Чем покрыть крышу навеса для автомобиля

Материалы кровли навеса. Какой выбрать?

Особенности выбора материала кровли

Существует всего около десятка разновидностей материалов кровли навеса. Какой выбрать для себя?

Все покрытия делятся на 2 типа:

Жесткий материал кровли можно применить только на ровные крыши. Эластичный, в свою очередь, можно изгибать и класть как на ровную, так и арочную (скругленную крышу), это придает эстетичности и упрощает конструкцию навеса.

В этой статье мы подробно рассмотрим 6 основных материалов кровли. Преимущества и недостатки каждого покрытия. Цены и особенности эксплуатации при постройке навеса.

Сотовый и монолитный поликарбонат

Поликарбонат является одним из самых недорогих и практичных материалов для строительства навесов. Сотовый и монолитный поликарбонат можно использовать для крыш любой сложности: односкатной, двускатной, арочной, полуарочной.

Существует 3 разновидности поликарбоната:

В строительстве навесов используются все три типа поликарбонатов. Ранее мы уже сравнивали сотовый и монолитный поликарбонат в статье Какой поликарбонат лучше выбрать для навеса? Сотовый или монолитный?

Также мы разбирались с ценовым диапазоном и выбором среди ведущих производителей. Существует множество российских и зарубежных изготовителей поликарбоната со своими особенностями и «подводными камнями». Вы можете ознакомиться с ними более детально, перейдя по ссылке: Выбираем поликарбонат: российский или иностранный производитель?

Давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки сотового и монолитного поликарбоната при строительстве крыш навесов.

Профилированный поликарбонат

Это разновидность монолитного поликарбоната, которому придают волновую или трапециевидную форму. Отличительной особенностью такого материала является глянцевая гладкая поверхность, благодаря которой снег и дождевая вода уходят с крыши быстрее.

Волнистый рельеф обычно встречается глубиной 18 и 34 мм, шириной волны 76 и 94 мм. По виду такой материал напоминает прозрачный или цветной шифер.

Трапециевидный профиль больше уже похож на профнастил, только из пластика, а не металла. Размеры профиля варьируются в диапазоне от 37х69х18 мм до 69х101х18 мм.

Несмотря на толщину 0,8-2 мм, такой поликарбонат за счет ребер жесткости выдерживает до 350 кг на квадратный метр массы. Поэтому зимой снеговую шапку убирать не понадобится. Вес одного листа 2,1х6,3 м составляет в среднем 1,5 кг. Изгибается радиусом до 4 м и имеет химическую устойчивость ко многим видам агрессивных веществ.

Профнастил

Как и профилированный поликарбонат, профнастил имеет трапециевидную форму. Такая кровля представляет собой лист металла, обработанного антикоррозийной оцинковкой. Несмотря на толщину 0,5-0,7 мм, это достаточно крепкий и долговечный материал

Профнастил применяется для ровных крыш навесов с наклоном минимум 11 градусов. Листы кладутся на обрешетку нахлестом, фиксируются болтами с термошайбами. При монтаже следует соблюдать осторожность, потому что повреждение оцинковки повлечет за собой коррозию основного металла.

Несущий профнастил

Помимо профнастила толщиной 0,5-0,7 мм, который массово используют в строительстве крыш навесов, есть ещё несущий профнастил.

Он отличается наличием дополнительного ребра жесткости с одной или двух сторон трапеции, а толщина металла варьируется от 0,7 до 1,5 мм. В несущем профнастиле намного больше выборка по высоте профиля (от 35 до 114 мм). Как правило, такой профнастил используют в промышленности, и для строительства крыш навесов он не применяется.

Металлочерепица

Металлочерепица, как и профнастил, тоже представляет собой оцинкованный металл, только с другим профилем. У нее есть не только продольные, но и поперечные волны. Благодаря такому виду, она более приятна на вид, потому что похожа на реальную черепицу.

Зачастую, это является решающим фактором для покупателя при выборе между металлочерепицей и профлистом. Однако, в остальном, материалы мало чем отличаются. Разве, что металлочерепицу можно монтировать на арочные крыши, т.к. она гнется на поперечных волнах.

Монтируется металлочерепица листами нахлестом друг на друга. Как и профлист фиксируется болтами с термошайбами, но, в целом, покрывать крышу металлочерепицей сложнее.

Ондулин

Ондулин — это еще один представитель волнообразного материала кровли. Изготавливается он из прессованных целлюлозных волокон, смешанных с клейкой основой из битума.

По этой причине, при работе с ондулином отмечается такое неприятное свойство, как ломкость при монтаже и во время эксплуатации. Производители утверждают, что он выдерживает нагрузку до 960 кг на кв. метр. Тем не менее, ходить по нему стоит с осторожностью.

Гибкая битумная черепица

Гибкая черепица — это технологичный материал на основе стекла, усовершенствованного битума и каменной крошки. Современный продукт. Он довольно сложен в производстве, в связи с этим практически любая гибкая черепица будет высокого качества.

Этот материал отличается хорошей прочностью, несмотря на свои «мягкие» свойства. Также она обеспечивает минимальный уровень шума и хорошую влагоустойчивость.

Монтаж битумной черепицы происходит с минимальным количеством отходов. Каждый лист покрыт клейкой основой, который нужно просто положить на заранее подготовленную крышу. Структуре мягкой кровли необходим дополнительный твердый подклад, что значительно увеличивает затраты на навес.

Стоит сказать, что для строительства навесов с арочной или плоской крышей, гибкая битумная черепица — это идеальный вариант. Плитки материала выпускаются различных размеров, форм и цветов. На навесе она смотрится стильно и дорого, улучшая вид всего участка.

Итоги

В этой статье мы рассмотрели основные материалы кровли, которые применяют для строительства навесов. Основная задача крыши — это полноценная защита от дождя, града, снега и солнца. И тем не менее, даже такая конструкция, как навес, может выглядеть эстетично и украшать участок.

Диапазон цен на разные виды кровли достаточно широк, поэтому окончательный выбор всегда принимается исходя из вашего бюджета. Есть универсальные недорогие решения, доступные для большинства покупателей, но также есть и более дорогие, престижные варианты. Главное — знать о преимуществах и недостатках каждого, чтобы сделать правильный выбор.

Источник

Все о кровле крыш для навеса под машину: какой материал выбрать

Какая лучше кровля для навеса под машину – это актуальный вопрос для автолюбителей, которые в силу различных причин не могут возвести на территории частного дома или дачи полноценный гараж.

Дождь, снег, град могут стать причиной возникновения коррозийных образований и механических дефектов на кузове авто. Следовательно, крыша должно обладать высокой надежностью и эстетичностью, чтобы оградить транспорт от капризов природы и вписаться в общую концепцию участка.

Варианты крыши для навеса под машину

Навесы – это легкие конструкции на четырех опорах, которые забетонированы или соединены между собой металлическими профилями. Их основным назначением является защиты машины от сильных ветров и осадков. Навесы отличаются собой видом крыш, которые могут быть односкатными, двухскатными или арочного типа.

Односкатная крыша

Самый простой и бюджетный вариант навеса для машины. Представляет собой плоскую крышу, которая монтируется на опоры разной высоты, за счет чего создается уклон. Благодаря этому обеспечивается схождение дождевых вод.

Односкатная крыша идеально подходит для сооружения небольших парковочных мест. Дополнительно навес может присоединяться к фасаду здания, обеспечивая экономию площади участка и снижая денежные затраты на материал.

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть картинку Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Картинка про Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля

Преимущества:

Недостатки:

Двухскатная крыша

Подходит для частных участков с большой площадью. Конструкция состоит из двух наклонных плоскостей, соединяющихся по центру и ничем не отличается от крыш жилых домов. Благодаря этому создается большая область покрытия, позволяющая сразу разместить несколько автомобилей или же один, но габаритный.

Двускатная крыша за счет равных наклонных плоскостей с легкостью выдерживает снежную шапку зимой, а также выделяется хорошей стойкостью к сильным потокам ветра. Дополнительно, навес можно сделать закрытого типа, что увеличивает защиту авто от неблагоприятной погоды.

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть картинку Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Картинка про Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля

Преимущества:

Недостатки:

Арочная крыша

Рассматривая варианты крыш, арочная конструкция является самой эстетичной. Для навеса под машину применяются гибкие виды кровли, как правило, это битумная черепица или поликарбонат.

Крыша арочного типа, как правило, устанавливается перед домом, гаражом или как отдельная постройка на участке. Высокая вместимость навеса позволяет разместить под собой несколько видов небольших транспортных средств или одно, но крупных габаритов, например, минивен.

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть картинку Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Картинка про Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля

Преимущества:

Недостатки:

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля: какая кровля лучше

Как частный дом и другие постройки на участке, навес под автомобиль можно перекрыть различными типами кровельного материала. Перед тем как купить тот или иной вариант, важно рассмотреть его особенности, положительные и отрицательные качества.

Какой материал выбрать на крышу?

Сравнительный обзор основных современных материалов для скатных крыш на российском рынке

Металлочерепица, Профнастил

Из оцинкованной стали с полимерным покрытием Полиэстер, Матовый полиэстер Пластизол

Металлочерепица, Профнастил

Из оцинкованной стали с полимерным покрытием Pural, Prelaq Nova, Granite HDX, Prisma, Purex

Фальцевая кровля

Из оцинкованной стали (с или без полимерного покрытия)

Гибкая битумная черепица

Композитная черепица

Металлочерепица с посыпкой каменным гранулатом

Натуральная керамическая и цементо-песчаная черепица, натуральный сланец

Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием эконом сегмента: Полиэстер, Матовый Полиэстер)

Металлочерепица – это оцинкованный лист металла, дополнительно защищенный от коррозийных образований полимерным покрытием. Стройматериал применяется для оборудования плоских поверхностей с минимальным углом наклона в 11 градусов. Монтаж навеса из профнастила осуществляется путем укладки листов нахлестом на обрешетку с последующей фиксацией их специальными гвоздями.

Полимерное покрытие металлочерепицы эконом сегмента обеспечивает срок службы кровли до 25 лет. Материал выделяется высокой шумностью при дожде, также слабой стойкостью к механическим нагрузкам. С другой стороны, он имеет низкую цену и широкую цветовую гамму.

Важно! В процессе монтажа профнастила на защитном слое возникают царапины. Чтобы крыша из профлиста не начала ржаветь, следует их закрашивать краской.

Преимущества:

Недостатки:

Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием премиум сегмента: Pural, Prisma, Purex, Granit и т.д.)

Такие материалы представляют собой стальные профилированные листы с более высоким содержанием цинка и более толстым полимерным покрытием. Профнастилом премиум сегмента покрывают односкатные и двухскатные крыши с минимальным углом наклона в 11 градусов.

Срок службы навеса из металлочерепицы составляет около 50 лет, что является неплохим показателем. Более качественное полимерное покрытие обеспечивает стройматериал высокой стойкостью к влаге и перепадам температуры. Однако он уязвим к механическим повреждениям особенно при проведении кровельных работ.

Преимущества:

Недостатки:

Гибкая битумная черепица (сбс-модификатор и окисленный битум)

Представляет собой современный материал, выполненный на основе стеклохолста, модифицированного битума и мелкогранулированной каменной крошки. Мягкая кровля сложна в производстве относительно других материалов, поэтому риск приобрести низкокачественную продукцию минимален.

Битумная черепица выделяется высокой прочностью, отличной влагоустойчивостью и низким уровнем шума. Также она просто имеет минимальное количество отходов и легко монтируется, так как у нее самоклеящаяся подкладка. Рассматривая, чем лучше покрыть крышу навеса под машину c округлой или плоской поверхностью, стоит отметить, что битумная черепица идеально подходит для этого, так как выделяется хорошей гибкостью. Плитки материала бывают разных форм и расцветок, за счет чего строения получаются эстетичными и улучшают общий вид участка.

Преимущества:

Недостатки:

Поликарбонат

Является самым недорогим вариантом того, чем покрыть крышу автомобильного навеса. Листы поликарбоната (оргстекла) продаются толщиной от 4 до 32 мм, обладают прозрачностью и имеют широкую цветовую гамму. Материал также обладает гибкостью, благодаря чему его можно применить для арочной крыши.

Поликарбонат выделяется минимальным весом, благодаря чему не создает нагрузку на конструкцию. Дополнительно его без особых усилий можно уложить на навес для машины самостоятельно.

Преимущества:

Недостатки:

Навес для машины – это альтернатива гаражу или его дополнение, которое должно полноценно защищать автомобиль от града, снега, солнца и дождя. Исходя из этого, автолюбителям стоит заранее изучить особенности конструкций и материалов, чтобы знать, из чего сделать крышу и какие на нее необходимы денежные затраты.

Другие статьи по теме

Обратите внимание

Карта сайта | Мы в соц.сетях: | Мессенджеры для связи

Источник

Поликарбонат или профлист для навеса — что лучше?

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть картинку Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Картинка про Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиляАссортимент строительных материалов настолько широк, что ставит людей перед трудным выбором. Для крыши навесов можно использовать разные материалы, например, самими популярными сегодня являются профнастил и поликарбонат. Навесы из поликарбоната и профнастила делают для разных целей, их можно встретить не только в частных домовладениях, но и на промышленных предприятиях. Именно им мы решили посвятить данную статью, и сравнить какой материал лучше поликарбонат или профнастил.

По каким критериям сравнивать?

Сказать, что один материал лучше другого, только посмотрев на него, нельзя. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые имеют разное значение при строительстве разных навесов. Однако по некоторым критериям сравнить материалы можно. К таким критериям относятся:

Определяем срок службы и прочность материала

Поликарбонат представляет собой монолитный или ячеистый полимерный пластик. Ячеистый или сотовый поликарбонат довольно часто применяют в строительстве навесов. Профнастил – это листы оцинкованного железа, покрытые слоем полимера определенного цвета и имеющие профильную форму. Благодаря такой форме профнастил имеет жесткость и высокую прочность. Кровельный профнастил имеет особый профиль и высоту волны профиля. Специальное покрытие защищает листы от ржавчины, что продлевает эксплуатацию. В теории можно, конечно, делать навесы из нержавеющей стали, но представьте, сколько это будет стоить и как выглядеть?

Поэтому в отношении срока службы можно точно сказать, что профнастил выигрывает у поликарбоната. Испытывая большие нагрузки, профнастил может прослужить от 25 до 40 лет. А вот срок службы поликарбоната всего 10-15 лет, хотя и это немало.

Прочность и надежность навеса из того или иного материала будет зависеть не только от прочности материала, но и от способа укладки, обрешетки крыши и правильных расчетов нагрузки. Для кровли используют разный профнастил, например, НС35, НС44, Н57, Н60, Н75. Ширина профилированного листа варьируется в пределах 75-100 см, толщина металла 0,55-0,9 мм, высота волны 35-44 мм. Длина листа может быть разной от 2,5 до 12 м, чаще всего металл режут в листы по 6 м.

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть картинку Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Картинка про Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля

К сведению! Несущая способность профнастила НС44 при кровле с опорами с шагом 3,5 м достигает 182 кг на 1 кв.м. Для сравнения поликарбонат толщиной 10 мм при креплении на дугообразные опоры с шагом 1 м имеет несущую способность только 120 кг на 1 кв.м. Брезентовый материал такой способности практически не имеет.

Листы поликарбоната имеют стандартную ширину 210 мм и длину 6 или 12 м. При этом толщина может быть разной: 4, 6, 8, 10, 16, 20, 25 и 32 мм. Чаще всего для навесов используют листы толщиной 8 и 10 мм, для кровли испытывающей большие снеговые нагрузки используют листы от 20 мм. Бесспорно, крыша из монолитного или сотового поликарбоната будет прочнее крыши из камыша или шифера, главное правильно рассчитать нагрузку и сделать чертеж навеса.

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть картинку Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Картинка про Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля

Удобство монтажа и эксплуатации навеса

Монтаж поликарбоната и профнастила своими руками довольно прост и не требует специального инструмента. Чтобы правильно застелить крышу навеса, нужно помнить, что крепить профлист нужно внахлест, а поликарбонат встык при помощи специального профиля. Кроме этого для крепления поликарбоната потребуются болты или саморезы с термошайбами.

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть картинку Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Картинка про Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля

Также очень важно закрывать торцы поликарбоната, чтобы в ячейки листов не попадала влага и пыль, которые приведут к разрушению материала. Торцы профнастила тоже нужно обрабатывать, чтобы они не ржавели. Для разрезания своими руками и того, и другого материала потребуется болгарка, но с разными дисками. Поликарбонат легко гнется и принимает форму арки или волны, поэтому его используют для строительства навесов сложной формы, чего не скажешь о профнастиле. Но делать это надо правильно, учитывая размер дуги и нагрузку на крышу.

Говоря об эксплуатации, отметим, что навес из профлиста очень сильно накаляется на солнце, но при этом под ним сохраняется оптимальная температура и создается тень, что немаловажно. А вот поликарбонат пропускает свет, под таким навесом душно, особенно если он плохо продувается.

Обратите внимание! Из поликарбоната лучше строить навесы для машины, теплицы, оранжереи, козырьки.

Способность пропускать свет у поликарбоната варьируется от 35 до 99%. Все зависит от толщины и цвета листа. Так, например, лист толщиной 10 мм бронзового цвета пропускает всего 35% света, лист синего поликарбоната 6 мм 86% света. Будьте внимательны, выбирая цвет поликарбоната. Дело в том, что у человека, стоящего под навесом из поликарбоната синего или зеленого цвета, будет неестественный цвет лица.

Еще один нюанс – это запах, при нагреве поликарбонат в отличие от профлиста или шифера может издавать неприятный запах. Но только в том случае, если он изготовлен из некачественного сырья. Но и у профнастила есть минус – это низкая шумоизоляция. Под таким навесом в дождь очень шумно.

Цена вопроса и эстетичность

Цена на профнастил и поликарбонат может быть разной. Так цена на профнастил зависит от толщины металла, высоты профиля и цвета. Цена на поликарбонат зависит от толщины листа и покрытия. Поликарбонат с защитой от инфракрасного излучения стоит гораздо дороже.

Цена на профлист для крыши 200-500 рублей за погонный метр. А цена на поликарбонат толщиной 6 мм составляет 600 рублей за 1 м. Есть и более дешевые варианты от 150 рублей за 1 м, но и качество такой кровли соответствующее.

Что касается эстетических свойств, то ассортимент цветов у поликарбоната выше. Однако в большинстве случаев это не столь важно, ведь для крыши чаще используют такие цвета:Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть картинку Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Картинка про Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля

Навесы из профлиста выглядят не менее красиво. Но сравнить их с прозрачными навесами из монолитного поликарбоната сложно. Полимерный пластик в сочетании с каркасом из нержавеющей стали привлекает внимание, такие навесы из нержавейки придают особый стиль дому. Вообще внешний вид навеса — это дело вкуса, поэтому сказать какой из материалов лучше по этому критерию, нельзя.

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть картинку Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Картинка про Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля

Есть ли у профнастила и поликарбоната конкуренты?

Говоря о навесах, не стоит забывать и о других кровельных материалах. У поликарбоната и профнастила есть конкуренты, но лучше ли они по своим характеристикам, это нужно выяснять. Одними из главных конкурентов являются листы ондулина и металлочерепица.

Металлочерепица практически ни в чем не уступает профнастилу. Она обладает высокой прочностью, большим сроком эксплуатации до 50 лет. Имеет большую цветовую гамму и привлекательный внешний вид. Но при этом крепить своими руками металлочерепицу в отличие от профнастила или ондулина гораздо сложнее. Да и цена на нее тоже выше.

Что касается ондулина, то нужно сказать, это не новый материал, а всем известный шифер, только европейского производства с особым цветным покрытием. Его иногда называют еврошифером. У ондулина есть несколько полюсов:Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть картинку Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Картинка про Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля

Но есть у ондулина и минусы, которые не дают ему занять статус лучшего кровельного материала.

Вне конкуренции с профнастилом брезентовый или тентовый материал, так как из них делают своими руками временные разборные навесы. Они спасают только от солнца и дождя, не выдерживают сильных нагрузок ветра и снега, поэтому на зиму брезентовый полог снимают. Ненадежным можно назвать накрытие навеса из камыша, выглядит оно экзотично, но недолговечно, не зря накрытие из камыша встречается крайне редко и то только в теплых регионах. Навес из камыша требует особых умений и навыков при строительстве, чтобы правильно постелить стебли камыша, нужно знать технологию.

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть картинку Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Картинка про Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля

Делаем вывод

Итак, проанализировав характеристики поликарбоната и профнастила, сравнив их с конкурентами, можно сделать следующий вывод. Профнастил – это универсальный материал, подходящий для строительства большинства навесов. Он долговечен, недорого стоит, выдерживает большие нагрузки. Преимущество поликарбоната в том, что его можно использовать для создания конструкций сложной формы. Для наглядности мы свели все их плюсы и минусы в таблицу. Решите сами, что для вас важнее, удачного выбора!

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Смотреть картинку Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Картинка про Чем покрыть крышу навеса для автомобиля. Фото Чем покрыть крышу навеса для автомобиля

Источник

Разновидности навесов для авто и способы их постройки

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Видеоинструкция:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *