Что изобрел фултон в 1807
Биография Роберта Фултона, изобретателя парохода
Быстрые факты: Роберт Фултон
Ранняя жизнь
Роберт Фултон родился 14 ноября 1765 года в семье ирландских иммигрантов Роберта Фултона-старшего и Мэри Смит Фултон. Семья жила на ферме в Маленькой Британии, штат Пенсильвания, которая тогда еще была британско-американской колонией. У него было три сестры — Изабелла, Елизавета и Мария — и младший брат Авраам. После того, как их ферма была изъята и продана в 1771 году, семья переехала в Ланкастер, штат Пенсильвания.
Хотя его учили читать и писать дома, Фултон. учился в школе квакеров в Ланкастере в возрасте восьми лет. Затем он работал в ювелирном магазине в Филадельфии, где его умение рисовать миниатюрные портреты для медальонов вдохновило молодого Фултона на карьеру художника.
Фултон остался холост до 43 лет, когда в 1808 году он женился на Гарриет Ливингстон, племяннице своего партнера по пароходному бизнесу Роберта Р. Ливингстона. У пары были сын и три дочери.
От художника до изобретателя
Хотя он был популярен и Картины Фултона, хорошо принятые в Англии, никогда не зарабатывали ему больше, чем на скудную жизнь. В то же время он обратил внимание на серию недавних изобретений, в которых лодка приводилась в движение веслом, которое двигалось вперед-назад струями воды, нагретыми паровым котлом.. Фултону пришло в голову, что использование пара для приведения в действие нескольких соединенных вращающихся лопастей может более эффективно перемещать лодку — идея, которую он позже разработал как гребное колесо. К 1793 году Фултон обратился к правительствам Великобритании и США с планами создания военных и коммерческих судов с паровой тягой.
В 1794 году Фултон оставил свою карьеру как художник обращается к совсем другой, но потенциально более прибыльной области проектирования внутренних водных путей. В своей брошюре 1796 года «Трактат об улучшении судоходства по каналам» он предложил объединить существующие реки с сетью искусственных каналов, чтобы соединить города по всей Англии. Он также представил методы подъема и спуска лодок без необходимости использования дорогостоящих механических комплексов шлюзов и плотин, специально разработанные пароходы для перевозки тяжелых грузов на мелководье и конструкции более устойчивых мостов. Хотя британцы не проявили интереса к его плану сети каналов, Фултону удалось изобрести машину для дноуглубления канала и получить британские патенты на несколько других связанных изобретений.
The Nautilus Подводная лодка
военные корабли должны быть уничтожены средствами, столь новыми, столь скрытыми и столь неизмеримыми, что уверенность моряков исчезнет, а флот станет бесполезным с момента первого террора ». — Роберт Фултон, 1797 г.
Считая использование подводной лодки Фултона «Наутилус» трусливым и бесчестным способом ведения боя, и французское правительство, и император Наполеон Бонапарт отказались от этого. субсидировать его строительство. После очередной неудачной попытки продать идею Фултон получил разрешение от морского министра Франции на строительство «Наутилуса».
Первые испытания «Наутилуса» были проведены 29 июля 1800 г. в реке Сена в Руан. Основываясь на успехе пробных погружений, Фултону было разрешено построить обновленную модель Nautilus. Испытанный 3 июля 1801 года усовершенствованный Nautilus Фултона достиг замечательной на тот момент глубины 25 футов (7,6 м) с экипажем из трех человек и оставался под водой более четырех часов.
Наутилус Фултона в конечном итоге был использован в двух атаках на британские корабли, блокирующие небольшую гавань недалеко от Шербура. Однако из-за ветра и приливов британские корабли ускользнули от более медленной подводной лодки..
Проектирование парохода
В 1801 году Фултон встретил тогдашние американцы. посол во Франции Роберт Р. Ливингстон, член комитета, разработавшего Декларацию независимости США. До того, как Ливингстон приехал во Францию, его родной штат Нью-Йорк предоставил ему исключительное право управлять и получать прибыль от плавания на пароходе по рекам в пределах штата в течение 20 лет. Фултон и Ливингстон договорились о сотрудничестве, чтобы построить пароход.
9 августа 1803 года была испытана лодка длиной 66 футов, спроектированная Фултоном. на реке Сена в Париже. Хотя восьми-сильный паровой двигатель французской конструкции сломал корпус, Фултон и Ливингстон были воодушевлены тем, что лодка достигла скорости 4 мили в час против течения. Фултон начал проектировать более прочный корпус и заказал детали для 24-сильного двигателя. Ливингстон также вел переговоры о продлении своей монополии на судоходство на пароходе в Нью-Йорке.
В 1804 году Фултон вернулся в Лондон, где попытался заинтересовать британское правительство своим дизайном. для полупогружного парового военного корабля. Однако после решительного поражения французского флота при Трафальгаре британским адмиралом Нельсоном в 1805 году британское правительство решило, что сможет сохранить свое тогда неоспоримое господство на море без нетрадиционных и непроверенных пароходов Фултона. В этот момент Фултон был близок к бедности, потратив так много своих денег на «Наутилус» и свои первые пароходы. Он решил вернуться в Соединенные Штаты.
Пароход Клермон
В декабре 1806 г. Фултон и Роберт Ливингстон воссоединились в Нью-Йорке, чтобы возобновить работу на своем пароходе. К началу августа 1807 года лодка была готова к своему первому плаванию. На пароходе длиной 142 фута и шириной 18 футов был использован инновационный одноцилиндровый конденсационный паровой двигатель мощностью 19 лошадиных сил, который приводил в движение два гребных колеса диаметром 15 футов, по одному с каждой стороны лодки.
В письме другу Фултон написал об этом историческом событии:« На протяжении всего пути меня дул легкий ветерок, как в пути, так и в пути, и во время путешествия. был выполнен полностью за счет мощности парового двигателя. Я обогнал многие шлюпы и шхуны, идущие с наветренной стороны, и расстался с ними, как если бы они стояли на якоре. Способность управлять лодками паром теперь полностью доказана ». /p>
С добавлением дополнительных спальных мест и другими улучшениями 4 сентября 1807 года пароход Фултона North River Steamboat начал регулярные рейсы, перевозя пассажиров и легкие грузы между Нью-Йорком и Олбани на реке Гудзон. Во время первого сезона эксплуатации пароход North River Steamboat неоднократно сталкивался с механическими проблемами, вызванными в основном капитанами конкурирующих парусных лодок, которые «случайно» протаранили его открытые гребные колеса.
Зимой 1808 года Фултон и Ливингстон добавили металлические ограждения вокруг крыльчатых колес, улучшив их пассажирские помещения и перерегистрировали пароход под названием North River Steamboat of Clermont, которое вскоре было сокращено до Clermont. К 1810 году «Клермон» и два новых парохода, спроектированных Фултоном, обеспечивали регулярные пассажирские и грузовые перевозки на реках Гудзон и Раритан в Нью-Йорке.
Новый Орлеан Пароход
Всего через восемь лет после того, как Соединенные Штаты приобрели у Франции территорию Луизианы в Луизиане. Закупка, реки Миссисипи и Огайо все еще оставались неизведанными и незащищенными. Маршрут из Цинциннати, штат Огайо, в Каир, штат Иллинойс, на реке Огайо, требовал, чтобы пароход прошел по коварному «водопаду Огайо» около Луисвилля, штат Кентукки — 26 футов перепада высот примерно в одну милю.
Пароход Нового Орлеана вышел из Питтсбурга 20 октября 1811 года и прибыл в Новый Орлеан 18 января 1812 года. Хотя путешествие по реке Огайо прошло без происшествий, навигация река Миссисипи оказалась проблемой. 16 декабря 1811 года сильное землетрясение в Новом Мадриде, произошедшее около Нового Мадрида, штат Миссури, изменило положение ранее нанесенных на карту речных ориентиров, таких как острова и каналы, что затруднило навигацию. Во многих местах поваленные землетрясением деревья образовали опасные, постоянно движущиеся «коряги» в русле реки, которые преграждали путь кораблю..
Успешное, хотя и мучительное, первое путешествие Фултона в Новый Орлеан доказало, что пароходы могут выдержать многочисленные опасности для судоходства по Западные реки Америки. Через десять лет пароходы, вдохновленные Фултоном, станут основным средством пассажирских и грузовых перевозок по всему центру Америки.
По сути, плавающая мобильная артиллерийская батарея, Demologos Фултона длиной 150 футов имела два параллельных корпуса с защищенным между ними гребным колесом. С паровым двигателем в одном корпусе и котлом в другом, тяжеловооруженное бронированное судно весило 2745 тонн водоизмещения, что ограничивало его тактически опасную низкую скорость около 7 миль в час. Хотя он прошел успешные ходовые испытания в октябре 1814 года, Demologos никогда не использовался в бою.
Поздняя жизнь и смерть
С 1812 года до своей смерти в 1815 году Фултон проводил большую часть своего времени и денег в юридических баталиях, защищая свои патенты на пароход. Серия неудачных проектов подводных лодок, неудачные инвестиции в искусство и невозвратные ссуды родственникам и друзьям еще больше истощили его сбережения.
В начале 1815 года Фултон был пропитанный ледяной водой во время спасения друга, который провалился под лед во время прогулки по замерзшей реке Гудзон. Сильно простудившись, Фултон заболел пневмонией и умер 24 февраля 1815 года в возрасте 49 лет в Нью-Йорке. Он похоронен на кладбище Троицкой епископальной церкви на Уолл-стрит в Нью-Йорке.
Узнав о смерти Фултона, обе палаты законодательного собрания штата Нью-Йорк проголосовали следующие шесть недель носить черную траурную одежду — впервые такая дань была оказана частному лицу.
Наследие и почести
Обеспечивая доступную и надежную транспортировку сырья и готовой продукции, пароходы Фултона оказались незаменимыми в американской промышленной революции. Лодки Фултона не только открыли романтическую эру роскошных речных путешествий, но и внесли значительный вклад в экспансию Америки на запад.. Кроме того, его разработки в области паровых военных кораблей помогут ВМС США стать доминирующей военной державой. На сегодняшний день пять кораблей ВМС США носят имя USS Fulton.
Сегодня статуя Фултона находится среди тех, что выставлены в Национальном Скульптурном зале Капитолия США. В Академии торгового флота США в Фултон-Холле находится факультет морской инженерии. Вместе с изобретателем телеграфа Сэмюэлем Ф. Б. Морсом, Фултон изображен на реверсе серебряного сертификата США на 2 доллара 1896 года. В 2006 году Фултон был занесен в «Национальный зал славы изобретателей» в Александрии, штат Вирджиния.
Пароход Фултона
Водный транспорт кроме силы гребцов знал только один двигатель — парус, преобразующий энергию ветра в механическую работу — передвижение судна. На морях под парусами ходили и по ветру, и против него — галсами. Но на реках, в ограниченном пространстве русла, ход галсами не везде был возможен. В ряде мест единственным способом движения судов был волок — суда тянули животные или бурлаки. Поэтому речным судам был особенно необходим новый тип двигателя. Первый успешный речной корабль на паровом двигателе — пароход «Клермонт» — создал Роберт Фултон в 1807 г.
Короткий путь Пироскафа
В 1783 г. маркиз д’Аббан испытал первое в мире судно на паровом двигателе — небольшую паровую лодку пироскаф (от греч. «пиро» — огонь, «скафос» — судно). Движителем пироскафа служили два гребных колеса, вращаемых горизонтальной одноцилиндровой паровой машиной. Гребные колёса, которые потом стали неотъемлемой чертой ранних пароходов, были устроены по принципу водяных мельничных колёс, а их лопасти играли роль вёсел. На испытаниях пироскаф д’Аббана прошёл всего 365 м со скоростью 1,5 км/ч и сломался.
Три лодки Фитча
Следующую попытку создать пароход предпринял американец Джон Фитч в 1787 г. Он сам сконструировал двухцилиндровый паровой двигатель для приведения в движение 12 бортовых вёсел. Вёсельная паровая лодка Фитча «Персеверанс» («Настойчивость») двигалась со скоростью пешехода, но шла исправно, и Фитч занялся усовершенствованием конструкции. В 1790 г. он создал 18-метровую лодку с движителем, подобным утиным лапам. Большие гребные лопасти он расположил за кормой (сзади), и они толкали судно вперёд со скоростью около 10 км/ч.
Всё лето 1790 г. лодка Фитча курсировала по реке между Филадельфией и Берлингтоном, перевозя до 30 пассажиров за рейс. Но коммерческие просчёты не дали Фитчу развить дело. Свою последнюю паровую лодку Фитч спустил на воду за год до своей смерти, в 1797 г. В этой лодке он опробовал в качестве движителя гребной винт, который действовал по принципу архимедова винта, «наматывая» воду на лопасти и отталкиваясь от неё. Через полстолетия такие типы движителей будут устанавливаться на всех пароходах, а позднее займут своё место на теплоходах и даже на самолётах.
Движитель — устройство, преобразующее энергию двигателя в полезную работу по перемещению транспортного средства.
«Клермонт» на гудзоне
Первого коммерческого успеха добился пароход «Клермонт» американского изобретателя Роберта Фултона. В 1807 г. это судно длиной 43 м было спущено на реку Гудзон. Двигателем «Клермонта» стала закупленная в Англии одноцилиндровая паровая машина Уатта, а передаточный механизм и большое гребное колесо Фултон спроектировал и построил сам. «Клермонт» успешно выдержал испытания, пройдя по реке со скоростью 9 км/ч. По свидетельству самого Фултона, «Клермонт», обогнав все попутные лодки и шхуны, доказал пригодность силы пара для движения кораблей.
Развитие идеи
Во время англо — американской войны 1812 — 1815 гг. Фултон построил также первый военный пароход «Демологос», спущенный на воду в 1814 г. для защиты гавани Нью — Йорка. Единственное гребное колесо «Демологоса» располагалось в центре палубы, защищённое корпусом корабля от вражеского огня. 16 тяжёлых орудий по бортам превратили «Демологос» в передвижную артиллерийскую батарею. Первый в мире морской пароход «Саванна» был также построен американцами.
«Саванна» задумывалась как парусный корабль, но в ходе постройки владельцы решили снабдить её ещё и паровым двигателем. В 1819 г. «Саванна» пересекла Атлантический океан, но на колёсный ход она переходила лишь изредка, а шла в основном под парусами, при этом её гребные колёса складывались, чтобы не замедлять ход. По такому принципу строились все первые пароходы — и гражданские, и военные. В 1838 г. английский фермер Френсис Смит построил пароход «Архимед» с гребным винтом, положив начало внедрению более быстрых и манёвренных винтовых пароходов, к концу XIX в. вытеснивших пароходы с гребными колёсами. У крупнейшего в истории парохода «Титаник» (длина 269 м, ширина 28 м, водоизмещение 52 000 т), спущенного на воду в 1912 г., было 3 гребных винта. Боковые винты диаметрами 7,2 м приводились в движение двумя паровыми машинами высокого давления, а турбина низкого давления вращала средний винт поменьше. Корпус «Титаника» был изготовлен из листовой стали, на его борту находились примерно 2200 пассажиров и членов команды. Однако в первом же рейсе «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул, унеся около 1500 жизней.
Гибель «Титаника» стала одной из величайших катастроф в истории.
Этот день в истории: 1809 год — Фултон запатентовал первый пароход
11 февраля 1809 года американец Роберт Фултон запатентовал конструкцию своего судна на паровой тяге, в результате чего вошел в историю в качестве официального изобретателя парохода.
Революцию в кораблестроении, связанную с применением энергии пара, начали готовить задолго до появления надежных паровых машин. Считается, что первым эту идею выдвинул французский физик Дени Папен, экспериментировавший с моделью парового двигателя в XVII веке, примерно за 90 лет до появления паровой машины конструкции Джеймса Уатта.
В 1707 году Папен спроектировал судно с паровым двигателем и гребными колесами, о котором почти не сохранилось достоверных сведений. По одной из версий, после успешного испытания его сломали лодочники, боявшиеся остаться без работы.
Через 30 лет опыты Папена продолжил англичанин Джонатан Халлс. Его первый эксперимент закончился плачевно: двигатель оказался настолько тяжелым, что паровой буксир попросту затонул.
Настоящего успеха изобретателям удалось добиться только в начале XIX века. В 1802 году шотландец Уильям Саймингтон продемонстрировал пароход «Шарлотта Дундас», а еще через пять лет американец Роберт Фултон построил первый пароход, который начал выполнять регулярные коммерческие рейсы.
Первый пароход, который осуществил свое первое плавание 17 августа 1807 года часто называют «Клермонт». На самом деле, Фултон назвал его «Пароход Северной Реки» (англ. North River Steamboat), а «Клермонтом» называлась усадьба его партнера Ливингстона, на реке Гудзон в 177 км от Нью-Йорка, которую пароход посетил во время первого плавания. Затем пароход продолжил путь до Олбани.
Газеты писали, что многие лодочники в ужасе закрывали глаза, когда «чудовище Фултона», изрыгающее огонь и дым, двигалось по Гудзону против ветра и течения.
Фултон запатентовал свой пароход 11 февраля 1809 года и в последующие годы построил ещё несколько паровых судов. В 1814 году Фултон заложил 44-пушечный военный пароход «Фултон I», также известный как «Демологос» (англ. Demologos), но не дожил до окончания постройки.
В 1813 году Фултон едва не стал обладателем эксклюзивного права на постройку пароходов в России: император Александр I предоставил ему монопольное право на эксплуатацию пароходных судов на линии Санкт-Петербург-Кронштадт, а также на других российских реках в течение 15 лет. Но Фултон не смог воспользоваться договором, так как не выполнил основного условия договора — в течение трёх лет он не ввел в строй ни одного судна и этот контракт достался шотландскому промышленнику Чарльзу Берду.
В итоге первый российский пароход «Елизавета» был построен в 1815 году именно Бердом, который владел механико-литейным заводом в Петербурге. После успешных испытаний на Неве «Елизавета» стала курсировать между Петербургом и Кронштадтом. Отчет об одном из таких рейсов опубликовал журнал «Сын Отечества». В этой статье русский морской офицер, впоследствии адмирал Петр Рикорд, впервые употребил в печати термин «пароход».
Фултон, Роберт
Роберт Фултон | |
Robert Fulton | |
Инженер и изобретатель, создатель первого парохода | |
---|---|
Дата рождения: |