Что изучает анатомия в биологии 8 класс кратко

ГДЗ конспекты по биологии 8 класс Науки, изучающие человека

1. Анатомия – наука, которая изучает строение органа или всего организма (жидкости, внешняя среда, формирование элементов, круги кровообращения, сердце).

2. Физиология – наука, изучающая работу органов или всего организма.

3. Психология – наука, изучающая закономерности физических процессов, а также свойства и особенности психики.

4. Гигиена – отрасль медицины, которая изучает влияние окружающей среды на организм человека.

Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) разрабатывает мероприятия по охране здоровья.

Что изучает анатомия в биологии 8 класс кратко. Смотреть фото Что изучает анатомия в биологии 8 класс кратко. Смотреть картинку Что изучает анатомия в биологии 8 класс кратко. Картинка про Что изучает анатомия в биологии 8 класс кратко. Фото Что изучает анатомия в биологии 8 класс кратко

Физиологические гигиенические наблюдения позволяются определить, как человек приспосабливается к тем или иным факторам среды.

Клинические гигиенические наблюдения выявляют причины заболеваний, общих для многих людей.

Личность – человек, как член общества, обладающий системой уникальных черт, которые определяют свойственный данному человеку ход мысли и поведения, его отношение к окружающим.

Человек (индивид) – отдельный человек со всеми его физическими и психическими особенностями.

Индивидуальность – особенности мыслей человека, отличающие его от других людей.

Источник

Что изучает анатомия в биологии 8 класс кратко

Что изучает анатомия в биологии 8 класс кратко. Смотреть фото Что изучает анатомия в биологии 8 класс кратко. Смотреть картинку Что изучает анатомия в биологии 8 класс кратко. Картинка про Что изучает анатомия в биологии 8 класс кратко. Фото Что изучает анатомия в биологии 8 класс кратко

Анат о мия (от греч. anatomē — рассечение, расчленение), наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом; часть морфологии (см. Морфология животных, Морфология растений). Различают А. животных (зоотомию), из которой выделяют А. человека (антропотомию), чаще применяя к ней термин «А.», и анатомию растений (фитотомию). Основной метод, применяемый в А., — метод рассечения. Изучением сходства и различия в строении животных занимается сравнительная анатомия животных, которая помогает выяснить родственные связи между различными группами животных и их происхождение в процессе эволюции.

Анато́мия челове́ка (от др.-греч. ἀνατομή — рассечение ἀνά сверху и др.-греч. τομή, tomé — разрезание) — раздел биологии, изучающий морфологию человеческого организма, его систем и органов. Предметом изучения анатомии человека являются форма и строение, происхождение и развитие человеческого организма. Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского и биологического образования, тесно связанная с такими отделившимися от неё дисциплинами, как антропология и физиология человека, а также сравнительной анатомией, эволюционным учением и генетикой.

Патологическая анатомия — научно-прикладная дисциплина, изучающая патологические процессы и болезни с помощью научного, главным образом микроскопического, исследования изменений, возникающих в клетках и тканях организма, органах и системах органов. Патологическая анатомия является одной из основных медицинских дисциплин и обязательна для изучения в медицинских и ветеринарных вузах.

Топографи́ческая анато́мия — научно-прикладная дисциплина, раздел анатомии человека, изучающий послойное строение анатомических областей, взаиморасположение (синтопию) органов, их проекцию на кожу (голотопию), отношение к скелету (скелетотопию), кровоснабжение, и ннервацию и лимфоотток в условиях нормы и патологии, с учётом возрастных, половых и конституциональных особенностей организма. Имеет прикладное значение для хирургии, и является теоретической основой для антропометрической (ортопедической) косметологии.

Источник

Что изучает анатомия в биологии 8 класс кратко

Цель урока: знать определение предмета,задачи,значение в клинической практике,основные методы изучения, иметь представление о развитии науки анатомии

План изложения нового материала

1. Наука анатомия, виды и связь с другими науками

2. История развития науки

3. Методы,применяемые в изучении науки

4. Потребности человека

5. Условные плоскости, оси, отделы человека

Порок развития это стойкие морфологические или функциональные изменения органа или организма, возникающие в результате нарушения развития зародыша, плода или дальнейшего формирования органов после рождения ребенка. Порок развития, который приводит к обезображиванию части тела и обнаруживается при внешнем осмотре, называют уродством.
Аномалия развития— это стойкое отклонение в строении органа или системы органов, не сопровождающееся функциональными нарушениями в обычных условиях, но нередко являющееся причиной дефектов, заболеваний от воздействий внешних, генетических факторов, передаваемыми по наследству от родителей.

2. История анатомии

3.В изучении анатомии применяются методы:

В изучении физиологии используют экспериментальные методы : трансплантация, экстирпация, фистульный метод, катетеризация. Инструментальные методы: электрокардиография, электроэнцефалография, рефлекс, рефлекторная дуга.

4. Потребности человека

5. Плоскости, оси и основные ориентиры в анатомии

Для определения топографии (местоположения) органов используют трехмерное пространство, позволяющее дать ему объемную характеристику. В этих целях через тело человека условно проводят три плоскости: горизонтальную, сагиттальную и фронтальную.
Горизонтальная плоскость
делит тело на верхнюю и нижнюю части, сагиттальная — на правую и левую. Сагиттальная плоскость, разделяющая тело человека на две симметричные половины, называется срединной. Фронтальная плоскость проходит перпендикулярно по отношению к сагиттальной и делит тело на переднюю и заднюю части. Через любую точку на поверхности тела можно провести горизонтальную, сагиттальную и фронтальную плоскости. Для определения направлений движений в суставах условно проводят оси: фронтальную, сагиттальную, вертикальную

Терминология, применяемая в изучении анатомии и физиологии

А n а t о m е – рассечение

Ответить на вопросы :

1.Дать определения,что такое анатомия, физиология

2.что такое норма, порок развития, уродство?

3.назовите отечественных анатомов и их вклад в изучение дисциплины

4.Каких физиологов вы знаете и их роль в изучении процессов деятельности человеческого организма?

5.назовите методы изучения анатомии и в чем они заключаются

Источник

Что изучает анатомия в биологии 8 класс кратко

Подробное решение параргаф § 1 по биологии для учащихся 8 класса, авторов Сивоглазов В.И., Каменский А.А., Сарычева Н.Ю. 2019

Думай, делай выводы, действуй

Проверь свои знания

1. Что изучает анатомия?

Ответ. Анатомия изучает строение тела, его отдельных систем и органов.

2. Что является предметом изучения физиологии?

Ответ. Предмет изучения физиологии — процессы жизнедеятельности целого организма или его отдельных органов и систем.

3. Какова роль гигиенических знаний?

Ответ. Роль гигиенических зданий — профилактика, предупреждение и устранение различных факторов, могущих нанести вред здоровью.

4. Какие методы используются при изучении организма человека?

Ответ. К методам изучения организма человека относят наблюдение, измерение и эксперимент.

5. Почему важно знать основы анатомии, физиологии и гигиены?

Ответ. Строение тела и органов изучает анатомия, их работу — физиология. Влияние окружающей среды, условия жизни и труда на организм изучает гигиена. Эти науки тесно связаны между собой, так как объект их исследования — человеческий организм. Задачей всех этих наук является улучшение качества жизни людей.

Выполни задания

1. Подготовьте презентацию «Вклад отечественных ученых в развитие наук о строении и физиологии тела человека».

2. Составьте перечень наук, которые изучают человека.

Ответ. Перечень наук, которые изучают человека:

Анатомия (от греч. анатоме — рассечение) — изучает строение организма, органов и систем органов.

Физиология — (от греч. физис — природа, логос — учение) — изучает процессы, которые протекают в органах и системах органов.

Психология — (от греч. психе — душа + учение) — изучает психику человека, ее возникновение и закономерности.

Каждая из этих наук стала основой медицины — (от лат. лечебный) — научная и практическая деятельность по сохранению и укреплению здоровья.

Дополнительные науки, относящиеся к медицине и биологии:

— фармакология — наука о лекарствах и их влиянии на тело и болезнь;

— биохимия — наука о химическом составе и химических процессах в организме;

— биофизика — наука о физических процессах и показателях;

— морфология — наука о внешнем строении организма;

— генетика — наука о наследственной информации организмов.

3. С помощью словаря иностранных слов найдите объяснение слов: анатомия, физиология, гигиена, психология, медицина.

Ответ. Анатомия — с греческого языка анатоме — рассечение.

Физиология — с греческого языка физис — природа, логос — учение.

Психология — с греческого языка психе — душа, логос — учение.

Гигиена — с греческого — здоровый.

Медицина — от латинского — лечебный.

Обсуди с товарищами

1. В основе медицины лежат две основные науки о человеке — анатомия и физиология.

Ответ. Анатомия и физиология человека — основные предметы теоретической и практической подготовки медработников. Анатомия — наука о форме, строении и развитии организма. Основным методом анатомии было рассечение трупа (anatemne — рассечение). Анатомия человека изучает форму и строение человеческого тела и его органов. Физиология изучает функции и процессы организма, их взаимосвязь. Анатомия и физиология — составные части биологии, относятся к медико — биологическим наукам. Анатомия и физиология — теоретический фундамент клинических дисциплин. Первоосновой медицины является изучение тела человека. «Анатомия в союзе с физиологией — царица медицины» (Гиппократ). Человеческий организм является целостной системой, все части которого связаны между собой и с окружающей средой. На ранних этапах развития анатомии проводилось лишь описание органов человеческого тела, которые наблюдали при вскрытии трупов, так появилась описательная анатомия. В начале 20 века возникла систематическая анатомия, т.к. организм стали изучать по системам органов. При хирургических вмешательствах потребовалось точно определять местоположение органов, так появилась топографическая анатомия. С учетом запросов художников выделилась пластическая анатомия, описывающая внешние формы. Затем сформировалась функциональная анатомия, т.к. органы и системы стали рассматривать во взаимосвязи с их функциями. Раздел, изучающий двигательный аппарат дал начало динамической анатомии. Возрастная анатомия изучает изменение органов и тканей в связи с возрастом. Сравнительная изучает сходства и различия организма человека и животных. С момента изобретения микроскопа образовалась микроскопическая анатомия.

2. Почему человека изучают одновременно разные науки?

Ответ. Есть наука о человеке антропология, но она не может представить весь спектр знаний, охватывая лишь биологический, эволюционный и в отдельности философский аспекты. Что представляет собой человекознание? По классификации В. Г. Борзенкова, можно насчитать до 200 дисциплин, которые представляют собой науки, изучающие человека. Их можно сгруппировать в несколько блоков: науки о человеке как биологической субстанции (анатомия, биохимия, физиология, приматология, генетика, палеонтология и др.); науки о человечестве (демография, социология, этнография, политология, экономика и др.); наука о человеке и его взаимодействии с природой и космосом (экология, биогеохимия, космическая медицина и др.); науки о человеке как личности (педагогика, этика, психология, эстетика и др.); науки, рассматривающие человека как субъект деятельности (эргономика, инженерная психология, эвристика и др.). Эти дисциплины не существуют сами по себе: они многократно пересекаются, методы одних широко используются в других. Например, изучение физиологии с помощью определенных устройств широко стало использоваться в практической психологии и даже криминалистике (детектор лжи). Также существуют иные подходы к классификации того, какие науки изучают человека.

3. Что способствовало развитию интереса к изучению строения тела?

Ответ. С древнейших времен человек стремился познать тайны своего существования и окружающей его природы. Давно пробудился интерес у человека к его собственному телу, строению, функциям отдельных органов.

Как изучение мира потребовало нескольких исторических эпох и периодов, так и изучение человеческого организма продвигалось лишь шаг за шагом.

Попытки познания организма человека были сделаны еще на заре развития цивилизации. В сохранившихся до нашего времени сочинениях философов и врачей Древнего Китая, Индии, Греции и Рима имеются смутные, весьма несовершенные, а подчас фантастические представления о строении человеческого тела.

Научного исследования организма в древности не существовало, хотя и были отдельные попытки ставить опыты на животных.

Выскажи мнение

Знания по анатомии и физиологии нашего организма, его гигиене способствуют сохранению здоровья человечества и каждого человека в отдельности.

Ответ. Биологические знания о деятельности человеческого организма являются основой для медицины и гигиены. Медицина — наука о здоровье человека, причинах его заболеваний, методах диагностики, лечения и их профилактике. Гигиена изучает влияние разных факторов окружающей среды, в том числе социальных (условий труда, быта, уровня культуры и т. п.), на здоровье человека, его работоспособность, продолжительность жизни.

Работа с текстом

Найдите в тексте определения понятий: анатомия, физиология, гигиена, психология, медицина.

Ответ. Анатомия — наука о строении тела, его отдельных систем и органов.

Физиология — наука, изучающая процессы жизнедеятельности целого организма или его отдельных органов и систем.

Гигиена — наука, изучающая влияние окружающей среды на организм человека с целью обеспечения максимальной охраны его здоровья.

Психология — это наука, изучающая поведение человека и животных, психику и особенности восприятия окружающего мира, она тесно связана с физиологией.

Медицина — наука, изучающая организм человека в его здоровом состоянии и при различных нарушениях, приводящих к болезням.

Источник

Анатомия как наука: специфика биологических закономерностей, анатомия как теоретическая основа медицины

Что собой представляет биология человека как наука?

Анатомия как наука

Анатомия — это биология человека, наука, которая изучает как устроено человеческое тело.

Знания в области анатомии важны, так как с их помощью можно получить представления о жизнедеятельности человека в целом. По этой причине, в том числе, есть связь между анатомией и другими дисциплинами, такими как физиология, цитология, гистология.

Разделы и виды анатомии

В результате связи анатомии с другими дисциплинами возникли следующие разделы анатомии:

По содержанию различают анатомию:

Специфика биологических закономерностей и биосоциальная природа человека

В биологии человек — существо социальное, поэтому его выживание обусловлено не только и не столько биологическими механизмами. В первую очередь выживание человека зависит от труда, общества, производства, расселения и благополучия. Социальность человека свидетельствует о том, что историческое развитие человечества идет не по биологическим законам, а по социальным.

Человек в современном понимании — единство биологического и социального. В человеческом организме происходят биологические процессы, которые выполняют основополагающую функцию: определяют жизненно необходимые факторы в жизнедеятельности и развитии человечества.

Анатомия как теоретическая основа медицины

Согласно Гиппократу, врачи должны знать и понимать природу. Это вполне объясняет, почему медицинская наука пользуется общебиологическими понятиями. Теоретические исследования проводят в различных областях биологии, а их результаты используются в практической медицине.

Многие врачи считают, что здоровье человечества — результат влияния среды обитания и образа жизни.

Взаимосвязь биологии и медицины начала изучаться в 19 веке, после того как была открыта клеточная теория. Р. Вихров — человек, который объединил клеточную теорию и патологию. Таким образом биология стала теоретической основой медицины.

В начале 20 века К. Бернар и И. Павлов обнаружили общебиологические основы физиологии и патологии. Развитие учений об инфекционной патологии позволили развить хирургию.

И. Мечников стоял у истоков биологических основ учения об иммунитете.

Связь биологии и медицины укрепилась благодаря генетике.

Также в 20 веке началось изучение наследственной патологии, встречающейся у людей.

Физиология, анатомия и прочие медико-биологические науки дали толчок развитию терапии и хирургии.

Иммунология, микробиология и паразитология развили эпидемиологию.

Данные анатомии, биохимии, физиологии и общей молекулярной генетики определяют теоретические основы диагностики, профилактику и лечение наследственных заболеваний.

Биологические системы

Энергетические процессы, протекающие в биологических системах, протекают в соответствии с первыми двумя законами термодинамики. Когда биологическая система достигает равновесия, энтропия доходит до максимума. Когда организмы растут и развиваются, то они отличаются низким значением энтропии. При этом живые организмы могут сохранять определенный уровень энергии — а это приводит к противостоянию энтропии.

Когда энтропия снижается, то система становится неустойчивой — возникает угроза летального исхода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *