Чем покрыть ржавую трубу
Чем обработать трубы от ржавчины?
Чтобы трубы не ржавели и служили долго. их нужно обрабатывать специльными защитными средствами. Это может быть специальная краска по металлу. Для этого, для начала надо пройтись грунтовкой, затем выбранным лако-красочным покрытием. Можно использовать битум, который сначала растапливают, а потом покрывают трубу. Некоторые делают совсем просто. Обматывают трубу несколькими слоями полиэтиленовой пленки или рубероида. Потом газорезкой или паяльой лампой растапливают покрытие, которое плотно укутывает трубу.
По рекомендациям профессионалов, подобные работы проводить в летнее время.
Содовый раствор можно приготовить на основе обычной воды. Берем две столовые ложки соды на треть стакана холодной воды.
И, конечно, можно купить специальное средство, которое называется «Истребитель ржавчины».
Не совсем понятен вопрос, для чего и где будут использованы трубы.
Так как уже много советов дали, я опишу того чего нет в ответах, других мастеров.
Если вы прокладываете водопровод из металлических труб и они будут проходить в сырых подвальных помещениях или вообще лежать в земле, то я посоветую такой способ проверенный лично мной.
После полного монтажа и проверки, делаем следующее. Трубы нужно очистить от ржавчины если она есть, специальным составом, не важно новые они или Б/У обработку нужно произвести обязательно.
Такой состав называется преобразователь ржавчины.
После обработки преобразователем ржавчины и полного его высыхания, я обрабытываю трубы обычной смолой разведённой в бензине до максимально возможной растворимости, просто тщательно окрашиваю кисточкой.
Когда смола застынет, обматываю трубу специальной обмоточной лентой.
И всё даже через 6 лет когда делали врезку, очистили мою обработку и увидели, что под ней ржавчины нет вообще!
Советую так сделать, если мой вариант обработки труб от ржавчины вам подходит.
Летна кстати бывает разной ширины, даже промышленных масштабов около 30 см.
Обработка трубы против ржавчины включает в себя три этапа:
Он включает в себя как механическую зачистку от ржавчины, можно использовать наждачку, щетки по металлу и прочие инструменты, так и химическую обработку, чтобы вытравить ржавчину из глубины металла и преобразовать её. Тут можно использовать преобразователь ржавчины.
Сразу замечу, что не советую использовать краску-грунт 2 в 1, так как одним слоем краски хорошо трубу не защитить, лучше всего нанести два слоя, предварительно грунтануть трубу. Хоть труба и будет уже обработана преобразователем, но всё-равно выбирайте грунт по ржавчине. В составе этой антикорозийной грунтовки содержатся преобразователи, которые «добьют» ржавчину.
Для того, чтобы не ржавели металлические трубы снаружи, их как правило покрывают лако-красочным слоем, который устойчив к воздействию различных температур, а так же и влаги, что зависит от назначения трубы и её использования. Для покрытия трубы можно применять как обыкновенные водостойкие краски, так и специализированные составы. Большинство современных известных брендов производят специальные краски для окрашивания, к примеру, труб отопления, водоснабжения, и так далее.
Что же касается защиты металлических труб от коррозии изнутри, что особенно актуально для некоторых видов замкнутых отопительных систем, то здесь применяются либо антифризы, полностью заменяющие воду, либо присадки, в виде жидкого стекла, и прочих веществ.
Одним из наиболее надежных способов защиты труб (и не только) от ржавчины является нанесение цинкового покрытия гальваническим способом (с помощью электрического тока) и методом холодного цинкования. Цинк имеет сравнительно не высокую стоимость и в тоже время обладает высокими физико-химическими свойствами, позволяющими надежно защитить металлические поверхности от ржавчины на долгое время.
В домашних условиях можно применять оба варианта, но механическое нанесение защитного покрытия намного проще.
Сейчас в продаже можно найти не мало тонкослойных цинковых покрытий, способных надежно защитить черные металлы от коррозии.
Например отечественный полиуретановый, готовый к применению состав, для холодного цинкования ЦПС ничем не уступает дорогостоящим импортным составам, его цена всего 150-200руб. за 1кг.
Состав ЦПС обладает хорошей адгезией, совместим с лакокрасочными покрытиями (служит в качестве грунтовки как протекторная защита от коррозии), устойчив к истиранию, его можно наносить на трубы и другие металлические изделия даже при минусовой температуре (до 25 холодных градусов!) любым доступным способом.
Холодное цинкование составом ЦПС по своим защитным действиям не уступает гальваническому цинкованию, устойчиво к воздействию различных температур, влаги, агрессивной среды.
При сварке оцинкованных труб, защитное покрытие выгорает, поэтому сварной стык нужно очистить от шлака и дополнительно нанести цинковый состав.
Если вам нужно обработать трубы от ржавчины изнутри, то могу поделиться своим опытом.
Я заказывал одному кулибину из наших гаражей самодельный глушитель и наблюдал как он покрывал оцинковкой внутреннюю часть трубы. Он закрыл пробкой один конец трубы, налил вовнутрь цинковый состав, вставил в трубу самодельный меховой ерш на проволоке и несколько десятков раз «гонял» его внутри трубы, распределяя тем самым состав по всей поверхности трубы изнутри. Потом вытащил ерш, закрыл трубу с другой стороны и в горизонтальном положении несколько раз провернул ее вокруг продольной оси, добиваясь тем самым равномерного покрытия внутренней полости. После таких манипуляций удалил заглушки и поставил трубу вертикально, чтобы вытек оставшийся защитный состав.
Не знаю насколько качественной и долговечной будет такая защита, но думаю данный способ цинкования тоже имеет право на жизнь, ведь таким методом можно обрабатывать недлинные трубы, например для стоек ворот, калиток или забора.
Чем обработать ржавчину перед покраской труб
Возникновение ржавчины на металлических изделиях в процессе эксплуатации — неизбежный факт. Эта неприятность образуется в результате взаимодействия металла с кислородом, водой, различными кислотами. На поверхности металла появляется слой рыжего цвета – твердое нерастворимое вещество, с которым очень трудно бороться.
И дело совсем не в том даже, что металл поменял свой цвет. Сложность ситуации заключается в том, что ржавчина уносит с собой массу или объем металла. В случае с трубами это может привести к глобальным проблемам — прорывам и протечкам.
Есть ли возможность восстановить поверхность, удалить ржавчину, и чем обработать ржавчину перед покраской труб, мы поговорим в этой статье.
Последовательность удаления ржавчины с труб перед покраской
Подготовка труб к окрашиванию состоит из нескольких этапов.
Предварительная подготовка включает удаление старой краски, если речь не идет о новых трубах. Существуют специальные средства для быстрого удаления красочного покрытия. На нашем сайте вы найдете достаточно информации о методах удаления краски и современных препаратах, поэтому здесь мы не будем углубляться в эту тему.
Когда труба очищена от краски, пришло время заняться непосредственно удалением ржавчины. Об этом поговорим подробнее:
Подробнее о преобразователях ржавчины
Существует целый ряд промышленных препаратов, предназначенных для работы с разными типами металлов. Например, для работы с черными металлами может быть использовано средство с цинком, а для стали предпочтительнее преобразователь ржавчины с одновременным фосфатированием и пассивацией поверхности.
Для строительных металлоконструкций и труб специалисты рекомендуют нейтральный (бескислотный) преобразователь ржавчины с усиленными ингибиторами.
Преимущества преобразователей ржавчины
Надеемся, после прочтения нашей статьи, у вас больше не возникнет вопрос «чем обработать ржавчину перед покраской труб». Если Вам по-прежнему что-то не понятно, наши менеджеры охотно ответят на Ваши вопросы. Вам останется только нанести грунтовку и завершить окрашивание.
Как правильно покрасить ржавые трубы. Чем и как красить ржавые трубы. Покраска железных труб
Металлические трубы склонны к образованию ржавчины, что является их главным недостатком. Это негативным образом сказывается на их эксплуатации и значительно сокращает срок службы.
Чтобы не пришлось раньше положенного времени менять трубопровод, необходимо своевременно очищать его от ржавчины, причем не только снаружи, но и изнутри.
О том, как очистить трубу от ржавчины перед покраской, читайте в статье.
Механическая очистка поверхности от ржавчины
Первым делом, конечно, стоит удалить большие куски ржавчины при помощи механической очистки поверхности. Обычно для этого используют металлическую щетку для ручной очистки или металлическую насадку на шлифовальную машинку или дрель для ускорения процесса.
Этап механической очистки от ржавчины, в отличие от последующих, является обязательным, хоть и достаточно трудоемким. Однако, даже если вы закончите процесс подготовки к покраске на этом этапе, ваша окрашенная поверхность уже будет выглядеть гораздо лучше и краска будет держаться значительно дольше.
После очистки поверхности таким способом её крайне желательно сгладить при помощи шлифовальной машинки для того, чтобы убрать и сравнять все неровности и царапины на металле. Конечно, если вам предстоит окрасить очень большую поверхность, быстрее и проще будет воспользоваться пескоструйной машиной, однако далеко не каждый имеет доступ к такому оборудованию, поэтому мы не будет углубляться в этот вопрос.
Порошковая окраска труб в «TermoColor»
Мы работаем на рынке Москвы и области уже не первый год и предоставляем услуги профессионального уровня. Применение современного оборудования «HI COLOR» и порошковых красок «Micropul», качество которых подтверждено многократным применением, позволяет нам неизменно добиваться отличных результатов. У нас работают опытные специалисты, которые строго соблюдают все технологические процессы и проводят контроль качества всех изделий на выходе. Нашим клиентам доступна:
Обезжиривание, грунтовка и покраска поверхности
После удаления основного слоя ржавчины одним из вышеприведенных способов, для хорошего прилегания краски поверхность необходимо обезжирить. Для этого подойдет любое сильнодействующее моющее средство.
Следующим и заключительным этапом подготовки поверхности к покраске является покрытие её грунтовкой. Этот этап не стоит пропускать если вы хотите что бы ваша поверхность выглядела гладкой и была равномерно окрашенной. Нанесите грунтовку в соответствии с инструкцией механическим способом или при помощи распылителя.
Вот и все, теперь можно красить. Нанесите краску на поверхность используя кисть, валик или пульверизатор. Рекомендуется красить в два слоя, благодаря чему на поверхности точно не останется непрокрашенных участков.
А если металл проржавел настолько, что красить его уже нет смысла, возможно стоит всё-таки заменить деталь на новую и избавиться от старой. Можно это сделать даже немного подзаработав. Куда сдать металлолом вы можете узнать на этом сайте. Там с удовольствием примут ваши металлические изделия и заплатят за это неплохие деньги.
Почему порошковая покраска продлевает срок службы труб?
Независимо от того, где планируется прокладывать трубы — под землёй или над ней — они будут ежесекундно подвергаться целому ряду разрушающих воздействий. К примеру, водопроводные трубы постоянно контактируют с водой изнутри, пребывают во влажной среде снаружи и подвергаются серьёзным нагрузкам при минусовых температурах. Их покрытие должно обеспечивать не только эффективную защиту от агрессивных сред, но и быть экологически чистым, поскольку оно будет контактировать с водой. То же самое касается и труб отопления, покраска которых должна обеспечить высокий уровень защиты.
Защитный полимерный слой, который обеспечивает технология нанесения порошковой краски позволяет исключить контакт металла с грунтом и водой, а также минимизирует потери тепла. Благодаря ему, эксплуатация труб может осуществляться в температурном диапазоне от ‒60°С до +120°С без утраты функциональности. Что касается защитных свойств, то благодаря им трубы надёжно защищены от:
Даже в том случае, если по какой-либо причине произойдёт скол защитного слоя, труба будет надёжно защищена благодаря вспомогательному подслою.
Механическая очистка поверхности от ржавчины
Первым делом, конечно, стоит удалить большие куски ржавчины при помощи механической очистки поверхности. Обычно для этого используют металлическую щетку для ручной очистки или металлическую насадку на шлифовальную машинку или дрель для ускорения процесса.
Этап механической очистки от ржавчины, в отличие от последующих, является обязательным, хоть и достаточно трудоемким. Однако, даже если вы закончите процесс подготовки к покраске на этом этапе, ваша окрашенная поверхность уже будет выглядеть гораздо лучше и краска будет держаться значительно дольше.
После очистки поверхности таким способом её крайне желательно сгладить при помощи шлифовальной машинки для того, чтобы убрать и сравнять все неровности и царапины на металле. Конечно, если вам предстоит окрасить очень большую поверхность, быстрее и проще будет воспользоваться пескоструйной машиной, однако далеко не каждый имеет доступ к такому оборудованию, поэтому мы не будет углубляться в этот вопрос.
Обезжиривание, грунтовка и покраска поверхности
После удаления основного слоя ржавчины одним из вышеприведенных способов, для хорошего прилегания краски поверхность необходимо обезжирить. Для этого подойдет любое сильнодействующее моющее средство.
Следующим и заключительным этапом подготовки поверхности к покраске является покрытие её грунтовкой. Этот этап не стоит пропускать если вы хотите что бы ваша поверхность выглядела гладкой и была равномерно окрашенной. Нанесите грунтовку в соответствии с инструкцией механическим способом или при помощи распылителя.
Вот и все, теперь можно красить. Нанесите краску на поверхность используя кисть, валик или пульверизатор. Рекомендуется красить в два слоя, благодаря чему на поверхности точно не останется непрокрашенных участков.
А если металл проржавел настолько, что красить его уже нет смысла, возможно стоит всё-таки заменить деталь на новую и избавиться от старой. Можно это сделать даже немного подзаработав. Куда сдать металлолом вы можете узнать на этом сайте. Там с удовольствием примут ваши металлические изделия и заплатят за это неплохие деньги.
Эта проблема известна многим. Практически каждый встречался в своей жизни хоть раз с необходимостью справиться со ржавчиной, разъедающей металл. Чаще всего это ржавые трубы, которые периодически требуют обновления красочного покрытия, в том числе и с защитной целью – чтоб коррозия не нанесла неповторимый вред.
Подобрать и купить специальную водостойкую краску, предназначенную для антикоррозионной защиты, можно через одесский ценовой агрегатор Vseceni.
Ведь тогда нужно будет решать вопрос о замене труб, например, водопроводных. А это всегда гораздо большие затраты, как материальных, так и трудовых ресурсов. Значит, нужно во время красить. Со ржавчиной вам поможет справиться специальная грунт-эмаль по ржавчине которая объединяет в себе качества и грунтовки, и качественного красочного покрытия.
Среди способов, которые рекомендуют опытные маляры, заслуживает внимание простой, но действенный. Обязательное условие при проведении таких работ – тщательная очистка поверхности трубы. Разъеденный металл, так называемую окалину, нужно обязательно снять, чтобы сцепляемость краски с живым металлом была максимальной.
Для этого подойдет металлическая щетка, которая как раз и удалит уже разрушенные и полуразрушенные металлические частицы, которые препятствуют проникновению краски. После щетки нужно взять в руки наждачную бумагу, сначала с крупным зерном, а потом и с более мелким, и пройтись по участку трубы, окончательно обработав ее, как говорится, до зеркального блеска.
Не стоит экономить усилия на подготовительных работах, потому что от того, насколько качественно они будут выполнены, зависит конечный результат.
В хозяйственном магазине нужно выбрать специальную краску, которая предназначена для работы по металлу, пораженному ржавчиной. Она так и называется. На банке написано: «Прямо на ржавчину». Это так называемая грунтовка, которая содержит восстановитель ржавчины. Нанесенная грунтовка должна сохнуть не менее суток.
Потом можно наносить краску. Выбирая ее, внимательно посмотрите на маркировку банки: если в цифровом индексе первая цифра – 1, это означает, что краска предназначена для покраски труб, например, находящихся в холодных помещениях или снаружи. Цифра 2 говорит о том, что краску следует применять при внутренних работах. Такую краску без опаски наносят прямо на ржавчину, она в неё въедается и не дает отслоений, коррозия на этом участке прекращается.
Значение защиты от коррозии трудно переоценить, статистика свидетельствует, что около 5 процентов национального дохода составляет ежегодный ущерб, наносимый ржавчиной. Чаще всего, особенно в промышленных условиях, нет возможности остановить рабочий процесс, чтобы убрать ржавчину, значит, нужно использовать приемы нанесения защитных покрытий прямо на нее.
Современные лакокрасочные материалы, к сожалению, не гарантируют полной защиты от ржавчины, влага проникает под них и продолжает свое черное дело. Значит, выход один – постоянно держать на контроле проблемные участки труб или иных металлических поверхностей и вовремя освежать их защиту с помощью грунт-эмалей для ржавчины и других средств, которыми на сегодня располагает промышленность.
Выбор краски
Для получения наилучшего эффекта следует выбирать краски с пометкой «для радиаторов» или аналогичными. В этом случае гарантируется устойчивость повышенным температурам и сохранение цвета. Из недорогих вариантов большинству перечисленных требований соответствует эмаль ПФ-115. Хорошие результаты дает также термостойкая эмаль КО-168 на кремниевой основе. От масляных красок лучше отказаться, так как их цвет неизбежно тускнеет со временем, нанесенное покрытие долго сохнет и ощутимо воняет все это время.
Для защиты металлических поверхностей от воздействия окружающей среды в составе краски обязательно должен быть ингибитор коррозии. При использовании декоративного покрытия труб без этой добавки необходимо предварительно наносить слой специальной грунтовки для радиаторов. Наиболее подходящей считается свинцово-суриковая грунтовка номер 81.
Краски, подходящие для труб отопления, делятся на 3 типа:
Алкидные эмали довольно распространены благодаря наиболее доступной стоимости. На этом их преимущества заканчиваются. Алкидная эмаль самая вонючая из приведенного списка красок, даже после высыхания некоторое время дает характерный неприятный запах при работе системы отопления, слегка тускнеет со временем. Изменение цвета особенно заметно в случае с окрашиванием в белый, для остальных эту особенность можно не учитывать. Срок полного высыхания составляет 24 часа, через 4 – 6 часов уже не липнет.
Акриловые эмали имеют в основе органические растворители, поэтому специфический запах при работе с ними присутствует, но он заметно меньше, чем у предыдущего типа. Эти краски имеют очень широкую цветовую гамму, высыхают за 1 час, но в большинстве случаев требуют предварительного грунтования металлических поверхностей. Акриловые краски бывают глянцевыми и матовыми. Первые красиво блестят, а последние хорошо скрывают неровности окрашиваемой поверхности. При этом исходная яркость цвета сохраняется.
Водно-дисперсионные краски считаются самыми безопасными для здоровья. При этом они не уступают остальным по долговечности и красоте покрытия. Это быстросохнущие краски без запаха. Следует только проконтролировать наличие специальной пометки на банке, свидетельствующей о возможности использования для отопительных приборов.
Наиболее популярны сейчас краски следующих марок:
Что касается цвета, то здесь все зависит от особенностей интерьера, освещения и эстетического вкуса хозяев. Кроме стандартного спектра можно использовать металлические краски под золото, серебро, хром, бронзу, скомбинировать разные цвета или нанести узоры. С точки зрения теплотехники темные оттенки предпочтительнее, так как способствуют лучшей теплоотдаче.
Чем обработать ржавые трубы перед покраской
Поржавевший металл без предварительной чистки окрашивать нельзя. Даже дорогие лакокрасочные материалы, не требовательные к коррозии, накладывают на чистые поверхности. В этом случае не нужно тщательно убирать рыжие следы и применять преобразователи. Но чистить все равно надо. Однако если знать, чем обработать ржавчину перед покраской, затраты на процедуру будут невелики.
Где до окраски необходимо ликвидировать ржавчину
От коррозийного влияния страдают практически все предметы из металла: инструменты, электроприборы, предметы быта. Решением проблемы часто заняты автолюбители: ржавые пятна никак не красят кузова машин. Но и предметы быта подвержены этой «болезни»: смесители, металлические трубы, оконные решетки, дверные ручки, батареи.
Причина, по которой образуется слой ржавчины – влияние неблагоприятных внешних факторов, прежде всего, воды.
На металлической поверхности идет химическая реакция, из-за нее пропадает прежний облик вещи и ее функциональные качества. Перед окрашиванием обработка ржавчины обязательна. Иначе новое покрытие начнет вспучиваться и отшелушиваться.
Методы удаления коррозированного слоя
В индустриальных масштабах, когда удаления требует толстый слой ржавчины на габаритном изделии, зачастую используют пескоструйную либо дробеструйную шлифовку. Но в быту применение находят более простые и недорогие методики.
Химические реагенты
Для обработки металла от ржавчины применяют специальные растворяющие препараты либо смывы с содержанием высокоактивных компонентов. Очищенный металл промывают водой и быстро просушивают, если был выбран состав, относящийся к смываемым преобразователям грунта. При обработке металлических деталей с помощью кислотных препаратов в качестве добавки в очиститель используют ингибиторы, замедляющие действие химреагента.
Для соляной кислоты подходит уротропин, для ортофосфорной – бутиловый спирт.
Если металл сильно изъеден ржой, действуют так:
Химсредства распыляют на поверхность либо наносят кистью, по максимуму соблюдая необходимые требования безопасности.
Для обработки домашних предметов от последствий коррозийного воздействия применяют бытовую химию на основе фосфорной либо щавелевой кислот.
Такие жидкости, как «Золушка», «Топперр» и «Фурман», эффективны от ржавчины, но их испарения и едкость могут навредить рукам и глазам. Для защиты органов дыхания стоит надевать малярную маску – «лепесток».
Иногда используют «Доместос», но застарелую ржавчину он не очистит. Этот вариант бытовой химии больше подойдет для подготовки ванны под обновление акрилом.
Народные средства
Снятие ржавого слоя с металлической детали возможно и с помощью простых компонентов, которые есть на каждой кухне. Домашние средства для обработки металла от ржавчины перед покраской:
Препарат | Подготовка и нанесение | Время очистки |
Лимонная кислота | Пакет порошкового средства высыпают в миску и заливают кипятком. Когда появятся пузырьки, ржавую железку кладут в емкость. Можно добавить воды, чтобы предмет полностью погрузился в раствор. | 12 часов |
Пищевая сода | Смешивают порошок с водой до консистенции густой пасты. Наносят на предмет из металла, через нужный период ополаскивают и оставляют просохнуть. Чтобы удалить содовые растворы, применяют щетку для зубов. | 12 часов |
Щавелевая кислота | Промывают железный предмет любой бытовой химией, ополаскивают и сушат. Готовят смесь на основе пяти больших ложек кислоты и 250 мл воды. В нее окунают проржавевшее изделие, по истечении нужного срока протирают зубной щеткой. Затем тщательно промывают и высушивают. | 20 минут |
Лайм либо лимон с солью | Поржавевшую вещь плотно засыпают солью. Сверху выдавливают лаймовый либо лимонный сок. Получается густоватая паста. Когда реакция пройдет, шкуркой цитрусового вычищают остатки, ополаскивают водой и сушат. | 12 часов |
Картошка с хозяйственным мылом | Разрезанный пополам клубень натирают хозяйственным мылом. Это ускоряет течение химреакции. Кладут половину картофелины на ржавый предмет и ожидают требуемое время. Вместо мыла можно использовать содовый порошок или соль. | 2 часа |
Белый уксус | Чтобы снять слой ржавчины перед окраской металлоизделия, его опускают в резервуар с уксусом. Если предмет крупный, смачивают в жидкости тряпицу и обматывают детали или тщательно протирают ею. | 12 часов |
Ржавый металл обрабатывают томатным соусом, пастой и даже «Кока-Колой». Эти пищевые продукты легко справляются с проблемой. Из лекарств так же работает «Альказельцер», предварительно разведенный в воде.
Эти составы более слабые, чем специализированная бытовая химия, зато они дешевы и не слишком опасны для здоровья, при условии, что вы не будете дышать над ними. Для эффективности процедуру можно повторить два-три раза.
Инструментальные способы
Ликвидация ржавого слоя специнструментом приводит к тому, что поверхность становится шероховатой. Это улучшает сцепление краски с металлоизделием.
Приспособления, применяемые для борьбы со ржой, бывают механическими и ручными: «болгарка» с металлическими насадками, скребки, стальные щетки и шлифовальные круги. В гараже можно почистить металлоизделие абразивами – песчано-водной смесью или дробью с песком. Если металл только начал ржаветь, воспользуйтесь листом наждачки или бархатным напильником. Облупившиеся куски очищают ветошью или малярным скотчем.
Отличное механическое средство против ржавчины – круги для углошлифовальной машинки. Их используют тогда, когда необходимо быстро и тщательно обработать маленькие проржавевшие детали. Круги различаются по форме и виду абразивных частиц.
При выборе шлифовальных дисков, стоит присмотреться к следующим нюансам:
Такие приспособления снимут с металлической поверхности не только ржавый слой, но и древнее лакокрасочное покрытие.
Чтобы удалить коррозийный слой до покраски, используется также термический метод. Требуется специализированный инструмент – кислородно-ацетиленовая горелка. Включенным прибором проходят по поверхности ржавого изделия и вычищают коррозийные поражения. Результатом такого воздействия становится почти идеальная гладкость металла. Термообработка способна удалить застарелые ржавые пятна.
Профилактика образования ржавчины на металлах
Чтобы не наступила необходимость использования радикальной чистки труб, радиатора или кузова автомобиля, за металлоизделиями нужно ухаживать. Если проявить заботу заранее и не забывать о профилактических мерах, железные детали долго прослужат. Следует соблюдать такие правила:
После ликвидации коррозийного слоя и перед покраской нужно провести обработку металлического предмета защитным составом против ржавчины и дать ему высохнуть.
Решив провести антикоррозийные мероприятия, не забудьте об индивидуальных защитных средствах: респираторной маске, перчатках, очках. Особенно если вы работаете с едкими химическими реагентами или электроинструментом.
Если избежать появления рыжих пятен ржавчины не удалось, а очистка поверхности от ржавчины за-труднена по ряду причин: крупных габаритов, сложного профиля, или приобретать отдельно грунтовку и краску нет возможности, советуем прибегнуть к помощи «Грунт-эмали по ржавчине 3в1», которая прекращает развитие коррозии на металле.
Богатая цветовая гамма позволит придать неординарности и оригинальности любой конструкции.
Обратим Ваше внимание, что применение «Грунт-эмали 3в1» возможно лишь на поверхностях с плотно держащимся слоем ржавчины до 100 мкм. Для конструкций с более значительной степенью корродирования в качестве радикального способа советуем приобрести «Уничтожитель ржавчины В-52» – средство, не имеющее аналогов, которое не преобразует, а ПОЛНОСТЬЮ УДАЛЯЕТ ржавчину и окислы с любой поверхности.
Гелеобразная консистенция «Уничтожителя ржавчины В-52» позволяет работать на вертикальных по-верхностях, а также с ограниченными участками, не затрагивая соседние области.
Удалите рыхлый слой ржавчины и загрязнения, затем кистью нанесите гель слоем в 1 мм, а по истечении 10-15 минут удалите остатки уничтожителя. Очищенную поверхность протрите растворителем.
При минимуме затрат обрабатываемая поверхность восстанавливается до своего первоначального со-стояния в кротчайшие сроки.
Разнообразие лакокрасочных средств на строительном рынке сейчас настолько широко, что порой даже специалисты теряются перед выбором: чем красить трубы отопления. Регулярно перекрашивать и подкрашивать трубопроводы в квартире уже никому не интересно, поэтому на первое место выходят требования долговечности покрытия.
Правильно подобранная краска не только защитит металл от коррозии и подчеркнет стиль помещения, но и прослужит долго, не трескаясь и сохраняя начальный цвет. Следуя рекомендациям профессионалов, можно быстро и качественно выполнить покраску труб своими руками.
Требования к лакокрасочному материалу
Прежде, чем приступать к выбору краски для труб отопления, необходимо определиться с тем, какие функции должно выполнять покрытие. Главная задача – это, безусловно, защита метала от внешней коррозии. Последнее время, чтобы придать элементам системы отопления декоративный вид, проводится окрашивание даже пластмассовых трубопроводов и уже покрытых защитным слоем отопительных приборов. В этом случае можно воспользоваться краской без антикоррозионных свойств.
Прежде, чем красить трубы центрального отопления в квартире, необходимо учесть такой немаловажный фактор, как запах. Он относится не просто к неприятным ощущениям во время работы. Резкий стойкий аромат свидетельствует о наличии токсичных веществ в составе материала и может быть опасен для здоровья человека при большой концентрации. В связи с тем, что идеальную вентиляцию помещения обеспечить сложно, стоит отдавать предпочтение краскам без запаха.
Чтобы нанесенное покрытие не потускнело и не потрескалось со временем необходимо учитывать условия эксплуатации. Так как температура в системе отопления является повышенной и колеблется обычно в интервале между 40 и 80 °С, то краска должна быть стойкой к такому нагреву. Для периодической очистки труб от пыли и других бытовых загрязнений важна стойкость к истиранию и действию агрессивных сред.
Исходя из вышеизложенного, краска для труб отопления должна иметь следующие свойства:
Выбор краски
Для получения наилучшего эффекта следует выбирать краски с пометкой «для радиаторов» или аналогичными. В этом случае гарантируется устойчивость повышенным температурам и сохранение цвета. Из недорогих вариантов большинству перечисленных требований соответствует эмаль ПФ-115. Хорошие результаты дает также термостойкая эмаль КО-168 на кремниевой основе. От масляных красок лучше отказаться, так как их цвет неизбежно тускнеет со временем, нанесенное покрытие долго сохнет и ощутимо воняет все это время.
Важно! Для защиты металлических поверхностей от воздействия окружающей среды в составе краски обязательно должен быть ингибитор коррозии. При использовании декоративного покрытия труб без этой добавки необходимо предварительно наносить слой специальной грунтовки для радиаторов. Наиболее подходящей считается свинцово-суриковая грунтовка номер 81.
Краски, подходящие для труб отопления, делятся на 3 типа:
Алкидные эмали довольно распространены благодаря наиболее доступной стоимости. На этом их преимущества заканчиваются. Алкидная эмаль самая вонючая из приведенного списка красок, даже после высыхания некоторое время дает характерный неприятный запах при работе системы отопления, слегка тускнеет со временем. Изменение цвета особенно заметно в случае с окрашиванием в белый, для остальных эту особенность можно не учитывать. Срок полного высыхания составляет 24 часа, через 4 – 6 часов уже не липнет.
Акриловые эмали имеют в основе органические растворители, поэтому специфический запах при работе с ними присутствует, но он заметно меньше, чем у предыдущего типа. Эти краски имеют очень широкую цветовую гамму, высыхают за 1 час, но в большинстве случаев требуют предварительного грунтования металлических поверхностей. Акриловые краски бывают глянцевыми и матовыми. Первые красиво блестят, а последние хорошо скрывают неровности окрашиваемой поверхности. При этом исходная яркость цвета сохраняется.
Водно-дисперсионные краски считаются самыми безопасными для здоровья. При этом они не уступают остальным по долговечности и красоте покрытия. Это быстросохнущие краски без запаха. Следует только проконтролировать наличие специальной пометки на банке, свидетельствующей о возможности использования для отопительных приборов.
Наиболее популярны сейчас краски следующих марок:
Что касается цвета, то здесь все зависит от особенностей интерьера, освещения и эстетического вкуса хозяев. Кроме стандартного спектра можно использовать металлические краски под золото, серебро, хром, бронзу, скомбинировать разные цвета или нанести узоры. С точки зрения теплотехники темные оттенки предпочтительнее, так как способствуют лучшей теплоотдаче.
Инструкция по покраске труб
Для того чтобы полученный результат радовал и покрасочные работы не пришлось переделывать, затрачивая лишние средства и время, необходимо придерживаться технологии и соблюдать рекомендации специалистов. Качество предварительной подготовки поверхности зачастую оказывает большее влияние на долговечность и эстетичность покрытия, чем выбор краски.
Подготовительные работы
Прежде всего, необходимо позаботится о защите пола, стен и окружающих предметов. Для этого подойдут старые газеты, журналы, клеенка или строительная пленка. Как бы вы ни старались делать все аккуратно, краска все равно может капнуть или брызнуть в самое неподходящее место. Поэтому лучше перестраховаться, чтоб потом не думать, чем удалить пятна краски.
На заметку! Для работы пригодятся средства индивидуальной защиты: перчатки, головной убор, рабочая одежда, которую не жалко испачкать. Если будет использоваться краска с запахом, то понадобится еще и респиратор.
Перед покраской поверхность труб необходимо очистить от пыли, грязи и старой краски. Если ранее нанесенные слои краски достаточно тонкие, хорошо держатся и не трескаются, то можно их оставить и обойтись лишь зачисткой с помощью наждачной бумаги. Особенно тщательно нужно обработать места с ржавчиной. С обезжириванием поверхности хорошо справляется уайт-спирит или любой слабощелочной раствор.
Избавиться от старой краски можно следующими способами:
Гелеобразная жидкость наносится на поверхность и укутывается пленкой. Через небольшой промежуток времени старое покрытие размягчается и легко удаляется шпателем, скребком или металлической щеткой. Смывка для краски имеет резкий запах и содержит агрессивные токсичные вещества, поэтому работать необходимо с особой осторожностью.
Краска нагревается и легко отходит под натиском шпателя или аналогичного инструмента. Можно использовать только при проведении работ на улице.
За счет нагрева старое покрытие легко отстает и счищается любым острым предметом. Этот метод аналогичен предыдущему, только более простой и безопасный, может применяться в любом помещении. Из-за способности металла быстро отдавать тепло не всегда получается его хорошо прогреть, поэтому в некоторых случаях использование фена будет неэффективным.
Как лучше снимать краску с труб и радиаторов зависит от наличия подходящего инструмента и субъективных индивидуальных предпочтений. Но в любом случае старое потрескавшееся покрытие нужно удалить, чтоб новое хорошо легло и долго держалось. Затем поверхность обезжиривается, протирается влажной ветошью и просушивается.
После проведения полной очистки от всех накопившихся слоев или когда имеется дело с новой металлической поверхностью без покрытия, следует нанести антикоррозионную грунтовку, если в составе краски нет специальных защитных компонентов. В некоторых случаях важна способность грунтовки улучшать адгезию к основанию. Если же применяется краска типа 3 в 1, содержащая преобразователь ржавчины, грунтовку и цветные пигменты, то можно сразу приступать к ее нанесению без предварительной подготовки.
Важно! Не зависимо от вида лакокрасочного материала, работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Испарения любой краски содержат вещества, которые лучше без необходимости не вдыхать. Поэтому рекомендуется обеспечить отсутствие домашних животных, детей и других членов семьи во время окрашивания.
Нанесение краски
Существует несколько методов, чтоб покрасить трубы:
Нанесение краски с помощью кисточки является самым распространенным и доступным вариантом. При этом особых навыков не требуется. Достаточно просто взять хорошую кисточку и, набирая небольшое количество краски на кончик, равномерно, не спеша, размазывать ее по поверхности. Необходимо стремиться сделать слой максимально тонким. Это даст равномерность покрытия и отсутствие подтеков. Если краска просвещается, лучше потом покрасить еще раз, чем наносить один толстый слой.
Совет! В дешевых кисточках часто выпадают щетинки. Поэтому на их стоимости экономить не стоит. Тем не менее, даже качественные экземпляры иногда оставляют волоски. При необходимости ворсинки можно убрать с помощью иголки.
Очень удобно красить трубы и батареи с помощью специальной радиаторной кисти. Она имеет длинную ручку и изогнутую форму, позволяющую легко покрыть все труднодоступные участки.
С помощью поролоновых валиков небольшого диаметра удобно красить открыто расположенный трубопровод при наличии свободного пространства вокруг. Они же подойдут для лицевой поверхности отопительных приборов. Умельцы делают даже специальные приспособления из двух валиков, позволяющие не только обеспечить ровное нанесение, но и выполнить работу очень быстро.
Иногда для гладких труб используют простые мочалки, позволяющие нанести аккуратный тонкий слой со всех сторон. Перчатки, конечно, будут грязными, но покраска завершится в кратчайшие сроки.
Работа с баллончиком самая удобная и быстрая. Его необходимо взболтать в течении минуты и можно распылять на подготовленную поверхность. Выполняя плавные зигзагообразные движения, постепенно покрывают требуемый участок. Важно выдерживать рекомендуемое производителем расстояние и не задерживаться долго на одном месте.
Аэрозольные баллончики дают красивое декоративное покрытие, но имеют высокую стоимость и плохо покрывают труднодоступные места. В связи с этим их обычно наносят на хорошо прогрунтованное основание или после подготовительного фонового слоя краски.
Профессиональный краскопульт в быту используется довольно редко, но если покрасочных работ предвидится много, то стоит обзавестись этим устройством. Распылитель позволяет быстро наносить ровные слои с минимальным расходом краски и имеет специальные насадки для удобства работы с поверхностями самой замысловатой формы.
Полезные советы
Выполнить работы своими руками с наилучшим результатом помогут советы специалистов о том, как лучше красить трубы отопления:
Заключение
При выборе краски для труб отопления очень важно обращать внимание на ее стойкость к нагреву и другие эксплуатационные особенности. Использование качественных лакокрасочных материалов обеспечит безопасность для здоровья при проведении работ и долговечность нанесенного покрытия.
Тщательная подготовка поверхности к покраске является залогом качества будущего покрытия. Окрашенный по всем правилам отопительный прибор будет надежно защищен от коррозии и надолго сохранит привлекательный внешний вид.