Чем покрыть фанерную лодку
Фанера ФК + стеклоткань\смола или покраска?
дежурный по веслам
только что был у другана-полиэфирщика. при мне отдирал ткань. вместе с фанерой. Я ему конечно не верю.Клеил то он до моего прихода.
Для горожанина, который выезжает не очень часто, лодка небольшого размера однозначно прослужит более 5 лет так как окрашенная лодка между поездками высыхает (если он хранит её в помещении или под навесом) После высыхания износ фанеры не происходит. Если лодку хранить на воде или эксплуатировать каждый день всю навигацию возможно она и не прослужит 5 лет, но на такую эксплуатацию фанерные лодки не расчитаны. Мои лодки только с покраской при нечастом выезде на рыбалку служат уже более 20лет (при аккуратном обращении с ними)
срез шверта джек-шрота, 2 года, 2012 навигацию лодка отстояла на воде. фанера фк без оклейки стеклом, смола этал 370, гелькаут..
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Растворитель в смолу не хорошо
Тоже собираюсь построить маленькую лодочку из фанеры. Планирую только днище покрыть одним слоем. И дно более прочно без сланей. В результате общий вес меньше.
Эпоксидной краской тоже не плохо. Прочнее наверно стекло, но зато на много проще в работе.
Если бы я точно знал что осыпается с годами, покрасил бы ПФ. Но мне кажется при первой встрече с камешком на берегу слетит. Да бог с ним что слетит, важнее грунт с фанеры б не слетел.
Как показала практика, при постройке маломерного фанерного судна не обязательно, но не повредит, обработать фанеру антигнилостными препаретами типа СЕНЕЖ или подобным при наличии времени на последующую просушку.
Ну и все это справедливо для лодок, бОльшую часть жизни проводящих вне воды. Ну и на какой срок жизни и в каких условиях эксплуатации идет расчет.
слой гдето около 2-3 мм.
Это достаточно толстый слой. Как это отразилось на весе, какой вес нанесенного эпоксидного геля?
Вован Сидорыч у меня один щпрот был залит Эпоксидным гелем Эталовским, два сезона без проблем пока, выдерживает даже удары об острые камни, слой гдето около 2-3 мм.
Считаю, не могу понять где ошибаюсь.
Площадь дна с бортами и транцами около 4.5 м2. Толщина слоя 2-3 мм. Объём геля получается 8-13 литров. Вес наверно тяжелее воды. Получается 15 кг.
Почему то все забыли об одном нюансе.
Фанера+стеклоткань: пропитал-оклеил(тот ещё геморой)-зашпатлевал-зашкури-зашкурил-зашкурил-зашпатлевал-зашкурил-зашкурил-зашкурил-покрасил.
Почему то все забыли об одном нюансе.
Фанера+стеклоткань: пропитал-оклеил(тот ещё геморой)-зашпатлевал-зашкури-зашкурил-зашкурил-зашпатлевал-зашкурил-зашкурил-зашкурил-покрасил.
Сложно, если вам надо нанести слоев 10 стеклоткани. После каждого слоя желательно зачищать швы. Я так немного пролетел. Решил сделать лодку легче. Применил фанеру 4ку. Размер лодки 3.8 на 1.4 м до 30 сил. А потом мучился со стеклотканью, чтобы набрать нужную толщину обшивки. Только стеклоткань в 2 раза тяжелее фанеры. Следующая лодка размером 4.35 на 1.6 под 40 сил. Была из 6ки на дно и 4ки на борта. Оклеил борта одним слоем 0.5 мм и днище 2 слоя 1 мм. Все углы естественно в 4 слоя. Получилась вот такая лодка.
Прикрепленные изображения
Сложно, если вам надо нанести слоев 10 стеклоткани. После каждого слоя желательно зачищать швы. Я так немного пролетел. Решил сделать лодку легче. Применил фанеру 4ку. Размер лодки 3.8 на 1.4 м до 30 сил. А потом мучился со стеклотканью, чтобы набрать нужную толщину обшивки. Только стеклоткань в 2 раза тяжелее фанеры. Следующая лодка размером 4.35 на 1.6 под 40 сил. Была из 6ки на дно и 4ки на борта. Оклеил борта одним слоем ).5 мм и днище 2 слоя 1 мм. Все углы естественно в 4 слоя. Получилась вот такая лодка.
Да еще забыл сказать. Лодку покрывал смолой с алюминиевой пудрой 10/1 валиком. Без добавления растворителя. После второго слоя лодка стала полированной. Закрылись все мелкие неровности. Затем борта покрасил краской из аэрозольных балончиков. Днище не красил. Так легче ремонтировать.
Считаю, не могу понять где ошибаюсь.
Площадь дна с бортами и транцами около 4.5 м2. Толщина слоя 2-3 мм. Объём геля получается 8-13 литров. Вес наверно тяжелее воды. Получается 15 кг.
Да нигде не ошибаетесь, не бывает лодка покрыта слоем смолы 2-3мм. Его просто не реально нанести. На самом деле толщина даже самой толстой смола+покраска, редко доходит и до 0.5мм.
Рулевой 1-го класса
Почему то все забыли об одном нюансе.
Фанера+стеклоткань: пропитал-оклеил(тот ещё геморой)-зашпатлевал-зашкури-зашкурил-зашкурил-зашпатлевал-зашкурил-зашкурил-зашкурил-покрасил.
Да ну? Разве? Это смотря как пропитывать..
Можно сделать пропитал-сбил глянц-покрасил той же эпоксидкой..
Видна текстура дерева, стеклоткань зрительно пропалает.
Рулевой 1-го класса
«Красить» эпоксидом можно. Но сцк вес. Ребята! Вес-то растет! И что в итоге хорошо? Что лодка прослужит не 20 лет, а 15 и при этом вы будете постоянно тягать лодку, которая на несколько (ну на 3-8кг) кг тяжелее, чем могла бы быть. Комильфо.
ИМХО, лодка, которая редко бывает на воде достойна снижения веса. Антисептик+лак(краска) противостоящий УФ.
Если же лодка на воде часто-часто, то простая покраска эпоксидом все равно плохо. Стекловуаль хотя бы в один слой! Это армирует смолу, ибо со временем та может потрескаться и влага пойдет в дерево.
И тогда вопрос: прошу поделиться личным опытом используемых лаков/красок.
[quote name=»Alex_vrn» post=»1649338″ timestamp=»1415715548″Вес-то растет! И что в итоге хорошо? Что лодка прослужит не 20 лет, а 15 и при этом вы будете постоянно тягать лодку, которая на несколько (ну на 3-8кг) кг тяжелее, чем могла бы быть. Комильфо.
ИМХО, лодка, которая редко бывает на воде достойна снижения веса. Антисептик+лак(краска) противостоящий УФ.
Если же лодка на воде часто-часто, то простая покраска эпоксидом все равно плохо. Стекловуаль хотя бы в один слой! Это армирует смолу, ибо со временем та может потрескаться и влага пойдет в дерево.[/quote]
Лодку я сделал. На каждом этапе запоминал добавленный вес. Покрыть в один слой стеклоткани дна это 750 гр эпоксидки, загрунтовать что бы было красиво еще 600 гр.
Рулевой 3-го класса
Лишь-бы закрыть фанеру хоть стеклоткань хоть краска только слоев побольше трех.
здесь встает вопрос цены и ценности. если это картоп из двух листов фанеры то пятилетка не так уж и мало. тем паче что только начало и окончательно расслоится еще года через три, а если зашкурить и покрыть по новой то больше. другой вопрос если это яхта со сроком строительства в пять лет, но такие без оклейки редко оставляют.
у приятеля самоделка из ФК+загрунтована эбоксидкой+ ПФ со стационаром (от газонокосилки) хранится просто в огороде и не переворачивается (по причине стационара). накрыт подручными средствами и раз пять в году её заливает дождем, вычерпывается вода не ранее следующих выходных, а иногда и реже. за три года не разволилась и пока не потрескалась. а вот моя трескается но я на смоле экономил. плохо грунтовал.
Лишь-бы закрыть фанеру хоть стеклоткань хоть краска только слоев побольше трех.
Рулевой 1-го класса
На своем катере пропитал фанеру ФСФ Биотексом с двух сторон по 6 раз,после высыхания покрыл в два слоя эпоксидным автомобильным грунтом Риофлекс,затем листы установил на каркас надстройки и все покрыл распылителем опять же Риофлексом. вот год стоит на улице все нормально
Короче,все эти нано пропитки. Херня полная.На солнце все это трещит каждый год и требует ремонта.
Вообщем обклеили всю надстройку стекломатом на полиэфирке,зачистили ленточной шлифмашинкой,выровняли жидкой шпатлевкой, ЭП грунт и покрасили.Теперь все отлично.
летал бы, но не выросли крылья
Делюсь опытом. Занимаюсь греблей на байдарках и каноэ на протяжении 16 лет в г. Омск. Наше государство чрезмерно балует вниманием спортшколы..
Какой краской лучше красить деревянную лодку
Особенности покраски лодок
Алюминиевые лодки имеют ряд преимуществ по сравнению с такими изделиями из других материалов. Их характеризуют такие качества, как легкий вес, прочность, простота транспортировки и спуска на воду. Чтобы придать такой лодке привлекательный внешний вид, вполне подойдет эпоксидная или полиуретановая краска. Эпоксидные краски служат грунтовочным слоем, но могут быть использованы и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.
Для алюминиевых лодок красящие материалы колеруются в разные цвета и оттенки. Нужно справедливо заметить, что покрасить алюминиевую лодку совсем непросто. Краски плохо ложатся на такой материал. Поэтому в неумелых руках покраска алюминиевой лодки может стать неудачной.
Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.
На видео: красим лодку полиуретаном.
Чем покрасить лодку из алюминия
Существуют следующие два вида окрашивания алюминиевых лодок:
Таким способом можно наносить покрытия в широкой цветовой гамме. Лодка из алюминия после такого окрашивания имеет длительный срок эксплуатации, как и само порошковое покрытие на ней.
Возникшие на поверхности в ходе эксплуатации дефекты можно устранить с помощью специального карандаша.
В случае с анодированием, тоже можно получить прочное покрытие лодки из алюминия. Этот процесс направлен на улучшение внешнего вида плавательного средства и создания защитного слоя на его поверхности. После такой обработки лодка не подвержена окислению и приобретает красивый оттенок серого цвета.
После этого на нее можно наносить анилиновый краситель, придавая желаемый цвет. Процесс анодирования включает в себя:
Процесс анодирования длится полтора часа, в результате чего детали приобретают сероватый налет. Краска для алюминиевой лодки является отличной защитой от внешних атмосферных воздействий.
Пропитка фанеры для влагостойкости: 4 проверенных способа
Фанера – самый популярный материал в строительной сфере. Это обусловлено её невысокой стоимостью. Это как плюс, так и минус. Чем ниже цена, тем больше она подвержена воздействию влаги. Возникает вопрос: чем пропитать фанеру для влагостойкости и как повысить её прочность?
Строение фанеры
Фанера – это строительный материал, состоящий из нескольких шпоновых слоёв, соединённых друг с другом. Насколько она влагоустойчива, зависит от состава клея, связывающего слои. Высокоустойчивым к влаге является материал, при производстве которого используются бакелитовый лак или клей. Они способны выдержать прямое воздействие воды. Благодаря этому материал можно использовать для изготовления лодки и прочих плавательных средств, не выполняя дополнительных обработок. Существует единственное «но» – слишком высокая цена.
Другие материалы, оптимально подходящие для строительных работ и изготовления мебели, при повышенной влажности начинают расслаиваться и гнить. Повысить защиту фанеры от влаги можно путём пропитки специальными веществами. Следует отметить, что некоторые из них с достоинством справляются со своей задачей.
На видео: какая фанера лучше.
Способы обработки
Обработка фанеры и защита её от влаги может осуществляться несколькими способами. Вот некоторые из них (самые распространённые в обиходе):
Далее подробнее рассмотрим, чем лучше обработать фанеру и как это сделать правильно.Защита фанеры от воздействия влаги и гниения с помощью шпаклёвочного состава ПВА имеет много преимуществ. Он надёжно защищает материал от множества негативных факторов. Приводим пошаговую инструкцию, как выполнить процесс защиты:
После того как работы завершены, плиту укладывают на ровную поверхность и дают ей просохнуть в естественных условиях. К минусам данного процесса относят довольно большие сроки обработки. Фанеру от влаги придётся защищать 3–4 дня.
Аналогичную пропитку можно выполнить, используя эпоксидную смолу. Но это довольно дорогое удовольствие и при этом не безвредно для здоровья человека. Листы, обработанные эпоксидной смолой, используют только для наружных работ.
Олифа
Олифа – это простейший способ пропитки фанерной плиты от воды. Реализуют обработку следующим способом:
Количество слоёв может быть различно. Прекращают обработку олифой только тогда, когда раствор перестаёт впитываться материалом (полного достижения водоотталкивающего эффекта).
После такой обработки на фанеру можно нанести краску или лак. Часто возникает вопрос о том, чем покрыть фанеру на полу. Этот способ идеально подходит для этой цели.
Стеклоткань
Защитить фанеру можно и стеклотканью, но для этого необходимо работать водостойкими лаками, не содержащими эпоксидных или полиэфирных смол. Технология защиты состоит из таких шагов:
Совет! При отсутствии стеклоткани можно использовать обычную марлю. После того как её покрасили лаком, она надёжно будет защищать материал.
Нитрокраска
Ещё один способ обработки фанеры от влаги – это нитрокраски. Особенно это актуально, когда материал непосредственно будет в контакте с водой, к примеру, при ремонте лодки или обустройстве сырого помещения.Приведём инструкцию реализации работ своими руками:
Важно! Последний слой нитрокраски делается довольно тонким. В противном случае, понижается степень прочности.
Подготовка поверхности
Перед пропиткой фанеры от влаги ее поверхность необходимо подготовить. Данный процесс состоит из нескольких этапов:
Зачистку можно производить с помощью шлифовальной машины. Отшлифованное вручную не имеет такое качество поверхности, как с помощью специальных приспособлений.
Желательно провести акклиматизацию фанеры, как долго будет проходить этот процесс, зависит от показателей температуры. Если материал предназначен для работы в помещении, то для сушки достаточно одних суток, на улице при температуре 8 С и ниже — 3 дня.
Важно! Плиты некоторое время пропитываются, а затем их необходимо сложить в стопку на ровную поверхность для полной просушки.
Теперь вам понятно, чем обработать фанеру, чтобы повысить ее влагоустойчивость и гидрофобные качества в домашних условиях, и необязательно покупать продукцию дорогих марок. Можно воспользоваться довольно эффективными способами обработки, представленными выше.
Покраска лодки из ПВХ
Лодки ПВХ незаменимы для любителей рыбной ловли. Краска для лодки ПВХ должна обладать превосходными качествами по устойчивости к дефектам, механическим воздействиям, быстро сохнуть и придавать изделию твердость. Если владелец не знает, какой краской воспользоваться, то он должен обратить внимание на качественные характеристики этого материала. Краска для ПВХ предназначена для окрашивания изделий из жесткого профиля ПВХ.
Водная краска образует водоотталкивающее, износостойкое твердое покрытие. Краска, которой окрашивают лодки из ПВХ, является декоративной и делает покрытие однородным.
Чтобы наносить напыление в промышленных условиях, используют краску PaliPlast RP 2040 base, которая наносится на поверхность лодки после предварительной подготовки. Для предварительной очистки и подготовки ее под покраску используют очиститель ПВХ. Легкие по весу лодки удобно транспортировать, поэтому многие любители рыбной ловли отдают им предпочтение. Лодки ПВХ пришли на смену резиновым изделиям. Изменить цвет можно способом окрашивания.
Покраска катеров
Имея катер, который стоит на хранении у причала, можно всегда отправиться на прогулку по воде, любуясь окрестными пейзажами. Особенно хорош такой отдых летом, когда от воды тянет приятной прохладой. Но со временем днище катера обрастает налетом из микроорганизмов, что может явиться причиной неприятных изменений в поведении катера:
Все эти неприятные явления заставляют владельца катера искать средство защиты от таких пагубных явлений. В основном необрастающие покрытия имеют алкидную основу. Выбирая такое средство, необходимо убедиться, что оно обеспечит прочность покрытия.
Наносится данный материал на днище, ниже ватерлинии. Способы нанесения необрастающего покрытия бывают:
Перед нанесением красящего средства корпус катера обрабатывается очищается специальной смывкой ниже ватерлинии. Внимательно проводится ревизия поверхности дна на отсутствие повреждений. Масляные загрязнения удаляют с помощью средства «Силит от накипи».
Далее поверхность обрабатывается грунтом Primocon и средством необрастайкой от наросших микроорганизмов. Эпоксидные необрастающие покрытия отличаются высокой ценой, но позволяют избежать ежегодной обработки. Они изготавливаются на эпоксидной основе и оксиде меди.
Для покраски днища не рекомендуется пользоваться эмалями, предназначенными для наружного окрашивания. Часть катера, находящаяся в воде, окрашивается толстым слоем.
Уход за пластиковой лодкой
Имея пластиковую лодку, необходимо содержать ее в порядке. Внешний вид пластика с годами теряет свой первоначальный блеск.
В отличие от деревянных лодок, которые ежегодно перекрашивают, поскольку их может поражать гниение, лодка из пластика не нуждаются в ежегодном обновлении цвета. Красить лодку из стеклопластика нужно специальном сервисе, и стоит такая профессиональная обработка дорого.
Даже если обработать лодку качественно, такое покрытие не будет соответствовать первоначальному качеству новой. Кроме того, рано или поздно пластиковые изделия приходится ремонтировать, что тоже влетит их владельцам в копеечку. Лодка из пластика подвергается процессу окрашивания только в крайнем случае, когда процесс ее износа достигает определенного предела.
Набор корпуса
Конструкция фанерной лодки.
Если в результате эксплуатации лодки из фанеры были повреждены шпангоуты, то их тоже нужно подвергнуть ремонту. Их можно не менять, но потребуется установить специальные накладки, которые будут их дублировать. При этом подразумевается, что они будут иметь то же самое сечение. Обычно такие накладки крепятся посредством заклепок. Дефектный участок обязательно должен быть перекрыт. Для этого делается запас при подготовке детали в 200 мм.
Если шпангоуты находятся в плохом состоянии, то их следует заменить. Не стоит пользоваться обычными накладками.
Шпангоуты являются достаточно сложными деталями конструкции. При их подготовке обязательно нужно подержать некоторое время заготовку в горячей воде, которая заливается в специальную трубу. Если говорить о деталях, которые имеют незначительный размер, то можно использовать мокрые тряпки для обертывания. В итоге нужно получить древесину, которая без проблем будет подвергаться деформации. Ее нужно изгибать по обводу корпуса.
Иногда для крепления нового шпангоута используются специальные рейки. Их тоже придется изгибать. Для этого понадобится горячая вода. Они могут сажаться как на клей, так и на саморезы.
Покраска деревянной лодки
Всем известная деревянная лодка на небольших водоемах не утратила свою популярность. Учитывая тот факт, что дерево характеризуется массой положительных достоинств, их владельцы с удовольствием пользуются и приводят в порядок эти плавательные средства.
Как известно, дерево может гнить, постоянно находясь в воде. Поэтому владельцы таких лодок приводят их в порядок своими руками. Окраску приходится проводить ежегодно.
Обрабатывают лодку из дерева не только способом покраски. Прежде всего ее смолят, что представляет довольно трудоемкий процесс. Затем поверхность обрабатывают наждачной бумагой, делая ее максимально гладкой.
Сам процесс покраски производят обычным валиком, особенно в местах, где поверхность ровная. Краска находится в ведре и много набирать ее на валик не рекомендуется. Лучше наносить два слоя, такой защитный слой будет надежнее. В труднодоступных местах лучше использовать кисть.
Первым наносится тонкий слой, чтобы на поверхности не образовались потеки. Кисть держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Повторную покраску производить только при полном высыхании первого слоя. Перед началом покраски наносят грунт. Этот слой красят белилами. После этого окрашенного слоя наносят слой краски на свинцовой основе.
Последним завершающим покрытием служит лак. Стальную обшивку грунтуют свинцовым суриком или белилами, а также другими материалами. Далее покрывают глифталевыми эмалями или красками нейтральной пигментации. В том случае, когда корпус покрыт битумным или каменноугольным лаком, наносить на обшивку светлые краски нельзя.
Процедура оклейки
Общая последовательность при оклейке может быть следующей:
Чем покрыть лодку из фанеры
Если лодка изготовлена из неводостойкой фанеры, то необходимо защитить ее от расслаивания материала. Фанерную лодку нужно пропитать олифой. Для покраски такого изделия необходимо правильно подготовить лодку и определиться с выбором нужной краски.
После грунтовки покраску производят эпоксидной краской. Это считается самая стойкая из всех красок для покрытия фанерных лодок. Такие краски придают поверхности высокий уровень прочности, делают ее твердой и износостойкой.
Эпоксидная эмаль в данном случае не подходит. После покраски лодка некоторое время должна находиться на берегу, тогда она приобретает нужную твердость. Еще одним красящим средством Тиккурила можно воспользоваться для окрашивания лодки из фанеры. После ее применения лодка становится твердой в течение недели. Лучший вид краски для таких лодок «Перфекшен», результат превосходит все ожидания.
Если доверить работу профессионалам, то расход получится больше, чем красить изделие самому. Перед покраской нужно осмотреть проблемные участки лодки и ликвидировать повреждения. Затем лодку нужно отмыть от грязи и пыли. Краску желательно наносить на идеально чистую поверхность.
Помощь от мастеров (1 видео)
Покрашенные лодки (18 фото)
Способы обработки
Сделать фанеру влагостойкой можно самостоятельно. Для этого существует несколько способов. Важно помнить, что процесс обработки требует подготовки панели:
Часто фанеру используют как черновой пол, применяя ее в качестве основания для дорогих напольных покрытий. В этом случае пластину покрывают акриловой грунтовкой. Акрил защищает панель от плесени и грибков. После этого фанеру для пола пропитывают влагостойкими лаками или покрывают красками.
Обработка фанеры осуществляется с помощью таких пропитывающих средств, как:
Каждый вариант рассмотрим отдельно.
Клей ПВА
Надежно защитить пластину от влаги и грибка может клей ПВА. Лист покрывают слоем клея, тщательно промазывая всю поверхность. Для такой манипуляции изделие кладут горизонтально. Следующий слой наносят после намокания всей поверхности. Клей накладывают так долго, пока он не проступит на обратной стороне. Изнаночную сторону обрабатывают аналогично. После просушки панель готова к использованию. У такого способа пропитки есть большой недостаток: он занимает много времени (около 4 дней).
Клей ПВА можно заменить эпоксидной смолой, в которую предварительно добавляют отвердитель и ацетон. Операция нанесения смолы аналогична операции нанесения клея ПВА. Следует помнить, что смола токсична. Фанеру, обработанную этим способом, запрещается устанавливать внутри помещений.
Олифа
Вещество, созданное на основе льняного и других растительных масел, прошедших термообработку, называется олифой. Химические добавки, внесенные в ее состав, способствуют быстрому высыханию средства. Олифа применяется для создания стойких защитных покрытий, а также в качестве основы для разных красок. На приусадебных участках ее применяют для розжига костров.
Льняное масло — натуральный продукт, получаемый способом механического отжима льняного семени. Чистое масло иногда используется для покрытия вещей, находящихся в сухих помещениях: декоративной мебели, предметов быта. Но обработка дерева льняным маслом не приводит к созданию прочного водостойкого покрытия. К тому же масло на фанере долго сохнет. Такое покрытие ценят за экологичность и антисептические свойства, а также — за способность сохранить древесину от растрескивания.
Спасти фанеру от влаги — значит покрыть ее олифой, разогретой до t 50-60 °С. Отшлифованную поверхность, торцы и углы изделия тщательно промазывают. После подсушки первого слоя наносят второй. Чтобы ускорить высыхание, рекомендуется использовать фен. Олифу наносят до тех пор, пока она не перестанет впитываться. Далее пропитанный лист переворачивают и операцию повторяют. Этот вариант отделки подходит для панелей, предназначенных для пола. Высохший материал, по желанию, покрывают лаком или краской.
Стеклоткань
Стеклоткань — материал, который тоже может защитить фанеру от влаги. Подготовленную для обработки пластину покрывают водостойким лаком, в котором отсутствуют эпоксидные и полиэфирные смолы. После просушивания (около 2-х часов) на плиту накладывают кусок стеклоткани. Затем сверху наносят завершающий слой лака. При необходимости стеклоткань заменяется марлей. Покрытая лаком, она не будет отличаться от стеклоткани.
Небольшие по площади поверхности можно обработать смесью воска, скипидара и натуральной олифы в соотношении 2:1:1. Воск растапливают на водяной бане. В него добавляют олифу, скипидар. Смесь остужают и наносят на фанеру. После высыхания поверхность тщательно полируют.
Нитрокраска
Фанеру, использование которой предполагает контакт с водой, обрабатывают нитроэмалевыми и нитроглифталевыми красками. На изделие, покрытое олифой и уже высушенное, наносят грунтовку в виде краски. Далее ее покрывают нитрокраской. Ткань, пропитанную нитрорастворителем, укладывают на лист и окончательно красят. Покрасить фанеру последний раз нужно тонким слоем, иначе изделие потеряет свою прочность.