Чем покрыть масляную картину
Лакировка масляной живописи
Лакировка картины сегодня частенько упускается. И очень даже зря. А ведь это, пожалуй, один из самых ответственных моментов в работе. Потому сейчас я расскажу подробно о всех тонкостях покрывных лаков, применяемых в масляной живописи.
Содержание
Почему необходимо покрывать масляную живопись лаком?
Масляную живопись просто необходимо покрывать лаком чтобы придать краскам изначальную звучность и глубину, убрав пожухлые места, а также чтобы защитить хрупкий слой краски от:
Таким образом покрывной лак выравнивает блеск работы, придаёт глянец, а также выявляет цвет, краски становятся ярче и глубже.
Что такое пожухлость?
Работы, написанные в технике многослойной живописи, зачастую имеют пожухлые места, матовые участки и неравномерный блеск. Чаще всего страдают тёмные участки, теряя глубину цвета работы. Исправить эти неприятности помогает покрывной лак. Пожухлость красочного слоя происходит в двух случаях:
Каким должен быть лак?
Покрывной лак должен быть свежим, не более полгода от даты выпуска. Иначе будет давать так называемый «отлип» после высыхания. А это значит не просохнет до конца и к нему будет прилипать пыль и грязь. Старый лак лучше пустить на живопись в «двойник» или «тройник».
Сами же лаки также имеют тенденцию стареть с годами, темнеть и покрываться микротрещинами, переставая выполнять свои функции. Потому покрытие лаком должно быть обратимым. То есть иметь возможность в любое время быть смытыми слабым разбавителем, вроде пинена, для повторного лакирования. Поэтому очень важно применять только специальные покрывные лаки.
А когда придёт время, реставратор сможет удалить старый лак с поверхности и нанести новый свежий. Тогда старая работа будет выглядеть хорошо, совсем как новая.
Чем лакировать?
Подробно о каждом лаке я писал в статье «Лаки и разбавители для масляной живописи«. Так что можно почитать там. А тут я вкратце пробегусь по названиям лаков, которые используют для покрытия готовых работ.
Чаще всего используют даммарный и акрил-стирольный лаки. Так же можно взять фисташковый лак, он тоже очень хорош. Ещё используют ретушный, но его применяют больше для коррекции пожухлых мест, а не как финишный лак.
Все эти лаки глянцевые и покрытая ими работа сильно блестит. Зато под глянцевым лаком цвета яркие и сочные. В отличие от матового, где всё немного скучнее смотрится. В наших магазинах Беларуси матовый лак редкость. Во всяком случае я с ними не работал. Однако можно добиться матового эффекта самому. Для этого достаточно разбавить лак небольшим количеством пинена.
Когда надо покрывать лаком?
Считается, что покрывать картину лаком надо не ранее чем через год после написания. И всё это время работа надо предохранять от пыли и грязи. За год льняное масло в красках должно полностью полимеризоваться.
Однако есть мнение, что сейчас масляные краски делают иначе, чем раньше. Теперь они быстрее высыхают из-за присутствия в них сиккативов. И выжидать год уже не обязательно. Некоторые предполагают, что минимальный срок теперь месяц-полтора. После него работу уже можно покрыть лаком в один тонкий слой. Главное во время лакирования следить, чтобы разбавитель, присутствующий в лаке, не растворил верхние слои краски. Один тонкий слой лака вряд ли способен вызвать кракелюр. Сила натяжения лаковой пленки в нём слабая и её не хватит для образования трещин и разрывов масляной краски. Во всяком случае, у моих достаточно старых работ, покрытых лаком через месяц после написания, подобное не наблюдалось.
Советы по нанесению лака
Каким лаком покрыть картину маслом?
Лак не дает красочному слою картины выцветать, защищает его от вредного воздействия УФ-лучей и продлевает удовольствие от любования живописью. Главное — выбрать подходящее финишное покрытие. Для этого стоит учесть несколько нюансов.
Цветовая гамма полотна
Некоторые виды лака придают картинам желтизну, поэтому брать первую попавшуюся в руки бутылочку в магазине не стоит. Важно помнить, что краски после обработки меняют цвет со временем. Когда лак высохнет, полотно будет выглядеть обычно, а вот через пару лет «обманчивый» глянец станет желтеть.
Особенно грешит в этом отношении даммарный лак. Он отличается теплым оттенком, за счет чего картина и приобретает желтоватые тона. Это свойственно и мастичному лаку. Поэтому ими покрывают работы, написанные в теплой палитре.
Живопись в холодной цветовой гамме лучше обработать акрил-стирольным лаком. Он практически бесцветный, поэтому не искажает оттенки, несмотря на время. В целом, акрил-стирольное покрытие считается универсальным и рекомендуется художниками.
Скорость высыхания и прочность покрытия
По скорости высыхания акрил-стирольный лак выигрывает у фисташкового, хотя оба они бесцветные и эластичные. Как быстро покрытие перестанет быть липким, зависит от качества лака, уровня влажности в помещении и других условий. Чем быстрее сохнет защитный слой, тем меньше пыли станет частью изображения.
От эластичности лак зависит сохранность живописи и легкость ухода за ней. Жесткое покрытие приводит к трещинам краски, которые забиваются пылью и грязью. Высокой эластичностью отличаются даммарный и мастичный лаки. Следом за ними идут акрил-стирольный и фисташковый.
В сети можно встретить информацию о том, что для защиты картин используют ретушный лак. Это не совсем верно. Он растворяет краску — если нанести на нее следующий слой, то они лучше сцепятся, цвета приобретут яркость и живость. Поэтому для финишного покрытия живописи ретушный лак не подходит.
Внимание на качество лака
О чем важно помнить при покупке лака для покрытия картины.
Подведем итог: картины маслом покрывают акрил-стирольным и даммарным лаками в зависимости от того, теплыми или холодными цветами она написана. Это универсальные покрытия, которые при правильной технике нанесения, продлевают срок жизни холстов на десятилетия.
Как выбрать лак для картины
Каким лаком лучше покрывать картину? В этой статье я расскажу вам, как правильно выбрать лак, чтобы вы могли надолго сохранить свою картину, написанную маслом.
Зачем покрывать картину лаком
Давным-давно, когда еще не существовало художественных салонов и специальных магазинов, художники сами создавали лаки для покрытия своих живописных работ. Но, как это очень часто бывает в кустарных методах, такие лаки стали темнеть, мутнеть, что доставило много хлопот будущим реставраторам — ведь вместе с лаком приходилось отдирать и драгоценные слои краски.
Как хорошо, что мы с вами живем в другие, более просвещенные времена, когда без проблем можно выбрать лак для картины, не опасаясь при покрытии повредить ее красочный слой.
Многие начинающие художники часто задаются вопросом: «А стоит ли вообще покрывать картину лаком? И если да, то зачем?».
Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.
Делать это нужно аккуратно и по точной технологии, чтобы не испортить свою картину. Я подробно рассказываю об этом всем своим ученикам, чтобы предостеречь от ошибок.
Кстати, если вы давно думали о том, чтобы пройти курс по живописи, чтобы получить больше теоретических знаний, рекомендую вам начать с моего бесплатного МК “ Первый шаг в масляной живописи”.
Виды лаков
Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.
Даммарный
Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.
Акрил-стирольный
Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.
Акрил-фисташковый
Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнее со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.
Пихтовый
Так же как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.
Ретушный
Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.
Фиксатив
Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.
Фисташковый
Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.
Каким лаком лучше покрывать картину
Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить даммарный лак, чтобы придать ей яркости.
Ретушный лак художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать акрил-стирольный лак. Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.
Ошибки при подборе лака для покрытия живописи
Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните, что:
Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.
Как покрыть картину лаком: пошаговая инструкция
Нужно ли покрывать картину лаком? Как, когда и, главное, зачем покрывать картину лаком, читайте в этой статье!
Зачем покрывать картину лаком
На этот вопрос существует несколько различных ответов. Нужно ли покрывать картину лаком? Кто-то из художников считает, что написанная картина итак прекрасна и дополнять ее еще и лаком они не видят смысла. Кому-то не нравится глянцевый блеск, который приобретает картина, после покрытия ее лаком.
Многие художники, например, используют лак при создании картины, добавляя его в льняное масло в качестве разбавителя. В таком случае, можно не покрывать нарисованную маслом картину дополнительным слоем лака.
Во всех остальных случаях, я все-таки рекомендую вам покрывать лаком вашу картину. На это есть несколько причин:
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша работа радовала вас не одно десятилетие, чтобы вы могли передать потомкам свои картины и быть уверенными, что краска сохранится через время, то лучше покрывайте лаком картину, написанную маслом.
Чем покрывать картины, написанные маслом
Недавно я рассказывала, как выбрать лак для живописи маслом . Ниже я кратко расскажу вам про то, какие лаки бывают и для каких целей какой выбрать.
Даммарный лак
Один из самых популярных покрывных лаков. Этот лак желтоватого цвета, поэтому даммарным лаком следует покрывать картины, написанные в теплых оттенках.
Акрил-стирольный
По своим свойствам акрил-стирольный лак ничем не уступает даммарному лаку. Он также хорошо защищает картину от всех негативных факторов и отлично подходит для покрытия картин, написанных в холодных тонах. Также этот лак не изменяет цвет всей работы, а покрытие в 1-2 слоя придаст картине красивый глянцевый блеск. Отмечу также что оба эти лака – даммарный и акрил-стирольный еще очень быстро сохнут.
Акрил-фисташковый
Этот лак наоборот, сохнет дольше, чем предыдущие два лака. Создает защитную пленку на холсте и не желтеет с течением времени.
Фисташковый
Бесцветный лак с эластичной пленкой. Фисташковый лак также долго высыхает и стоит дороже даммарного лака или акрил-стирольного.
Пихтовый
Обладает всеми теми же свойствами что и даммарный. Изготовленный на основе пихтовой смолы, этот лак можно использовать как для разбавления масляных красок, там и для финишного покрытия картины.
Ретушный
Этим лаком мы не покрываем готовую работу, а наносим на холст в промежутке между слоями, чтобы растворить ненужную нам краску, и покрыть картину новым слоем краски.
Фиксатив
Лак для картин, написанных в сухой технике, например, для карандашных набросков, акварельных и пастельных рисунков. Также быстро сохнет и создает водостойкое покрытие. Акварельный рисунок, покрытый фиксативом, вы смело можете потом протирать тряпочкой, чтобы убрать пыль, например.
Так же в арсенале художников есть аэрозольные лаки, но их я советую покупать в специализированных художественных магазинах. Такой лак как правило, быстро сохнет, но нужно помнить, что работать с аэрозольным лаком нужно в хорошо проветриваемом помещении. Так же помните, что использовать лак для волос, для покрытия масляной живописи, не рекомендуется – защитного эффекта вы не получите, а также рискуете испортить саму картину.
Когда можно покрывать картину лаком
Теперь, когда вы знаете, зачем покрывать картину лаком, и чем покрывать картины, написанные маслом, важно понять, когда это можно сделать. В какой момент лучше всего нанести лак, чтобы не испортить красочный слой?
Часто можно услышать такую фразу «картина, написанная маслом, должна сохнуть около года, прежде чем приступить к покрытию лаком». Но так ли это на самом деле? И стоит ли ждать целый год, опасаясь, как бы чего не вышло с картиной, и ждать, когда все слои краски высохнут.
Ведь за один год может многое произойти: солнце может обесцветить краски, пыль и грязь осесть на картине, и даже, банально, смахивая пыль с картины, вы можете ее поцарапать, особенно, если слой краски достаточно тонкий.
В таком случае, через сколько времени можно покрыть картину лаком, и наконец-то оформить ее в багет?
Во-первых, всегда нужно понимать, что, чем дороже для вас картина, тем более тщательно нужно походить к каждому этапу работы с ней.
Во-вторых, вы должны учитывать то, как вы писали картину – это значительно влияет на скорость высыхания, и, следовательно, на то время, когда лучше всего покрывать картину акриловым лаком.
Перед тем, как наносить лак, ответьте для себя на эти вопросы:
1. Во сколько слоев вы наносили краску?
Если картина написана гладко и в один слой, то конечно, она просохнет быстрее, работа в несколько слоев. Но даже, если накладывали не один слой краски, а несколько, вспомните, хорошо ли вы просушивали каждый слой.
2. Использовали ли вы тройник, медиум или сиккатив?
Эти средства ускоряют процесс высыхания краски, и, если вы пользовались ими, когда писали свою работу, ждать высыхания краски уже придется не год, а полгода.
3. Где вы сушили картину?
Если оставить готовую картину, написанную маслом, в слишком влажном помещении, то краска не только будет долго сохнуть, но еще и может покрыться маленькими трещинами
4. Попадали ли прямые солнечные лучи на картину?
Прямого воздействия ультрафиолета лучше избежать. Но, если вы хотите, чтобы картина просохла быстрее, то оставьте ее хорошо освещенной естественным светом комнате. Также позаботьтесь о доступе воздуха – комната, где сушится картина, должна быть хорошо проветриваема.
В любом случае, как бы вы не сушили картину, не торопитесь сразу покрывать ее лаком, а лучше подождите, пока краска не высохнет до конца.
Инструкция по покрытию лаком масляной живописи лаком
Зная все тонкости и нюансы покрытия картины лаком, вы сможете легко и просто нанести лак на свою картину и любоваться результатом многие годы.
Из всего того многообразия лаков, что есть сейчас в наших магазинах, для финального покрытия картины, я бы рекомендовала взять либо даммарный лак, либо акрил-стирольный. Эти два лака наиболее универсальны и идеально подходят для финишного покрытия.
Помимо лака, вам понадобится кисточка. Я рекомендую взять кисть-флейц, и чем шире, тем лучше. Широкая кисточка будет оставлять меньше разводов на холсте. Ворс у такой кисти должен быть плотно закреплен у основания, не пушиться и не выбиваться. Это важно для того, чтобы вас потом не пришлось соскребать ворсинки с лакового слоя.
Кстати, кисть не обязательно брать слишком дорогую, так как после использования лака, кисти практически не пригодны для повторного использования. Итак, кисточка для лака должна быть:
Еще может пригодиться баночка или масленка, куда вы нальете лак. Также позаботьтесь о чистых тряпочках, которыми, если что, можно будет убрать излишки лака или очистить кисть после использования.
Когда вы закончите работу с лаком, вам также понадобится хозяйственное мыло, чтобы промыть с ним кисть от лака.
Пошаговая инструкция: как правильно покрыть картину лаком
Лак – это финальное покрытие вашей картины. Поэтому, отнеситесь к этому процессу серьезно, не экономьте и покупайте только свежий и хороший лак.
При правильном нанесении и соблюдении всех рекомендаций, ваша картина заиграет новыми яркими красками, и сохранит свою красоту на долгие годы.
Также, посмотреть, как покрыть готовую картину лаком, вы можете в этом видео:
Чем покрыть масляную картину
Разбавители масляных красок.
Масло льняное. Применяется в масляной живописи в качестве разбавителя красок. Подготовка и обработка масла проводится очень тщательно: его сушат, отбеливают, фильтруют. Преимущества: отличная разносимость разбавленной льняным маслом краски, прозрачность, замедление высыхания красочной пленки.
Разбавитель слабопахнущий. Изготовлен на основе очищенного уайт-спирита. Используется для разбавления масляных красок при межслойной обработке живописи. Можно работать как в классической, так и в любой современной технике живописи. Разбавитель хорошо высыхает и не дает жухлости.
Разбавитель масляный. Применение: разведение масляных красок. Состав: раствор рафинированного отбеленного льняного масла в уайт-спирите с добавлением сиккатива.
Разбавитель “Тройник”. Применение: разведение масляных красок и в качестве промежуточного слоя для усиления адгезии красочных слоев. Состав: смесь даммарного или другого лака, льняного масла и скипидара в соотношении 1:1:1.
Автор статьи София Филимонова.
Теперь как покрывать: 1. Быстро )) Это действительно очень важно. Чем быстрее Вы сможете покрыть Вашу живопись, тем равномернее и тоньше будет слой лака.
2. Даммарный лак перед покрытием нужно разбавить пиненом в пропорции 1 часть лака +1 часть пинена. Можно и 2 части пинена взять. Тогда покрытие будет еще равномернее, и меньше блеска.
3. Покрывать широким флейцем в одну сторону, потом, снимая бумагой (не тряпочкой!!) излишки лака, пройти флейцем перпендикулярно первому покрытию. На боковой свет проверяйте, не оставили ли Вы непокрытые лаком островки живописи.
4. И очень важно, перед покрытием живопись обеспылить, покрывать лаком в чистом помещении, без сквозняка, и картина должна быть в горизонтальном положении!!
Это — соединения свинца, кобальта, марганца и цинка, которые, будучи добавлены в высыхающие масла, ускоряют их высыхание43. Давно известно, что льняное масло, варенное в течение нескольких часов со свинцовыми и марганцовыми солями, высыхает значительно быстрее, нежели натуральное масло. Наиболее часто льняное масло варили в течение нескольких часов со свинцовым глетом, свинцовым суриком, умброй и бурым железняком при температуре 250—300°С. В настоящее время этот выбор значительно увеличился за счет следующих веществ:
уксуснокислый свинец, окись марганца,
борнокислый свинец, закись марганца,
борнокислый марганец, окись кобальта,
уксуснокислый марганец, гидроокись кобальта,
хлористый марганец, закись кобальта,
гидроксид марганца, гидрат закиси кобальта.
Все перечисленные вещества растворяются в масле только при температуре 250—270°С, так что масла, варенные с ними, так называемые олифы, обладают все темно-коричневым цветом.
В настоящее время эти нелегко реагирующие соединения заменяются резинатами, линолеатами и нафтенатами, которые значительно легче растворяются в масле. Резинаты получаются сплавлением канифоли с окисями перечисленных металлов; линолеаты — соединением кислот льняного масла с солями и окисями этих же металлов и, наконец, нафталаты —сплавлением окисей и солей металлов с нафтеновыми кислотами, получаемыми при перегонке нефти. Это — темнокоричиевые, разбавленные скипидаром жидкости, растворяющиеся в высыхающих маслах уже при температуре 100—150°С. Олифы, получаемые с помощью этих новейших сиккативов, значительно светлее олиф, получаемых более старым способом.
Льняное масло, в которое добавлены каталитически действующие металлы, высыхает в течение различного времени:
с кобальтом — 5 часов,
с марганцем — 12 часов,
со свинцом — 20 часов,
с цинком — 90 часов.
На прилагаемой диаграмме показано влияние кобальта, марганца, железа и свинца на высыхание льняного масла.
Видим, как повышается способность к высыханию масла с увеличением (в процентах) добавки металла, растворенного в масле.
Высыхание можно максимально ускорить добавлением 0,04—0,08% Со или 0,12—0,15% Мn, между тем как свинца требуется значительно больше. По достижении этого максимума дальнейшее добавление сиккатива не имеет смысла; высыхание этим не ускорим, а лишь ухудшим качество пленки 44.
Эффективность отдельных сиккативов зависит в первую очередь от количества содержащегося в них чистого металла;
резинат кобальта содержит 2,3% Со,
линолеат кобальта 6,7% Со,
резинат марганца 7,0% Мn,
линолеат марганца 8,5%Мn,
резинат свинца 18,0% Рb,
линолеат свинца 26,0% Рb.
Путем сравнения этих величин с вышеприведенной диаграммой можно рассчитать количество того или иного сиккатива, необходимое для высыхания масла в определенное количество часов. В практике мы руководствуемся правилом, что для 50 мл (что составляет приблизительный объем небольшой бутылочки) масляного связующего или разжижителя красок достаточно одной капли линолеата кобальта, чтобы краски, разбавленные этим связующим, высохли на следующий день. Если мы хотим добавить сиккатив непосредственно в краску, то одной капли кобальтового сиккатива достаточно для такого количества краски, которое соответствует содержанию тубы № 3 или № 4 в зависимости от того, имеется ли в виду быстро или медленно высыхающая краска.
Все виды сиккативов вызывают потемнение красок, масляная пленка теряет из-за них эластичность, и живопись быстрее стареет (Курсив мой. — Ред.). Поэтому мы употребляем их только в самых необходимых случаях в качестве добавок в краски, известные своим медленным высыханием (черни, краплак и асфальт), и в подмалевок, если не остается достаточно времени для его высыхания. В медленно высыхающие краски сиккатив добавляют уже на заводах при растирании, так что дальнейшее добавление является излишним.
В пастозные слои красок следует добавлять только небольшие количества сиккативов, чтобы они не вызвали максимально быстрого высыхания, так как впоследствии в результате слишком быстрого высыхания на поверхности слоя образовалась бы тоненькая пленка, которая препятствовала окислению нижних слоев, и они оставались бы полужидкими в течение недель и месяцев. Живописная поверхность сморщилась бы и растрескалась. В этом отношении свинцовые сиккативы дают лучшие результаты, чем кобальтовые, так как они способствуют просыханию всего слоя. Это, понятно, не означает, что кобальтовый сиккатив является менее ценным; для нормального, не слишком толстого слоя красок он, наоборот, наиболее пригоден45.
Для технических олиф и лаков употребляют комбинированные сиккативы двух металлов, например кобальта и марганца или кобальта и свинца, для достижения интенсивнейшего высыхания, но для живописи такие комбинации не рекомендуются.
Сиккатив светлый Renesans 100 мл
Сиккатив темный Renesans 100 мл
Сиккатив темный, 100мл, Renesans – как и все новое поколение современных сиккативов, отличается высоким качеством и быстрым действием. Но в отличии от своих конкурентов, его действие рассчитано на масляные краски средних и темных тонов! Смешиваясь с их составом, в пропорции : 1 капля сиккатива/ 1 чайная ложка краски, он способствует равномерному высыханию всех слоев наложения краски в одновременном порядке. Это очень экономит время и силы художника. Состоит из смеси марганца, солей свинца и жировых кислот в пинене( терпентин). Сиккатив темный, 100мл, Renesans – индивидуальный подход с хорошей «производительностью» качества!
Сиккатив универсальный Renesans 100 мл
Сиккатив универсальный, 100мл, Renesans – отличный «ускоритель» высыхания масляных красок всей цветовой гаммы! Идеален как для светлых, так и темных тонов. Используется в стандартной пропорции: 1 капля сиккатива – к 1 чайной ложке масляной краски. Гарантирует быстрый процесс высыхания каждого слоя масляной краски равномерно и качественно. Универсальный сиккатив, 100 мл, ТМ Ренесанс- новаторское средство для создания качественной масляной живописи!
ЛАК МАСТИЧНЫЙ.
30-процентный раствор смолы мастики в пинене. Мастичный лак может служить не только в качестве добавки к краскам, но и протиркой промежуточных слоев при послойной живописи, заменяя в этом ретушный лак. Применяют мастичный лак и как покрывной для масляной и темперной живописи. Имеет свойство немного желтеть со временем. Придает работе глянцевую отделку. Очень эластичный.
Лак мастичный покрывной Ferrario (глянцевый) 250 мл — очень ценный натуральный лак на основе мастичной смолы. Эластичный и упругий он придает картине дополнительную яркость. Мастичный лак легко обратимый. Натуральный мастичный лак рекомендуется для реставрационных работ. Мастичный лак выпускается в разной фасовке: 75 мл, 250 мл, 500 мл.
Мастичный лак Maimeri №682. Очень ценный природный лак на основе старинных традиций. Эластичный и упругий он придает картине дополнительную яркость. Лак обратим. Натуральный мастичный лак рекомендуется для реставрационных работ. Мастичный лак выпускается в разной фасовке: 75 мл, 250 мл, 500 мл.
Состав: природные смолы мастики (31%), скипидар
Концентрированный мастичный лак Maimeri для реставрации — традиционный, желтоватый, покровный глянцевый лак для маслянной живописи. Свойства после высыхания: образует весьма эластичную пленку с превосходными оптическими характеристиками, однако, обладает сравнительно низкой стойкостью к воздействию влаги и света. Обратимый.
Состав: натуральная мастичная смола (40%), ректифицированный терпентин.
МАСТИХА ХИОСА — СЛЕЗА СВЯТОГО.