Что считается браком в мебели
Что считается браком в мебели
Виды дефектов мебели
Дефекты в изделиях мебели в зависимости от причин их возникновения разделяют на:
1) дефекты некомплектной поставки, в т.ч. отсутствие приборов, фурнитуры, использование облицовки, отличающейся в одном комплекте по текстуре древесины и т.п.
2) дефекты производственного характера из-за нарушений технологических режимов изготовления мебели, которые бывают:
— явными производственными дефектами, и
— скрытыми производственными дефектами, проявляющимися в процессе эксплуатации.
3) дефекты непроизводственного характера (механические повреждения), образовавшиеся при транспортировке, хранении, эксплуатации, в т.ч. подмочка, загрязнения, заметная реставрация и т.п.
При проведении экспертизы мебели в заключении эксперт указывает место нахождения и размеры дефектов и повреждений, причину их образования – заводской брак, нарушение правил сборки/установки или нарушение правил эксплуатации потребителем. Уровень снижения качества мебельных изделий: гарнитуров, наборов и прочих определяется в % для каждой единицы мебели, имеющей дефект, а затем рассчитывается на все изделие. При наличии на поверхности одной детали более одного недостатка, % снижения экспертиза устанавливает по наибольшему.
— недостатки облицовочного материала,
— недостатки зеркал, стекол.
Механические повреждения: царапины, сколы, вмятины, трещины щитовых деталей, брусковых элементов; разрывы, потертости облицивочного материала.
Дефекты в результате подмочки и загрязнения: разбухание древесных материалов, отслоение облицовки, побеление, трещины, темные и светлые пятна на облицовочном материале.
Повреждения в результате возгорания, а также насекомыми, грызунами, жидкостями и проч.
Дефекты мебели производственного характера.
Дефекты облицовки мягких элементов (ткани, кожи): недостатки ткачества, выделки и крашения.
Дефекты комплектующих (стекол, зеркал): царапины, отслоение металлического покрытия, матовость, волнистость, пузыри мутные пятна, отклонения в размерах.
Дефекты фурнитуры: отслоение защитно-декоративного покрытия, деформация деталей, поломка петель, ключей, роликовых опор, направляющих.
Дефекты изделий из древесины и древесных материалов из-за нарушения технологических режимов изготовления мебели:
— трещины облицовки под лаковой пленкой,
— вмятины под лаковой пленкой,
— покоробленность деталей (отклонение от плоскости детали с различной стрелой прогиба, искривление детали),
— клеевое пятно (пробитие клея) — пятно клея, выступившее на поверхность облицовки из нижерасположенного клеевого слоя,
— отслоение облицовки – отслоение ее от основы, пузырь под ней,
— косина детали (перекос) – отклонение от прямоугольной формы детали, не предусмотренное проектно-конструкторской документацией на изделия,
— сколы облицовки по кромкам в местах, в местах выборки отверстий и пазов,
— несимметрично просверленные отверстия,
— неравномерность окраски по тону,
— потеки лака по поверхности изделий,
— наплыв на поверхности изделия,
— включения посторонних частиц,
— трещины лакокрасочного покрытия,
— потеки клея по соединениям элементов,
— зазоры в соединениях деталей изделия (промежуток между соединяемыми деталями или между смежными элементами соединений),
— неустойчивость изделия при полной затяжке фурнитуры (отсутствие устойчивости – неполное соприкосновение опор изделия с ровной горизонтальной поверхностью),
— неточная установка фурнитуры, декоративных накладок,
— расхождение соединений элементов (расхождение полос облицовки, зазор между листами облицовки),
— самооткрывающиеся или неоткрывающиеся двери, плохо работающие замки,
— перекосы ящиков, полуящиков и др. выдвижных узлов изделий.
Таким образом, при экспертизе корпусной мебели возможно установить присутствие в ней порядка 20 дефектов производственного характера, перечисленных выше, возникших по причине нарушения технологии изготовления мебели.
Дефекты мягких элементов мебели.
— несимметричность мягких элементов (неодинаковый уровень спинок и сиденья дивана при трансформации в кровать),
— шум пружин при сжатии,
— слабый фиксатор механизма трансформации,
— перекос облицовочного материала,
— морщины на поверхности изделия (складки облицовочного материала),
— неравномерность настила мягких элементов,
— остаточная деформация мягких элементов,
— осыпание среза материала по шву,
— отклонение размеров стекол и зеркал.
Таким образом, при экспертизе мягкой мебели во внимание принимаются порядка 7 дефектов в отделке, без учета пороков использованных деревянных молдингов.
Дефекты непроизводственного характера
— трещины и сколы явно от механического воздействия (трещина в изделии мебели–разрыв материала изделия мебели),
— царапина на поверхности изделия – узкое углубление в виде линии на поверхности, оставленной острым предметом и носящее, как правило, случайный характер, хотя встречаются и преднамеренные),
— сколы, повреждения углов (кромок) – вырыв и утрата части материала на поверхности изделия в результате механического воздействия,
— потертости поверхности, разрывы, потертости облицовочного материала,
— трещины, сколы (бой) зеркал, стекол,
— повреждения фурнитуры (поломка петель, замков, роликовых опор, направляющих), отслоение облицовочного материала от основы облицовки или лакокрасочного покрытия без нарушения или с нарушением целостности,
— вмятина на поверхности изделия – местное углубление.
— разбухание древесных материалов,
— отслоение облицовичного материала,
— побеление или изменение цвета отделочного материала,
— трещины лакокрасочного покрытия облицовочного материала,
— темные или светлые пятна на облицовочном материале,
— отслоение амальгамы, пятна на зеркалах,
— коррозия металлических деталей фурнитуры.
Дефекты лакокрасочных покрытий на мебельных изделиях
(в определениях ГОСТ 20400-80 и ГОСТ 24404-80)
Качество покрытия проверяют визуально или с применением простых измерительных средств: металлической линейки, лупы. Осмотр поверхности в зависимости от ее размеров и вида дефектов производят с расстояния 300-1000мм под углом от 30 до 90о при дневном и искусственном освещении.
Определения дефектов по ГОСТ 20400-80:
— пузыри под облицовкой – местное отслоение облицовки, приведшее к вздутию поверхности изделия,
— клеевые пятна – пятна на поверхности облицовки, возникающие за счет проникновения клея из нижерасположенного клеевого слоя,
— прошлифовка – удаление участка облицовки или лакокрасочного покрытия до нижерасположенного слоя при шлифовании.
Двери без замков должны иметь устройства или петли, исключающие их самопроизвольное открывание.
Если вы обнаружили что-то из вышеперечисленного в приобретенной мебели, то есть необходимость в экспертном заключении с целью последующего возврата товара. Проводим также строительную, почерковедческую и многие другие виды экспертиз.
Возврат мебели обратно в магазин
Возврат мебели имеет ряд особенностей по сравнению с другими товарами. Иногда попытка вернуть мебель в магазин наталкивается на упорное нежелание продавцов принимать проданный товар обратно. При этом представители торгующей организации вполне обоснованно ссылаются на одни положения Закона о защите прав потребителей, совершенно умалчивая о других.
Именно поэтому потребителям важно знать, в каком случае мебель можно вернуть в магазин, а в каком нет. И какие действия необходимо предпринять, если продавец незаконно отказывает вам в праве на возврат приобретённого у него товара.
Возврат некачественной мебели
Если после приобретения предметов мебели у них были обнаружены признаки дефектности, в происхождении которых виновны производитель или продавец, то их возврат осуществляется по общему для всех товаров принципу.
Бракованная мебель должна быть принята продавцом обратно без каких-либо условий. По желанию покупателя возможен возврат затраченных денежных средств, устранение дефектов за счёт продавца или уменьшение стоимости мебели пропорционально выявленным дефектам.
Порядок действий для потребителя при возврате некачественной мебели следующий:
В подавляющем большинстве случаев суд встаёт на сторону потребителя, присуждая продавца к полной компенсации убытков покупателя (включая понесённые траты на проведение экспертизы, стоимость юридической консультации, представительские услуги и так далее).
Важно, чтобы все траты были подтверждены документально, поэтому следует бережно сохранять все чеки, квитанции, справки и другие документы.
Естественно, что возврат возможен только в том случае, если дефекты или брак в мебели имеют заводское происхождение или возникли по вине продавца. Если дефекты в мебели возникли по вине покупателя (например, при ненадлежащем уходе), то вернуть деньги или обменять товар не получится.
Претензия и правила её составления
Важным этапом при возврате некачественной мебели является составление претензии. Строгой формы данный документ не имеет, однако при его составлении необходимо руководствоваться общими для всех документами правилами.
Шапка претензии должна содержать максимально полную информацию о лице, её составившем, и продавце, то есть том, кому эта претензия предназначается. В тексте документа необходимо максимально подробно, но без лишней «воды» описать суть возникшего конфликта с указанием даты приобретения мебели, обнаруженных дефектов и тех способов, с помощью которых вы пытались отстоять свои потребительские права.
После этого должны быть указаны ваши требования и те действия, которые вы предпримете в случае их невыполнения. Например, вы требуете возврата денежных средств и в случае невыполнения ваших требований будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.
В завершении претензии необходимо перечислить те документы или их копии, которые вы к ней прилагаете (чеки, гарантийные талоны и другие).
Естественно, что претензия должна быть вами подписана. Как правило, один экземпляр остаётся у покупателя, второй – передаётся продавцу. В идеале продавец должен подтвердить, что вы вручили ему официальную претензию, поставив отметку на обоих экземплярах. Если он отказывается это делать (а именно так чаще всего и бывает), то достаточно засвидетельствовать этот факт, например, пригласив свидетеля.
Грамотно составленная претензия является не только важным элементом доказательной базы для суда, но и убедительным доводом для продавцов. Нередко после ознакомления с составленной претензией дело о возврате мебели разрешается в пользу покупателя.
Возврат качественной мебели
Если мебель не имеет заводского брака или дефектов, возникших по вине продавца, то вернуть её в торгующую организацию сложнее, хотя и здесь имеются свои нюансы. В Законе о защите прав потребителей мебель отнесена к категории технически сложных товаров, а это значит, что возврат её продавцу в качественном состоянии невозможен. Но в этом же пункте закона сделано уточнение, что речь идёт о мебельных гарнитурах или комплектах.
Это означает, что та мебель, которая реализуется в магазинах в составе каких-либо комплектов, относится к технически сложным товарам. Те же предметы мебели, которые реализуются поодиночке, считаются обычными товарами.
То есть, если вы приобрели кухонный гарнитур и уже после покупки сочли, что он вам не подходит, например, по цвету, то заставить продавца принять его обратно у вас не получится. Закон в данном случае будет полностью на стороне продавца.
Если же вы приобрели какой-то один предмет мебели, то в течение четырнадцати дней вы имеете полное право обменять его на идентичный товар, даже не объясняя причину этого. Попытки некоторых продавцов запутать вас, представляя дело так, что возврату не подлежит никакая мебель, являются, мягко выражаясь, незаконными.
Вполне возможно на каком-то этапе возврата мебели вам понадобится помощь юриста (в виде простой консультации или полного сопровождения дела). Не стоит пренебрегать этим, поскольку самостоятельно сориентироваться в юридических тонкостях бывает сложно, а даже небольшая ошибка способна привести к неблагоприятному для вас исходу всего дела.
Производство мебели
Причины брака в мебели
Брак на мебели может появиться даже на самом образцовом производстве. Важно вовремя выявить источник брака и полностью его ликвидировать. В то же время, покупателям важно знать о том, как вернуть или заменить бракованный товар без ущерба для семейного бюджета.
Почему появляется брак на мебели
Брак на мебельных изделиях может быть разным. Различают следующие виды брака в зависимости от причины его возникновения:
Как избежать брака на производстве
Чтобы избежать или устранить возможность появления брака на производстве, нужно обращать внимание на следующие сферы:
С помощью анализа данных сфер производства можно быстро выявить и устранить причины брака на производствах.
Замена бракованной мебели: важные нюансы
Замена бракованного мебельного изделия может производиться в двух вариантах:
Если цена на товар для замены отличается, производится перерасчет. Возможно доплата в пользу продавца или частичный возврат средств покупателю, в зависимости от ситуации.
Замена или возврат товара проводится в течение срока гарантии. В таком случае покупатель может потребовать у продавца:
Потребитель должен выбрать один из подходящих ему пунктов и обратиться к продавцу или производителю с письменной претензией. Производитель при этом может провести экспертизу. Такие нормы возврата/замены распространяются и на корпусную мебель.
Какая мебель не подлежит замене и возврату
Бракованный товар не может быть возращен или заменен по следующим причинам:
Однако, если товар весит более пяти килограмм, вы не должны самостоятельно транспортировать изделие. Такая транспортировка проводится за счет продавца или по доверенности, заключенной двумя сторонами.
Если недостатки на мебели заметны зразу, они должны быть засвидетельствованы в письменном виде в момент предъявления претензии
В индивидуальных случаях может проводиться дополнительная производственная проверка качества. Такое право у продавца есть и в таком случае мебель нужно передать ему для проведения экспертизы. Перед этим товар упаковывается в присутствии клиента и опечатывается, на упаковку наносятся подписи покупателя и продавца, чтобы избежать незаконной разборки и вскрытия товара до проведения необходимой экспертизы.
Проведение экспертизы
Покупатель также имеет право присутствовать при проведении экспертизы. Передача мебельного изделия продавцу должна сопровождаться актом, в котором в обязательном порядке указываются такие данные:
Зная все нюансы замены мебельных изделий, вы сможете поменять бракованный товар или полностью вернуть себе денежные средства за некачественную мебель.
Новость разместил Елена Васильева, компания Союзстройдеталь
Copyright @ 2009-2021.
Все права защищены.
Союзстройдеталь.
Наши телефоны:
Москва
799-91-70, 799-91-71, 799-91-76
799-91-77, 782-49-05
Как я судилась с магазином мебели
И заработала на отпуск
Весной 2018 года мы с мужем купили в новую квартиру кровать и комод. Когда собрали, оказалось, что мебель некачественная.
Я юрист и за 15 лет работы судилась более тысячи раз. Закон о защите прав потребителей — моя настольная книга. Я считаю, что юристам свои интересы нужно отстаивать в первую очередь, так что вопрос, судиться или нет, передо мной не стоял.
Что случилось
В марте 2018 года мы с мужем купили новую квартиру. Ремонт там кое-какой был, а вот мебель пришлось покупать с нуля. Ресурсы наши были скудны: квартиру покупали в ипотеку. Мы решили не шиковать и купить мебель «скромненько и со вкусом».
Изучили местный рынок, и остановили свой выбор на одной мебельной сети, где в этот момент действовала акция: при покупке трех предметов мебели и более магазин давал солидные скидки. Мы купили диван в зал, кровать в спальню, комод, журнальный стол, стеллаж, две прикроватных тумбы и кресло-мешок для ребенка. В общей сложности за мебель мы заплатили порядка 57 тысяч рублей.
мы заплатили за всю мебель
При покупке менеджер предложила услуги по сборке всей мебели. Мы заказали только сборку дивана: она была бесплатной из-за большой суммы покупки, да и собирать диван было сложно. С кроватью, стеллажом, тумбами и комодом муж решил разобраться сам. Доставка тоже была бесплатной.
Мебель доставили вовремя, в тот же день мастера собрали диван. На следующий день муж взял отгул и приступил к сборке кровати.
Что было не так с кроватью. Муж пытался собрать кровать весь день, в итоге ничего не получилось. Долго думали почему так, смотрели на собранные элементы и недоумевали: реечное основание не влезало в короб кровати.
Свершилось чудо: к нам отправили представителя на осмотр. Оказалось, что короб у нас от одной модели кровати, которую давно сняли с производства, а реечное основание — от другой, более новой версии. Представитель сказал, что кровать заменят, и ушел. Он не оставил ни документов, ни акта осмотра — никаких свидетельств того, что он вообще у нас был.
Уже тогда мы начали что-то подозревать, но решили немного подождать. Как выяснилось впоследствии, напрасно.
Что было не так с комодом. Ждать просто так было скучно, и муж приступил к сборке двух тумбочек, стеллажа и комода. Если первые три позиции он собрал быстро, то с комодом все было сложнее. Никак не удавалось собрать его ровно: то внутри не вставали ровно направляющие, то выпадали ящики. Муж бился над комодом несколько часов. Сделать его ровным и красивым, как в рекламных буклетах магазина, никак не удавалось.
Первым делом мы решили сообщить продавцу о дефектах мебели. По предыдущему опыту поняли, что смысла в звонках и претензиях на сайте не было. Сфотографировав все это безобразие, мы опять направились в магазин.
В магазине вежливый менеджер все изучил, внимательно выслушал нас и спросил, кто собирал комод. Когда мы ответили, что собирали сами, менеджер еще более многозначительно сообщил, что при самостоятельной сборке гарантия на товар не распространяется. Стало быть, виноваты мы были сами, и помогать нам никто не обязан. Муж впал в ступор, я в оцепенение. Попытки что-то доказать на словах не помогли.
Муж приуныл и собрался покупать новый комод в другом магазине, но я попросила подождать. Все общение с продавцом настолько встало мне поперек горла, что я твердо решила наказать его.
Претензия по недостаткам качества мебели
Я начала с претензии магазину. Наплевала на обещания заменить кровать и составила полноценную претензию по дефектам и кровати, и комода. В претензии подробно описала недостатки мебели, наши муки при сборке и общении с компанией и ее менеджерами. Сослалась на закон о защите прав потребителей и выставила несколько требований.
Заменить кровать и комод. По закону потребитель вправе требовать заменить товар на такой же, если обнаружит в нем недостатки, которые не оговорил продавец. В течение 7 дней со дня предъявления такого требования продавец обязан заменить некачественный товар на новый.
Я просила заменить комод и кровать на товары этой же марки, модели, цвета и размеров в течение 7 календарных дней с момента получения претензии.
Забрать некачественные товары и доставить новые за счет продавца. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены или возврата потребителю осуществляются силами и за счет продавца.
Кровать и комод — крупногабаритные товары, и их вес более 5 кг. Поэтому я просила обменять мебель на новую за счет магазина.
Выплатить компенсацию морального вреда. По закону можно взыскать моральный вред, потому что продавец нарушил права потребителя. Поэтому я также просила выплатить мне компенсацию морального вреда в течение 7 дней с момента получения претензии — 10 тысяч рублей.
В претензии я подробно описала, как своими действиями продавец причинил мне физические и нравственные страдания. Написала, что, купив новую кровать, я немедленно выбросила старую, потому что ее некуда было ставить. Потом, когда новую невозможно было собрать, нам с мужем было не на чем спать. Мы спали на матрасе на полу, в итоге простудились и утратили на некоторое время трудоспособность.
Также описала, что в доме был постоянный бардак из-за отсутствия качественной мебели. В комод мы не могли сложить вещи: ящики в нем болтались и заедали. Выглядел этот комод неровно и некрасиво. Я нервничала каждый раз, когда приходила домой, потому что не могла навести дома порядок и уют.
Фантазия у каждого своя. И насколько она богата, настолько вы и сможете обосновать и описать размеры моральных страданий. Свои я оценила в 10 тысяч рублей.
Претензию я отнесла в магазин и дополнительно отправила заказным письмом с уведомлением о вручении на официальный адрес магазина. Адрес взяла из выписки ЕГРЮЛ на сайте налоговой. К претензии приложила фотографии кровати и комода.
Ответ продавца на претензию. Сказать, что в компании отреагировали быстро — ничего не сказать. Скорость реакции была фантастической. Уже через 2 дня менеджер связался со мной и сообщил дату доставки кровати. Также он согласовал со мной дату, когда должен был прийти мастер по разбору дефектной кровати.
Однако были и плохие новости: по поводу замены комода продавец категорически возражал, ссылаясь на самостоятельную сборку.
Я не стала доказывать менеджеру свою позицию и объяснять ему суть закона о защите прав потребителей. Вместо этого я решила дождаться, пока кровать все же заменят, а потом написала вторую претензию. Кровать заменили спустя 20 дней.
Вторая претензия в адрес продавца
Я подготовила вторую претензию. В ней выдвинула следующие требования.
В телефонной беседе менеджер компании отказался устранить недостатки комода и сослался на то, что мебель собирали не их специалисты. Я изучила текст договора купли-продажи и не увидела там указания на то, что собирать мебель обязательно должны мастера магазина. Значит продавец ссылается на то, чего на самом деле нет.
Кроме того, такая позиция противоречит закону о защите прав потребителей. Продавец говорил, что гарантия на товар снимается в случае самостоятельной сборки. Но мой случай не гарантийный — он подпадает под другую норму: поставка некачественного товара.
Гарантийный случай — это ситуация, когда изначально товар качественный, некоторое время потребитель им пользуется, и вдруг товар ломается. Тогда потребитель вместе с продавцом смотрят, в какие сроки случилась поломка и по каким причинам, и определяют, является ли случай гарантийным. В моей же ситуации до использования товара дело не дошло: комод уже был некачественным. Его даже собрать нормально не удалось. Поэтому здесь о гарантии не может быть и речи.
По закону если в договоре нет условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует обычным требованиям и пригоден для использования. В моем случае товар настолько не отвечал требованиям качества, что использовать его по назначению было невозможно. Фактически использовать можно было только один нижний ящик.
Пени за просрочку. В первой претензии я дала продавцу 7 дней на замену некачественной мебели. Продавец в этот срок кровать не заменил, а в замене комода вообще отказал.
По закону продавец, который нарушил сроки удовлетворения требований потребителя, уплачивает пеню за каждый день просрочки — 1% от цены товара.
Компенсация морального вреда. Закон не устанавливает пределов оценки понесенных страданий. Мои требования удовлетворили частично и не в той мере, как бы мне этого хотелось. Поэтому я увеличила сумму морального вреда до 15 тысяч рублей и добавила во вторую претензию новые обстоятельства моих страданий.
Я точно так же отнесла претензию в магазин и отправила письмом с уведомлением о вручении. Мне предстояло выждать 10 дней до того, как идти в суд.
я потребовала во второй претензии за моральный вред
Продавец меня проигнорировал — на претензию ответа не было.
Обращение в суд
На основе второй претензии я составила исковое заявление в суд. Магазин мебели был зарегистрирован в Ижевске, но я обратилась в суд по своему месту жительства — в Иркутске. Так можно по закону. Потребительские споры рассматриваются в суде по выбору истца. Госпошлину платить не нужно.
Я отнесла исковое заявление секретарю мирового судьи лично — иски с требованиями меньше 50 тысяч рублей, как мой, рассматривают мировые судьи. Исковое заявление я отдала со всеми приложениями и копиями документов для ответчика. На моем экземпляре искового заявления секретарь суда поставил штамп о приеме документов.
В иске я потребовала взыскать с магазина мебели:
я потребовала у магазина через суд
В суд в качестве доказательств я представила договор купли-продажи, чеки об оплате, две претензии, фотографии комода. Заявила ходатайство о допросе мужа в качестве свидетеля, но в ходе процесса это не потребовалось.
Как прошел суд
Иск приняли к производству сразу, а через месяц уже назначили первое судебное заседание.
В первое заседание продавец не явился. Он не получил судебное уведомление, потому что находился довольно далеко от Иркутска. В заседании судья спросила, получал ли ответчик судебное уведомление и предлагал ли окончить дело мирным путем. Больше судью ничего не заинтересовало. У судов в спорах о защите прав потребителей обычно позиция «потребитель всегда прав».
Второе судебное заседание судья назначила спустя еще один месяц. Во втором судебном заседании продавец предложил заключить мировое соглашение — прислал его проект в суд с сопроводительным письмом.
По закону стороны могут окончить дело мировым соглашением. На практике суды очень любят такие соглашения, поэтому каждый раз в процессе судья может предлагать сторонам окончить дело миром. Мне судья зачитала проект мирового соглашения в судебном заседании и объявила перерыв на неделю, чтобы мы с ответчиком могли обсудить условия соглашения. Так мы начали торговаться над суммой, которую мне вернет магазин.
Расходы на юриста. Я сама юрист, и другой мне был не нужен. Но, чтобы заработать на недобросовестном магазине, я составила договор на оказание юридических услуг с подругой. По нему она якобы должна была составить исковое заявление и представлять мои интересы в суде. Стоимость услуг подруги мы оценили в 20 тысяч рублей.
Мы договорились, что в суде подруга могла сидеть, как Киса Воробьянинов на заседании союза меча и орала, надувать щеки и произносить: «Да уж». Исковое заявление и все, что требовалось для суда, подготовила я сама.
По закону любой гражданин, даже без юридического образования, может представлять ваши интересы в мировом или районном суде. Для этого даже не нужно выдавать доверенность и заверять ее у нотариуса — можно устно в суде потребовать занести в протокол сведения о представителе или составить письменное заявление в зале суда.
Чем все закончилось
На 18 тысяч я согласилась потому, что это в 3,6 раз превышало деньги, которые я потратила на комод. А кровать мне заменили на новую еще до суда. Получается, доходность от соглашения с магазином составила 360% — такую не даст даже банк.
Я согласилась быстро, потому что магазин обещал выплатить деньги до подписания мирового соглашения. Я не понаслышке знаю, как сложно и долго получать деньги по исполнительному листу через службу судебных приставов. Разум победил мою природную жадность, и я решила, что лучше быстрее получить синицу в руки, чем годами гоняться за бумажным журавликом.
в итоге выплатил мне магазин
Спустя пять дней после того, как продавец прислал в суд проект мирового соглашения, он перевел мне 18 тысяч рублей. Реквизиты я указывала еще в претензиях. В соглашении мы отразили, что на момент подписания деньги я уже получила. После этого мы подписали мировое соглашение, а суд его утвердил.
Оставшиеся 13 тысяч рублей мы с мужем благополучно отложили на отдых. Через три месяца нам предстояло ехать всей семьей в Таиланд.
Запомнить
А мне понравилось!
Прямо мортал-комбат же:
«Все общение с продавцом настолько встало мне поперек горла, что я твердо решила наказать его.»
Finish him!
Не важно сколько стоит мебель и насколько она сама по себе качественная. Претензии были не к производителю, а к магазину, который сам прощелкал комплектность. Или намеренно слил по акции товар, который не захотел сам вернуть производителю/поставщику. Я вот почти уверен что так и было. В русском бизнесе это называется «Авось прокатит». От этого и сказки про «ах, ну вы же сами собирали»,»ах, ну вы же делали ТО не у официального дилера».
Стоил бы комод 150 тысяч и кровать 300, ничего бы не поменялось. Потому что рейки от другой кровати, а точки крепления ящиков в комоде не совпадают с направляющими ящиков.
Расходы на юриста-подругу тоже выглядят оправданно как по мне. Не захотел магазин по-хорошему, будет по закону значит.
V, а почему нет? Дешевое не должно означать некачественное. Производитель, делая дешевую мебель, может использовать более дешевые материалы, более дешевый в производстве дизайн, но он продает готовое изделие, которое должно быть качественным.
В разделе «запомнить» нужен пункт «Нужна недорогая мебель неспецифических размеров — идите в Икею», и остальные уже не нужны. А 13 тысяч за полгода можно добыть каким-нибудь менее нервным способом, учитывая количество беготни и писанины как-то странно сравнивать это с доходами по вкладу.
Юрий, на самом деле там беготни очень немного. И львиная ее часть совмещается с бытовыми делами. Хотя, конечно, из-за 13 тысяч оно того не стоит. Тут больше факт морального удовлетворения. 🙂
Владимир, я просто люто ненавижу писать формальные бумажки, и еще больше — получать на них идиотские ответы мимо темы. В том году с налоговой бодался полгода (не хотели признавать заявление об отказе от упрощенки), вроде чистого времени потратил немного, зато нервов ушло немеряно 🙁
Timothey, если что, она сама выполнила юридические услуги, это время, это та же самая работа. Но благодаря нашему законодательству она не может взыскать юридические расходы на себя, получается, она должна молча и бесплатно работать, ничего не требуя, за то, что юридическое лицо решило на ней нажиться? Прекрасная логика)
А мне нравится история. Также из-за ремонта мне пришлось разобраться со всеми претензиями. То двери косячные привезли, то холодильник забирать не хотели.
Да, на то, что разобраться пришлось потратить несколько часов, зато теперь на написание официальной претензии уходит 15 минут. А в моем случае этого пока всегда оказывалось достаточно. Так что даже и до суда не доходило.
Андрей, вы знаете, я недавно заказала родителям мебель в Hoff. Не самый дорогой, но и не самый дешевый магазин. Приколы начались уже на этапе заказа: самовывоз был доступен только со склада в деревне в десяти километров от Самары, а доставка представляла собой пирамидку: отдельная сумма за привоз, отдельная сумма за подъем. Ладно, думаю, поднимем с папой сами.
Назначили время с 11 до 15 часов. Мы сидим, ждем, нам нужно ехать по делам уже. В 15:20 звоню, мол, где вы есть. Оператор невозмутимым голосом сказала, что «грузчики не успевают» и приедут через полтора часа. Я спросила, почему нельзя было меня предупредить, на что получила порцию отборного хамства.
И самое прикольное: им плевать. На сайтах отзывов до черта отрицательных записей о Hoff.
Dinara, начнем с того что Хофф является одним из самых доступных мебельных магазинов в стране. Я не могу вам ответить за качество их работы в конкретно вашем случае. Таких случаи не являются редкостью.
Как вы написали выше, отчасти правда:
Хофф плевать на отрицательные отзывы, у них всё равно все закажут.
Также как и вам плевать на те же отрицательные отзывы, потому что всё равно закажете вновь у них или их партнеров.
Я также уверен, что и не исключено халатное отношение к клиентам в автосалонах мерседес или бмв, однако концентрация той же халатности там на порядок ниже.
Итог: Люди, будьте людьми!
Главное в Тайланде на 18 тыщ себе нивчём не отказывайте.
1barsuk, вот это улыбнуло
Заголовок некорректный. На отпуск автор не заработала.
С таким же успехом можно написать: как я шел по улице и нашел деньги на отпуск. И пофиг, что 100 рублей.
Андрей, да, действительно считаю что цена не всегда гарантирует сервис. Можно купить Мерседес за 5 млн и пока ты их не заплатил, тебя будут ублажать всячески, а как только заплатил и случилась поломка новой машины, то е. сь сам со своим Мерседесом. Потому и важно не качество комода и его цена, а отношение к покупателю.
На фото комод цвета венге (по документам) не обнаружен
Алексей, ох. Сразу Жванецкого вспомнил. Нормально Григорий? Отлично, Константин!
«При покупке дешевой мебели важно понимать что при сборке могут возникнуть проблемы, она на конвейере делается и станки там не самые лучшие, так что отверстия с разметкой не будут совпадать на сто процентов, просто нужно где-то поднажать, где-то сдвинуть от разметки немного»
Так может прям так в договоре и писать, что мебель с брачком-с. А то продают-то как «товар без недостатков», а выдают «После сборки обработать напильником».
Vlad, ей бы и не удовлетворили подобную сумму. Потребитель-террорист это тот гражданин, которому возместили требования, но он, пользуясь формальными нормами права, старается выжать ещё. В данном случае по-божески автор поступил, считая период ожидания. Я бы не стал так долго ждать
Товар куплен в начале апреля, к соглашению пришли в конце августа.
Итого 5 месяцев веселья 🙂
Ради 13к(после покупки комода), однозначно лойс!
пс. нервы и время у автора бесконечное, завидую.
псс. Вашу бы энергию, да в правильное русло.
Андрей, А что делать-то?
Все было бы круто, если бы сроки и сложности не были бы такими печальными 🙂
V, нуууу, такое. Если там прокосили меньше чем на диаметр отверстия, то надо заклеивать, и хорошо если под такое отверстие шкант найдётся, иначе еще выреза́ть его. Плюс еще с шансами дсп фиговенький за эти деньги и будет крошиться от любого чиха. Еще немножко и проще комод с нуля сделать.
В любом случае, это выходит за пределы отверточной сборки и явно относится к косякам производителя.
Ну и нет, «уважающий себя мужик» не обязан быть столяром.
Запомнить: бюджетную, стандартную мебель покупать только в Икее) История поучительная, спасибо
V, судя по фотке там может быть и корявая присадка, отечественный производитель этим частенько грешит.
Отличная история, респект автору
Владимир, и что не так с её методами, что позволяет слово юрист взять в кавычки?
«Пени за просрочку. В первой претензии я дала продавцу 7 дней» Вот этот пункт мне не понятен. Разве сам истец устанавливает через какое время пойдёт пеня?
ИПБОЮЛ, серьезно? Откуда вы взяли такую страшную аббревиатуру?
Да,был очень интересный случай
У меня вчера случилась история, товарищи из крупного розничной сети, при оформлении кредита, воткнули тайком услуги, навешали лапшу на уши. И теперь по прихоти сотрудника кампании Мегафон, мы должны оплатить кредит на 11000 дороже, чем он есть на самом деле. Спасибо мегафону))
Вы просто молодец! Надо права свои отстаивать.
Я в одном инстаграм канале заказала лофтовый стол по индивидуальному заказу. Магазин был из Кирова, я живу в Москве. Они запросили 100% предоплату, тк это индивидуальный заказ. Я по неопытности отправила, прислали по почте договор и через 20 дней должен был стол уже приехать. Однако в срок ничего не пришло. Производитель брал трубку, говорил у них задержки на производстве, проблемы с сырьем и пр. В итоге после месяца телефонных разговоров пропал и телефон выключил. А потом я в инстаграме нашла группу еще таких же обманутых клиентов с гораздо большими суммами. Некоторым банки вернули деньги, некоторым производитель после угроз. Я направила в Киров досудебную претензию, но она вернулась ко мне месяца через 1,5 обратно. Буду подавать в суд и просить еще пени за отсрочку. Сейчас известно, что этот производитель закрыл забанненый обманутыми клиентами аккаунт в инстаграме и сделал новый аккаунт, с которого продает также лофтовую мебель. Правда этот аккаунт я уже не нашла. ПОДСКАЖИТЕ КТО ЗНАЕТ, как лучше всего отправлять досудебные претензии, чтобы их не проигнорили? Я отправила ценным письмом по почте России и он в итоге проигнорил. Другие мои знакомые также делали и письмо никто не получил.
Marina, раз проигнорировали, значит идите в суд. Суд будет их искать, затребует информацию о месте регистрации и будет отправлять по данному адресу ваш иск
Подскажите, заказали кухню ещё 25.12.2019, до сих пор ничего не получили и похоже не получим!! Если мы пойдём в суд, продавец скажет, что средств не имеет и нам придётся решать дело приставов, насколько долго они смогут возвращать с них мои деньги?
Марина, а откуда вам известно, что у продавца нет денег? Это они вам сказали? Так не факт )
Купили в июне 21г. шкаф купе в «Бест Мебель»,расположенную во Владимирской обл.Ул.Электрозаводская дом 5пом 20.Привезли вовремя,на следующий день пришёл сборщик. Собрал шкаф, взял деньги за сборку и ушел. Цвет шкафа гораздо темнее заказанного, двери короткие и гремят при открывании, сверху скрябают. Переписка с отделом претензий ни к чему не привела. Говорят, что мебель в собранном виде возврату не подлежит,что наряд-заказе написано.На претенцию не ответили. Иск в суд подала через 10 дней. Теперь юрист,нанятый ими говорит,что фабрики вины нет, так как изготовлен шкаф по моим размерам. Юрист предоставляет недостоверные данные. Буду заказывать независимую экспертизу и расторгать договор, судья предлагает мировое соглашение без морального вреда и юридических трат. Жду их представителя второй раз. Первый раз никто не приехал. Такое впечатление, что честных производителей в нашей стране не осталось, одни мошенники.