Что изобрели в канаде
А знаете ли вы, что было изобретено в Канаде? Эвелина Азаева.
Svitlana Matviyenko Ноя 9, 2019 Авторы, История, Реклама, Эвелина Азаева, Это интересно Комментарии к записи А знаете ли вы, что было изобретено в Канаде? Эвелина Азаева. отключены 175 Просмотров
Продолжаем экскурс в канадскую историю, вспоминая местных изобретателей…
В одном из номеров нашей газеты мы рассказали об изобретении жителем Торонто валика для покраски стен, о создании коробки для яиц – жителем Британской Колумбии, об изобретении шурупа с квадратным шлицем. Но самое, пожалуй, известное канадское творение – это инсулин.
ПЕРВЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ФИЛЬМ
Считается, что его снял житель Манитобы Джеймс Фрир в 1897 году. Это был зазывный фильм о том, сколько возможностей для получения хорошей работы таит в себе Канада. Звали на работу жителей Великобритании. Картина называлась “Десять лет в Манитобе”.
Фрир, один из первопроходцев в области канадской киноиндустрии, и сам был британцем по рождению. Он иммигрировал в Канаду в 1888 году из Бристоля (Англия). Через пару лет братья Люмьер в Париже показали первый в мире фильм. И иммигрант загорелся… Он снимал канадские поля, фермеров, железные дороги… Власти заприметили творческого человека и стали показывать его фильмы в Британии в качестве рекламы переезда в Канаду.
На фото: афиша о лекции Джеймса Фрира. Снимок из Архива Канады.
Первый тур по Британии был очень удачным – много народу сорвалось с насиженных мест. Второй тур, в 1902 году, уже не был таким триумфальным для Фрира. Британцы упрекали его, что в фильмах он не сообщил какая холодная в Канаде зима, и что в Манитобе столько комаров.
Кстати, если уж речь зашла о канадском кино, то знайте, что первая мировая звезда-женщина была родом из Гамильтона (Онтарио).
Ее звали Флоренс Лоуренс, она с 1906 года снялась в 300 фильмах. А первый поцелуй в кино показала, считается, Мэри Ирвин из Уитби (Онтарио), в 1895 году. То есть, и тогда канадцы всегда были впереди планеты всей в области сексуальных новшеств.
ИНСУЛИН ПРИДУМАЛИ В ТОРОНТО
Диабет всегда был приговором, и множество ученых со всех концов света работали над лекарством против него. В том числе канадские ученые Фредерик Бантинг и его ассистент Чарльз Бест. С ними работали шотландцы Джон Маклеод и Джеймс Коллип. Все это происходило в Торонто.
В итоге в январе 1922 года был получен первый инсулин. Как и полагается, ученые первым делом вкатили по нескольку кубиков себе. Остались живы. Получили первого пациента – 14-летнего мальчика. Поставили инсулин ему, но у ребенка случилась сильнейшая аллергия – препарат был плохо очищен. Через две недели мальчику дали уже улучшенный инсулин и он пошел на поправку…
На фото: Фредерик Бантинг и его ассистент Чарльз Бест, 1924 год. Фото с сайта wikipedia.org
В 1923 году Бантинг и Маклеод получили Нобелевскую премию, которую честно разделили со своими помощниками.
В Торонто стали съезжаться больные со всего мира – все мечтали получить чудодейственные инъекции, канадская фармацевтическая компания даже наладила производство инсулина. Но праздновать победу было рано. Препарат все же был недостаточно очищен, вызывал побочные эффекты. К тому же им пытались лечить диабет и первого, и второго типа. Что было неправильно. Диабетом первого типа болеют 5% диабетиков, остальные 95% – относятся ко второму типу. В первом случае железа не вырабатывает инсулин, во втором – не работают механизмы его доставки. Но об этом тогда никто не знал. Сахароснижающие таблетки для диабета второго типа появились только в 1956 году.
Работа над совершенствованием инсулина продолжилась, одновременно трудились над тем, чтобы продлить его действие – дабы уколов требовалось поменьше, разрабатывали и дизайн шприцев. Первые пластиковые, одноразовые, не требующие кипячения, появились только в 1961 году. А в 78-м получили первый человеческий инсулин – полностью соответствующий тому, что вырабатывает человеческая поджелудочная железа. Аллергии на препарат практически были побеждены.
И только в 1987 году в мире начали синтезировать человеческий инсулин в промышленных масштабах. И пусть путь к современному инсулину занял 65 лет, но все же главное – что лекарство есть и оно доступно. Канадцы по праву гордятся тем, что изобретено снадобье было именно в их стране.
ПЕРВАЯ ЗАМОРОЖЕННАЯ ЕДА В МАГАЗИНАХ
Стала продаваться в Галифаксе в 1929 году. Это была, разумеется, рыба. Упаковки назывались “Ice Filllets”.
Надо сказать, к этому времени у некоторых канадцев уже были холодильники. Их стали производить примерно с 1915 года. Не массово, и, конечно, далеко не такие как сейчас, но, тем не менее, это были холодильники. До этого народ пользовался “ледяными ящиками” – хранили еду зимой на морозе в ящиках.
Изобретателем замороженной еды считается Арчибальд Хантсман, житель Онтарио, ученый. Он много общался с рыбаками, жил некоторое время в Новой Шотландии и с состраданием относился к их тяжелому труду. Хотел помочь им сохранить продукцию. И придумал и метод, и машины… Свежевыловленную рыбу с помощью машин разделывали, брали филе, клали его в лед, замораживали, а затем упаковывали. Не в такую упаковку, как сейчас, а в специальную бумагу, пропитанную воском, укладывали в ящики.
В 1929 году в Торонто состоялась первая распродажа мороженой рыбы – очень успешная. Но к 1931 году она была свернута, потому что не существовало четких правил проверки такой продукции.
Однако Хантсман остался в истории и был весьма обласкан обществом. Он умер в 1973 году глубоким стариком. За свою жизнь он получил много наград за достижения в области биологии, его фамилию носят научные лаборатории и фонды. Королевское общество Канады дает ежегодную премию им.Хантсмана “за достижения в морской науке”. В 2000-м году Канадская Почта выпустила марку в память об ученом. На упаковке марок было написано: “Арчибальд Хантсман – друг рыбаков”.
Однако примерно в то же время что и Хантсман, возможностью продавать замороженные продукты заинтересовалась и американка Кларенс Бирдси. В марте 1930 года она уже продавала замороженные рыбу, мясо, овощи. В итоге стала миллионершей, ее компания существует по сей день. Так что в США именно ее считают основоположницей индустрии замороженных продуктов.
А еще канадцы считают, что это у них изобрели: баскетбол, хоккей, кондиционер для автомобиля, стоматологическое зеркальце, атомобиль, работающий на электричестве, маску для вратаря, картофельные чипсы, снегоход, замок-молнию, зеленый пластиковый мешок для пищевых отходов (сейчас у нас это уже пластиковая корзина, а был мешок), хлопья (cereal) и многое-многое другое.
Неожиданно, но факт: 10 вещей, которые изобрели в Канаде
В Канаде живут не только милые и вежливые люди, но и очень талантливые и изобретательные. Лучшее тому подтверждение — список изобретений канадцев, которые теперь известны на весь мир.
Например, знали ли вы, что баскетбольный мяч был изобретен канадцем Джеймсом Нейсмитом в 1891 году. Теперь узнаваемый оранжевый мяч с характерным покрытием — обязательный инвентарь для баскетбола по всему миру.
АМ радио было изобретено Реджиналом Фессенденом в 1906 году. Несмотря на то, что сегодня этот формат все реже используется популярными радиостанциями, он остается полезным и необходимым для более узкоспециализированных задач.
Неудивительно, что канадцы пытались найти все более и более удобные способы передвигаться по холодному снегу. Так, снегоход был изобретен канадцем Джозеф-Армандом Бомбардайром в 1937 году.
Канадцы сделали прорыв не только в спорте или радиотехнике. Важнейшее медицинское изобретение также было сделано канадцем. Инсулин, в качестве лечения сахарного диабета был изобретен Фредериком Бантингом в 1937 году.
Прообраз мобильного телефона и средство связи для военных, полицейских, рабочих, и многих других — это рация, и она также была изобретена в Канаде. Радиорация была изобретена Дональдои Хингсом и Альфредом Гроссом в 1942 году
То, что помогает многим людям сегодня снова жить полноценной жизнью, ручной протез был изобретен Хелмутом Лукасом в 1972 году. Сегодня они принимают самые различные формы и могут быть очень простыми, либо же приближенными к последнему слову техники.
Снежная Канада богата на “снежные” изобретения: машина для очистки снега была изобретена Артуром Сикардом в 1925 году.
Уникальное устройство, которое нашло применение во всех сферах, Сонар был изобретен Реджиналом Фессенденом — тоже канадец!
Кино в формате IMAX былo изобретенo Романом Кройтором в 1968 году. Вот кому нужно сказать спасибо за наши уникальные впечатления от просмотра фильмов.
Маленькие изобретения, порой, оказываются самыми важными. Например, мусорный пакет был изобретен Гарри Василюком в 1950 году.
Известные вещи, которые изобрели в Канаде
Канадцы – талантливые люди, которыми было сделано немало важных изобретений. В этой статье мы расскажем о самых известных из них.
Баскетбольный мяч
Баскетбольный мяч был изобретен канадцем Джеймсом Нейсмитом в 1891 году. Теперь узнаваемый оранжевый мяч с характерным покрытием — обязательный инвентарь для баскетбола по всему миру.
В 1884 году Марцеллус Гилмор Эдсон из Монреаля запатентовал производство нежной арахисовой пасты между двух разогретых поверхностей. Этот продукт придумали в качестве варианта питания для людей, которые не могли жевать.
АМ радио
АМ радио было изобретено Реджиналом Фессенденом в 1906 году.
Ручной протез
То, что помогает многим людям сегодня снова жить полноценной жизнью, ручной протез был изобретен Хелмутом Лукасом в 1972 году.
Снегоход
Во многих частях Канады длинная зима и по необходимости здесь изобрели снегоход. Его придумал канадец Джозеф-Армандом Бомбардайром в 1937 году.
Кино в формате IMAX
Кино в формате IMAX былo изобретенo Романом Кройтором в 1968 году.
Картонный лоток для яиц
В 1911 году Джозеф Койл из Британской Колумбии придумал такой уже привычный для нас лоток для яиц.
Мусорный пакет
Очень важное, хоть и такое маленькое изобретение, согласны? Мусорный пакет придумал Гарри Василюком в 1950 году.
Хоккей на льду
Современный хоккей на льду как спортивная игра возник в Канаде.
Сонар
Сонар – уникальное устройство, предназначенное для звуковой навигации в воде. Он был изобретен канадцем Реджиналом Фессенденом.
Машина для очистки снега
Еще одно изобретение для снежной канадской погоды – машина для очистки снега была изобретена Артуром Сикардом в 1925 году.
Багажная бирка
Джон Майкл Лайонс из Нью-Брансуика изобрел первую багажную бирку в 1882 году. В революционном документе содержалась информация о месте отправления, назначения и владельце багажа.
Инсулин
Инсулин, в качестве лечения сахарного диабета был изобретен Фредериком Бантингом в 1937 году.
Валик для покраски
Ролик имеет “грязную историю”. Канадец Норман Брейке изобрел его в 1940 году, но американский изобретатель по имени Ричардс Адамс изменил дизайн и первый подал патент.
Термины, выбранные для обозначения «возраста», описанного ниже, являются как буквальными, так и метафорическими. Они описывают технологии, которые доминировали в рассматриваемый период, но также представляют большое количество других технологий, внедренных в тот же период. Также следует отметить тот факт, что период распространения технологии может начаться скромно и может продолжаться далеко за пределами «возраста» ее внедрения. Чтобы сохранить преемственность, рассмотрение его распространения рассматривается в контексте его доминирующего «возраста». Например, «век пара» здесь определяется как период с 1840 по 1880 год. Однако паровые лодки были введены в эксплуатацию в 1809 году, CPR был завершен в 1885 году, а строительство железной дороги в Канаде продолжалось и в 20 веке. Поэтому, чтобы сохранить преемственность, развитие пара в ранние и последующие годы считается «эпохой пара».
СОДЕРЖАНИЕ
Распространение технологий на территории нынешней Канады началось с прибытия первых людей примерно в 14000 году до нашей эры.
Одежду шили из шкур животных, которые вырезали каменными и костяными орудиями и сшивали костяными иглами и сухожилиями животных. У коренных народов текстиля не было.
У первых народов не было письменности. Их обширные знания о мире природы и информация, касающаяся их обычаев и традиций, передавалась устно.
Эпоха парусов (1600-1830)
Транспортировка: судостроение и колесо
Коммуникация, символический язык
Внедрение письменности и математики в новый мир имело первостепенное значение. 26-буквенный латинский алфавит, который лег в основу французских и английских слов, был, возможно, гораздо более гибким, чем пиктограммы, характерные для восточных языков. Ручка, чернила и бумага сделали возможным письменное общение и позволили частным лицам, бизнесменам, духовенству и правительственным чиновникам создавать документы, необходимые для социальных, коммерческих, религиозных и политических отношений. Это создало потребность в почтовой службе. Первоначально сообщения перевозились между поселениями на реке Св. Лаврентия на каноэ. После 1734 года дорога между Монреалем и Квебеком использовалась специальным курьером для перевозки официальных депеш. В 1755 году почтовое отделение было открыто в Галифаксе Бенджамином Франклином, почтмейстером британских колоний, как часть трансатлантической почтовой службы, которую он установил между Фалмутом, Англия, и Нью-Йорком. В 1763 году Франклин открыл другие почтовые отделения в Квебеке, Труа-Ривьере и Монреале со связью из последнего города с Нью-Йорком и трансатлантической службой. Война за американскую независимость серьезно нарушила почтовую службу в Канаде, но к 1783 году мир был восстановлен, и в 1784 году Хью Финли был назначен почтмейстером северных колоний. В том же году Финли нанял Пьера Дюрана для обследования общеканадского почтового маршрута в Галифакс. Выбранный путь занял 15 недель в оба конца!
Энергия
Промышленность
Техника производства пива быстро вошла в колониальную жизнь. Первая коммерческая пивоварня в Канаде была построена в Квебеке в 1668 году Жаном Талоном. За этим последовало строительство других пивоварен, включая пивоварни Джона Молсона в Монреале, 1786 год, Александра Кейта, Галифакс, 1820 год, Томаса Карлинга, Лондон, 1840 год, Джона Киндера Лабатта, Лондон, 1847 год и Юджина О’Кифа в Торонто в 1891 году. Следует отметить тот факт, что первый патент, выданный правительством Канады, был получен г-ном Дж. Райли в 1842 году на «улучшенный метод пивоварения эля, пива, портера и других солодовых напитков».
Деньги тогда, как и сейчас, были жизненно важны для людей и для функционирования экономики. Первой монетой, выпущенной для использования в Новой Франции, была «Глория Регни», серебряная монета, отчеканенная в Париже в 1670 году. Первые бумажные деньги в Новой Франции состояли из игральных карт, подписанных губернатором и выпущенных в 1685 году, чтобы помочь справиться с хронической болезнью. нехватка монет. После 1760 года британцы ввели фунт стерлингов, который официально был валютой Канады почти столетие. Однако денежная система была хаотичной, и британские монеты и бумага циркулировали вместе с испанскими долларами, провинциальными деньгами Новой Шотландии, долларами США и золотыми монетами, а также британскими бумажными «армейскими банкнотами», которые использовались для закупки припасов во время войны 1812 года. 1858 г. правительство провинции Канады начало вести свои счета в канадских долларах и распространять свою собственную бумажную валюту наряду с бумажными долларами, обращаемыми Банком Монреаля и другими банками.
Материалы
Европейцы принесли с собой металл и ткани, а также знания о способах их изготовления. Les Forges de Saint Maurice, который начал производство железа в 1738 году на предприятиях недалеко от Труа-Ривьер и металлургического завода Marmora (основан в 1822 году недалеко от Питерборо), был первым металлургическим заводом в Канаде. Оба прекратили свою деятельность во второй половине XIX века.
В этот период значительным экспортным товаром стала древесная зола. Калий из золы сожженной древесины использовался в качестве отбеливающего и красящего вещества в текстильном производстве в Великобритании. Древесная зола и жемчужная зола (поташ, смешанный с известью) были отправлены за границу еще в 1767 году, а экспорт достиг пика в середине 19 века. В 1871 году в Канаде действовало 519 заводов. Древесная зола также использовалась в домашних условиях колонизаторами для изготовления мыла.
Медицина
Отечественная техника
Первые дома в Канаде были построены в Порт-Рояле на реке Аннаполис на территории современной Новой Шотландии в 1605 году. Колонисты построили простые деревянные каркасные дома с остроконечными крышами вокруг центрального двора. Это установило традицию жилищного строительства, которая длится и по сей день, поскольку, безусловно, наиболее распространенной домашней структурой в Канаде за последние 400 лет был деревянный каркасный дом с остроконечной крышей. Большинство жилых домов Новой Франции примерно с 1650 по 1750 годы, как городские, так и сельские, были простыми деревянными постройками. Дерево было недорогим, доступным и легко обрабатываемым большинством жителей. Комнаты были небольшими, обычно ограничивались гостиной / столовой / кухней и, возможно, спальней. Крыши обычно были остроконечными, чтобы отражать дождь и очень сильный снегопад. После пожаров в Квебеке в 1682 году и в Монреале в 1721 году строительные нормы и правила подчеркивали важность каменного строительства, но эти требования в основном игнорировались, за исключением самых богатых. Самым популярным типом домашнего жилья в лоялистской Верхней Канаде в конце 18 века был бревенчатый или деревянный каркасный дом (или, реже, каменный дом). Когда дома отапливались, это происходило с помощью дровяного камина или чугунной дровяной печи, которая также использовалась для приготовления пищи, и они освещались светом свечей или лампой из китового масла. Керосиновые лампы стали популярными в 1840-х годах, когда Геснер из Галифакса разработал эффективный способ производства этого продукта. Воду для питья и мытья привозили в дом из внешнего источника. Столы и стулья, предметы, неизвестные коренным народам Канады, были представлены и заняли важное место в доме.
Новоприбывшие также принесли с собой новые пищевые привычки. Было распространено мясо таких животных, как коровы, овцы, куры и свиньи, а также новые виды фруктов и овощей. Эти продукты ели в свежем виде, но их можно было сохранить для последующего употребления, если их солить, мариновать или замораживать. Зерно измельчали в муку на местной мельнице и запекали в домашней печи на дрожжах, чтобы сделать хлеб. Хмель, зерно и фрукты ферментировали для производства пива, крепких алкогольных напитков и вина. Блюда подавали на оловянных или фарфоровых тарелках и ели металлическим ножом, вилкой и ложкой. Места располагались на простом деревянном столе с деревянными стульями, которые часто делал хозяин дома.
Утилизация отходов
Военная техника
Эпоха пара (1830–1880 гг.)
Сила пара
Первое железнодорожное сообщение с паровозом в Канаде было предложено железной дорогой Шамплен и Св. Лаврентия, Квебек, в 1836 году. Вскоре последовали и другие железнодорожные системы, в том числе железная дорога Альбион-Майнс, Новая Шотландия (1839 г.), Св. Лаврентия и Атлантика. Железная дорога (1853 г.), Великая Западная железная дорога из Монреаля в Виндзор (1854 г.), Великая Магистральная железная дорога из Монреаля в Сарнию (1860 г.), Межколониальная железная дорога (1876 г.), Морская транспортная железная дорога Чигнекто, Тигниш, Новая Шотландия (1888 г.), Эдмонтон, Юкон и Тихоокеанская железная дорога (1891), Ньюфаундлендская железная дорога, Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор (1893), Уайт-Пасс и Юконская железная дорога, Уайтхорс, территория Юкон (1900), Железная дорога Кеттл-Вэлли, Британская Колумбия (1916) ) и Канадские национальные железные дороги (1917 г.).
Дилижанс вошла в свое собственное в середине 19-го века. Дороги в ранней колониальной Канаде были плохими и не подходили для дальних поездок в карете, запряженной лошадьми. По этой причине дилижанс использовался в основном для поездок на короткие расстояния, а междугородние пассажирские перевозки на дальние расстояния осуществлялись в основном по воде. С появлением паровоза резко выросли междугородние пассажирские перевозки. Однако требовалось средство передвижения, обслуживающее небольшие города, которые оказались на небольшом расстоянии от «конца линии» или вне досягаемости местных общественных конных автомобилей. Тренер-постановщик отлично подходил на эту роль. Примерно с 1850 по 1900 год, параллельно со стремительным ростом железнодорожной сети по всей Канаде, услуги росли. Однако постоянно расширяющаяся сеть железных дорог со временем распространилась даже на небольшие города. Небольшие размеры обслуживаемых рынков и прибытие автомобилей и автобусов положили конец этому красочному средству передвижения в начале 20 века.
В эти годы в Канаду прибыл пилотируемый полет. 4 августа 1840 года воздушный шар впервые поднялся в воздух в Канаде, когда «Звезда Востока», пилотируемая воздухоплавателем Луи Лориа, поднялась в небо над Сент-Джоном, Нью-Брансуик.
Всемирное время
Измерение времени до появления железных дорог было делом местного значения, и города устанавливали свои собственные «часовые пояса». Времена между городами и регионами Канады и других стран мира не согласовывались. Поездки на поезде выявили недостатки этой схемы, так как это быстро привело к проблемам, связанным с расписанием прибытия и отправления из разных городов. Канадский инженер Сэндфорд Флеминг предложил всемирную координированную систему времени на встрече в Торонто Королевского канадского института в 1879 году. Его идея была принята на Международной конференции по меридианам 1884 года.
Коммуникация
Энергия и нефть
Для нефтепереработки требовалась серная кислота, и два предпринимателя, Т.Х. Смоллман и У. Боуман, в 1867 году основали Канадскую химическую компанию в Лондоне, Онтарио, для производства этого продукта для нефтяной промышленности региона. Это положило начало массовому производству тяжелых промышленных химикатов в Канаде.
Системы уличного освещения на угольном топливе были внедрены в Монреале в 1838 году, в Торонто в 1841 году и в Галифаксе в 1850 году. В этих и других городах были построены угольные установки для газификации систем освещения. Большинство из них оставалось в эксплуатации до 1950-х годов, когда они были прекращены из-за потери спроса в пользу более практичного и недорогого природного газа. Вывод этих площадок из эксплуатации часто был проблематичным из-за накопления ядовитой каменноугольной смолы в земле.
Материалы и изделия
Промышленное текстильное производство также сделало свои первые шаги в эти годы. В 1826 году Махлон Виллетт основал фабрику по производству шерстяных тканей в Л’Акади, Нижняя Канада, а к 1844 году хлопковая фабрика Шербрук в Шербруке производила хлопчатобумажные ткани. В этом заведении также были приводные в действие трикотажные машины, и, возможно, это была первая трикотажная фабрика в Канаде, прежде чем она сгорела в 1854 году. К 1859 году действовали фабрики по производству тканей в Анкастере, Онтарио, а также в Мерриттоне, Онтарио (Lybster Mills, 1860). В Монреале хлопчатобумажная фабрика работала на берегу канала Лашин у шлюза Сен-Габриэль с 1853 по 1871 год, а компания Belding Paul & Co. управляла первой канадской фабрикой по производству шелковой ткани в этом городе, начиная с 1876 года.
Спичка безопасности стала доступна канадцам примерно в середине века. Технология, которая разделяла химические вещества для зажигания спичек, одни на спичечной головке, а другие на поражающей поверхности, была изобретена Дж. Э. Ламдстремом в Швеции в 1855 году. Канадское производство началось в 1856 году, когда Эзра Батлер Эдди начал производить безопасные спички в Халле. Квебек. Компания EB Eddy стала одним из крупнейших производителей спичек в мире.
Промышленные методы и процессы
Промышленность в западной Канаде и, в частности, в Британской Колумбии развивалась не так быстро, как на востоке, но с истощением восточных лесов и открытием Панамского канала в 1914 году она в конечном итоге обогнала масштабы активности в восточной Канаде. Разные условия требовали разных методов ведения лесозаготовок. Поскольку деревья были намного больше и тяжелее, для их перевозки требовалось в три раза больше лошадей или волов. Более умеренный климат означал, что зимние снежные дороги не могли использоваться, и вместо этого потребовалось использование бревенчатых дорог. Деревья были настолько высокими, что трамплины вклинивались в выемки, вырезанные в стволе, и служили рабочими платформами для двух лесорубов, использующих тяжелые стальные топоры с двойной бородкой. Мышцы человека и животных были основой отрасли до 1897 года, когда в Британской Колумбии из США был представлен паровой «оселок». Эта стационарная машина приводила в движение лебедку, соединенную с тросом или тросом, которая использовалась для перевозки бревен на расстояние до 150 метров по лесной подстилке. Ряд таких двигателей, установленных через определенные промежутки времени, можно было использовать для перевозки большого количества бревен на большие расстояния за относительно короткие периоды времени. Примерно в это же время была введена «система с высоким свинцом», в которой для буксировки бревен использовался подвешенный на деревьях трос или свинец.
В этот период параллельно с судостроением начали развиваться и другие производственные мощности. Первая бумажная фабрика в Канаде была построена в Сент-Эндрюсе, Квебек, в 1805 году двумя жителями Новой Англии и производила бумагу для продажи в Монреале и Квебеке. К 1869 году Александр Буртин управлял первой в Канаде фабрикой по производству древесной бумаги в Валлифилде, Квебек. Он был оснащен двумя шлифовальными станками по дереву, импортированными из Германии и производил преимущественно газетную бумагу. Первый в Северной Америке завод по производству химической древесной целлюлозы был построен Ангусом и Логаном в Виндзорских мельницах, Квебек, в 1864 году. CBWright & Sons начала производить « гидравлический цемент » в Халле, Квебек, в 1830 году. Выделение кожи приобрело известность, и Джеймс Дэвис, среди прочих, произвел заметное впечатление в этой области в Торонто, начиная с 1832 года. Канада стала крупнейшим в мире экспортером калийных удобрений в 1830-х годах и 1840-е гг. В 1840 году компания Darling & Brady начала производство мыла в Монреале. EBEddy начал производить спички в Халле, Квебек, в 1851 году. Взрывчатые вещества производились растущим числом компаний, включая Gore Powder Works в Камминсвилле, Западная Канада, 1852, Canada Powder Company, 1855, Acadia Powder Company 1862 и Hamilton. В том же году была основана компания Powder. В 1879 году эта компания построила первый в Канаде завод по производству взрывчатых веществ в Белойле, Квебек. Первая соляная скважина была пробурена в Годериче, Западная Канада, в 1866 году. Фосфорные удобрения были впервые произведены в Броквилле, Онтарио, в 1869 году.
Переработка мяса была местным предприятием с самого основания колонии, когда фермер и местный мясник поставляли продукты ближайшим покупателям. Проблемы со здоровьем были очевидны с самого начала, и правила разделки и продажи мяса были обнародованы в Новой Франции в 1706 году и в Нижней Канаде в 1805 году. К середине XIX века деятельность достигла промышленных масштабов. Laing Packing and Provisions была основана в Монреале в 1852 году, FW Fearman начал перерабатывающие предприятия в Гамильтоне, Онтарио, а в Торонто Уильям Э. Дэвис основал первую в Канаде крупную бойню свиней в Торонто в 1874 году.
Основание Канадской ассоциации производителей в 1871 году стало симптомом роста этого сектора экономики и связанных с ним технологий.
Отрасли розничной торговли также испытывали значительные инновации в эти годы в руках Тимоти Итон Торонто. Он выставил на продажу большое количество «потребительских» товаров, таких как одежда, обувь и предметы домашнего обихода, под крышей одного большого магазина и продавал их по фиксированным ценам, устранив концепцию бартера. Это стало возможным благодаря недавней стабилизации канадской валюты за счет создания канадского доллара и одновременного появления товаров массового производства, которые позволили установить единые цены на любой конкретный продукт. В 1884 году он создал культовый каталог Eaton, который лег в основу его операции по продажам по каталогам, которые позволили сельским жителям заказывать и получать по почте или обучать продукты, которые были доступны тем, кто имел доступ к его растущей сети гигантских городских универмагов.
Медицина
Общественные работы, водоснабжение, гражданское строительство и архитектура
Системы распределения воды также стали характерной чертой многих канадских городов в этот период, и их установка представляла собой наиболее значительное событие в области общественного здравоохранения в истории Канады. Системы гравитационной подачи работали в Сент-Джоне, Нью-Брансуик в 1837 году и Галифаксе, Новая Шотландия, в 1848 году. Паровые насосные станции работали в Торонто в 1841 году, Кингстоне, Онтарио в 1850 году и Гамильтоне, Онтарио, в 1859 году. к 1854 г. и в Монреале к 1857 г. К 1870-м годам в большинстве крупных городов были муниципальные системы, работающие на паровой тяге. После этого обязательно последовали канализационные системы, а вместе с ними и унитаз со смывом в 1880-х годах, который в то время стал популярным благодаря Crapper в Великобритании.
Системы уличного освещения на угольном топливе были внедрены в Монреале в 1838 году, в Торонто в 1841 году и в Галифаксе в 1850 году. Конные уличные вагоны для общественного транспорта были введены в крупных канадских городах примерно в его время. В Монреале компания Montreal City Passenger Railway Company, образованная в 1861 году, предлагала услуги конного транспорта с 1861 по 1891 год, когда ее заменили электрическим трамваем. Обслуживание конных вагонов началось в Торонто в 1861 году и предлагалось Торонто-стрит железными дорогами до 1892 года, когда его также заменили электрическим трамваем.
Церковная архитектура и строительство улучшились с завершением строительства базилики Нотр-Дам (Монреаль) в 1843 году, Соборной церкви Святого Иакова (Торонто) в 1844 году и Собора Святого Михаила (Торонто) в 1848 году.
Защита
Ранний электрический век (1880–1900)
Энергия и электричество
Транспорт
В 1891 году недавно сформированная компания Canadian Pacific Steamship Lines начала предлагать транстихоокеанские пароходные перевозки из Ванкувера на трех больших кораблях со стальным корпусом, «Императрица», лайнеры, Индия, Китай и Япония. Флот меньших пароходов «Принцесса» использовался для береговой службы и Великих озер. Следует отметить тот факт, что компания Canadian Pacific с ее комбинацией пароходов и паровозов построила транспортную империю, охватывающую более половины земного шара. Немногие другие компании в мире в то время могли похвастаться таким достижением.
Коммуникация
В Канаде телефон начал делать успехи, поначалу скромно. Производство, передача и прием звукового сигнала осуществлялись с помощью аналоговой технологии, которая легла в основу телефонной системы следующего столетия. Телефонная система канадской телефонной компании Bell ( Bell Canada ) была создана в 1880 году.
Техника кинопроизводства была представлена в Канаде в 1897 году. В том же году Манитобан Джеймс Фрир снял серию фильмов о фермерской жизни в западной Канаде. В 1889–1899 годах Канадская Тихоокеанская железная дорога спонсировала успешный тур Фрира для презентации этих фильмов в Великобритании, чтобы стимулировать иммиграцию из этой страны для развития прерий и, таким образом, стимулировать железнодорожный бизнес. Это вдохновило железную дорогу финансировать производство дополнительных фильмов и нанять британскую фирму, которая создала канадское подразделение, Bioscope Company of Canada, и выпустила 35 фильмов о канадской жизни.
Тяжелое производство
Первая из этих компаний, CLC, возникла в результате образования «Литейного завода Онтарио», основанного в 1848 году, но с выпуском своего первого локомотива в 1854 году он стал известен как Kingston Locomotive Works. Она произвела 36 локомотивов в основном для новой Большой Магистральной железной дороги (GTR), прежде чем разорилась в 1860 году. В результате серии корпоративных реорганизаций компания произвела локомотивы как для GRT, так и для Канадской Тихоокеанской железной дороги. В 1901 году дальнейшая реорганизация привела к образованию Canadian Locomotive and Engine Company Ltd., которая производила один паровоз в неделю. Компания была крупным поставщиком потоковых локомотивов до появления дизельных двигателей в пятидесятые годы, когда они пришли в упадок.
В Монреале паровозостроительный завод возник с формированием локомотивного и Machine Company Монреаль Limited в 1883 году на поставку GRT, СПП и межколониальную железную дорогу с локомотивами и подвижным составом.
Рост западного сельского хозяйства стимулировал рост восточной сельскохозяйственной орудийной промышленности. Такие компании, как Bell, Waterloo, Lobsinger, Hergott и Sawyer-Massey вскоре начали поставлять свои большие металлические молотилки и другое оборудование через CPR на западные фермы. Пожалуй, самой известной из этих корпораций была Massey-Harris Co. Ltd. из Торонто, созданная в 1891 году в результате слияния Massey Manufacturing Co. (1847 г.) и A. Harris, Son & Co Ltd. (1857 г.), которая стала крупнейшим производителем. сельскохозяйственной техники в Британской империи.
Промышленные процессы и методы
Методы добычи угля были внедрены в Канаду в 1720 году на территории нынешнего Кейп-Бретона, на угольном пласте на северной стороне залива Корова. Уголь использовался в качестве топлива для жителей Луисбурга. Крупномасштабная добыча полезных ископаемых развивалась, в частности, в районе Сиднея и продолжалась до 1876 года, когда к тому времени легкодоступные месторождения были исчерпаны. Однако горные работы продолжались, и туннели уходили под воду. Уголь использовался для питания паровозов, а в последние годы для производства стали, обеспечения топливом для центрального отопления и обеспечения летучими газами, которые легли в основу газификации угля и связанной с ним химической промышленности. В 1893 году ряд угольных шахт Новой Шотландии, включая Бриджпорт, Каледонию, Клайд, Гардинер, Глейс-Бэй, Гоури, Линган, Лорвей, Шхунер-Понд и Викторию, были объединены в компанию Dominion Coal Company, которая к 1912 г. произвела 40% всего угля в Канаде. выход.
В эти годы в прериях развивалось пшеничное хозяйство. Сельское хозяйство в этом регионе началось вокруг колонии Ред-Ривер в 1812 году на основе французско-канадских методов съемки для разделения земли и шотландских методов ведения сельского хозяйства. «Приусадебный участок», состоящий из длинных узких полос земли, поднимающихся из долины Красной реки, уступил место «окраине» пастбищ. Конфедерация подстегнула интерес к западному сельскому хозяйству, поскольку правительство Канады впоследствии приобрело Землю Руперта у компании Гудзонова залива в 1870 году и подавило сопротивление Метиса восточной интервенции с помощью вооруженных сил, включая использование ружья Гатлинга в 1885 году. пшеницы, но естественно засушливый климат и короткий вегетационный период, а также низкие цены на зерно сделали 1890-е годы трудными. Однако трудности были преодолены. Снижение затрат на железнодорожные перевозки, которое помогло облегчить бремя доставки пшеницы на рынок, и рост цен на пшеницу послужили стимулом для развития отрасли. В 1870-х и 1880-х годах скотоводство приобрело известность также в южном Саскачеване и Альберте, где засушливые и даже похожие на засуху условия были в конечном итоге преодолены после введения орошения в 1894 году.
Материалы
Портландцемент был импортирован из Англии в Канаду в бочках в 19 веке в дополнение к скромному производству гидравлического цемента, которое началось в Халле, Квебек в 1830 году. К 1889 году было отмечено увеличение производства цемента в Халле, и были построены другие цементные заводы в Халле. Монреаль, Напани и мелкое озеро Онтарио, а также в Ванкувере в 1893 году.
Легкое производство
Канадская телефонная компания Bell создала производственный отдел для удовлетворения некоторых потребностей в своем оборудовании, когда в 1882 году начала предлагать услуги телефонной связи. В 1895 году предприятие стало отдельной компанией, известной как Northern Electric and Manufacturing Co. Ltd., которая находилась в Turn слилась с Imperial Wire and Cable Co. в 1914 году и образовала Northern Electric Co. К двадцатым годам компания производила разнообразную электротехническую продукцию, при этом большая часть телефонного оборудования производилась по лицензии AT&T в США. Все оборудование было построено по аналоговой технологии.
Сигарета начал делать свой след в эти годы. D. Ritchie and Co. начали производство бренда Derby на фабрике на Далхаузи-стрит в Монреале в конце 19 века. Примерно в то же время американская сигаретная компания из Монреаля начала производить сигареты на фабрике на Коте-стрит. В 1895 году компания American Tobacco Company, принадлежащая США, приобрела оба этих предприятия, которые затем были выделены в недавно созданную канадскую дочернюю компанию American Tobacco Co. of Canada Ltd., которая производила популярный бренд Sweet Caporal.
Общественные работы и гражданское строительство
Бейсбол в Канаде получил свой первый постоянный дом со строительством в 1877 году парка Текумсе, построенного в Лондоне, Онтарио, для лондонской бейсбольной команды Текумсе. Затем последовали и другие области, включая Sunlight Park в Торонто, 1886 год, Atwater Park, Монреаль, в 1890 году и Hanlan’s Point Ball Field, 1897 год, в Торонто, где проживает команда Maple Leafs.
Паровой экскаватор стал незаменимым элементом строительной техники в эти годы. Изобретенный Уильямом Отисом в 1839 году, он широко использовался в Канаде для земляных работ на железнодорожных путях и рытья подвалов и фундаментов для небоскребов и жилых домов в конце 19 века.
Вывоз мусора (канализация)
Было построено значительное количество канализационных систем, но они не были столь распространены, как системы водоснабжения. Некоторые из первых включали Ванкувер, Британская Колумбия, в 1886 году и Шарлоттаун, PEI, в 1898 году. В то время как системы собирали сточные воды и жидкие отходы из домов, общественных и коммерческих зданий и промышленных объектов, в большинстве случаев они просто смещали проблему, так как сливали их содержимое в близлежащая река или озеро (или, в случае прибрежных городов, океан), без лечения.
Удаление твердых отходов стало серьезной проблемой по мере роста больших и малых городов. К середине 19 века в ряде канадских муниципалитетов для вывоза мусора у обочины использовались конные повозки. Мусор обычно вывозили на поле или на свалку, а в некоторых случаях складывали на берегу ближайшей реки или озера. С появлением моторной энергии использование мусоровоза стало обычным явлением, хотя метод утилизации мусора остался прежним.
Небоскребы и архитектура
Центральное отопление
Защита
Отражение этой интенсивной инженерной деятельности, как описано выше, можно увидеть в основании Канадского общества гражданского строительства в 1887 году.
ХХ век
21 век
Конец примечания
Во второй половине 20-го века есть свидетельства того, что канадские ценности предпочитают государственные расходы на социальные программы за счет государственных расходов на содержание и расширение государственной технической инфраструктуры. Об этом свидетельствует тот факт, что в 2008 году Федерация муниципальных образований Канады подсчитала, что для восстановления и ремонта стареющей городской инфраструктуры по всей Канаде потребуется 123 миллиарда долларов.