Что изображено на картине шишкина рожь
Картина «Рожь» Ивана Ивановича Шишкина — симфония русского раздолья
«Рожь» — картина Ивана Ивановича Шишкина (Ivan Ivanovich Shishkin), отражающая простор и плодородие русской земли. На холсте изображено золотое ржаное поле, над которым распростерлись высокие небеса с далекими кучевыми облаками. Они обещают грозу. Желтый и голубой — основные цвета, которые использовал гениальный живописец в своем творении. Такое сочетание красок характерно для православной иконописи. Этой символичной цветовой палитрой художник показывает божественность природы. Сияющая желтизна оттеняется былинными соснами. Влюбленный в сосновые леса Иван Шишкин детально выписал могучие деревья, придавая им образ мудрых старейшин. На переднем плане — изъезженная полевая дорога, заросшая разнотравьем. Извиваясь, она приглашает зрителей вглубь поля насладиться тишиной и величием знойного лета.
Иван Иванович Шишкин — талантливый русский пейзажист XIX века, обладающий самобытной техникой изображения великолепия природы во всем ее разнообразии. В его сюжетах отсутствует драматизм. Содержательность, благородство и эпические черты присущи работам мастера. Творчество Ивана Шишкина является ступенью на пути глубокого познания естественных законов и правдивого отражения окружающего мира.
Картина «Рожь» была написана в окрестностях родной для художника Елабуги. Произведение демонстрировалось на VI передвижной выставке, открывшейся в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств, и в этом же году было куплено московским купцом Павлом Михайловичем Третьяковым.
В картине «Рожь» автор подчеркнул изобразительными средствами те мелочи, красота которых остается незамеченной за однообразными буднями.
Описание картины “Рожь” Шишкина
Картина «Рожь» Шишкина отображает все величие и царственность природы. С помощью золотистых, зеленых и голубых оттенков автору удалось передать пейзажный покой.
Описание
И. И. Шишкин изобразил пейзаж. В центре картины лежит засеянное поле, среди которого стоят сосны. Они отличаются своей величественностью.
На переднем плане видна изъезженная и исхоженная дорога, которая уходит вдаль. Она уводит зрителя за пределы картины, показывая красоту и силу природы. Дорога также указывает на присутствие на картине человека. Два пятна в середине композиции – два человека. Они изображены ничтожно маленькими по сравнению с величественной природой.
И. И. Шишкин подробно и детально отобразил каждый элемент картины: можно увидеть каждый колосок, каждую травинку, каждый лист дерева, который колышется от дуновения ветра.
Цветовая гамма
На картине «Рожь» Шишкина преобладают желто-золотистые цвета, показывающие, что поле засеяно рожью. Желтые оттенки перемежаются с зелеными. Трава изображена автором с помощью светло-зеленых цветов, а листья деревьев – темно-зеленых.
Особую роль выполняет небо, которое написано нежно-голубыми красками, соединяющимися с легким и воздушным белым оттенком.
Между желтыми и голубыми цветами И. И. Шишкин поместил фиолетовые оттенки, которые говорят о скорой смене погоды.
Настроение
И. И. Шишкин передал на картине покой природы, ее урожайность и простор. Несмотря на то что автор изобразил летний ясный день, ощущается приближение дождя: не зря ласточки находятся рядом с землей.
Художнику также удалось передать состояние тоски. Сделал он это с помощью одного образа: дерева с голыми ветвями.
Шишкин «Рожь» описание картины
История и описание картины художника Ивана Шишкина «Рожь».
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) является одним из самых известных художников прошлого, одним из самых замечательных пейзажистов и одним из самых известных передвижников. В его творчестве немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами, прославляющими искусство русских художников. Одной из таких картин является великолепная по содержанию «Рожь».
Работа, которую мы здесь рассмотрим, была написана в 1878 году. Холст, масло. Размеры: 107 × 187 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Считается одной из тех картин, которые в лучшей манере отражают невероятную красоту и глубину искусства художника.
Идея для картины появилась у Ивана Шишкина после посещения Елабуги, где он побывал в 1877 году. Здесь, на Лекаревском поле, он увидел засеянное поле, посреди которого стоят величественные сосны. Увиденное так вдохновило художника, что он написал картину, которая поразила зрителей своей удивительной красотой. После написания картина была представлена на VI передвижной выставке, и вскоре была куплена П. М. Третьяковым для своей коллекции. С тех пор работа находится в Третьяковской галерее.
На картине мы можем увидеть красивый пейзаж с полем, соснами и голубым небом. На переднем плане поле, сквозь которое ведёт дорога. Дорога, которая начинается на переднем плане и витиевато уходит вглубь чего-либо, характерна как для живописи Ивана Шишкина, так и для живописи многих других художников-пейзажистов. Такой приём предназначен для того, чтобы уводить взгляд зрителя вглубь картины. Таким образом зритель может спокойно путешествовать по изображению, при этом не кидаясь взглядом из одной стороны картины в другую. Дорога — как указатель для следования по картине взглядом.
Жёлтую рожь оттеняют величественные зелёные сосны. Старые сосны выглядят мудрыми, пожившими, повидавшими на своём веку. Их ветви склонились будто под тяжестью лет. Деревья стоят вдоль дороги, также провожая взгляд зрителя вглубь картины, вплоть до одинокой сосны вдалеке, которая стоит в центре.
Картина прописана очень детализировано, так что можно рассмотреть каждую травинку на земле, каждую веточку на деревьях.
На картине ясный день, но художник подчеркнул, что собирается дождь. Вдалеке можно увидеть, как надвигаются грозные кучевые облака, которые несут с собой ливень и буйство стихии. Также можно обратить внимание на ласточек, которые летят низко к земле, почти у самой дороги. Как известно, низко летающие ласточки — к дождю.
Сам художник так охарактеризовал эту картину, сделав запись на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство».
Картина Шишкина «Рожь» — сочинение для 4 класса
— краткая история создания картины;
— знакомство с описанием картины;
— подбор слов к описанию картины;
— вопросы по картине
— вариант 3 (94 слова);
Подготовка к написанию сочинения по картине Шишкина «Рожь».
Краткая история создания картины «Рожь»
Набросок к картине художник сделал в 1877 году во время поездки в Елабугу. На Лекаревском поле он сделал карандашный набросок, который в 1878 году лег в основу картины «Рожь».
Шишкин. Эскиз к картине «Рожь»
О замысле своей картины Шишкин написал так:
«Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство».
Описания картины «Рожь».
Прочтите описания картины «Рожь», обращайте внимание на образные описания, они вам понадобятся для собственного сочинения. Подчеркни слова, которые помогают точно представить уголок природы, изображённый на картине.
«Обильная и могучая Русь раскинулась перед нами. Раздолье, простор, необъятное золотое поле ржи. Оно легко колышется и шумит, словно море в ясный день. По безграничному полю вьется дорога, убегая вдаль, к горизонту, прокладывая путь к соснам-великанам. Они украшают пейзаж. Их могучие стройные стволы и тяжелые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над полем. Яркая бархатистая зелень у дороги, где резвятся ласточки, подчеркивает золотые тона ржи в солнечном сиянии дня. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе».
Далеко-далеко, сколько хватает взгляда, раскинулась золотая рожь. Стоят среди равнины высокие старые сосны.
И от этого ещё шире раздолье хлебного поля. Ярко светит солнце. Тёплый ветерок колышет колосья. Исчезает во ржи, зовет за собой дорога.
Но живописец приметил и скромный полевой цветок на обочине дороги. И двух ласточек, стремительно скользящих над самой землёй.
Только ли о солнечном летнем дне хотел рассказать Иван Иванович Шишкин?
Он мечтал, чтобы возле его картины люди чувствовали, как велика, богата и ласкова родная земля — Родина.
Недаром на одном рисунке он пометил для себя: «Раздолье. Простор. Рожь. Русское богатство».
По В. Порудоминскому
Подбор слов к описанию картины
Теперь неплохо было бы подобрать слова к будущему сочинению. Мы это дело начали, вы же дополните собственными идеями.
рожь
Золотая, солнечная, яркая, светлая, сияющая, волнующаяся как море, бескрайняя, богатая, щедрая
колосья
Тонкие, ломкие, тучные, длинные, склоняются к земле
тропинка
Заросшая, убегает, теряется во ржи
сосны
Огромные, могучие, как великаны, уходящие кронами в небо, подпирающие небо, древние, величественные, богатырские
небо
Голубое, высокое, чистое, ясное, светлое, прозрачное, глубокое
впечатления от картины
Величие родной природы, простор и мощь, жара, спокойствие, свобода
Вопросы по картине
Устно ответь на вопросы. Это поможет тебе в написании сочинения
Примеры сочинений по картине Шишкина «Рожь».
Сочинение по картине Шишкина «Рожь» — вариант 1.
Передо мной картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
Основное место на картине занимает ржаное поле. Оно тянется до самого горизонта. Так Шишкин передал раздолье, простор, русское богатство. Рожь разливается золотым огнем, нежится под ярким солнцем и шелестит от тихого ветра, словно разговаривает с ним. Исчезает во ржи и зовет за собой дорога. А на дальнем плане изображены высокие могучие старые сосны. Величественно возвышаются они среди хлебного поля, к небу синему поднимаются.
Мне нравится эта картина. Рассматривая ее, я еще больше полюбила нашу Россию, ее природу, ширь и красоту.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь» — вариант 2.
Картина И.И. Шишкина «Рожь» была написана в 1878 г.
На переднем плане картины изображена просёлочная дорога, которая уходит в золотое поле. Ещё на картине изображены, могучие сосны. Они, как великаны, стоят посреди поля. Небо заняло большую часть пейзажа. Оно нежно-голубое, по нему плывут белоснежные облака. В золотистом поле ржи гуляет нежный легкий ветерок, наклоняя к земле спелые колосья. Слышно, как в травке стрекочут кузнечики. Где-то в соснах кукует кукушка. Над полем летают птицы, собирая зерна.
Картина И.И. Шишкина прекрасна и мне очень понравилась. Художник сумел передать красоту русского поля.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь» — вариант 3.
Иван Иванович Шишкин — знаменитый русский художник. Картина «Рожь» была написана Иваном Ивановичем в середине лета 1878 года. На данном полотне изображено богатство русской земли – рожь.
На первом плане мы видим огромное поле золотистой ржи. Зерно в колосьях уже созрело. От тяжести колосья нагибаются к земле.
По полю проходит извилистая проселочная дорога. По этой дороге ездят не часто, она на половину покрыта темно-зеленой травой, местами виднеются белоснежные полевые ромашки. На картине мы видим сосны. Они похожи на стражей, охраняющих рожь.
От картины веет спокойствием и умиротворением. Хочется стоять перед ней часами и вглядываться вдаль.
Описание картины «Рожь» И.Шишкина
Художник: Иван Иванович Шишкин
Название картины: «Рожь»
Картина написана: 1878 г.
Холст, масло.
Размер: 107 × 187 см
Поразительна точность и детализация растительного мира на его картинах. Он рисовал любимые сосны и ели, травы и цветы именно такими, какими они вырастают в природном климате. Причудливые переплетения ветвей, почва у корней, сухие травы изображены так натуралистично, как порой не сделает самый сильный современный фотообъектив.
Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать. Чуть позже Шишкин уехал в Мюнхен, познакомился там с анималистами Бенно и Францем Адамами, а уже в Цюрихе начал учится изображать животных. Надо сказать, этим мастерством И. Шишкин овладел в совершенстве – медвежата на одной из его самых известных картин кажутся настолько живыми, что у каждого из вас непременно возникнет желание дотронуться до них.
Живописец рисовал не только маслом по холсту, он умел еще работать карандашом, пером и гравировать «царской водкой», был одним из самых лучших аквафортистов своего времени. Шишкин – автор более сотни картин и этюдов, умерший за мольбертом. Многие из его работ на сегодняшний день находятся в Третьяковке, а вы можете оценить их фантастичный реализм.
Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы, и шмели, и травы, и колосья», которое звучит очень по-шишкински. В случае, когда знакомство с русской классикой лишь поверхностное – найдите и прочитайте эти строки, поразившись тому, насколько синхронны они с картиной.
Первое, о чем вы подумаете, увидев полотно, – какая пора года на нем изображена. Однозначного ответа на этот вопрос не могут дать ни исследователи, ни сам художник. Это, скорее всего ранняя осень или позднее лето, та пора, когда колоситься рожь. Над ее бескрайними полями начинает сгущаться тучи, а вдалеке виднеются величавые сосны.
Изображенное на холсте, кажется, уже не может существовать в нашем времени, поскольку поле, полное ржи, сейчас редкость. Колоски налились, они уже готовы к тому, чтобы их собрали. Те, что растут вблизи дороги, лежат на земле настолько низко, что соединяются с ней в изысканных переплетениях. Вас непременно поразит, насколько ярко передает художник трепетание ржи от ветра – вы начинаете ощущать ее запах, она кажется такой теплой и живой, что непременно захочется оставить на память колосок.
Васильки, растущие вдоль дороги, придают картине некую романтичность, трогательность и напоминают о том, что простые вещи могут быть прекрасными. Сама дорога, поросшая травой, извиваясь, скрывается во ржи. Видно, что по ней нечасто проезжают и это создает ощущение обособленности русской природы.
Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Вековые сосны расположены вдоль дороги, их ветки свисают над колосьями и рассказывают историю о том, что когда-то местность была сосновым бором. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Такое действие нельзя назвать кощунством по отношению к природе, наоборот, сосны в поле лишь придают картине неповторимости. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.
Помимо растительного мира, на картине изображен и животный – без этого немыслимо творчество Шишкина. Вы видите птиц, что летят среди облаков, в надежде стащить зернышки из колоска.
Вдалеке виднеются облака, которые обещают грозу. Спасительную влагу ждут и вековые деревья, и налитая колосьями рожь. Ливень, что скоро будет, должен очистить землю, наполнив мир благодатью. А пока тишина. Лишь легкое, едва заметное дуновение предгрозового ветра, что ощущается физически.
На первый взгляд, полотно навеивает спокойствие и умиротворение. Но если вы обратите внимание на одинокую погибшую сосну, то у вас появится чувство тревоги. О присутствии неживого дерева в композиции картины существуют разные версии – от усиления реалистичности до довольно символичного. Биографы считают погибшую сосну символом личной трагедии художника, который потерял в один миг жену, отца и сыновей.
Холст имеет границы за счет художественного приема – линейной перспективы. Пространство ржаного поля на нем основное, сосны на среднем плане подчеркивают «героя» и заставляют вас сосредотачивать на нем все внимание.
Цветовая гамма картины – одновременно сочная и пастельная. Насыщенный золотой цвет ржи, изумрудный – травы, темно-зеленый – кроны деревьев утверждает саму жизнь. Дымка грозовых туч на фоне нежно-голубого неба призывает к умиротворению и созерцанию.
Стилистика картины поражает сочетанием абсолютно несовмещаемых вещей: дорогой посреди бескрайнего поля, зеленой травой на вытоптанной земле, сосны посреди ржи. Причем последние вызывают у многих недоумение, поскольку никто не знает, как они попали сюда.
Примечательно, что картина «Рожь» известна не как произведение И. Шишкина, а как картинка с календаря или тетрадной обложки. Это не удивительно, поскольку природа является тем необходимым моментом, который человек видит и должен видеть ежедневно. Пейзажи психологи считают одним из самых умиротворяющих факторов нашего окружения, а художник подчеркнул те мелочи, красоту которых мы видим каждый день и оставляем без должного внимания.