Чем покрывают масляные картины в конце

Каким лаком покрыть картину маслом?

Лак не дает красочному слою картины выцветать, защищает его от вредного воздействия УФ-лучей и продлевает удовольствие от любования живописью. Главное — выбрать подходящее финишное покрытие. Для этого стоит учесть несколько нюансов.

Цветовая гамма полотна

Некоторые виды лака придают картинам желтизну, поэтому брать первую попавшуюся в руки бутылочку в магазине не стоит. Важно помнить, что краски после обработки меняют цвет со временем. Когда лак высохнет, полотно будет выглядеть обычно, а вот через пару лет «обманчивый» глянец станет желтеть.

Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть фото Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть картинку Чем покрывают масляные картины в конце. Картинка про Чем покрывают масляные картины в конце. Фото Чем покрывают масляные картины в конце

Особенно грешит в этом отношении даммарный лак. Он отличается теплым оттенком, за счет чего картина и приобретает желтоватые тона. Это свойственно и мастичному лаку. Поэтому ими покрывают работы, написанные в теплой палитре.

Живопись в холодной цветовой гамме лучше обработать акрил-стирольным лаком. Он практически бесцветный, поэтому не искажает оттенки, несмотря на время. В целом, акрил-стирольное покрытие считается универсальным и рекомендуется художниками.

Скорость высыхания и прочность покрытия

По скорости высыхания акрил-стирольный лак выигрывает у фисташкового, хотя оба они бесцветные и эластичные. Как быстро покрытие перестанет быть липким, зависит от качества лака, уровня влажности в помещении и других условий. Чем быстрее сохнет защитный слой, тем меньше пыли станет частью изображения.

От эластичности лак зависит сохранность живописи и легкость ухода за ней. Жесткое покрытие приводит к трещинам краски, которые забиваются пылью и грязью. Высокой эластичностью отличаются даммарный и мастичный лаки. Следом за ними идут акрил-стирольный и фисташковый.

Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть фото Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть картинку Чем покрывают масляные картины в конце. Картинка про Чем покрывают масляные картины в конце. Фото Чем покрывают масляные картины в конце

В сети можно встретить информацию о том, что для защиты картин используют ретушный лак. Это не совсем верно. Он растворяет краску — если нанести на нее следующий слой, то они лучше сцепятся, цвета приобретут яркость и живость. Поэтому для финишного покрытия живописи ретушный лак не подходит.

Внимание на качество лака

О чем важно помнить при покупке лака для покрытия картины.

Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть фото Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть картинку Чем покрывают масляные картины в конце. Картинка про Чем покрывают масляные картины в конце. Фото Чем покрывают масляные картины в конце

Подведем итог: картины маслом покрывают акрил-стирольным и даммарным лаками в зависимости от того, теплыми или холодными цветами она написана. Это универсальные покрытия, которые при правильной технике нанесения, продлевают срок жизни холстов на десятилетия.

Источник

Чем покрывают масляные картины в конце

Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть фото Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть картинку Чем покрывают масляные картины в конце. Картинка про Чем покрывают масляные картины в конце. Фото Чем покрывают масляные картины в конце

Вы написали картину, поставили на ней свою подпись и не знаете, что делать дальше. Вы слышали, что ее надо покрыть лаком, но не знаете, зачем это надо делать, когда это надо делать, как это сделать правильно и какой лак для этого подходит лучше всего.

Ответы именно на эти вопросы я и хочу дать в этой статье.

Для чего готовую картину покрывают лаком?

Во-первых, для того, чтобы вернуть краскам их первоначальную яркость и сочность.

Дело в том, что при написании картины, особенно если вы пишете тонко, используете много разбавителя и даете просохнуть предыдущему слою, масло (см. мою статью «Краски. С чего начать») из еще не высохших красок вытягивается нижележащим, уже высохшим, слоем, отчего краски на поверхности теряют сочность и тускнеют.

Если вы пишете картину в технике «а ля прима» (от итал. a la prima — «в один присест»), то есть не используете многослойную технику, то ваши краски, возможно, не пожухнут и вам не понадобится восстанавливать их изначальный цвет.

Но если «а ля прима» — не ваша техника и вы пишете картину не торопясь (сначала один слой, потом другой, потом третий и так далее), то краски в некоторых местах картины могут потерять делающее их сочными и яркими масло, то есть, как говорят художники, «пожухнуть», лишаясь в результате своего первоначального блеска, яркости и даже цвета. И вот как раз в этом случае лак, наложенный на готовую картину, спасет вас, вернув вашим краскам их цвет, их яркость и их сочность. И картина снова заиграет цветом и светом, как она играла ими, когда вы ее писали, наслаждаясь ее сочностью, свежестью и красотой.

Во-вторых, картину покрывают лаком для того, чтобы защитить красочный слой от пыли и влаги, а также как от коварного сероводорода, который всегда содержится в воздухе и со временем вызывает почернение красок, так и от воздействия солнечного света, а точнее его ультрафиолетовой составляющей, которая наоборот со временем приводит к выцветанию красок, делая их белесыми.

И нет никакой разницы, как вы писали свою картину, за один присест (техника «а ля прима») или нанося один слой красок за другим (многослойная техника). Пыль за несколько лет въестся в краску так, что ее оттуда ничем не удалишь (спасти может только реставрация). Влага, как вы сами понимаете, тоже сыграет свою коварную роль разрушительницы живописного слоя картины. А уж сероводород с ультрафиолетом изо всех сил постараются сделать так, чтобы даже вы сами не смогли с уверенностью сказать, какой именно вид когда-то имела эта ваша картина

Когда нужно покрывать картину лаком?

В литературе пишут, что картину, прежде чем покрывать ее лаком, надо выдержать не менее года, чтобы красочный слой окончательно просох. Однако это слишком общая рекомендация, и однозначного ответа на этот вопрос вам никто дать не сможет. Все зависит от множества факторов, которые необходимо учитывать. Вот основные из них:

Как видите, скорость высыхания картины оценить очень сложно, а доступный способ определить, высохла картина или нет, мне просто неизвестен. Поэтому я его определяю интуитивно. Некоторые свои картины я покрываю лаком уже через пару месяцев, но чаще всего я делаю это значительно позже — через полгода, год, два, а то и больше.

Чем ценнее для меня картина, тем позже я покрываю ее лаком. Да, лак предохраняет картину при длительном хранении, но будучи нанесенным слишком рано, он может ее просто испортить. Поэтому и вам я советую принять на вооружение тот срок, который советуют профессионалы и который я назвала в самом начале этого раздела — минимум год!

Как покрывать картину лаком?

Приготовить все необходимые материалы и инструменты. Нам понадобятся:

Итак, у вас есть все, чтобы покрыть картину лаком, и вы можете приступать к священнодействию. Процесс покрытия картины лаком можно условно разделить на три следующих этапа:

Причем, между первым и вторым этапами может пройти целый день

1. Проверка поверхности картины и очистка ее от пыли

Перед покрытием картины лаком нужно обязательно очистить ее поверхность от пыли. Тут все зависит от того, сколь долго ваша картина пылилась и как много пыли на нее осело.

Если картина не очень пыльная и с момента ее написания прошло немного времени, не больше года, то можно просто «смахнуть» (ниже я расшифрую это самое смахнуть) с нее пыль чистой тряпкой. Лучше всего сделать это белой тряпкой, так как если вы поторопились и не дали краскам достаточно просохнуть, белая тряпка покажет, что красочный слой местами еще сырой и покрывать картину лаком пока нельзя.

Если вы писали пастозно, толстыми мазками, то вы дополнительно можете осторожно потрогать выступающие мазки пальцем. Если мазок под пальцем слегка продавливается, значит краска в нем еще не «высохла». На самом деле краска не высыхает — высыхает, то есть испаряется только разбавитель, если вы его использовали. Сама же краска полимеризуется, то есть масло, являющееся ее основой, содержащей пигмент, превращается в полимеры, длинные цепочки молекул. Проще говоря, масло как бы становится прозрачной пластмассой, в которую вкраплены малюсенькие частички пигмента, которые и придают этой «пластмассе» цвет.

Полимеризация начинается с поверхности красочного слоя, так как для этой реакции требуется кислород. Естественно, на поверхности краски кислорода больше, чем в ее глубине. Потому полимеризация как бы начинается с поверхности, постепенно продвигаясь вглубь, хотя на самом деле она идет по всему объему, но с разной скоростью — чем глубже, тем медленнее. В результате может оказаться так, что снаружи краска уже высохла, а в глубине она еще сырая.

Именно это можно и обнаружить при легком надавливании на пастозный мазок. Мазок ощущается как твердый выступ — значит, краска высохла полностью. Мазок продавливается под пальцем, как бы пружинит — значит, краска внутри еще сырая.

Но начинать в любом случае, даже если вы писали «тонко», следует с проверки высыхания краски тряпкой. Пленка на поверхности может быть еще очень тонкой, и когда вы проведете по ней тряпкой, почти не нажимая на нее, вы местами сдерете эту пленку и краска попадет на тряпку. Разумеется, на белой тряпке вы увидите это сразу. Провели тряпкой по холсту широким, как бы смахивающим, движением и посмотрели, не запачкалась ли она. Еще раз провели по другому месту и снова посмотрели. И так по всему холсту.

Если вы заметили хотя бы легонькое окрашивание тряпки, такую картину покрывать лаком нельзя. Если ваша картина написана многослойно, тонкими слоями, и пыли на ней мало, то на этом процесс проверки и очистки от пыли можно считать завершенным. Если она написана пастозно, то нужно провести проверку пальцем: краска не продавливается, ощущается как твердая, а пыли на ней не видно — значит, эта картина тоже готова к покрытию.

Если же ваша картина пылилась долго или сохла в очень пыльных условиях, необходимо продолжить ее очистку. Со временем пыль слипается, и простым смахиванием ее уже снять не удастся. В этом случае картину надо будет «помыть» и протереть. Однако «помыть» — не означает, что картину нужно обильно мочить водой. Надо налить немного воды в какую-нибудь плоскую посудину, натянуть часть тряпки на палец, обмакнуть самый кончик, там где подушечка вашего пальца, в воду и слегка потереть им кусок хозяйственного мыла. Затем этим мыльным концом вы аккуратно, почти не нажимая, «мылите» всю картину, стараясь не пропустить ни один кусочек ее поверхности. Как только тряпка на вашем пальце перестает мылить картину или становится грязной, передвигаете на подушечку пальца чистый участок тряпки и снова его смачиваете и намыливаете.

Теперь, когда вы намылили всю поверхность красочного слоя, необходимо протереть картину влажной тряпкой. То есть, вы простирываете тряпку, затем ее отжимаете как можно лучше и начинаете протирать ею холст легкими движениями, направленными в одну сторону. Ни в коем случае не «мазюкайте» тряпкой туда сюда, как при мытье окон, скажем. Если на картине еще видны следы мыла, снова простирайте и отожмите тряпку и снова протрите ею картину, как описано выше. Закончив «мытье» картины, повесьте ее куда-нибудь минимум на сутки, чтобы она высохла. Только когда она хорошенько просохнет, можно будет приступать к ее покрытию лаком.

2. Нанесение лака на картину и ее просушка

Итак, краска на вашей картине высохла, а сама картина, если вы ее мыли, просохла. Теперь можно приступать к покрытию красочного слоя лаком. Напоминаю, это должен быть специальный лак для покрытия живописи, а не лак для живописи или просто какой-то лак.

Положите очищенную от пыли картину горизонтально, например на стол. Картина должна лежать так, чтобы она находилась между вами и источником света, который ее освещает. Если я покрываю картину днем, то сажусь лицом к окну, а между мною и окном лежит картина. Свет от окна дает яркие блики там, где я уже наложила лак, и почти не дает их там, где лака, еще нет. Это позволяет мне контролировать как отсутствие непокрытых лаком участков, так и равномерность нанесения лака. Если же я покрываю лаком картину вечером, то опять же кладу картину так, чтобы она лежала между мной и настольной лампой. В результате я могу сразу заместить те места, на которых лак отсутствует или же наложен неравномерно или слишком толсто. Объяснить, как я это делаю, на пальцах очень сложно, но вы сами все увидите, когда начнете покрывать картину лаком.

Обычно я начинаю наносить лак с дальнего от меня левого угла картины, постепенно переходя к соседним участкам в направлении противоположного угла, пока не дойду до него. Затем я перехожу к еще непокрытой полосе картины и снова начинаю покрывать ее от левого края к правому. Но порой могу, дойдя примерно до середины полосы, начать покрывать картину от противоположного края.

Описанный порядок не важен, а вот движения кистью при нанесении лака должны выполняться как вдоль картины, так и поперек. Покрыли кистью небольшой участок, двигая ее вдоль холста, а затем снова прошли этот участок, двигая кисть уже поперек. Или наоборот, сначала вдоль, а потом —поперек. Причем кистью можно двигать туда-сюда. Вы как бы растираете лак по поверхности холста, чтобы он не образовывал слишком толстый слой.

Если слой все же оказался толстым, сгоните излишки лака на еще не покрытый участок, двигая кисть от начала покрытого участка в сторону непокрытого, «перегоняя» туда излишки лака. Если оказалось так, что лак лежит толстым слоем, а непокрытых участков не осталось, вы можете сгонять лак на кромки холста. Или же просто двигать кистью по толстому участку, постоянно вытирая кисть тряпкой, чтобы убрать излишки лака.

Итак. Вы методично, участок за участком проходите кистью всю поверхность картины и внимательно смотрите, используя бликование, чтобы не осталось непокрытых мест и чтобы слой был равномерным и очень тоненьким. Слишком толстый или неравномерный слой может со временем потрескаться. Старайтесь каждый участок картины покрывать лаком достаточно быстро, чтобы он не успел загустеть. Ни в коем случае не трогайте кистью те участки, которые уже загустели, — вы просто свезете лак, создав на картине комочки лака, и получите головную боль, так как удалить эти комочки не так-то просто.

Обычно достаточно покрыть картину одним слоем лака, поскольку основная задача, как я уже сказала, это восстановить яркость пожухших участков и защитить красочный слой от воздействия пыли и влаги. Покрытие же картины несколькими слоями лака приведет к тому, что вы как бы накроете ее стеклом, в результате чего слой лака начнет бликовать, мешая рассматривать картину.

В завершение я должна заметить, что ряд художников покрывает картину не кистью, как я, а губкой или тряпочными тампонами, а то и вовсе используют для этого аэрозольный баллончик. Я эти способы не пробовала, а потому ничего о них сказать не могу.

А теперь вы можете посмотреть специально созданный для этой статьи видеоролик, в котором я показываю сам процесс покрытия картины лаком.

Источник

Лаки для масляной живописи: подробный разбор

Чтобы картина написанная маслом долго радовала глаз,
её обязательно надо покрывать лаком. Это защитит картину
от пыли, деформации, выцветания.

Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть фото Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть картинку Чем покрывают масляные картины в конце. Картинка про Чем покрывают масляные картины в конце. Фото Чем покрывают масляные картины в конце

Виды лака для живописи:

Все лаки для масляной живописи можно условно поделить на три вида.

1. Живописные (связующие) лаки

Такие лаки применяются для разведения масляных красок. Т.е. используются непосредственно в процессе живописи, добавляются в «тройник» (лак+масло+разбавитель) или «двойник» (лак+масло).

2. Покрывные (финишные) лаки

Эти лаки применяются для покрытия законченных произведений с целью защиты. А так же для придания равномерного блеска красочному слою, который после высыхания может местами прожухнуть (стать матовым). Для яркости и глубины красок.

Важно помнить, что картину написанную маслом следует покрывать после полного высыхания, а это примерно 1-2 года.

Сейчас, правда, на рынке появился американский лак фирмы «Gamblin», сделанный по новой технологии, которая позволяет покрывать картину сразу после того, как краска схватится на холсте. Очень удобно, но веками пока этот лак не проверен.

Так же все лаки имеют свой предел изнашиваемости, со временем они могут темнеть и желтеть. Тогда картина требует перепокрытия лакового слоя (это может наступить и через 15 лет, и через 30, и через 100 лет. Зависит это от многих факторов, но если картина написана технически правильно, качественными материалами и условия хранения соблюдены, то лак может сохранить свой блеск и прозрачность даже через 100 лет.

3. Ретушные лаки

Используется в качестве промежуточного слоя для предотвращения пожухлости и усиления адгезии красочных слоёв. Например, вам надо продолжить картину, которую вы начали писать 1-12 месяцев назад. В этом случае не рекомендуется наносить сразу краски на высохший слой, лучше предварительно освежить (размягчить, для лучшего сцепления со следующим слоем) высохшие краски ретушным лаком.

Самые популярные лаки для масляной живописи:

Даммарный лак

Применяется для разведения масляных красок и для покрытия законченных произведений. Со временем желтеет, лучше не использовать его для полотен, написанных в холодных оттенках.

Пихтовый лак

Применяется для разведения масляных красок.

Мастичный лак

Применяется для разведения масляных красок, а так же в качестве покрывного и ретушного лака. Со временем желтеет и мутнеет.

Копаловый лак

Используют в качестве добавки к готовым масляным краскам с целью придания им большей прочности и увеличения их стойкости к различным внешним воздействиям.
Реставраторы его не любят в качестве покрывного. Так как это темный лак, обладает высокой прочностью и не растворяется в органических растворителях.

Кедровый лак

Применяется для разведения масляных красок и в качестве ретушного лака.

Ретушный лак

Применяется для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи, когда между сеансами проходит много времени и краска успевает сильно высохнуть. А так же для исправления пожухлости, раскрытия цвета и яркости красок. Т.е. наносится на высохший слой для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу.
Не путать с покрывными лаками!

Фисташковый лак

Применяется для покрытия законченных произведений. Имеет почти бесцветную эластичную лаковую пленку, долго сохнет. Не мутнеет и не меняет цвет со временем. Дорого стоит и редко бывает в продаже.

Акрил-фисташковый лак

Применяется для покрытия законченных произведений. Имеет почти бесцветную эластичную лаковую пленку, долго сохнет. Не мутнеет и не меняет цвет со временем. Дорого стоит и редко бывает в продаже.,

Акрил-стирольный лак

Считает наиболее эффективным и стабильным покрывным лаком. Имеет прозрачную эластичную пленку. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Не мутнеет, не темнеет и не меняет цвет со временем, сохраняя красоту тона.

Акриловые художественные лаки не желтеют и намного стабильней к любым видам потемнений и тусклости.

Gamblin Gamvar

Покрывной лак, изобретенный по новой технологии. Появился сравнительно недавно на нашем рынке художественных товаров.

Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть фото Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть картинку Чем покрывают масляные картины в конце. Картинка про Чем покрывают масляные картины в конце. Фото Чем покрывают масляные картины в конце

Его уникальность в том, что работу можно покрывать после первичного высыхания красочного слоя, т.е. когда самые толстые слои краски стали достаточно сухими и устойчивыми на ощупь. Это даёт огромную экономию времени. Не надо ждать 1-2 года, чтобы покрыть картину.

Сам лак прозрачный, образует поверхность с полуглянцевым блеском, придает насыщенность и глубину краскам.

Производитель пишет, что лак можно легко и безопасно удалить с помощью минеральной жидкости Gamblin Gamsol.

Интересно, как будет вести себя со временем на картине, так как пока в силу новизны изобретения этого чуда такой информации нет.

Основные моменты работы с лаками для масла

Производителей лаков сейчас очень много, поэтому обязательно перед покупкой изучите внимательно все свойства лака.

Источник

Как выбрать лак для картины

Каким лаком лучше покрывать картину? В этой статье я расскажу вам, как правильно выбрать лак, чтобы вы могли надолго сохранить свою картину, написанную маслом.

Зачем покрывать картину лаком

Давным-давно, когда еще не существовало художественных салонов и специальных магазинов, художники сами создавали лаки для покрытия своих живописных работ. Но, как это очень часто бывает в кустарных методах, такие лаки стали темнеть, мутнеть, что доставило много хлопот будущим реставраторам — ведь вместе с лаком приходилось отдирать и драгоценные слои краски.

Как хорошо, что мы с вами живем в другие, более просвещенные времена, когда без проблем можно выбрать лак для картины, не опасаясь при покрытии повредить ее красочный слой.

Многие начинающие художники часто задаются вопросом: «А стоит ли вообще покрывать картину лаком? И если да, то зачем?».

Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.

Делать это нужно аккуратно и по точной технологии, чтобы не испортить свою картину. Я подробно рассказываю об этом всем своим ученикам, чтобы предостеречь от ошибок.

Кстати, если вы давно думали о том, чтобы пройти курс по живописи, чтобы получить больше теоретических знаний, рекомендую вам начать с моего бесплатного МК “ Первый шаг в масляной живописи”.

Виды лаков

Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.

Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть фото Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть картинку Чем покрывают масляные картины в конце. Картинка про Чем покрывают масляные картины в конце. Фото Чем покрывают масляные картины в конце

Даммарный

Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.

Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть фото Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть картинку Чем покрывают масляные картины в конце. Картинка про Чем покрывают масляные картины в конце. Фото Чем покрывают масляные картины в конце

Акрил-стирольный

Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.

Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть фото Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть картинку Чем покрывают масляные картины в конце. Картинка про Чем покрывают масляные картины в конце. Фото Чем покрывают масляные картины в конце

Акрил-фисташковый

Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнее со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.

Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть фото Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть картинку Чем покрывают масляные картины в конце. Картинка про Чем покрывают масляные картины в конце. Фото Чем покрывают масляные картины в конце

Пихтовый

Так же как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.

Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть фото Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть картинку Чем покрывают масляные картины в конце. Картинка про Чем покрывают масляные картины в конце. Фото Чем покрывают масляные картины в конце

Ретушный

Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.

Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть фото Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть картинку Чем покрывают масляные картины в конце. Картинка про Чем покрывают масляные картины в конце. Фото Чем покрывают масляные картины в конце

Фиксатив

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Фисташковый

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Каким лаком лучше покрывать картину

Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть фото Чем покрывают масляные картины в конце. Смотреть картинку Чем покрывают масляные картины в конце. Картинка про Чем покрывают масляные картины в конце. Фото Чем покрывают масляные картины в конце

Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить даммарный лак, чтобы придать ей яркости.

Ретушный лак художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать акрил-стирольный лак. Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.

Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните, что:

Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *