Чем покрыть поталь чтоб не окислилась
На что клеить и чем покрывать поталь
Консультанты Студии «Аромат цвета» счастливы помочь Вам!
Звоните! Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и дадим профессиональный совет!
+7 (499) 490-78-07
Какие материалы мы используем для золочения:
По многочисленным просьбам сегодня подробно расскажу о материалах для золочения и лаках. Для золочения существует множество клеев, часть из них использовалась в старину, есть и современные синтетические аналоги. Здесь я напишу, какими средствами предпочитаем пользоваться мы.
Если поверхность слабовпитывающая, например, лакированная или покрытая эмалью мебель, двери, то используется клей на спиртовой основе.
Масляные морданы хороши для золочения металла. На них мы золотим купола церквей сусальным золотом и палладием.
Лаки для потали:
Чем мы покрываем позолоченную поталью поверхность.
Существует ещё несколько защитных лаков разных производителей и мы их иногда используем в зависимости от поставленных задач.
Благодарим за высокое качество художественного оформления.
подробнее. Островский Е.Б.
Руководитель проекта
Художники нестандартно подошли к довольно сложному.
подробнее. Елена Ростунова
Росписью полностью довольны мы и клиенты, в будущем.
подробнее. Дмитрий Клюквин
Дизайнер
Поталь: 6 секретов при работе
Приветствую вас друзья, читатели и посетители сайта!
Если вы знакомы с моим творчеством, то наверняка знаете, что я широко использую поталь во многих работах. Ранее я писала немного о технике золочения, и решила расширить эту тему, так как я получаю много писем с вопросами о работе с этим чудесным и универсальным материалом.
Само мастерство декоративного золочения уходит далеко своими корнями в давние времена. Ведь, согласитесь, всегда было престижно иметь дома роскошные сияющие вещицы, которые создавали видимость немыслимого богатства.
На фото: Золочение лестницы площадью 45 м² в резиденции короля Катара на юге Франции (коллективная работа художников-декораторов 2013 года)
Были даже специальные умельцы золотого декора, которые назывались золотых дел мастера. Они владели редкой профессией и строго хранили свои секреты. Это сейчас в интернете можно спокойно научиться золотому декору, не выходя из дома!
Кстати, и материалы для золочения сейчас совсем другие. Теперь не надо использовать дорогостоящее золото, применять сложные технологии. Для декоративного золочения предметов и обстановки в настоящее время используется поталь.
Это тончайшая фольга золотого, серебряного или медного цвета настоящего метала, и продается, как правило, в магазинах для творчества.
3 вида потали — золото, серебро, медь
Поталь – имитирует сусальное золото, она искусная обманщица нашего зрения! Она чудесно меняет наше восприятие материала, придавая предметам роскошный сияющий вид. Да, есть различные золотые краски, но среди них нет такой, которая настолько реалистично имитирует серебряный и золотой блеск настоящего металла, как поталь!
В своих работах по декору интерьера и мебели, и не только, я использую золочение или серебрение, и у меня есть практические наработки. Посмотреть некоторые примеры моих работ можно в Галерее моих работ.
А в этой статье я собрала несколько наиболее Частых Вопросов от желающих научится пользоваться поталью в различных работах. Постараюсь ответить на них Понятным и Простым языком и поделюсь некоторыми секретами.
1. Что можно обклеивать поталью?
Самый часто- задаваемый вопрос! Почему? Люди привыкли думать, что поталь используют в узком секторе творчества, и… ошибаются конечно. На самом деле она применяется куда шире, чем мы привыкли думать. Этим удивительным материалом можно обклеивать буквально разные поверхности!
Зеркало в раме с золотой поталью
Поталь отлично держится на стекле, пластике, гипсе, деревянной или металлической поверхности. Она просто невероятно роскошно выглядит и на ровной, и на рельефной поверхности. Поэтому поталью можно декорировать любые предметы, начиная от гипсовой лепнины на потолке и заканчивая стеклянными стаканами на кухне!
Техника золочения с легкостью превращает деревянные предметы в позолоченные. Я использую эти возможности потали для декорирования элементов мебели, например, для столешницы или верхней части мебели. Этот восхитительный материал помогает реализовать невероятные замыслы.
На фото: моя работа по декору мебели серебряной поталью и росписью в стиле гротеск.
Если пофантазировать, то ручная роспись поверх потали может креативно оформить мебель! Такая техника исполнения проверенная на практике и выдержана временем! Все это прекрасно держится не один год и роскошно выглядит при любом освещении!
2. Как работать с поталью правильно и какие нужны кисти и другие материалы?
Сегодня магазины предлагают для работы с поталью целый набор материалов и примочек, которые, в принципе, могут и не пригодиться. Всякие там подушечки, перчатки, специальные ножи и кисти… Ну и скажите, если вы не собираетесь стать профессиональным декоратором и золотить квадратные метры поверхности, зачем вам эти материалы?
На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по дополнительному декору золочением интерьерной картины
Для работы нужны две кисти, одна мягкая синтетическая для клея, а вторая – мягкая, желательно натуральная с упругим ворсом, для выравнивания поверхности потали.
Что касается рекомендаций работать с поталью в специальных перчатках, то я этого не придерживаюсь. Я просто беру листочки чистыми сухими руками. Никакого окисления потали за время моей практики я не заметила.
Если вы намерены обклеить большую площадь объема, то перчатки понадобятся, если вы хотите просто приклеить пару золотых листочков на картину, то не вижу в этом необходимости. Нет единых правил, перчатки нужны чтобы поталь не окислялась при длительном контакте с руками/ кожный жир/ и не прилипала к рукам.
При маленьком объеме работ, лист потали не будет успевать прилипать к рукам, поэтому вполне можно обойтись и без перчаток.
На фото: я в процессе объемной работы в Перчатках — Золочение металлической перегородки в интерьере
Есть только один важный момент: в помещении не должно быть сквозняков и пыли. Ну и чихать во время работы с поталью не рекомендуется. Она настолько тонкая и легкая, что летает от легкого взмаха руки!
3. Поталь: как наносить на поверхность?
Чтобы нанести поталь, надо выполнить несколько последовательных шагов. Подготовить: поталь, ножницы, клей для потали, кисть для клея и кисть для разглаживания потали.
Объяснения в видео- формате вы можете посмотреть внизу этой статьи на примере дополнительного Декора золочением в Картине с натюрмортов в стиле Минимализм.
4. Какой клей для потали лучше выбрать? И подойдет ли обычный ПВА?
Из собственного опыта замечу, что надо применять именно клей для потали. Он выпускается на спиртовой, масляной и водной основе. Для позолоты предметов интерьер и картин я рекомендую брать клей на водной основе, подходит для любых поверхностей, быстро подсыхает и не задерживает процесс работы.
На фото: пример моей работы — стеклянная картина витражными красками с золотой и серебряной поталью. К сожалению, здесь плохо передается блеск потали так, как это есть на самом деле.
Почему не подходят другие клеи и ПВА? Они не дают необходимый в работе с поталью отлип. Моя знакомая как-то поделилась своим опытом использования клея для декупажа в золочении. Так получилось, что в магазине клея для потали не было, и продавец ей посоветовал приобрести водный акриловый клей для декупажа.
Как говорит моя приятельница, были сложности в работе, потому что листочки не «цеплялись» к поверхности, поталь скользила. В результате образовались морщинки и наплывы потали из-за невозможности ее располировать кисточкой.
Не стоит забывать, что это фольга, производная из металла, а значит клей не впитывается как бывает это при бумаге и ткани, которые имеют свойства впитывания.
Где-то читала мнение декоратора, что вместо клея можно использовать чеснок. Для этого поверхность золочения натирается срезом дольки чеснока, а затем приклеивается поталь. Если бы мне пришлось выбирать между клеем ПВА и чесноком, при дефиците клея в магазине, то преимущество было бы у чеснока. Потому что у него есть способность делать поверхность липкой, все хозяйки это знают.
5. Обязательно ли покрывать поталь лаком?
Желательно покрыть лаком, в любом случае, я советую лакировать, чтобы обойтись без риска изменения. Повышенная влажность в доме, касание позолоченных предметов руками может привести к окислению и потемнению листов потали. Так что уж лучше сразу позаботиться о долговечности работы.
На фото: мой авторский декор стеклянного столика росписью-витражом и золотой поталью. Есть полнометражный видео-курс по декору этого столика, анонс урока смотрите на отдельной странице
Почему поталь темнеет? Если в составе сусального золота есть благородный метал — золото, то в состав потали входят цинк, медь, металлы которые окисляются при воздействии с внешней средой. К тому же сусальное золото используют как внутри так и снаружи, и лаком его не покрывают. А поталь — вещь красивая, но капризная и используется только внутри помещений с защитной лаковой пленкой сверху.
Например, картина маслом требует больше времени для полного просыхания, и она ждет своего звездного часа вместе с поталью, приклееной сверху на нее. Но есть и стеклянные панно с золотыми вставками, без покрытий лаком вот уже 7-8 лет! Все правила в работе с поталью относительные, но чтобы сильно не переживать, уж лучше покрыть работы с золочением и серебрением лаком как можно скорее.
Да, чуть не забыла про декор мебели поталью, она получается особенно роскошной, и лучше защищенной под лаком конечно же!
6. У меня есть первый опыт работы с поталью, и не очень удачный. Обклеила шкатулку, но местами поталь сморщилась. Как исправить?
Скорее всего, исправить уже не получится. Ну, могу как вариант посоветовать снять поталь мягкой наждачкой и приклеить поверх нее новый слой. А можно оставить все как есть.
Чтобы вы сильно не расстраивались по такому поводу, скажу, что есть такие креативные решения, когда поталь «морщат» специально, чтоб сделать интересную фактуру. Вот, например на фото внизу, я наклеивала серебряную поталь на бумажную салфетку, чтоб сделать эффект мелкого тиснения.
На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по декору комода серебряной поталью с рельефной поверхностью.
Кстати, как и создание намеренных «морщин», окисление на поверхности иногда может сделать интересный декоративный эффект, то есть, в намеченных местах изменит цвет на зеленоватый.
Друзья, тема золочения, серебрения очень обширная, поэтому продолжение о работе с поталью будет чуть позже в другой статье, где я поделюсь с вами о картинах с золением и не только….
Видео — объяснение: Картина с поталью — применение декоративного золочения
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Использование лаков при работе с поталью
Использование лаков при работе с поталью
На поталь наносят не менее трех слоев алкольного лака (Lacca alcolica, Gomma Lacca, Lacca decerata, Vernice Mecca), и лишь затем работа покрывается финишными лаками на водной основе. Если поталь соприкасается напрямую с лаками на водной основе, то она окисляется. Для этого и служат алкольные лаки, как защитный слой.
Т.к. данный вид лаков образует очень тонкий защитный слой, то для его уплотнения требуется не менее трех покрытий.
Далее можно использовать любой финишный лак на выбор (синтетический или водный). Профессиональные «золотники» используют обычно Lacca Mecca, которая усиливает золотой блеск.
Она бывает двух видов: Мекка бесцветная (Mecca incolore) и Мекка Золотая (Mecca colore oro). Продается в товарах для художников,т ак как относится к профматериалу для реставраторов, которые работают с сусальным золотом. ( Victoria Di Falco )
Мадам Елена http://forum.hobbyportal.ru/profile.php?mode=viewprofile&u=6819
Отметим так же, что поталь необходимо закреплять в любом случае, потому что она окисляется при контакте с влажным воздухом.
Рассмотрим материалы для закрепления потали, а так же для ее тонирования.
Поталь как правило закрепляется лаком, рассмотри некоторые популярные лаки для закрепления потали:
1. Лак-шеллак. Этот вид лака представляет собой натуральную смолу растворенную в спирте, поэтому не имеет резкого запаха и безвреден для человека.
Шеллак для фиксации производят компании Borma Wachs и Ferrario. Его расход в 1 слой примерно 1 л на 10 кв.м.
Этот лак можно применять для поверхностей как не подверженных износу, так и подверженных.
Этот лак применяется для золочения с максимальным блеском, акриловый лак достаточно стойкий и может применяться для любых поверхностей.
Лак наносится в 2 слоя с легким промежуточным шлифованием для большего блеска.
Реставрация потали
Консультанты Студии «Аромат цвета» счастливы помочь Вам!
Звоните! Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и дадим профессиональный совет!
Реставрация потали, позолоты (золочения)
К нам обращаются клиенты других студий по поводу реставрации потали и интересуются, почему это произошло. Эта статья для Вас!
Есть несколько причин, почему золотая поталь может потемнеть, иногда позеленеть, почернеть (окислиться).
Для начала – что такое поталь.
Поталь не содержит драгоценных металлов, поэтому стоимость ее намного меньше, чем сусального золота или серебра.
Серебряная поталь изготавливается из алюминия и потому не темнеет.
Так почему же темнеет золотая поталь?
Золотая поталь –это сплав цинка и меди ( по сути это латунь). Содержащаяся в ней медь (80-90%) может окислиться. Поэтому ее необходимо покрывать защитными лаками.
Основные причины окисления потали:
— Вода.
При соприкосновении с водой даже в очень малых количествах, начинается реакция окисления. Поталь, нанесенная на непросушенную поверхность или при большой влажности в помещении неизбежно потемнеет.
— Работа позолотчика без перчаток.
Поталь может отреагировать на вещества, выделяемые человеческой кожей. И тогда на позолоченной поверхности появятся темные «отпечатки» и следы человеческих рук.
— Время.
Надо заметить, что поталь – это очень капризный материал. И иногда невозможно понять, что именно вызвало ее окисление. Именно поэтому, окисление не является гарантийным случаем при позолотных работах, при условии соблюдения технологии золочения.
Что же делать, если поталь почернела (окислилась)
— Надо изолировать потемневшие места от будущих слоев. Можно использовать шеллак.
— Далее золотим по стандартной технологии. Наносим клей, поталь, защитный лак для потали.
Так же обязательно посмотрите видео:
Работа была выполнена аккуратно.
подробнее. Ольга Котова
Благодарим за высокое качество художественного оформления.
подробнее. Островский Е.Б.
Руководитель проекта
Художники нестандартно подошли к довольно сложному.
подробнее. Елена Ростунова
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Трансляции
—Статистика
Патина, поталь, битум и другие _ Поталь
Справочник по декупажу составлен исключительно по материалам Хоббипортал, темы «Декупаж-теория», «Материалы», «Идеи из интернета», с ссылками на сообщения форума и их авторов, которым выражаю искреннюю благодарность от составителей Справочника.
Взято с форума
НА ВОПРОСЫ О ПОТАЛИ ОТВЕЧАЮТ МАСТЕРА
Добрый день, уважаемые мастера! В декупаже я новичок, но очень любознательный и упорный. Перечитала на форуме все темы, но либо не нашла ответа на свой вопрос, либо его все же не поднимали, вобщем заранее прошу прощения, если повторяюсь. Я знаю, что клеем для потали является мордан. А можно ли его чем-то заменить, на что еще можно клеить поталь. И что еще кроме шелака, наносится в качестве финишного на поталь, могу ошибаться конечно, но читала, что именно в случае с поталью он должен быть финишным?
Поталь не содержит драгоценных металлов, т.к состоит из сплавов меди с цинком или алюминия, и только по внешнему виду напоминает сусальное золото, поэтому нуждается в обязательной дополнительной защите от потускнения и окисления в отличие от настоящего сусального золота. Она реально через некоторое время потемнеет ( испробовано) если не покрыть защитным лаком. Без покрытия блестеть как » золото» будет только первое время. В магазинах для художников продаётся лак, он называется
Стоит рублей 200 – хватает надолго, если конечно не полы покрывать.
А вообще есть отличный лак » Цапон » именно Универсальный – продаётся в строительных магазинах,стоит копейки – хорошая штучка,сохнет быстро.
Эти лаки только для покрытия, но поталь на них не клеют.
Здравствуйте Fantazia! Посоветуйте пожалуста, покрыл поталь лаком шеллак Borma Wachs, через месяц изделие потемнело. Возможно из-за кисточки, стояла в растворителе 646. Спасибо.
А можно поталь покрыть сразу яхтным лаком или другим алкидно-уретановым? Я дерево расписываю и покрываю таким лаком. Посоветуйте пожалйста мне тоже)))
Поделитесь, пожалуйста, опытом по использванию в золочении Поталью алкидных лаков
Инструкция № 1.
Винтажное золочение.
1. Покрасить заготовку серебряной краской, цвет «Старое серебро».
2. Нанести клей для потали. Внимание: клей при высыхании становится прозрачным!
3. Дать подсохнуть клею до состояния «отлипа» (палец прилипает к поверхности, но не пачкается). Не допускайте полного высыхания клея.
4. Приложить пленку с поталью к предмету цветной стороной вверх.
5. Прижать пленку к поверхности и потереть. Результат золочения зависит от количества нанесенного клея и силы втирания. Чем меньше клея и слабее надавливание на пленку, тем меньше потали переходит на декорируемую поверхность. Так достигается эффект постаревшего, окисленного золота.
6. Аккуратно снять пленку.
Инструкция № 2.
Классическое золочение.