Что изучает интернет маркетолог
Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается
Это же очевидно: интернет-маркетолог обманывает поисковики, гарантирует продажи, и всё это — сразу после пяти лет в вузе. Хотя погодите-ка…
Разве маркетинг в интернете отличается от обычного?
Конечно, основы маркетинга универсальны и работают везде, но у онлайна и офлайна свои специфики. Например, в интернете нет смысла просто размещать рекламу и ждать (как в случае со щитами на дорогах, газетами или TV).
В интернет-маркетинге можно оперативнее влиять на эффективность, поэтому важно смотреть аналитику, тестировать гипотезы, добавлять новые объявления и так далее. А вот в плане продуктов, пожалуй, разницы нет: в сети можно продвигать всё что угодно, от масс-маркета до промышленного оборудования.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
А за что отвечает интернет-маркетолог — если в целом?
В целом — за продвижение бизнеса в интернете. Он помогает повысить узнаваемость компании, спрос на продукт и/или число заявок, заказов, звонков, продаж. Координирует работу других специалистов: копирайтеров (они пишут тексты), веб-дизайнеров (оформляют сайты/соцсети), оптимизаторов (отвечают за SEO — продвижение в поисковиках).
Разве это не тот, кто просто настраивает рекламу в интернете?
Интернет-маркетолог занимается не только этим. У него разные задачи, и он пользуется множеством инструментов. Один из них — реклама, например платные объявления в Яндексе и «ВКонтакте».
Но есть и другие; среди них контент-маркетинг — работа по подготовке и распространению полезного контента. Это могут быть статьи, email-рассылки, видео и другие форматы, где можно обойтись без рекламы. Вопрос не в количестве каналов или определённых инструментах, а в эффективности: можно ли достичь нужной цели и уложиться в запланированный бюджет.
Кажется, ещё он работает с поисковиками?
Да, поисковая оптимизация (SEO) — одно из направлений интернет-маркетинга. Раньше под этой работой часто понимали манипулирование поисковиками: вписывание на сайт определённого количества специальных слов (ключевиков), накрутку посещаемости, покупку ссылок.
Но современное «белое» продвижение — не про обман Яндекса и Google, как было раньше. Потому что сейчас их алгоритмы «умные» и наказывают за попытки манипулировать поисковой выдачей. Сейчас SEO — это в первую очередь работа по созданию удобного и информативного сайта для пользователей, потенциальных и действующих клиентов.
Так что же он всё-таки делает? Можете перечислить основное?
Вот чем занимается интернет-маркетолог:
Кроме этого, интернет-маркетолог может выполнять и рядовые задачи вроде запуска рекламы в VK, установки Google Analytics на сайт или написания поста в блог.
Интернет-маркетолог может гарантировать продажи для бизнеса?
Опытный специалист не будет давать гарантий продаж и тем более прибыли, так как понимает: его ответственность ограничена. Ведь, как правило, интернет-маркетолог не может напрямую влиять на качество продукта (плохой продукт → плохая репутация → плохо с продажами). То же самое и с обработкой заказов: менеджеры могут просто «сливать» заявки — не перезванивать, не отвечать на звонки, грубить клиентам и так далее.
Основные KPI (ключевые показатели эффективности) в интернет-маркетинге, за которые подрядчик может брать вознаграждение: трафик (количество посетителей на сайте) и лиды (заявки, заказы, звонки).
Сколько можно зарабатывать в интернет-маркетинге?
А работу найти реально?
Согласно исследованию SuperJob, на которое ссылается ТАСС, интернет-маркетолог — в числе наиболее востребованных профессий 2019 года в сфере маркетинга и рекламы. Эксперты портала также прогнозировали в 2020 году большой спрос на специалистов по интернет-маркетингу. Они отметили, что на самый высокий доход можно получить в IT, телекоме и B2C-продажах; зарплатный максимум — 200 000 рублей.
Работа интернет-маркетолога, скорее, станет ещё более востребованной в будущем, так как есть несколько важных факторов:
Ассоциация коммуникационных агентств России.
Если ещё учесть, что бизнес в связи с карантином/самоизоляцией начал массово переходить в онлайн и всячески расширять своё присутствие в интернете, конкуренция за целевую платёжеспособную аудиторию будет только расти. Следовательно, хороший интернет-маркетолог, который постоянно набирается опыта и растёт в профессии, пожалуй, всегда будет востребован и найдёт работу.
Можно ли стать интернет-маркетологом, если отучиться в вузе?
Вряд ли. В вузе вы сможете освоить азы маркетинга в целом, базовые понятия. Но обычное образование не сильно поможет в Digital, как минимум потому, что каждый день что-то меняется, а вузовская учебная программа неповоротливая. К тому же в вузах много преподавателей-теоретиков, а не практиков.
Где же тогда учиться?
Начать можно с более гибких краткосрочных программ, которые ведут специалисты-практики. Если вы новичок в отрасли, то лучше выбирать комплексное обучение. Учиться с нуля будет гораздо легче при системном подходе — по продуманной программе, у реальных экспертов, с обратной связью. Например, у Skillbox есть как раз такой онлайн-курс по интернет-маркетингу.
Но стать по-настоящему крутым профессионалом можно только благодаря последующей работе с реальными проектами, постоянному саморазвитию, изучению тематических блогов, подкастов, рассылок, Telegram-каналов, etc. То есть непрерывному образованию.
Какие качества и умения нужны интернет-маркетологу?
Вот самое основное:
А что за онлайн-курс по интернет-маркетингу?
Двухлетний учебный курс Skillbox для глубокого погружения в профессию интернет-маркетолога. Вы разберётесь в тонкостях сквозной аналитики и performance-маркетинга, научитесь строить эффективные рекламные стратегии и управлять рекламными кампаниями.
Интернет-маркетолог — профессия и кто это
Добрый день, коллеги! Сегодня я решил раскрыть более подробно тему:
“Кто же такой интернет-маркетолог”
Эта статья поможет предпринимателям более точно понять профессию интернет-маркетолог, объяснит кто это и как его искать.
Начнем разбирать с того, кто же такой интернет-маркетолог, и какие задачи он выполняет.
Данный специалист не настраивает вам контекстную рекламу или таргетинг, он отвечает за то, что контекстолог или таргетолог и др. могли качественно настроить вам рекламные кампании.
Давайте разберем более подробно задачи специалиста, которого вы хотите нанять:
1. Изучить продукт на интернет-рынке (Показать его преимущества и положение на рынке)
2. Изучить сам интернет-рынок ( Его тенденции, игроков и спрос на ваш продукт)
3. Изучить конкурентов (Их сильные и слабые стороны именно в интернете, а не в физ.точках)
4. Изучить и дать рекомендации вам по вашим интернет-площадкам ( Сайт, социальные сети и тд)
5. Найти каналы сбыта в интернете ( Изучить все площадки и выбрать только те, которые реально покажут результат)
6. Составить стратегию продвижение продукта на интернет-рынке (План, по которому ваш продукт начнет развиваться и масштабироваться в интернете)
7. Реализовать стратегию и работать с аналитикой (Подключить все возможные веб-аналитики, которые помогут качественно и количественно отслеживать результат)
Для того чтобы ваш специалист качественно выполнял работу, ему необходимы дополнительные знания, а какие? Давайте разберем:
А теперь давайте разберемся в том, где же найти интернет-маркетолога. Расскажу вам свои методы и способы поиска, которые использую я, а также те, которые использовали мои клиенты на рынке.
Изучайте материалы, которые постят в разделе маркетинг, смотрите о чем и как пишет человек. Прочитайте 5-10 статей, которые уже выкладывал специалист, о чем он писал. Так вы поймете уровень знаний и навыков, которые мы разобрали выше.
Очень спорный канал поиска специалистов, но всё еще рабочий на рынке РФ. На этих площадках вы можете найти себе исполнителя по любой цене от 1000р до 1.000.000р в зависимости от ваших задач.
Будьте внимательны и изучайте портфолио и отзывы о каждом исполнителе. Пообщайтесь с ним лично и попросите предоставить кейсы.
Что насчет телефонов тех, кто с маркетологом уже работал?
На своем опыта скажу так:
Большинство предпринимателей негативно встречают запрос от интернет-маркетолога о предоставлении контактных данных третьим лицам.
Когда у меня лично запрашивают номера телефонов моих клиентов, я могу дать 1-2 и то, это не руководители, а руководители отделов маркетинга, которые понимают зачем я это запрашиваю и в большинстве случаев после глупых вопросов третьих лиц, просят более не выдавать их номер.
Поэтому проще всего решить этот вопрос, если вам нужны реальные подтверждения записаться на консультацию к этому специалисту. Она может стоить от 1000р до 5000р, но это сэкономит вам огромное количество денег, которые псевдо-специалист может потратить в пустую.
Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь она была полезна для вас, и вы сможете сделать правильный выбор для своей компании.
Если у вас есть вопросы или корректировки, то обязательно пишите в комментариях, обсудим и разберем более подробно. Хорошего дня!
1 интернет-маркетолог не нужен. эти задачи закроет маркетолог
2 в разделе маркетинг публикуется столько шлака, что мало у кого хватит времени, чтобы найти что-то ценное
3 клабхаус умер
Если у него есть время на операционку)) И он 4 в одном флаконе
Если у вас нет рекламы наружной в больших объемах, то да, интернет-маркетолог не нужен.
А если много наружки, то тут разделение обязанностей. Один в онлайне, второй в офлайне.
Про трудовые книжки. Половина работает неофициально, у меня стаж 5 лет в маркетинге и 1 запись в трудовой книжке. При этом у меня есть гора кейсов, рекомендаций от тех с кем работала(рекомендательные письма, благодарности и контакты руководителей которые могут дать рекомендацию) и сейчас я работаю в крупном медиа-холдинге с большой ЗП и без оф. трудоустройства. Работодателю невыгодно платить налоги за всех и поэтому официально устраивают половину(если не меньше).
1. Не соглашусь, хороший специалист, который не уделяет время своему бренду, чаще всего это сотрудник в найме с зп 50-100р, который просто набивает года в стаж.
2. Не говорю только про клабхаус, это самое слышимое, уже запущены другие соц.сети где сидит трафик.
Надеюсь не нагрузил информацией, пытался более подробно обсудить эти моменты.
Интернет-маркетолог — кто это и что он делает? (личный опыт)
Интернет маркетолог — кто это, что он делает, сколько зарабатывает — в данной статье мы разберем все эти вопросы и дополнительно рассмотрим, кому подойдет данная профессия и что нужно сделать, чтобы стать высокооплачиваемым интернет-маркетологом. Итак, поехали…
Интернет маркетолог — кто это такой?
Интернет маркетолог кто это такой
Если коротко, то:
Интернет маркетолог — это специалист, который привлекает клиентов из интернета. Звучит непонятно, да? Ок, давайте на примере разберем:
Представьте, что есть какой-то интернет-магазин одежды. Изначально, никто про этот магазин не знает и соответственно не узнает, пока магазин не начнет давать рекламу и активно публиковаться в интернете, общаясь с пользователями.
Сам владелец интернет-магазина, физически не может разорваться на 100500 дел, поэтому он нанимает интернет-маркетолога, который будет заниматься развитием его бизнеса в интернете.
Интернет маркетолог в свою очередь придумывает стратегию продвижения интернет-магазина, прорабатывает воронку продаж и начинает подключать различные рекламные инструменты для генерации трафика.
Понятно, что данный специалист тоже не может разорваться на все направления разом, поэтому обычно для него в помощь нанимают других специалистов (копирайтеров, таргетологов, смм-щиков, директологов и т.д.), которые занимаются одним отдельным каналом привлечения трафика.
Подводя итог:
Интернет-маркетолог — это специалист, который помогает продвигать бизнес заказчика в интернете, с помощью разных рекламных каналов, инструментов и способов. В большинстве случаев, маркетолог придумывает план продвижения бизнеса, получает под этот план бюджет и других специалистов (копирайтеров, таргетологов, смм-щиков и т.д.) и следит за тем, чтобы эти специалисты выполняли поставленный план.
Что должен уметь интернет маркетолог по мнению работодателя:
Список обязанностей интернет маркетолога
К сожалению универсального списка обязанностей нет, каждый работодатель предъявляет свои требования, в зависимости от бюджета и тематики бизнеса.
Вообще, чаще всего работодатели не совсем понимают, какие задачи должен выполнять интернет-маркетолог и хотят, чтобы он умел делать все (и желательно подешевле). Но такое бывает только в сказках.
Например, когда я готовил материал к этой статье, я прошелся по сайтам вакансий и посмотрел, какие требования и обязанности предъявляют специалистам по интернет маркетингу. И честно говоря, чаще всего работодатель хочет чтобы маркетолог делал все от привлечения клиентов и партнеров, до закрытия сделок и курирования сотрудников (и все это за 50 тысяч рублей) — такого не должно быть.
На деле же, есть определенные вещи, которые интернет-маркетолог должен уметь делать. Ниже я написал развернутый список навыков и обязанностей, которые должен выполнять маркетолог.
Что должен уметь делать интернет-маркетолог на самом деле:
Реальный список обязанностей интернет маркетолога
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Группа обязанностей №1: Анализ конкурентов и целевой аудитории
В первую очередь маркетолог должен уметь проводить анализ среды и смотреть, с чем ему предстоит работать. В эту группу обязанностей входят следующие пункты:
Пункт 1: Анализ конкурентов
На этом шаге маркетолог проводит анализ сайтов конкурентов и их аккаунтов в соц. сетях. Маркетолог смотрит, где и как конкуренты дают рекламу, смотрит какие акции, предложения и прочие инструменты они используют. Результатом этого пункта будет понимание того, как работают конкуренты, что они используют для привлечения клиентов и как можно выгодно от них отстраниться.
Пункт 2: Анализ целевой аудитории
Тут маркетолог пытается понять на кого именно рассчитан бизнес работодателя, какие именно целевые аудитории тут можно выявить (т.е. какой пол и возраст у покупателей, с какими проблемами они обращаются в фирму, какие у них интересы, где их можно найти и т.д.). Это все делается для того, чтобы понять кому именно в интернете нужно продавать продукт и где именно обитает целевая аудитория (на каких сайтах или в каких соц. сетях).
Группа обязанностей №2: Анализ проекта и продаваемых продуктов
Интернет маркетолог должен уметь проводить предпроектный анализ с целью выявить достоинства и недостатки той фирмы (и сферы бизнеса) в которой он работает. Эта группа включает следующие пункты:
Пункт 1: Аудит бизнеса
В этом пункте маркетолог собирает всю информацию о фирме и продуктах работодателя. Задача маркетолога выделить основные достоинства и недостатки, как продуктов, так и фирмы. В дальнейшем вся эта информация будет использована для создания привлекательного вида фирмы в интернете.
Пункт 2: Аудит сайта (сюда же можно отнести и аудит аккаунтов в соц. сетях)
На этом шаге специалист смотрит, как сделан сайт клиента, какие достоинства и недостатки он имеет, что можно улучшить или убрать с сайта. В результате маркетолог составляет список корректировок и постепенно начинает вносить их на сайт с целью повлиять с помощью них на количество заказов.
Примечание:
Я думаю понятно, что если сайта нет, то маркетолог вместо аудита занимается составлением технического задания на разработку сайта.
Группа обязанностей №3: Работа с инструментами по привлечению трафика
Основные задачи любого интернет маркетолога — это привлечение трафика на сайт работодателя (или в его аккаунты в соц. сетях) и дальнейший «дожим» клиентов до результата. Поэтому маркетолог должен уметь разбираться в разных рекламных инструментах и способах привлечения трафика. К таким инструментам относится:
Важно не забывать, что интернет маркетолог не обязан идеально знать каждый вышеперечисленный инструмент, но понимать логику его работы и как правильно составлять техническое задание для специалистов — нужно знать обязательно.
Группа обязанностей №4: Умение составлять план и проставлять цели
После того, как маркетолог изучил сферу работодателя, провел конкурентный анализ и выявил все основные выгоды и УТП, он начинает составлять план (стратегию) продвижения фирмы в интернете. К этой группе обязанностей относится следующие пункты:
Пункт 1: Проставление целей
Первое что делает маркетолог, это фиксирует цели до которых он должен дойти с помощью своего плана.
Пункт 2: Составление плана продвижения
Маркетолог составляет пошаговый план достижения поставленных целей, с помощью использования рекламных инструментов, сервисов и специалистов.
К этому же пункту относится составление рекламного бюджета и план по привлечению сторонних специалистов (таргетологов, директологов, копирайтеров или иных фрилансеров).
Пункт 3: Составление воронки продаж
Воронка продаж позволяет отследить передвижение клиента от знакомства с фирмой до покупки у нее продуктов (подробнее про воронку продаж читайте тут). Специалист должен уметь составлять такую воронку, отслеживать ее работоспособность и корректировать ее, по ходу движения.
Группа обязанностей №5: Умение анализировать результат и работать с инструментами аналитики
Помимо работы с рекламными инструментами и привлечения трафика, нужно также уметь работать с системами аналитики и уметь анализировать полученный результат. К этой группе обязанностей относится:
Пункт 1: Умение проводить анализ трафика
Этот навык я по праву считаю самым необходимым для любого специалиста, который занимается рекламной деятельностью. Этот навык включает в себя умение анализировать трафик под разными срезами — т.е. отдельно смотреть, как ведут себя люди определенного пола и возраста, с каких устройств чаще заказывают (с мобильных или с ПК), с каких городов больше всего заказов из каких рекламных источников и т.д.
То есть, благодаря аналитике мы можем смотреть, как и куда расходуется рекламный бюджет и отключать то, что не приносит результата.
Пункт 2: Умение работать с системами аналитики
Самые распространенные системы аналитики, с которыми работает каждый интернет маркетолог — это Яндекс Метрика или Google Analytics. Маркетолог должен уметь подключать (или объяснить как подключать) данные системы аналитики, плюс должен уметь проставлять в них правильные цели (или объяснять другим, как их проставить).
Дополнительно:
Сюда же можно отнести подключение дополнительных сервисов для аналитики звонков — коллтрекинг. Маркетолог должен знать и уметь объяснить, как, а главное зачем подключать коллтрекинг.
Группа обязанностей №6: Умение работать в команде и брать на себя роль руководителя
И заключительная группа обязанностей — это навык работать в команде и давать указания. Маркетолог — это не человек оркестр, он физически не может реализовать сложный план в одиночку, поэтому ему на помощь приходят разные специалисты. И чтобы правильно взаимодействовать с этими специалистами, интернет маркетолог должен уметь:
Пункт 1: Правильно объяснять задачу и составлять тех. задание
Интернет маркетолог должен уметь объяснить задачу другим понятно и доступно, так, чтобы у прочих специалистов и сотрудников не возникло вопросов (мол зачем делать так, а не этак). Сюда же относится правильное составление технических заданий для разных специалистов (а это та еще проблема).
Пункт 2: Отслеживание работы специалистов и корректировка целей
После того, как маркетолог объяснил задачи и выдал понятное тех. задание, его задача следить за работой исполнителей и корректировать их действия, в зависимости от полученных результатов.
Гарантирую, что с первого раза специалисты сделают не так, как нужно и придется заново выставлять для них цели и составлять тех. задание (в этом нет чьей-либо вины, просто с первого раза редко когда получается нормально).
Сколько зарабатывает интернет маркетолог
Сколько зарабатывает интернет маркетолог
Вилка цен в этой профессии от 30.000 руб. для новичков, до 150.000-200.000 руб. для состоявшихся интернет маркетологов. Оплата может быть и выше, все зависит от того, в какой фирме работать.
Ну, и чтобы было понятно, давайте наглядно посмотрим, какие вакансии есть. Для пример возьмем вакансии с ХедХантера, с включенным фильтром «без опыта».
Вакансии интернет маркетолога без опыта
На момент написания статьи было 105 вакансий (по РФ) для интернет маркетологов без опыта работы. Были даже вакансии с оплатой от 50-60 тысяч рублей, но это скорее присуще Москве, т.к. в остальных регионах, средняя оплата труда для интернет маркетолога без опыта, составляет 30-35 тысяч рублей.
Ну и теперь давайте посмотрим, сколько готовы платить «матерым» интернет маркетологам, которые проработали в этой сфере от 1 года.
Вакансии для интернет маркетолога с опытом от 1 года
Как видите, тут уже совсем хорошая оплата идет (работы кстати будет соответствующее количество). Средняя заработная плата для интернет маркетологов с опытом работы от года от 50 до 100 тысяч рублей. Ну и некоторые кампании обещают заработную плату до 150-200 тысяч, но судя по их запросам, к ним маловероятно попасть после одного года работы.
Как стать интернет маркетологом с нуля
Этой профессии не обучают в вузах (по крайней мере в нормальных), поэтому при желании, стать интернет маркетологом может каждый. Единственное но, готовьтесь потреблять большое количество информации, так, как сфера действительно сложная.
Тут у нас есть 2 варианта действий. Можно выучиться на эту профессию платно (стоимость кстати от 20 до 60 тысяч рублей за курс). Ну или можно выучиться самостоятельно и бесплатно (а вот тут готовьтесь потратить очень много времени, так, как самостоятельно довольно трудно понять, что да как работает в этой сфере).
Я разберу оба этих варианта, а вы уже сами решайте, что делать с полученной информацией. Честно говоря, я не очень хочу рекламировать на своем блоге какие-либо курсы, поэтому дам лишь 2 курса, в качестве которых я уверен.
Как стать интернет маркетологом быстро (но платно)
Чтобы стать интернет маркетологом быстро (но платно) и сразу после обучения попасть на стажировку в фирму, нужно пройти соответствующие курсы.
В интернете курсов по интернет маркетинг на которых вам пообещают золотые горы — дофига. Я нашел лишь два курса с хорошими отзывами и по завершению которых ученикам помогают с трудоустройством. Курсы кстати довольно сложные и идут по полгода, так что решайте сами стоит ли игра свечь.
Первый курс: Нетология — Интернет маркетолог
Второй курс: Geek Brains — Интернет маркетолог
Как стать интернет маркетологом самостоятельно с нуля
Для того, чтобы стать интернет маркетологом самостоятельно, советую на ближайшие несколько месяцев поселиться на Ютубе и пересмотреть все видеоролики на официальном канале Яндекса (он тут).
Также не лишним будет подтянуть знания по следующим направлениям:
На первое время вам этого хватит, а дальше я гарантирую, что вы уже будете знать, за что взяться.
Можно было бы конечно посоветовать книги, но из-за большого объема информации, вам их будет некогда читать, так что лучше смотрите Ютуб.
Вообще если хотите личный совет, то лучше идите в какую-то отдельную интернет профессию, например таргетолог или директолог, потому что вытянуть сразу все задачи интернет маркетолога вы точно не сможете и будете думать, что эта профессия не для вас.
А так, если вы просто хотите работать удаленно, тогда советую присмотреться к заработку на своем блоге (я к примеру сайт именно для этого и создавал). Подробнее об этом можете почитать тут.
Заключение:
Ну что же, вот мы с вами и разобрали вопрос «Интернет маркетолог — кто это», вы узнали, что делает интернет маркетолог, какие у него обязанности, какими навыками он должен обладать и сколько можно зарабатывать в этой профессии.
Честно говоря, интернет маркетолог это не самая простая профессия, но если выучиться на нее, то можно будет жить припеваючи, причем работать можно где-то удаленно и связываться с коллегами по конференц связи. Если эта профессия вас заинтересовала, советую начинать ее изучения прямо сейчас, тем более, что все необходимое для старта у вас уже есть.
И еще одно но, которое я забыл уточнить: есть рекламные агентства (гугл в помощь), которые выращивают своих интернет маркетологов с нуля и сами же их обучают — это тоже один из хороших вариантов войти в сферу интернет маркетинга и начать сразу же в ней зарабатывать.
На этом все, если эта статья оказалась полезной для вас, оцените ее ниже и увидимся в новых статьях.