В 1938 году американский математик Эдвард Казнер гулял по парку с двумя своими племянниками и обсуждал с ними большие числа. В ходе разговора зашла речь о числе со ста нулями, у которого не было собственного названия. Один из племянников, девятилетний Милтон Сиротта, предложил назвать это число «гугол» (googol). В 1940 году Эдвард Казнер совместно с Джеймсом Ньюманом написал научно-популярную книгу «Математика и воображение» («New Names in Mathematics»), где и рассказал любителям математики о числе гугол.
Гугол как число
Как и все степени 10, гугол имеет только два простых делителя — 2 и 5. Общее количество целых делителей числа гугол превосходит 10 тыс. [1]
Двоичное представление гугола состоит из 333 бит, из которых последние 100 цифр — нули:
Используя официально принятую в России, США, Украине и ряде других стран систему именования больших чисел, гугол можно назвать десять дуотригинтиллионов, этимология которого связана с латинским числом 32 и означает, что необходимо (32 + 1) раз взять по 3 нуля — окончание «иллион».
Применение
Термин «гугол» не имеет серьёзного теоретического и практического значения. Казнер предложил его для того, чтобы проиллюстрировать разницу между невообразимо большим числом и бесконечностью, и с этой целью термин иногда используется при обучении математике.
Интересные факты
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Гугол» в других словарях:
Гугол комплекс — Гуголплекс (от англ. googolplex) число, изображаемое единицей с гуголом нулей, 1010100. или 1010 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 Как и гугол,… … Википедия
Милтон Сиротта — Это статья о числе. См. также статью о англ. googol) число, в десятичной системе счисления изображаемое единицей со 100 нулями: 10100 = 10 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 … Википедия
Гуголплекс — (от англ. googolplex) число, равное десяти в степени гугол: 1010100 или 1010 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000. Как и гугол, термин… … Википедия
Именные названия степеней тысячи — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (13 мая 2011) … Википедия
Гоголь-моголь — Гоголь моголь десерт, основные компоненты которого взбитый яичный желток с сахаром. Существует множество вариаций этого напитка: с добавлением вина, ванилина, рома, хлеба, мёда, фруктовых и ягодных соков. Часто используется как леч … Википедия
Дециллион — Именные названия степеней тысячи в порядке возрастания Название Значение Американская система Европейская система тысяча 10³ 10³ миллион 106 106 миллиард 109 109 биллион 109 1012 триллион 1012 … Википедия
Додециллион — Именные названия степеней тысячи в порядке возрастания Название Значение Американская система Европейская система тысяча 10³ 10³ миллион 106 106 миллиард 109 109 биллион 109 1012 триллион 1012 … Википедия
Квинтиллион — Именные названия степеней тысячи в порядке возрастания Название Значение Американская система Европейская система тысяча 10³ 10³ миллион 106 106 миллиард 109 109 биллион 109 1012 триллион 1012 … Википедия
Нониллион — Именные названия степеней тысячи в порядке возрастания Название Значение Американская система Европейская система тысяча 10³ 10³ миллион 106 106 миллиард 109 109 биллион 109 1012 триллион 1012 … Википедия
Октиллион — Именные названия степеней тысячи в порядке возрастания Название Значение Американская система Европейская система тысяча 10³ 10³ миллион 106 106 миллиард 109 109 биллион 109 1012 триллион 1012 … Википедия
Большой гайд по Google Trends: как читать всю эту статистику и научиться ловить тренды
Получить трафик на волне набирающей популярность темы мечтают не только начинающие ютуберы. Бизнесу, который продвигается в онлайне, жизненно необходимо отслеживать меняющиеся тенденции спроса.
Не упустить горячие тренды, сравнить объем спроса по разным сегментам и в разных регионах, выявить сезонность — эти и другие возможности есть в Google Trends. Разбираемся, как использовать этот бесплатный инструмент от Google для целей бизнеса.
Что можно узнать на главной странице Google Trends
Ознакомиться с основными возможностями сервиса можно прямо на главной странице сервиса. Каждый блок наглядно представляет один из разделов.
На первом экране расположены:
Ниже расположены примеры типичных отчетов. Если шаблон вам подходит, нужно кликнуть на него, перейти в раздел «Анализ» и изменить данные на нужные.
Далее расположен блок с наиболее популярной темой в регионе поиска. Кто бы сомневался, что в июне 2020-го это:
По клику на ссылку «Подробнее» происходит переход к подробной статистике по теме.
Следующий блок посвящен актуальным темам, которые набирают популярность в течение последних суток. По клику на ссылку «Ещё» вы будете перенаправлены в раздел «Популярные запросы» с расширенной статистикой:
Еще один блок посвящен статистике запросов по годам:
По ссылкам можно сразу перейти к данным за определенный год.
Последний блок посвящен проекту Google News Initiative, созданному для журналистов. По ссылкам можно узнать подробнее о проекте и перейти в центр обучения Google Trends.
Откуда берется статистика в Google Trends и как с ней работать
В Google Trends попадает статистика пользовательских запросов из поиска Google. Данные анонимизируются, распределяются по темам и объединяются в группы. Статистику можно посмотреть по всем странам и городам мира, где используют поисковик.
В инструменте представлены выборки, а не точное количество запросов.
Что это значит?
В Google Trends представлено отношение количества запросов определенного слова или фразы к общему количеству запросов в регионе за определенный отрезок времени. Затем данные нормализуются — переводятся в 100-балльную шкалу. Самому большому относительному показателю присваивается 100 баллов. Остальные значения сравниваются с ним и принимаются равными числу от 0 до 99.
В Google Trends содержится два типа выборки данных:
Google не отражает редкие (непопулярные) запросы, одинаковые запросы от одного пользователя за короткий период времени и фразы, содержащие спецсимволы.
Как сделать поиск в Google Trends более точным
1. Используйте операторы. Статистика по запросу может содержать результаты по фразам, включающим слова из него в любом порядке и другие слова. Например, по запросу «слитный купальник» покажутся результаты, включающие фразы «слитный синий купальник», «купальник слитный для хореографии» и др. Запросы с ошибками, вариантами написания или в другом числе («слитные купальники»), а также синонимы не войдут в статистику.
Система поддерживает следующие операторы:
Еще один вариант использования оператора + — объединение разных вариантов написания запроса, включая орфографические ошибки. Например, по запросу «хёнде + хюндай + хёндай». Будет показана статистика по всем вариантам написания.
2. Укажите регион:
3. Задайте временной период:
4. Если необходимо, уточните запрос при помощи категории. Это требуется, когда слово или фраза принадлежит к нескольким тематическим кластерам:
Категории выбираются в отдельном выпадающем меню:
5. Учитывайте разницу между поисковым запросом и темой:
Мы уже обозначили, что данные по конкретному слову или фразе без использования операторов содержат выборку по запросам, содержащим только заданные слова. В то время как тема — более широкое понятие. Под темой подразумевается весь комплекс поисковых запросов, которые ее описывают.
6. Выберите ресурс для поиска: веб, картинки, новости, товары, YouTube:
Google Trends и Google Keyword Planner: в чем отличия
Планировщик слов Google используется при подборе семантического ядра для контекстной рекламы и тоже содержит сведения по частоте ключевых запросов в заданном регионе. В чем его отличия от Google Trends?
Способ представления данных
В Планировщике Google содержатся усредненные цифры по частоте ключевого запроса за определенный период. Объем поисковых запросов будет выражен в конкретных числах. В Google Trends показываются относительные данные. Из-за этого в Google Trends статистика по региону А и региону В с одинаковым количеством запросов по ключевой фразе может различаться, если общее число запросов по всем ключевым словам разное. Меняется делитель — меняется частное (вспоминаем школьную программу):
Такая ситуация в Keyword Planner невозможна, так как инструмент оперирует точными цифрами. Если в Москве и Волгограде количество запросов по фразе «построить дом из бруса» одинаковое, то в Планировщике будут одинаковые числа.
Возможность работы с большим количеством запросов
В Планировщик можно загрузить список ключевых фраз и по каждой быстро получить статистику. В Google Trends можно сравнить до пяти ключевых фраз, но в целом сервис не подходит для анализа больших массивов данных.
Просмотр данных в динамике
Еще одно существенное отличие Google Trends — в нем можно посмотреть, как меняется популярность запроса в реальном времени, какие темы только набирают популярность, а к каким интерес уже пошел на спад. В то время как Keyword Planner покажет обобщенные данные по частоте запроса в месяц.
Подытожим. Инструменты созданы Google для разных целей. Нужно собрать семантическое ядро и выяснить частоту поисковых запросов, чтобы оптимизировать сайт или спрогнозировать бюджет рекламной кампании в Ads — вам поможет Keyword Planner. Требуется понять общие тренды популярности запросов, продуктов, оценить сезонность спроса — вам в Google Trends.
9 примеров использования Google Trends
Посмотрим, в каких ситуациях пригодится маркетологам и владельцам бизнеса функционал Google Trends.
1. Оценка сезонности спроса
Некоторые продукты имеют ярко выраженную сезонность. Наличие сезонных пиков и спадов наглядно покажет Google Trends. За это отвечает раздел «Анализ»:
Но можно просто ввести запрос в поисковую строку на главной странице Google Trends:
Запрос «школьная форма» — яркий пример сезонного в России. Пики каждый год приходятся на конец июля — середину августа.
Выяснить наличие сезонности спроса на продукт важно:
2. Выявление популярности запроса в регионе
Кроме информации о сезонности спроса раздел «Анализ» показывает популярность запроса по регионам и городам. Статистика представлена в виде тепловой карты и списка. Ее можно скачать в формате CSV:
Сравнительная популярность показывается по субрегионам или городам. Это полезная функция для бизнеса, который выходит в новые регионы: можно примерно оценить спрос на продукт. Информация также поможет распределить бюджет в рекламных кампаниях, охватывающих всю страну, между регионами.
Если вы настраиваете рекламу на весь мир, Google Trends дает возможность сравнить популярность одного и того же запроса в разных странах. Для этого введите два одинаковых запроса, с помощью пункта контекстного меню справа «Выбрать фильтры» у каждого запроса выберите регион и период сравнения:
На графике отобразится сравнение популярности запроса в заданных регионах:
3. Расширение семантики похожими запросами
Статистика по запросу в разделе «Анализ» содержит еще два полезных раздела — «Ещё по теме» и «Похожие запросы». Они находятся ниже карты популярности по регионам:
Раздел «Ещё по теме» содержит информационные кластеры, которыми интересовались пользователи, заинтересованные в вашем продукте. Эти данные помогут в настройке таргетингов по интересам для рекламных кампаний.
В рейтинге похожих запросов отображаются тематически связанные с заданным ключевые фразы. Раздел может служить источником для расширения семантического ядра.
В обоих разделах можно выбрать два представления — «Лидеры» (запросы или темы распределяются по 100-балльной шкале в зависимости от популярности) и «В тренде» (запросы или темы, интерес к которым вырос по сравнению с предыдущим периодом). Последнее представление содержит запросы, набирающие популярность, прирост популярности обозначен в процентах. Если интерес вырос более чем на 5000%, вместо процента прироста напротив запроса будет написано «Сверхпопулярность»:
Имеет смысл использовать запросы с растущей популярностью в рекламных кампаниях и поисковой оптимизации, чтобы монетизировать рост интереса к теме.
Будем объективны: для поиска похожих запросов Google Trends — не самый лучший инструмент. Для этой задачи лучше использовать специализированные инструменты для расширения семантики: парсер поисковых подсказок и парсер фраз-ассоциаций от Click.ru. Они позволяют в один клик расширить семантику по заданным правилам.
4. Поиск конкурентов
Функционал похожих тем и запросов позволяет также обнаружить конкурентов бренда, которыми интересуется целевая аудитория. Например, в поиске по названию компании Huawei можно обнаружить, что люди также ищут информацию о Samsung и OnePlus:
Что можно сделать с этими данными:
Когда соберете список конкурентов, воспользуйтесь бесплатным инструментом для парсинга их объявлений и ключевых слов в Яндексе и Google. Это позволит вам пополнить семантическое ядро и собрать идеи для составления объявлений. Вот подробный гайд по работе с парсером.
5. Определение формулировки высокочастотного запроса
При сборе семантического ядра и последующей оптимизации сайта важно понять, на какие высокочастотные запросы стоит делать ставку. Для этого в Google Trends есть функционал сравнения запросов (можно взять до пяти слов или фраз). С его помощью можно быстро понять, какую формулировку выбрать за основу:
6. Определение наиболее популярного продукта в нише
Этот сценарий связан с предыдущим — используется тот же функционал сравнения раздела «Анализ». Когда бюджет на продвижение всего ассортиментного ряда ограничен, можно начать с самого популярного продукта. Для примера возьмем тематику детских транспортных средств:
С большим отрывом лидирует самокат. Значит в товарной категории детского транспорта стоит уделить ему особое внимание.
7. Анализ трендов в YouTube
Для эффективного продвижения YouTube-канала важно выбирать темы, популярные у целевой аудитории. Google Trends поможет и в этом, нужно только выбрать в типе поиска «Поиск в YouTube»:
Видеоконтент все чаще появляется в выдаче Google, в том числе и в виде расширенного сниппета на «нулевой» позиции. Правильный выбор темы и оптимизация видео может принести трафик не только с YouTube, но и из органики.
8. Выбрать горячую тему для статьи или поста
То, что информационным проектам и новостным изданиям важно следить за набирающими популярность темами, — очевидная вещь. Но погоня за сенсациями — удел не только журналистов. Частенько «жареный» факт, поступок медийной персоны, шутки и мемы используют для привлечения внимания аудитории SMM-специалисты. Увидеть, растет ли интерес к теме или уже пошел на спад, поможет раздел популярные запросы:
Запросы показаны в двух вкладках — «Поисковые тренды за сутки» (запросы, частота которых увеличилась за последние 24 часа) и «Поисковые тренды сейчас» (популярные запросы в режиме реального времени в выбранном регионе):
При клике на стрелку рядом с картинкой, соответствующей запросу, появляется информация о похожих запросах (если они есть) и ссылки на материалы из Google Новостей, включающие запрос:
На суточные тренды можно подписаться, сформировать RSS-фид или получить код для встраивания на свой ресурс:
Во вкладке «Поисковые тренды сейчас» показана динамика интереса к теме за последние 24 часа. Для удобства поиска можно выбрать категорию:
При клике на график или стрелку выдается кривая интереса к теме, гистограмма количества статей и ссылки на популярные статьи:
9. Просмотр популярных тем за определенный год
Google собирает статистику по запросам, которые показали значительный рост трафика по сравнению с предыдущим годом, в специальном разделе «Год в поиске»:
В разделе собраны 10 популярных тем в выбранной стране, сгруппированных по категориям (по умолчанию показана первая пятерка, при наведении на категорию появляется ссылка «Показать ещё»). По разным странам информация доступна за разные года. Вот, например, самые популярные запросы в Беларуси за 2019 год:
Количество категорий и их названия также варьируются в зависимости от страны.
Списки можно копировать, встроить на сайт или поделиться ими в соцсетях:
Видео по мотивам самых популярных запросов в мире за соответствующий год загружено в шапку раздела.
«Год в поиске» может быть полезен при написании обзорных статей по итогам прошедшего года. Раздел можно также использовать как шпаргалку-напоминание о темах, которые были популярны несколько лет назад.
Альтернативные инструменты
Есть ли альтернатива Google Trends? Бесплатного инструмента, полностью аналогичного по функционалу, на данный момент нет. Но есть отдельные возможности других сервисов, которые можно использовать для перечисленных сценариев.
Подбор слов от Яндекса
Некоторые функции Google Trends могут выполнять вкладки в сервисе Подбор слов от Яндекса. При сборе семантики чаще всего используют раздел, который доступен по умолчанию — «По словам». Но два других — «По регионам» и «История запросов» — помогут получить дополнительные важные сведения.
Популярность того или иного запроса в разрезе регионов покажет вкладка «По регионам». Статистику можно фильтровать по устройствам и выбирать для показа регионы или города:
Помимо списка доступно представление в виде тепловой карты:
Сезонные всплески интереса можно отследить во вкладке «История запросов»:
Представлена статистика за два года, доступна группировка по неделям и месяцам, фильтрация по пользовательским устройствам.
Инструмент от Яндекса содержит часть функционала, аналогичного Google Trends — определение популярности запроса в регионах и сезонности спроса. Также не забудьте, что в Вордстате содержатся данные другой поисковой системы, которая ориентирована на рунет. Если хотите узнать тенденции за пределами России, лучше использовать инструмент от Google.
Подробно обо всех функциях Вордстата мы писали в этом гайде.
Функционал медиапланирования в системе Click.ru
Функционал Планировщика ключевых слов от Google, Подбора слов от Яндекса и частично Google Trends, полезный для создания кампаний в контекстной рекламе, совмещает бесплатный инструмент подбора слов и медиапланирования в Click.ru.
Инструмент подберет ключевые слова из разных источников, расширит семантику средне- и низкочастотными запросами и спрогнозирует бюджет в Яндекс.Директе и Google Ads. Доступна автоматическая кросс-минусовка и рекомендации по добавлению минус-слов.
PageRank — что это такое и от чего зависит PR, в чем измеряется и как его посмотреть, счетчики Page Rank для сайта
Приветствую вас, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы продолжим рассматривать основные показатели успешности продвижения вашего сайта и остановимся на понятии Google PageRank или же сокращенно PR. Про Тиц (тематический индекс Цитирования Яндекса) мы говорили в приведенной статье
Сегодня мы в подробностях рассмотрим все эти же вопросы, но уже применительно к показателю ПейджРанк.
Важность Гугла и его ПейджРанка для вебмастера рунета
Не секрет, что большинство вебсайтов львиную долю посетителей получают именно с поисковиков. Для рунета основными источниками поискового трафика (посетителей вашего ресурса, пришедших с выдачи поисковых систем) на данный момент являются Яндекс и Гугл. Когда-то эту сладкую парочку еще разбавлял Rambler, но на данный момент его доля сошла практически на нет, как ни печально это звучит.
На многих проектах с хорошей посещаемостью (во всяком случае на тех, за которыми я слежу) можно наблюдать картину примерного равенства трафика этих гигантов. У кого-то все же есть перекосы в ту или иную сторону, но в среднем наблюдается примерный паритет (что это?).
Поэтому, чтобы добиться хорошей посещаемости в рунете, вам придется услужить двум господам и постараться ни перед одним из них не ударить в грязь лицом (не попасть под пессимизацию или еще того хуже — бан).
Что примечательно, зачастую на начальном этапе развития трафик с Google может быть значительно выше. Возможно это связано с тем, что он более лояльно и не предвзято относится к молодым проектам, а особенно блогам. Во всяком случае у меня в первые месяцы существования KtoNaNovenkogo.ru было именно так.
Показатель PR оказывает несущественное влияние на положение документа с вашего проекта в поисковой выдаче. Правда он не является главным критерием для определения позиции, но при прочих равных условиях его более высокое значение позволит страничке (документу с вашего проекта) стоять выше аналогичного по релевантности документа, но с более низким ранком.
Под релевантностью имелось ввиду соответствие той или иной странички запросу, введенному пользователем в поисковой строке (тут читайте про ранжирование и релевантность подробнее). Если в двух словах, то релевантность странички поисковому запросу определяется по наличию слов в TITLE (заголовке) документа, в заголовках статей, в тегах STRONG и EM и т.п. Подробнее об этом читайте по приведенной ссылке, а так же советую ознакомиться со статьей про то, как работают поисковые системы.
Роль PR особенно будет важна при ранжировании страниц по односложному запросу (когда пользователь вводит только одно слово в строке поиска). В этом случае получается, что очень много документов будут релевантны данному запросу. Вот именно в этом случае наш герой будет играть ключевую роль при определении позиций для этих одинаковых по релевантности (соответствии введенному запросу) документов.
Показатель PageRank придумали основатели кампании (Сергей Брин и Ларри Пейдж), которые затем с успехом его применили в своей самой популярной, на данной момент, в мире поисковой системе. Заслуга этой пузомерки в их успехе неоспорима. Давайте теперь немного подробнее рассмотрим, что же такое PR, как можно его нарастить, как измерить и как установить счетчик, отображающий его текущее значение.
Главным его отличием от ТИЦ Яндекса является то, что он рассчитывается для каждой странички сайта (документа) в отдельности. Но за основу взята все та же схема оценки авторитетности из научного мира, когда ранг того или иного автора зависит от количества и качества указаний на него из научных работ других авторов.
Чем больше указаний и чем они качественнее (указание может поставить студент в своей курсовой работе или же профессор, с большим весом в научном мире), тем больше авторитета получит данная работа данного автора.
Т.е. основным критерием при расчете PageRank, так же как и при расчете ТИЦ, являются ссылки на страницы сайта. Но в отличии от пузомерки Яндекса здесь оценивается не авторитет самого автора научных трудов (всего ресурса), а авторитет отдельных научных работ этого автора (страниц вебсайта или, другими словами, документов). Правда у яндекса есть схожая пузомерка (ВИЦ), но она малоизвестна, ибо никто и никогда не сможет даже примерно оценить ее значение.
Оно и верно, ведь разные работы одного и того же автора могут существенно отличаться по качеству исполнения и актуальности приведенной в них информации. Именно благодаря такой избирательности появляется возможность использовать эту пузомерку для ранжирования документов в поисковой выдаче, в случае, если по основным показателям релевантности они окажутся одинаково значимыми.
Ранжирование страниц в поисковой выдаче Гугла упрощенно можно представить так:
Что такое PR, в чем он измеряется и как формируется
По сути он является своеобразным мерилом (критерием ценности) той или иной странички в интернете. Его значение зависит от количества и качества обратных ссылок, ведущих с других страниц на данный документ. Чем больше ссылок — тем выше будет значение ПР.
Но так же очень важным является то, какое значение статического веса имеет та страничка, с которой ведет ссылка на документ. Дело в том, что по ссылке передается часть значения PageRank странички донора.
Но и это еще не все. Дело в том, что если со странички донора проставлено несколько ссылок (одна из которых на наш документ), то передаваемый статический вес будет поделен между всеми этим линками поровну.
То количество PR, которое страничка может передать по ссылке, намного меньше ее собственного значения (раньше это было 85 процентов, а сейчас по наблюдениям уже меньше 10%). Это количество статвеса и будет делиться между документами, на которые она ссылается.
Идеальным будет случай, если со странички имеющей Page Rank равный 10 (максимально значение) на ваш документ будет проставлена ссылка, открытая для индексации (без атрибута rel=»nofollow»). И совсем здорово будет, если она будет одна единственная.
В этом случае вашем документу будет передан гигантский вес, достаточный, наверное, чтобы ПР вашей странички поднялся до 9. Если же с этого идеального донора будет проставлено еще несколько ссылок (включая вашу), то вес, передаваемый по каждой из них, будет уже поделен на общее количество и девятку вы уже не получите. Обидно, правда? А так хотелось.
Да, чуть не забыл рассказать о том, как и в чем измеряется значение PageRank, а так же о том, как запретить передачу голоса (веса) по ссылке, ведущей со страничек вашего проекта. Сначала о единицах измерения. Тут существует две шкалы и, соответственно, два значения.
Первый из вариантов представления выражает его вещественным числом и имеет линейный характер изменения. Т.е. увеличение этого значения будет пропорционально увеличению количества статического веса, передаваемого на данный документ по ссылкам с других ресурсов интернета. Это число обновляется практически в реальном времени и постоянно учитывается при ранжировании.
Второй вариант представления PR является производным от первого. Это значение называется тулбарным значением и имеет диапазон изменения от 0 до 10 (всего получается одиннадцать возможных вариантов). Тулбарная цифра получается из вещественного числа по закону близкому к логарифмическому (сильно нелинейному):
Вещественное число, обозначающее реальный статвес
Тулбарное число, получаемое в результате
от 0,00000001 до 5
1
от 6 до 25
2
от 26 до 125
3
от 126 до 625
4
от 626 до 3125
5
от 3126 до 15625
6
от 15626 до 78125
7
от 78126 до 390625
8
от 390626 до 1953125
9
от 1953126 до бесконечности
10
Тулбарная цифирька обновляется не часто — раз в несколько месяцев. Его нулевое значение обычно имеют новые ресурсы или же проекты, попавшие под бан Google, а цифру равную 10 имеют только несколько колоссов во всем интернете.
Как вы можете видеть из приведенной выше таблицы — сначала для наращивания Page Rank не потребуется много ссылок с хорошим весом, но с каждым новой цифирькой его дальнейшее увеличение становится все более сложной, а зачастую и невыполнимой задачей.
В среднем, хорошо оптимизированные (и внутренне, и внешне) ресурсы имеют PR главной страницы равный 4 или 5, а некоторые добиваются даже шестерки, но дальнейший рост этого показателя доступен только очень серьезным и глобальным проектам.
Так что, предел наших с вами мечтаний и возможностей — это скорей всего 6, да и то вряд ли. Скажете, что я пессимист?! Да нет, скорее я реалист. Но если вы вдруг получите (или уже получили) Пейдж Ранк равный 7, то отпишитесь, пожалуйста, об этом в комментариях (и обязательно поставьте ссылку на https://ktonanovenkogo.ru, чтобы и у меня стало все хорошо).
Запрещаем передачу статического веса через внешние ссылки
В принципе, сделать это совсем не сложно. Google позаботился о том, чтобы была возможность не отдавать голос на другой ресурс. Для этого достаточно будет добавить в тег ссылки A атрибут rel=»nofollow» (чуть выше я уже приводил линк на статью, где это подробно все разжевывается). Например так:
После этого статвес с донора не будет передаваться на акцептор (тот документ, на который ведет линк). Для чего может понадобиться запрещать передачу веса? Тут все довольно просто. Нужно только вспомнить, что PR может передаваться не только по ссылкам, ведущим на другие проекты, но и по линкам, ведущим на внутренние страницы вашего же ресурса.
Теперь представьте такую ситуацию, что у вас в одном документе проставлено десять внутренних и десять внешних ссылок. Всего получается двадцать. Статический вес, передаваемый по каждой из них, будет равен одной двадцатой от максимально возможного, который способен отдать данный документ (донор). Следовательно, акцепторы получат одну двадцатую максимально возможного веса (пейджранка).
А теперь представьте, что во всех внешних ссылка вы прописали атрибут rel=»nofollow», тем самым запретив передавать по ним вес. В результате весь вес, который способен отдать донор, будет распределен между десятью внутренними ссылками. По каждой из них будет передан вес в одну десятую от максимально возможного, что в два раза больше, чем в случае без использования атрибута rel=»nofollow».
Таким образом, вы препятствуете утеканию PageRank с вашего проекта, аккумулируя его внутри и повышая свои собственные пузомерки. В результате, эти странички вашего ресурса при прочих равных условиях смогут занять более высокое место в поисковой выдаче Google за счет сбереженного статвеса.
P.S. Есть мнение, что сейчас Гугл несколько изменил действие атрибута rel=»nofollow» и ваши внутренние документы в приведенном примере все равно получат по одной двадцатой веса, а все остальное утечет неизвестно куда. Мнение спорно, но.
Однако, я все равно в обязательном порядке прописываю rel=»nofollow» в тегах A, ведущих со счетчиков посещаемости, счетчика Feedburner и прочих элементах. Да и при платном размещении постовых через биржи ГГЛ, РотаПост, ГетГудЛинкс, Collaborator или ВебАртекс зачастую основным требованием является минимальное количество ссылок, по которым передается вес.
Что может привести к увеличению (уменьшению) ПР
Передаваемый по обратной ссылке вес зависит от значения PR документа донора и от общего количества линков с него исходящих. Обратите внимание, я говорил не только о внешних, но и о внутренним линках. Благодаря этой замечательной возможности и проведению грамотной внутренней перелинковке, вы сможете поднять ПейдРанк для большинства документов вашего проекта даже без использования внешних ссылок вообще.
Схема перелинковки (здесь читайте про перелинковку под НЧ, СЧ и ВЧ запросы) может быть разной, но она должна быть достаточно простой и, желательно, чтобы в результате любой документ вашего проекта был бы доступен с главной в три клика. Для упрощения доступа к страницам своего ресурса можно использовать карту сайта ( читайте как Sitemap добавить в Joomla, Вордпресс и другие движки).
При подсчете PageRank будут учтены все внешние и внутренние обратные ссылки, кроме тех, что ведут с забаненных сайтов. Т.е. сделать вашему сайту гадость, проставив на него ссылки со страниц забаненных вебсайтов, у ваших недоброжелателей не выйдет (после введения алгоритма Пингвин в Гугле это утверждение можно считать спорным). Но вот если вы сами будете размещать у себя бэклинки на забаненные проекты (или просто на откровенные ГС), то вас может постичь печальная участь.
Статический вес ваших документов может уменьшиться, если вдруг пропадет часть ссылок на них ведущих или же Page Rank некоторой части из них уменьшится. Не смотря на то, что статвес влияет на положение документов в поисковой выдаче Google, высокое значение ПР вовсе не гарантирует высокого положения в выдаче. Иначе бы по любому введенному запросу на первом месте в поисковой выдаче Гугла были бы только супертрасты с PR 10 и 9.
Одинаковые ссылки, проставленные с одной странички, будут посчитаны Google за одну, а линки с вебстраницы на саму себя — вообще не учитываются при расчете PageRank (голосовать самому за себя нельзя). Кстати, не факт, что главная будет иметь самый высокий показатель статвеса среди всех прочих. Могут быть внутренние страницы равные или даже превосходящие главную по значению Ранка.
Нужно учитывать, что поисковый робот Гугла довольно инертен и не учитывает все бэклинки мгновенно. Для полного их учета может понадобиться время (до нескольких месяцев).
Где и как можно посмотреть Page Rank любого сайта
Реальное значение этой пузомерки обновляется постоянно, но тулбарное обновляется только раз в несколько месяцев (график предыдущих апдейтов вы можете посмотреть здесь). Узнать ПР для любого сайта можно, например, тут.
В предоставленную форму можно ввести один или несколько Урлов, а затем нажать на кнопку «Проверить PR»:
Этот способ позволяет провести массовую проверку ПейдРанка сразу для большого количества проектов. Однако, в большинстве случаев оптимальным будет вариант с установкой SEO расширений для используемых вами браузеров. В этом случае значение PageRank для странички открытой в браузере, будет отображаться на его панели.
Тут описаны дополнения для Гугл Хрома, который сейчас все больше и больше набирает популярность. Для большинства обозревателей можно так же установить так называемый Google ToolBar. Отображается, правда, не числовое значение, а его графическая интерпретация (чем больше зеленая полоска, тем выше важность (PageRank) открытого в браузере документа:
Но если подвести к иконке курсор мыши, то вы увидите и цифровое значение тулбарного ПР. Есть еще ресурсы, на которых вы можете осуществить массовую проверку сразу для нескольких вебсайтов, например, Gogolev.
Варианты счетчиков для отображения PR
Есть несколько вариантов счетчиков, отображающих Пейдранк для того документа, на котором они установлены. Правда есть варианты, показывающие ПР только главной страницы, ибо оно является, как правило, наиболее высоким и должно производить большее впечатление, например, на рекламодателей. Пример такого счетчика вы можете увидеть здесь.
Выбираете внешний вид информера и копируете его код в область, расположенную правее картинки счетчика. Этот код вы должны будете вставить в шаблон своего проекта, в результате чего он будет показывать посетителям ПР открытой странички. Например, так:
В качестве пособия по вставке кода в шаблон, можете использовать советы по вставке счетчиков посещаемости в шаблон Joomla, WordPress и SMF — тут и здесь.
Как проверить PR для всех страниц своего или чужого сайта
Зачастую бывает нужно узнать показатель Page Rank для всех имеющихся на проекте документов. Делать это по отдельности может оказаться очень трудоемким занятием. Именно для этих случаев были созданы достаточно удобные сервисы.
Вам нужно будет лишь загрузить на сервис карту вашего сайта, для того, чтобы он знал, какие именно странички нужно будет проверять. Более подробно о работе с этими сервисами автоматической проверки PageRank читайте тут.
Так же для понимания того, как относится поисковая система Google к вам, будет полезно знать, сколько ваших документов находится в ее основном индексе, а сколько попало в дополнительный, который зачастую называют сопливым индексом (Supplemental Index). Почему так важно это знать? Ну, тут все довольно просто. Поиск ведется только по документам находящимся в основном индексе.
Страницы сайтов находящиеся в дополнительном индексе (Supplemental Index) в поиске не участвуют, за исключением очень редких случаев. Поэтому с точки зрения привлечения посетителей они являются совершенно бесполезным балластом.
Избавляться от них, конечно же, не надо, но полезно будет знать их количество. Подробно обо всем об этом читайте в статье «Как узнать, насколько качественный у вас ресурс и насколько высоко его ценит Google».
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (42)
Я жутко извиняюсь за вопрос не по теме, но у вас ли на блоге есть запись о том, как сделать внизу пронумировку страниц. Ну страницы 1 2 3 4 5. Я искал эту статью, но не нашел, но раньше давно-давно вроде бы она тут была( видел я ее).=(
Полезный пост. Спс. Просвятил в некотрых аспектах PR
Я правильно понял, если у меня допустим прямая ссылка на новостной сайт (типа rss с высоким PR) и я не могу добавить тег rel=»nofollow» (лента не отображается), то это мягко говоря хреновенько, для PR.
Отличная подробная статья, с подробными примерами. За что и люблю читать этот сайт. Спасибо!
Ох и инфы. спасибо за сборник всего в одном месте 🙂
Вы уверены, что в таблице первая строка верная? По ней выходит пара входящих ссылок на страницу дает ей PR 1, в реальности этого бывает недостаточно.
Спасибо за статью. Изменил title и description как вы советуете. После этого мой сайт даже появился в результатах поиска Google по некотороым ключевым словам, хоть и на 16-й странице, но раньше вообще не было.
Однако, вчера вечром проверил опыт и ввел в Гугл тот же запрос и обнаружил, что мой сайт уже опустился на 17-й страницу. А сегодня утром на 17-й странице, но на несколько позиций ниже.
Скажите, с чем это может быть связано?
Да, все просто и подробно.
Я сейчас гуглу стал уделять больше внимания!
Очень качественно написано
В настоящее время использование rel=»nofollow» не помогает сохранить PR, вес делится на все исходящие ссылки, просто через nofollow не передается и уходит в пустоту.
Очень полезная статья. Вот с внутренней перелинковкай у меня наверно совсем плохи дела. Да и атрибут «nofollow» нужно будет проставить там, где нужно. А то блогу уже три месяца, а не ТИц ни PR не хотят подыматься.
Лакомый кусочек информации. Спасибо. Сделала постовой для своих читателей.
Кто-то знает сервис, с помощью которого можно быстро проверить PR всех страниц сайта?
Seo: Есть два интересных сервиса, позволяющих просмотреть значения PageRank для всех страниц сайта: slavssoft.ru/developer/?page=site_pr и pagerank.bthomson.com
Да, согласна. Гугл быстро индексирует новые сайты, сразу появляется ощутимый трафик. Только PR медленнее растет, чем ТИЦ. ИМХО
Марина: а вот у меня Google PageRank растет быстрее, чем ТИЦ
Давно я не встречала таких полезных сайтов с таким обилием полезной информации. Спасибо.
Большая и интересная статья. Спасибо автору.
Но, хочу кое-что добавить.
Во-первых, получить бэклинк с жирной страницы вряд ли кому-то удастся. Это нереально. Да, морда донора может иметь, например PR=6. Но внутренняя со ссылкой на ваш ресурс имеет обычно PR=n/a. Они хороши своей стабильностью, они не пропадут в одночасье из-за изменений алгоритмов ранжирования ПС. Это, что касается трастовых каталогов статей, соцсетей и.т.д.
Во-вторых, получить реально толстый бэклинк можно сделав что-то полезное людям. Например, перевести по-человечески статью по. программированию где-нибудь на опен сурс. Затем следует связаться с хозяином родной статьи и «толстой» страницы. Обычно он ставит обратку на ваш перевод. Документ приобретает весомый PR.
Далее вы размещаете на ней гиперссылку куда надо, передавая PR. Это сложный путь. Работать надо.
да уж использовать эту всю инфу на практике и вся оптимизация на УРААААА.
имеется 2 вопросика:
1) каким образом можно убрать от поисковиков ссылки в виджете (ВордПресс). Таких настроек нет. Может плагин какой есть?
2) У меня сайту чуть более 3 месяца и после первого же апдейта PR сразу стал 4 — я был в шоке — с чем связано не знаю ) А вот ТИЦ вообще не растет: как был 0 так и остался. Даже и не знаю, что делать (
А возможно, допустим по ссылкам на сайт, подсчитать будущий при апе pr?
читал что следующее обновление будет на 25.08.10.
полезно написано, спасибо большое
а ссылки в ноуфоллоу вроде бы плохо отражаются в яндексе, он их не любит и за это ресурс не может понизиться в выдаче?
Отличная статься спасибо автору продолжай в том же духе!
Дмитрий, можно вопрос к вашему блогу по PR — после последнего обновления в июне ваш PR с 4 вырос на 5, а вот сейчас я глянул, он опять 4. Если у вас есть какие то мысли по этому поводу, то пожалуйста, поделитесь ими, а то как то странно получается, ведь еще одного обновления не было.
p.s. это мой первый комент в вашем блоге, хотя читаю я его уже месяца 4. свой проект в большей степени поднял благодаря вам, большое спасибо!
Александр: был до-ап Пр, который прошел через некоторое время после Апа. Собственно, у многих был откат, в том числе и у меня.
Игорь: Google закрыл доступ к старому адресу, где можно было проверить Page Rank сайта. Поэтому многие плагины для браузеров и других онлайн сервисов проверки PR затруднялись с определение этого параметра. Со временем, думаю все чекеры внесут изменения. Сейчас можете проверить PageRank в cy-pr.com/tools/masscheck/
Раньше на Google когда в поиске набирал свой сайт все статьи появлялись сейчас только три. Все началось с того что я поменял заголовки своих статей. В Яндексе наоборот все статьи в поиске появились.
Мой блог: Геннадий Карпинский — ещё молодой. И ТИЦ и PR были по нулям. Мало того, после одной из статей про АГС Яндекса, начал просматривать свои страницы. Оказывается, индексация их начала падать. Стал переживать. Сегодня смотрю, уже индексируется одна страница из трёх, которые ещё индексировались вчера. Зато PR от Google стал 1. Есть тут какая то взаимосвязь?
Жутко полезно. Надо еще переварить. Я правильно поняла, что ПР автоматически есть у любого сайта (пусть даже нулевой) и не надо регистрироваться ни в каких каталогах, чтобы он был? Т.е если я активно пишу, то он появится?
Ольга: изначально минимальное значение педж ранка есть у всех страниц Вашего сайта (и любого другого) и чем больше будет этих страниц, чем разветвленнее будет внутренняя перелинковка между ним, тем выше будет ПР каждой отдельной страницы и главной страницы тоже, особенно, если со всех страниц ссылки будут вести на нее.
Педж ранк не делает различий между внутренними и внешними ссылками, поэтому на многостраничном сайте только за счет внутренней перелинковки очень быстро ПР главной можете вырасти до 4.
Сейчас так много развелось предложений по регистрациям в каталогах, в соц.закладках и тд, что затрудняюсь выбрать, может кто знает — есть ли действительно проверенные люди\ресурсы\сервисы, кто может прогнать новый сайт по каталогам или какими-либо другими методами поднять PR морде?
Здравствуйте! Для меня очень важен Ваш ответ на следующий вопрос: как поисковик воспринимает rel=nofollow? Я слышала что это может «ухудшить» его отношение к ресурсу. Так ли это?
Возможно ли поднять PR страницы путем перелинковки со страниц форума?
Будет ли повышаться ПР одной продвигаемой страницы, если на нее ставить внутренние ссылки со своего форума на своем же сайте? На моем сайте есть много тематичных обсуждений, анкоры тематичные, и страницы многие в основной выдаче Гугла.
Смущает аналогия в плане Яндекса, например, есть у них официальное утверждение, что ссылки с форумов не учитываются. А как Гугл к такой вещи относится? Да еще со своего же форума? У меня в форуме на текущий момент 2500 тем, каждая тема — отдельная страница, и если с каждой поставить ссылку, то можно было бы и повысить статический вес и ПР нужных мне страниц (что я очень хочу сделать).
Можно ли таким образом повысить ПР?
Спасибо, интересно было почитать. Сам веду блог, нигде не раскручивался, а PR 1 таки дали.
Здравствуйте! В этой статье есть цитата — Google позаботился о том, чтобы была возможность не отдавать голос по ссылке на другой ресурс.
А яндекс позаботился об этом или нет? имеется ввиду код rel=»nofollow»