Чем покрыть холодный фарфор
Способы окрашивания холодного фарфора
Автор: Юлия Лесникова
В последнее время больше поклонников «Холодного фарфора», и это очень приятно, так как можно и себя показать, и других посмотреть, учесть свои ошибки и послушать другие советы. Меня это увлечение так захватило, что пока оставила все другие техники,и начала изучать материалы по холодному фарфору.
Основное требование: краску добавляем в готовую остывшую массу!
Только сухую темперу добавляют при замешивании массы. (Можно добавить ложку Темперы на основе ПВА). Темпера избавляет массу от крахмальной прозрачности.
На картинке Темпера, которую я использую и сподручные материалы.
Бусины для раскатывания краёв.
Еще для стека можно использовать шпажку для барбекю (натуральную – для придания рельефности, и покрытую лаком – для гладкости).
Данные краски мастера этого дела используют при росписи готовых работ. Я еще так делать не умею, только учусь, поэтому ничем в этом плане похвастаться не могу.
Можно прокрасить края лепестка и растушевать ватной палочкой.
Советую использовать гуашь,или акварельные краски. Как говорится «на кончике ножа», в шарик величиной в 3 см в диаметре. Вы со временем поймете сколько нужно,. Как уже замечено масса при высыхании становиться намного ярче. Я иногда катаю шарик массы по акварели нужного цвета, поэтому краски в таком рабочем состоянии. Извините.
Еще у меня в ход пошла помада. И как то пробовала смешать с разными самотвердеющими глинами. DAS хорошо использовать если масса получилась слишком вязкой (она быстрее затвердеет), масса становиться эластичнее.
Вот часть роз сделанных для букетов на День учителя…. Попробуйте определить какая чем покрашена?. Я уже и сама не вспомню,разницы между акрилом, маслом, акварелью и гуашью – никакой. Так зачем платить больше?!
Приготовление и окрашивание холодного фарфора. Мастер-класс от Ledivseti
Дорогие мои рукодельницы! Приветствую всех, кто очень интересуется холодным фарфором, хотел бы его приготовить, но никак не может начать его варить из-за неимения кукурузного крахмала. Как оказалось, можно использовать и картофельный крахмал, не смотря на отрицание многих мастериц в сети. Моя огромная благодарность автору со Страны Мастеров Ольге Молчановой за вдохновение на творчество, за подробный мастер-класс, за то, что раскрыла все секреты холодного фарфора, за ее прекрасные работы! Спасибо! Далее размещаю текст автора.
Хочу заметить, что эти цветы, белые, что ниже, автор сначала покрывает белой грунт-эмалью из баллончика (автомобильной), а сверху тоже из баллончика автомобильным лаком. Именно поэтому они такие белоснежные и блестящие)
Итак, нам понадобится:
Крахмал 250-граммовый стакан (кукурузный или картофельный)
Клей ПВА 250-граммовый стакан (Момент-супер я смешиваю с каким-нибудь простым ПВА)
Глицерин 1-2 столовые ложки (есть в аптеках)
Крем для рук 1 столовая ложка (желательно питательный или бархат)
Лимонная кислота в порошке 0,5 чайной ложки (без горки)
Выливаем клей в стеклянную или тефлоновую посуду, добавляем глицерин, крем и лимонную кислоту. Все тщательно перемешиваем до однородного состояния.
Высыпаем в нашу емкость крахмал и опять тщательно перемешиваем.
Не забываем все время мешать, а то в стекле может и пригореть.
Процесс все ускоряется. Масса становится все гуще. Перемешивая, не забываем проходиться не только по дну, но и по стенкам посуды.
Смазываем кремом стол, на котором будем вымешивать массу.
Выкладываем горячую массу на стол. Посуду, в которой варили фарфор сразу замачиваем водой, чтобы в дальнейшем не было проблем с отмыванием клея и не осталось негативного впечатления от процесса приготовления.
И начинаем месить, как тесто на вареники. Если порция небольшая, то комок быстро начинает остывать и рукам вполне терпимо. Если же объем превышен в 2-3 раза, то можно немного подождать, когда немного остынет масса, накрыв влажной матерчатой салфеткой.
После вымешивания и остывания должна получиться белая, гладкая, пластичная и не липнущая к рукам масса
Пластичность проверяется так: захватываете кусок и начинаете тянуть. Нормальная пластичная масса, подходящей консистенции не рвется кусками, не является резиновой и держит форму, не растекаясь по столу.
Все, наш холодный фарфор готов!
Берем пищевую пленку или полиэтиленовый пакет и плотненько обматываем наш заветный кусочек. Даем полежать ему несколько часов. Хотя лепить можно практически сразу. Храним при комнатной температуре плотно упакованным не из-за какого-то вреда здоровью, а для того, чтобы наш фарфор не потерял своих качеств и не высох до того, как мы не сваяем из него чего-нибудь прекрасного. Предвосхищая будущие вопросы хочу добавить, что варить можно не только на плите или водяной бане, но и в микроволновке. В этом случае масса греется в несколько приемов с перемешиванием после каждого нагрева. В зависимости от количества приготоляемой массы и мощности микроволновки сначала 2-3 раза прогреваем по 20-30 секунд, пока масса не нагреется и не начнет густеть. После этого время нагрева сокращается до 10 секунд, не забывая перемешивать каждый раз, что поможет приготовить однородную массу.
Итак, будем считать, что с варкой массы мы справились удачно. Увидев необыкновенный цветок или красивую картинку, нас озаряет идея создать неповторимый шедевр. Приблизительно так было и с этой работой, ну необыкновенно понравилась орхидея!
Что же нам понадобится?
Заворачиваем вовнутрь и начинаем мять.
Еще хочу привести пару примеров для того, если нужны переходы цвета в цветке, как например вот здесь.
Делим цветной кусочек на три части. К одной из них добавляем черного фарфора, совсем немного или черного пигмента.
Тщательно его перемешиваем. Получаем в итоге следующее.
Делим темный кусочек на две части.
Одну из них объединяем со светлым кусочком и разминаем.
Закрепим тему на другом примере:
К одной из них добавляем кусочек белого фарфора, к другому сухого пигмента или более темного оттенка готовую массу. Каждый из кусочков тщательно вымешиваем.
Итог наших алхимических опытов! Ваяем! Теперь несколько тонких моментов. По каким-то, неведомым мне причинам, готовую массу удобнее всего вымешивать не пальцами, а на ладони. Вот именно к ладони она почему-то не липнет, а на пальцах остаются кусочки, приставшего фарфора, да еще под ногти он норовит забраться. Поэтому я для себя приемлемой считаю такую технику вымешивания:
Кладем кусочек на ладонь и расплющиваем в лепешку другой ладонью.
Опять расплющиваем ладонью. Очень для этого подходит подушечка на ладони под большим пальцем.
Заворачиваем теперь с другой стороны и повторяем процедуру.
До тех пор, пока не окрасится в однотонный цвет.
Ну а теперь вообще все секреты:
— пищевые красители рекомендую разбавлять в небольшом количестве глицерина, так цвет будет однороднее и удобнее дозировать. Вот почему на примере голубая краска жидкая и блестит
— сухие пигменты можно приобрести в магазинах для мыловаров или для мастеров ногтевого дизайна
— пастель, в основном, использую для тонировки листьев и лепестков, а не вовнутрь массы. Следует учесть, что тонировать нужно еще влажную заготовку.
— На сухой фарфор сухая пастель не ложится. краска на водной основе тоже была куплена в магазине ногтевого дизайна. Вносить ее, как и масляную, нужно с осторожностью, чтобы не переборщить, без разбавления с водой.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Два способа кракелюра на холодном фарфоре
Даже не знаю зачем оно Вам нужно, но мне очень захотелось показать как сделать заветные трещинки на холодном фарфоре без применения специальных средств.
Дело в том, что основное применение холодного фарфора это изготовление реалистичных цветочков, а там точно не нужен кракелюр. Я же использую фарфор для изготовления бижутерии и интерьерных вещиц где накладываю его как глину и в таких работах эти техники очень даже пригодятся. Но! Дело именно в том, что таких эффектов о которых я Вам расскажу можно добиться только с холодным фарфором, запекаемая пластика или глина там не подойдут, так как материал должен быть самозастывающим, с большим содержанием клея ПВА и эластичным! Как вариант, можно попробовать на лепке из теста, если кто решиться, пожалуйста поделитесь результатом!
Что нам понадобиться: хорошее настроение, если же не получится взять его сразу то оно появится вместе с первыми созданными Вами трещинками, холодный фарфор, акриловые краски, акриловый лак (я использовала стекловидный лак-совсем разные эффекты получатся), форма для раскатки-можно взять скалку с кухни (не переживайте, что она вымажеться, мы будем фарфор раскатывать под плёнкой так что соприкосновения с клеем не будет) и кисточки-для карски можно использовать любую, а для лака лучше взять широкую (но не веерную).
Способ №1
1. У меня с других проектов оставались маленькие крашеные кусочки фарфора и я их просто слепила вместе в один комок, жаль ведь выбрасывать) Этот комок помещаем между двумя кусками плёнки и раскатываем.
На данном этапе есть нюанс-от того, на какую толщину Вы сейчас раскатаете будет зависеть последующая толщина трещинок! Если Вам нужно много трещинок (это выглядит довольно мелко) то раскатывайте только на 50% от необходимого размера пласта, если же нужно трещинок поменьше то раскатывайте на 70-80%.
Здесь я поняла, что по вышеизложенному что либо понять очень сложно и решила сделать экспресс фотографии.
На листе нарисовала круг-пусть это будет окончательный размер раскатанного фарфора.
Раскатываем пласт на 50% если Вам нужно много трещинок
и на 70-80% если нужно трещинок поменьше.
2. Берём акриловую краску. Я как то экспериментировала с гуашью и золотой, всё получалось. В принципе, можно брать любую краску, которая после высыхания не будет эластичная, а сможет при растяжке рваться.
Наносим обычным слоем прям на сырой фарфор и, Важно. оставляем сохнуть только до момента высыхания краски, но не холодного фарфора.
3. После того как краска высохла на поверхности образовалась тонкая плёнка, именно при её разрыве и будут образовываться трещинки, так что снова помещаем наш пласт между плёнками и вооружившись скалкой начинаем раскатывать. Вот и они-трещинки.
С этим способом всё, дальше делайте, что пожелаете. Одно но, не покрывайте работу акриловым лаком, лучше первый слой используйте спец клей для пластики иначе есть вероятность образования новых мелких трещинок!
Способ №2.
1. Здесь мы поступаем в полной противоположности от первого способа, раскатываем холодный фарфор до того размера который Вам будет необходим в окончательном варианте.
2. Здесь можно тоже сделать двумя способами: использовать прозрачный лак и тонированный. Я покажу два способа на одном куске фарфора.
Итак, берём стекловидный лак, на одну половинку наносим его в естественном, прозрачном виде, а на вторую наносим тонированный любой акриловой краской.
Почему именно стекловидный. Что бы трещинки получились красивыми, большими и глубокими, слой лака должен быть толстым, только стекловидный лак можно наложить толсым шаром в один слой, с остальными лаками есть опасение что: 1-они будут оочень долго сохнуть, 2-через время в соприкосновении с пластиком они начнут липнуть. Именно потому первый слой лака на любой пластике лучше делать специальным лаком для пластики. Еще, говорят, очень хороши Тиккуриловские лаки, в ближайшее время хочу попробовать.
Опять же, в отличии от первого спосоа, оставляем не до высыхания лака, а до полного высыхания холодного фарфора!
Так как лак высыхает быстро, то в процессе высыхания фарфора между лаком и фарфором происходит натяжение отчего плёночка лака трескается образуя заветные трещинки.
3. Что бы выделить трещинки на белом фоне в воде жидко разводим выбранный Вами цвет и наносим на фарфор уделяя большее внимание углублениям, потом мокрой тряпочкой стираем лишнюю краску с верхней части оставляя её только в трещинках. Оставляем сохнуть и так же как и с первым способом делаем с полученным пластиком, что хотим.
Так как я особо ничего не планировала делать из полученного материала то как-то само собой собралось вот такое колье которому я дала название «Весна Миротворец». Нуу, вполне интересно.
В конце хочу поделиться еще одной нароботкой. Дело в том, что все мастерицы работающие с холодным фарфором знают, что при тонировании фарфора краской нужно быть осторожными так как при высыхании цвет становиться намного насыщеннее, так как этот момент меня очень раздражал, ведь невозможно точно угодать какой цвет в итоге получится, я стала перед смешиванием с основным цветом в фарфор добавлять белила и уже после этого спокойно вмешиваю любой цвет, при высыхании такой фарфор не изменяет цвет и мы можем сразу добиваться того цвете который нам будет необходим. При таком способе фарфор не терял своей прозрачности.
Я, конечно, знаю один способ, точнее один материал, который добавляется при варке фарфора, благодаря которому сам фарфор получается белым и прозрачным даже после высыхания, но это мой секрет.
А сегодня я хочу познакомить вас еще с одним видом «рукотворения». Разговор пойдет о « холодном фарфоре». ( Я же говорю, что на холод потянуло!) Работая над созданием интерьерного светильника я вспомнила о холодном фарфоре, когда возникла необходимость сделать белые розы. Это была первая причина, по которой я вспомнила об этой технике. Пластики у меня не было под рукой, а вот составляющие этого фарфора в наличии имелись. Про вторую причину, которая меня заставила обратиться к этой моделирующей массе, я напишу позже.
Единственным минусом этого фарфора является, пожалуй, то, что хорошо из него вылепляются только тонкие детали. Более толстые покрываются трещинами. По крайней мере, так о нем пишут. Но фарфор, который получается у меня, почему-то не трескается даже в больших изделиях.
Итак, для приготовления «холодного фарфора» нам понадобится:
кукурузный крахмал(можно и картофельный, но из кукурузного изделия получаются более реалистичные. Так что не поленитесь и найдите кукурузный) ;
клей ПВА.( я покупаю клей ориентируясь на его пластичность и консистенцию Клей должен быть по густоте, как сметана);
крем для рук, желательно жирный ;
Берем стакан (250 гм) крахмала, стакан клея, столовую ложку глицерина, столовую ложку крема, и чайную ложку лимонной кислоты. Помещаем все ингредиенты в кастрюльку с антипригарным покрытием (если будете варить на газе) или стеклянную (если варить в микроволновке). Я раньше варила на газе, но в микроволновой печи мне понравилось больше. Я буду варить в ней.
Все составляющие перемешиваем и ставим в печь на 30 секунд.
Смесь загустеет немного, мы ее перемешиваем, и опять на 30 секунд в печь.
Смесь станет еще гуще. Опять перемешиваем. И снова в печь. И так до тех пор, пока наш фарфор не станет одним комом.
Тогда мы выкладываем его на поверхность смазанную кремом, им же мажем руки и начинаем вымешивать фарфор, как тесто. Он достаточно горячий, но руки терпят.
А немного погодя разминаем просто в руках, пока масса не станет мягкой и пластичной, и перестанет липнуть к рукам. Руки не забываем покрывать кремиком, совсем чуть-чуть.
Помните, я обещала написать о второй причине, почему я решила варить фарфор. У меня весной бывает обострение артроза на руках. Но после того, как замешаешь пару порций фарфоровой массы, пока она горячая, суставы реально перестают болеть — горячая масса прогревает их, а разминание в руках фарфорового теста, является прекрасной гимнастикой. Так что приготовление «холодного фарфора» еще и лечит.
Ну вот, пока месила, масса остыла, кладу ее в пакет и в холодильник, минут на двадцать не больше. Потом достаем и убираем в пластиковый контейнер с плотной крышкой на сутки. Фарфор должен вылежаться.
Сутки прошли, наша масса вылежалась и из нее можно лепить. Я покажу, как я делала розы для светильника. Делала просто из неокрашенного фарфора, но его можно подкрашивать гуашью, акварелью или масляными красками. Можно сухими красителями тонировать уже готовые изделия, а потом подержать над паром и краситель закрепится.
Ну что приступим к лепке розы. Сначала я заранее делаю заготовки из салфеток, пропитанных клеем ПВА, придавая им форму бутона. С такой сердцевинкой розы получаются полегче.
Для лепки нам понадобятся:
клеенка, я пользуюсь подложкой для горячего;
стеки, можно купить или найти в наборах с пластилином;
стек с шариком на конце, я так и не нашла и и просто приклеила бусину к шпажке. Этой бусиной мы будем раскатывать края лепестков;
крем для смазывания рук.
Берем маленький кусочек фарфора, катаем шарик и расплющиваем его между ладонями. Затем раскатываем прямо на ладошке бусиной. Получившимся блинчиком закрываем нашу заготовку и примазываем.
Теперь нам нужно сделать имитацию нераспустившихся лепестков. Берем совсем маленький кусочек массы делаем очень то-о-оненький блинчик и приклеиваем, формируя завиток лепестка. Таких маленьких лепесточков нам надо сделать штук 5-6.
Приклеиваем их так, чтобы последующий перекрывал предыдущий на 1/3. Когда серединка цветка будет готова, приступаем к формированию непосредственно лепестков.
Катаем шарик побольше, расплющиваем ладошками и придаем форму лепестка.
Бусиной раскатываем края, придавая им тонкость и изящность.
Капаем клеем и приклеиваем к нашему цветочку.
Сразу делаем изгиб на конце (вы же видели живые цветы и знаете, как это выглядит). Так делаем 3-4 лепестка.
Затем на следующих лепестках нужно при формировании края сделать насечку,
а основанию придать изгиб, естественный для розы..
Так лепесток за лепестком
собираем цветок до нужного нам размера.
У последнего слоя лепестков формируем внешнюю сторону, основания. Для этого делаем насечку и отгибаем краешки наружу.
Ну вот у меня получился такая розочка. Вроде очень даже симпатично получилось.
Вот остальные, что мне нужны для светильника.
Как видите ничего сложного в работе с «холодным фарфором» нет. Конечно в идеале, для большей достоверности, можно купить молды для фактурирования лепестков, Но я в наших магазинах не нашла. Можно попробовать заказать их через интернет..
Да, и по поводу того, что фарфор трескается, если делать толстый слой. Мои изделия не теряют ни
формы, ни целостности. Не могу сказать в чем причина, но факт налицо.
Сохнут изделия из «холодного фарфора» примерно сутки. Они получаются довольно прочными, даже при падении не ломаются.
Особенно хорошо из фарфора получаются флористические композиции.
Делают из него и кукол, и различные миниатюры.
Очень красиво можно оформить керамическую вазу — получится просто шедевр, сделанный вашими руками.
Дерзайте, пробуйте, творите — сделайте свою жизнь еще интереснее, добавьте яркости и красок. Не говорите, что вы не художник, что у вас ничего не получится. Было бы желание, а способности есть у каждого.
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Отправить другу
Ссылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте.