Что изобрела мэри андерсон
Мэри Андерсон — изобрела автомобильные дворники
Мэри Андерсон (Mary Anderson) — 1866 — 1953 — американский изобретатель.
Некоторые изобретения выглядят настолько просто и очевидно, что представить реальность без них возможным уже не представляется. Так, мало кто может поверить, что до 1920-го года на лобовых стеклах автомобилей в принципе отсутствовали дворники; между тем, до них додумались лишь в начале 20-го века. Создательницей первого рабочего прототипа дворников считается американка Мэри Андерсон.
Американский риэлтор, ранчер, виноградарь и изобретатель. Более всего известна как создательница дворников для очистки автомобильных стекол.
Родилась Андерсон в Грин Каунти, Алабама (Greene County, Alabama) в 1866-м. В 1889-м Мэри с овдовевшей матерью и сестрой переехала в Бирмингем (Birmingham, Alabama) – город, по тем временам развивавшийся чрезвычайно быстро. В 1893-м Андерсон переехала во Фресно, Калифорния (Fresno, California); там она до 1898-го управляла скотным двором и виноградником.
Зимой 1903-го Мэри посетила Нью-Йорк (New York City); в один морозный день ей пришлось проехаться в троллейбусе. Мэри заметила, что вести троллейбус приходится с открытым окном, невзирая на трескучий мороз и кусачий ветер – иначе поддерживать нормальный обзор из-за падающего снега было трудно. Вернувшись в Алабаму, Андерсон разработала модель управляемого водителем устройства для очистки ветрового стекла. С помощью местной компании Мэри произвела прототип разработанного устройства; в 1903-м она получила на свое изобретение патент (сроком на 17 лет).
Первые дворники Андерсон были устроены сравнительно просто – по сути они представляли установленный в машине рычаг, управляющий прикрепленной снаружи резиновой планкой. Рычагом водитель мог передвигать ‘дворник’ по стеклу, стирая налипший снег; установленный на очищающую планку груз делал очистку особенно эффективной.
Подобные устройства изобретали и до Андерсон, однако Мэри стала первой, кому удалось создать нечто действительно удобное и практичное. В 1905-м Мэри попыталась продать своей патент известной канадской компании, однако ей ответили отказом – предприниматели сочли, что вероятный доход не покрывает связанных с производством трудностей. В 1920-м срок действия патента Андерсон окончился; автомобильное производство к тому времени развивалось довольно активно и дворники со временем стали одним из обязательных элементов любого автомобиля. Первым производство машин с дворниками на поток поставила фирма ‘Cadillac’.
Андерсон до самого конца дней своих обитала в Бирмингеме (периодически, впрочем, выезжая в другие места). На момент своей смерти в 1953-м Мэри была старейшим членом местной пресвитерианской церкви. Скончалась Андерсон в своем летнем доме в Монтигл, Теннесси (Monteagle, Tennessee); было ей 87 лет.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
История
Al Arabiya (ОАЭ): изобретение, созданное женщиной, сделало более безопасным вождение автомобиля
В конце XIX века произошла транспортная революция. С появлением железных дорог и развитием автомобильной промышленности люди стали меньше пользоваться традиционным средством передвижения — лошадьми. Многие изобретения и технические инновации способствовали распространению автомобилей, которые стали более безопасным видом транспорта. Помимо парового двигателя, поршневого двигателя внутреннего сгорания, пневматической шины, изобретенной Джоном Бойдом Данлопом, и безопасного лобового стекла, в начале XX века американка Мэри Андерсон запатентовала стеклоочиститель, спасший жизни многих автомобилистов.
Поездка в Нью-Йорк и необычное изобретение
Мэри Андерсон родилась 19 февраля 1866 года в округе Грин, штат Алабама. Она рано потеряла отца и была вынуждена жить со своей сестрой и матерью на скромную отцовскую пенсию. В юности она недолго работала в сфере недвижимости в Бирмингеме. Позже Мэри Андерсон переехала в Калифорнию, где управляла виноградником.
Зимой 1902 года она приехала в Нью-Йорк. Мэри Андерсон была ошеломлена, увидев, что автомобилисты вынуждены время от времени останавливаться на обочине, чтобы смахивать падающий снег и дождь. Они также сталкивались с еще одной проблемой — отсутствием видимости, что приводило к авариям со смертельным исходом.
Проблемы автомобилистов так тронули Мэри Андерсон, что она решила им помочь. Она придумала устройство, которое могло бы управляться изнутри автомобиля и автоматически очищать лобовое стекло. Так родилась идея стеклоочистителя.
Не принесло прибыли
Вернувшись в Алабаму, она наняла конструктора, который разработал для нее очиститель лобового стекла с ручным управлением. Подав заявку, 10 ноября 1903 года Мэри Андерсон получила патент на стеклоочиститель.
Стеклоочиститель состоял из рычага, находившегося внутри автомобиля, который управлял резиновой щеткой на внешней стороне лобового стекла. С помощью рычага эту щетку можно было двигать слева направо по лобовому стеклу, что обеспечивало автомобилистам хорошую видимость.
Мэри Андерсон неоднократно пыталась продать свое изобретение, но фирмы, которым она делала это предложение, считали, что ее устройство не имеет коммерческой ценности из-за неразвитости автомобильной индустрии. Спустя 17 лет срок действия патента истек, а сама Мэри Андерсон была вынуждена провести остаток своей жизни в квартире в Бирмингеме.
К несчастью для Мэри Андерсон, автомобили стали очень популярными среди американцев в 1913 году, а после Первой мировой войны их производство значительно увеличилось. После того, как истек срок ее патента, многие американские компании начали производить автомобили, оснащенные стеклоочистителями.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Все комментарии
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Sözcü: дефицит этого витамина приводит к сердечному приступу и болезни Альцгеймера
TNI: Су-57 задаст Lockheed Martin жару
Daily Express: четыре способа эффективно снизить давление без таблеток
FP: Россия нападет на Украину при совпадении пяти факторов
Британцы: если Россия «вторгнется» на Украину, Калининград станет Кёнигсбергом (The Telegraph)
FP: Россия нападет на Украину при совпадении пяти факторов
Укрінформ: вот как Украина должна ответить Путину
WSJ: Китай хочет выгнать США из Азии. А Россия делает грязную работу
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Содержание
Ранние годы
Дворники
В гостях у Нью-Йорк зимой 1903 г. в троллейбус в морозный день Андерсон заметил, что водитель троллейбуса изо всех сил пытался видеть сквозь окна из-за падения мокрый снег. [6] Переднее стекло вагона было рассчитано на плохую видимость; однако его система многослойного лобового стекла работала очень плохо. [7] Поэтому, чтобы очистить прицел, водителю нужно было открыть окно, высунуться из машины или остановить машину, чтобы выйти на улицу, чтобы протереть лобовое стекло руками. Андерсон, который был не инженером, а предпринимателем, определил проблему и возможности. Она представила себе щетку стеклоочистителя, которой водитель тележки мог управлять изнутри. [8] В то время никому и в голову не приходило устранить проблему. Водители просто приняли это и решили.
Когда она вернулась в Алабаму, она наняла дизайнера устройства с ручным управлением, чтобы лобовое стекло оставалось чистым, и попросила местную компанию изготовить рабочую модель. Она подала заявку и в 1903 году получила 17-летний патент на стеклоочиститель. [1] Заявка на патент была подана 18 июня 1903 года. 10 ноября 1903 года Патентное ведомство США выдало Андерсон патент № 743801 на ее устройство для мытья окон. [9]
Ее устройство состояло из рычага внутри транспортного средства, который управлял резиновым лезвием на внешней стороне лобового стекла. Рычагом можно было управлять, заставляя подпружиненный рычаг перемещаться вперед и назад по лобовому стеклу. Для обеспечения контакта стеклоочистителя с окном использовался противовес. [10] [11] Устройство можно было легко снять при желании после зимы. [12] Подобные устройства производились и раньше, но устройство Андерсона было первым эффективным устройством для очистки лобового стекла. Простой механизм и базовая конструкция Андерсона остались почти такими же, но существенное отличие сегодняшних дворников состоит в том, что дворники Андерсона можно было снять, когда они не нужны. [11]
В 1903 году, когда Андерсон подал заявку на патент, автомобили не пользовались большой популярностью. Автомобиль Генри Форда модели А еще даже не был произведен. [11] Поэтому, когда Андерсон попыталась продать права на свое изобретение через известную канадскую фирму Dinning and Eckenstein в 1905 году, они отклонили ее заявку. Они утверждали, что «мы не считаем, что это имеет такую коммерческую ценность, которая оправдывала бы наши обязательства по его продаже». Более того, многие не понимали ценности ее изобретения и подчеркивали риск того, что водитель будет отвлекаться на управление устройством и движущимися дворниками.
После истечения срока действия патента в 1920 г. автомобильный бизнес росла экспоненциально, дворники, использующие базовую конструкцию Андерсона, стали стандартным оборудованием. [ нужна цитата ] В 1922 г. Кадиллак стал первым производителем автомобилей, принявшим их в качестве стандартного оборудования. [10]
В 1922 году вождение стало более популярным, и на личных транспортных средствах еще не было ничего, что могло бы мыть лобовое стекло. Cadillac посчитал, что им следует взять изобретение Андерсона на трамваи и применить его на своих собственных транспортных средствах с механическим приводом. Так они и сделали: Cadillac в качестве стандарта стали устанавливать дворники на свои личные автомобили.
Более поздняя жизнь
К 1920-м годам зять Андерсона умер, и Андерсон снова жила в апартаментах Fairmont в Бирмингеме со своей сестрой Фанни и ее матерью. [I] Она продолжала управлять квартирами Fairmont до своей смерти в возрасте 87 лет. На момент смерти она была старейшим членом пресвитерианской церкви Южного Хайленда. [5] Она умерла в своем летнем доме в Монтеагл, Теннесси. Ее похороны проводил доктор Фрэнк А. Матес в Южном Хайленде, и она была похоронена в Элмвудское кладбище. [1]
В популярной культуре
Изобретение Андерсоном стеклоочистителя упоминается в 17 серии 19 серии: «Девушки просто хотят иметь суммы, «мультфильма Симпсоныво время дебатов между Мардж Симпсон и ее мужем и сыном Гомером и Бартом о гендерном равенстве:
«Когда был изобретен дворник?» «Вопрос дня» телеканала «Погода» за 6 июля 2016 года.
NPR Утренний выпуск подготовила профиль, в том числе интервью с ее пра-пра-племянницей о ее наследии и социальном контексте 25 июля 2017 года. [15]
Наследие
Унаследованные Мэри Андерсон дворники были адаптированы для использования в автомобилях и стали стандартным оборудованием автомобиля, когда Cadillac начал их устанавливать в 1922 году. Однако Андерсон не получила денег за свое изобретение. В 2011 году она была введена в должность Международный зал славы изобретателейПолучив некоторую заслугу, которую она действительно заслужила [17]
Кто изобрел стеклоочиститель
История создания автомобильного стеклоочистителя.
10 ноября 1903 года патентное ведомство США выдала патент № 743801 изобретательнице Мэри Андерсон на ее изобретение, которое представляло собой систему очистки для окон автомобилей и других транспортных средств. Это устройство позволяло очищать окна от снега, льда и воды. Сразу после получения патента Мэри пыталась продать свое изобретение Канадской компании. Но, к сожалению, производственная компания отказалась приобретать первую в мире систему стеклоочистителей окон транспортных средств, посчитав что это изобретение не имеет ни какого практического значения.
Как гласит история в 1902 году в один из холодных и дождливых дней Мэри Андерсон ехала в трамвае и заметила, что водитель трамвая из-за мокрого снега фактически ничего не видит, так как лобовое стекло трамвая полностью было в снегу и в воде.
В то время, трамваи в США были оснащены двойным лобовым стеклом. Та часть, которая была прямо перед водителем, имела специальную конструкцию, которая позволяло открывать створку окна, как обычную оконную раму. Это было сделано, для того чтобы водитель мог, открыв окно, очищать его от грязи, снега и воды. Но главный минус этого способа очистки заключался в том, что если водитель открывал окно, то ветер и влага попадала в салон трамвая, мешая водителю и доставляя дискомфорт всем пассажирам.
*Первый стеклоочиститель. Изобретение Мэри Андерсон. 1903 год
В итоге в одних из дождливых дней Мэри Андерсон, во время поездки в трамвае пришла идея стеклоочистителя для лобового стекла трамвая. По словам историков, Мэри начала рисовать схему устройства для очистки стёкол прямо на боковом стекле трамвая. Далее девушка целый год создавала прототип первого реального работающего стеклоочистителя. После нескольких неудачных попыток Мэри все-таки удалось сделать первое в истории автопромышленности устройство для очистки стекол. Первое устройство было сделано из дерева и каучука (непосредственно щетка стеклоочистителя). Щетка крепилась к специальному рычагу, который находился со стороны водителя и управлялся им вручную при необходимости очистки стекла. Так с помощью пружины щетка прижималась к стеклу. Далее водитель, поворачивая рычаг, удалял снег и лишнюю воду со стекла, улучшая обзорность.
Это устройство использовалось первое время на трамваях только в зимнее время. В весенне-летний период щетка легко демонтировалась. К сожалению, изобретение Мэри Андерсон многие восприняли не лучшим образом. Различные критики и эксперты высказались, что подобное устройство будет сильно отвлекать водителя от дороги, что в итоге будет приводить к несчастным случаям.
В итоге щетки так и не стали первое время популярными. Со временем действие патента Мэри Андерсон истекло. И как это часто бывает Мэри Андерсон не получила от своего изобретения никаких дивидендов.
Стеклоочиститель Роберта Дугласа. 1903 год
Примерно в то же самое время помимо Мэри Андерсон патентную заявку на стеклоочиститель для транспортных средств подали изобретатели Роберт Дуглас и John Apjohn. Например, Роберт подал заявку даже раньше Мэри (примерно на три месяца раньше). Правда, эта заявка касалась стеклоочистителя для паровоза.
Изобретатель John Apjohn зарегистрировал право на изобретение стеклоочистителя для транспортных средств 9 октября 1903 года. Действие патента было приоритетным на территории Англии.
В апреле 1911 года патент на стеклоочистители был зарегистрирован компанией Sloan & Lloyd Barnes.
В 1917 году Джон Р. Оишеи (1886-1968) создал компанию Tri-Continental Corporation, которая начала производство первых в мире двойных стеклоочистителей, которые в большей части похожи и на современные (в качестве щеток стеклоочистителей, как и сегодня, использовались резиновые накладки).
В 1919 году изобретатель Уильям М оформил патент на на первые в мире автоматические дворники лобового стекла транспортных средств. Спустя несколько лет в 1922 году Уильям начал серийный выпуск своего автоматического стеклоочистителя.
Правда в те годы изобретение не получила широко распространения, так как считалось что ручное управление дворниками более предпочтительнее, чем автоматическое. Принцип действия автоматических дворников был основан на вакуумной системе вращения поводков стеклоочистителей.
Стоит отметить, что вплоть до конца 1950-х годов во многих автомобилях устанавливались дворники с ручным управлением. И только ближе к 60-м годам в автопромышленности обратили внимание на систему автономной работы дворников.
С тех пор появилась система автоматического движения щеток стеклоочистителя с определенной задержкой.
Электрическая система автоматического движения дворников питалась от электросети автомобиля. Впервые этот способ очистки лобового стекла предложил в 1923 году Раймонд Андерсон.
Движение дворников с определенным интервалом была изобретена профессором Университета «Wayne State University» (США) Робертом Кернсом в 1963 году. Свое изобретение он показал компании Форд и предложил сотрудничество. Руководство автомобильной компании приняло решение внедрить его систему на все свои автомобили. Именно с тех пор дворники стеклоочистителей стали похожи друг на друга, какими и остаются по сей день.
Впервые стеклоочистители с интервальной системой работы устанавливались в качестве опции на автомобили Mercury.
В 1970 году компания Citroën впервые предложила устанавливать на автомобиль специальную систему стеклоочистителей, которые меняли свой режим работы в зависимости от влажности стекла. Система работала очень просто. Если стекло было сухое, то для движения дворников необходимо было больше энергии. Далее специальный электрический датчик определял затраченную силу на движение щеток. Если выяснялось, что для движения щеток необходимо было немного электричества, то система определяла, что ветровое стекло мокрое и при следующем цикле движения дворников, электромотор увеличивал скорость движения щеток, сокращая паузу между движениями. По сути, это первый в истории автопромышленности своеобразный датчик дождя. Впервые датчик дождя был установлен на модель Citroën SM.
Схема расположения современных дворников стеклоочистителя (все виды)
Наиболее часто встречающиеся геометрия щеток стеклоочистителя, которые вы можете увидеть на большинстве автомобилей. В этом положении щетки движутся друг за другом. Например, на Mercedes-Benz W140
Еще одна распространённая альтернативная конфигурация щеток в современных автомобилях. В этом положении щетки движутся в противоположном друг от друга направлении.
Эксцентрично-дуговая система дворника: Используется на Subaru XT, а также автомобилях Mercedes-Benz W124, R129, W201, W202, C208 и W210.
Система очистки лобового стекла для грузовых автомобилей и некоторых внедорожников. Используется, например, на таких автомобилях: MAN, DAF XF, Toyota FJ Cruiser, Jaguar E-Type, MGB, MG Midget, Austin Healey Sprite.
Устаревшая конфигурация дворников. Также применяется на современной спецтехнике и на специализированных грузовых автомобилях. Кстати подобный дизайн дворников используется на внедорожнике Jeep Wrangler YJ.
Верхнее расположение щеток стеклоочистителей. Как правило, используется в военной технике, тракторах, комбайнах, и в некоторых грузовых автомобилях и автобусах.
Зеркальное расположение дворников. В основном используется на легковых автомобилях с правом расположением рулевого колеса.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
История
Al Arabiya (ОАЭ): изобретение, созданное женщиной, сделало более безопасным вождение автомобиля
В конце XIX века произошла транспортная революция. С появлением железных дорог и развитием автомобильной промышленности люди стали меньше пользоваться традиционным средством передвижения — лошадьми. Многие изобретения и технические инновации способствовали распространению автомобилей, которые стали более безопасным видом транспорта. Помимо парового двигателя, поршневого двигателя внутреннего сгорания, пневматической шины, изобретенной Джоном Бойдом Данлопом, и безопасного лобового стекла, в начале XX века американка Мэри Андерсон запатентовала стеклоочиститель, спасший жизни многих автомобилистов.
Поездка в Нью-Йорк и необычное изобретение
Мэри Андерсон родилась 19 февраля 1866 года в округе Грин, штат Алабама. Она рано потеряла отца и была вынуждена жить со своей сестрой и матерью на скромную отцовскую пенсию. В юности она недолго работала в сфере недвижимости в Бирмингеме. Позже Мэри Андерсон переехала в Калифорнию, где управляла виноградником.
Зимой 1902 года она приехала в Нью-Йорк. Мэри Андерсон была ошеломлена, увидев, что автомобилисты вынуждены время от времени останавливаться на обочине, чтобы смахивать падающий снег и дождь. Они также сталкивались с еще одной проблемой — отсутствием видимости, что приводило к авариям со смертельным исходом.
Проблемы автомобилистов так тронули Мэри Андерсон, что она решила им помочь. Она придумала устройство, которое могло бы управляться изнутри автомобиля и автоматически очищать лобовое стекло. Так родилась идея стеклоочистителя.
Не принесло прибыли
Вернувшись в Алабаму, она наняла конструктора, который разработал для нее очиститель лобового стекла с ручным управлением. Подав заявку, 10 ноября 1903 года Мэри Андерсон получила патент на стеклоочиститель.
Стеклоочиститель состоял из рычага, находившегося внутри автомобиля, который управлял резиновой щеткой на внешней стороне лобового стекла. С помощью рычага эту щетку можно было двигать слева направо по лобовому стеклу, что обеспечивало автомобилистам хорошую видимость.
Мэри Андерсон неоднократно пыталась продать свое изобретение, но фирмы, которым она делала это предложение, считали, что ее устройство не имеет коммерческой ценности из-за неразвитости автомобильной индустрии. Спустя 17 лет срок действия патента истек, а сама Мэри Андерсон была вынуждена провести остаток своей жизни в квартире в Бирмингеме.
К несчастью для Мэри Андерсон, автомобили стали очень популярными среди американцев в 1913 году, а после Первой мировой войны их производство значительно увеличилось. После того, как истек срок ее патента, многие американские компании начали производить автомобили, оснащенные стеклоочистителями.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Все комментарии
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Sözcü: дефицит этого витамина приводит к сердечному приступу и болезни Альцгеймера
TNI: Су-57 задаст Lockheed Martin жару
Daily Express: четыре способа эффективно снизить давление без таблеток
FP: Россия нападет на Украину при совпадении пяти факторов
Британцы: если Россия «вторгнется» на Украину, Калининград станет Кёнигсбергом (The Telegraph)
FP: Россия нападет на Украину при совпадении пяти факторов
Укрінформ: вот как Украина должна ответить Путину
WSJ: Китай хочет выгнать США из Азии. А Россия делает грязную работу
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.