Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Краткое содержание драмы «Гроза». Действие 4

Узкая галерея начавшей разрушаться постройки, по стенам которой изображены сцены страшного суда.

Идет дождь, гуляющие забегают в галерею, обсуждают изображения на стенах.

Появляются Кулигин и Дикой. Кулигин пытается уговорить Дикого пожертвовать денег на установление на бульваре солнечных часов. Тот ругает Кулигина, пытается от него отвязаться, говорит: «Так ты знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю». Кулигин объясняет Дикому, что необходимо в городе установить несколько громоотводов. Дикой кричит, что гроза — это наказание господне, а никакое не «елекстричество», обзывает Кулигина безбожником и татарином. Кулигин уходит ни с чем, бормоча про себя, что надо покориться, и обещая, что они поговорят, когда у него будет миллион. Дождь кончается.

Борис с Варварой обсуждают последние новости — приехал Тихон. Варвара сообщает, что Катерина сделалась сама не своя, «глаза как у помешанной». Варвара боится, что она «бухнет мужу в ноги да и расскажет все». Опять начинается гроза.

Появляются Кабаниха, Тихон, Катерина и Кулигин. Катерина пугается грозы, считает это божьей карой, которая должна обрушиться на нее. Катерина замечает Бориса, пугается еще больше, ее уводят. Кулигин обращается к толпе, спрашивает, чего она боится, говорит, что гроза — это не кара, а благодать, что каждая травинка радуется, а люди себе «пугал наделали» и их же боятся. Зовет всех выходить и не пугаться. Борис выходит и со словами «Пойдемте, здесь страшнее» уводит Кулигина.

Катерина слышит, как люди замечают, что гроза неспроста и что обязательно кого-нибудь убьет. Катерина говорит, что убьет ее, просит тогда за нее молиться.

Появляется полусумасшедшая барыня с двумя лакеями. Кричит Катерине не прятаться, не бояться кары божьей, призывает ее молиться, чтобы бог отнял красоту, «в омут с красотой-то!». Катерине мерещится геенна огненная, она обо всем рассказывает родным, кается. Кабаниха отмечает, что именно к этому «воля ведет».

Источник

127. Четвертое действие «Грозы» А.Н. Островского происходит на галерее полуразрушенного здания с остатками фрески. На ней изобра

жен(а, о) _______________________________________________________________________

128. Название романа Ю. Трифонова, речь в котором идёт не только об обмене жилья, но и об «уступке сомнительным жизненным ценностям», _______________________________________________________________________

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Тютчев Федор Иванович (1803-1873 гг.)

Каждый знаком с творчеством Фёдора Ивановича Тютчева. Все с детства слышали его замечательные стихи: «Люблю грозу в начале мая. «, «Ещё в полях белеет снег. «, «Зима недаром злится. «, «Чародейкою Зимою. «, «Есть в осени первоначальной. » Но не всем известен его интересный жизненный путь. Тютчев был всего на четыре года моложе А.С. Пушкина. Признание к Тютчеву пришло не сразу. Давайте познакомимся с жизнью и творчеством этого великого русского поэта.

Родился Федор Иванович Тютчев 23 ноября (5 декабря) 1803 года в усадьбе Овстуг Орловской губернии. Он получил домашнее образование. Рано начал писать стихи, изучал латынь, делал переводы Горация. С 1817 года стал посещать лекции на Словесном отделении Московского университета. В 1821 году получил аттестат об окончании учёбы, поступил на службу в Государственную коллегию иностранных дел и уехал в Мюнхен внештатным атташе Российской дипломатической миссии.

В 1844 году Тютчев вернулся в Россию, служил в Министерстве иностранных дел председателем комитета по делам иностранной цензуры.

Умер Фёдор Иванович Тютчев в 1873 г. в Царском Селе.Поэта похоронили в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище.

Источник

127. Четвертое действие «Грозы» А.Н. Островского происходит на галерее полуразрушенного здания с остатками фрески. На ней изобра

жен(а, о) _______________________________________________________________________

128. Название романа Ю. Трифонова, речь в котором идёт не только об обмене жилья, но и об «уступке сомнительным жизненным ценностям», _______________________________________________________________________

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Тютчев Федор Иванович (1803-1873 гг.)

Каждый знаком с творчеством Фёдора Ивановича Тютчева. Все с детства слышали его замечательные стихи: «Люблю грозу в начале мая. «, «Ещё в полях белеет снег. «, «Зима недаром злится. «, «Чародейкою Зимою. «, «Есть в осени первоначальной. » Но не всем известен его интересный жизненный путь. Тютчев был всего на четыре года моложе А.С. Пушкина. Признание к Тютчеву пришло не сразу. Давайте познакомимся с жизнью и творчеством этого великого русского поэта.

Родился Федор Иванович Тютчев 23 ноября (5 декабря) 1803 года в усадьбе Овстуг Орловской губернии. Он получил домашнее образование. Рано начал писать стихи, изучал латынь, делал переводы Горация. С 1817 года стал посещать лекции на Словесном отделении Московского университета. В 1821 году получил аттестат об окончании учёбы, поступил на службу в Государственную коллегию иностранных дел и уехал в Мюнхен внештатным атташе Российской дипломатической миссии.

В 1844 году Тютчев вернулся в Россию, служил в Министерстве иностранных дел председателем комитета по делам иностранной цензуры.

Умер Фёдор Иванович Тютчев в 1873 г. в Царском Селе.Поэта похоронили в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище.

Источник

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Гроза в драме предстаёт в нескольких ипостасях. Первая – явление природы. Калинов и его обитатели будто живут в предвкушении грозы и дождя. События, разворачивающиеся в пьесе, занимают примерно 14 дней. Всё это время от прохожих или от главных действующих лиц встречаются фразы и том, что надвигается гроза. Буйство стихии является кульминацией пьесы: именно гроза и раскаты грома заставляют героиню признаться в измене. Более того, раскаты грома сопровождают практически всё четвёртое действие. С каждым ударом звук становится всё громче: Островский будто готовит читателей к наивысшей точке накала конфликта.

Символика грозы включает в себя и другой смысл. «Гроза» понимается разными героями по-разному. Кулигин не боится грозу, потому что не видит в неё ничего мистического. Дикой считает грозу наказанием и поводом вспомнить о существовании Бога. Катерина видит в грозе символ рока и судьбы – после самого раскатистого удара грома девушка признаётся в своих чувствах к Борису. Катерина боится грозы, ведь для неё это равноценно Страшному суду. В то же время гроза помогает девушке решиться на отчаянный шаг, после которого она стала честна перед собой. Для Кабанова, мужа Катерины, гроза имеет свой смысл. Он говорит об этом в начале повествования: Тихону нужно уехать на некоторое время, а значит, лишиться материнского контроля и приказов. «Недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет…». Тихон сравнивает буйство природы с непрекращающимися истериками и капризами Марфы Игнатьевны.

Одним из главных символов в «Грозе» Островского можно назвать реку Волгу. Она будто разделяет два мира: город Калинов, «тёмное царство» и тот идеальный мир, который придумал себе каждый из персонажей. Показательны в этом отношении слова Барыни. Дважды женщина говорила, что река – это омут, который затягивает красоту. Из символа предполагаемой свободы река оборачивается символом смерти.

Катерина часто сравнивает себя с птицей. Она мечтает улететь, вырваться из этого затягивающего пространства. «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь» – говорит Катя Варваре. Птицы символизируют свободу и лёгкость, которой лишена девушка.

Символ суда проследить нетрудно: он появляется несколько раз на протяжении произведения. Кулигин в разговорах с Борисом упоминает суд в контексте «жестоких нравов города». Суд представляется бюрократическим аппаратом, который не призван искать правду и наказывать за нарушения. Он способен лишь отнимать время и деньги. Феклуша рассказывает о судействе в других странах. С её точки зрения только христианский суд и суд по законам домостроя могут рассудить праведно, остальные же погрязли в грехе.

Катерина же говорит о всевышнем и о людском суде, когда рассказывает Борису о своих чувствах. Для неё на первое место становится христианские законы, а не общественное мнение: «коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?»

Источник

Гроза

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

19-й век, лето, вымышленный город Калинов на берегу Волги. Все события происходят в течение нескольких недель. Названия действий — условные.

Очень краткое содержание

Катерина жила в небольшом городке на Волге.

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Катерина Кабанова — молодая, красивая, робкая и кроткая, честная, безвольная, много молится, стра­дает от тирании свекрови.

Её свекровь была вдовой и богатой купчихой. Муж Катерины полностью подчинялся властной и жестокой матери, и та всячески тиранила и сына, и его несчастную жену.

Катерина полюбила племянника жестокого и жадного купца, жившего в том же городке. Когда муж Катерины уехал из городка по делам, женщина начала встречаться с племянником купца.

Когда муж вернулся, Катерина не выдержала мук совести и призналась ему в измене. После этого свекровь стала ещё сильнее тиранить женщину.

Вскоре племяннику купца пришлось уехать: дядя отправил его в Сибирь. Взять с собой Катерину он не мог, потому что полностью зависел от дяди. Распрощавшись с любимым, Катерина поняла, что не сможет вернуться в дом к мужу и свекрови, бросилась с обрыва в Волгу и погибла.

Подробный пересказ по действиям

Кулигин и Кудряш с приятелем прогуливались в общественном саду города Калинова, разбитом на высоком берегу Волги.

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Кули́гин — мещанин, часовщик-само­учка, изоб­ре­та­тель, умный, романтик, мечтает построить вечный двига­тель.

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Ваня Кудря́ш — молодой конторщик, служит у одного из бога­тейших купцов города, весёлый, смелый, наглый, не боится суро­вого началь­ника.

Кулигин восхищался красивым видом, но Кудряш не разделял его восторгов: ему было всё равно.

В отдалении купец Дикой ругал своего племянника Бориса.

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Савел Прокофьевич Дико́й — купец, один из бога­тейших людей города, неве­ро­ятно скупой, властный, злой, домашний тиран, начальник Вани Кудряша.

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Борис Григорьевич — племянник Дикого, обра­зо­ванный, добрый, спокойный, безвольный, полно­стью подчи­ня­ется дядьке, любит замужнюю женщину.

Кудряш пожалел, что в городе мало сильных парней, способных собраться и отучить Дикого «озорничать». Он считал, что купчиха Кабанова лучше Дикого: «та хоть, по крайности, всё под видом благочестия, а этот как с цепи сорвался». Сам Кудряш не боялся Дикого и смело отвечал на его ругань.

Отругав племянника, Дикой ушёл. Борис подошёл к Кулигину. Тот спросил, зачем Борис живёт у дядьки и терпит его ругань. Борис рассказал, что его отец, родной брат Дикого, женился на благородной против воли матери и уехал в Москву. Там родители отдали Бориса в Коммерческую академию, его сестру — в пансион, и умерли от холеры.

Борис с сестрой остались без средств к существованию. Вскоре они узнали, что умершая бабушка завещала им небольшое состояние с условием: они получат деньги после совершен­нолетия, если будут почтительны с дядей. Борису пришлось оставить сестру у родственников матери, переехать к Дикому, бесплатно работать на него и терпеть его издевательства.

Борис понимал, что денег не получит или получит «какую-нибудь малость», но всё равно терпел ради сестры. Дикой тиранил не только племянника, но и жену с дочками. Разозлившись с утра, он не успокаивался весь день, и домашние прятались от него по чердакам и чуланам.

Борис пожаловался Кулигину, что ему трудно, он не может стать в Калинове своим. Кулигин ответил, что в городе царят «жестокие нравы». Народ беден, а богачи используют их труд, чтобы ещё больше обогатиться. Мечта Кулигина — изобрести вечный двигатель, получить за изобретение награду и дать работу городскому мещанству.

Кулигин ушёл. Борис поразмышлял о своём незавидном положении, ухудшившемся любовью к замужней женщине, которую однажды увидел в церкви и ни разу с ней не разговаривал. Заметив издали эту женщину, идущую в сопровождении мужа и свекрови, Борис ушёл.

Из церкви домой возвращалась семья Кабановых. Кабанова пилила своего сына Тихона за то, что тот не уважает мать и больше любит свою молодую жену Катерину.

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха) — богатая купчиха, вдова, жестокая, властная, лице­мерная.

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Тихон Иванович Кабанов — сын Каба­нихи, мягкий, добрый, безвольный, любит жену, но во всём слуша­ется мать.

Наворчавшись, Кабанова ушла домой. Тихон упрекнул жену за то, что из-за неё ему всегда достаётся от матушки, но его сестра Варвара заступилась за Катерину.

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Варвара Кабанова — дочь Каба­нихи, красивая, упрямая, свое­вольная, делает, что хочет, не слушает властную мать, крутит роман с Кудряшом.

Тихон пошёл выпить к Дикому. Катерина с Варварой остались в саду. Катерина пожаловалась, что, выйдя замуж, она совсем завяла. Ей хотелось бы стать вольной птицей и улететь.

…отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.

Дома у маменьки Катерине жилось легко. Работой её не обременяли, молилась она по зову души, а не по принуждению, ей снились волшебные сны, а теперь снится, что она скоро умрёт.

Начиналась гроза. Пугливая Катерина боялась, что её убьёт молнией, и она явится перед Господом с чёрным грехом на душе. Вернулся Тихон, все поспешили домой.

В дом Кабановых пришла Феклуша.

Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Смотреть картинку Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Картинка про Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза. Фото Что изображено на стенах полуразрушенной галереи гроза

Феклуша — стран­ница, бого­молка, немо­лодая женщина, неве­же­ственная, разносит неправ­до­по­добные слухи и сплетни.

Разгово­рившись со служанкой, Феклуша сначала похвалялась своей праведностью, потом начала рассказывать нелепые выдумки о дальних странах, в которых сама никогда не была: о несправедливых султанах и людях с пёсьими головами. Служанка верила страннице: только она приносила вести из внешнего мира в их глухой угол. Удивив служанку своими россказнями, Феклуша ушла.

Тихон собрался в дорогу. Кабанова заперлась с сыном в комнате, чтобы дать ему последние наставления. Катерина и Варвара дожидались своей очереди попрощаться с Тихоном.

Варвара догадалась, что Катерина любит Бориса: увидев его, женщина менялась в лице. Варвара давно научилась притворяться и всё скрывать от матушки. Катерина так не могла: она не хотела встречаться с Борисом, боясь, что потом не сможет жить в доме Кабанихи и бросится в Волгу.

Вышел Тихон. Кабанова заставила сына по старинному обычаю перед отъездом дать наставления жене: чтобы почитала свекровь, не сидела без дела и на парней не заглядывалась. Затем супругов оставили наедине. Катерина была грустная, она предчув­ствовала беду. Тихон посоветовал жене пропускать ругань Кабановой мимо ушей, но Катерина бросилась мужу на шею и попросила взять её с собой. Тот отказал: ему хотелось погулять на свободе, чтобы хоть две недели не было над ним никакой грозы.

Кабановой не понравилось, как Катерина прощалась с мужем. Она долго ворчала, что невестка не показывает своего горя: не воет на крыльце по старинному русскому обычаю.

Когда Тихон уехал, Варвара выпросила у матери разрешения спать вместе с Катериной в саду, в старой беседке. Она вручила Катерине ключ от калитки, ведущей из сада к оврагу, и пообещала передать Борису, чтобы пришёл ночью к калитке. Катерина долго колебалась, но всё же оставила ключ у себя.

Феклуша и Кабанова сидели на скамейке перед домом купчихи. Феклуша говорила, что в других городах жизнь суетливая, по улицам «огненные змии» ездят, а здесь, в Калинове, тихо и хорошо: просто «обетованная земля».

Тут пришёл пьяный Дикой, пожаловался, что его снова рассердили: мужики потребовали денег за работу. В таком состоянии успокоить его могла только Кабанова. Она пригласила Дикого в дом.

Вскоре к Кабановым пришёл Борис: его прислали узнать, где Дикой. У дома с ним встретилась Варвара, возвращавшаяся со свидания с Кудряшом. Прикрыв лицо платком, она шепнула Борису, чтобы тот пришёл ночью к оврагу за их садом.

Ночью Варвара ушла на свидание с Кудряшом, а Катерина встретилась с Борисом. Они признались друг другу в любви. Катерина чувствовала, что заплатит за этот грех, но уже ничего не боялась.

Не жалей, губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?

Они договорились встречаться, пока не вернётся Тихон.

Прошло десять дней. Богатые горожане гуляли по набережной, началась гроза, все спрятались в галерее старинного монастыря, в том числе и Дикой с Кулигиным. Изобретатель уговаривал купца пожертвовать деньги на общественные нужды: он хотел возвести в парке солнечные часы и снабдить город громоотводами. Дикой денег не дал. Он разозлился на Кулигина, который сказал, что гроза — не кара божья, а электричество, и от неё могут защитить громоотводы. По мнению Дикого, гроза послана людям в наказание, и стальными шестами от неё не защитишься.

Дождь закончился, Кулигин и Дикой ушли. В полураз­рушенную галерею вошли Борис с Варварой. Тихон вернулся раньше, чем обещал, и Катерина «сама не своя сделалась»: мечется, рыдает. Это начала замечать Кабанова. Варвара боялась, что Катерина во всём признается мужу.

Снова прогремел гром. В галерею вбежала Катерина, вслед за ней — Кабаниха и Тихон. Кабанова сказала Тихону, что его жена, возможно, ему не верна. В этот момент Катерина увидела Бориса и испугалась. Вмешалась Варвара и сделала знак Борису, чтобы тот ушёл.

Взволнованная и измученная Катерина отошла в сторону, чтобы помолиться, и увидела на стене фреску, изображающую страшный суд. Это стало последней каплей. Катерина бросилась в ноги Тихону, покаялась в измене и лишилась чувств.

Прошло время. Прогуливаясь вечером в общественном саду, Тихон встретил Кулигина и пожаловался, что вся его семья «в расстройство пришла». Катерину он любил и жалел, даже побил её только потому, что маменька велела. Во всех бедах Тихон винил Кабанову: если бы она не тиранила Катерину, та не решилась бы на измену.

Теперь Кабаниха Катерину «поедом ест», а та «тает, как воск». Тихон жалеет и жену, и Бориса, он простил бы их, но маменька против. Кулигин посоветовал ему жить своим умом и простить жену — тогда она будет верна ему всю жизнь. Тихон ответил, что своего ума у него нет, а тот, что есть, он возьмёт и пропьёт — пусть маменька тогда с дураком нянчится.

Бориса дядя отправляет на три года «в Тяхту, к китайцам», служить в конторе у знакомого купца. Варвара, которую Кабанова посадила под замок, сбежала с Кудряшом неизвестно куда. Тихону дом опостылел, возвращался он туда с большой неохотой.

Тут подошла служанка и сообщила, что Катерина ушла из дому, и её не могут найти. Тихон и Кулигин бросились на поиски.

Появилась Катерина. Она тосковала по Борису, мечтала попрощаться с ним. Теперь она жила, как в могиле, и жалела, что сейчас на Руси не убивают неверных жён.

Появился Борис. Он сообщил Катерине, что дядя посылает его в Сибирь. Сюда он пришёл, чтобы попрощаться с местом, где они встречались. Катерина попросила взять её с собой, но Борис отказал, оправдываясь тем, что едет не по своей воле. Катерина смирилась, благословила любимого и отпустила его. В том, что произошло, она винила только себя.

Домой Катерина не пошла: лучше в могилу, чем в дом Кабанихи, которая запирала и мучала её. Жить ей больше не хотелось. Боясь, что её поймают и насильно вернут домой, Катерина побежала в сторону Волги.

Стемнело, сбежались люди с фонарями, явились Тихон с Кабановой. Вдруг кто-то крикнул, что женщина бросилась в воду. Кулигин побежал туда, Тихона не пустила мать.

Вскоре люди вернулись, один из возвратившихся сообщил, что Кулигин вытащил из омута утонувшую женщину. Она бросилась с высокого обрыва в Волгу, ударилась о якорь и погибла.

Тихон побежал навстречу Кулигину, который нёс мёртвую Катерину.

Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите! Тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судиёй, который милосерднее вас!

Тихон бросился к мёртвой жене, начал обвинять мать в её гибели. Кабанова прикрикнула на сына. Тот упал на труп жены со словами: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!».

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *