИБДД его развернули». Машину с допами могут не поставить на учет

Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть картинку Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Картинка про Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле

Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть картинку Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Картинка про Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле

Росстандарт разослал в адрес автопроизводителей письма с предупреждением о возможных проблемах при постановке машин на учет, выяснил Autonews.ru. В них, в частности, речь идет об установке дополнительного дилерского оборудования. Письма с информацией о том, что выпуск в оборот новых машин с конструктивными параметрами и характеристиками, отличными от зафиксированных в документации, не соответствует требованиям Технического регламента, получили в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и в Объединении автопроизводителей России. Оба письма имеются в распоряжении Autonews.ru.

Как объяснили Autonews.ru эксперты из отрасли, письмо связано с текущей практикой дилеров продавать автомобили только с многочисленными и уже предустановленными дополнительными опциями. Из-за дефицита машин на рынке покупатели вынуждены соглашаться на то, что есть. При этом зарегистрировать автомобили, если все возможное дополнительное оборудование не указано в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), в ГИБДД просто невозможно. Об этом, в частности, Autonews.ru сообщил глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

В своем письме Росстандарт обратил внимание на то, что новые автомобили продают через дилерские центры уже с установленным на них до передачи конечным потребителям дополнительным оборудованием. В ведомстве напомнили, что все конструктивные параметры и характеристики автомобилей нужно добавлять в ОТТС.

«В случае необходимости выпуска в обращение транспортных средств, относящихся к типу, на который оформлено ОТТС, имеющих конструктивные отличия от зафиксированных в ОТТС, необходимо подтверждение выполнения требований Технического регламента», — говорится в документе.

Речь идет об обращении в специализированные лаборатории, куда и сейчас водители приезжают, чтобы узаконить различный тюнинг и получить разрешение на регистрацию такого автомобиля в ГИБДД.

При этом, как уточнил генеральный директор одной из таких лабораторий Юрий Пархоменко, сейчас законодательство не предусматривает возможности сначала получить разрешение на установку всех дополнительных опций на новый автомобиль и только потом зарегистрировать его в ГИБДД. Однако если в ГИБДД обратят внимание на нестандартное оборудование, в регистрации откажут.

Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть картинку Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Картинка про Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле

Что можно устанавливать автомобиль, а что — сначала регистрировать в ГИБДД

Все оборудование, установленное на новый автомобиль, который собирается продать дилер, должно быть указано в ОТТС. Только в таком случае регистрация машины в ГИБДД точно пройдет без проблем. Как объяснил Шапарин, разрешение на установку такого допоборудования регистрирует сам производитель, либо же его должен после установки узаконить собственник, обратившись сначала в испытательную лабораторию, а затем — в ГИБДД. Подробный список всего, что считается допами, указан в Техническом регламенте. [1]

Каждый производитель решает сам, на что получать одобрение самому, а что переложить на покупателя.Например, один производитель может зарегистрировать накладки на бампер как стандартное оборудование — тогда его можно ставить в автосалоне и не регистрировать в ГИБДД, поскольку такой тюнинг уже прописан в ОТТС. Другой же производитель делать этого не будет или выберет другие параметры.

По словам Шапарина и Пархоменко, дилеры ставят широкий набор оборудования, который обычно не прописан в ОТТС. К ним, например, относятся:

«В регистрации в спецлаборатории нуждается любой компонент, который добавлен в автомобиль и который не указан в одобрении типа. И при этом это не легкосъемная конструкция, которой считаются, например, рейлинги на крышу, — объяснил Шапарин. — Это, например, все дополнительная электроника, которую подключают к бортовой сети. Все это при желании в ГИБДД могут подтянуть под внесение изменений в конструкцию».

Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть картинку Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Картинка про Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле

Шапарин подтвердил слова Пархоменко: водитель может сам установить любое нужное ему оборудование. Для этого необходимо пройти процедуру одобрения внесения изменений в конструкцию. Но сделать это в случае с автомобилем, который не выпущен в эксплуатацию, невозможно.

«Поэтому официально дилеры могут сделать так: отдельно продать клиенту допоборудование, не устанавливать его до регистрации в ГИБДД. После чего покупатель возвращается, устанавливает допы, едет в лабораторию и снова — на регистрацию в ГИБДД. Конечно, дилера такая длинная схема не устраивает. Поэтому без предустановленных опций машину не купить, а если в ГИБДД в регистрации откажут — это уже проблемы клиента, а не продавца», — объяснил Шапарин.

Продавцам пригрозили санкциями

О том, что ранее руководство ГИБДД запрещало регистрировать новые автомобилей, на которых стоит незарегистрированное допоборудование, напомнил Пархоменко. «Эта история не нова. Некоторое время назад такие меры точечно, но сработали. Гайки закрутили, дилеры испугались. А теперь все вернулось обратно», — считает эксперт.

Пархоменко также объяснил, что именно Росстандарт надзирает за тем, чтобы выпускаемая продукция соответствовала ОТТС и сертификатам безопасности.

«Вот дилер продает автомобиль, все оборудование должно соответствовать оформленным на него документам, — отметил Пархоменко. — Но формально это так и происходит. Дилеры придумали хитрую схему: по основному договору продают автомобиль, а опции проходят по другому, даже не дилерскому договору. А о том, что у клиента могут возникнуть проблемы, дилеры не говорят. Им проще продать машину сразу, потому что после регистрации в ГИБДД машины без допов клиент к ним может и не вернуться».

Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть картинку Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Картинка про Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле

Пархоменко рассказал, что ему известны случаи, когда в ГИБДД отказывали в регистрации таких автомобилей. «Клиент согласился на дополнительное оборудование ценой в 2 млн рублей, а в ГИБДД его развернули, — поделился Пархоменко. — В такой ситуации выход только один — снимать оборудование и ехать снова. Ведь без регистрации ездить нельзя».

Эксперт уточнил, что, продавая автомобиль, который не отвечает требованиям безопасности, проблемы в первую очередь грозят производителям. Так, ОТТС вообще могут прекратить. Об этом же предупредили и в Росстандарте.

Согласно информации из письма, в случае выпуска в обращение транспортных средств, у которых конструктивные параметры и характеристики отличаются от зафиксированных в ОТТС, или хотя бы одна характеристика или компонент, в отношении которых установлены требования безопасности, не соответствует уровню требований, указанному в ОТТС, такие транспортные средства считаются не соответствующими требованиям Технического регламента.

Как предупредили Росстандарте, это может привести к ограничению или запрету выпуска в обращение таких автомобилей. Также возможен принудительный отзыв с рынка, включая требование об аннулировании ПТС.

Шапарин отметил, что в практике ведомства случаи принудительного отзыва случались. Например, в отношении корейских кроссоверов, у которых были проблемы с защитой бамперов и порогов. В качестве положительного примера он привел коммерческие автомобили Volkswagen, у которых все возможное дополнительное оборудование прописано в ОТТС.

Как заверил Шапарин, дилерам и автопроизводителям проблема давно известна. «Водители не сталкиваются с такой проблемой массово исключительно благодаря доброй воле сотрудников ГИБДД, — считает Шапарин. — Но после этого письма многое может измениться».

Что говорят дилеры про допы, которые не регистрируют в ГИБДД

Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть картинку Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Картинка про Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле

В свою очередь директор по юридическому сопровождению ГК ABTODOM Таисия Тезапсиди заверила, что требования Росстандарта не относятся к оригинальному дооснащению, которое устанавливают дилеры и которое одобрено автопроизводителями.

«Для нас изменений нет — дилеры не могут вносить изменения в конструкцию транспортных средств до их реализации конечному потребителю. Если клиент заказывает дооснащение у официального дилера, ему предоставляется вся необходимая документация на дополнительное оборудование», — сказали в дилерском центре.

Руководитель проекта по дополнительному оборудованию «Авилон Мерседес-Бенц» Вадим Волков заверил, что в компании ставят автомобили на учет по дилерскому договору. «Все автомобили сертифицированы, проходят Гостехнадзор и безопасны для эксплуатации. Когда клиент приезжает покупать машину, то ставя ее на учет, видит во всероссийской базе отметку о том, машина прошла процедуру Гостехнадзора и полностью допущена к эксплуатации, все узлы и агрегаты прошли соответствующие испытания на безопасность», — отметил представитель дилерского центра.

Источник

Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет. Список и объяснение

Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть картинку Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Картинка про Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле

Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть картинку Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Картинка про Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле

Автомобилисты, которые доработали свою машину, часто сталкиваются с проблемами во время регистрации в ГИБДД. Инспектор отказывает в постановке на учет и отправляет писать заявление на внесение изменений в конструкцию. После чего собственники вынуждены ехать в лабораторию — проходить испытания и получать документы.

Причем часто речь идет не о гаражных кенгурятниках и спойлерах, чип-тюнинге мотора и изменениях в тормозной системе. Проблемы возникают даже из-за сертифицированных декоративных накладок на кузов и дисков другого размера. Нередко отказывают даже из-за оборудования, которое устанавливают официальные дилеры при покупке машины. Autonews.ru выяснил все нюансы про допы и узнал, почему из-за них возникают проблемы.

«Все это просто украшение кузова»

Первые сложности с регистрацией автомобилей, на которые в дилерских центрах ставят кузовные стайлинг-пакеты, начались пять лет назад. Тогда ГИБДД массово начала отказывать автомобилистам в регистрации таких машин и отправлять их в лабораторию за подтверждением безопасности в связи с внесением изменений в конструкцию. Дилеры столкнулись с тем, что готовые машины с сертифицированными допами уезжали от дилера, а потом получали проблемы с постановкой на учет. Тогда компании по установке дорогого европейского тюнинга начали помогать клиентам получать сертификаты в специальных лабораториях. Об этом Autonews.ru рассказал руководитель такой компании, пожелавший не называть своего имени.

«Первые проблемы возникли с дисками, аэродинамическими комплектами, накладками на капот, зеркалами и спойлерами, которые, к слову, не выходят за габариты автомобиля и никак не влияют на его безопасность. Все это просто внешнее украшение кузова», — рассказал поставщик допоборудования для дилеров.

При этом из-за нестыковок в документах (административный регламент МВД и техрегламент Таможенного союза) владельцев таких машин ждет серьезный квест. Дело в том, что внесение изменений в конструкцию автомобиля можно инициировать только когда машину уже начали эксплуатировать. А момент «эксплуатации» наступает не в момент выдачи ПТС, а только после регистрации автомобиля в ГИБДД. То есть фактически клиент, купивший, например, автомобиль с дисками большего размера у дилера, не может внести изменения в конструкцию. Сначала он должен купить машину в заводском состоянии, поставить ее на учет в ГИБДД и уже после вернуться к дилеру за понравившимися дисками.

Оборудование, из-за которого машину не поставят на учет
ОборудованиеЧто говорит производительЧто говорят в ГИБДД
Декоративные накладки на кузов, включая зеркала и спойлерыОфициально сертифицировано в ЕС, не влияет на безопасностьИзменения в конструкции, которые нужно проверять в лаборатории
Насадка на выхлопную трубуНе меняет конструкцию, не влияет на экологический классМеняет конструкцию, меняет экологический класс
Диски большего размераДопустимы автопроизводителем и НАМИ согласно ОТТСНе указаны на самом кузове, значит не испытаны
Нештатный бамперОфициально сертифицировано в ЕС, не является частью силовой конструкции кузова, безопасноИзменения в конструкции, которые влияют на безопасность кузова
Дополнительный светОфициально сертифицировано, не влияет не безопасностьИзменение конструкции, влияющее на безопасность
Доработанная внедорожная подвескаОфициально сертифицирована в ЕС под конкретные марки и моделиИзменения конструкции, влияющие не безопасность

«Многих клиентов эта процедура отпугивает. Для производителей серийного тюнинга ситуация патовая. Если поставить в ряд пять одинаковых автомобилей с нашим тюнингом, то они все будут идентичны. Но меня каждый раз заставляют проходить процедуры внесения изменений в конструкцию для каждого конкретного VIN-номера», — жалуется предприниматель.

По его словам, самым нелогичным является то, что ГИБДД регистрирует машины с опасным гаражным оборудованием, которое не видно человеческому глазу, а машины с европейскими сертифицированными карбоновыми накладками на кузов отправляют в лаборатории.

Декоративный бампер попал под запрет

Представители рынка тюнинга и стайлинга удивляются тому, что даже четкие определения конструкции автомобиля, указанные в документах, не могут повлиять на отказ в регистрации от ГИБДД. Например, в техрегламенте определение бампера дается как часть внутренней силовой конструкции кузова. А то, что люди в обиходе называют бампером, на самом деле — облицовка. Но в ГИБДД, несмотря на документы, считают иначе: машины с такими допами уезжают в лабораторию.

«Когда люди покупают китайские бамперы, никому до этого нет дела. А когда это дорогой декоративный бампер европейской фирмы — тогда есть вопросы. Сейчас нашим клиентам уже в автосалоне бренда предлагаем комплект документов для внесения изменений в конструкцию. На дорогах катается такое количество дичи, которое не идет ни в какое сравнение с серийным сертифицированным европейским и японским тюнингом. Когда мы это видим, то становится жалко своих сил и денег на эти бумаги и испытания», — пожаловался собеседник Autonews.ru.

По словам предпринимателя, чиновники и МВД не хотят сделать единую процедуру, позволяющую честным игрокам рынка пройти регистрацию прозрачно и просто.

«Сейчас для клиента это уже упирается в четыре визита в разные инстанции. Каждый раз нужно отстоять в очереди и, как правило, заехать на площадку. Удовольствия тут мало», — добавил источник.

Странные истории с дисками

Самые частые проблемы во время регистрации возникают у автомобилей с дисками, размер которых больше заявленной цифры на наклейке в проеме двери. Производители называют это правовым нигилизмом на местах со стороны сотрудников ГИБДД. Дело в том, что обычно в основном документе описания автомобиля (ОТТС) четко прописан применимый размер резины. Например, для Toyota Land Cruiser это 285/60 R18 или 285/50 R20. То есть производитель и НАМИ указывают, что допустимо ставить диски диаметром от 18 до 20 дюймов.

Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть картинку Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Картинка про Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле

Как правило, эта информация дублируется на наклейках в проеме двери. Но на базовых версиях автомобиля в наклейке двери указаны только R18. И как только собственник приезжает в ГАИ на 20-х колесах, у него возникают проблемы. Для инспектора ГИБДД, как правило, наклейка на кузове важнее официальной документации института НАМИ и компании Toyota. Такие же ситуации возникают и у моделей других марок.

Где искать одобренные допы

Некоторое время назад в Youtube появились ролики, где юристы рассказывали, как купить машину без навязанных дилерских допов. Речь шла, например, о нештатной сигнализации, защите картера и сетке на решетке радиатора. Клиентам предлагали взять машину с допами, рассказать о них во время регистрации инспектору в ГИБДД, получить письменный отказ в постановке на учет из-за внесения изменений в конструкцию, и затем поехать к дилеру и вернуть деньги за допы, сняв их. Autonews.ru отправил запрос в МВД, где попросил указать, действительно ли дилерские допы могут стать причиной отказа в регистрации.

Представители МВД в ответе указали, что дилер может вносить такие изменения в конструкцию, так как является уполномоченным представителем автомобильной компании-производителя.

«Данные о заявленной изготовителем конструкции должны быть основаны на официальной информации, которая содержится в одобрении типа транспортного средства, руководстве по его эксплуатации либо может быть получена из источников, обладающих официальной информацией об автомобилей, в случаях отсутствия указанных документов.

К таким источникам могут быть отнесены: изготовитель автомобиля, представитель изготовителя или иное уполномоченное ими лицо (например, официальный дилер), а также орган по сертификации или испытательная лаборатория. Таким образом, установка дополнительного оборудования не является внесением изменений в конструкцию», — объяснили в МВД России.

Как раз после этого к Autonews.ru обратились представители компаний, специализирующихся на установке допоборудования, с просьбой разъяснить, чем их доработки, сертифицированные автопроизводителями, отличаются, например, от установки защиты картера.

«Идеальный пример — это компания Jaguar Land Rover. Есть модель Discovery, у которой допы внесены в ОТТС, и это огромный список. Можно ставить кенгурятники и лебедки официально, это допущено автопроизводителем. Если брать логику ГИБДД, то сертифицированный тюнинг у дилера — это тоже дилерские допы», — возмутился один из представителей отрасли.

Источник

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть картинку Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Картинка про Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть картинку Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Картинка про Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть картинку Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Картинка про Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть картинку Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Картинка про Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле

Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Смотреть картинку Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Картинка про Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле. Фото Что считается дополнительным оборудованием на автомобиле

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *