Что изображено на кокарде ржд

Форма и знаки различия железнодорожников России

У всех работников железных дорог всегда имелась своя отличительная профессиональная форма, причём, каждая дорога привносила в служебную одежду свои отличительные элементы, характерные для определённого региона.

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

Всё это происходило по той простой причине, что большую часть работников РЖД представляли милые и красивые россиянки. Например, на Северо-Кавказской железной дороге, в зимнее время, проводницы кокетливо одевали на свои прекрасные головки кубанки, их пальто оторачивалась натуральным каракулем.

Ко всем видам верхней одежды, а это шинель или пальто, форменный китель, рубашка, к которым необходимо было пришить на каждую плечевую сторону погон, прикрепить отличительные знаки, шевроны, петлицы, что могло свидетельствовать о ранге, о занимаемой должности, об отношении к определённой службе того или иного работника. В комплект входили стандартные и нестандартные брюки или юбки, имелись форменные фуражки.

Стандартные погоны были выдержаны в той же цветовой гамме, что и одежда. Предпочитался синий или чёрный цвет. В летний период, на южных железных дорогах носили форму светлых тонов, начиная от кипельно-белых тонов и заканчивая пошивом формы светло-кремовых оттенков.

История железнодорожной формы

Что касаемо погонов, то они, конечно, пришли на железную дорогу от военных, поскольку сама транспортная структура РЖД создавалась по военизированному образцу, что закреплено было документально. Сам погон в своё время создавался на основе эполет.

Его необходимо жёстко крепить на плечевом шве, второй край мог пристёгиваться посредством форменной пуговицы у воротника.

Изначальное предназначение погона в воинских подразделениях заключалось в удержании портупеи, или лямок от сумки для патронов, или ранцевых лямок в стандартном положении, исключая сползание названной амуниции с плеча, а также предохраняя форменную одежду от возможного протирания. В родах войск, в которых в амуниции отсутствовала патронная сумка, применялись шевронные галуны или рукавные нашивки.

Исторический путь развития железнодорожной формы не стал исключением и эволюционировал точно также, как развивалась жизнь нашего российского общества, в зависимости от решения различных социальных вопросов и требований той или иной эпохи.

Такая историческая, закономерная зависимость подтверждена самим временем.

Об этом же свидетельствует и сама эпоха, когда в обществе существовала строгая классовая градация с закреплением иерархической лестницы. Когда разразилась вторая мировая война, а тыловая часть страны превратилась в единый трудовой фронт, работники железной дороги всех рангов стали вновь носить на своих плечах погоны. По окончанию кровопролитной войны. люди возвращались к мирному труду, восстанавливая города, заводы, строя новое жильё для советских людей. Железнодорожная форма претерпела в очередной раз изменения, став больше похожей на бытовую одежду, при этом знаки различия были сохранены.

Форма специалистов Института Корпуса инженеров путей сообщения

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

Первые образцы железнодорожной формы появились в 1809 году, когда создавался Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Данное учебное заведение должно было готовить технические кадры для железных дорог. Кадеты и выпускники учебного заведения по сути дела носили форму военного образца. Звания и чины работающего люда различались по серебряным эполетам и золочёным звёздочкам на них. Все институтские воспитанники носили офицерский мундир, но эполеты на нём отсутствовали.

Пуговицы

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

Прошло девять лет и на мундирах железнодорожников появляется зелёная выпушка. С 1830 года гладкие пуговицы заменяются на новый формат. Теперь на них изображены в крестообразном положении якорь и топор. У высшего начальствующего состава на мундирах появляется государственный герб в виде двуглавого орла. Пуговицы с якорем и топором прослужили до 1932 года, после чего появился знак, состоящий из молотка и ключа.

Эмблема МПС

Во второй половине девятнадцатого столетия в 1871 году Министерство Путей Сообщения обретает новую эмблему, на которой изображены колесо и распростёртые два крыла. В последующем эмблема вновь поменяла свой вид, но смысловая её расшифровка свидетельствовала о том, что основное кредо российских дорог не поменялось, они по-прежнему стремились увеличить скорость, быть всегда точными, создавать для пассажиров комфорт. Впервые единой формой для железнодорожников стала с 1876 года. Исключением становится лишь территория Финляндии, несмотря на то, что эта страна тогда находилась в составе Российской империи.

Разряды служащих

Градация служащих, работающих в Министерстве путей сообщения в то время, происходи по четырём разрядам. К первому разряду были отнесены все те, кто по своей дипломной специализации считался инженером путей сообщения и занимал соответствующую должность. Ко второму разряду была отнесена чиновничья «братия», служившая в центральных учреждениях. В состав третьего разряда входили чиновники, работающие в региональных учреждениях. К четвёртому разряду отнесли всех остальных железнодорожных служащих.

У персонала служащих депо и станций, форменный костюм, отличался только цветом выпушки на кителях двух родов. Цвета были: жёлтый с синим и красный с зелёным.

Форма железнодорожникон начала XX века

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

Последняя форменная реформа железнодорожников прошла 24.08.1904 года. С этой поры, инженерный и чиновничий составы обладали семью установленными формами обмундирования, в которую входили: дорожный, летний, будничный, особый, обыкновенный, праздничный и парадный комплекты одежды.

Ранее, вплоть, до 1867 года инженерный состав носил мундиры военного образца. В последующем выпускникам института стали присваивать гражданское звание инженеров с присвоением чина губернского или коллежского секретаря.

О железнодорожной форме времён первой половины девятнадцатого столетия известно немного. Главным проектантом и создателем железной дороги, идущей из Санкт-Петербурга в Царское село, господином Францем Антоном Риттером фон Герстнером закупалась форма, предназначавшаяся для вагонных кондукторов, в странах Западной Европы. Управление Санкт-Петербургской-Московской железной дороги в канун начала регулярного движения между Москвой и Санкт-Петербургом издало положение, в котором весь персонал обслуги разделялся на четыре ротные единицы. Военная терминология по-прежнему сохранялась. Первая рота состояла из кочегаров, машинистов и их помощников. Вторая рота включала в себя: кондукторов и обер-кондукторов. Они носили военный мундир, роль головного убора выполняла каска. Предписывалось обязательное ношение фашинного ножа и чёрной портупеи.

С 1855 года нижние чины: машинисты и мастера, прослужившее пять лет на Николаевской дороге, носили серебряные галуны на рукавных обшлагах, за десятилетнюю службу им полагались в дополнение галуны на фуражку и воротник.

У дорожного матера имелся металлический нагрудный и нарукавный знак. Помимо этого, у специалистов первого класса на фуражке имелись галунные полоски в количестве трёх штук. Специалисты второго класса носили на фуражке два галуна и у спецов третьего класса имелся один галун.

Закончилась крымская война, российская казна значительно опустела, требовались инвестиции частного капитала, который с перспективой на будущее вложился в железную дорогу России. За двенадцатилетний период удалось основать пять десятков железнодорожных акционерных обществ, которые вводили форму строго своего образца.

Форма советского периода

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

В послеоктябрьское время, вплоть до 1932 года, служащие и нижние чины железной дороги носили форму, оставшуюся со времён существования Российской империи.

Начиная с 1932 года, форменный костюм железнодорожника становится тёмно-синего цвета. Отличительные знаки петлиц отображались на эмали красного цвета. Для рядового и младшего состава – это были углы, среднее звено носило в петлицах шестигранники, а высший командный состав – звёздочки.

Погоны

В середине Великой Отечественной войны, в 1943 году на армейской и железнодорожной форме вновь засверкали погоны. Средний, старший и высший командный состав железнодорожников носил погон со светло-зелёным подбоем отороченный серебряным галуном. Рядовому и младшему составу полагались погоны, изготовленные из суконного материала чёрного цвета. Данная амуниция была изготовлена в комбинированном варианте: у начала рукава, погон имел шестиугольную поперечную форму, а от воротника пришивался, как прямоугольник.

Эмблемы по отраслям

Отраслевое значение хозяйства железнодорожников определялось посредством эмблемы, для её изготовления использовался оксидированный металл. Вся административная служба носила эмблему с серпом и молотом, наложенные на французский молоток и ключ, для связистов выпускалась эмблема в виде скрещённых молний. Те, кто на железной дороге обеспечивали безопасность движения, отличались эмблемой со светофором. Машинисты локомотивов носили на эмблеме изображение паровоза, у проводников была эмблема с изображением вагона, у железнодорожных строителей на эмблеме красовался мост. Гражданским костюмом форма становится с 1955 года. Различительные знаки появляются на петлицах.

Форма в послевоенный советский период

Начиная с 1973 года, на основании приказа Министерства путей сообщения СССР, на железнодорожном транспорте изменяются различительные знаки рабочих и служащих. Рядовой и младший состав теперь обязаны были носить на левых рукавах курток, жакетов, пиджаков и пальто различительный знак пятиугольной формы. Ширина его равна шестидесяти пяти миллиметрам, а высота варьировалась от восьмидесяти пяти до ста восьми миллиметров. Пятиугольное поле знака имело чёрный цвет, окантовка отображалась зелёным цветом. В венок помещался технический знак жёлтых тонов. Выше венка отображалась эмблема железнодорожного транспорта. Нижняя часть венка разрывалась надписью «Метро» или «МПС».

Через шесть лет производится очередные изменения форменной одежды у рабочих и служащих, работающих на железнодорожном транспорте. Основные детали одежды остались без изменений, включая цветовую гамму: светло-серую для летнего периода и чёрную для зимнего сезона. Приказ утвердил должностной табель, кто должен был обеспечиваться отраслевой одеждой в полном объёме. В первую очередь – это касалось тех людей, кто обеспечивал непосредственное движение поездных составов, занят был в перевозке грузов или обслуживал пассажиров. Означенным приказом определялись размеры скидок в процентном соотношении, определена была стоимость всей одежды и сроки ей ношения. Различительные знаки старшего административного звена тоже видоизменялись. Петлицы и галуны приобрели золотистый цвет. У рядового и младшего состава изменяются параметры пятиугольной нашивки, но меняется только высота, теперь она варьируется от девяносто до ста миллиметров. Петлицы для всех составов выпускаются с размерами шестьдесят на тридцать миллиметров.

Начиная с 1985 года, весь начальствующий состав старшего и высшего звена снабжаются двубортными пиджаками и пальто, все остальные работники обеспечиваются однобортной верхней одеждой. Цветовая гамма брюк выдерживается в том же цвете, что пиджаки и пальто. Теперь зимняя одежда приобрела тёмно-синий оттенок. Для летнего сезона цвета формы не изменялись. В качестве головного убора для мужчин выдаются фуражки с наличием тульи, выдержанной в костюмной гамме, околыш имеет чёрный цвет. Для женского пола, приказом определены шерстяные береты, костюмный цвет сохраняется. На зимний период времени железнодорожники снабжаются шапками ушанками, в качестве материала служит серый каракуль для начальников высшего звена, чёрный каракуль носят старший и средний состав служащих. Для всех остальных категорий зимний головной убор изготавливается или из искусственного меха, или из цигейки, цвет чёрный. Верхняя часть шапок изготовлена из чёрной суконной ткани. Различительные знаки от 1979 года не претерпели никаких изменений. Шитье, галуны, эмблема, кокарда, пуговичный набор должны были выдерживаться в жёлтой цветовой гамме.

Форма российских железнодорожников

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

С наступлением 1995 года, происходят очередные изменения в различительных знаках и в форменной одежде железнодорожников.

Вновь возвращаются погоны, правда теперь в виде полу-погонов, звёздочки имеют поперечное размещение. Вид эмблемы теперь представлен крыльями эллипс образным колесом. Старший и высший начальствующий состав получает эмблему, вышитую с использованием золотистых нитей. Для рядового, для младшего состава и среднего звена начальников эмблему изготавливают из металла с золотистыми оттенками. Параметры кокарды на головном уборе имеют следующие размеры: ширина двадцать миллиметра, высота тридцать миллиметров. Темно-зелёный цвет поля, золотистое обрамление в виде лавровых листьев, расположенных в основании эллипса. Расположение технического знака с золотистым цветом сделано на поле кокарды. Женщины носят кокарду в виде эллипса на пилотке, размеры её несколько отличаются: ширина двадцать семь миллиметров, высота тридцать четыре миллиметра. Перекрещённые молоток и разводной ключ представляют собой технический знак, находящийся на тёмно-зелёном поле. На правой и левой частях окружности изображена усечённая рессора.

Современная форма РЖД

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

Последние изменения форменной одежды железнодорожников проводились в 2010 году.

Источник

Униформистика

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Подскажите по кокарде РЖД

Сообщений 1 страница 14 из 14

Поделиться109-06-2013 18:30:34

Уважаемые коллеги. Будучи весной в отпуске, в СПБ, приобрел в двух военторгах кокарды РЖД.
Данные вещи сильно различаются по исполнению.

Поделиться209-06-2013 18:35:07

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

Поделиться309-06-2013 18:38:39

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

Поделиться409-06-2013 18:41:34

Наверно всё же разные производители.

Поделиться509-06-2013 18:50:41

Поделиться609-06-2013 18:54:59

Наверно всё же разные производители.

Советская ведомственная форма и денежные знаки.

Поделиться709-06-2013 19:36:04

В технических условиях ОАО РЖД совершенно четко прописаны все размеры:
1.1.Кокарда ОАО «РЖД» изготавливается одного размера.
1.2. Основные габаритные размеры:
диаметр кокарды – 45 мм;
диаметр внутреннего поля, залитого красной эмалью – 28 мм;
высота эмблемы – 20 мм;
ширина эмблемы – 22 мм.

Все отклонения от указанных размеров объясняются тем, что производители, которые на свой страх и риск решили изготовить кокарды, Техническими условиями не располают, поэтому фантазируют в силу своего понимания.

Придет время и займусь я авторским надзором, многим предприятиям тогда не поздоровится.

Поделиться809-06-2013 20:08:47

В технических условиях ОАО РЖД совершенно четко прописаны все размеры:
1.1.Кокарда ОАО «РЖД» изготавливается одного размера.
1.2. Основные габаритные размеры:
диаметр кокарды – 45 мм;
диаметр внутреннего поля, залитого красной эмалью – 28 мм;
высота эмблемы – 20 мм;
ширина эмблемы – 22 мм.

Все отклонения от указанных размеров объясняются тем, что производители, которые на свой страх и риск решили изготовить кокарды, Техническими условиями не располагают, поэтому фантазируют в силу своего понимания.

Придет время и займусь я авторским надзором, многим предприятиям тогда не поздоровится.

Поделиться909-06-2013 20:20:30

Вообще знаки различия изначально мною разрабатывались только для РЖД. Однако Минтранс потом появил хотение распространить сии знаки различия вообще на весь Минтранс. Но я сказал, что только с разрешения РЖД. На что ответственные работники Минтранса спросили «А свои цвета могут быть у других организаций (не относящихя к РЖД)?». Вот таким образом и появилось данное выражени. Кстати РЖД всем своим «дочкам», «внучкам» и т.д. предписал иметь только тот цвет, который утвержден для РЖД.

Поделиться1009-06-2013 20:33:33

Вообще знаки различия изначально мною разрабатывались только для РЖД. Однако Минтранс потом появил хотение распространить сии знаки различия вообще на весь Минтранс. Но я сказал, что только с разрешения РЖД. На что ответственные работники Минтранса спросили «А свои цвета могут быть у других организаций (не относящихя к РЖД)?». Вот таким образом и появилось данное выражение. Кстати РЖД всем своим «дочкам», «внучкам» и т.д. предписал иметь только тот цвет, который утвержден для РЖД.

Поделиться1109-06-2013 21:38:52

Ну, лет через 50-70, я думаю, у них будет на руках книга-воспоминание непосредственного разработчика знаков различия многих российских ведомств.

Поделиться1210-06-2013 20:57:33

Поделиться1310-06-2013 22:21:04

Андрей не нужно рекламировать алюминиевое дерьмо, которое изготовлено с нарушением ТУ. Настоящие «правильные» пуговицы и кокарды должны изготавливаться из нейзильбера.

Поделиться1411-06-2013 08:47:07

Л.Н. об этом уже писал: Обсуждение знаков различия

Источник

Что изображено на кокарде ржд

Предпоследняя железнодорожная форма в России была введена 1 января 1995 года приказом МПС № 14Ц от 22 декабря 1994 года «О форменной одежде» в целях повышения дисциплины и ответственности работников железнодорожного транспорта.

Этим приказом вводился перечень и вид предметов форменной одежды железнодорожников.

Согласно приложения 3 «Описание форменной одежды для работников железнодорожного транспорта» форменная одежда образца 1995 года в себя включала:

Пальто (для всех категорий работников)

Для высшего и старшего начальствующего состава изготовляется из шерстяной камвольной ткани темно-синего, серо-голубого цвета.

На летний период разрешается ношение высшим и старшим начальствующим составом форменного костюма модели «куртка и брюки» из полушерстяной камвольной ткани серого или серо-голубого цвета.

Для высшего и старшего начальствующего состава имеет вид традиционной форменной фуражки.

Для среднего, младшего начальствующего и рядового состава мужской головной убор имеет вид кепи с высокой тульей и отворотами. Углы отворотов пристегиваются к тулье на кнопки. По окружности тульи (в верхней части) проложен кант шириной 3 мм из сукна зеленого цвета. Над козырьком располагается ремешок из искусственной кожи. Женский головной убор имеет вид пилотки, отворот которой отделан кантом, шириной 3 мм из сукна зеленого цвета.

Мужской и женский форменные головные уборы изготовляются из той же ткани, что и форменный костюм.

Зимний утепленный головной убор:

Для высшего начальствующего состава имеет вид шапки с высокой тульей, отворотами и козырьком. Головной убор цельномеховой, изготовляется из меха каракуля черного цвета, козырек обтянут искусственной кожей черного цвета.

Для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава мужской утепленный головной убор имеет вид кепи с высокой тульей, отворотами из овчины (цигейки) черного цвета и козырьком, обтянутым тканью или искусственной кожей. Верх головного убора выполняется из ткани, соответствующей цвету пальто (плаща).

Женский головной убор имеет вид кубанки из овчины (цигейки) черного цвета.

Мужской и женский имеет внешний вид, аналогичный пальто, но без утепляющей подкладки. Изготовляется из смесовой ткани (на хлопчатобумажной основе) темно-синего или сине-серого цвета.

Для всех категорий работников железнодорожного транспорта:

Сорочки и блузы форменные для работников железнодорожного транспорта изготовляются из шелковых сорочечных тканей.

— Обувь кожаная черного цвета (туфли, ботинки, полуботинки).

— Галстук (регат). Изготовляется из ткани синего или серого цвета (в зависимости от цвета форменного костюма).

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

Форменная одежда «РЖД» образца 1995 года

Согласно приложения 4 «Описание знаков различия и фурнитуры для работников железнодорожного транспорта Российской Федерации»:

1. Знаки различия устанавливаются в зависимости от должности (профессии). Знаками различия служат наплечные знаки (полупогоны) с поперечным размещением звезд на форменном костюме и на форменной сорочке или блузе женской.

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

Нагрудные эмблемы для форменной одежды работников «РЖД» образца 1995 года

4. Кокарда для головных уборов представляет собой эллипс шириной 22 мм и высотой 30 мм с полем темно-зеленого цвета в золотистом обрамлении с крыльями (размах крыльев 60 мм) и двумя лавровыми листьями у основания эллипса. На поле расположен технический знак золотистого цвета. Кокарда выполняется из металла, для высшего начальствующего состава может быть вышита. Кокарда для женского головного убора (пилотки) представляет собой эллипс шириной 27 мм и высотой 34 мм в золотом обрамлении.

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

Кокарды «РЖД» образца 1995 года

5. Технический знак нового образца для форменной одежды представляет собой окружность диаметром 15 мм, с полем темно-зеленого цвета. На поле изображены перекрещивающиеся разводной ключ и молоток. Справа и слева окружности располагается усеченная рессора золотистого цвета размером 8Х5 мм. Технический знак выполняется из металла и крепится в углах воротника форменного костюма.

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

Тех. знаки образца 1995 года

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

Нарукавные эмблемы «РЖД» образца 1995 года

7. Пуговицы для форменной одежды работников железнодорожного транспорта имеют золотистый цвет. На пуговицах рельефно изображается технический знак. Диаметр пуговиц 22 мм (большие) и 14 мм (малые).

Источник

Во что и как одеты железнодорожники

Что изображено на кокарде ржд. Смотреть фото Что изображено на кокарде ржд. Смотреть картинку Что изображено на кокарде ржд. Картинка про Что изображено на кокарде ржд. Фото Что изображено на кокарде ржд

Человек в форме всегда вызывает уважение. Но для работников железной дороги форма является не просто украшением, она позволяет определять статус и звание коллег. Пассажирам также благодаря форме легче из толпы людей найти работника железной дороги, к которому можно обратиться с вопросом.

Форма железнодорожных рабочих имеет богатую историю. При разработке моделей всегда учитывались требования не только к их внешнему виду, но и к удобству. Многие железнодорожники вынуждены находиться в форме довольно продолжительное время и при этом активно двигаться. Форма не должна сковывать движений, при этом она должна соответствовать климатическим условиям работы.

Знаки различия на форме

Нынешняя форма железнодорожников многое позаимствовала из XIX века. Например, галуны (нашивка из золотой тесьмы). Они присутствуют на формах младшего руководящего состава. Руководители среднего звена рядом с галуном красуются звездочки, по количеству которых можно определить старшинство.

На рукавах формы железнодорожников обязательно присутствует знак, указывающий на региональную принадлежность работника. На региональном знаке изображены буквенные символы соответствующей ветки железной дороги.

Раньше по форме железнодорожника можно определить и то, в какой сфере он трудится. Рядом с пуговицами располагалась эмблема с изображением моста (для строителей), вагона (для вагонников), паровоз (у локомотивщиков), светофор (для движенцев), скрещенные молнии (для работников связи), серп и молот (для административных служащих).

Стиль формы железнодорожников сегодня

Руководство РЖД в 2010 году приняло решение о выпуске новой формы для своих работников с целью повышения общего имиджа компании. Хотя еще в 2003 году был проведен конкурс среди модельеров на разработку новых моделей. Конкурс проводился с учетом мнения самих железнодорожников, которые высказались за необходимость отхода от тематики, близкой к военной.

Летом 2006 года состоялся модный показ железнодорожной формы, разработанной конкурсантами. Жюри особенно отметило образцы, представленные столичным Домом моды Виктории Андреяновой. После обсуждения технических условий заказчик официально одобрил эскизы.

В 2009 году на Октябрьской железной дороге, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, состоялись официальные испытания новой формы. Железнодорожники дизайн новой экипировки одобрили, но высказали ряд замечаний и пожеланий по ее улучшению. Их мнение учли при запуске массового производства новой фирменной одежды. Предпочтение было решено отдать синему, красному, серому и серебристому цветам.

Знаки отличия железнодорожников

Чтобы понять статус железнодорожного рабочего, достаточно обратить внимание на галуны и звезды, находящиеся на форме.

У генерального директора галун шириной 3 см, рядом с которым красуются три звезды по 2,5 см в диаметре каждая.

У диспетчеров галун ровно в два раза уже и четыре звезды.

У начальников станций, дистанций, ПМС, депо, вокзалов первого класса и вне класса – две звезды и два галуна по 1,5 см.

Один галун и две звезды у начальников ПТО локомотивов и вагонов, дежурных и мастеров.

Одни галун шириной 1,5 см красуется на формах машинистов локомотивов 3-го класса, осмотрщиков вагонов, составителей поездов, а также старших билетных кассиров.

Знаки отличия на железнодорожной форме разрабатывались совместно с Геральдическим советом при президенте.

Правила ношения формы

Железнодорожники обязаны носить форму и не смешивать ее с элементами повседневной одежды. Форма приобретается за счет средств работодателя. Для верхней одежды срок службы составляет 4 года, для костюмов – 2 года.

Железнодорожники, вышедшие на пенсию, могут по торжественным поводам надевать форму со знаками отличия, которая полагалась им к моменту выхода на пенсию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *