Вводный урок. Что изучает средневековая история Казахстана. 1 урок. Вводный урок. Что изучает средневековая история Казахста. Урок 1, неделя 1 Название раздела Раздел Казахстан в vi ix вв. Тема урока Вводный урок. Что изучает средневековая история Казахстана
Ф.И.О. учителя
Инербаева Карлыгаш Амантаевна
Предмет/класс
История Казахстана, 6 класс I четверть
№ урока/№ недели
Урок 1, неделя 1
Название раздела
Раздел: Казахстан в VI – IX вв.
Тема урока
Вводный урок. Что изучает средневековая история Казахстана?
Цели обучения со ссылкой на учебную программу
— охарактеризовать исторические периоды средневековой истории Казахстана,
— объяснить политические изменения на карте Казахстана
— определить основные значимые события средневекового Казахстана
Цели урока (количество определяется содержанием)
— узнать об этапах и периодах средневековой истории Казахстана;
— определить события периодов средневекового Казахстана в тюркский и монгольский периоды, а также в период образования и развития Казахского ханства;
— обобщить обзор истории Казахстана в средние века
Критерии оценивания
— анализировать взаимосвязь политических процессов древнего и средневекового Казахстана; — определить хронологические рамки периодов средневековья; — определить основные события средневекового Казахстана.
Ресурсы
Презентация
Учебник: История Казахстана 6 класс. Н.Бакина, Н.Жанакова, К.Сулейменова. Алматы «Атамұра» 2018 с.4-6
Этапы урока, время
Текст учителя
Ресурсы
Актуализация темы и цели урока
Этап усвоения нового материала
Тема Вводный урок. Исследовательский вопрос нашего урока: Что изучает средневековая история Казахстана?
— узнать об этапах и периодах средневековой истории Казахстана;
— определить события периодов средневекового Казахстана в тюркский и монгольский периоды, а также в период образования и развития Казахского ханства;
— обобщить обзор истории Казахстана в средние века
В истории степных обществ Евразии средневековье начинается с появления государственных образований древних тюрков (VI в.). Средневековая история Казахстана изучает события, происходившие на данной территории во времена существования государственных образований, монгольского завоевания, сложения казахской народности и образования Казахского ханства как национального государства.
История средневекового Казахстана охватывает VI-XVII века. Хронологически этот период подразделяется на три основных периода.
Первый период (VI-XIII века)-тюркский. Этот период охватывает ранее и развитое средневековье.
Второй период (начало XIII-cередина XV века)-монгольский
В течение многих веков тюркоязычные племена прошли раз личные этапы исторического формирования и развития.
В данный период на современной территории нашей страны существовали Тюркский, Западнотюркский, Тюргешский, Карлукский. Огузский и Кимакский каганаты, государство Караханидов, карахытаев. Каждое из этих государств имело самобытную культуру. В этом мы сможем убедиться, изучив их внутреннее и внешнее политическое положение, социально-экономическое и культурное развитие.
Если при Тюркском каганате были установлены внешние связи с Византией и Персией, то при Тюргешском каганате они были развиты и с Китаем. Такой факт свидетельствует том, что в первый период средневековья феодальные государства, существовавшие на территории Казахстана, уже активно развивали международные связи. Эти связи способствовали не только усилению взаимопонимания и сотрудничества между ними, но и оживлению торговли. Вы, конечно, знаете, какое важное историческое значение в этот период имел Великий Шелковый путь, проходивший по казахским землям. Вы получите сведения об известных городах Баласагуне, Таразе, Испиджабе, Отраре, Туркестане, Сауране, Сыгнаке, располагавшихся на этом пути, Мы можем гордиться, что столь важный для развития международных политических, экономических торговых отношений Великий Шелковый путь, связывавший Запад с Востоком, проходил через территорию Казахстана.
Возникновение и развитие городской жизни в начале средних веков ускорило процесс перехода к оседлости различных тюркских племен, что привело в свою очередь к появлению повсеместно на территории Казахстана городских и сельских поселений, в частности, в Южном Казахстане и Жетысу, В итоге это повлекло за собой развитие городской культуры и вместе с тем торговли, ремесел, искусства.
В это время тюркский язык стал преобладающим среди населения средневекового Казахстана, появилась и распространялась среди народа тюркская письменность. Первым автором. чье имя сохранилось в истории тюркоязычной литературы, был Йолыг- тегин, высекший на каменной плите обращение к потомкам Бильге- кагана о своих военных победах над врагами.
В этот период появилось всемирно известное созвездие вели ких личностей, среди них Абу Насыр аль-Фараби, Ходжа Ахмед Йасауи, Махмуд Кашгари, Юсуф (Жусуп) Баласагуни. Кроме них известны имена свыше 30 крупных ученых, мыслителей, живших в средневековых городах Центральной Азии и Казах стана. Развитие науки и культуры было прервано нашествием Чингисхана.
План урока_6 класс_Казахстана в в VI – IX вв._Вводный урок
Охарактеризовать исторические времена.
Обзор истории Казахстана.
Просмотр содержимого документа «План урока_6 класс_Казахстана в в VI – IX вв._Вводный урок»
Раздел долгосрочного плана:
Казахстан вVI – IX вв.
Вводный урок. Что изучает средневековая история Казахстана?
Изучение новой темы; закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
Общий обзор средневековой истории Казахстана
Охарактеризовать исторические периоды средневековой истории Казахстана,
объяснить политические изменения на карте Казахстана
Определить основные значимые события средневекового Казахстана
Знание и понимание: Знает особенности исторических периодов средневековой истории, описывает основные события средних веков;
Критическое мышление: определяет и объясняет связь между политическими процессами древнего Казахстана и средних веков.
Развивать языковые навыки, формировать предметный академический язык.
прочитать текст на тему периодизации средних веков и особенности средневекового периода,
(в парах) подчеркнуть основные поворотные моменты,
Составить хронологию исторических событий средневековья,
использовать эту информацию для участия в обсуждении в классе,
изложить свое мнение на бумаге.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Период, век, время, каганат, тюрк, политика и др.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Особенности средневекового периода.
Я считаю эти два фактора связаны вместе потому что…
По-моему мнению данное событие было важным, потому что…
Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности.
Во время работы с картой использует навыки и умения полученные на уроках географии.
Навыки использования ИКТ
По мере необходимости могут использовать на уроке ноутбуки для поиска информации. Активно используется интерактивная доска.
Учащиеся знают древнейшие племена, населявшие территорию древнего Казахстан. Знают причины образования, развития и распада древнейших государств.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
(Г) С помощью стратегии «Линия времени» повторить основные события древнего Казахстана.
(Учащиеся располагают термины в хронологическом порядке).
1 группа: палеолит, мезолит, неолит, энеолит, бронзовый век, железный век;
Прослушав ответы учащихся, предложить назвать новый термин (тюрки), обсудить в группе и связать с новой темой.
(У) Учащиеся знакомятся с темой и целями урока (можно привлечь учащихся к формулированию целей урока)
(Г) Задание 1. Используя стратегию «Подумай. Обсуди. Поделись», учащиеся должны ответить на вопрос «Что я ожидаю от истории средних веков?
Каждой группе распределяются раздаточные материалы по уроку.
1 группа – подборка изображении исторических личностей, сыгравших важную роль в период средних веков.
Учащиеся, изучив изображении личностей, классифицируют по предположительным хронологическим рамкам и должны определить с какими событиями они могут быть связаны. Составить короткий рассказ.
Учащиеся определяют хронологическую последовательность политических процессов, определяют изменения на политической карте, подводят итог.
3 группа – текст, содержащий краткое описание содержания истории средних веков.
Записывая в соответствии со стратегией «5 W» ответы на вопросы Кто? Что? Почему? Когда? Где?, учащиеся извлекают из текста информацию.
Оценивание. Каждая группа защищает свой ответ перед классом. Учитель подводит итог и дает обратную связь.
(У) С помощью презентации ознакомить учащихся с основными периодами средних веков.
Раннее средневековье (тюркский период);
Развитое средневековье (монгольское нашествие);
Позднее средневековье (образование единого Казахского государства).
(К/П)Задание 2. Сравните периоды истории Казахстана. Укажите не менее две схожие черты и двух различий, присущих для каждого периода.
Ососбености истории древнего Казахстана
Особенности средневекового периода
Оценивание. Каждая группа защищает свою работу перед классом. Учащиеся оценивают друг-друга по выработанным им самими критериями.
-четкое изложение своей мысли.
7 класс. История Казахстана. Электронный учебник. 2011г.
http://www.nlrk.kz (Национальная библиотека РК).
http://lib.turkacadem.kz (Библиотека Тюркской академии
http://www.vostlit.info (Восточная литература. Средневековые исторические источники Востока и запада).
История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 5-ти томах. I-ІІт. – Алматы: «Атамұра», 2010 г.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье сберегающие технологии.
Для реализации языковых целей классам с русским языком обучения дается перевод сложных терминов.
Групповое обсуждение или групповая работа полезна для учащихся нуждающихся в большей поддержке. В ходе групповой работы учитель подходит к группам и даёт им рекомендации. Также учитель имеет возможность оказать поддержку отдельным учащимся и выслушать их ответы.
Самооценивание по критериям оценивания и опираясь на дескрипторы.
Взаимооценивание в группах и в парах.
Обратная связь учителя.
В ходе групповой работы учащиеся могут свободно передвигаться по классу.
Необходимо частое проветривание помещения.
Нормированно использование интерактивной доски.
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Урок истории Казахстана 6 класс «Что изучает средневековая история Казахстана?
«Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Раздел долгосрочного плана:
Казахстан вVI – IX вв.
Школа: ГУ «Елизаветградская ОШ»
ФИО учителя:Миллер Е.Н.
Изучение новой темы; закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
Общий обзор средневековой истории Казахстана
Охарактеризовать исторические периоды средневековой истории Казахстана,
объяснить политические изменения на карте Казахстана
Определить основные значимые события средневекового Казахстана
Знание и понимание: Знает особенности исторических периодов средневековой истории, описывает основные события средних веков ;
Критическое мышление: определяет и объясняет связь между политическими процессами древнего Казахстана и средних веков.
Развивать языковые навыки, формировать предметный академический язык.
прочитать текст на тему периодизации средних веков и особенности средневекового периода,
(в парах) подчеркнуть основные поворотные моменты,
Составить хронологию исторических событий средневековья,
использовать эту информацию для участия в обсуждении в классе,
изложить свое мнение на бумаге.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Период, век, время, каганат, тюрк, политика и др.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Особенности средневекового периода.
Я считаю эти два фактора связаны вместе потому что…
По-моему мнению данное событие было важным, потому что…
Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности.
Во время работы с картой использует навыки и умения полученные на уроках географии.
Навыки использования ИКТ
По мере необходимости могут использовать на уроке ноутбуки для поиска информации. Активно используется интерактивная доска.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
(Г) С помощью стратегии «Линия времени» повторить основные события древнего Казахстана.
(Учащиеся располагают термины в хронологическом порядке).
1 группа: палеолит, мезолит, неолит, энеолит, бронзовый век, железный век;
Прослушав ответы учащихся, предложить назвать новый термин (тюрки), обсудить в группе и связать с новой темой.
(У) Учащиеся знакомятся с темой и целями урока (можно привлечь учащихся к формулированию целей урока)
(Г) Задание 1. Используя стратегию « Подумай. Обсуди. Поделись », учащиеся должны ответить на вопрос «Что я ожидаю от истории средних веков?
Каждой группе распределяются раздаточные материалы по уроку.
1 группа – подборка изображении исторических личностей, сыгравших важную роль в период средних веков.
Учащиеся, изучив изображении личностей, классифицируют по предположительным хронологическим рамкам и должны определить с какими событиями они могут быть связаны. Составить короткий рассказ.
Учащиеся определяют хронологическую последовательность политических процессов, определяют изменения на политической карте, подводят итог.
3 группа – текст, содержащий краткое описание содержания истории средних веков.
Записывая в соответствии со стратегией «5 W» ответы на вопросы Кто? Что? Почему? Когда? Где?, учащиеся извлекают из текста информацию.
Оценивание. Каждая группа защищает свой ответ перед классом. Учитель подводит итог и дает обратную связь.
Раннее средневековье (тюркский период);
Развитое средневековье (монгольское нашествие);
Позднее средневековье (образование единого Казахского государства).
(К/П)Задание 2. Сравните периоды истории Казахстана. Укажите не менее две схожие черты и двух различий, присущих для каждого периода.
Оценивание. Каждая группа защищает свою работу перед классом. Учащиеся оценивают друг-друга по выработанным им самими критериями.
-четкое изложение своей мысли.
7 класс. История Казахстана. Электронный учебник. 2011г.
http://www.vostlit.info (Восточная литература. Средневековые исторические источники Востока и запада).
История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 5-ти томах. I-ІІт. – Алматы: «Атамұра», 2010 г.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье сберегающие технологии.
Для реализации языковых целей классам с русским языком обучения дается перевод сложных терминов.
Групповое обсуждение или групповая работа полезна для учащихся нуждающихся в большей поддержке. В ходе групповой работы учитель подходит к группам и даёт им рекомендации. Также учитель имеет возможность оказать поддержку отдельным учащимся и выслушать их ответы.
Самооценивание по критериям оценивания и опираясь на дескрипторы.
Взаимооценивание в группах и в парах.
Обратная связь учителя.
В ходе групповой работы учащиеся могут свободно передвигаться по классу.
Необходимо частое проветривание помещения.
Нормированно использование интерактивной доски.
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
История Средневекового Казахстана, Методическое руководство, Пособие для учителей 6 класса общеобразовательных школ, Омарбеков Т.О., 2018
История Средневекового Казахстана, Методическое руководство, Пособие для учителей 6 класса общеобразовательных школ, Омарбеков Т.О., 2018.
Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан.
Исторические источники к уроку. Учитель, показывая на карте размещение тюркоязычных племен и рассказывая о процессе их миграции, разъясняет, какое влияние эти процессы оказали на историю Евразии, раскрывает причины. В истории мировых цивилизаций под названием “Средние века” принято именовать предмет, в рамках которого изучаются конкретные этапы развития человечества. Средневековый период истории Казахстана также описан с учетом закономерностей всемирной истории. Как и вся историческая наука, средневековая история в первую очередь изучает историю народа, проживавшего в указанный период.
Содержание. Введение. 1.Общий обзор средневековой истории Казахстана. 2.ТЮРКСКИЙ КАГАНАТ (552 — 603 гг.). 3.Западно-Тюркский каганат (603—704 гг.). 4.Восточно – Тюркский каганат. 5.Второй Восточно—Тюркский каганат. 6.Древнетюркская письменность. 7.Тюргешский каганат. 8.Атлахская битва (лето 751 г.). 9.Установление власти карлуков в Великой степи (756—942 гг.). 10.Государство Огузов (конец IХ— начало ХI в.). §11.Кимакский каганат (ІХ — начало ХІ в.). §12.Военное искусство тюрков. 13.Особенности традиционного хозяйства кочевников. §14.Мировоззренческие особенности тюрков. 15.Влияние миграции тюркоязычных народов на историю Евразии. 16.Изменение политической карты великой степи в Х—ХІІІ вв. 17.Караханидское государство (940—1210 гг.). 18.Утверждение исламской религии. 19.Кыпчакское ханство (начало ХI в. — 1219 г.). 20—21.Найманы, кереиты и жалайыры. 22.Роль Великого шелкового пути в развитии международных отношений, экономики и культуры. 23.Влияние Великого шелкового пути на культурное развитие средневековых городов Казахстана. 24.Обработка камня, изобразительное и гончарное искусство древних тюрков. 25.Средневековая городская архитектура. 26.Декоративное прикладное искусство кочевников и средневековые архитектурные памятники. 27.Аль-Фараби — великий мыслитель мира. 28.Развитие средневекового искусства на казахской земле. 30.Чингисхан и создание Монгольского государства. 31–32.Походы тюрко-монголов в среднюю Азию и Казахстан. оборона Отрара. 33.Империя Чингисхана. Улусы. 34.создание государства Золотая Орда (улус Джучи). 35.Расцвет Золотой Орды. 36.Кризис и распад государства Золотая Орда. 37.Создание государства Ак Орда (белая орда). 38.Политическая история Ак Орды. 39.Ногайская Орда. 40.Ханство Абулхаира. 41.создание государства Моголистан. Территория, этнический состав. 42.Эмир Тимур и борьба против его завоевательных войн. 43.Моголистан в XV в. 44.Социально-экономические отношения в XIV—XV вв. и государственно-административный строй. 45.Искусство и литература XIII — XV вв. 46.Особенности традиционного скотоводства. 47.Достижения прикладного искусства кочевников XIII—XV вв. 48.окончание процесса формирования казахской народности. 2 ч (первый урок). История формирования казахского народа. 2 ч (второй урок). 49.Создание единого казахского государства: ханы керей и джанибек. 2 ч. (первый урок). 50.Касым хан (2 ч). 51.Хакназар (Акназар) хан и возрождение Казахского ханства (2 ч). 52.Политика объединения казахских земель при Тауекель хане (2 ч). 53.Борьба Отважного Есима Великана (Еш Мухаммеда) за сохранение единства Казахского ханства. 54.Жангир хан и Казахское ханство. 55.Орбулакская битва. 56.Казахское ханство при Тауке хане. 57.Развитие внешнеполитических связей при Тауке хане. 58.Система власти в политической жизни древнего казахского общества. 59.Духовная культура казахов XVI—XVII вв. 60.Юрта — традиционное материальное культурное наследие, особое творение прикладного искусства. 61.Возведение зимнего жилища и искусство строительного дела. 62.Развитие земледелия и подсобных ремесел.
Скачать pdf Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу