Что изучает география россии 8 класс конспект урока к учебнику баринова
Конспект урока и презентация по географии 8 класс на тему «Что изучает география России»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Наша Россия, наша страна Автор: Ибрагимова Т.С.
Туристическая Россия 1 2 3 4 5 6
Русская природа в живописи
Источники: Ученик http://www.askgranny.com/wp-content/uploads/2011/05/Books-reading-2.jpg Художник http://storage_01.startwish.ru/images/2f/a2/4673/83713f0eebc839dbd444edbaeb9d5a109e96_o.jpg Военный http://img-fotki.yandex.ru/get/15514/200418627.55/0_117575_bf53aeeb_orig.png Сувениры сердце http://lvkr.ru/gk35t2.jpg Сувениры полоса http://tricolor.tv/upload/image/quick-folder/1_02.jpg Орел с лентами http://tricolor.tv/upload/image/quick-folder/1_02.jpg Турист http://s1.ziareromania.ro/?mmid=b7ac0cf3daa880bac Лапти http://www.allfanera.ru/files/productions/gallery/0/25/7.jpg Гармонь http://progress-muz.ru/uploadedFiles/eshopimages/big/135_60.jpg Каравай http://rosyjskiwkrakowie.blog.pl/files/2013/10/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B9.jpg Самовар http://gde.ru/images/img_ru/700/1160622.jpg
Выбранный для просмотра документ введение.docx
Урок «Введение. Что изучает курс География России»
Автор: учитель географии ГБОУ «Болгарская Кадетская школа-интернат имени Карпова Павла Алексеевича», Ибрагимова Татьяна Сергеевна
Урок актуализаций знаний и умений
Познакомить учащихся с особенностями курса «География России»
Познакомить учащихся с объектами изучения курса «География России»
раскрыть особенности УМК, структуру учебника;
продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий
Видео. «12 июня. День России.» http://www.youtube.com/watch?v=E7e9IUK0lVU
Видео «Гордись Великой Россией!» http://www.youtube.com/watch?v=HFRS_ph3aE4
План изучения материала
Ассоциации «Современная Россия»
Природа России в художественных произведениях
Туристические символы России
Государственная символика России
Объект изучения курса, источники географической информации.
Методы и формы обучения
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, эвристическая беседа.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная
Государственная символика, физическая география России, источники географической информации
Знать/понимать задачи и предмет изучения географии России, приводить примеры источников географической информации
Строят логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной и письменной форме, делают выводы. Проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Составляют план и последовательность действий, оценивают результат
Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность. Патриотизм.
Организационная структура урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формы организации взаимодействия на уроке
ДЖОТ ТОТС Ассоциации «Современная Россия»
Читает стихотворение Н.Забила.
Как велика моя страна,
Как широки ее просторы!
Леса и степь, и горы….
Раскинулась моя страна
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встает, встречая солнце.
Велика и могущественна наша страна, для каждого она своя.
Напишите, с чем у вас ассоциируется современная Россия.
Организует беседу по ассоциациям.
Составляют ассоциации с понятием «Современная Россия»- 2 минуты.
1.Для нас Россия ассоциируется с……
2.Мощь России невозможна без….
3.Для меня Россия- это….
4.Я, как гражданин России обязан…..
Изучение нового материала
Просмотр видео иллюстраций художественных произведений, с аудио сопровождением.
Отгадывание загадок « Символы России» ( Приложение №1)
Государственная символика РФ, беседа (Приложение №2)
Предмет изучения географии России, структура учебника, атласа, источники географической информации.
Красота русской природы воспета многими поэтами, художниками, композиторами. Этими произведениями восхищаются во всем мире. Показывает видео.
Ежегодно Россию посещают миллионы туристов, которые желают познакомится с природными, культурными достопримечательностями, бытом многочисленных народов. В память о путешествии они покупают сувениры. Отгадайте загадки о символах сувенирах.
Для военных, спортсменов, политиков Россия ассоциируется с государственной символикой.
Итак, Россия-это Родина, страна, природа, люди и хозяйство. В 8 классе мы познакомимся с особенностями природы, в 9 классе- населением и хозяйством страны.
Знакомятся с произведениями искусства.
Отвечают на вопросы:
1.Что относится к государственной символике?
2. Что обозначает триколор российского флага?
3. Что изображено на гербе РФ?
4. Кто является главой РФ?
Прослушивают гимн РФ- видео.
Отвечают на вопросы:
1.Из каких источников мы можем узнать необходимую информацию о природе сраны?
2.Из каких разделов состоит учебник?
3.Какие темы мы изучим в первом, какие во втором разделах?
4.Какую информацию мы можем найти в атласе?
Первичное осмысление и закрепление изученного
Просмотр видеосюжета «Гордись Россией»
Мы граждане нашей страны, именно мы ответственны за благополучие Родины. Мы должны гордиться своей страной.
Написать мини-сочинение на тему « Что для меня Россия», нарисовать рисунок «Моя Россия»
Конкретизирует домашнее задание
Записывают домашнее задание
Антушева О.В. География России. Природа. 8 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Бариновой.- Волгоград: Учитель, 2007.-375с.
Государственная символика- Википедия.
Приложение №1 загадки:
Их в былые времена
Надевала вся страна.
Но теперь наденешь врятли
Ты из лыка липы………ЛАПТИ
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь
Как хлеба и калачи
Мы тебя пекли в печи
Вот теперь гостей встречай
На столе стоит пузатый
Носик- кран его горбатый,
Запыхтит из носа пар
Тульский это- …..САМОВАР
И семейного единства
Вся из дерева…МАТРЕШКА
Символ города Москвы
Площадь там зовется Красной
Бьют часы на башне Спасской…. КРЕМЛЬ
Приложение 2. Государственные символы РФ.
Государственный герб Российской Федерации
Государственный герб современной России представляет собой золотого двуглавого орла в червленом (красном) поле.
Орел увенчан тремя золотыми коронами — символами государственного суверенитета нашей страны, в лапах его — скипетр (знак торжества закона) и держава (символ единения народа). На груди орла — щит, в червленом поле которого едущий вправо для зрителя, стоящего лицом к щиту, серебряный всадник в лазоревом (синем, голубом) плаще, поражающий копьем чёрного опрокинутого и попранного конем дракона.
В своей основе современный Государственный герб нашей страны таков, каким он сформировался во второй половине XVII века.
Изменение, и то самое незначительное, есть только одно. Если в XVII веке всадник на груди орла понимался как изображение царя, то сегодня всадник на Государственном гербе — это не изображение царя, а просто символический образ, воплощающий идею торжества добра над злом. Гербы помещаются на бланках, печатях, документах, изданиях, вывесках, различных предметах, указывая на то, какой стране они принадлежат.
Государственный гимн Российской Федерации
Государственный гимн Российской Федерации представляет собой песню, музыку которой написал композитор А. В. Александров, а слова — поэт С. В. Михалков.
Гимн имеет три куплета, после которых трижды исполняется припев. Гимн может звучать со словами или без слов — оба исполнения являются равноценными. Гимн обязательно звучит в важнейшие для страны дни: при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам, при наступлении Нового года, а также в официальных ситуациях: при вступлении в должность Президента Российской Федерации, открытии сессий и заседаний палат Федерального Собрания, при встрече официальных иностранных делегаций и т. п.
Государственный флаг Российской Федерации
Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище, ширина (вертикальный размер) и длина (горизонтальный размер) которого соотносятся как 2:3, состоящее из трех равных по ширине горизонтальных полос: верхней — белого цвета, средней — синего цвета и нижней — красного цвета.
Размеры флага установлены в относительных величинах, и это сделано не случайно: флаг может быть изготовлен самых разных размеров (от больших, многометровых полотнищ, поднимаемых над зданиями, до маленьких, настольных флажков длиной и шириной несколько сантиметров).
Не устанавливаются строго и оттенки цветов флага, важно, чтобы полосы распознавались как белая, синяя и красная, а какой оттенок цвета будет избран (темно-красный или ярко-алый, темно или светло-синий), не имеет существенного значения. Вместе с тем принципиально важно, чтобы полосы флага всегда располагались строго в установленном порядке: белая — вверху, синяя — в середине, красная — внизу. Когда необходимо указать, что государству принадлежит какой-то крупный объект — морское судно, территория, сооружение, когда указание на государственную принадлежность должно быть видно с большого расстояния, то герб не может справиться с этой функцией и выполнить её может только флаг. Российский флаг каждый день поднимается в воинских частях нашей армии. Флаг изображается на воздушных судах (самолетах и вертолетах), российских космических аппаратах. В дни праздников и важных событий государственный флаг украшает улицы и площади.
Конспект урока по географии 8 класс «Что изучает география России»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель: Чувилина Наталья Павловна,
МБОУ «СОШ №19» г.Брянска.
ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ
-формирование личных учебно-познавательных мотивов учащихся при изучении географии России;
-познакомить учащихся с особенностями и задачами курса «География России» и его структурой;
-формирование патриотических чувств учащихся
Оборудование : физическая карта России атласы, конкурные карты, раздаточный материал со схемами творческих заданий.
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя :
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
к труду,
к терпенью,
к правде,
к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней —
Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
Главной задачей современной географии, как указывал академик И. П. Герасимов, является « всестороннее научное обслуживание великой работы человечества по многообразному, все более интенсивному использованию уже открытых природных богатств, преобразованию природы и хозяйства уже освоенных районов».
Поэтому главными задачами курса географии России будут :
1). Изучить, как человек строит свою жизнь, как использует землю и ведет хозяйство
2). Сформировать у каждого из вас географический взгляд на мир
Наша страна уникальна во многих отношениях.
Вопрос учащимся : Перечислите, на ваш взгляд уникальные особенности нашей страны. Сопоставьте эту информацию с данными географического атласа для 8 класс ( стр. 2)
Структура курса «География России»
Конспект урока: ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ (география, 8 кл)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
Задачи: познакомить учащихся с особенностями курса географии России и его структурой, объектами изучения, методами географических исследований; показать роль географических знаний в решении социально-экономических и экологических проблем страны; познакомить учащихся с различными источниками географических знаний.
Как велика моя страна,
Как широки её просторы!
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час Встаёт, встречая солнце.
Задание: напишите несколько слов и словосочетаний, которые, на ваш взгляд, характеризуют сегодняшнюю Россию.
На работу следует отвести 2-3 минуты, а начало следующего урока посвятить обзору детских ответов.
Учитель. Итак, что такое Россия?
Далее учитель приводит отрывок из воспоминаний Астольфа де Кюстина, который посетил Россию в 1839 году по приглашению Николая I, отмечая при этом, что иностранцы природы России не могут понимать.
Целесообразным будет сравнение со словами нашего соотечественника А. И. Ильина, отражающими диаметрально противоположное восприятие природы России.
«Россия одарила нас бескрайними просторами, ширью уходящих равнин, вольно пронизываемых взором да ветром, зовущих в лёгкий, далёкий путь. И просторы эти раскрыли наши души и дали им ширину, вольность и лёгкость, каких нет у других народов».
II. Получение новых знаний.
Объяснение роли географии в решении экономических, социальных и экологических проблем страны происходит в процессе диалога учителя с классом.
Необходимо познакомить с основными проблемами и задачами, решения которых прочно опираются на географическую базу (обострение проблем ресурсообеспеченности, охрана и преобразование природы; борьба со стихийными природными явлениями, их прогноз; развитие индустрии отдыха и туризма; медицинская география).
2. Затем учитель кратко характеризует методы географических исследований. Учащиеся фиксируют основные положения в тетради.
Тр адиционные методы:
4. Оставшееся время на уроке следует посвятить различным источникам географических знаний.
Учитель. Ваши успехи при изучении природы России во многом будут зависеть от того, как вы умеете работать с различными источниками географической информации.
Задание: назовите источники, которые были использованы на уроке.
Демонстрация различных источников географических знаний: учебник, настенные карты, карты атласа, энциклопедии, словари, справочники, космические снимки, видеофильмы, журналы «Гео» и «Вокруг света», художественная литература на географическую тематику, туристические схемы, картины природы и т. д.
Для закрепления приёмов работы с ними учитель даёт несколько заданий и вопросов:
1. Рассмотрите физическую карту России и топографическую карту. Как подробность изображаемой территории зависит от масштаба карты?
2. Для каких целей используют мелкомасштабные карты? Топографические карты? Туристические схемы?
3. Большую часть информации, заключенной в справочниках, можно получить из карт. Почему же создаются справочники? Докажите, что карты и справочники дополняют друг друга как источники информации.
III. Подведение итогов урока.
Урок географии в 8 классе по теме «Введение. Роль географии»
Урок по географии в 8 классе по теме «Введение. Роль географии в решении проблем»
Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 8 классе по теме «Введение. Роль географии»»
Первый урок 2017 8 класс география УМК И.И. Баринова
Роль географической науки в решении социальных и экономических задач.
показать роль географической науки в решении социальных и экономических задач;
продолжать развивать навыки самостоятельной работы,
продолжать развивать познавательный интерес к предмету.
формировать умение работать с картой,
Оборудование: карты атласов, учебники, презентация.
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала
На доске записан эпиграф к уроку: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
— Россия, на каком материке находится? ( Евразия)
Давайте вспомним этот материк его географию. Вспомним мы его в форме викторины.
Назовите высшую точку Евразии и ее отметку ( Джомолунгма 8848м)
Территории каких стран Евразии находятся только на островах назовите 3-4 страны(Великобритания, Филиппины, Япония, Ирландия, Мальта)
Назовите моря, омывающие берега материка, названные по имени живущих там народов. Назовите их. ( Норвежское, Южно-Китайское, и Восточно-Китайское, Японское, Чукотское, Аравийское)
Назовите моря, омывающие берега материка, названы по цветам спектра. Назовите их. ( Белое, Черное, Желтое, Красное)
Какая река является крупнейшей в Евразии? (Янцзы)
Какая река бассейна внутреннего стока является крупнейшей в Евразии? (Волга)
Назовите страны Евразии расположенные в и в Европе, и в Азии? (Россия, Турция, Казахстан)
Какой город является самым северным городом- миллионером Евразии? ( Санкт-Петербург)
Это наша страна. Это наша Родина, родная земля. Мы живем в самой большой по площади стране. Природа ее очень разнообразна. В России есть множество уникальных объектов. Вспомним их. Слайд № 5
— Самое глубокое озеро мира. (Байкал.)
— Самое мелкое море мира. (Азовское.)
— Самая большая по площади природная зона. (Лесная.)
— Самые плодородные почвы (Черноземы.)
— Самый неспокойный вулкан в России (Ключевская сопка)
Найдите на карте России озеро Байкал, Азовское море, вулкан Ключевская Сопка.
Работаем с учебником
Прочитайте стихотворение русского поэта Ивана Никитина «Русь» (по Г.: с. 4).
Все любят свою Родину. Наша Родина — Россия. Многие поэты написали прекрасные строки о России. Художники запечатлели природу России на своих картинах.
Слайд № 14-19 (Учитель демонстрирует картины русских художников.)
Знакомство с учебником
В 8 классе мы будем изучать природу нашей Родины. И первым нашим помощником в этом будет учебник.
(Учитель знакомит со структурой учебника (приложение, форзац, задания к параграфам).)
Знакомство с атласами
Без карт нельзя изучать географию. Поэтому нам необходимы атласы и контурные карты.
(Учитель знакомит учащихся с картами, атласами, контурными картами.)
III. Закрепление нового материала Слайд № 21
??— Что изучает физическая география России?
(Физическая география изучает природу и природные ресурсы России — страны, имеющей самую большую площадь среди всех государств мира, разнообразные природные условия, богатейшие природные ресурсы.)
??— Назовите пути изучения природы России. Работа Учащихся с текстом учебника
(Примерный ответ. Изучение отдельных компонентов природы: климата, рельефа, почв, вод, растений, животных.
??— Какие источники географических знаний мы будем использовать в курсе географии России?
(Учебник, карты, справочники, хрестоматии, телевизионные передачи и др.)
??— Людям каких профессий необходимы сведения, имеющиеся на картах?
(Геологам, учителям, путешественникам, агрономам, военным, летчикам, морякам.)
??— Какие способы получения информации о природе используются наукой географией?
(Наблюдение со спутников, аэрофотосъемка, автоматические метеонаблюдения, исследования на кораблях науки, экспедиции.)
??— Где отражены результаты исследований?
(В картах, текстах, графиках, таблицах, фотографиях, кинофильмах.)
??— Как используется географическая информация?
(Примерный ответ. Учащиеся в школах, студенты в вузах получают знания о природе, ученые занимаются исследованиями, собранная информация используется для прогнозирования изменений в природе, разрабатываются проекты, позволяющие рационально использовать природные ресурсы.)
Цели работы: развивать умение применять усвоенные приемы работы с картой; выявить уровень подготовленности к решению по картам простейших задач.
Ход выполнения работы:
1. Проанализируйте атлас. С какими картами вы будете работать в этом году? Приведете и запишите примеры тематических и общегеографических карт.
2. Что нужно знать, чтобы проанализировать карту?
3. Определите координаты крайних точек России.
4. Определите, в каких направлениях от Москвы находятся следующие города: Воронеж, Калининград, Салехард, Астрахань. Определите расстояния от Москвы до городов, двух на выбор.
5. Проанализируйте содержание тематических карт (заполните таблицу 3-4 примера).
Урок географии в 8 классе «Введение в курс «География России «
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Введение в курс «География России»
Определение роли географической науки в решении социальных и экономических задач; знакомство учащихся с особенностями курса «Геогра фия России» и его структурой; привитие любви к изучаемому предмету.
— показать роль географической науки в решении социальных и экономических задач;
— формировать умение работать с картой,
— формирование личных учебно-познавательных мотивов учащихся при изучении географии России;
— познакомить учащихся с особенностями курса «Геогра фия России» и его структурой;
— Способствовать развитию мыслительных операций (умение сравнивать, анализировать, делать выводы),
— продолжать развивать навыки самостоятельной работы,
— продолжать развивать познавательный интерес к предмету.
Способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме, воспитание юного гражданина Родины.
уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации
уметь устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний зе мель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций; определять понятие «география».
принять правила поведения на уроке и основ техники безопасности. Осознание разнообразия географических объектов на территории России
§1 Учебник, с. 5–6;Атлас.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Солнце светит – хорошо!
Быть счастливым – хорошо!
Повторяют вместе с учителем и делают знаки:
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала
Презентация «Россия – наш дом»
Обширна и многообразна наша страна. Неиссякаемы и полноводны реки, пересекающие её пространства. Обширны леса. Высоки горы, в снеговых вершинах которых отражается свет яркого солнца. Широки знойные степи. Глухая тайга раскинулась океаном.
Многолюдны и многочисленны города, разбросанные по стране. На многих языках говорят люди, населяющие нашу Родину.
Продолжают фразы, написанные на доске:
1.Для нас Россия ассоциируется с……
2.Мощь России невозможна без….
3.Для меня Россия- это….
4.Я, как гражданин России обязан…..
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
Продолжают фразы, написанные на доске:
Объяснение смысла высказывания
Подготовка обучающихся к работе на основном этапе
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
учитель или хорошо читающий ученик читает
Стихотворение «О Родине»
Что такое Родина? Это запах хлеба,
Солнышко лучистое, голубое небо.
Это травы сочные, это реки быстрые,
Это степи пыльные и луга душистые.
Что такое Родина? Всё, что людям свято,
И могила павшего за Родину солдата.
Пусть восходит солнце над Отчизной нашей,
Нет любимей Родины и милей и краше.
Родина – это и тропинка с бродом через ручей, и 1/6 часть суши на мировой карте. Это и столица наша – Москва, и небольшое село. И наша история.
Россия – это вы и я с нашими радостями и заботами, проблемами и удачами. Понятие «Родина» для каждого своё.
Задание: Напишите в тетради несколько слов и словосочетаний, которые, на ваш взгляд, характеризуют сегодняшнюю Россию.
Открытие нового знания
Содержание курса географии России (8-9 классы).
Роль географии в решении проблем страны.
Источники географической информации.
Методы географических исследований.
Природные уникумы России.
Содержание курса географии России (8-9 классы) – слайд 8
Задание: Познакомьтесь с содержанием учебника для 8 класса, выделите главные темы курса. Почему их изучают в таком порядке? Знакомство с учебником
В 8 классе мы будем изучать природу нашей Родины. И первым нашим помощником в этом будет учебник.
(Учитель знакомит со структурой учебника (приложение, форзац, задания к параграфам).)
Роль географии в решении проблем страны — слайд 9 .
Задание: Прочитав текст учебника (Введение), составьте связный рассказ о роли географии в решении разнообразных задач и решении проблем страны.
Используйте для рассказа ключевые слова и словосочетания:
Природа – источник материального производства и среда обитания.
Обоснование размещения населенных пунктов и хозяйственных объектов.
Рациональное использование природных ресурсов.
Экологические, социальные, природно-физические проблемы.
4.Источники географической информации – слайд 10
5.Методы географических исследований заполнить кластер .
— Согласны вы с этим утверждением?
6.Природные уникумы России
Ежегодно Россию посещают миллионы туристов, которые желают познакомится с природными, культурными достопримечательностями, бытом многочисленных народов. В память о путешествии они покупают сувениры. Отгадайте загадки о символах сувенирах.
Их в былые времена
Надевала вся страна.
Но теперь наденешь вряд ли
Ты из лыка липы………ЛАПТИ
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь
Как хлеба и калачи
Мы тебя пекли в печи
Вот теперь гостей встречай
На столе стоит пузатый
Носик- кран его горбатый,
Запыхтит из носа пар
Тульский это- …..САМОВАР
И семейного единства
Вся из дерева…МАТРЕШКА
Символ города Москвы
Площадь там зовется Красной
Бьют часы на башне Спасской…. КРЕМЛЬ
Знакомство с учебником
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Первичная проверка усвоения знаний
Первичная проверка усвоения знаний
Составить синквейн по теме урока. (например)
Знакомство с атласами
Без карт нельзя изучать географию. Поэтому нам необходимы атласы и контурные карты.
(Учитель знакомит учащихся с картами, атласами, контурными картами.)
Этап информации о домашнем задании
Домашнее задание по этой теме должно носить творческий характер, необходимо учащимся предоставить выбор различных его форм. А именно:
Сообщения или презентация о памятниках природы родного края или страны.
Групповое оформление плакатов, газет на тему « В нашей стране есть самое, самое, самое. »
Рисунки на тему «Природа нашей Родины и нашего края».
Кроме того, учащимся необходимо дать памятку «Как готовить домашнее задание по географии»- слайд 22
Обязательно приготовь нужную для данной темы карту атласа.
Прочитай учебник, отыскивая и показывая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.
Ответь на вопросы в конце данного параграфа, обязательно используя при этом нужные карты.
4. Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа
Этап подведения итогов. Рефлексия
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества
клип «Россия – мы дети твои» «Волшебники двора»
Учащиеся по очереди отвечают на вопросы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-079410
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.