Что изучает деловая профессиональная этика

Этика делового общения: что это такое и зачем она необходима

Определение этики делового общения

Этика делового общения – это целый ряд норм и правил, которые регламентируют поведение каждого человека в процессе осуществления им трудовой деятельности. Сюда необходимо отнести как четко определенные правила, так и негласные. То, какие именно нормы существуют в той или иной конкретной организации, зависит от множества нюансов, среди которых:

Что изучает деловая профессиональная этика. Смотреть фото Что изучает деловая профессиональная этика. Смотреть картинку Что изучает деловая профессиональная этика. Картинка про Что изучает деловая профессиональная этика. Фото Что изучает деловая профессиональная этика

Для чего необходимо знать и придерживаться этики делового общения?

Без нее деловое общение приобретает абсолютно беспорядочный характер. Этика делового общения необходима не только для общения между сотрудниками компании, но также для ведения переговоров с представителями других организаций, Клиентами и т.д.

Какое оно, деловое общение?

Нормы и стандарты, в соответствии с которыми протекает деловое общение, условно можно разделить на две группы:

Все деловое общение можно условно разделить на две категории:

Первое значительно результативнее, а наиболее сложным вариантом делового общения считается разговор по телефону.

Некоторые правила и рекомендации

Можно выделить целый ряд основополагающих принципов, которые следует знать каждому, кто хочет добиться успеха в своей профессиональной сфере деятельности:

Этика бизнеса. Что нужно знать о культуре делового сотрудничества?

Этика бизнеса, профессиональных отношений – это давнее понятие, возникшее со времен осуществления людьми первых сделок обмена какими-либо предметами. Очевидно, что сегодня этика бизнеса существенно изменилась и включает в себя соблюдение прав каждого человека, принятие общечеловеческих норм поведения, строгое исполнение законодательных и нормативных актов.

Этические правила отношений в бизнесе

Правила бизнес этикета или профессиональной этики выстраиваются преимущественно на соблюдении общепринятых моральных норм и норм законодательства. Для достижения целей и получения большей прибыли подходят далеко не все средства. Конкуренция, какая бы она ни была жесткая, не должна вестись «грязными» методами.

Основные направления бизнес этики

Каждое направление имеет свои принципы, как закрепленные законодательно, так и неписанные правила, принятые обществом как необходимые.

Отношения внутри коллектива

Внутренняя этика определяется каждой компанией самостоятельно с учетом отраслевых или исторических традиций. Наряду с этим имеют место единые стандарты:

Партнерские отношения

Правила партнерских отношений указывают на недопустимость каких-либо махинаций и подтасовок. Махинация – это форма обмана, которая дает кратковременный результат. Информация об обмане при совершении сделки рано или поздно вскроется и приведет в дальнейшем к финансовым потерям.

Отношения с клиентами

Сегодняшний клиент владеет достаточной информацией, поэтому вводить его в заблуждение не только сложно, но и чревато последствиями, учитывая возможные судебные разбирательства.

Общаясь с клиентом:

Внесоциальные стандарты

К внесоциальным стандартам относятся экологические и эстетические правила ведения бизнеса. Например, сброс отходов в реку – это процесс, который негативно воздействует на окружающую среду и противоречит всем нормам этики.

Неукоснительное следование этике ведения бизнеса позволит: создать деловую, рабочую атмосферу внутри коллектива; организовать взаимовыгодное сотрудничество с партнерами; получить достойную репутацию у клиентов. Все это будет способствовать развитию и процветанию бизнеса.

Переписка по электронной почте: этика и правила

Что изучает деловая профессиональная этика. Смотреть фото Что изучает деловая профессиональная этика. Смотреть картинку Что изучает деловая профессиональная этика. Картинка про Что изучает деловая профессиональная этика. Фото Что изучает деловая профессиональная этика

С развитием интернета в нашу жизнь пришёл новый вид связи, ставший уже привычным для всех – электронная почта. Ей пользуется каждый из нас в большей или меньшей степени. Это касается и общения по деловым вопросам, и решения личных вопросов. Но даже в офисах, где сотрудники каждый день используют email, зачастую сталкиваешься с отсутствием понимания базовых правил ведения такой переписки.

Итак, что же стоит учесть при написании писем посредством электронной почты, чтобы зарекомендовать себя как грамотного и этичного человека?

В первую очередь необходимо решить, кому вы пишете, в зависимости от поставленной цели. Если вы берёте информацию с сайта, постарайтесь определить именно то контактное лицо или отдел, который отвечает за ваш вопрос. Не пишите на все указанные адреса, указанные в разделе «Контакты». Если это внутренняя корпоративная почта, не используйте массовые рассылки, а постарайтесь сузить круг адресатов до заинтересованных или ответственных лиц.

В случае, когда вы не уверены в корректности адресата, в конце запроса вы можете добавить фразу «Если запрос не к вам, прошу переадресовать мое письмо ответственным лицам, либо сообщить их контакты».

И ещё один нюанс – при ответе на письмо обратите внимание, стоит ли оставлять все адреса в копии или есть смысл сократить список.

Обязательно указывайте тему письма. Правильная тема письма привлекает внимание и интерес. Тема должна быть четкая и лаконичная, без сокращений, множества пунктуационных знаков и заглавных букв. Отразите в ней основную суть запроса.

Конечно, начать письмо необходимо с приветствия. Самый оптимальный вариант — вне зависимости от времени суток использовать фразу «Добрый день!». Если переписка неформальная, можно написать и «Доброго времени суток», и «Привет!», но поздороваться в любом случае необходимо.

Если вы пишете одному человеку и знаете его имя, обязательно укажите его в приветствии. Ведь всем известно, что личное имя — самое приятное слово для человека. Тогда адресат более внимательно воспримет ваш запрос. Если пишете группе людей, используйте, в зависимости от ситуации, слова коллеги, друзья, партнёры.

Обратите внимание на длину текста. Все зависит от ситуации и контекста, но не стоит делать письмо слишком длинным, иначе информация будет воспринята частично или не дочитана до конца. Пишите кратко и по существу, без лишних слов. Не используйте сокращения и жаргон.

Если текст длинный, разбивайте его на небольшие абзацы или нумерованные пункты.

Не стоит использовать крупный шрифт и выделение ярким цветом без необходимости.

В конце письма обязательно нужна подпись. Если вы выступаете как представитель компании, то в подписи также должны быть указаны наименование компании, ваша должность и контакты. Если переписка не столь формальная, то достаточно имени. Стандартной является фраза «С уважением» перед именем, либо «Спасибо!».

Источник

Информационный Вкус

Философские, социальные, психологические аспекты

Что изучает деловая профессиональная этика. Смотреть фото Что изучает деловая профессиональная этика. Смотреть картинку Что изучает деловая профессиональная этика. Картинка про Что изучает деловая профессиональная этика. Фото Что изучает деловая профессиональная этика

Деловая и профессиональная этика

Что изучает деловая профессиональная этика. Смотреть фото Что изучает деловая профессиональная этика. Смотреть картинку Что изучает деловая профессиональная этика. Картинка про Что изучает деловая профессиональная этика. Фото Что изучает деловая профессиональная этикаДля того, чтобы лучше понять взаимосвязь таких понятий, как деловая этика, прикладная этика и профессиональная этика нужно знать их определения. Итак, этика — наука, которая изучает нормы поведения, представления о поведении (правильную или неправильную), нравственные правила при достижении тех или иных целей.

Деловая этика — это устоявшаяся система общих правил поведения и этических норм, которые используются на предприятиях, учреждениях, фирмах и т.д. В общем это общение и взаимодействие людей в различных сферах профессиональной деятельности.

Профессиональная этика — система моральных норм, правил, принципов поведения специалистов с учетом конкретной ситуации и особенностей работы (профессиональной занятости). Это одна из отраслей этики как науки. Она важная и неотъемлемая часть при подготовке и также самой профессиональной деятельности каждого специалиста. Общие принципы основаны на общечеловеческих, общепринятых нормах морали.

Прикладная этика связана с профессиональной, но не равна ей. В профессиональной этике есть такие базовые (общие) принципы: ответственность, профессиональные обязанности и солидарность, особое понимание и отношение к чести и долга. Она уточняет общие этические требования по каждой отдельной профессии, а прикладная рассматривает более значимые, глобальные нравственные проблемы, которые касаются различных сфер деятельности.

Деловая этика — это не только отношения между работниками, это также и приемы, нормы, которые являются общепринятыми, специально определенные для каждого специалиста, они применяются при исполнении служебных обязанностей.

К принципам делового этикета относятся:

1. Здравый смысл. Именно он указывает на то, что этикет (деловой) направлен на поддержание порядка и его организацию, на экономию времени и т.д. Все нормы должны соответствовать здравому смыслу и не противоречить ему.

2. Свобода. Каждый имеет свою точку зрения, мысли, которые вправе высказать. Именно этот принцип предусматривает терпеливое отношение друг к другу и уважение. Правила и нормы существующих в деловом этикете не должны препятствовать в выборе партнеров, выбора методов при сделке между сторонами (партнерами).

3. Этичность. Деловой этикет должен быть моральным и ориентирован на добрые намерения.

4. Удобство. В отношениях между деловыми партнерами должно быть удобство оно должно быть в равной степени для обеих сторон и всех участников соглашения. Удобство должно проявляться во многом: от планирования кабинета к правилами поведения во время переговоров и даже к деловой одежде.

5. Целесообразность. Все виды деловых отношений имеют определенные конкретные цели. К таким видам можно отнести презентацию, деловые разговоры, переговоры и т.д. Поэтому все это должно быть полезно, соответствовать целям.

6. Экономичность. Организация должна подчиняться «разумной цене». На деловой этикет не должны тратить много средств.

7. Консерватизм. В деловом мире должно быть все надежно, прочно, стабильно. Этот принцип нужно соблюдать как в манерах так и в одежде, и в преданности традициям.

9. Универсальность. Эти нормы являются многогранными и универсальными. То есть они могут быть использованы в различных сферах и эффективно выполнять свои функции.

10. Эффективность. Правила и нормы используемые должны быть и эффективны. Они способствуют уменьшению конфликтных ситуаций в различных организациях, могут способствовать уменьшению срока выполнения договоренностей, договоров.

Автор книги «Деловой этикет» Джен Ягер выделила заповеди делового этикета. Их всего шесть. Этикет это не только внешнее поведение, но и внутренее которая позволяет составить настоящие деловые отношения. По словам автора каждая проблема должна решаться с помощью этических норм. Уважение к людям, собственно правила культурного поведения — это все предписывает и регулирует деловой этикет. Итак, к основным заповедей относится:

1. Делайте все вовремя! Если человек выполняет все вовремя на него можно положиться. Опоздание может также мешать работе. Все задачи должны быть выполнены в срок.

2. Не говорите лишнего! Конфиденциальность — одно из важнейших качеств специалиста. Рабочий должен соблюдать правила учреждения и не разглашать информацию, секреты конкретной сделки, нельзя пересказывать услышанную информацию от коллеги по работе, подчиненного, руководителя и т.д.

3. Будьте доброжелательны, любезны, приветливые! Сколько бы вам не цеплялись коллеги, подчиненные, руководители, покупатели, сотрудники вы все равно должны оставаться спокойными, вежливыми, доброжелательными, любезными.

4. Думайте не только о себе, но и о других! Каждый заслуживает уважения. Она должна распространяться на подчиненных, руководителей, коллег по работе. Нужно учитывать советы и критику других коллег по работе, кто бы это ни был. Уверенность в своих силах не должна мешать в общении с другими и быть скромным.

5. Одеваться соответственно! Одежда должна соответствовать требованиям организации, учреждения и т.д.

6. Письмо и говорение красивым языком! Каллиграфическое, грамматически построено речи (устное и письменное) — это важный элемент во всех деловых отношениях который обеспечивает успех. Это помогает в сближении финансовых, экономических интересов разных людей в бизнес мире.

К важным сферам делового этикета относятся:

• Одежда (деловая)
• Официальные формы представления и поздравления используемых в деловом общении;
• Подарки, которые уместно использовать в деловых связях;
• Национальные символы и их этикет;
• Деловая дисциплина;
• Визитные карточки;
• Этикет, который нужно соблюдать в рекламе.

Также еще есть такие особенности, которые относятся к этикетным нормам: дистанция между специалистами различных классов; искренность в отношениях и разумное отношение к другим высказанным мнениям; самокритичность; умение правильно использовать свои аргументы в споре; возможность признавать собственные ошибки.

Деловой этикет тесно связан с этикой так, как только при этих обстоятельствах он будет более эффективен, плодотворный обеспечит лучшую взаимосвязь между подчиненными между подчиненными и работодателями, между коллегами, между учреждением и клиентами.

К деловому этикету можно отнести служебный этикет.

Служебный этикет, как разновидность делового этикета — это совокупность правил поведения которые являются наиболее целесообразные в использовании в профессиональной деятельности в какой — либо организации.

При соблюдении требований этого этикета можно достичь благоприятного психологического климата для работников во время выполнения работы и это будет влиять на настроение и эффективность работы так, как хороший климат и настроение это залог здоровья, а здоровье влияет на производительность труда. Не зря различные организации создают собственные кодексы труда по для создания успешного климата.

Таким образом, взаимосвязь между деловой этикой, прикладной этикой и профессиональной существует. Прикладная этика, как было отмечено ранее, решает более глобальные вопросы, к таким вопросам можно отнести различные деловые связи, конкуренции, то есть некоторые вопросы деловой этики. Деловая этика решает вопрос всего делового мира: как правильно говорить, одеваться, вести переговоры и т.д.

Источник

Discovered

О финансах и не только…

Деловая этика

Что такое деловая этика?

Деловая этика (также известная как корпоративная этика) — это форма прикладной этики или профессиональной этики, которая исследует этические принципы и моральные или этические проблемы, которые могут возникнуть в деловой среде. Она применяется ко всем аспектам делового поведения. Истоками этики являются как отдельные лица, так и организации в целом (посредством установления определенных корпоративных норм). Эти нормы, ценности, этические и неэтичные практики являются принципами, которыми руководствуется бизнес. Они помогают этим компаниям поддерживать лучшую связь со своими заинтересованными сторонами.

Деловая этика — это изучение соответствующей деловой политики и практики в отношении потенциально спорных вопросов, включая корпоративное управление, инсайдерскую торговлю, взяточничество, дискриминацию, корпоративную социальную ответственность и фидуциарные обязанности. Деловая этика часто регулируется законодательно, но в ряде случаев она представляет собой базовое руководство, которому компании могут следовать, чтобы получить одобрение общественности.

Термин «деловая этика» получил широкое распространение в США в начале 1970-х годов. Интерес к деловой этике резко возрос в 1980-х и 1990-х годах как в крупных корпорациях, так и в академических кругах. Например, многие крупные корпорации сегодня продвигают свою приверженность этическим нормам ведения бизнеса в таких вариациях как кодексы поведения, отделы этики и соблюдения требований, сотрудники по этике, а также отчеты или уставы социальной ответственности.

Сущность деловой этики

Этика означает набор правил или принципов, которым должна следовать организация. Под деловой этикой понимается кодекс поведения, которому компании должны следовать при ведении бизнеса. С помощью этики организации устанавливают стандарты для регулирования своего поведения. Это помогает им отличать «неправильную» часть бизнеса от «правильной».

Этика, формируемая в организации, основана на создании человеческого разума. Вот почему этика зависит от влияния места, времени и ситуации.

Деловая этика относится к современным организационным стандартам, принципам, наборам ценностей и норм, которые регулируют действия и поведение человека в деловой организации. Деловая этика имеет два измерения: нормативная деловая этика и описательная деловая этика. Как корпоративная практика и профессиональная специализация, эта область в первую очередь нормативная. Ученые, пытающиеся понять деловое поведение, используют описательные методы. Диапазон и количество вопросов деловой этики отражает взаимосвязь поведения, направленного на максимизацию прибыли, с неэкономическими проблемами.

Деловая этика обеспечивает наличие определенного базового уровня доверия между потребителями и различными формами участников рынка с предприятиями. Например, управляющий портфелем должен одинаково учитывать портфели членов семьи и мелких индивидуальных инвесторов. Такая практика обеспечивает справедливое обращение с общественностью.

Концепция деловой этики зародилась в 1960-х годах, когда корпорации оказались в плену общества, основанного на потребителях, проявлявшего озабоченность по поводу окружающей среды, социальных аспектов и корпоративной ответственности. Повышенное внимание к так называемым социальным вопросам стало отличительной чертой того десятилетия.

С того времени концепция деловой этики претерпела изменения. Деловая этика выходит за рамки морального кодекса «правильного» и «неправильного»; она пытается согласовать то, что компании должны делать с юридической точки зрения, с сохранением конкурентного преимущества перед другими предприятиями.

Почему важна деловая этика?

Деловая этика важна по разным причинам. Прежде всего, она позволяет бизнесу работать в рамках закона, гарантируя, что он не совершает правонарушений против своих сотрудников, клиентов, потребителей или других сторон. Если компании осведомлены о деловой этике, то они получают ряд преимуществ, которые помогут им достичь желанного успеха.

Организация также может укреплять доверие между бизнесом и потребителями. Если потребители чувствуют, что бизнесу можно доверять, они с большей вероятностью выберут этот бизнес, а не его конкурентов. Некоторые компании предпочитают использовать определенные аспекты деловой этики в качестве маркетингового инструмента, особенно если они решают выделить популярную социальную проблему. Разумное использование деловой этики может привести к увеличению капитала бренда в целом.

Этичное ведение бизнеса привлекает инвесторов и акционеров. Они с большей вероятностью вложат деньги в компанию, поскольку следование стандартным этическим нормам ведения бизнеса и их правильное использование может стать путем к успеху для многих предприятий.

Следование деловой этике также может быть выгодным для сотрудников и операций компании. Этичным предприятиям значительно проще привлекать лучшие таланты. Сотрудники не только ценят социально осведомленного работодателя, но также будут воспринимать его как бизнес, который будет действовать в интересах их сотрудников. Это способствует увеличению количества преданных своему делу сотрудников и сокращению затрат на подбор персонала.

Примеры деловой этики

Вот несколько примеров деловой этики в действии, когда корпорации пытаются сбалансировать маркетинг и социальную ответственность. Например, компания «Альфа» продает злаки, полностью состоящие из натуральных ингредиентов. Отдел маркетинга хочет использовать полностью натуральные ингредиенты в качестве аргумента, но он должен умерить энтузиазм по поводу продукта, а не законы, регулирующие методы маркировки.

В рекламе некоторых конкурентов рекламируются злаки с высоким содержанием клетчатки, которые могут снизить риск некоторых видов рака. Рассматриваемая крупяная компания хочет получить большую долю рынка, но отдел маркетинга не может делать сомнительные заявления о пользе для здоровья на коробках для хлопьев без риска судебных разбирательств и штрафов. Даже несмотря на то, что конкуренты с более крупной долей рынка в зерновой промышленности используют теневые методы маркировки, это не означает, что каждый производитель должен вести себя неэтично.

В качестве другого примера рассмотрим вопрос контроля качества в компании, производящей электронные компоненты для компьютерных серверов. Эти компоненты должны быть доставлены вовремя, иначе производитель может потерять выгодный контракт. Отдел контроля качества обнаруживает возможный дефект, и каждый компонент в одной партии проверяется.

К сожалению, проверки могут занять слишком много времени, и время для своевременной доставки может пройти, что может задержать отгрузку продукта клиенту. Отдел контроля качества может отправить детали, надеясь, что не все из них неисправны, или задержать отправку и все проверить. Если детали неисправны, компания, покупающая компоненты, может столкнуться с негативной реакцией потребителей, что может привести к поиску более надежного поставщика.

Какие бывают виды деловой этики?

Деловая этика как область изучения невероятно разнообразна, но многие концепции можно разделить на несколько основных принципов. Каждый бизнес должен стремиться следовать этим принципам для достижения успеха.

Надежность

Достижение надежности обычно предполагает прозрачность и честность всех действий и коммуникаций. Доверие может иметь положительное влияние как внутри организации, так и за ее пределами. Потребители ценят открытость, поскольку она дает им представление о том, как работает бизнес, и концептуализирует работу, которую они делают. Сотрудники также ценят это качество в бизнесе, в котором они работают.

Уважение

Проявление уважения к сотрудникам и клиентам предполагает выполнение всех обещаний, искренние извинения и соответствующую компенсацию, если что-то из обещанного не выполняется. Проявление неуважения сдержит клиентов от сотрудничества с подобным бизнесом и снизит репутацию компании. Оно также нанесет значительный ущерб моральному духу сотрудников и увеличит текучесть кадров.

Справедливость

Отношение к клиентам и сотрудникам с чувством справедливости и корректности — ключевой тип этики. Манипулятивное поведение не только неэтично, но и бесполезно — и главным приоритетом любого бизнеса должно быть оказание помощи своим клиентам и сотрудникам. Также важно одинаково относиться ко всем людям.

Забота

В конце концов, бизнес состоит из людей. Есть люди, которые потребляют товары или услуги определенного бизнеса, а есть люди, которые работают, чтобы производить эти товары или услуги. Открытость и готовность бизнеса предложить решения возникающих проблем демонстрирует заботу — ценный инструмент для любого бизнеса. Проявлять заботу и поддерживать связь — это не только этичный поступок, он также помогает улучшить внутреннее и внешнее восприятие бизнеса.

Другие статьи:

Деловая этика : 7 комментариев

Нормы де­лового, служебного этикета, призваны регламентировать отношения между людьми, занятыми совместной деятель­ностью. Этику делового общения можно определить как совокуп­ность нравственных норм, правил и представлений, регулиру­ющих поведение и отношения людей в процессе их производ­ственной деятельности.

В практике деловых отношений всегда есть какие-то стан­дартные ситуации, которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и вырабатываются формы и правила поведения. Этот набор правил составляет этикет делового общения. Де­ловой этикет — результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях.

Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессио­нального поведения делового человека, предпринимателя. Знание делового этикета, умение культурно вести себя — основа успеха человека в деловой сфере, необходимое профес­сиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

Деловая этика — это система общих этических норм и правил поведения субъектов предпринимательской деятельности, их общения и взаимодействия. Она проявляется как на микроуровне — это моральные отношения в организациях, так и на макроуровне — это моральные отношения между субъектами хозяйственной деятельности. Деловая этика регулирует отношения бизнесмена, предпринимателя, менеджера со своими партнерами, конкурентами, клиентами, сотрудниками и тому подобное.

В международной коммерческой практике этика бизнеса — это совокупность норм и правил, разработанных и принятых на многосторонней основе, которые определяют отношения между хозяйственными субъектами разных стран, которые выступают контрагентами в международных соглашениях. Из международных этико-правовых норм должны выходить многосторонние соглашения, резолюции, декларации, документы, производимые международными экономическими организациями (как межправительственными, так и неправительственными), к которым присоединилась страна — участница международного соглашения. Поскольку международный бизнес подразумевает как деловые операции между фирмами, которые выступают как независимые субъекты рынка, так и внутрифирменные операции, осуществляемые в пределах транснациональных корпораций (ТНК), расположенных в различных странах и которые взаимодействуют между собой, то регулирование этико-правовых отношений охватывает международную коммерческую практику в целом и все виды операций, которые осуществляются фирмами.

Если человек является владельцем компании, которая не производит никакой продукции, не нанимает никаких работников и не производит никаких отходов, то даже в этом случае такой человек не должен забывать об основных моральных стандартах. Любой руководитель часто сталкивается с необходимостью принимать такие решения, которые ставят перед ним сложные этические проблемы, и в таких ситуациях руководитель не властен изменить что-либо: он вынужден принимать решения, в результате выполнения которых неизбежно пострадают люди; ему приходится идти на сделки, в которых приходится выбирать между равно необходимыми материальными ценностями и устоявшимися моральными принципами; он оказывается в таком положении, что интересы его организации и цели работы входят в противоречие с личными нуждами конкретных служащих или потребителей.

Именно поэтому изучение этики бизнеса является исключительно важным для руководителя любой организации. Из интервью, взятых у различных руководителей организаций в США, можно выделить главные этические проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руководители делового мира Америки:

В целях повышения этичности поведения руководителей и рядовых сотрудников можно использовать следующие мероприятия и методы:

К важнейшим «вечным» моральным дилеммам, перед которыми стоят субъекты деловых отношений, можно отнести следующие:

В современных условиях на макроуровне ключевые этические проблемы деловых отношений возникают в следующих областях:

Деловаяэтика в широком смысле – это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *