Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко

1. Зоология – наука о животных

1. Что изучает комплексная наука зоология? Назовите специальные науки, входящие в ее состав.
Зоология – это комплексная наука, изучающая животных, их многообразие, строение, жизнедеятельность, среду обитания, историческое развитие, роль в природе и значение для человека.
В состав зоологии входят такие специальные науки, как морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология.

2. Рассмотрите рисунки 1 (с. 5) и 7 (с. 11) и назовите внешние признаки животных, обитающих в почве, воде, на суше, в воздухе, а также в организмах других животных.

Для каждой группы животных характерны специфические внешние признаки, обусловленные средой обитания. Для животных, обитающих в воде, это жабры, плавники, обтекаемая форма тела; для животных в воздушной среде обитания – крылья, перьевой покров, острое зрение; для сухопутных животных – крепкие лапы, шерсть или кожа, зубы, когти; для животных, живущих в почве – маленькие конечности или их отсутствие, острый слух; для паразитических животных – аппарат для присасывания к организму хозяина.

3. Используя рисунок 1, составьте план рассказа о многообразии и особенностях внешнего строения животных. Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко. Смотреть фото Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко. Смотреть картинку Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко. Картинка про Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко. Фото Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко

1) Рассказать о том, что на планете существует огромное количество животных.
2) Все они разные, различаются по внешнему виду, среде обитания, каждое животное имеет специфические черты, связанные с его образом жизни. Привести примеры.

4. Какие признаки характерны для животных? В чем их отличие от растений?
Животные обладают признаками, которые отличают их от растений:
1) питание готовыми органическими веществами;
2) активное передвижение;
3) самостоятельная добыча пищи;
4) способность воспринимать раздражение и реагировать на него;
5) клетки животных не имеют твердой целлюлозной оболочки;
6) в отличие от растений, которые растут на протяжении всей жизни, животные растут только в период «молодости».

5. Вспомните и назовите отдельных вредителей сельскохозяйственных растений и известные вам способы борьбы с ними.
Саранча наносит огромный вред сельскохозяйственным культурам. Собираясь в колонии, эти насекомые могут уничтожать целые поля растительности. Основные методы борьбы с саранчой – перепахивание и обработка земли перед посевом, обработка полей химическими препаратами.

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

· формировать активную позицию сотрудничества со сверстниками;

· формировать внутреннюю положительную мотивацию к предмету биологии;

· формировать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

· развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;

· развивать умение работать с текстом;

· формировать умение оценивать свои действия;

· формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

· формировать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами урока;

· формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

· сформировать у учащихся представление о зоологии как науке, изучающей животный мир;

· установить черты сходства и различия между растениями и животными;

· актуализировать знания о средах жизни и местообитаниях животных, их приспособленности к условиям обитания и взаимоотношениях между ними;

· развивать умения выявлять черты приспособленности к различным условиям среды.

· таблицы «Различия растений и животных» и «Взаимоотношения между организмами».

I . Мотивация и целеполагание

Слайд 3. Нашим помощником в познании биологии станет учебник «Биология: 7 кл.», написанный коллективом авторов В.М. Константиновым, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко.

Главный помощник в учебе — учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему —

Будь благодарен за это ему.

— На наших с вами уроках нам понадобятся рабочие тетради.

Слайд 4. Рабочая тетрадь в 2-х частях авторов С.В. Суматохина и В.С. Кучменко и обыкновенная тетрадь в клеточку, в которую мы будем записывать основные моменты урока.

— Какой же раздел биологии мы будем изучать в этом году?

Слайд 5. Предлагаю вам выполнить задание. Посмотрите на слайд. В контурной мозаике спряталось название этой биологической науки. Найдите и прочитайте его.

— Правильно, эта наука зоология. А что же она изучает? Ответы учащихся.

— Молодцы! Наш урок так и называется «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда». Слайд 1.Чтобы вернуться на первый слайд с темой урока, необходимо навести указатель мыши на изображение тигра на пятом слайде в левом нижнем углу. Учащиеся записывают число и тему урока.

II . Изложение нового материала

Все эти науки изучают многообразный мир царства животных, который на сегодняшний день по данным Всемирного (Международного) союза охраны природы насчитывает более 1,5 млн. видов.

Что же объединяет этот разнообразный и многочисленный мир животных?

Слайд 7. Для тогочтобы выявить характерные особенности этих организмов, предлагаю выполнить следующее задание- заполнить таблицу «Различия растений и животных». Работу выполняйте парами. Для экономии времени учащимся раздаются напечатанные таблицы.

По способу питания

(автотрофы или гетеротрофы)

(ограниченный или неограниченный)

(активное или неактивное)

( наличие или отсутствие специальных органов)

(наличие или отсутствие клеточной стенки)

Учащиеся в течение нескольких минут выполняют задание, затем осуществляется проверка. На экране в таблице появляются правильные ответы.

По способу питания

(автотрофы или гетеротрофы)

(ограниченный или неограниченный)

(активное или неактивное)

( наличие или отсутствие специальных органов)

отсутствие специальных органов

наличие специальных органов

(наличие или отсутствие клеточной стенки)

наличие клеточной стенки

отсутствие клеточной стенки

— Животные распространены по всему земному шару. Они освоили разные среды жизни.

Слайд 8. Посмотрите на рисунок и определите названия сред жизни. На экран проецируетсязадание. Одновременно с ответами учащихся на слайде появляются названия сред жизни:

1- наземно- воздушная

— Да, вокруг нас четыре замечательных дома – четыре среды обитания, с которыми неразрывно связана судьба большинства населяющих нашу планету животных. Каждое животное приспособилось к жизни в своем доме.

Слайд 9. Подумайте, в каких средах, по вашему мнению, обитают насекомые, конечности которых изображены на рисунке? На экран проецируетсярисунок с конечностями насекомых (медведки, кузнечика, жука-плавунца).

Учащиеся дают ответы.

— Можете ли вы назвать этих насекомых? К какой работе приспособлены их конечности? Учащиеся дают ответы. На экране появляются фотографии и названия данных насекомых.

Слайд 10. А сейчас, давайте поиграем. Ваша задача – определить среды, в которых живут данные животные, и показать соответствующие движения. Если животное обитает в наземно- воздушной среде, выполняем махи руками через стороны вверх – вниз. Если животное обитает в водной среде, выполняем круговые движения руками вперед поочередно. Если животное обитает в почвенной среде, выполняем энергичные сгибания и разгибания рук в локтях на уровне груди.

IV . Продолжение темы урока

— Животные заселяют разные среды жизни на Земле. В каждой среде животные встречаются только там, где имеются благоприятные для них условия существования.

Слайд 11. Этот наиболее благоприятный для каждого вида животных участок в любой среде обитания называется местом обитания. Например, дельфины и щуки живут в водной среде. Только дельфины обитают в морях и океанах, а щуки предпочитают омуты и заводи рек.

— Всё, с чем взаимодействует животное в своём месте обитания, воздействует на него в той или иной мере. Напомните, как называются окружающие условия, воздействующие на живой организм? Ответы учащихся.

Правильно, экологические факторы.

V . Самостоятельная работа

— Давайте вспомним группы экологических факторов, выполнив задание 3 на стр. 6 в рабочей тетради. На экран проецируется задание.

Слайд 12. Задание: пользуясь материалом параграфа (стр. 12), назовите экологические факторы, приведите примеры. Завершите схему.

Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко. Смотреть фото Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко. Смотреть картинку Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко. Картинка про Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко. Фото Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко

Учащиеся выполняют задание. Затем осуществляется проверка.На экране проецируется дополненная схема.Учащиеся приводят примеры разных групп экологических факторов.

Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко. Смотреть фото Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко. Смотреть картинку Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко. Картинка про Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко. Фото Что изучает комплексная наука зоология назовите науки входящие в ее состав кратко

— Сейчас более подробно остановимся на биотических экологических факторах- различных формах влияния живых организмов друг на друга. Эти влияния могут быть прямыми и косвенными и проявляться достаточно полярно.

VI . Работа с учебником

Слайд 13. Пользуясь учебником стр. 12-14, заполним таблицу «Взаимоотношения между организмами».

Значение для 2-х видов, извлекаемое из взаимоотношения:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *