Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

ХОЛЛ, ЧАРЛЗ МАРТИН

ХОЛЛ, ЧАРЛЗ МАРТИН (Hall, Charles Martin) (1863–1914), американский инженер-химик. Родился 6 декабря 1863 в Томпсоне (шт. Огайо). Студентом Оберлинского колледжа занялся исследованием свойств алюминия и способов его получения в промышленных масштабах. Для этого провел электролиз криолитно-глиноземного расплава; результаты экспериментов оказались столь многообещающими, что его отец оборудовал дома лабораторию, чтобы сын мог продолжить свои изыскания. 23 февраля 1886, менее чем через год после окончания колледжа, Холл получил с помощью электролиза первые слитки алюминия. В 1888 ему удалось наладить сотрудничество с рудообогатительной компанией Питсбурга. Впоследствии на ее основе была создана компания «Алуминум компани оф Америка», в которой Холл до конца жизни занимал пост вице-президента. Почти одновременно с Холлом аналогичный способ получения алюминия разработал французский химик Поль Эру. В тесном сотрудничестве молодые люди усовершенствовали технологический процесс (впоследствии названный процессом Холла – Эру), который стал основой современной алюминиевой промышленности. В 1911 Холл был награжден медалью Перкина за достижения в области прикладной химии. Умер Холл в Дейтон-Биче (шт. Флорида) 27 декабря 1914.

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

Беляев А.И. К столетию со дня рождения Эру и Холла. – Цветная металлургия, 1963, № 5

Источник

Водяная кровать

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

Водяные кровати в основном состоят из двух типов: кровати с жесткими стенками и кровати с мягкими стенками.

Водяная кровать с жесткими стенками состоит из водосодержащего матраса внутри прямоугольной деревянной рамы, покоящейся на фанерной платформе, установленной на платформе.

Водяная кровать с мягкими стенками состоит из водосодержащего матраса внутри прямоугольного каркаса из прочного пеноматериала, застегивающегося на молнию внутри тканевого футляра, который находится на платформе. Выглядит как обычная кровать и подходит под имеющуюся мебель для спальни. Платформа обычно выглядит как обычный фундамент или коробчатая пружина и располагается на усиленной металлической раме.

Ранние матрасы с водяными матрасами и многие недорогие современные матрасы имели единственную водяную камеру. Когда водная масса в этих матрасах со «свободным течением» нарушается, можно почувствовать значительное волновое движение, и им нужно время, чтобы стабилизироваться после нарушения. В более поздних моделях использовались методы уменьшения волн, в том числе волоконный ватин. Некоторые модели лишь частично уменьшают волновое движение, в то время как более дорогие модели почти полностью исключают волновое движение.

Водяные кровати обычно изготавливаются из мягкого поливинилхлорида (ПВХ) или аналогичного материала. Их можно отремонтировать практически любым комплектом для ремонта винила.

В газетном объявлении 1877 года было написано: «ИНДИЯ РЕЗИНОВАЯ водяная кровать. 3 фута на 2 фута, новая или бывшая в употреблении. Немедленно звоните на Бродвей 1222». [10]

Главный герой Грэм помещен на водяную кровать в стеклянном шкафу во время его 203-летней комы в романе Герберта Уэллса 1898 года « Спящий пробуждается ».

Писатель-фантаст Роберт А. Хайнлайн описал лечебные водные кровати в своих романах «По ту сторону горизонта» (1942), « Двойная звезда» (1956) и « Незнакомец в чужой стране» (1961). В 1980 году Хайнлайн вспоминал в « Расширенной Вселенной» :

Хайнлайн не пытался создать свое изобретение, но его первому разработчику, Чарльзу Холлу, было отказано в заявлении на патент, основанном на «предшествующих работах» Хайнлайна. [11]

По-видимому, первоначальная патентная заявка Чарльза Холла на водяную кровать была отклонена как слишком широкая, поскольку само устройство было описано Хайнлайном в нескольких своих романах, которые были опубликованы более чем за 25 лет до того, как Холл попытался создать его. Позже Холлу был предоставлен патент, когда он изменил и уточнил свой дизайн. [12]

Что касается использования

Прочие факторы

Источник

Чарльз Холл: о Высоких Белых пришельцах

Военнослужащие ВВС США контактировали и сотрудничали с внеземной расой, называемой Белыми. С середины прошлого века среди исследователей и теоретиков распространился слух. О существовании «высоких белых» пришельцев, населяющих Землю. В чем заключается их миссия?

«Чарльз Холл известен своей серией книг «Тысячелетнее гостеприимство». Автор действительно являлся военнослужащим ВВС США и он писал книги. В которых рассказал о своем опыте с высокими белыми пришельцами, также известными как нордики. Во время службы на базе ВВС Неллис в Неваде в 1964 году.

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968Американец Чарльз Холл в молодости служил в ВВС США. В отставке решил написать книги о Высоких Белых. фото: i.ytimg.com

Первоначально он описал произошедшие события под видом научной фантастики. Позже он набрался смелости и публично признался, что все вещи в его книгах реальны. А внеземные существа действительно существуют и проникли в различные слои общества. Его откровения являются убедительными свидетельствами того, что высокие белокурые пришельцы существуют.

В середине 1950-х годов группа американских военных вступила в контакт с инопланетной расой. Которая позже была известна как «высокие белые».

КОНТАКТ С ИНОПЛАНЕТЯНАМИ

Согласно информации, предоставленной Холлом, рост этих существ превышает 2,40 метра. Они имеют гуманоидную внешность, что выделяется их платиновыми светлыми волосами и сильным телосложением.

Их кожа бледная и гладкая, а анатомия практически идентична нашей. Но все таки есть очень заметная разница; разница в том, как они ходят. Эти существа привыкли к гораздо большей гравитации. Поэтому они ходят на более согнутых в коленях ногах.

Они не могут говорить, поэтому используют телекинез для общения с людьми. Холл заверил, что эти существа носят алюминизированную одежду. И, согласно тому, что они рассказали военным, могут жить до 800 лет.

У них есть заболевание, из-за которого они стареют, как люди. У них есть «2 стадии роста»: до 400 лет они могут достигать 2 метров в высоту; но когда им исполняется 4 века, они претерпевают удлинение. В результате чего их высота превышает 2,40 метра.

Высокие белые оказались очень умными, способными немедленно обрабатывать и понимать любую информацию. Таким образом они быстро поняли образ жизни человечества. Согласно исследованию, у каждого человека есть талант, который выделяется физически или интеллектуально.

Несмотря на то, что их технологии намного превосходят наши. Данные свидетельствуют о том, что они не отличаются от нас морально. Холл упомянул интересный факт: у этих пришельцев 28 зубов. А их клетки крови имеют двояковыпуклую форму, в отличие от людей, которые вогнуты.

Еще одно отличие от высоких белых — их режим сна, который намного быстрее, чем у людей. Для полного отдыха им обычно требуется всего пара часов сна.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПРИСУТСТВИЯ БЕЛЫХ

Их планета, помимо гравитации, также показывает еще одно большое отличие от Земли; их день длится до 48 земных часов. Это отличает их режим сна от сна людей, поскольку они бодрствуют гораздо дольше. Им достаточно пары часов, чтобы восстановить свою энергию.

Хотя их происхождение и планета пока нами не изучены, считается, что они пришли с Альфы Центавра. Поскольку они показали, что звезда Арктур имеет большое значение для их культуры. Кроме того, Холл смог расчитать время полета с их планеты до земли. На основе подробных наблюдений за кораблями и расписанием.

Многие люди сообщали, что видели людей с физическими характеристиками, похожими на высоких белых. Но наиболее интересны исторические документы. В которых упоминается присутствие чрезвычайно высоких фигур с серебристыми волосами и белой кожей. В Южной Америке инки описывали своих учителей, пришедших с небес, как белых существ. Которые делятся с ними своей мудростью.

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968На протяжении всей истории многие древние культуры упоминали высоких белокожих людей. фото: www.vladtime.ru

В персидской мифологии упоминается Ахура Мазда, или «Духи мудрости». Эти существа также описаны как люди большого роста, с белыми волосами и белой кожей. Которые обучали местных жителей искусству сельского хозяйства, математике, астрономии, архитектуре и многому другому.

В Северной Америке индейцы хопи называют их пахана, или «Белые братья небесные». Их мифология утверждает, что они наделили туземцев духовными знаниями. Фактически, племя продолжает ждать их возвращения.

В Индии древние санскритские писания упоминают вайу, «белых богов ветра». Которые также даровали великие знания древней цивилизации. Кроме того, они также упоминают мир, где летающие корабли, управляемые разумом богов, были обычным явлением в небе.

ОБМЕН ТЕХНОЛОГИЯМИ

Чарльз Холл также упомянул три типа кораблей, на которых путешествовали высокие белые. Эти корабли имели разные размеры и функции; самый маленький был получен за счет ядерной энергии и использовался для разведки. Затем межзвездный корабль который передвигался со скоростью света. Но больше всего выделялся «Черный Корабль», около 20 метров в высоту и почти 110 метров в длину.

Ветеран пояснил, что технологией создания разведывательного корабля пришельцы поделились с военными США. Но вся сделка всегда держалась в секрете, и неизвестно, использовали ли они эту технологию или нет.

Однако Холл смог лично увидеть ангар, где ремонтировались эти летающие корабли. По этому поводу он сказал следующее:

Я имел возможность наблюдать ремонтные сооружения с близкого расстояния. И, насколько мне известно, я единственный, кому разрешили увидеть эти сооружения. Американские генералы пойдут на многое, чтобы поддерживать хорошие отношения с высокими белыми, чтобы получить их технологии. Обмен был осуществлен в интересах высоких белых. Которые время от времени участвовали в конфиденциальных встречах, способствуя технологическому развитию.

ВСТРЕЧА С ЭЙЗЕНХАУЭРОМ

Эксперты считают, что Эйзенхауэр во время своего правления проводил секретные встречи с группой высоких белых на Земле. Которые пытались заставить его отменить свою ракетно-ядерную программу в обмен на передовые технологии.

Считается, что эта встреча произошла в феврале 1954 года на базе ВВС Эдвардс. Это могло быть причиной исчезновения президента в тот день из-за «экстренной стоматологической операции». Спустя некоторое время выяснилось, что эту операцию так и не делали.

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968Бывший президент Эйзенхауэр, возможно, проводил секретные встречи с этими инопланетянами. фото: images2.minutemediacdn.com

Таким образом, можно понять, что высокие белые не представляли угрозы для человечества. Они использовали Землю только как базу для развития нашей цивилизации.

Об этих инопланетянах очень мало информации, кроме истории Чарльза Холла, расследований, проведенных экспертами, и рассказов людей со всего мира. Однако теория набирала силу, и все большему количеству исследователей было поручено изучать эту цивилизацию.

Источник

Эволюция спальни: от кровати на восьмерых до синего света

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

Самой старой кровати в мире 77 тысяч лет. Шесть лет назад ее обнаружила в Южной Африке группа археологов, возглавляемая Лин Уэдли, профессором йоханнесбургского Университета Витватерсранд.

Надо отметить, что с тех пор условия для сна в наших домах менялись на удивление медленно.

Да, кровати стали выше, они уберегают наши спящие тела от сырости и прочих неудобств ночевки на полу, но значительная часть человечества, тем не менее, и спустя 77 тысяч лет по-прежнему мается бессонницей из-за неудобной постели или неприемлемых условий для сна.

Автор фото, Berkeley Castle

Самая старая кровать Британии: ей 400 лет, в ней спали 15 поколений. Посмотреть на нее можно в замке Беркли, что в Глостершире

По мере того как конструкция и дизайн европейских домов менялись, спальня тоже претерпевала изменения: приватность ценилась все больше и достичь ее становилось все проще.

Автор фото, Alinari via Getty Images

Даже в обществе, где высшие слои пользовались всеми преимуществами богатства и роскоши (например, в древнем Риме), спальни были всего лишь маленькими клетушками.

Веками жизнь человека проходила на глазах у всех, ни о какой приватности не знали. Буддистские или христианские монахи спали в общих дормиториях, детей отправляли в школы-интернаты, где так же никакой речи не шло о какой-то спальне для одного, пациенты в больницах лежали в больших палатах…

В Европе эпоха больших домов с анфиладами комнат вызвала к жизни огромные кровати, в которых могли ночевать сразу несколько человек.

Такое ложе, известное как «уэрская кровать» (ее даже упомянул Шекспир в своей «Двенадцатой ночи»), сейчас находится в экспозиции Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Оно столь велико, что на нем могут легко уместиться восемь человек.

В 1580 году уэрскую кровать смастерил плотник из Хартфордшира. Ее установили для привлечения любопытных в трактире города Уэра, что на пути в Лондон.

Автор фото, Victoria and Albert Museum London

В «Двенадцатой ночи» упоминается знаменитая уэрская кровать размером 3,38 на 3,26 метра

Пока в дома не пришли такие блага цивилизации, как водопровод и канализация, спальни служили местом для купания и приведения себя в порядок.

Автор фото, Jack Manning/Three Lions/Getty Images

Французский архитектор швейцарского происхождения, пионер архитектурного модернизма и функционализма Ле Корбюзье в своей по-спартански обставленной парижской квартире-студии спал на невероятно высокой кровати.

На первый взгляд это выглядело эксцентрично, но зато перед высоко лежащим Ле Корбюзье (буквально с подушки) открывался прекрасный вид на Булонский лес. Роскошными в этой спальне были не тяжелые шторы или богатые ковры, а свет, уединение и вид из окна.

Автор фото, Heinz Kluetmeier/The Life images colletion/Getty

Фотомодель возлегает на водяной кровати «Остров наслаждений» конструкции Аарона Доннера

Водяную кровать изобрел в 1968 году Чарльз Прайор Холл, аспирант Университета Сан-Франциско. В начале 1970-х он запатентовал свое изобретение, и водяные кровати прочно обосновались в спальнях американцев. На пике своей популярности, в 1987 году, эти кровати оккупировали 22% американского рынка кроватей.

В 1974 году в одном из эпизодов британского телевизионного комедийного сериала «А теперь в постель» такая кровать в самый интимный момент прорывается и превращается в бассейн с тепленькой водичкой.

В домах зажиточных граждан она часто напоминает номер в дорогом отеле: здесь и собственная ванная, и телевизор в полстены, и приглушенное освещение, и роскошные покрывала на постели… И множество всяческих гаджетов.

Автор фото, Ed Jones/AFP/Getty Images

Обезоруживающая в своей откровенности инсталляция «Моя кровать» британской художницы Трейси Эмин (1998 г.) была продана на аукционе Christie’s за 4,3 млн долларов

Если говорить о будущем наших спален, то их концепция предусматривает самочистящиеся матрасы, биометрические сенсоры и голографические системы развлечений.

Автор фото, David Paul Morris/Bloomberg via Getty Images

Спальни сегодня стали в большей степени одним из центров семейной жизни, чем просто местом для сна

Пресловутый синий свет, который излучают экраны электронных устройств, сбивает биологические часы нашего организма.

Вторжение в наши спальни смартфонов, планшетов и всевозможных устройств для чтения с экрана уже породило популярный тренд заботы о гигиене сна.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture.

Источник

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

Дизайнеры, повлиявшие на быт всей послевоенной Америки, авторы самых копируемых в истории дизайна кресел и стульев, новаторы и экспериментаторы, сделавшие красивую мебель доступной — всё это о Чарльзе и Рэй Имз. Многие продукты их творческого союза вам наверняка знакомы — мебель и декор от Имзов обошли весь мир и продолжают появляться в современных дизайнерских проектах.

Любовь и формованная фанера

Чарльз Имз (1907—1978) — выходец штата Миссури, до встречи с супругой успевший примерить роль студента-архитектора в Вашингтонском университете в Сан-Луисе и поработать в нескольких архитектурных бюро. Университет Чарльз оставил после двух лет обучения, зато попал на стажировку в Кренбрукскую академию искусств с невероятной концентрацией талантов среди студенческого и преподавательского составов.

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

Комната подростка: 5 молодёжных трендов

Современные подростки, которых прозвали поколением Z, растут в цифровую эпоху и с детства имеют доступ к интернету. Неудивительно, что они задают собственные тренды в социальных сетях, в том числе в сфере декорирования интерьера.

В академии Имз знакомится со многими тогда ещё начинающими архитекторами и дизайнерами, имена которых сохранит мировая история. Среди них Бернис Александра Кайзер, которая станет известной миру под именем Рэй Имз.

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

Будущая миссис Имз (1912—1988) родилась в солнечной Калифорнии, там же обучалась живописи и увлеклась абстракционизмом. После окончания Кренбрукской академии она выходит замуж и становится второй половиной самого известного дуэта в мире промышленного дизайна. В 1940-х Имзы переезжают обратно в солнечный штат, на родину Рэй, и посвящают себя экспериментам с формованной фанерой.

Новый быт

Мистер и миссис Имз с головой погружаются в обработку фанеры, чтобы превратить её в прочный материал, который может принимать любые мебельные формы. Самые известные мебельщики Америки также производят детали для самолетов и ортопедические шины для военных госпиталей. Именно биоморфная шина, модель которой была сделана с ноги самого Чарльза, стала первым совместным проектом супругов. Ничего удивительного, что шина Имзов впоследствии попала в Метрополитен-музей в качестве арт-объекта, настолько эстетичным получилось это утилитарное изделие.

В 1946 году мир увидел фанерные стулья Имзов на выставке в Нью-Йорке, уже через три года было запущено промышленное производство. Имзы не останавливаются на экспериментах с фанерой, они осваивают новые бюджетные материалы и активно работают на масс-маркет, чтобы сделать свой продукт доступным — благородная цель в послевоенные годы.

Стулья, кресла и шезлонги Имзов стали не только мебелью, доступной каждому среднестатистическому американцу, но и триумфом эргономики в быту. Имзы одни из первых начали проектировать мебель с учётом параметров человеческого тела.

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

Стул «LCW» из фанеры и пластиковый стул «DSW»

Имзы ставили на первое место рациональность, человечность и техническое совершенство, это помогло создать универсальные мебельные формы, существующие где-то вне рамок моды и времени.

Культовые произведения

Первым мебельным объектом Имзов, получившим признание, стал стул «LCW» из той самой формованной фанеры. Скульптурный и эргономичный фанерный стул 20 лет назад был объявлен журналом «Time» лучшим продуктом промышленного дизайна в 20 веке.

Пластиковый стул «DSW» — это стул, который знаком каждому. Этот лаконичный продукт дизайнерского гения уже больше 70 лет фигурирует проектах интерьера, но не всем известно, что «DSW» считается одним из самых удобных стульев в мировой истории. Цельная обтекаемая оболочка сиденья эффективно снимает напряжение в области поясницы.

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

Среди других мебельных легенд, прославивших Имзов, шезлонг «Lounge Chair», который до сих пор обитает в статусных офисах и жилых пространствах в комплекте с пуфом для ног.

Своим узнаваемым силуэтом «Lounge Chair» обязан боксерской перчатке: Имзы стремились подарить миру кресло, которое будет, как перчатка к руке, плотно прилегать к телу сидящего, обеспечивая качественную поддержку.

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

Шезлонг «Lounge Chair» с пуфом для ног

Помимо эргономичных кресел и стульев в портфолио дизайнеров немало любопытных декоративных объектов, среди которых вешалка для одежды «Hang-It-Al», напоминающая детскую игрушку, и легендарная «птичка»: её силуэт знаком даже людям, далеким от дизайна. Интересно, что Имзы не были создателями «птички», а привезли фигурку из путешествия в качестве декора для собственной гостиной. Объект народного творчества частенько попадал в объектив Имзов и даже появлялся на рекламных плакатах. Вскоре «птичка» полюбилась широкой общественности и подверглась трехмерному сканированию, результатом которого стала известная нам фигурка из древесины и металлических прутьев.

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

Вешалка Hang-It-All и «птичка» Имзов

В 1949 году супруги спроектировали и построили дом в пригороде Лос-Анджелеса, который до сих пор известен миру как «Дом Имз». Снаружи это два прямоугольника из стали и стекла с цветными клетками в духе Мондриана. Внутри дом похож на интерьерную выставку Имзов, поскольку каждый объект в интерьере супруги создали сами.

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

В этом доме Чарльзе и Рэй Имз прожили всю жизнь и умерли в один день, только с разницей в 10 лет.

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

Вечный тренд: 5 идей применения натурального камня в интерьере

Есть в интерьере вещи, неподвластные моде и времени. Облицовка, мебель и декор из натурального камня — тренд такой же «вечный», как и сам материал.

Творческое наследие Имзов до сих пор вдохновляет дизайнеров и живёт среди нас.

Как Чак Халл изобрел 3D-печать

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

3D-печать зародилась в 1983 году – гораздо раньше, чем люди начали массово пользоваться всемирной паутиной. Но интернет уже давно стал обыденной частью жизни, а аддитивные технологии до сих пор нельзя назвать широко распространенными.

При этом изобретатель 3D-печати Чак Халл полагает, что мы уже прошли период хайпа и только сейчас начинаем понимать настоящее поле применения технологии. Этот пост о том, как Чак (Чарльз) Халл изобрел и запатентовал лазерную стереолитографию в маленькой подсобной комнатушке и о том, как он сейчас оценивает свое изобретение.

Спойлер: как и промышленным роботам, развитию 3D-печати сильно помог автопром.

Столешницы и прототипирование

Все началось в 80-е. Тогда Чак работал технологом в калифорнийском Ultra Violet Products. Компания производила смолу ультрафиолетового отверждения для столешниц. О высокой скорости работы не могло идти и речи — на разработку и тестирование даже небольших деталей требовались месяцы. В обязанности Чака как ответственного за организацию производственного процесса входило и прототипирование. Изобретатель искал метод, который позволил бы ему ускорить процесс.

Одной из его идей было наложить несколько сотен слоев пластика и придать им определенную форму с помощью ультрафиолета. Так бы получился относительно дешевый и быстрый в создании прототип. С этой идеей он пошел к руководству UVP. Чаку, конечно, не разрешили заниматься изобретением в рабочее время – но выделили помещение и оборудование.

Спустя год сверхурочной работы изобретатель создал первый прототип электролитного 3D-принтера. Он работал с фотополимером – веществом, которое может переходить из жидкого состояния в твердое под действием ультрафиолетовых лучей. Халл научился писать код, чтобы запрограммировать принтер на создание прототипа определенной геометрической фигуры. Первым 3D-печатным объектом стал небольшой пластиковый стаканчик.

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968
Первый 3D-принтер SLA-1

«Одевайся и приезжай в лабораторию прямо сейчас»

Ночь, когда было совершено открытие, навсегда отпечаталась в памяти жены Чака – Антуанетты Халл. В интервью для The Telegraph она даже называет точное время – 20:39 в среду, 9 марта 1983 года.

«В ту ночь я была дома, и мне пришлось посмотреть на часы, когда зазвонил телефон», – сказала она. «Я уже была в пижаме и готовилась ко сну, но Чак все еще работал».

«Одевайся и приезжай в лабораторию прямо сейчас», – сказал по телефону Чак. Она села в машину и прибыла в лабораторию – маленькую комнатушку, которую Ultra Violet Products выделили Халлу для исследований.

В ней Антуанетта увидела первый 3D-печатный объект в мире. «Держа эту странную деталь в руке, он сказал, что сделал это и мир никогда не будет прежним. В ту ночь я знала, что он достиг чего-то грандиозного».

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

У компании, где Чак работал, не было средств для финансирования разработки. Он вспоминает: «Я получил патент на 3D-принтер в 86 году. И вот я прихожу к руководителю компании и говорю: “Нам нужно найти этому коммерческое применение”. На что он отвечает: “Конечно, но мы не можем себе этого позволить”. У меня не было выбора, поэтому я решил создать свою собственную компанию. Это и стало началом 3D Systems». Первыми клиентами его компании стали General Motors и Mercedes-Benz.

Компания работает до сих пор. Чак, которому сейчас 79 лет, тоже. «Моя работа слишком интересна, чтобы бросить ее», – сказал он как-то в интервью для CNN. В другом он сообщал больше подробностей: «В конце 90-х я действительно ушел на пенсию. На мое место пришел новый руководитель, и где-то три месяца спустя он позвонил мне и сказал: “Чак, все плохо. Можешь вернуться и помочь с решением некоторых технических проблем?” С тех пор я снова там, продолжаю заниматься интересными вещами».

Сейчас 3D Systems сосредоточена на программируемых системах для литья под давлением, которые позволят печатать объекты без предварительного конструирования форм. Помимо работы в 3D Systems, Чак дает лекции и выступает на конференциях. Например, он стал одним из главных спикеров на прошлогоднем ASME – международном конгрессе машиностроения.

Чак Халл остается очень скромным человеком. В 2014 году Европейское патентное ведомство вручило ему приз как лучшему изобретателю, работающему за пределами Европы. На это он ответил лишь: «Мне приятно получить признание моих заслуг. Я много и упорно работал, чем я и собираюсь заниматься дальше».

Со СМИ он общается редко. Ниже – одно из его немногих интервью, данное Industry Week. Оно 2013 года, но полностью на русский язык не переводилось. В нем Чак Халл рассказал, как сам долго не верил в коммерческий успех своего изобретения и о том, сможет ли оно когда-нибудь конкурировать с традиционным производством.

Вы изобрели стереолитографию в 1983-м. Спустя 30 лет рынок аддитивного производства начал бурно расти. Людям кажется, что это какое-то новое явление. Что вы думаете по поводу этого бума? Не поздно ли он начался?

Когда мы только начали заниматься 3D-печатью, я долго не мог представить, что это станет настолько популярным.

Мне казалось, этот путь займет лет 25, если не больше. Такова история всех изобретений. Не бывает такого, чтобы вы изобрели вещь вроде 3D-принтера, и толпа покупателей сразу начала ломиться в вашу дверь. Нужно много времени, чтобы понять, что ты изобрел и как это можно усовершенствовать.

3D-печать — это непросто. Вы видите готовое устройство. Думаете, что использовать его очень легко, но это не так. Мы в 3D Systems совершенствовали первый принтер на протяжении 10 лет. За это время удалось пройти путь от идеи до воплощения готового устройства в промышленной сфере.

Но последние несколько лет меня удивили. То, что люди признали 3D-печать как распространенное направление, безусловно, стало сюрпризом.

Когда у вас появилась идея создать 3D-печать? Как вы придумали метод стереолитографии?

Я начинал как инженер-проектировщик. Разработка новых литьевых деталей из пластмассы, которой мы занимались, была очень трудоемким и дорогостоящим процессом. Вначале ты разрабатывал внешний вид детали, делал чертежи, обсуждал все с инструментальщиком, который делал форму для пластиковой части. Затем эта форма отправлялась к литейщику, который изготавливал запчасть. Весь процесс занимал 6-8 недель.

Изготовление занимало много времени, к тому же первая получившаяся деталь никогда не была идеальной. Ее приходилось переделывать и снова запускать цикл производства. Многие месяцы проходили, прежде чем ты получал деталь, которую можно тестировать.

Естественно, мы пытались что-то с этим сделать.

Я решил проверить, смогу ли придумать способ быстрее получить эту первую деталь, чтобы все повторные циклы проходили быстро, а затем быстро получать финальную версию для производства.

Я перебрал кучу идей, которые не сработали, а затем пришел к тому, что в итоге стало стереолитографией. 9 марта 1983 года я произвел этим методом первую деталь.

Потом вы подали заявку на патент, полученный в 1986-м и стали сооснователем 3D Systems. Но кто был вашими клиентами? Какая-нибудь из индустрий видела потенциал на столь ранней стадии?

Когда мы только запустили компанию, сразу отправили «разведчиков» – чтобы понять, есть ли интерес со стороны промышленности. И он был. На самом деле, интерес к прототипированию был огромным, в основном со стороны автоконцернов.

Автокомпании в то время пытались выпускать автомобили высокого качества. Американские концерны в то время были довольно неповоротливы. Они не могли быстро выпускать новые модели, а качество производства проигрывало в мировой конкуренции.

Поэтому у них была огромная заинтересованность в любой технологии, которая могла бы улучшить ситуацию. Мы сразу стали двигаться в этом направлении, развивать технологию для автомобилестроения. Вскоре после этого множество производителей пошли по тому же пути.

Также в те годы мы разрабатывали методы прототипирования металлических деталей. Наша технология должна была предложить альтернативу традиционному литью методом потерянного воска, и это было первым серьезным ответвлением от прототипирования пластиковых деталей.

Разработанный метод мы назвали Quick Cast. Он позволял быстро лить металлические детали из разнообразных сплавов, и его все еще используют. Главным образом в аэрокосмической и смежных с ней отраслях.

Теперь, когда производители и покупатели осознали всю ценность 3D-печати, что будет дальше? Сможет ли она когда-нибудь конкурировать с традиционным производством?

Я не футурист и у меня нет хрустального шара предсказателя – я не знаю, что произойдет дальше. Но я знаю, что когда достаточное количество умных людей работает над чем-то, это что-то всегда становится лучше.

Главные достоинства аддитивных технологий сейчас — тонкие настройки и возможность работать со сложными конструкциями. Если в вашем производственном процессе нужно множество деталей или нужны детали со множеством отличающихся параметров, 3D-печать может вам пригодиться.

Медицинское применение — естественное для 3D-печати, ведь все тела разные. Когда вы пытаетесь сделать что-то для зубов, например, эта вещь будет разной для разных пациентов. То же касается коленей и других суставов.

Если вы смотрите в будущее 3D-печати, то это, вероятно, детали со сложными формами и узорами, даже при большом объеме производства. Скорость и экономическая выгода от 3D-печати постоянно возрастают. А значит, у нее становится все больше шансов конкурировать с традиционным производством.

Оглядываясь на эти 30 лет — что бы вы назвали самым большим своим достижением, не учитывая саму технологию?

Еще в 80-90-е годы было понятно, что производство будет постепенно уходить из страны. Это касалось не только США — все уходили в страны с дешевой рабочей силой. Я всегда считал, что это плохо. По-моему, производство должно быть ключевой способностью, особенно для США. Сегодня возвращение к производству на территории страны связано с более высокими технологическими возможностями. Мне нравится, что 3D-печать и цифровое производство этому способствуют.

Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Смотреть картинку Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Картинка про Что изобрел чарльз прайор холл в 1968. Фото Что изобрел чарльз прайор холл в 1968

12-13 октября мы проведем в Москве выставку аддитивных технологий и 3D-сканирования – 3D Print Expo. Она станет уже шестой по счету.

На этот раз мы изменили формат и сконцентрировались на практике. Конференции в этом году не будет — будут выставка и лекторий. Конечно, останутся мастер-классы, галерея 3D-печатных объектов и рисование 3D-ручками.

Подробности и программу ищите на официальном сайте.

Ликбез: 10 кресел, которые должен знать каждый

Кресло-«яйцо», кресло-«бриллиант», кресло-«пузырь», кресло-«тыква» и другие легендарные модели в нашей подборке самых культовых кресел всех времен и народов. Их должен знать каждый, кто претендует на звание знатока дизайна!

Первые кресла появились еще в Древнем Риме. Это были так называемые курульные кресла: на них сидели правители и вельможи. Впоследствии кресла «издавались» преимущественно в формате тронов — и снова были зарезервированы за сильными мира сего. Массовое распространение этот предмет мебели получил в XVI–XVII веках с развитием жилой среды и быта. Долгое время эти изделия, как прочая мебель, были безымянными. Но двадцатый век — эпоха имен и героев, заявил, наконец, право на подписной дизайн. За каждым легендарным креслом стоит его автор, новатор и фантазер.

Кресло UP 5, дизайн Гаэтано Пеше

Как бы там ни было, кресло UP 5 стало поистине революционным для своего времени проектом — причем не только в философском, но и в техническом плане: это была одна из первых моделей, сформованных из полиуретана. Первоначально кресло поступало к заказчику в виде тонкого брикета в вакуумной упаковке, после вскрытия которой надувалось само собой прямо на глазах у изумленных зрителей. Выпускается до сих пор компанией B&B Italia.

Кресло Proust, дизайн Алессандро Мендини

Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) считал, что не только вся наша жизнь, но и дизайн — это игра, воплощая свое жизненное кредо с завидной последовательностью: в его творчестве не было блеклых и скучных вещей. Кресло Proust дизайнер придумал в конце 1970-х, когда входил в художественное объединение «Алхимия», поставившее себе целью реформировать дизайн, сделать его более позитивным, радостным.

И кресло Proust стало ответом на этот запрос времени. Мендини взял форму классического, барочного кресла — с низкой посадкой, изогнутыми подлокотниками и непременной резьбой, — и обил его… ярким, пиксельным принтом! Рисунок взят с полотна художника-пуантилиста Поля Синьяка. (Дизайнер всегда был неравнодушен к искусству). Сегодня авторизованные ремейки можно найти у фабрики Cappellini.

Кресло Big Easy, дизайн Рона Арада

Рона Арада (Ron Аrad) не случайно называют «Железным человеком»: он сделал себе имя на металлической мебели. Первые работы дизайнера были похожи скорее на скульптуры, чем на предметы интерьера: он вручную гнул листы стали и скручивал их в узлы, создавая необычную мебель ранга арт-объектов. Так в конце 1980-х появилось кресло Well Tempered из листов стали, которое вскоре обрело более адаптированную для повседневной жизни версию Big Easy, ставшее подлинной сенсацией. Здесь Арад снова использовал металл, но в отличие от предыдущих экспериментов все же снабдил свое изделие мягкой обивкой. Сидеть, конечно, стало значительно удобнее. Произведение заметила провидец и трендсеттер Патриция Морозо (Patrizia Moroso), получив права на его промышленное производство под своим брендом Moroso. Модель успешно издается до сих пор и в разных вариациях.

Кресло Egg, дизайн Арне Якобсена

Едва ли не самый подделываемый предмет мебели в мире, кресло Egg («Яйцо»), появилось в 1958 году. Его придумал датский дизайнер Арне Якобсен (Arne Jacobsen) для проекта отеля Radisson Blu Royal Hotel в Копенгагене. Модель оказалась настолько удобной, что штучный заказ перерос в массовое производство, за которое взялся бренд Fritz Hansen (и до сих пор настоящие Egg можно найти только у них!)

Кресло стало современной вариацией классического клубного: такие обычно ставят в каминных зонах в загородных английских клубах. У них должна быть высокая спинка, удобный подголовник, покатые подлокотники — чтобы ничто не отвлекало от затяжных дум и любования живым огнем с бокалом виски в руках и вечерним выпуском Times на коленях. Скандинавская версия из 1950-х, конечно, была более сдержанной и лаконичной, но форма по-прежнему продумана так, чтобы сидящий мог максимально расслабиться. Этой же цели служит пуф под ноги. Сегодня существует масса версий культовой модели с разными принтами, обивками и расцветками. Но помните: если Egg — то только Fritz Hansen!

Какой предмет мебели изобрел калифорнийский дизайнер мебели чарльз прайор холл в 1968 году была

В историю деятельность Чарльза и Рэй Имз войдет как образец плодотворного сотрудничества ХХ столетия. За сорок лет их карьеры, наряду с известными предметами мебели, были также созданы чрезвычайно интересные фильмы, сооружения и выставки.

Рэй Имз родилась в 1912 году в Сакраменто (Калифорния), перед тем ка поступить в Академию в Крэнбурке она училась у немецкого художника Ханса Хофмана в Нью-Йорке в Провинстауне. Познакомившись с Чарльзом, Рэй помогала ему в работе над его совместным проектом с Эеро Саариненом для конкурса «Органический дизайн жилой среды», проводимом Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Коллекция мебели из гнутой фанеры (коллекция состояла из десяти различных моделей кресел с единым сиденьем-оболочкой), созданная Чарльзом и Эеро, принесла авторам 1-ый и 2-ой призы.

Чарльз и Рэй поженились в 1941 году и перехали в Калифорнию, где они продолжили свою работу в области дизайна мебели, экспериментируя с технологией формовки прессованной фанеры. Имзы создавали макеты изделий своими руками в натуральную величину, и их мастерская сложностью оборудования напоминала научно-исследовательскую лабораторию.

Заказ военно-морского флота США позволил Чарльзу Имзу открыть свой офис и собрать группу дизайнеров, в которую входили, например, Гарри Бертойя и Грегори Эйн. Продолжая свои эксперименты Имз создавали абстрактные композиции, скульптуры, стулья, столы и даже игрушки из фанеры. были продемонстрированы на выставке «Новая мебель Чарльза Имза», организованной в 1946 году Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Провозглашенный Имзом принцип экономии материалов и усилий получил воплощение в представленном на выставке стуле из гнутой клееной фанеры (сегодня он уже стал классикой). Стул был назван известным архитектурным критиком Естер МакКой «стулом века».

В 1946 году компания Evans Products приступила к выпуску мебели Имз из гнутой фанеры. Вскоре мебель Чарльза и Рэй Имз стала производить фирма Герман Миллер, которая продолжает выпускать мебель Имзов по сей день. Личности и произведения Чарльза и Рэй Имз оказали также глубокое влияние на мироощущение, отношение к собственному предприятию и понимание дизайна концерна Vitra.

В 1949 году в рамках проекта дешевого строительства Case Study House, финансируемого журналом «Arts and Architecture», Чарльз и Рэй Имз построили свой дом в городе Санта-Моника, штат Калифорния. Дом представлял собой стальную конструкцию и раздвижными дверьми и окнами. Всего 16 часов потребовалось пяти рабочим, чтобы собрать каркас, и еще три дня одному рабочему, чтобы соорудить крышу. Просторный, светлый и ярко раскрашенный, дом был описан искусствоведом Пэтом Кекхэмом как «композиция в духе Мондриана на лужайке в Лос Анджелесе». Оригинальный дизайн и инновационное использование материалов сделали дом меккой для архитекторов и дизайнеров со всего мира. Дом считается одним из самых значительных жилых домов, построенных где-либо в послевоенное время.

В конце 40-х Имз первый применил в проектировании стульев пластик, усиленный стекловолокном, увидев значительный формообразуюший потенциал в возможностях новой технологии. Плавные контуры сиденья и спинки контрастируют с линиями четырех легких стальных ножек-стержней. Эти тонкие металлические ножки стали отличительной чертой мебели Имза 50-х годов.

Его кресло-шезлонг с оттоманкой (модель «670» фирмы «Герман Миллер», 1955) тоже стало одним из классических образцов мебели XX века.

В начале 50-х Имз увлеклись съемкой кинофильмов. За 25 лет работы в кино они создали более 85 короткометражных фильмов продолжительностью от 2 до 30 на различные темы. минут. Имз одним из первых начал делать полиэкранные слайд-фильмы для пропаганды научных идей и педагогических концепций. Нередко использовал свои ленты в преподавательской деятельности и публичных выступлениях. Фильмы Toccata for Toy Trains и посвященный строительству собственного дома Powers of Ten демонстрируют широту интересов и богатые творческие способности авторов.

В 60-е годы Рэй и чарльз Имз проектируют конторскую мебель, складируемые пластиковые стулья и столы, светильники, радиоприемники, разрабатывают совместно с Э. Нойесом и П. Рэндом фирменный стиль IBM, работают над дизайном выставок IBM и других компаний.

В 70-е продолжали работать в области дизайна мебели, внедряя целый ряд революционных мебельных разработок, в которых архитектоническая основа Чарльза объединяется с характерным для Рэй восхищением живописью и скульптурой.

Последней работой Чарльза Имз был проект планировки городского парка в Сент-Луисе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *