Что считается багажом в яндекс такси
РУЧНАЯ КЛАДЬ И БАГАЖ В ТАКСИ
Вызывая такси, Вы заключаете публичный договор, одним из способов:
— непосредственно с водителем такси, действующим от имени и по поручению другого лица, или от себя, если водитель- ИП
— посредством принятия к выполнению заказа. Заказ может приниматься с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения исполнителя или его представителя.
Интересны потребителю вопросы по провозу багажа.
Нормы перевозки багажа, провоза ручной клади устанавливаются организацией, оказывающей услуги такси.
Багаж. Он перевозится в багажном отделении такси. Габариты должны позволять его перевозку, с закрытой крышкой багажного отделения.
Допускается провоз собак в намордниках, при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю и пользоваться зеркалами заднего вида.
Вам вправе отказать в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.
Вам обязаны выдать квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.
Подготовлено юрисконсультом ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Гусев» О.М. Фроловой.
Тарифы Яндекс Такси — подробный обзор
При распределении тарифов Яндекс такси для водителей учитывается несколько факторов: класса автомобиля, вместительность, грузоподъёмность автомобиля, наличие дополнительных опций, актуальный спрос в районе, где был принят заказ.
Особенности заказов с фиксированной ценой
Когда пассажир формирует заказ, он указывает маршрут, на основании которого система определяет стоимость поездки. В ней учитывается день, время поездки, наличие пробок, класс автомобиля, выбранные дополнительные услуги. Сумма, которую видит и пассажир, и водитель такси, является фиксированной неизменной, кроме случаев, когда клиент меняет конечную точку поездки, останавливается по личным нуждам.
Плюсы и минусы тарифной сетки
Каждый тарифный план гарантирует клиенту определённый набор услуг, в соответствии со стандартами Яндекс такси. Управляет автомобилем водитель, прошедший соответствующую подготовку, что обеспечивает безопасную комфортную поездку. Каждый тариф имеет фиксированную минимальную стоимость, что позволяет выбрать вариант, соответствующий финансовым возможностям клиента.
Водитель может примерно рассчитать свой доход, планируя расходы, издержки, рабочее расписание.
Обзор тарифов
Эконом
Заказывая такси бюджетного класса в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, другом городе, клиент получит обслуживание автомобилем типа седан, хэтчбэк универсал, не старше 2008 года. При этом стоимость авто не может быть ниже 400 тыс. рублей. В категорию попадают:
Минимальная стоимость поездки ограничена 99 рублями, куда входит 2 километра проезда в течение 3-4 минут движения. Далее, каждый километр тарифицируется в пределах 9 рублей км/мин. в пределах населённого пункта, 10 рублей – заказы за город. Ценовая сетка соответствует тарифу «Старт» в Яндекс такси, который считается минимальным.
Комфорт и Комфорт+
Чтобы работать в среднем тарифном сегменте, определённом, как Комфорт и Комфорт+, водитель должен предоставить автомобиль в кузове седан, хэтчбэк универсал не старше 5 лет, рыночной стоимостью от 600 тыс. рублей. Он должен обладать комфортным вместительным салоном, объёмным багажником, кондиционером, подушками безопасности. Как правило, в классе «Комфорт» будет подан автомобиль:
За поездку на таком транспорте придётся заплатить 11 рублей за километр в городе, 20 рублей км/минуту – вне населённого пункта. За простой таксомотор добавит 12 рублей за каждую минуту. Минимальный размер чека не может быть меньше 119 рублей, куда включены 3 минуты и 2 километра путешествия.
В категории Комфорт Плюс автомобиль должен обладать улучшенными характеристиками, комфорта, которые больше относятся к бизнес-классу, но по каким-то параметрам не дотягивают до данного тарифного плана. Среди обязательных опций должны присутствовать: задние электростеклоподъёмники, подушки безопасности, аудиосистема класса Hi-End. Это машины престижных марок D, E сегментов с элегантным экстерьером типа:
Минимальная стоимость поездки – 199 рублей, которая включает 3-4 минуты пути без километража, в зависимости от актуального тарифа («Ночной», «Выходной», «Дневной»). За каждый километр/минуту в пределах населённого пункта пассажиру придётся заплатить 13 рублей, 20 рублей/километр, минуту – при выездах за город.
Внедорожник
Поездки в этом тарифном плане оплачиваются дороже, чем в Комфорте. Стандарт категории – автомобиль J-класса. Водитель обязательно должен окончить тренинг по программе «Комфорт». Подача автомобиля стоит до 149 рублей, куда включены 3 км и 8 минут пути, а также 3 минуты ожидания. Далее, 12 рублей/километр, 5 рублей/минута в пределах города, 14 и 5 рублей за городом, соответственно. Автомобиль должен быть не старше 2009 года (для каждой модели существуют свои возрастные ограничения).
Бизнес
Минимальные расценки за поездку для бизнеса – 349 рублей. В цену включены 4 оплаченные минуты в пути, отсутствует разница в тарификации между дневным и ночным пакетом. Общая стоимость формируется с учётом условий тарифа:
Водитель должен подать клиенту седан класса E, F не старше 2014 года выпуска одной из следующих марок:
Пассажир авто бизнес-сегмента может рассчитывать на следующие дополнительные удобства:
Минивэн
Выбирая данный тариф, клиент рассчитывает получить 6-7-местный автомобиль возрастом не старше 2012 года, рыночной стоимостью более 1 млн рублей. В работу принимаются Ford Galaxy, Volkswagen Caddy, Citroen C4 Picasso и другие. В багажнике транспортного средства должны свободно размещаться 2 больших чемодана. Водитель должен обеспечить комфортную температуру, наличие зарядного устройства для смартфона, чистый, сухой салон, отсутствие посторонних предметов.
Минимальная цена поездки на минивэне – 499 рублей, с оплаченными 7 км и 7 минут пути. Далее, поездка тарифицируется в размере 10 рублей за минуту/километр. За городом цена поездки возрастает до 32 рублей за километр и 12 рублей за минуту.
Детский
Согласно российскому законодательству к автомобилям, перевозящим детей, предъявляются особые требования, поэтому он должен быть подготовлен к поездке соответствующим образом.
В этом классе присутствуют седаны, хэтчбэки и универсалы стоимостью более 1 млн рублей не старше 10 лет. Самыми распространёнными марками являются:
В тарифном плане отсутствует градация по дням недели, времени суток. Минимальная цена поездки – 99 рублей, включающая 2 км пути, 1 минуту. Затем счётчик будет добавлять по 11 рублей за каждый км поездки/минуту в пределах населённого пункта, по 15 рублей – при поездках за город. В обязательном порядке в салоне должно быть одно или два детских кресла (клиент в заявке указывает количество детей, которым оно требуется). За эту услугу производится доплата в размере 100 рублей за каждое автокресло, бустер.
Специальный
Сервис «Яндекс.Такси» разработал отдельное предложение для транспортировки людей с особыми потребностями.
В автомобилях, которые приезжают при активации тарифа, есть рельсы для загрузки, выгрузки пассажира на коляске, крепления для фиксации инвалидного кресла во время движения, увеличенное пространство, позволяющее комфортно разместиться человеку с особыми потребностями. Чтобы работать в сегменте, водитель должен пройти специализированное обучение, знать, как обращаться с коляской, помогать пассажиру разместиться в автомобиле, покинуть транспортное средство.
Цена поездки составляет не менее 99 рублей. Тариф считается социальным, так как по стоимости он располагается между (99 рублей) и «Комфортом» (109 рублей). Автомобиль будет бесплатно ждать пассажира в течение 7 минут.
Комбо
Тарифный план ориентирован на экономных пассажиров, которым необходимо добраться в одну точку. Водитель подбирает попутчиков по ходу движения, пассажиры оплачивают услугу солидарно. Выбирая тарифный план, клиент соглашается на следующие условия:
При тех же затратах на топливо, в плане «Комбо» водитель увеличивает свой часовой заработок.
От чего ещё зависит стоимость поездки
В некоторых случаях итоговая стоимость поездки может отличаться от запланированной. Клиенту придётся доплатить сверх суммы, указанной в заявке, если он:
Повышающие коэффициенты
Если в определённом районе присутствует повышенный спрос на услуги такси (например, во время дождя, в часы пик, праздничные дни), стоимости заказа может вырасти. Акция стимулирует водителя выйти на линию, для пассажира сокращается время ожидания подачи автомобиля.
Повышенные коэффициенты отображаются на карте спроса, окрашены фиолетовым.
Также для шоферов действует бонусная программа, позволяющая получить дополнительный заработок. Среди действующих предложений:
Бонус за каждую поездку. Премия за успешно завершённый заказ. Её размер зависит от количества поездок за смену, актуального спроса на услугу.
Ежедневный. Премия для водителей, которые работают регулярно, выполняя ежедневно определённое количество поездок.
Индивидуальный. Бонусная программа для активных шоферов, имеющих хороший рейтинг в системе.
Выбор тарифных планов, акции, бонусы, промокоды помогают Яндекс Такси привлекать больше клиентов, а водителям получать запланированный доход. Оплата услуг такси предельно прозрачна, исключает завышение стоимости поездки, при этом водитель всегда может рассчитывать на чаевые, размер которых может составлять до 23% от размера чека.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Правда ли, что можно не платить за багаж в такси?
Зачастую услугами такси приходится пользоваться людям, которые имеют при себе сумки, чемоданы, другую поклажу, животных. Но действительно ли должен платить клиент отдельно за услугу перевозки багажа, читайте в нашей постоянной рубрике «Вопрос-Ответ».
Пассажир оплачивает пользование всем легковым автомобилем, в том числе и его багажным отделением, отмечают в Роспотребнадзоре. Это связано с тем, что при перевозке пассажир фрахтует весь легковой автомобиль.
Следовательно, он оплачивает пользование всей машиной, в том числе и его багажным отделением. Требовать с пассажира дополнительную плату за багаж водители легковых такси не вправе.
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112″.
В соответствии со статьей 33 Устава в ряде случаев водитель действительно имеет право отказать клиенту в перевозке. Это может произойти в следующих ситуациях:
— вы хотите перевезти вещи, которые не проходят через дверные проемы, загрязняют и портят сиденья, мешают водителю управлять такси и пользоваться зеркалами заднего вида;
— габариты груза не позволяют закрыть крышку багажника;
Барнаульские такси в один голос говорят, что пассажир обязан заплатить за провоз багажа, если он не тянет по размерам на ручную кладь. Если ваша сумка превышает размеры 20*40*60, то это уже будет считаться багажом и вам придется платить дополнительно. В Барнаульской службе заказа легкового транспорта предусмотрена дополнительная плата в 50 рублей за провоз багажа. Такая же такса установлена в такси «Город». Минимальный тариф установлен в службе заказа такси «Максим» – 20 рублей.
Стоит отметить, что во всех службах сообщили, что за провоз животных клиенту придется заплатить двойной тариф.
Что считается багажом в яндекс такси
Последнее обновление 14 дек 2021
Премиальному тарифу — пристальное внимание пассажиров. Поэтому здесь самые высокие требования к водителю и автомобилю.
Наши стандарты — это кодекс водителя-профессионала. Он помогает отвечать всем требованиям, получать отличные оценки от пассажиров и понимать, что делать в разных ситуациях.
Серьёзная подготовка к выполнению заказов в премиальных тарифах окупается комфортом работы, короткими сменами и высокой стоимостью поездки. Например, в тарифе «Бизнес» поездка в среднем стоит в три раза больше, чем в «Экономе».
Во время пандемии
Чтобы обезопасить себя и пассажиров, рекомендуем придерживаться следующих правил:
Носите маски и перчатки.
Поставьте в автомобиль антисептик, обычные или дезинфицирующие салфетки.
При встрече пассажиров соблюдайте дистанцию не меньше 1,5 метров.
Проветривайте автомобиль после каждой поездки.
Протирайте антисептиком после каждой поездки ручки пассажирских дверей снаружи и внутри, подлокотники кресел, пряжки ремней безопасности, части спинок сидений.
Регулярно проводите полную дезинфекцию автомобиля.
👑 Как одеться
Одежда должна быть чистой и свежей каждый день. Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно.
👍👍👍 Допускается:
классический костюм — однотонный (чёрный, тёмно-синий и тёмно-серый),
рубашка или блузка с длинным рукавом или рубашка-поло — однотонная, должна быть: по размеру, чистой и глаженной
брюки и джинсы классического кроя темного цвета, они должны быть: по размеру, чистые и глаженные, без рисунков и узоров. Рваные джинсы не допускаются
обувь с закрытым носом — туфли или мокасины.
Аксессуары: только часы и обручальное кольцо.
❄️❄️❄️ В холодное время года допустимы однотонные кардиганы, водолазки, свитера и джемперы классического кроя и не ярких цветов:
Из верхней одежды допустимы:
классическое однотонное пальто тёмного цвета (можно сидеть в нём в салоне)
однотонная куртка классического кроя темных цветов (находиться в салоне в куртке не рекомендуется),
однотонные перчатки и шарф — тёмного цвета (их можно хранить в подлокотнике).
❌❌❌ Что не допускается:
любая спортивная одежда,
одежда ярких цветов (например, красного, розового, ярко-синего, желтого и так далее),
джинсы светлых цветов, с потертостями, дырками или с рисунком (узорами и принтами),
кроссовки и открытая обувь.
🚖 Как подготовить машину
Данные автомобиля должны полностью совпадать с указанными в Яндекс.Про.
Выполнять заказы можно только на автомобиле, у которого есть допуск в тариф, и он подходит по марке и модели. На машине не должно быть оклейки и посторонних символов.
В хорошую погоду кузов автомобиля должен быть полностью чистым. Если погода плохая, чистыми должны быть дверные ручки, пороги и боковые стёкла.
Чистый салон вне зависимости от погоды. Особенное внимание уделяйте коврикам и сиденьям. В плохую погоду коврики могут быть влажными, но чистыми.
На кузове не должно быть повреждений и вмятин, допустимы только мелкие царапины.
Все фары и стёкла — целые, а ремни и подушки безопасности — в рабочем состоянии и доступные для использования.
Кожаный салон или заводская отделка под кожу. Допустимы также чехлы из кожи или кожзаменителя, не отличимые от заводской обивки.
Недопустимы видимые повреждения отделки.
Запрещены накидки на сиденья и ковры.
Запрещено стелить газеты на пол.
Что сделать перед новым заказом
Фото в профиле
Для заказов тарифа в вашем профиле в Яндекс.Про обязательно должно быть ваше фото, сделанное в фотостудии. Как сделать такую фотографию, читайте в специальной статье.
Будьте на связи
Проверьте, что на линии вам можно будет дозвониться по телефону, который указан в приложении. Зарядите телефон и пополните баланс.
Освободите багажник и салон
Багажник чистый и свободный: в него помещаются два чемодана размером 50×80×35 см. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, держать зонт-трость для встречи пассажира в плохую погоду. В салоне не должно быть личных вещей — даже мелких аксессуаров. Если вы нашли забытые пассажиром вещи — позвоните или напишите в поддержку через Яндекс.Про
Почистите автомобиль
Особое внимание уделите ручкам, коврикам и сиденьям. Если салон или кузов грязные, сначала помойте автомобиль и только потом выходите на линию.
Проветрите салон
Помните, что в салоне не должно быть посторонних запахов: здесь нельзя курить или использовать ароматизаторы и даже пользоваться резким парфюмом.
Заправьте автомобиль
Перед началом смены проверьте, что бензина достаточно — не меньше ¾ бака, чтобы не пришлось заезжать на заправку прямо на заказах.
Подготовьте салон:
Установите систему климат-контроля на 20-22 градуса. Кондиционер обязательно должен быть включен, а салон проветрен до встречи с пассажиром.
Включите нейтральную радиостанцию на маленькую громкость, чтобы радио не мешало спокойно говорить.
Отключите все уведомления в телефоне. Настройте навигатор на беззвучный режим.
Пользователю должно быть комфортно сидеть сзади. Для этого отодвиньте переднее пассажирское кресло вперед, насколько позволяет длина салазок. Затем максимально вперёд наклоните спинку кресла. Она может касаться передней панели, но не должна мешать обзору в наружное зеркало.
Не храните в салоне личные вещи и аксессуары для машин (ароматизаторы, игрушки, любые предметы на зеркале заднего вида)
Рекомендуется:
Держите в салоне запечатанные бутылки питьевой воды без газа для пассажиров. Перед поездкой замените открытые бутылки воды на новые.
Зарядка для Android и iOS (в том числе Type-C) длинной не менее 1 метра — чтобы можно было одновременно и заряжать телефон, и пользоваться им. Рекомендуется иметь техническую возможность подключить музыку пассажира по Bluetooth или c помощью AUX-кабеля.
Если в машине есть подлокотник, опустите его.
На случай дождя храните в багажнике зонт-трость для встречи пассажира.
Держите в машине влажные салфетки.
Как принять заказ и подать машину
Учтите комментарии пользователя
Когда вы нажали кнопку «Принять», проверьте, нет ли в заказе комментариев — часто там указывают, где именно ожидать пассажира. Если нужно, измените маршрут, который предложил вам Навигатор.
Пожалуйста, не отменяйте заказ, если уже приняли его, и не просите пользователя отменить заказ за вас — это повлияет на ваши показатели и доступ к сервису.
Отменять заказ можно только по техническим причинам: сломался автомобиль или закончился бензин.
👉 Чтобы «технические отмены» случались как можно реже, внимательно относитесь к подготовке перед выходом на линию и осматривайте автомобиль до того, как приняли заказ.
Если у вас есть вопросы к пассажиру — их лучше задать в чате
Если произошло что-то, из-за чего вы задерживаетесь, например: застряли в пробке или пропустили поворот — предупредите пассажира через чат. Не звоните пассажиру, особенно, если он указал, что не сможет ответить на звонок.
Нажмите «На месте», только когда приедете в точку, указанную в приложении (или в комментариях, если они были).
Как встретить пассажира
Вежливо поприветствуйте пассажира: «Доброе утро/день/вечер» или: «Здравствуйте».
Если пассажир с багажом, предложите помощь: «Позвольте, я помогу вам с багажом».
В тарифе «Бизнес» приветствуется, если вы предложите пассажиру открыть дверь. Можете сказать так: «Позвольте, я открою вам дверь» или: «Я открою вам дверь?». Дождитесь, пока он сядет, закройте за ним дверь — и только после этого уберите багаж в багажник.
👉 Если среди пассажиров есть женщина, сначала откройте дверь ей, а потом — мужчинам.
Перед началом движения уточните у пассажира конечную точку. Не рекомендуем уточнять точку Б прямо на улице — пассажиры заботятся о конфиденциальности и не хотят, чтобы все знали, куда они едут. Адрес лучше уточнять в салоне.
Уточните, есть ли пожелания к поездке, например:
«У вас есть пожелания к поездке? Если появятся — скажите».
👉Других вопросов пассажиру задавать не надо.
Если пассажир высказал вам уточнения по маршруту, учтите их.
Если пожеланий не было — двигайтесь по Навигатору.
Если пассажир просит заехать куда-то еще, то водитель может вежливо попросить добавить дополнительную точку в приложении.
Что делать во время поездки
Безопасность и комфорт — важные грани премиального сервиса. Поэтому настоящий профессионал всегда соблюдает правила во время поездки:
Всегда пристёгивайтесь и просите об этом пассажиров.
Не начинает разговоры и монологи, не связанные с поездкой.
Запрещено начинать разговор на темы, связанные с личной жизнью, политикой, религией, спортом.
Внимательно следит за дорогой: не говорит по телефону, не смотрит видео, не переписывается и тому подобное.
Контролирует свою посадку: не разваливается на своём сиденье, не облокачивается на соседнее пассажирское сиденье.
Как завершить поездку
Предупредите, что вы подъезжаете к месту назначения:
«Мы подъезжаем, подскажите, где вам будет удобнее выйти?»
В тарифе «Бизнес» приветствуется, если вы предложите пассажиру открыть дверь
Можете сказать так: «Позвольте, я открою вам дверь» или: «Я открою вам дверь?».
Также приветствуется, если в дождь вы возьмете зонт и проводите пассажира до подъезда.
Предложите помощь с багажом
Если у пассажира есть багаж, обязательно предложите дополнительную помощь: «Нужна ли вам помощь с багажом?»
Попрощайтесь:
«Хорошего дня/вечера», «До свидания!» или «Всего доброго. Хорошего дня».
Если пассажир забыл вещи, сообщите об этом в поддержку.
❌ В сервисе нельзя:
Нарушать ПДД (превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. п.).
Агрессивно вести автомобиль: резко ускоряться, тормозить и перестраиваться из одной полосы в другую.
Отвлекаться за рулём: говорить по телефону, смотреть видео, переписываться и т. п.
Грубить пассажиру и провоцировать конфликты.
Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать. Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки.
Употреблять курительные и жевательные смеси.
Начинать разговоры и монологи на запрещенные темы: нельзя обсуждать с пассажиром личную жизнь, политику, религию, спорт.
Отклоняться от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просит о другом.
Настойчиво переспрашивать и уточнять у пассажира маршрут, если он понятен по Навигатору.
Звонить пассажиру, если он выбрал «Не звонить». Свяжитесь с пассажиром через чат.
Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты.
Просить пассажира поставить «пятёрку» за поездку.
Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Таксометр. В том числе просить пассажира доплатить за дополнительные услуги, не предусмотренные тарифом.
Cовершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.
Не забывайте о стандартах качества: если вы будете регулярно их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.