Что изучает география 5 класс конспект урока дронов савельева

Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»

Цель урока: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях изучением которых они занимаются.

— осознавать необходимость изучения географии;

— проявление учебно- познавательного интереса к предмету.

— ставить учебную задачу;

— планировать свою деятельность;

— оценивать работу одноклассников;

— умение работать с текстом, выделять в нем главное.

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

— учиться критично относиться к своему мнению;

— понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)

— кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме.

— объяснять специфику географии как науки;

— рациональное использование источников географических знаний в конкретных ситуациях.

— знать основные правила работы в кабинете.

Тип урока: Вводный урок. Урок изучения нового материала.

Понятия, номенклатура и персоналии: География, наука, Эратосфен.

Оборудование: физическая карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, учебник, атлас.

Приветствие учащихся. Подготовка к уроку. Контроль посещаемости.

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, вы изучали природу в 4 классе. Как назывался ваш предмет. Предполагаемый ответ (Окружающий мир). Хорошо. А какой учебник вы принесли сегодня на урок? Как он называется? (география). Как вы думаете, какую науку мы будем изучать на наших уроках? (география).

Но прежде чем, начнем изучать этот предмет, давайте ознакомимся с учебником. В этом учебнике всего 28 параграфов. Это мало, но это не значит, что в нем мало для вас информации. География – это серьезная наука. И не всегда информация будет простой. В начале параграфа, вы заметили, есть три рубрики: вспомните, вы узнаете, как вы думаете. В тексте параграфа, есть выводы и повторим главное. В конце параграфа есть вопросы, одни проще, другие сложнее «Проверим знания». В конце каждого тематического раздела даны итоговые задания. В конце учебника находится краткий словарь основных терминов, которые необходимо знать. На уроках географии вы узнаете много нового, необычного, необходимого каждому образованному человеку.

Наверное, не найдется такого человека, который не сталкивался с географией. Скажите, зачем нужна эта наука? (предполагаемые ответы).

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? ( о Земле)

Какая наука изучает природу Земли, население Земли? (география)

Все ли вы знаете о том, что изучает география? А хотели бы вы знать? Вам это интересно?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)

Формулировка темы, запись на доске, в тетради.

Исходя из темы, определите цель урока? Какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемые ответы)

— Что является главным объектом изучения географии? (земля)

— Какие другие науки изучают Землю? (геология-строение ЗК, экология-биол.наука о взаимосвязях организмов с окр.средой, геоденезия-наука, из-я формы и размеры З.)

— Зачем человеку необходимо изучать Землю? (т.к.ЗК –источник ПИ)

А сейчас давайте попробуем ответить на такие вопросы:

— Что означает «география» в переводе с древнегреческого? (гео-земля,графия-пишу) Сформулируйте сами это определение, что такое география? (совокупность наук о планете Земля)

— Когда возникла география как наука? (в Греции,2 тыс лет назад. 276-196 гг до н э)

— Что изучает география? (примерные ответы учащихся).

А сейчас ребята, откройте учебник стр.6 и найдите ответ на эти вопросы. Сравните ваши ответы, с ответами учебника.

Кто дал название науки география? (Эратосфен) Почему он так назвал эту науку? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 6.

А как бы вы назвали эту науку? ( предполагаемый ответ)

А сейчас, давайте попробуем порассуждать о том, какие задачи стоят перед географией?

Чем занимается современная география? Ведь к концу 19 века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту все известные острова, реки, озера, горы. Стали говорить о том, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, неизвестных человеку. Казалось, что география как наука прекратит свое существование, и от нее останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные карты, поверхность которой они изображают. Оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чем заключался этот новый этап? Давайте разберемся. Откройте учебник стр. 7. Прочитайте этот абзац и ответьте на вопрос: Что изучает современная география? Что эта за наука?

Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чья эта фотография. Да, на этой фотографии Эратосфен.

Задание: Ребята, хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

Ребята, как вы думаете, достаточно ли уметь писать и читать, для того, что бы знать географию? ( ответы учащихся)

— Давайте подумаем и составим схему, какие еще науки помогают изучать географию? ( Ответы учащихся. Учитель помогает составлять схему наук о природе.)

( можно использовать вопросы на стр. 8)

— я узнал на уроке______________

— мне было трудно___________________

— я не понял_________________________

— мне было интересно, я все понял и смогу рассказать об этом _______________

Источник

Урок по географии «Что изучает география»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок географии №1 5 класс. тема: Что изучает география?

Организационный момент(2 мин)

Добрый день, ребята, рада вас видеть, садитесь. Представиться. Поприветствуйте соседа справа, улыбнитесь ему, соседу слева пожмите руку. Ребята, сегодня мы начнем наше путешествие по необычайной планете, которая называется Земля! Мы узнаем не только о ней но и о том, что её окружает…

Приветствуют учителя, садятся.

Приветствуют соседа справа, и слева.

Итак, ребята, прежде чем начать интересный урок давайте договоримся о правилах:

1-вы внимательно слушаете говорящего

2-выполняете команды учителя

3-бережно относитесь к учебному материалу

4-когда отвечаете встаете

5-если хотите ответить поднимаете руку

7-если учитель спрашивайте – озвучивайте свои мысли не стесняясь

8-работать нужно очень быстро

Актуализация опорных знаний и мотивация (5 мин)

А теперь…на доске и столах набор слов: планета, окружающий мир, ветер, вулкан, почва, деревья, облака, дома, река, гора, звезды, север, Америка.

Проблемный вопрос: Общаясь с соседом по парте ответьте на вопрос: Как связаны между собой эти слова? Как только я говорю слово «стоп» вы делаете вертушку. На раздумье у вас 30 секунд.

Совещаются в парах, высказывают предположения о том, что эти объекты моем видеть вокруг нас и на планете.

Отлично, а теперь посмотрите на обложку учебника, предположите какова специальность этого человека, чем он занимается? Важна ли его работа? (30 секунд)

Опираясь на полученные ответы сформулируйте тему урока и запишите её в тетрадь.

Предполагают, что это ученый, исследователь, географ. он измеряет по карте что-то. Работа важна, ему необходимо попасть туда, куда планировал.

Формулируют тему урока

Определите цель, то есть к чему мы будем сегодня стремиться, что хотим узнать, чему научиться?

Перечислите задачи, то есть, какими путями мы пойдем к достижению цели, что будем делать для этого?

Ставят личную цель и задачи, озвучивают их в индивидуальном порядке.

Первичное восприятие и осознание учащимися нового материала, первичное закрепление изучаемого материала. (9 мин)

Отлично. Разделите название предмета ГЕОГРАФИЯ на две логические половинки. Что могут они означать? На самом деле с древнегреческого гео – земля, графо – описание. Придумайте слово, состоящее из этих двух слов, по смыслу похожее с названием нашего предмета.

Разделяют слово на гео и графия. гео – земля, графия – пишу. «Землеописание»

А теперь предлагаю вам посмотреть видеоролик (1:27- 5:30) и ответить на вопросы (они есть в папочках). Для чего людям нужны карты? Кто придумал название нашего учебного предмета? Кем был этот ученый? Что важного он описал? Запишите в тетради, кого можно назвать отцом географии?

Просмотр видеоролика, поиск и озвучивание ответов на вопросы.

Итак, давайте составим вместе определение нашему предмету. (на доске при помощи магнитов прикреплены слова: география, наука, процессы, явления, объекты, изучающая, на, Земле, происходят). В тетрадях записывают, у доски я перекрепляю в ряд. Мы отлично справились! Молодцы!

Выполняют задание предложенное учителем

Релаксационная пауза (1 мин)

Чтобы продолжить наш урок, предлагаю зарядиться положительной энергией с помощью нашей физминутки. Все выходим к центру.

Осмысление внутренних закономерностей между изучаемыми предметами в процессе мыслительной работы и выполнение познавательного задания(7 мин)

Ребята продолжаем, если вы видите это изображение и это и это (на слайдах) какой вопрос хочется задать?

Просмотр презентационных слайдов, выполнение заданий учителя.

Распределите на 2 столбика следующие объекты: лес, парк, озеро, пруд, гора, террикон, муравейник, город, гейзер, фонтан.

Если я вам скажу, что это озеро…гора…река…, какой вопрос возникает?

(прикрепляю на доску Где это находится?)

Беседа с учителем, просмотр презентации

Некоторые объекты вы неверно отнесли, но когда увидели, то сразу поняли о чем речь. Посмотрите на эти силуэты что это? Как вы узнали? География отвечает также на вопрос:

(прикрепляю на доску Как это выглядит?)

А если я вам напомню, что сейчас у нас осень, потом будет зима, весна лето и так по кругу, может ли возникнуть вопрос

(прикрепляю на доску Почему это происходит?)

Беседа с учителем, просмотр презентации

Все эти процессы и явления вам предстоит изучать в курсе географии.

Подведение итогов. Представление отчета по работе на уроке (2 мин)

В заключение урока я прошу написать в тетради то, чему вы научились и чего нового узнали. Справились ли вы с выполнением личной задачи.

Написание отчета о результатах деятельности

Теперь прошу оценить свою личную работу на уроке по ответам и степени достижения поставленной цели.

Домашнее задание на основе рефлексии, итоги урока (3 мин)

За особые услуги золотой медалью я награждаю сегодня_____, серебряной___бронзовой___. Вам нужно подойти ко мне после урока с дневниками и тетрадями, остальным ребятам я также желаю стать чемпионами в других темах, для этого вам нужно будет дома еще раз вспомнить наш урок, прочитать параграф 1, ответить на вопросы 1 или 2 на выбор письменно. А также активно работать в течение урока.

Записывают домашнее задание

Спасибо за работу на уроке, до встречи.

Технологическая карта урока «Что изучает география» ( 5 класс).

Тема урока является составной частью раздела «Введение», на изучение которого отводится 1 час по программе.

Тип урока: освоения новых знаний

Личностные: осознание ценности географических знаний, необходимости овладении ими.

Регулятивные: учиться целеполаганию, самостоятельно анализировать условия достижения цели, планировать познавательную деятельность, прилагать целевые усилия для достижения цели, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы.

Коммуникативные: задавать вопросы для организации собственной деятельности, осуществлять рефлексию, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, умение сотрудничать со сверстниками в паре, умение вести диалог, слушать, объективно вести самооценку.

-давать определение понятиям: география, природные и антропогенные географические объекты, процессы, явления.

— строить логические рассуждения, делать обобщения.

Данный урок построен на основе проблемной технологии с использованием метода проблемного обучения, эвристической и катехизической беседы.

Источник

Разработка урока «Изображение земной поверхности 5 класс ФГОС Савельева Дронов

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: » Изображение земной поверхности «

Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода

2.Учитель: Герцен Ольга Николаевна

4. Тема урока: «Изображение земной поверхности»,

5. Учебник «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа», 2012.

6 . Цель : Сформировать знания о глобусе, плоских изображениях земли.

обучающие : углубить знания об изображении земной поверхности;

развивающие : развивать познавательные интересы учащихся, выделять в тексте учебника нужную информацию, работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

8. Планируемые результаты :

— личностные : учащиеся должны знать основные виды изображений земной поверхности, уметь читать простейшие планы местности, осознание ценностей географического знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;

предметные : дать представления о глобусе, роли плоских изображений Земли, аэрофотоснимках и космических снимках. Знать и объяснять существенные признаки понятий: географический план, географическая карта, легенда карты.

9. Универсальные учебные действия :

— личностные : осознать необходимость изучения окружающего мира.

регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.

познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся : коллективная, групповая, работа в парах

12. Оборудование : проектор, персональный компьютер, презентация, опорные конспекты.

13. Структура и ход урока

Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Изображение земной поверхности»

Внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние рабочего места.

Небольшая психологическая пауза, побуждающая учащихся быть внимательными на уроке.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует.

— Представьте себе, что вы отдыхали на комфортабельном круизном лайнере по Индийскому океану. Проплывая вдоль берегов Африки ваше судно попало в шторм, в результате корабль сел на мель, к утру буря утихла и вы увидели какие – то острова. На шлюпках вы высадились на берег. Обследовав острова, вы поняли, что они не обитаемы. Также все средства связи вышли из строя. Что делать? Остается одно средство – бутылочная почта. Ваша задача изобразить остров, где вы находитесь, чтобы те, к кому ваша записка попадет, поняли, где вы и пришли к вам на помощь. (2-3 минуты).

(выбирается ученик в роли рыбака)

— Рыбак с рыболовецкой шхуны, с Сейшельских островов поймав эту бутылку, видит некое изображение. На русском языке он не говорит. Господин рыбак, что вы видите на этих изображениях?

— Понятно, что изобразили наши туристы?

А вот наш известный географ Н.Н. Баранский говорил

«…это второй язык географии, без которого эта наука не может обойтись. Это несравненно более определенная и точная вещь, чем человеческая речь, устная или письменная». О каком языке говорил ученый?

— Что можно узнать с помощью географической карты?

— С помощью чего можно узнать, что изображено на карте?

Ведет диалог с учащимися.

Как мы можем рассмотреть форму Земли и её поверхность? Дайте определение понятию «глобус». Проверим по учебнику, с. 48.

Что вы знаете об изображении земной поверхности с древних времён? А как сейчас изображают земную поверхность, с помощью чего?

Уточняет тему и задачи урока. Формулирует вместе с учащимися задачи урока.

А зачем нам изучать плоские изображения земной поверхности? Вам приходилось делать съемку земной поверхности? Учитель ведет диалог.

Вступают в диалог, проговаривают и осознают ( К, Р )

Делятся на три группы, пытаются изобразить остров, на котором находятся.

Ученик в роли рыбака читает записки и пытается понять, что это.

Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради )

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

Цель записывается на доске и обсуждается (Р).

Этап 4. «Открытие» нового знания

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

найти в тексте учебника и узнать информацию о том, какие бывают плоские изображения Земли? А как сейчас изображают земную поверхность?

А зачем нам изучать план?

Вам приходилось пользоваться планами?

Работают с учебником : находяти узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают ( П,К ).

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое» знание, побуждае т учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Виды изображения земной поверхности на плоскости?»

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. (Р,П)

Объясняют, анализируют, формулируют.( П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию . (К, Р)

Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П)

Этап 6. Домашнее задание

Комментирует д/з : §13, выполнить задание № 3-4 на стр.51

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.

Источник

5 класс. Вводный урок. Ознакомление с географией.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что изучает география

Учитель Курганова Светлана Викторовна

Цель: Познакомить учащихся с новым предметом. Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека. Познакомить учащихся с требованиями учителя.

Планируемые образовательные результаты:

1. Уметь рассказать о роли географии в жизни, как она формировала кругозор людей. Выявлять и знать объекты изучения географии.

2. Знать основные правила работы в кабинете географии.

Метапредметные – Умение работать с текстом учебника, выделять в нем главное.

Личностные – Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, физическая карта полушарий.

На ромашке приготовить столько лепестков, сколько учеников в классе. На обратной стороне лепестков можно записать пожелания: будь аккуратен, любознателен, настойчив, терпелив, доводи начатое дело до конца.

Ученик вытягивает лепесток и представляется: имя, фамилию и чем он интересен.

Личностные, коммуникативные ( умение слушать и вступать в диалог)

Учитель объясняет, как надо работать с учебником.

У каждой книги есть содержание. Учебник разделен на параграфы. В конце параграфа приведены задания по изученному материалу. Объясняет алгоритм работы с учебником.

Учащиеся изучают содержание учебника.

Познавательные (поиск информации), решают поставленную задачу

2. Актуализация знаний.

Учитель читает стихотворение.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря.
Бывает, что слезы щекою.
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,

И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее.
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.

Вопрос учителя: Все это изучает наука?

Учащиеся составляют определение, что такое география. Через обсуждение к определению.

Сравнивают его с определением, данным в учебнике.

Коммуникативные ( умение слушать)

3.Изучение нового материала

Учитель говорит: изучая географические объекты, наука география отвечает на несколько вопросов.

2.Где это находится?

4.Почему это происходит

1.Отвечают на вопросы, просматривая презентацию.

Учащиеся, изучая географические объекты, определяют, что он собой представляет – озеро или пруд, завод или школу, овраг или балку.

2.Определяют, где этот объект находится на земной поверхности. От этого зависит его внешний вид и свойства.

3.Составляют описание, определяют их главные свойства (у гор, рек, озер и т.д.).

4. Пытаются ответить, что география изучает не только географические объекты, но и связи между ними, а также влияющие на них явления и процессы.

4.Первичное закрепление знаний.

Предлагает обобщить полученные знания и сформулировать выводы, обращая внимание на причинно-следственные связи.

— Предлагает ученикам ответить на вопросы в игровой форме «Географическая мозаика» (презентация).

— Проверяет уровень усвоения нового материала с помощью беседы.

Фронтально отвечаю на вопросы учителя.

Личностные(умение выделить главное, осваивать новые социальные роли и правила)

— Оценивает работу учеников на уроке.

Личностные, коммуникативные (осваивать новые социальные роли и правила)

Комментирует домашнее задание.

Пар.1. Обратите внимание на вопросы в конце параграфа и постарайтесь на них ответить.

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные(формировать умение слушать и слышать).

Источник

Конспект урока»Что изучает география» 5 класс.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок №1 Дата: 5.09 17

Тема: « География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

(Технологическая карта изучения темы)

« География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

« География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

В познавательной сфере:

— давать определение география

— уметь составлять схему наук о природе

В ценностно-ориентационной сфере:

— анализировать и оценивать роль географии и естественных наук в жизни человека

-Признание ценности географии как науки о природе для людей

— Чувство гордости за российскую географическую науку.

— Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

— Прогнозировать ситуацию будущих событий.

— Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

— Устанавливать причинно следственные связи.

— Давать определения понятиям.

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

География, методы географического познания

Химия, биология. Физика. Астрономия, математика, информатика

Работа со схемой, в группах, презентация результатов

Презентация, разработанная учителем

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели, делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Учитель организует работу со схемой:

организует работу в группах, консультирует работу с учебником

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

4-й этап. Итоги занятия.

Организует обсуждение результатов

Выстраивают причинно- следственные связи

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание.

Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание.

П. №1, термины и знание схемы. – обязательный минимум.

П. №1, подготовка проекта « Естественные науки»

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию

Тема: « География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

Цель урока: создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Структура и ход урока:

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 1. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад, и стар,
Что она – большущий шар.

– О чем идет речь в этой загадке? (О Земле).

Слайд 2. Фото Земли из космоса. – Вот вид Земли из космоса. Какая она?
– Кто впервые увидел Землю из космоса?

Учитель читает стихотворение.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря.
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее.
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.
С портретом поэта.

Слайд 3. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, хребты, Азия, Европа, глобус.

– Что это за урок, подскажите ребята? (Ответ учащихся.)

Этап 2. Формирование темы цель урока.

Учитель: Может быть, для изучения географии достаточно, например, учить и писать? Как вы думаете, достаточно ли знания и умения, которые Вы, ребята, накопили и усвоили в школе, для изучения географии? Для того, чтобы не только читали, что уже написано о Земле, а научились самостоятельно действовать, познать мир, мы должны вооружиться общими правилами, по которым можно открывать неизвестное.

– Вспомните, ребята, как вы действовали, когда Вам в руки попадал новый для вас предмет, например игрушка – робот?

Задание 1. Попытайтесь самостоятельно сформулировать это правило познания.

Слайд 4. «Изучи предмет в целом, дай его общее описание»

Учитель: Что Вам очень хотелось сделать, после того, как Вы осмотрели игрушку и поиграли?

Задание 2. Сформулируйте второе правило познания.

Слайд 5. «Раздели предмет на части, изучи каждую отдельно».

Учитель: Действительно, если игрушка разделена на части, и они изучены, то, конечно следует эти части собрать.

Задание 3. Сформулируйте третье правило.

Слайд 6. «Соедини изученные части, рассмотри, как они «взаимодействуют».

Учащиеся делают вывод, формулируют тему и цели урока.

Этап 3. Организация и самообразование учащихся дальнейшее го усвоения материала

Учитель: Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию. Что является главным объектом изучения географии?
– Что означает «география» в переводе древнегреческого?
– Какие задачи стоять перед географией?
– Чем занимается современная география?

Слайд 7. Ветви географии.

Учащиеся, используя текст учебника, отвечают на вопросы.

Учитель: Что называют географической оболочкой?

Учащиеся дают определение географической оболочки.

Задание. Учащиеся составляют схему «Строение географической оболочки»

Что изучает география 5 класс конспект урока дронов савельева. Смотреть фото Что изучает география 5 класс конспект урока дронов савельева. Смотреть картинку Что изучает география 5 класс конспект урока дронов савельева. Картинка про Что изучает география 5 класс конспект урока дронов савельева. Фото Что изучает география 5 класс конспект урока дронов савельева

Слайд 8. Географическая оболочка Земли.

Учитель: Какие объекты называют географическими? (Ответ учащихся.)

Задание. Используя текст учебника постараться выделить географические объекты мира, России и Астраханской области.

Слайд 9. Географические объекты – памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.

Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?» (Ответ учащихся.)

Просмотр видеофильма «Эратосфен»

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Задание. Попробуй отыскать слова, составными частями которых являются либо «гео», либо «графия». Например: география, биография.

Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:

красный – я работал отлично, мне всё понятно
желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось

Этап 6. Домашнее задание

1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень
2. Найди интересные статьи в географических энциклопедиях, подготовь небольшое выступление, продумав его таким образом, чтобы оно заинтересовало твоих одноклассников. – Повышенный уровень
3. Подготовить презентацию «География – наука интересная» — Высокий уровень.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *