Что известно об агриппе кубелюне

АГРИППА

Полезное

Смотреть что такое «АГРИППА» в других словарях:

Агриппа — ы, муж. Стар. редк.Отч.: Агриппич, Агриппична.Производные: Агрипка; Грипа.Происхождение: (Римск. фамильное имя Agrippa.)Именины: 3 марта, 14 нояб. Словарь личных имён. Агриппа Родившийся вперед ногами (лат.) и римское родственное имя. 3 марта (18 … Словарь личных имен

Агриппа — см. Ирод Агриппа … Библейская энциклопедия Брокгауза

АГРИППА — ИНА, от лат. aeger partus, трудные роды, или от греч. agra, охватывание, и pus, нога. а) Те дети, которые выходят из утробы матери вперед ногами. b) Собственные имена, которые давали римляне детям, родившимся как выше сказано. Объяснение 25000… … Словарь иностранных слов русского языка

АГРИППА — АГРИППА (Ἀγρίππα) (1 в. до н. э./1 в. н. э.), философ скептик, последователь Энесидема. А. традиционно приписывают 5 скептических «тропов» (от греч. τρόπος способ, модус) воздержания от суждений. Согласно изложению у Диогена Лаэртия (IX 88… … Античная философия

агриппа — сущ., кол во синонимов: 1 • имя (1104) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Агриппа — АГРИППА, римскій полководецъ и флотоводецъ, другъ и зять Октавіана Августа. Родился въ 63 г. до Р. Х., умеръ въ 51 г. Какъ полководецъ А. извѣстенъ своими дѣйствіями въ Галліи и Германіи; какъ флотоводецъ онъ выдѣлился операціями въ междоусобной… … Военная энциклопедия

Агриппа — Агриппа, Марк Випсаний … Морской биографический словарь

Агриппа II — Марк Юлий Агриппа … Википедия

Агриппа — (человек, который при своем рождении причиняет боль) (Деян.25:13 ) сын и преемник Ирода гонителя (Деян.12:1 ). Порций Фест, преемник Феликса по управлению Иудеею, прибыл в Кессарию, и в бытность его там в Кессарию прибыл также Агриппа (бывший… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

АГРИППА — см. Випсаний Агриппа … Советская историческая энциклопедия

Источник

Что известно об агриппе кубелюне

Что известно об агриппе кубелюне. Смотреть фото Что известно об агриппе кубелюне. Смотреть картинку Что известно об агриппе кубелюне. Картинка про Что известно об агриппе кубелюне. Фото Что известно об агриппе кубелюне

Одним летом в теплую ночь в безлюдном месте, где пересеклись две старые дороги, стоял деревянный алтарь, окруженный белыми камнями. В том кругу располагался человек в длинном облачении, его взгляд был сосредоточен и устремлен вглубь. Перед ним на деревянном алтаре мерцали огоньки трех черных свечей, лежала шпага, стояла чаша с кровью животного и возвышалась статуэтка страшного демона. Он взял эту статуэтку в руку и медленным движением второй руки нанес на нее жертвенную кровь, затем голосом полным решительности произнес заключительные слова заклинания и замер в ожидании.

Ночной лес затих и, казалось, погрузился в сон. Подул легкий ветерок, принесший серный запах, и вместе с ним проявился дух большого черного пса. «Если ты послан Властелином, подай мне знак» – твердо сказал маг. И тут пес в ответ зарычал, его глаза загорелись красными огнями. Тогда маг бросил ему свернутый трубкой пергамент со словами: «Это – договор». Пес тут же схватил свиток в зубы и исчез. На человека опустился едва уловимый поток энергии, и он услышал голос: «Договор заключен». Маг превознес глаза к небу, освещенному светом полной Луны; вокруг снова зашумели сверчки, послышался шелест листьев и глухой скрип старых деревьев.

Что известно об агриппе кубелюне. Смотреть фото Что известно об агриппе кубелюне. Смотреть картинку Что известно об агриппе кубелюне. Картинка про Что известно об агриппе кубелюне. Фото Что известно об агриппе кубелюнеС именем Агриппы связана ни одна легенда. Так, согласно одному преданию Агриппа, будто бы продал дьяволу свою душу, и до самой смерти его повсюду сопровождал дух-помощник, принявший лик огромного черного пса по кличке «Месье», он и унес его душу на тот свет. Прошло триста лет, и подобный пес проявился в известной поэме Гете в качестве одного из ликов Мефистофеля. Существует поверье, что Агриппа написал книги по демонологии, которые имели собственный разум и «убивали» своих владельцев, купивших их после смерти своего автора.

Генрих Корнелий Агриппа фон Неттесгейм, одаренный и великий познаниями маг, родился в 1486 году в германском городе Кельне. Одни биографы описывают его происхождение из знатного рода, другие утверждают, что он самостоятельно назвал себя дворянским именем фон Неттесгейм, выбрав его в честь основателя своего родного города.

Еще с детства Агриппа был весьма впечатляющим для окружающих и уже двенадцати летним юношей, был назначен на должность секретаря самого императора Священной Римской империи и короля Германии Максимилиана I. Он сильно преуспел в науках, особо увлекался магией, алхимией, владел восьмью языками и любил много читать. Его влекла идея возможности достичь духовного единения с Высшим Божеством. Позднее, по поручению императора юный маг отправился учиться в один из университетов Парижа, где он вошел в тайное общество магов, вступив в орден Розенкрейцеров. Впоследствии, там он получил высокие степени посвящения.

Смолоду за Агриппой закрепилась репутация настоящего мага. Он окружил себя ореолом таинственности и стал буквально «легендой своего столетия». По словам современников, он владел магическим зеркалом, в котором мог видеть события, отдаленные по времени и в пространстве. В отражении того зеркала Агриппа по просьбе одного поэта при дворе показал ему образ его покойной жены. В другой раз Агриппа при свидетелях вызвал дух самого Марка Туллия Цицерона. Явившись на зов мага, он произнес одну из своих прославленных речей и исчез. Также люди поговаривали, что Агриппа расплачивался в трактирах золотыми монетами, которые после его ухода превращались в обыкновенный металл. Кроме того, ходили слухи, что он мог быть в разных местах единовременно: так Агриппа умудрялся читать публичные лекции сразу в двух городах в одни те же часы. В то время, когда он поступил на военную службу в императорскую армию, ему еще не исполнилось и двадцати лет. Агриппа участвовал в битве с венецианцами, и за свою отвагу был посвящен в рыцари прямо на поле боя, получил чин капитана. Оттуда пришел еще один слух о том, что, применяя силу магии, он одерживал победу за победой, а также помогал побеждать своим войскам.

Окончив парижский университет, молодой маг отправился в странствие по Европе. В это время он ездил с лекциями по магии и оккультизму, параллельно продолжая самообучение, он изучал редкие книги и рукописи, встречался с практикующими магами. Агриппу очень привлекала кабалистика, изложив секреты которой, он приобрел популярность. Он получил степень доктора богословия, и у него появились поклонники.

В 1524 году Агриппу назначили лейб-медиком матери французского короля Франциска I, за счет своей высокой репутации и рекомендации епископа Базасского. И хотя Агриппа не имел специального медицинского образования, современники признавали его, как одного из самых квалифицированных лекарей. Но, ученый маг не использовал данную удачу: он попал в немилость из-за сурового астрологического предсказания, которое он сделал для матери короля, и был сослан из страны.

Известна история, в которой Агриппа заступился за женщину, обвиненную в ведьмовстве. Главным обвинением этой женщины был тот факт, что ее мать некогда сожгли на «священном» огне инквизиции как ведьму. Агриппа же разбил все утверждения монахов теологическим аргументом, при котором человек может отдалиться от Бога только из-за своих собственных грехов, но никак не из-за грехов другого человека. Уязвленный инквизитор в ответ обвинил Агриппу в том, что он заступается за еретиков и ведьм. После этого Агриппу обвинили в колдовстве и стали считать врагом церкви.

С 1528 году Агриппа находился под покровительством Маргариты Австрийской – наместницы Нидерландов и ее племянника императора Карла V. Он поступил на службу императорским библиотекарем и историографов. В 1530 году он выпустил в свет первую из самых популярных своих работ – книгу «О тщете наук и искусств». Этой работой он раскритиковал оккультизм и все науки, подойдя к делу с такой стороны:

Знания дают человеку лишь понимание о том, что на самом деле, он ничего не знает.

Что известно об агриппе кубелюне. Смотреть фото Что известно об агриппе кубелюне. Смотреть картинку Что известно об агриппе кубелюне. Картинка про Что известно об агриппе кубелюне. Фото Что известно об агриппе кубелюнеПосле своего освобождения, Агриппа решил наконец-то опубликовать свой великий трехтомный труд по магии «Об оккультной философии». Книга вышла в 1533 году. Это было диаметрально противоположное произведение в сравнении с предыдущей книгой «О тщете наук и искусств». Их несовместность несколько пошатнула его репутацию. Таким образом, Агриппа пытался «самозащититься» перед вероятными обвинениями церкви. Маги и астрологи не редко поступали так, чтобы потом была возможность выдвинуть свои же «опровержения преступных» идей. Но книга эта, восхитившая многих просвещенных людей, не смогла вернуть Агриппе былую милость судьбы и расположение королей.

На своей родине, в городе Кельне, он подвергся нападению органов инквизиции и, спасаясь, был вынужден убежать во Францию. Маг не скрывал свою неприязнь к церкви, особенно к монашеским орденам, что приводило к постоянным подозрениям и неприятностям и послужило еще одной причиной для странствий. Не только тайные науки занимали его в жизни: он беспамятно любил женщин и уважал их права. В браке, считал Агриппа, важен не материальный аспект, а наличие любви, в семье жена не подчиненная, а – верная подруга и советчица мужа. Этим своим поразительно современным отношением к женщинам и браку, он еще сильнее настраивал против себя гнев церковных властей. Неприязнь духовенства к магу распаляла еще и широкая молва о нем, охватившая всю Европу – в их представлении он был служителем самого дьявола.

Среди наиболее распространенных историй о великом маге, есть один занимательный рассказ. Однажды, когда Агриппа отлучился из дома, проживавший у него студент выпросил у жены мага ключ от его рабочего кабинета, чтобы взять необходимую для занятий книгу. Войдя в кабинет мага, студент не смог пройти мимо раскрытой книги заклинаний, страницы которой были сделаны из кожи, а буквы написаны настоящей кровью. Он склонился над книгой и, пораженный, прочитал вслух выпавшую строку и, тем самым, призвал демона. Явившись, демон тут же спросил, зачем его вызвали. Студент, напуганный до смерти, вместо ответа залепетал что-то невнятное. Тогда демон придушил парня. Когда Агриппа вернулся домой, он сразу понял, что там произошло. Как следует поругав свою жену, он задумался: его ведь могли счесть виновным в убийстве. Тогда Агриппа незамедлительно вызвал убившего студента демона и приказал ему на некоторое время оживить покойного. Демон повиновался – студент ожил и удалился. Парень направился на городской рынок, а по дороге внезапно побледнел и упал замертво на глазах у всей улицы.

Агриппа умер в 1535 году, не дожив и до пятидесяти лет. Впоследствии, о его смерти говорили, что, когда он приготовился «уйти», он освободил своего черного пса духа-помощника, сняв с него ошейник с начертанными кабалистическими знаками. Поджав хвост, пес выбежал из дома и направился к реке, в которой и утопился.

Генрих Корнелий Агриппа был гениальным человеком: он обладал широкими медицинскими познаниями, был магом, астрологом, алхимиком, писателем, философом, теологом, историографом, дипломатом, адвокатом, инженером, военным, говорил на нескольких языках, великолепно рисовал и был замечательным оратором. Он обладал особой силой притяжения и шарма, чем обеспечивал себе расположение великих и известных персон Европы того времени.

Одна из его основных заслуг заключается в том, что он дал более высокое и чистое представление о магии, объединил и связал все прежние магические науки в одну великую систему, он достиг того, что на магические ритуалы перестали смотреть, как на что-то мистическое и сверхъестественное, а стали принимать их как нечто вполне объяснимое и естественное. Так же Агриппе удалось вывести тайные науки из-под обстрела критики церкви и узаконить их. К тому же, он привел в систему разные направления науки, называемой им оккультной философией: астрологии, магии, искусства гадания и предсказаний и т. д. Агриппа первым заговорил о «естественной магии». Под этим определением он понимал такой взгляд на мироздание, согласно которому Вселенная состоит из трех миров: низшего – земного, и высших – небесного и интеллектуального, она едина и подчиняется одним божественным законам. Миры взаимосвязаны и влияют один на другой. Причем, каждый предмет, вещество, химический процесс – все в трех мирах Вселенной имеет явные и скрытые свойства. Понять последние и научиться использовать их – значит, стать магом.

Самым главным произведением Агриппы остается актуальная на сегодняшний день – «Оккультная философия» – обширное энциклопедическое собрание и толкованием эзотерических и особенно герметических учений. В этот монументальный трехтомный труд Агриппа включил все, что было известно в его время о герметизме и магии. Или, если быть более точным, он стремился включить все, о чем было безопасно писать. Агриппе было всего 24 года, когда он написал это знаменитое произведение, но, однако, издал его только за несколько лет до своей смерти.

Источник

Кто такой Агриппа

Что известно об агриппе кубелюне. Смотреть фото Что известно об агриппе кубелюне. Смотреть картинку Что известно об агриппе кубелюне. Картинка про Что известно об агриппе кубелюне. Фото Что известно об агриппе кубелюне

Это еще более удивительно, если учесть тот факт, что перерождение Римской республики в империю при Августе, возможно, не произошло бы, если бы Агриппа не был рядом с Августом. А если бы и произошло, то, конечно, оно не достигло бы такого размаха.

Агриппа был воином, полководцем и лучшим другом Августа. Но, что самое главное, на кровожадной политической сцене Рима, обострившейся после Гражданской войны времен Юлия Цезаря, Агриппа был предан до предела: никогда не стремясь к известности, власти или богатству для себя.

Юность

Наша история начинается в мартовские иды 45 года до нашей эры.

Юлий Цезарь лежит мертвый, заколотый сенаторами, у ног статуи Помпея Великого. Его наследник, тогда известный как Октавиан, но с этого момента именуемый просто Августом, находился в Аполлонии (Македония), выполняя обязанности своего рода местного губернатора, а также помогая римским армиям готовиться к предстоящему вторжению в Парфию.

Август получил известие о смерти Юлия Цезаря в письме от своей матери Атии, она велела ему вернуться в Италию и предупредила о новых актах насилия. Посоветовавшись с Агриппой и некоторыми другими людьми, Август покинул Грецию и высадился в Брундизии, где получил еще два письма: одно – от своей матери, а другое – от своего отчима Филиппа. Оба сообщили ему, что он наследник огромного состояния своего двоюродного дедушки, и оба посоветовали соблюдать осторожность.

На этом этапе стоит немного вернуться назад.

Точно неизвестно, когда и где родился Агриппа. Но это было в промежутке с 64 по 62 год до н. э., что делает его примерно ровесником Августа. Считается, что эти двое знали друг друга с юных лет, хотя Агриппа происходил из семьи всадников, в то время как Август был из сенаторской семьи.

Считается, что во время войны Юлия Цезаря против Катона в Африке старший брат Агриппы, сражавшийся на стороне Катона, был захвачен войсками Юлия Цезаря. История гласит, что Август обратился к своему двоюродному дедушке с просьбой освободить брата Агриппы, известного своим милосердием. Юлий Цезарь согласился, и брат Агриппы был освобожден. Это часто рассматривается как поворотный момент в отношениях между Августом и Агриппой.

После того, как Август обеспечил себе состояние и стабилизировал власть в Риме, пришло время ему выйти на тропу войны и сокрушить заговорщиков, убивших Цезаря.

Битвы

В борьбе Августа с так называемыми «республиканцами» Агриппа не особо выделялся ни как военачальник, ни как солдат. Однако после завершения этой борьбы и разделения Римской республики начался его своеобразный путь к славе.

После подавления некоторых галицких племен и переправы через Рейн для краткой стычки с некоторыми германскими мятежниками Агриппу призвали обратно в Италию, чтобы помочь Августу. В этот момент Август и Антоний находились в непростом союзе: Август командовал Римом и восточной половиной империи, а Антоний – западом. Заговорщики, убившие Юлия Цезаря, были мертвы, но у Августа была еще одна «заноза» – сын Помпея.

После смерти своего отца Секст Помпей бежал в Иберию, где использовал деньги и семейные связи для создания личного флота. Король пиратов, называвший себя сыном Нептуна, Секст совершал набеги на грузы зерна, предназначенные для Рима, и на любые корабли, которые он мог найти. Он контролировал Сицилию, Корсику и Сардинию.

После краткого перемирия между Секстом и Августом в 39–38 годах до н. э. Секст снова начал совершать набеги на торговые и прочие римские суда, в связи с чем запасы зерна в Риме быстро подходили к концу, что усиливало повстанческие настроения горожан.

Нужно было что-то делать.

Однако была проблема: Секст совершал набеги в течение многих лет, его флот был огромен и, что еще более важно – опытен. Август одолжил у Антония несколько кораблей и использовал свое значительное богатство, чтобы построить еще несколько десятков дополнительных судов, но он не смог преодолеть пробел в опыте. Фактически единственным способным генералом и адмиралом, который был у Августа, являлся Агриппа.

Западная часть Италии была не лучшим местом для подготовки флота – там не было естественных портов. Однако в Неаполитанском заливе Агриппа приказал вырыть канал, который открывал бы путь к озеру Аверн, что позволяло бы экипажам кораблей учиться, а сам флот оставался скрытым. Также рабам предлагали свободу в обмен на службу, обучение на макетах кораблей, где они могли практиковаться в гребле под командованием Агриппы, пока строились военные корабли.

Это доказывает, что Агриппа был не только невероятно изобретателен, но и искусен в управлении, координации и ведении войны. Вместо того чтобы просто строить и обучать где-то в другом месте, он элементарно приказал построить целый канал.

И данная стратегия действительно сработала. Вся морская кампания против Секста завершилась битвой при Навлохе в 36 году до нашей эры. Август наблюдал с берегов Сицилии, как сражались Агриппа и Секст, каждый с примерно 300 кораблями. Имея корабли лучшего качества, Агриппа разбил большую часть флота Секста, что позволило вторгнуться на Сицилию.

Секст был схвачен в 35 году до н. э. и казнен без суда, возможно, по приказу Антония.

Позднее Агриппа также возглавил флот Августа в битве при Акциуме в 31 году до н. э., а также, скорее всего, руководил сухопутными войсками Августа в период кампании против Антония и Клеопатры.

Битва при Акциуме часто одновременно рассматривается как одно из самых важных сражений в истории и одно из самых антиклиматических. Это была настоящая бойня, отчасти из-за ужасных тактических решений Антония и Клеопатры, но также отчасти из-за способности Агриппы воспользоваться их ошибками.

Власть

Агриппа участвовал во многих других сражениях при Августае, включая битву при Александрии в 30 году до н. э., в которой Антоний был убит. Многие военные победы Августа можно приписать исключительно гению Агриппы.

Это не для того, чтобы унизить Августа – этот человек был гением сам по себе, но он был гением пропаганды, администрации и закулисных сделок, а не войны.

Таланты Августа в области пропаганды на самом деле являются одной из причин, по которой так мало людей знают об Агриппе. Август просто приписал все его победы себе. Это также одна из причин, по которой Агриппа был так ценен – он, казалось, не возражал против этого.

Агриппа был завален деньгами, которые он использовал для строительства значительного количества общественных сооружений, включая акведуки, канализацию, бани и сам Пантеон. Он был любим римским народом, но никогда не использовал это, чтобы попытаться возвысить свое имя или получить дополнительные полномочия.

Считается, что он отправился в своего рода добровольное изгнание из-за махинаций Ливии, жены Августа, которая беспокоилась о влиянии Агриппы на своего мужа.

В 18 году до нашей эры власть Агриппы была почти равна власти Августа, что делало его бесспорным вторым по могуществу человеком в империи. Он мог наложить вето на любое решение, принятое сенатом, даже не занимая поста консула.

Когда он умер в 13 году до н. э., Август объявил месячный траур и приказал поместить тело Агриппы в мавзолей самого императора. Затем Август готовил детей Агриппы к жизни, полной власти и богатства, и, как полагают, даже рассматривал его сыновей, Луция и Гая, как потенциальных наследников. К сожалению, оба умерли раньше самого императора.

Источник

Агриппа (философ)

Что известно об агриппе кубелюне. Смотреть фото Что известно об агриппе кубелюне. Смотреть картинку Что известно об агриппе кубелюне. Картинка про Что известно об агриппе кубелюне. Фото Что известно об агриппе кубелюне

Резюме

Пять троп или режимов

Доступны следующие режимы:

Эти тропы раскрываются Секстом Эмпириком в его Esquisses pyrrhoniennes (I, 15). Тем не менее, Секст приписывает их только более поздним скептикам, и именно через Диогена Лаэрса (IX, 88) мы приписываем их Агриппе.

Если мы возьмем каждый из режимов изолированным друг от друга, мы получим набор свидетелей логических ошибок. Если мы возьмем их все вместе, мы получим систематическое опровержение любого доказательства.

Тем не менее, по словам Брошара:

Первый способ: несогласие

С другой стороны, если кто-то оспаривает какую-либо точку, это становится неясным.

Второй режим: регресс к бесконечности

Однако режим бесконечной регрессии в большей степени применим к универсальным объяснениям, когда концепция догматического критерия еще не очень уточнена. Таким образом, Секст берет в пример разумное и постижимое, две обширные категории, которые можно было бы использовать в древности. Меня просят доказать правдивость разума. Если я использую разум, чтобы продемонстрировать это, я попадаю в режим бесконечной регрессии.

Третий режим: диаллель

Затем я могу выбрать доказательство разумного, например, путем конкретного показа его эффектов (это принцип экспериментирования). Таким образом, у нас есть критерий для оценки качества идей и, следовательно, реальности того, к чему они относятся, истины: он основан на конфиденциальных данных. Таким образом, разумное узаконивает здесь умопостигаемое. Но что узаконивает тот факт, что разумное узаконивает умопостигаемое? Это интерпретация, то есть понятного.

Таким образом, легитимность умопостигаемого покоится здесь на чувственном, которое само покоится на умопостигаемом: это диаллель. В диаллель попадает рассуждение, когда для доказательства точки A нам нужна точка B, но чтобы доказать эту точку B, нам нужна точка A.

Четвертый режим: гипотеза

Чтобы избежать как регрессии к бесконечности, так и диаллеля, остается попытаться установить критерий истинности посредством гипотезы, не демонстрируя ее. Затем вы можете развязать всю свою демонстрацию, пока не дойдете до того момента, который хотите доказать.

Вопрос, который ставит четвертый способ, способ гипотезы, заключается в следующем: даже если это означает утверждение, что что-то является правдой без доказательств, почему бы не придерживаться того, что человек стремится быть правдой, напрямую, вместо того, чтобы исходить из отдаленной причины? Мы производим доказательство, чтобы доказать факт, поэтому, если все доказательство основано на чем-то, что не доказано, доказательство теряет всякий смысл. В конце концов, мы приходим к консолидированной гипотезе, а не к доказанной истине, как обычно утверждают.

Пятый режим: относительный

Потомство

Источник

Что известно об агриппе кубелюне

СОДЕРЖИТ НАТУРАЛЬНУЮ МАГИЮ

Существует три вида миров, а именно, элементарный, небесный и интеллектуальный. Каждый низший мир управляется своим высшим и получает его влияние. Архетип и Верховный Творец сообщает свойства своего всемогущества, открываясь нам в ангелах, небесах, звездах, элементах, в животных, растениях, металлах, камнях, сотворив все эти вещи, чтобы мы ими пользовались. Вот почему маги не без основания верят в то, что мы можем естественно проникать (познавать) по тем же ступеням и по каждому из этих миров до мира самого Архетипа — Производителя всех вещей, который есть первопричина, от которого зависят и происходят вещи. Мы можем пользоваться не только теми свойствами, которые присущи наиблагороднейшим вещам, но сверх того еще и привлекать новые. Мы это делаем, когда пытаемся открыть свойства мира элементарного посредством медицины и натуральной философии, используя различные смеси естественных вещей. Небесные свойства они познают через лучи и влияние небесного мира, следуя правилам и дисциплине астрологов и математиков. Наконец, они укрепляют и утверждают все эти вещи некоторыми святыми религиозными церемониями и могуществом различных духов.

Я постараюсь в трех книгах объяснить порядок, манеру, которые нужно использовать во всех этих вещах: первая — содержит натуральную магию; вторая — небесную и третья — церемониальную. Но я не знаю, смогут ли простить ум, столь ограниченный, как мой и человека, который почти не имел литературы, предприняв с такой смелостью работу столь трудную и столь темную. Я не утверждаю, что вера не добавит ничего к тому, что я говорил и скажу впоследствии, и что все это будет одобрено церковью или ассамблеей Верных.

ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ? КАКОВЫ ЕЕ ЧАСТИ И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОТ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ ЕЮ?

Магия есть возможность, имеющая очень большую власть, полная возвышенных тайн и заключающая в себе глубочайшее знание вещей наиболее секретных: их натуры, их силы, их качества, их действия, их различия и их отношения, благодаря чему она производит свои чудесные эффекты, соединяя и применяя различные свойства существ высших и низших; это — подлинная наука, философия наиболее возвышенная и наиболее таинственная. Одним словом, — совершенство и свершение всех естественных наук, т. к. вся правильная философия делится на физику, математику и теологию. Физика нас учит натуре вещей, которые существуют в мире, их причинам, их временам, различиям мест, их свойствам и их состояниям, и с точностью отыскивает их части и все, что служит их улучшению согласно таким стихам:

«Каковы элементы, входящие в состав естественных вещей? Каково действие тепла Земли и Воздуха и как оно происходит? Откуда ведут свое происхождение небеса? Отчего морские отливы и радуга различных цветов? Что придает облакам свойства вызывать громовые раскаты, или откуда исходит молния, падающая сквозь воздух? Какова таинственная причина, которая нас заставляет видеть вспышки в ночи и кометы, и какова та скрытая мощь, которая заставляет содрогаться землю? Отчего происходят золотые и железные месторождения, и это потаенное свойство секретов натуры?»

Физика, которая является спекулятивной наукой о естественных вещах, содержит в себе и включает в себя все три вещи и все то, что говорит Вергилий помимо этого в своих стихах:

«Откуда происходят различные виды людей и зверей, так же как Дождь и Огонь? Откуда землетрясения и почему море повышается и разливается, несмотря на препятствия, которые оно может встретить и затем отступает к своему центру? Что нам дает возможность познавать травы, храбрость и ярость диких зверей, все различные виды плодов, камней и рептилий?»

Что касается математики, то она, очевидно, дает нам возможность познавать природу, протяженную в трех измерениях и дает понимание движения и хода небесных тел, следуя этим стихам:

«Она нам позволяет знать, насколько движение звезд быстро: что заставляет темнеть луну и, что заставляет нас терять свет солнца». И вот что говорит Вергилий: «Почему солнце направляется двенадцатью мировыми знаками, разделенными на определенные части; нужно видеть пути неба и звезд, эклиптики солнца и луны, Плеяды, Гиады и две Медведицы; почему солнце заходит так рано зимой, и откуда такая продолжительность ночей?»

Все это узнают, благодаря математике, потому «математическим мышлением можно предвидеть различные изменения времени, знать сезон посевов, когда нужно лучше открывать навигацию, или выкапывать деревья в лесах».

Теология учит нас, что такое Бог, каковы ангелы, духи, демоны, душа, мысль, религия, таинства, церемонии, храмы, праздники; она толкует о вере, о чудесах, о свойствах слов и фигур, о секретных операциях и таинственных знаках и, как говорит Апулей, она учит нас правилам церемоний, которых религия требует, разрешает или запрещает. Для того, чтобы сделать заключение в немногих словах, — Магия, единственная, включает эти три вида столь могучих наук в своих чудесах, соединяет их воедино и вводит в практику.

В этом смысле древние чтили ее как наиболее возвышенную и наиболее достойную их поклонения.

Ее применяли авторы самые знаменитые, главные среди которых, — Замолксис и Зороастр, — так сильно выделяются, что многие из изобретателей этой науки: Аббарис, Гиперборей, Дамжерон, Эвдокс, Гермипп следовали по их стопам, а другие прославленные авторы, как Трисмегист Меркурий, Порфирий, Ямвлих, Плотин, Апполоний Тианский и Осфаней очень хорошо писали об этой науке. Кроме того, Пифагор, Эмпедокл, Демокрит, Платон и многие из наиболее значительных философов делали большие путешествия, чтобы ее изучить и, возвратившись, подчеркивали свое уважение к ней и держали ее в большом секрете. Известно, что Пифагор и Платон ездили в святилища Мемфиса, чтобы ее изучать, и что они проехали почти всю Сирию, весь Египет, Иудею, школы Халдеев, чтобы не быть в неведении относительно великих и таинственных принципов магии, и чтобы овладеть этой божественной наукой.

Итак, нужно, чтобы те, кто хотят постараться изучить эту науку, в совершенстве владели физикой, которая объясняет качества вещей, и в которой находятся секретные свойства любого существа; чтобы они хорошо знали математику, познающую звезды, их аспекты и их виды, т. к. от них зависит свойство и способность любой вещи, и чтобы они хорошо слушали теологию, благодаря которой познают нематериальные субстанции, которые распределяют и управляют вещами, чтобы обладать возможностью понимать Магию, т. к. не может быть никакой совершенной работы в магии, ни даже настоящей магии, которая не заключала бы в себе всех трех этих способностей.

О ЧЕТЫРЕХ ЭЛЕМЕНТАХ, ИХ КАЧЕСТВАХ, КОМПОЗИЦИИ И СМЕСИ

Существуют четыре элемента, которые составляют главные основы всех телесных вещей: Огонь, Вода, Земля и Воздух, из которых все вещи образовались не способом собирания вместе, но посредством трансмутации и объединения, и к которым они возвращаются, когда разлагаются. Итак, не существует никаких чувственных элементов, которые были бы чистыми, но они более или менее смешаны и способны к трансформации друг в друга так, что земля, обращаясь в грязь и растворяясь, изменяется в воду, а огрубевая и сгущаясь, она изменяется в землю, а затем, испаряясь, благодаря жару, она изменяется в воздух, и этот воздух, будучи очень нагретым, меняется в землю, или в камень.

Платон полагает, что земля совершенно трансмутабельна, и что другие элементы трансмутабельны в ней и взаимно друг в друга. Земля, однако, отделяется от элементов более тонких без трансмутации, но будучи растворенной или смешанной с тем, что ее заставляет раствориться, она принимает свою первоначальную форму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *