Что считается браком в кольце
Как вернуть ювелирное изделие с браком
Обращаем ваше внимание, что права и обязанности продавца и покупателя регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту ЗоЗПП).
Что делать с бракованными ювелирными изделиями
В Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» указано, что ювелирные изделия относятся к категории товаров, которые обмену и возврату не подлежат, если они надлежащего качества. Другими словами, если в купленном украшении вам не понравился размер, дизайн или вставка, вернуть изделие в магазин вы не сможете.
Если на уже приобретенном украшении вы обнаружили дефект, то согласно гл. 2 ЗоЗПП вы можете:
Есть еще один важный нюанс. Если продавец отказывается удовлетворять ваши требования добровольно и настаивает на экспертизе, то расходы на ее проведение несет он. Однако вы можете самостоятельно обратиться к эксперту и принести продавцу готовое заключение экспертизы. При подтверждении брака продавец обязан возместить ваши расходы. А в случае доказательства отсутствия заводского брака вы должны вернуть продавцу деньги. Также вы имеет право участвовать в проведении экспертизы.
Обращаем Ваше внимание на несколько основных моментов.
Если вы не заметили дефект при покупке изделия, обратиться к продавцу Вы можете в течение гарантийного срока. Согласно отраслевому стандарту, основному документу, регулирующему изготовление ювелирных изделий (ОСТ 117-3-002-95), срок обнаружения скрытых дефектов изделий – 6 месяцев. Однако изготовитель и продавец могут установить свой срок. Уточните этот вопрос при покупке.
Если гарантийный срок не установлен или гарантия составляет менее двух лет, то в течение 24 месяцев с дня покупки вы можете воспользоваться перечисленными выше правами потребителя в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП.
Если гарантии на украшение нет, то в этом случае применяется понятие «срок службы изделия», который может устанавливать производитель. Если изготовитель не предусмотрел его, то срок службы принимается как 10 лет с момента изготовления в силу п. 6 ст. 19 ЗОЗПП.
Помните! Даже при наличии гарантийного срока изготовителя продавец может устанавливать свой гарантийный срок, который не может быть меньше срока, установленного изготовителем. Покупая ювелирное изделие, всегда уточняйте срок гарантии изготовителя: часто недобросовестные продавцы устанавливают меньший, чем следует, срок гарантии.
Если продавец не решает вопрос
Продавец может затянуть решение вопроса или вовсе отказаться разговаривать с вами. Что делать в этом случае?
Составьте письмо-претензию. В нем опишите проблему, укажите ваши требования относительно изделия и разумный срок решения вопроса. Письмо с претензией отправьте в магазин заказной почтой с описью вложений и сохраните извещение об отправке.
Пример претензии при обнаружении дефекта в изделии:
Если в указанный срок продавец не выйдет на контакт и не решит проблему, отправляйтесь в суд. Для искового заявления вам понадобится чек, бирка, само ювелирное изделие, заключение экспертизы и извещение об отправке претензии. Если суд окажется на вашей стороне, вам не только заменят товар или вернут деньги. Вы также имеете право требовать возмещения судебных издержек и иных расходов предусмотренных ГК РФ.
Подведем итог:
Что считается браком в кольце
Ювелирные изделия из.
Украшения в подарок
Золото в ломбардах
Брак ювелирных изделий Часто оказываются сломанными застежки в серьгах, или же вставка плохо закреплена в оправе. Что делать, если из дорогого кольца выпал бриллиант, а ювелирный магазин отказываются возвращать деньги за изделие? Только не паниковать и не устраивать скандалы. Гораздо результативнее оказываются иные пути разрешения ситуации, ведь в законе четко прописывается алгоритм действий при подобных конфликтах. Возможные дефекты ювелирных изделийПроводятся лабораторный анализ и органолептические исследования, в ходе которых оценивают физико-механические и химические характеристики изделия. Виды дефектовПри обнаружении производственного дефекта, а чаще всего бывает именнно так, ювелирный салон обязан возвратить покупателю деньги, а дефектное изделие вернуть ювелирному заводу. После проведение независимой экспертизы, подтверждающей заводской брак ювелирного изделия, ювелирный салон, как правило, тут же выплачивает деньги покупателю, а до суда дело редко доходит, ведь на ответчика ложится весь груз судебных издержек. Вы можете приложить к своему отзыву картинки. Возврат ювелирных изделий: нюансы и особенностиВ возврате ювелирных украшений есть свои нюансы. Вернуть продавцу можно далеко не все и далеко не всегда. Рассказываем о нюансах и специфике общения с продавцом. СодержаниеУкрашения обычно выбирают тщательно, но и они могут оказаться с браком. С подарками еще сложнее – они могут просто не понравиться. Часто у покупателей возникает вопрос, подлежат ли возврату ювелирные изделия. Рассказывают наши эксперты. Можно ли сдать ювелирные украшения в магазин?Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). Поэтому, если вы купили украшение, а потом поняли, что оно вам не нравится, один из возможных вариантов – продать его с рук. В каких случаях нельзя вернуть ювелирные украшения?Во всех, кроме обнаружения брака или подлога со стороны продавца (если покупателю предоставили недостоверную информацию об изделии при покупке, продали под видом ювелирного украшения фальшивку, вещь, характеристики которой не соответствуют указанному на ярлыке или ценнике в магазине). Причем это правило касается и фабричных украшений, и тех, которые делаются на заказ. Возврат ювелирных украшений по бракуА вот если в украшении обнаружился брак, его можно и нужно вернуть продавцу, чтобы получить обратно деньги. Сделать это можно, пока действует гарантия на ювелирные изделия. Что считается браком? Сломанная фурнитура, плохо держащиеся камни, искривления, дефекты на металле и т. д. Проведение экспертизыЕсли у продавца возникнут сомнения в том, что брак фабричный, а не возник по вине покупателя, то, возможно, потребуется провести экспертизу. В этом случае возврат ювелирных украшений несколько затянется. По общему правилу экспертизу делает продавец за свой счет, а покупатель может при этом присутствовать, чтобы убедиться, что все сделано по справедливости. Если экспертиза докажет, что присутствует фабричный недостаток, покупатель по своему выбору может получить аналогичное, но качественное украшение или деньги назад. Что делать в случае отказа?Претензия на возврат ювелирного изделияВ том случае, если продавец отказывается вернуть деньги (не хочет проводить экспертизу или уверяет, что экспертиза выявила причину дефекта в действиях покупателя), в первую очередь нужно написать претензию в адрес магазина. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас, и на нем должны быть подпись и печать, подтверждающие, что жалоба принята. Судебное разбирательствоЕсли и после написания жалобы продавец не идет вам навстречу и не предпринимает никаких действий относительно вашей ситуации, можно обращаться в суд. В этом случае, возможно, придется провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить свою правоту. Также по возможности соберите доказательства: чеки, фотографии, показания свидетелей, если таковые есть. Подлежит ли возврату бижутерия?Так как бижутерию изготавливают из недрагоценных металлов и камней, вернуть ее можно даже в том случае, если в ней нет брака. Важно! Сделать это нужно в течение 14 дней после покупки. Чтобы вам не отказали, убедитесь, что изделие не потеряло товарный вид, является неношеным и не пострадало от примерок. Также должны быть сохранены все фабричные бирки и ярлыки, а также упаковка и чек (если чека нет, его можно восстановить). По закону «О защите прав потребителей» вы можете обменять изделие на аналогичное, а в случае отсутствия нужного товара – вернуть деньги. Отказаться обменять или взять назад бижутерию могут в том случае, если она потеряла товарный вид, имеются следы использования, нет фабричных бирок и ярлыков, вы чем-то повредили изделие или не можете подтвердить покупку в конкретном магазине. Как вернуть изделие без чека, читайте в нашем материале. Можно ли вернуть бижутерию в магазин, если в ней обнаружен брак? Да, конечно, сделать это покупатель вправе и после истечения 14 дней. Что делать в случае отказа? Поступайте так же, как с ювелирными изделиями. Сначала подготовьте претензию в адрес магазина, вручите ее, убедитесь, что ее взяли в работу, и ждите результата. Получили отказ? Можете обратиться в суд. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку. При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна. Как вернуть ювелирное изделие в магазин в 2021 году — пошаговая инструкцияПокупая драгоценные изделия, мы чаще всего хотим побаловать себя или своих любимых. И как же неприятно и обидно, когда в украшении обнаруживается брак. Что делать и как осуществить возврат ювелирных изделий в магазин узнаете из данной статьи. Что говорит закон о возврате ювелирных изделийВозврат товара, приобретенного по договору розничной купли-продажи, осуществляется в соответствии с гл. 30 ГК РФ и Законом «О защите прав потребителей». Однако не все изделия можно вернуть. ПП РФ № 2463 утвержден Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, в который входят также ювелирные украшения. Исключение из данного правила — ювелирные изделия надлежащего качества, купленные через интернет-магазин (дистанционным способом). Вы вправе вернуть приобретенное ювелирное украшение, если: При этом продавец должен принять такое ювелирное изделие обратно и вернуть деньги. Если обнаружились недостатки, которые не были оговорены продавцом при покупке, вы вправе потребовать — ст. 18 № 2300-1 Закона РФ: Что считается бракованным изделиемВ соответствии с действующим законодательством продавец должен передать вам товар, качество которого соответствует договору или который пригоден для целей его обычного использования — ст. 469 ГК РФ. Следовательно, бракованным считается товар с существенными нарушениями требований к его качеству. При этом такие недостатки не могут быть устранены либо подлежат устранению, но требуют несоразмерных расходов/затрат времени, проявляются неоднократно или выявляются снова после ремонта. При несоответствии требований, предъявляемых к продаже товара, можно сдать ювелирное изделие обратно в магазин по закону. Такая продукция должна соответствовать следующим стандартам: Если украшение приобреталось в ломбарде, помимо вышеизложенной информации, продавец в письменной форме (товарном чеке/ярлыке или иных документах) обязан проинформировать вас о недостатках товара и/или о его нахождении ранее в употреблении. Дефекты ювелирных изделий могут проявляться в следующем: В какой срок можно вернуть ювелирное украшение Вы вправе потребовать возврата ювелирного изделия в следующие сроки:
Как осуществить возврат ювелирных украшений ненадлежащего качества — пошаговая инструкцияДля возврата ювелирного украшения ненадлежащего качества придерживайтесь следующего порядка: ШАГ 1Определите, можно ли вернуть товар по закону и не пропустили ли вы срок для предъявления требований. Проанализируйте документы, полученные вами при покупке. Срок действия гарантии обычно указывается на бирке изделия/в гарантийном талоне. Если же такой срок не установлен или менее 2-х лет — вы можете осуществить возврат товара в течение 2 лет с момента передачи. ШАГ 2Вначале обратитесь в магазин с устной претензией о ненадлежащем качестве изделия. Если продавец отказывается добровольно решить вопрос, составьте претензию в двух экземплярах. Требования к форме и содержанию документа законом не установлены. Однако претензия на возврат ювелирных изделий с браком должна включать следующие пункты: К претензии приложите следующие документы: В конце претензии поставьте дату и подпись. ШАГ 3Подайте заявление на возврат бракованного ювелирного изделия продавцу лично и потребуйте поставить на вашем экземпляре отметку о получении либо направьте его посредством почты на юридический адрес продавца ценным письмом с описью вложения. Одновременно с подачей претензии передайте магазину дефектное украшение по акту приема-передачи, составленному в 2 экземплярах и подписанному сторонами. ШАГ 4Если у продавца возникли сомнения о происхождении дефекта изделия, он может провести проверку качества или независимую экспертизу за свой счет. Обязательно принимайте участие в процедуре, уточнив заблаговременно время и дату ее проведения. При несогласии с результатом экспертизы вы вправе:
ШАГ 5Если результат экспертизы в вашу пользу, продавец обязан вернуть денежные средства за изделие в срок, не превышающий 10 дней с момента предъявления соответствующего требования. При затягивании продавцом срока — подайте ему претензию на возврат денег. Также продавец должен вам вернуть разницу между оплаченной стоимостью ювелирного украшения и его новой ценой на момент удовлетворения требования — п. 4 ст. 504 ГК РФ. Если на претензию получен отказ/ответ не поступил в 10-ти дневный срок, вы вправе подать жалобу в Роспотребнадзор на действия продавца. Срок рассмотрения обращения — 30 дней с момента его получения контролирующим органом. В случае незаконности действий продавца будет вынесено предписание об устранении нарушений. ШАГ 6Не удалось осуществить обмен и возврат ювелирных изделий мирно — подавайте иск о защите прав потребителя в суд. Для начала определитесь с судом. При цене иска: Далее подготовьте и направьте ответчику (продавцу) экземпляр искового заявления с приложением документов ценным письмом с описью вложения. Вы можете подать иск лично/через представителя в канцелярию суда либо направить почтой или через электронный сервис ГАС «Правосудие». Участвуйте в судебном разбирательстве. Если вынесено судебное решение не в вашу пользу, обжалуйте. Получите исполнительный документ и предъявите его судебным приставам после вступления положительного решения суда в законную силу (через 1 месяц). Подлежат ли возврату ювелирные изделия надлежащего качества Согласно ст. 25 № 2300-1 Закона РФ вы вправе осуществить обмен качественного непродовольственного товара, который не подошел вам по каким-то параметрам в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако поскольку ювелирные изделия входят в п. 9 Перечня, вернуть или обменять их на аналогичный товар вы не сможете. Это возможно только при условии, что продавец пойдет вам на уступку в этом вопросе. Но это его право, а не обязанность. Данное правило не распространяется на приобретение ювелирных украшений через интернет (дистанционным способом). В этом случае действуют иной порядок возврата, отличный от покупки в обычном магазине, а именно — ст. 26.1 № 2300-1 Закона РФ: Для того чтобы вернуть ювелирное украшение обратно в интернет-магазин, придерживайтесь следующего порядка: Частые вопросыВ: Можно ли вернуть ювелирные изделия из золота обратно в магазин? О: Вы вправе осуществить возврат золотых украшений в магазин при обнаружении в них дефекта, например, проба на товаре не соответствует заявленной/выпали камни/не работает замок и пр. Если же изъянов нет, вернуть его нельзя, т.к. ювелирные изделия входят в п. 9 Перечня товаров, не подлежащих возврату (за исключением покупки через Интернет). В: Чем отличается ювелирное изделие от бижутерии? О: Драгоценности в отличие от бижутерии изготовлены из драгоценных металлов и сплавов с использованием различных видов обработки, имеют вставки из драгоценных/полудрагоценных/ цветных камней и других материалов различного происхождения. В: Можно ли сдать бижутерию обратно в магазин с чеком, если она не подошла по дизайну? О: Поскольку бижутерия изготовлена не из драгоценных металлов/камней, она не относится к ювелирным изделиям. Следовательно, вернуть такой товар надлежащего качества можно в течение 14 дней (не считая дня покупки) при условии, что он не находился в употреблении — ст. 25 № 2300-1 Закона РФ. В: Подлежат ли возврату серьги/кольца из серебра? О: Изделия из серебра можно вернуть торговой точке на тех же основаниях, что и другие украшения из драгметаллов. Запомнить:А вам или вашим знакомым приходилось возвращать ювелирные изделия в магазин? Как решился вопрос? Гарантия на ювелирку. Миф или реальность?Досадно вдруг выявить, что купленные за сумасшедшие деньги золотые серьги не подходят под ваше вечернее платье. Досадно, но на первый взгляд не проблема: вроде бы по закону допустим возврат ювелирных украшений надлежащего качества. Куда хуже, например, если изделие сломалось: камень вылетел, оторвалась застежка. Куда его теперь девать?! Как бы ни так! Оказывается, законодатель внес ювелирку в число товаров-исключений, вернуть которые в магазин сложнее обычного. В магазине вам так и сказали: гарантия – неделя, и вообще, ювелирные изделия обмену не подлежат! Что же получается, покупатели украшений бесправны? К вашему счастью, все не так плохо. Мы всей редакцией Правовед.RU изучали закон о защите прав потребителей, и теперь рассказываем, как сдать ювелирное изделие обратно в магазин и почему это невозможно, если оно целое и без дефектов. Если изделие без дефектовКазалось бы, в чем вообще сложность?! Мы ведь все прекрасно знаем о праве потребителя на возврат качественного товара, если он не подошел по размеру, форме, цвету, габаритам или комплектации. Меряем серьги: если они не подошли, берем их, коробку, чек и в течение 14 дней, не считая дня их покупки, возвращаем обратно в магазин (п. 1 ст. 25 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Все ведь просто! Но нет… В случае с ювелирными украшениями это правило не работает. Дело в том, что законодатель внес ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ограненные драгоценные камни в Перечень товаров, которые нельзя возвращать в магазин (Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998).
Что же в таком случае делать? Тщательно подходить к выбору украшений – если они не подойдут, вернуть их только лишь на этом основании не получится. Ну, или искать в них брак и дефекты: некачественные ювелирные изделия закон таки разрешает возвращать! Поговорим об этом подробнее. Подлежат ли обмену ювелирные изделия из золота с дефектом?Да! На такие изделия распространяются правила, предусмотренные для товаров ненадлежащего качества, при условии, что эти дефекты не были оговорены продавцом при заключении договора купли-продажи. На какие дефекты распространяется это правило? Например: Условия возврата ювелирных изделий в магазинПо закону обмен и возврат ювелирных изделий с дефектами возможен при соблюдении двух условий. Первое – это причина дефекта. Он должен возникнуть вследствие обстоятельств, за которые отвечает изготовитель (фабричный брак) или продавец (нарушение условий хранения) и не должен быть связан с нарушением правил эксплуатации изделия со стороны покупателя. В магазине с этим, конечно, могут не согласиться: мол, сами виноваты, неаккуратно использовали, а теперь пришли с претензией. Если так и будет, предложите продавцу провести независимую экспертизу брака – он обязан организовать ее и провести за собственный счет (абз. 3 п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1). Если по ее результатам окажется, что вы не причем – продавце обязан исполнить ваше требование. Если окажется, что виноваты действительно вы – придется оплатить стоимость экспертизы и отозвать претензию. Ну, или оспорить ее результаты в судебном порядке. Второе условие – это срок выявления дефекта. Чтобы требования были законны, дефект должен быть обнаружен в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 19 ФЗ № 2300-1). Отсюда вполне логичный вопрос: есть ли гарантия на ювелирные изделия из золота? Этот вопрос стоит задать продавцу. Дело в том, что гарантию может устанавливать производитель ювелирки, но минимальных гарантийных сроков законом не предусмотрено. Но даже если продавец уверяет вас, что гарантии нет или она, скажем, длиться всего неделю – не расстраивайтесь, потому что: На что можно рассчитывать?По закону покупатель бракованной ювелирки может выкатить продавцу одно из целого перечня требований. Какое конкретно – вы вправе решить самостоятельно. Но знать нужно про все. Итак, вы можете потребовать (п. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1):
Как вернуть ювелирку в магазин?Порядок возврата стандартный и особых усилий не требует. Мы не рекомендуем сразу бежать к юристам и защитникам прав потребителей – сразу обращайтесь к продавцу, и только потом, если решить вопрос не удается, подумайте о юридической помощи. Шаг 1. Идем к продавцуБерем товар, коробку, чек и идем к продавцу. Предварительно также рекомендуем письменно составить претензию на возврат ювелирного изделия – на случай, если устная претензия не сработает. Ее можно скачать в интернете или составить самому по нашему шаблону. Передаем изделие, чек и претензию продавцу. Просим поставить отметку с датой о приеме претензии. Если отказывается, направляем ему заявление по почте заказным письмом с уведомлением. Шаг 2. Передаем товар продавцуПродавец обязан принять у вас бракованное изделие, даже если он не согласен с фактом брака и причинами его появления. При наличии спора он обязан провести экспертизу и проверить недостатки изделия. Если продавец отказывается принимать товар – переходим к шагу 4. Шаг 3. Ждем исполнения предъявленного требованияВ зависимости от требования ждать придется максимум 10-45 дней. Если вы требуете возврата денег – они должны быть перечислены на ваш счет в течение 10 дней. Деньги не пришли? придется жаловаться. Шаг 4. ЖалуемсяЖаловаться нужно в Роспотребнадзор. Чтобы не тратиться на бумагу, конверт и марку, рекомендуем подать жалобу через сайт Роспотребнадзора. Инспектор посетит продавца, проведет проверку магазина, вынесет предписание на устранение нарушений. Если и это не сработало, можно подать иск в суд. Там можно выбить не только деньги за золото и пеню, но и компенсацию морального ущерба (ст. 15 ФЗ № 2300-1), если он был причинен, а также возмещение судебных расходов. А что насчет бижутерии?В свете всего сказанного вполне логично задаться вопросом, подлежит ли обмену и возврату бижутерия? Да! Изделия, не содержащие драгоценных камней и металлов не считаются ювелирными, а значит, могут быть обменены не только в случае обнаружения брака и недостатков. Бижутерию можно обменять, а при отсутствии подходящего изделия – вернуть в магазин в 14-дневный период. Главное – это продемонстрировать продавцу свою решительность и правовую грамотность. Кто-кто, а он точно знает, что незаконный отказ обойдется ему куда дороже.
|