Что изучает методология образования
Понятие «методология образования»
Во всякой теории выделяются различные ее «этажи» — уровни, каждый из которых имеет свое строго определенное назначение. Понимание соотношения этих уровней позволяет осознанно использовать различные типы знания и оптимально организовывать научный поиск, т.е. владеть методологией науки.
Между тем методология — это «система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности» [БЭС]. Видный психолог С.Л.Рубинштейн писал, что «вопросы большой теории, правильно поставленные и верно понятые, это вместе с тем и практические вопросы большой значимости. По-настоящему видеть крупные теоретические проблемы это значит видеть их в соотношении с конкретными вопросами жизни».
Есть и другие определения методологии как «учения о методе научного познания и преобразования мира» [БЭС]. В современной литературе под методологией понимают прежде всего методологию научного познания, т.е. учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. Методология науки дает характеристику компонентов научного исследования:
— совокупности исследовательских средств, необходимых для их решения,
а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения исследовательских задач.
Эти определения методологии не противоречат друг другу. Более того, они отражают процесс постепенного развития области методологической рефлексии, осознание исследователями собственной деятельности, вынесение такой рефлексии за рамки индивидуального опыта. Исходя из этого, методологию педагогической науки следует рассматривать как совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности.
Всякая методология выполняет регулятивные, нормативные функции. В этом, собственно, и состоит ее назначение. Но методологическое знание может выступать либо в дескриптивной (описательной), либо в прескриптивной (нормативной) форме, т.е. в форме предписаний, прямых указаний к деятельности (Э.Г.Юдин).
Дескриптивная методология как учение о структуре научного знания, закономерностях научного познания служит ориентиром в процессе исследования, а прескриптивная направлена на регуляцию деятельности. В нормативном методологическом анализе преобладают конструктивные задачи, связанные с разработкой положительных рекомендаций и правил осуществления научной деятельности. Дескриптивный же анализ имеет дело с ретроспективным описанием уже осуществленных процессов научного познания.
В понимании методологии образования можно выделить два аспекта:
— во-первых, методология образования понимается как системное изложение ведущих идеи (философских, психологических, педагогических и др.), которые становятся руководящими принципами в научной и практической деятельности и в формировании содержания исследования; именно такое понимание методологии образования имеют в виду, когда говорят о методологических основах отдельного исследования или о методологических основаниях профессиональной позиции педагога;
— во-вторых, методология образования — это нормативное знание о способах организации научного исследования в образовании, его программе, логике, основных характеристиках, методах оценки качества исследовательской работы.
Методология образования — это учение о самом психолого-педагогическом знании, закономерностях его развития, принципах подхода и способах его добывания, категориальном аппарате, основаниях и структуре психолого-педагогической теории.
В соответствии с логикой научного поиска осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать такой сложный и многофункциональный объект, каким является образовательный процесс. Применение целого ряда методов позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры.
Функции методологии в науке и практике образования.Под функцией понимается связь какого-либо компонента с системой, его назначение, роль в этой системе. Соответственно, значение методологии наиболее полно раскрывают ее функции в теории и практике образования, а также в профессиональной деятельности педагога.
Методология образования выполняет различные функции.
Познавательная функция состоит в получении системы новых знаний. В их содержание включаются знания о путях и способах повышения эффективности и качества психолого-педагогических исследований, о закономерностях и тенденциях развития психолого-педагогических наук в их неразрывной связи с практикой образования, о методах оценки качества исследовательской работы, правилах осуществления научной деятельности, способах построения и обоснования теорий и концепций образовательной деятельности.
Критическая функция позволяет педагогу осознать необходимость преобразования педагогической действительности, так как полученные знания демонстрируют разрыв между тем, что есть в данный момент, и тем, что необходимо для успешного развития системы образования. Выявив «белые пятна» в психолого-педагогических науках, методология образования предлагает пути их устранения.
Реализуя рефлексивную функцию, методология образования как бы поднимается над психолого-педагогическими науками и смотрит на них сверху; при этом ее интересует не образовательная практика, а то, как ученые исследуют действительность, — идет своеобразный процесс самопознания. Основное методологическое умение педагога — способность осмысливать свою деятельность (рефлексировать по поводу своей деятельности) в терминах психолого-педагогических наук.
В качестве важнейшей закономерности методологии образования выступает внутренняя зависимость и взаимосвязь цели, содержания, философских и общенаучных установок, принципов и средств исследования.
В структуре методологического знания Э. Г. Юдин выделяет четыре уровня: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический. Содержание первого, высшего, философского уровня методологии составляют общие принципы познания и категориальный строй науки в целом. Методологические функции выполняет вся система философского знания.
Все уровни методологии образуют сложную систему, в рамках которой между ними существует определенное соподчинение. При этом философский уровень выступает как содержательное основание всякого методологического знания, определяя мировоззренческие подходы к процессу познания и преобразования действительности.
Методы и методология педагогического образования
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
МЕТОДЫ И МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общее понятие о методологии педагогики и образования Педагогика в системе наук о человеке. Функции педагогических наук. Роль педагогики в исследовании образования. Соотношение теории и практики образования. Актуальные методологические проблемы педагогики. Педагогические парадигмы. Сущность методологии. Многозначность понятия методологии. Методология науки. Философский уровень методологии образования.
Общее понятие о методологии педагогики и образования Общенаучный уровень методологии образования. Конкретно-научный и технологический уровни методологии образования. Методология как исходные научно-теоретические и мировоззренческие основания научного поиска. Методология как система методов исследования и преобразования педагогических явлений, процессов, отношений. Особенности современной методологической ситуации.
Функции педагогических наук Объяснительная – описание педагогических фактов, явлений, процессов, объяснение закономерностей и условий их протекания Преобразовательная, прикладная, практическая – усовершенствование на основе фундаментального знания образовательной практики Прогностическая – обоснованное предвидение развития практики образования и рекомендации по целесообразной деятельности
Роль педагогики в исследовании образования Педагогика как междисциплинарная область знания Педагогика как прикладная наука Педагогика как самостоятельная научная дисциплина
Роль педагогики в исследовании образования Педагогика как междисциплинарная область знания Педагогика как прикладная наука Педагогика как самостоятельная научная дисциплина
Влияние науки на практику образования Тенденция к фундаментализации педагогического знания Тенденция к технологизации Два основных способа влияния науки на образовательную практику: Прямой (методика) Косвенный (методология)
Знания как способ связи науки и практики Знания о сущем: а) эмпирические знания, б) теоретические знания Знания о должном (нормативные знания) Эмпирические знания – теоретические знания – нормативные знания (закономерности – принципы – правила – методическая система – проект педагогической деятельности) или (модель – проект – реализация)
Формы организации научного знания Факт – результат обобщения всех аналогичных явлений. Положение – научное утверждение, сформулированная мысль. Понятие – мысль, отражающая в обобщенной и абстрагированной форме предметы, явления и связи между ними посредством фиксации общих и специфических признаков – свойств предметов и явлений. Категория – предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений окружающего мира.
Формы организации научного знания Принцип – а) центральное понятие, представляющее обобщение и распространение какого-либо положения на все явления, процессы конкретной области, б) норматив, предписание к деятельности. Закон – существенное, устойчивое, повторяющееся, необходимое отношение между явлениями, процессами. Теория – система взаимосвязанных утверждений и доказательств, содержащая методы объяснения и предсказания явлений и процессов данной конкретной предметной области. Проблема – «знание о незнании». Гипотеза – «предположительное знание».
Актуальные методологические проблемы педагогики Выбор педагогической парадигмы Поиск и формулирование научной проблемы Уточнение категориально-понятийного аппарата педагогики Определение методологических подходов к исследованию Проектирование научно-педагогического исследования Выбор методов и средств научного исследования Конструирование методики проведения исследования
Парадигма модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе; ведущая идея, выступающая в качестве образца для построения научных теорий и концепций.
Традиционная (классическая) парадигма Главная ценность – знание Цель образования – формирование человека с заданными качествами Субъект-объектное взаимодействие педагога и воспитанника Образовательный процесс – процесс управления Достоинство – технологичность Недостатки: ограничение активности и свободы человека, несамостоятельность воспитанника, отсутствие инициативы, ответственность за поведение воспитанника ложится на педагога
Гуманистическая (неклассическая) парадигма Цель образования – человек Задачи: самореализация человека, удовлетворение потребности в образовании, помощь ребенку в его свободном развитии Субъект-субъектное взаимодействие педагога и воспитанника Активные методы обучения и воспитания Использование психолого-педагогической диагностики Недостатки: риск воспитания индивидуализма, отсутствие определенных целевых ориентиров, сложность разработки педагогических технологий
Гуманитарная (постнеклассическая) парадигма Человек в его целостности, во всем многообразии его связей и отношений с окружающим миром Цель гуманитарности – развитие «человеческого качества» Нелинейный характер саморазвития Необходимость оказания помощи в развитии человека Диалогичность Обращенность к уникальным проблемам человека и поиск способов преодоления препятствий на пути к совершенству Персонифицированное, ценностно-ориентированное, диалогичное, контекстное знание Активное и заинтересованное участие воспитанника в педагогическом процессе
Сущность методологии. Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология науки – учение об исходных положениях, принципах, способах познания, объяснительных схемах преобразования действительности. Методология педагогики – учение о педагогическом знании, о процессе его добывания, способах объяснения (создания концепции) и практического применения для преобразования или совершенствования системы обучения и воспитания. Методология образования – чение об организации продуктивной образовательной деятельности.
Функции методологии в науке и практике образования Познавательная функция состоит в получении системы новых знаний (о способах построения и обоснования теорий и концепций, о методах оценки качества исследовательской работы, о закономерностях и тенденциях развития науки). Критическая функция позволяет педагогу осознать необходимость преобразования педагогической действительности, так как полученные знания демонстрируют разрыв между тем, что есть, и тем, что необходимо для успешного развития системы образования. Рефлексивная функция помогает педагогу осмысливать свою деятельность.
4 уровня методологии Философский – общие принципы познания человеком окружающего мира; Общенаучный – теоретические концепции, применяемые к большинству научных дисциплин; Конкретно-научный – совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине; Технологический – методика и техника исследования.
Философский уровень методологии образования Экзистенциализм (философия существования) Прагматизм Бихевиоризм Диалектический материализм Религиозная философия На философском уровне определяются фундаментальные особенности исследования, имеющие мировоззренческое значение.
Общенаучный уровень методологии образования На общенаучном уровне определяются общие способы изучения образовательных феноменов. Системный подход отражает всеобщую связь и взаимообусловленность явлений и процессов окружающей действительности. Система – это совокупность элементов, находящихся во взаимной связи и взаимодействии и образующих некоторую целостность, единство. Системный подход заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в развитии и движении. Системный подход позволяет выявить общие свойства системы и качественные характеристики, которые отсутствуют у составляющих систему элементов.
Конкретно-научный уровень методологии образования Целостный подход ориентирует на выделение в педагогической системе и развивающейся личности интегративных (обобщенных) инвариантных (неизменных) системообразующих связей и отношений; на изучение и формирование того, что в системе является устойчивым, а что переменным, что главным, а что второстепенным. Целостный подход предполагает рассмотрение личности как единого целого. Личностный подход означает ориентацию при конструировании и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности. Он требует признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Деятельностный подход означает, что личность формируется в деятельности и что необходима специальная работа по формированию деятельности ребенка, по переводу его в позицию субъекта познания, труда и общения. Полисубъектный (диалогический) подход требует акцентировать внимание на микросоциуме и отношениях между субъектами образовательного процесса как на важнейших источниках духовного развития. Личность развивается не только в деятельности, но и в диалоге, общении с другим человеком.
Конкретно-научный уровень методологии образования Культурологический подход имеет три аспекта: аксиологический (ценностный), технологический и личностно-творческий. Культурологический подход требует такой организации педагогического процесса, которая обеспечивает формирование ценностных ориентаций личности; освоение личностью культуры через освоение способов практической деятельности; становление человека как творческой личности. Этнопедагогический подход предполагает такую организацию педагогического процесса, в которой сочетается освоение мировой культуры и воспитание с опорой на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, обычаи, привычки. Антропологический подход означает системное использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» (К.Д. Ушинский).
Конкретно-научный уровень методологии образования Индивидуальный подход – учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются. Дифференцированный подход – 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих осуществление процесса обучения в гомогенных группах. Личностно-ориентированный подход предполагает ориентацию на саморазвитие и самореализацию в конкретной деятельности. В качестве ведущих мотивов этой деятельности выступают перспективы роста и смысловое будущее личности.
Конкретно-научный уровень методологии образования Субъектный подход предполагает рассмотрение индивида как активного субъекта процесса социализации, способного к актуализации своей роли в системе межличностных, групповых и общественных отношений, а также в разрешении собственных проблем. Аксиологический подход – раскрытие путей формирования ценностных отношений личности. Компетентностный подход – совокупность общих положений, определяющих логику образовательного процесса, ориентированного на развитие системного комплекса осведомленности, умений, смысловых ориентаций, адаптационных возможностей, опыта и способов преобразовательной деятельности с получением конкретного продукта. Герменевтический подход – обращение к психическому опыту субъекта, его «жизненному миру», который проявляется как переживание, осваиваемое только в рефлексии (человек понимает в других только то, что пережил и понимает в самом себе).
Конкретно-научный уровень методологии образования Формирующий подход характеризует линейный принцип осмысления процесса воспитания: каждое педагогическое воздействие воспитателя предполагает определенный отклик воспитанника (словом, делом, поступком). Социализирующий подход к воспитанию уделяет специальное внимание организации воспитательных функций основных институтов социализации – семье, школе, сообществу сверстников. Воспитание понимается как процесс включения человека в систему отношений с институтами социализации, приобретения личного жизненного опыта. Психотерапевтический подход – оказание помощи детям, попавшим в проблемную ситуацию, как нацеливание их на духовное оздоровление. Для этого используются различные виды искусства и средства художественной деятельности, которые обеспечивают воспитательное воздействие на детей и помогают им перестраивать эмоциональные переживания, снимают физическое и психическое напряжение, избавляют от страхов и застенчивости.
Технологический уровень методологии образования Набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку. Система рекомендаций по организации и проведению педагогического исследования.
Принцип непротиворечивости уровней методологии Философские взгляды автора исследования должны соответствовать принципам анализа исследуемого им феномена на общенаучном и конкретно-научном уровнях, исследовательскому инструментарию, а также характеру исследуемого образовательного феномена.
Особенности современной методологической ситуации Развитие методологии не только научной, но и практической деятельности Плюрализм, многообразие философских оснований исследований Принятие религиозных способов постижения педагогической реальности наравне с научными Введение в научный оборот новых методологических подходов
Литература: Борытко Н.М., Моложавенко А.В., Соловцова И.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М., 2009. Коржуев А.В. Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика: учебное пособие для вузов/ А.В. Коржуев, В.А. Попков. – М.: Академический проект; : Трикста, 2008. – 287 с. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: Новый этап: Пособие для студ вуза. – М.: ИЦ «Академия», 2008. Новиков А.М. Методология научного исследования: учебно-методическое пособие / А.М. Новиков, Д.А. Новиков; науч. ред. Т.В. Новикова. – М.: Либроком, 2010. – 280 с. Тихонов В.А. Научные исследования: концептуальные, теоретические и практические аспекты: учебное пособие для вузов / В.А. Тихонов, В.А. Ворона. – М.: Горячая линия-Телеком, 2009. – 296 с.
Что изучает методология образования
Структура деятельности «образование» проста и неизменна: она включает два элемента, учащегося и преподавателя.
Логическая организация образования есть отражение намерения общества готовить к жизни подрастающее поколение, используя опыт старшего поколения. Очевидно, что и этот компонент методологии не претерпевает изменений в эволюционирующем обществе. Два оставшихся компонента вряд ли обладают такой же устойчивостью к переменам времени, как структура и логическая организация. Более того, оба компонента, скорее всего, изменчивы как во времени, так и в культурном пространстве современности.
Средства образования
Методы образования
Изменчивость методов образования в аспекте истории бесспорна. В ахроматическом аспекте их разнообразие также велико. Рассмотрение этого разнообразия здесь неуместно. Наше намерение заключается в том, чтобы, охарактеризовав все популярные сегодня методы одним интегральным признаком, попытаться дополнить понятие «метод образования» чем-то, трансформирующим метод в направлении соответствия эволюционирующему обществу.
Обращаясь снова к методологии образования, заключаем, что в современном смутно-поисковом периоде его развития возможна целеориентированная и концептуально определенная инновационная деятельность на основе онтогенетического описания, как один из вариантов эволюционирования нашего представления об образовании.
«Методология образовательного процесса»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Профессор Пономаренко Борис Тимофеевич
«Методология
образовательного процесса»
Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации
2011 г.
Лекция на тему:
Описание слайда:
2
Вопросы темы:
Методологические принципы в управленческой педагогике
Как разработать образовательную программу
Компетентностный подход к образованию
Описание слайда:
3
1. Методологические принципы в управленческой педагогике
Методология
— учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности.
— логическая схема последовательности действий в процессе достижения цели и решения поставленных задач.
Методология педагогического процесса
— совокупность теоретических положений об основах педагогики и практических действий в ходе подготовки и организации образовательного процесса.
Уровни структуры методологического знания:
— философский;
— общенаучный;
— конкретно-научный;
— технологический.
Целеполагание – ведущий фактор возникновения и функционирования педагогической системы.
Описание слайда:
4
Методологические подходы в педагогике
Целостный подход
Рассмотрение учебного процесса как системы с определенной структурой, каждый элемент которой выполняет свою функцию
Личностный подход
Целью образовательного процесса выступает личность обучаемого, главный критерий эффективности обучения – результат.
Культурологический подход. Три аспекта:
аксиологический (ценностный) – каждому виду деятельности присущи свои мотивы, критерии, способы оценки.
технологический – понимание культуры как определенного способа деятельности;
личностно-творческий обусловлен объективной связью индивида и культуры.
Антропологический подход – системное использование данных различных наук.
Описание слайда:
Основные элементы образования:
Цели образования;
Содержание образования;
Средства и способы получения образования;
Формы организации учебного процесса;
Образовательный процесс как единство обучения, воспитания, развития человека;
Субъекты и объекты образовательного процесса;
Образовательная среда;
Результат образования – уровень образованности по окончании учебного заведения.
Описание слайда:
Описание слайда:
Образовательные уровни
Образовательные программы
Образовательные учреждения
Общеобразовательные программы
Дошкольные
Среднее (полное) общее образование
Начального общего образования
Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего)
Начальное профессиональное образование
Профессиональные программы
Начального профессионального образования
Среднее профессиональное образование
Начального профессионального образования
Среднего профессионального образования
Высшее профессиональное образование
Среднего профессионального образования
Высшего профессионального и послевузовского профессионального образования
Послевузовское профессиональное образование
Высшего профессионального образования
Дополнительного образования
Дошкольного образования
Основного общего образования
Среднего (полного) общего образ
Послевузовского профессионального образования
Другие: специальные, дополнительного образования детей, детей-сирот и т. д.
В пределах каждого уровня профессионального образования для непрерывного повышения квалификации в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов
Основное общее образование
Описание слайда:
Компоненты образовательной программы
Анализ образовательной практики. Миссия программы;
Ценностные ориентации образовательного процесса;
Концептуальные основы и возможности их реализации;
Перечень основных проблем и компетенций, реализуемых данной образовательной программой;
Определение целей и задач образовательного процесса;
Установление содержания образования;
Выбор методов, средств, приемов и форм учебного процесса;
Определение критериев и показателей успешности достижений обучаемых по данной образовательной программе;
Методы оценки хода реализации образовательной программы.
Структура ОП:
Концепция (общий замысел) программы;
Содержание, структурированное определенным способом;
Организация содержания образования;
Информационное обеспечение.
Описание слайда:
Организационно-педагогические условия проектирования образовательной программы
Мотивационные;
Научно-методические;
Кадровые;
Организационно-правовые;
Финансовые;
Материально-технические.
Описание слайда:
Экспертиза и аккредитация образовательной программы
Научная экспертиза :
Определение степени новизны, уровня научно-теоретического обоснования, соблюдение условий системного, целостного подхода к проектированию образовательной программы, оценка критериев и показателей успешности реализации программы.
Практическая экспертиза :
Практическая значимость и возможность применения; оригинальность решения образовательных задач. Семинары и конференции, консультации.
Аккредитация образовательных программ.
Описание слайда:
3. Компетентностный подход к образованию
Компетентность – обобщающая характеристика знаний, умений и навыков специалистов, готовых к решению актуальных социально-экономических задач.
Компетентностный подход отражает основные аспекты процесса модернизации образовательного процесса. Пр.1
Проблемы реализации компетентностного подхода:
а) проблема ФГОС (стандарта), его концепции, модели и возможностей определения его содержания и функций;
б) проблема квалификации преподавателей и их профессиональной адекватности разрабатываемому компетентностному подходу;
в) проблема противоречивости различных идей и представлений, бытующих в современном образовании.
Описание слайда:
Компетенции
— совокупность взаимосвязанных качеств личности;
— совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности обучаемого по отношению к определенному кругу объектов реальности, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
— специфические ожидания со стороны работодателей и общества, связанные с профессиональной деятельностью (зап.);
— способ деятельности в отношении определенных объектов (рос.).
Описание слайда:
Тенденции российского образования
Утрата единства и определенности образовательных систем, формирование рынка труда и рынка образовательных услуг;
Вариативность и альтернативность образовательных программ, нарастание конкуренции образовательных учреждений;
Изменение функций государства в образовании: от всеобъемлющего контроля и планирования – к общей регуляции отношений в образовании;
Интеграция российского образования в европейское образовательное пространство.
Описание слайда:
14
Факторы влияния на инновационные процессы в образовании
Гуманизация образования
Инновационные программы
Глобализация
Описание слайда:
Компетентностный
подход
к содержанию
ДПО ГГС
Компетенции
Компетентность государственных служащих
Административно-правовые
Экономические
Информационные
знания
умения
навыки
способности
Профессиональные
Описание слайда:
16
Элементы инновационности
магистерских программ
Во-первых
Во-вторых
В-третьих
В содержании учтены требования
освоения диапазона компетенций,
социальные потребности, специфика
государств. управления в условиях
рынка
программы рассчитаны на
использование инновационных
технологий обучения, формы
ориентированы на интерактивные
методы
учет категорий обучаемых, их
подготовленности к освоению
инновационных программ
Описание слайда:
Модульные технологии обучения
Модуль – одновременно законченный блок учебной информации, целевая программа действий и методическое руководство по усвоению содержания части программы.
Принципы модульной технологии:
Модульности;
Деятельности;
Структуризации содержания обучения;
Гибкости;
Осознанной перспективы;
Паритетности педагога и обучаемого.
Описание слайда:
Условия формирования ключевых компетенций
Разработка методологической базы построения модели формирования компетенций;
Оптимизация средств педагогического воздействия и индивидуализация образовательной деятельности;
Применение вариативной модели формирования компетенций, выстраивание программы на основе модульного обучения;
Психологическое сопровождение образовательной деятельности;
Привлечение социальных партнеров к разработке и реализации программ; эффективное сочетание теоретического и практического планов в содержании программ; создание условий для развития субъектов образовательного процесса.
Описание слайда:
Инновационное обновление ФГОСт и программ
Предметное освоение инновационных
технологий
Интеграция учебных дисциплин
Актуализация научной базы
Внедрение интерактивных методов
Совершенствование методологии учебно-воспитательного процесса
Подготовка научно-пед. кадров
Опережающее обучение
Описание слайда:
ФГОС
Требования ФГОС
Характеристика профессиональной деятельности магистров по направлению «Управление персоналом»
Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
Требования к структуре основных учебных программ
Требования к условиям реализации основных образовательных программ подготовки магистров
Оценка качества освоения основных образовательных программ
Описание слайда:
Литература
1. Компетентностный подход к образованию и профессионально-личностное развитие государственных служащих. Методическое пособие.-М.:РАГС, 2009.
2.Орлов О.С. Как составить образовательную программу? Новгород, 2007.
Описание слайда:
22
Благодарю Вас
за внимание!
РАГС, тел. 8-495-436-06-33
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.