Чем покрыть алмазную картину
Каким лаком покрывают алмазную вышивку
Алмазная мозаика – относительно новый вид рукоделия, нюансы и подводные камни которого знают пока еще не все мастерицы. Иногда стразы через некоторое время отваливаются, если не принять дополнительные меры по их фиксации на холсте.
Особенно неприятно, когда узор начинает осыпаться, будучи оформленным в рамку.
Почему стразы отваливаются
Есть несколько причин, по которым алмазная мозаика осыпается:
Последний пункт – наиболее вероятная причина того, что картина постепенно осыпается. Чтобы этого избежать, необходимо знать процедуру подготовки алмазной мозаики к оформлению в рамку.
Что делать, чтобы стразы держались
Готовую картину необходимо выровнять. Для этого берут скалку или специальный валик для алмазной вышивки. Согласно опыту рукодельниц, необязательно тратиться на дополнительные приспособления – подойдут подручные. Важно, чтобы скалка была чистой, не скошенной, желательно с ручками.
На ровную поверхность нужно постелить ткань и положить на нее картину вверх рисунком. Сверху также накрыть тканью. Далее прокатить скалку в разных направлениях по стразам, немного прижимая. При этом будет слышен хруст – это стразы становятся на свои места. Когда звуки прекратятся, можно переходить к следующему этапу – проглаживанию, чтобы мозаика еще лучше приклеилась к холсту.
После проглаживания картину снова переворачивают, накрывают тканью и еще раз прокатывают скалкой, окончательно прижимая стразы на разогретый клей. Теперь шансов отклеиться у них будет намного меньше.
После всех процедур нужно дать стразам подсохнуть. В этот момент нельзя сворачивать холст в рулон и тем более складывать, иначе сцепление алмазов с тканью может опять нарушиться.
Лаковое покрытие
В процессе эксплуатации возникает проблема в плане протирания картины от пыли или мытья при сильном загрязнении. Чтобы можно было спокойно ухаживать за изделием из стразов, рекомендуется до оформления в рамку покрыть ее лаком. Это надежный способ избежать осыпания, потери яркости цвета, воздействия сухого воздуха.
Лак способствует склеиванию стразов между собой, поэтому если один алмаз отклеится от основы, лак удержит его на своем месте.
Для покрытия лучше всего подходит матовый акриловый лак. Он может продаваться в баллончике с распылителем или в бутылке. Бутылочный лак наносят в 2 слоя на поверхность картины.
Наносится лак кистью, баллончиком или спонжиком из поролона. Важно работать быстро, чтобы жидкость не образовала потеки. После первого слоя нужно дать вышивке высохнуть, поэтому покрытие делается на ночь. Второй слой наносится на следующий день.
После высыхания лака изделие можно спокойно вытирать и даже мыть. Если поместить его под стекло, как советуют в багетных мастерских, проблем с картиной станет еще меньше – для ухода достаточно будет протереть поверхность средством для чистки зеркал.
Как избежать отклеивания стразов
Чтобы снизить риск порчи картины во время эксплуатации, нельзя протирать ее, если алмазы не зафиксированы лаком. Неосторожное обращение с тряпкой может повредить какой-либо участок рисунка, поэтому подготовку к оформлению необходимо проводить по всем правилам.
Особого мастерства требуют картины из алмазной мозаики, выполненные квадратными стразами. Их нужно укладывать аккуратно, не спеша, чтобы при прокатке скалкой квадраты не цепляли и не сдвигали друг друга.
Нежелательно вешать картину под прямые солнечные лучи. Солнце негативно влияет на пластик и другие синтетические материалы, поэтому изделие быстро портится.
Во время работы нужно пользоваться качественными материалами. Особенно это касается холста с клеевой основой. Если набор дешевый, не стоит ждать, что он прослужит долго. Такие вышивки покупают больше для набивания руки и тренировки в выкладывании алмазов.
Чем покрыть алмазную картину
Так бывает, что на какое-то время вы можете забыть про свою неоконченную работу. Причины могут разные — жизнь есть жизнь.
Но вот всё вошло в своё русло, и вы решаете возобновить начатое. Но прошло время и открытый клеевой слой на основе вашей мозаики подсох. Стразы выпадают из изображения прямо на глазах. Что делать? Как закрепить алмазную мозаику чтобы не отвалилась? Или просто всё это выкинуть и купить новый набор?
Поверьте, ничего страшного не произошло. Вообще, всё, что с нами происходит — уже когда-то, с кем-то происходило. Так что успокоимся и примемся за исправление этой непростой ситуации. А как это мы сделаем и в какой последовательности я расскажу. Расскажу о том:
Мы вместе проведем работу над ошибками. Перечислим какие основные промахи встречаются при выборе и выкладывании алмазной мозаики.
Вместе решим: нужно ли оформлять мозаичное полотно в раму и как это сделать.
Как закрепить алмазную мозаику, чтобы не отвалилась.
Неотложная помощь
У вас готово мозаичное полотно. Но вот незадача: кристаллы на холсте свободно сдвигаются и даже отлетают. Не теряйте время зря.
Без дополнительной обработки клеевой слой холста сохнет. А это чревато тем, что отлетит всё. Поэтому поспешите.
Начините с простых действий:
Восстановление клеевого слоя
Все же отдельные стразы или фрагменты мозаики у вас отвалились. Это значит нарушена липкость нанесенного на холст клея.
Снимите пинцетом соринки с холста и обработайте клеевую поверхность влажной ватной палочкой для удаления пыли.
Отдельный выпавший кристаллик захватите пинцетом и нанесите тонкий слой клея на его плоскую сторону.
Конечно, лучше использовать специальные клеи с высокой клеящей способностью. Но, если нужно восстанавливать большие участки полотна, то получится дороговато. Используйте любой клей с прозрачной структурой. Подойдут: клей «Момент кристалл», прозрачный лак для ногтей, клей для пазлов или для ткани.
Аккуратно вставьте кристаллик по схеме и прижмите к холсту. Такое восстановление надёжно, но хлопотно.
Можно попробовать восстановить сухой клеевой слой. Для этого обработайте его кисточкой, смоченной жидкостью для снятия маникюрного лака.
Если не зафиксировался большой фрагмент вашей работы, то можно использовать двухсторонний прозрачный скотч на полипропиленовой основе. Остановите свой выбор на проверенных клейких лентах: Aviora, 3М 9088-200, Unibob.
Приклейте скотч на очищенный от пыли участок холста и выложите повторно стразы по схеме, постепенно снимая защитный слой с ленты. После всех операций оставьте алмазное полотно для окончательной просушки. Ни в коем случае, не закручивайте в рулон и не складывайте холст пополам. Это нарушит сцепление стразов с клеевым слоем.
Лак или средство для декупажа. Как закрепить алмазную мозаику, чтобы не отвалилась.
Для лучшего закрепления, и чтобы в дальнейшем избежать осыпания страз, покройте алмазную мозаику лаком или клеем для декупажа.
Закрепляем лаком
При выборе закрепляющего состава учтите, что лаки меняют блеск и цветовые оттенки мозаичного полотна, некоторые из них придают произведениям желтоватый тон. Поэтому серьезно отнеситесь к выбору лака и внимательно прочитайте его характеристики.
Лучше всего применять лаки на водной основе. Например, акриловые.Они безопасны и не имеют резкого запаха. Их выпускают в виде спреев и в баночках.
Очень важно — лак должен быть свежим. Проверить это легко. Свежий лак — полностью прозрачен. При нарушении температурного режима и срока хранения, лак теряет свои главные свойства: эластичность и легкость в нанесении.
В итоге он помутнеет, будет долго сохнуть и, соответственно, притягивать к себе пыль.
При загустении акриловый лак разбавьте водой. Воды можно добавить не более 10% от общего объёма.
В зависимости от желаемого эффекта выберите лаковое покрытие по уровню блеска:
Правильно покрываем лаком алмазную мозаику
Сначала нужно защитить поверхность стола от попадания лака, особенно если используете лак в баллончике. Поэтому закроем стол старыми газетами или плёнкой. Теперь положим на стол нашу мозаику и малярной синтетической кистью удалим с неё пыль и мелкий мусор.
Лак наносим на готовую картину в два слоя кистью или аэрозольным баллончиком.
Покрываем мозаику тонким слоем лака по вертикали и горизонтали.
Помните, что лак сглаживает остроту граней, вследствие чего, форма кристалла из граненой превращается в круглую.
В итоге блеск и игру цвета вы можете потерять. Поэтому запоминаем: наносим самый тонкий слой.
Если у вас выбор между кистью и тампоном из поролона, советую для покрытия выбрать кисть. Ей вы сможете контролировать нажим и нанесение тонкого слоя лака на крохотные грани кристаллов.
Чтобы избежать подтеков, лак на кисть наберите совсем немного. Легкие и короткие мазки проводите медленно.
Избегайте появление пузырьков.
Аэрозольный лак в любом случае предпочтительней. Баллончиком удобно наносить ровный тонкий слой.
Лак распыляйте на расстоянии 20-30 см от мозаичного полотна. Так вы добьётесь равномерного покрытия всей площади мозаики.
Покрытие лаком одной небольшой мозаики не очень экономно, так как вы не используется баллончик полностью.
А при повторном использовании баллончика вы можете не получить равномерного распыления лака.
Связано это с застыванием лака в самом распылителе. Поэтому после окончания работы обязательно продуйте его: переверните баллончик распылителем вниз и «пшикните» два раза.
На следующий день покройте алмазную мозаику второй раз лаком и дайте подсохнуть. Во время сушки берегите вашу работу от попадания пыли и ворсинок. На этом этапе всё.
Закрепляем средством для декупажа
У средств для декупажа есть общее свойство — это одновременно клей и лак. Клей для декупажа достаточно густой, и наносить его удобно кистью или тампоном из поролона. Акриловая основа защищает поверхность от воздействия окружающей среды.
Некоторые средства, после того, как вы нанесли окончательный слой, могут быть липкими. Значит, в этом случае нужно покрыть работу одним слоем финишного лака. Клей для декупажа может казаться высохшим уже через час. Однако, полное время высыхания — около суток.
Большинство средств для декупажа не желтеет со временем.
Высохший клей будет полностью прозрачным. Мозаика под ним более яркой и сочной. Правда могут исчезнуть перелива света на гранях алмазиков. Но это, как повезёт.
В видео.
После нанесения средства нужно:
— наклеить мозаику на лист пенокартона;
— обрезать холст по размеру;
— вставить в раму;
Как собирать правильно алмазную мозаику.
Чтобы вы не огорчались от того, что стразы не держатся на вашей мозаики. И чтобы вам не пришлось принимать срочные меры для закрепления страз на клеевом слое, нужно правильно организовать весь рабочий процесс.
Ниже перечислены этапы. В них учтены все ошибки, которые могут вам помешать. Организуйте работу, опираясь на них. В итоге вы разберетесь как собирать правильно алмазную мозаику и в дальнейшем будете получать только удовольствие от этого занятия.
Выберите производителя. Изучите отзывы.
Очень важно выбрать качественные материалы, особенно основу всей алмазной мозаики — холст с клеевым слоем.
Не ждите от дешевого набора долгой службы мозаичного полотна. Плохое качество холста (ворсинки, сгибы, заломы, слабый слой клея) является основной причиной некачественного склеивания страз алмазной мозаики.
Внимательно отнеситесь к выбору производителя алмазной мозаики.
Подберите основу для алмазной мозаики
Что такое подрамник для алмазной вышивки
Подрамник для алмазной вышивки может быть двух видов:
— Это деревянный каркас, на одну сторону которого крепится лист толстого картона, фанеры или оргалита, а уже на него натягивается ткань с клеевой основой. Такую конструкцию художники называют «планшет».
— Или он может быть точно таким, как подрамник для холста. На такой подрамник натягивают уже готовую алмазную мозаику. Это один из вариантов окончательного оформления.
Подробнее про подрамник для алмазной вышивки можно прочитать в статье
«Как своими руками сделать подрамник для холста.«
В настоящее время существуют наборы алмазной мозаики с мягкими холстами и с подрамниками.
По ряду причин выкладывать алмазную мозаику удобнее на подрамнике. Вот эти причины:
Но не обязательно покупать набор с подрамником. Его можно сделать своими руками. Наклеить мягкую основу. А потом выкладывать алмазную мозаику, пользуясь всеми преимуществами работы на подрамнике.
Как сделать подрамник для алмазной вышивки своими руками можно посмотреть здесь.
Холст в рулоне
Мягкая основа для алмазной мозаики хорошо сохраняется при транспортировке холста в рулоне, уложенном прямо в коробку вместе со всем набором мозаики. Чаще всего продавцы накручивают холст на поролоновый валик.
Но при транспортировке без твердой упаковочной коробки и холст, и валик могут помяться. Самое неприятное, когда образуются заломы, на которые стразы точно не приклеятся.
Перед началом работы холст в рулоне нужно обязательно выпрямить. Для этого обратную сторону холста прогладьте утюгом без пара при температуре 110-150 через ткань.
Более осторожный метод — это положить холст под груз на несколько часов.
Организуем рабочее место, чтобы собирать правильно алмазную мозаику
Чтобы собирать правильно алмазную мозаику нужно, внутреннее спокойствие и комфорт. Выкладывание мозаичного полотна из множества мелких элементов требует концентрации внимания и напряжения. Поэтому постарайтесь правильно организовать рабочее место.
Для этого необходимы:
— хорошее освещение;
— ровная поверхность;
— вместительность рабочей поверхности;
— комфорт, удобное место и опора для локтей;
Освобождайте клеевой слой от защитной пленки только частями
Клей теряет липкость в результате оседания на него пыли и ворсинок.
Известно, что клеевой слой сохраняет свои свойства до трех дней. А теряет он липкость в результате оседания на него пыли и ворсинок. Поэтому необходимо предусмотреть защиту всей работы от пыли. Для этого нужно освобождать клеевой слой от плёнки небольшими участками и на них сразу выкладывать алмазную мозаику.
Отрежьте часть защитной пленки канцелярским ножом, не прорезая подложку до конца. Следите, чтобы линия среза совпадала с линией на схеме рисунка.
В зависимости от способа выкладки алмазиков и от свободного времени определите какой размер защитного слоя необходимо снять.
Сектор 5 х 10см можно заполнить примерно за один час. Если не успели завершить намеченный участок холста, обязательно верните на место защитную пленку.
Не забудьте липкий слой по краю рисунка защитить малярной лентой или сохраните его защитную плёнку.
В конце работы по краю можно выложить рамку из оставшихся страз.
Как правильно выкладывать алмазную мозаику. Основные правила и способы.
Начинайте выкладывание мозаики с левого верхнего угла для правши, чтобы правая рука лежала на защитном слое, не повреждая готовый фрагмент.
Старайтесь соблюдать одинаковый нажим при скреплении страз с холстом.
Подберите один из способов выкладки стразов с учетом рабочего места, размеров холста и времени.
В алмазной живописи организация хранения ваших алмазиков — это больше, чем половина дела. Если обычные контейнеры для хранения вам не нравятся, посмотрите в статье « 20+ простых способов как использовать остатки алмазной мозаики«, там есть много интересных идей.
Внимательно осмотрите и сразу отбракуйте стразы со сколами или дефектными отверстиями.
Не жалейте. Они не пригодятся.
Обрамление алмазной мозаики в рамку
Картину надо заканчивать в раме. Она должна гармонировать со своей рамой и сохранять гармонию в самой себе.
Жан-Франсуа Милле французский художник 19 в.
Подробнее про паспарту, и как с ним работать можно прочитать в статье «Что такое паспарту«
Когда долго занимаешься багетным делом, то ответ очевиден. Я столько раз видел это преображение и столько раз видел реакцию людей, когда им выносят оформленный в багет рисунок или вышивку. Мне кажется, что самое приятное в нашей работе — видеть радость и удивление заказчика. Почти все говорят примерно так:
— О, как изменилась моя вышивка, она стала лучше, красивей, я даже не ожидала такого результата.
Поэтому на вопрос делать или не делать обрамление — отвечаю без колебаний. Делать.
Сделаем из нашей работы произведение искусства
Для меня очевидно, что багетная рама — это не просто рама. Багетная рама это такая штука, которая создаёт уникальное пространство вокруг картины, подчёркивает её ценность и неповторимость. Ведь существует множество наборов с одним сюжетом, но оформление готовой работы можно сделать уникальным. И это будет уже совсем другая картинка. Это будет КАРТИНА.
Ведь багетная рама усиливает воздействие изображения на зрителя и придаёт вашей мозаике законченность и цельность произведения искусства.
А можно по этому поводу сказать вообще красиво, как, например, сказал испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет:
Произведение искусства — это остров воображения, со всех сторон омываемый реальностью. Потому область эстетического и должна быть отделена от окружающей жизни... Полотно без рамы, затертое среди обиходных вещей, теряет красоту и силу.
Ну и потом, вы получили столько положительных эмоций, столько удовольствия от самого процесса выкладывания алмазной мозаики, от выбранного сюжета, от сочетания оттенков и блеска палитры. Вы видите, что, в общем, работа удалась. Неужели ваш шедевр не достоин обрамления?
Перед вами работа в рамке и без неё. Посмотрите, как выигрывает алмазная мозаика в багетной раме. В ней она приобрела законченный вид.
Выше мы говорили, что обрамить свою работу можно и самому. А рамку купить или сделать своими руками. Выглядеть это может примерно так:
В заключении наш ответ на вопрос: как закрепить алмазную мозаику чтобы не отвалилась. Как это делают в нашей мастерской.
При оформлении мозаики в нашей мастерской, мы приклеиваем основу к пенокартону.
И обязательно используем стекло, которое защитит стразы от воздействия внешней среды. Кроме того, этим мы гарантируем, что с течением времени, стразы из изображения не выпадут. Даже если заказчиком были нарушены правила сборки мозаики.
Наш оформитель всегда предлагает заказчику в этом случае музейное, безбликовое стекло. Дело в том, что именно это стекло идеально подходит для алмазной мозаики. Любое изображение под ним выглядит ярче и сочнее. Виден каждый алмазик, и ничего не мешает игре света на его гранях. Да, оно дороже художественного и органического стекла. Но это тот случай, когда качество даёт результат, который будет нас радовать.
Поэтапное оформление мозаики в нашей багетной мастерской.
Что делает мастер:
Это, что касается оформления мозаики без паспарту. С паспарту алмазная вышивка оформляется несколько иначе, но об этом поговорим в следующих статьях.
Желаю вам добиться отличных результатов в мозаичном рукоделии. Выкладывайте алмазную мозаику и приносите в багетную мастерскую. Ваше мастерство плюс опыт багетных мастеров, и мы вместе получим изысканную алмазную картину.
На этом прощаюсь с вами. Спасибо, что дочитали до конца. Если статья оказалась полезной — поделитесь в соц.сетях, это поможет нашей багетной мастерской. А если у вас остались вопросы или хотите что-то добавить — пожалуйста, пишите в комментарии.
Можно ли покрывать вышивку алмазную лаком для волос
Каким лаком покрывают алмазную вышивку
Почему стразы отваливаются
Есть несколько причин, по которым алмазная мозаика осыпается:
Последний пункт — наиболее вероятная причина того, что картина постепенно осыпается. Чтобы этого избежать, необходимо знать процедуру подготовки алмазной мозаики к оформлению в рамку.
Отваливаются ли у вас стразы после выкладки?
Что делать, чтобы стразы держались
Готовую картину необходимо выровнять. Для этого берут скалку или специальный валик для алмазной вышивки. Согласно опыту рукодельниц, необязательно тратиться на дополнительные приспособления — подойдут подручные. Важно, чтобы скалка была чистой, не скошенной, желательно с ручками.
На ровную поверхность нужно постелить ткань и положить на нее картину вверх рисунком. Сверху также накрыть тканью. Далее прокатить скалку в разных направлениях по стразам, немного прижимая. При этом будет слышен хруст — это стразы становятся на свои места. Когда звуки прекратятся, можно переходить к следующему этапу — проглаживанию, чтобы мозаика еще лучше приклеилась к холсту.
Чтобы прогладить холст, необходимо включить утюг и поставить режим «шелк». Температура не должна быть выше 120 градусов, иначе пластик расплавится. Рисунок переворачивают вниз лицевой стороной и, немного прижимая, начинают водить утюгом по всей поверхности, не пропуская участков. Делать это нужно минут 5.
После проглаживания картину снова переворачивают, накрывают тканью и еще раз прокатывают скалкой, окончательно прижимая стразы на разогретый клей. Теперь шансов отклеиться у них будет намного меньше.
После всех процедур нужно дать стразам подсохнуть. В этот момент нельзя сворачивать холст в рулон и тем более складывать, иначе сцепление алмазов с тканью может опять нарушиться.
Лаковое покрытие
В процессе эксплуатации возникает проблема в плане протирания картины от пыли или мытья при сильном загрязнении. Чтобы можно было спокойно ухаживать за изделием из стразов, рекомендуется до оформления в рамку покрыть ее лаком. Это надежный способ избежать осыпания, потери яркости цвета, воздействия сухого воздуха.
Лак способствует склеиванию стразов между собой, поэтому если один алмаз отклеится от основы, лак удержит его на своем месте.
Для покрытия лучше всего подходит матовый акриловый лак. Он может продаваться в баллончике с распылителем или в бутылке. Бутылочный лак наносят в 2 слоя на поверхность картины.
Наносится лак кистью, баллончиком или спонжиком из поролона. Важно работать быстро, чтобы жидкость не образовала потеки. После первого слоя нужно дать вышивке высохнуть, поэтому покрытие делается на ночь. Второй слой наносится на следующий день.
После высыхания лака изделие можно спокойно вытирать и даже мыть. Если поместить его под стекло, как советуют в багетных мастерских, проблем с картиной станет еще меньше — для ухода достаточно будет протереть поверхность средством для чистки зеркал.
Есть еще один способ повысить качество работы и уберечь стразы от осыпания — стилус для алмазов. При работе с ним появляется возможность правильно укладывать рисунок, чтобы он не смещался, а стразы не цепляли друг друга. Этого невозможно достичь, если работать обычным пинцетом. Стилус также повышает скорость работы.
Как избежать отклеивания стразов
Чтобы снизить риск порчи картины во время эксплуатации, нельзя протирать ее, если алмазы не зафиксированы лаком. Неосторожное обращение с тряпкой может повредить какой-либо участок рисунка, поэтому подготовку к оформлению необходимо проводить по всем правилам.
Особого мастерства требуют картины из алмазной мозаики, выполненные квадратными стразами. Их нужно укладывать аккуратно, не спеша, чтобы при прокатке скалкой квадраты не цепляли и не сдвигали друг друга.
Нежелательно вешать картину под прямые солнечные лучи. Солнце негативно влияет на пластик и другие синтетические материалы, поэтому изделие быстро портится.
Во время работы нужно пользоваться качественными материалами. Особенно это касается холста с клеевой основой. Если набор дешевый, не стоит ждать, что он прослужит долго. Такие вышивки покупают больше для набивания руки и тренировки в выкладывании алмазов.
Чем и как покрывают алмазную мозаику?
Алмазная вышивка — простое, доступное и совершенно очаровательное и в процессе создания работы, и в оценке результата творчество. Потрясающие картины создают дети и взрослые, и готовая работа обязательно должна быть на виду. А чтобы результат был закреплен буквально, алмазную мозаику нужно чем-то покрыть. В этом вопросы нередки споры, поэтому стоит разобраться, нужно укреплять слой камушков или лучше оставить все, как есть.
Необходимость покрытия
Алмазная мозаика может осыпаться, это факт. И причины такого дефекта могут быть разными, а вот решение почти всегда одно — закрепить камни сверху.
Рассмотрим, почему отваливаются стразы.
А частенько и сам автор ничего не делает для укрепления мозаики на полотне, сразу отправляя картину в рамку. Но чтобы камни не отвалились, придется принять дополнительные меры.
А еще после покрытия алмазной вышивки лаком картина будет блестеть, что тоже выгодно.
Конечно, всегда можно просто спрятать вышивку за стекло, но это тоже не гарантия прочности: камни отпадали и внутри, необязательно вниз. Они могли и повисать, оставляя пробелы. Так что стекло — это не спасение. К тому же алмазная вышивка тем хороша, что притягивает взгляд и своей структурой, по камушкам хочется провести ладонью. И если поверхность будет покрыта лаком, это выполнимо.
Каким лаком можно покрыть?
Лак — лучший метод против осыпания камушков, потому что с его помощью они склеиваются между собой. Даже если один стразик и отклеится от основы, остальные его «не пустят».
Есть несколько рекомендаций по выбору лака и операциям с ним.
Интересно, что любители алмазной вышивки рассказывают и об использовании обычного лака для волос. Для больших работ это не вариант, слишком затратное мероприятие. А вот для миниатюр это отличное средство. Использовался даже детский лак для волос с блестками, и к определенным сюжетам такое покрытие подходило оптимально.
Хотя обычный акриловый лак все же надежнее и рациональнее.
Как правильно закрепить мозаику?
Прежде чем браться за лак, нужно разровнять картину, само изображение. Многие пропускают этот этап, но он очень важен. Даже те камушки, которые легли неровно или недостаточно прочно держатся, встанут на свои места.
Посмотрим, как разровнять картину для закрепления деталей.
Вот после этого можно покрывать изделие лаком. Во-первых, уже не нужны дополнительные манипуляции: покрытая лаком работа отправится на стену или в другое место дома как полноценный декор. Во-вторых, после разравнивания поверхности и лакировать ее будет куда проще.
Любое изделие со временем пылится, и вышивка тоже. Хочется смахнуть с нее пыль, но так, чтобы камушки не отвалились. Это можно делать, потому что лак спокойно держит их вместе. Если картина не покрыта лаком, протирать ее нельзя, так как это почти всегда влечет за собой отклеивание стразов. Хорошо, если остатки из набора не выброшены, и деформированные (а то и просто утерянные стразы) можно заменить. Но если заменять нечем, а отклеенный стразик потеряется, то на его месте будет пустота.
Инструменты, которые используются при вышивке, сами по себе способствуют качественному приклеиванию. Стилус для стразов, если производитель сделал его без нареканий, прекрасно справляется со своей задачей: он фиксирует камушек на месте прочно и сразу надежно.
Если стилус из набора потерялся или не кажется качественным, подобный инструмент можно найти в магазине товаров для творчества.
Казалось бы, зачем говорить о стилусе, если им пользуются все. Но это не так, поскольку есть люди, которые привыкли работать пинцетом. Но качественный стилус сам по себе клейкий, он куда удобнее и эффективнее пинцета. Работает он буквально точечно, стразы не смещаются, процесс выкладки ускоряется и упрощается.
Конечно, нужно выбирать продукт с гарантией качества: по отзывам и рекомендациям ориентироваться можно всегда. Копеечные наборы редко дают желанный результат, камушки опадают быстро, клейкая основа может быть неравномерной.
Подробные рекомендации по покрытию алмазной мозаики лаком можно найти в следующем видео.
Покрыть лаком или оформить в рамку под стекло? Оформление картины в алмазной мозаике
Итак, картина готова, последний алмазик уже на своем месте и сразу появляется вопрос: Как лучше оформить? Чтобы было красиво и долговечно.
Этот вопрос задается на нашем форуме в группе снова и снова.
Конечно, лучше всего в рамку и под музейное стекло. У такого стекла светопропускание — 99%, никаких бликов. Алмазики красиво переливаются и картина защищена от пыли. Но это оформление самое дорогое из всех вариантов.
На фото готовая картина 40х70 см. в рамке под музейным стеклом:
Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_395424859
Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_395424859
Необычное оформление триптиха в одну рамку;
Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_456241002
Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_456241002
Чаще всего все выбирают обычное стекло и антибликовое. Но минус обычного стекла, что в нем отражаются осветительные приборы, всё бликует и это мешает восприятию картины.
Картина, оформленная под простое стекло:
Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_456242422
Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_456242422
У антибликового же стекла другой минус. Да, ничего не будет в нем отражаться, но и сама алмазная картина значительно потеряет свою главную красоту — благородный глянец. Стекло придаст ей матовость и сгладит блеск и переливы.
Поэтому как вариант, который выбирают многие — совсем обойтись без стекла. И либо оставить картину как есть, просто поместив её в рамку, либо покрыть лаком.
Логика, не делать ничего, такая — пусть картина будет максимально красивая, а если со временем начнутся какие-то проблемы в виде отпадания страз, тогда уже покрыть лаком.
Клеевый слой в алмазной мозаике, как правило, очень крепкий. У меня картина 6 лет, как выложена, без стекла и лака. И ни один алмазик не отпал. Но, конечно, я не знаю, что будет лет через 10, например.
Плюсы и минусы покрытия лаком.
Минусы в том, что картина становится чуть более матовой и не так переливается, как без покрытия. Но многие пишут, что не замечают никакой разницы. Главное покрывать очень тонким слоем и выбрать правильный лак.
Плюсы — в окончательном закреплении алмазиков на холсте. Больше не надо приглядываться — не выпали ли алмазик и доклеивать такой же прозрачным лаком для ногтей. Картина приобретает законченный вид. Остается только время от времени протирать тряпочкой от пыли.
Подходящий лак можно приобрести в строительном магазине или в магазинах для творчества. Нужен глянцевый бесцветный акриловый лак для наружных и внутренних работ, дерева и других поверхностей на водной основе. Самое главное, чтобы при засыхании он становился прозрачным.
Попробуйте сначала нанести лак на уголок картины, посмотреть эффект. А уже потом покрывать полностью очень тонким слоем. Для максимально тонкого слоя больше подойдет жидкий лак, чем аэрозоль.
Немного советов про покрытие лаком с нашего форума:
Полностью почитать советы и полезный опыт на нашем форуме: https://vk.com/topic-71729568_31359804
Полностью почитать советы и полезный опыт на нашем форуме: https://vk.com/topic-71729568_31359804
А здесь на фото: слева картина покрыта лаком, справа нет. Разницы нет никакой:
Полностью почитать советы и полезный опыт на нашем форуме: https://vk.com/topic-71729568_31359804
Полностью почитать советы и полезный опыт на нашем форуме: https://vk.com/topic-71729568_31359804
Важный момент.
Если картина уже покрыта лаком — под стекло её уже не надо помещать. Иначе такая двойная защита почти гарантированно лишит блеска алмазную мозаику.
Буду рада вашим комментариям, а посмотреть, какие еще есть статьи и подписаться на канал: здесь.
Ссылка на нашу группу: Вконтакте
Читайте так же: Как хранить готовую неоформленную картину из алмазной мозаики и можно ли её сворачивать.
Срок годности алмазной мозаики.
Вышиваем без иголки, или… АЛМАЗНАЯ мозаика
Моя новая работа и новое видео. Сделала в подарок любимой племяшечке. Хочу в церкви освятить.
Я думаю, круглые алмазики Вас не разочаруют. Выглядят не хуже, а вот «тыкаются» гораздо быстрее, не надо выравнивать стороны, как в квадратной. Главное, в кружок попасть
Swtetik, спасибо, обнадежили. Уже заказал.
Оформила работу в рамочку под стекло, через год стали выпадать стразы (немного, несколько штучек) /видела такое и в чужих работах в стекле на фотографиях в Интернете/, решила залакировать акриловым глянцевым лаком для художественных работ (в инструкции подходит для дерева, пластика и т.д.). Лак свежий, произведен в марте 2017, в баночке, наносила флейц кистью. Алмазная мозаика испорчена. При нанесении лак пузырился между стразами, картина была словно в густом белом тумане с фиолетовым отливом. Прочитала на форумах, что это нормально и при высыхании все исчезнет. Но через несколько часов «туман слегка рассеялся», отлив исчез, а мозаика полностью перестала блестеть и словно в легкой дымке (белесоватой), а между стразами заметны мелкие застывшие пузырьки. Я так понимаю, что мозаику уже не исправить. Кто-то сталкивался с такой же проблемой?
Оформила работу в рамочку под стекло, через год стали выпадать стразы (немного, несколько штучек) /видела такое и в чужих работах в стекле на фотографиях в Интернете/, решила залакировать акриловым глянцевым лаком для художественных работ (в инструкции подходит для дерева, пластика и т.д.). Лак свежий, произведен в марте 2017, в баночке, наносила флейц кистью. Алмазная мозаика испорчена. При нанесении лак пузырился между стразами, картина была словно в густом белом тумане с фиолетовым отливом. Прочитала на форумах, что это нормально и при высыхании все исчезнет. Но через несколько часов «туман слегка рассеялся», отлив исчез, а мозаика полностью перестала блестеть и словно в легкой дымке (белесоватой), а между стразами заметны мелкие застывшие пузырьки. Я так понимаю, что мозаику уже не исправить. Кто-то сталкивался с такой же проблемой?
Я где-=то на осинке читала, что лаком покрыфвать нельзя. Блеск теряется. Девушка одна пробовала небольшой кусочек мозаики покрыть лаком. Блеска нет и вид ужасный. Вам нужно было присделать отдельно фрагмент и попробовать. Жаль ваш труд
Не всё так однозначно. Видела на других форумах фото мозаики, покрытой лаком. Ничем не отличается в блеске от непокрытой. Видно всё дело в лаке. Его можно подобрать для себя только экспериментально, методом проб и ошибок
В том и дело, что очень много советов покрыть лаком, на Ютубе тоже демонстрируют картины покрытые лаком. Но единицы пишут, что вид испорчен. Не только с отсутствии блеска проблема, сама картина как в тумане и эти мелкие пузырьки между стразами. Засомневалась теперь, действительно ли представленные в роликах картины были покрыты лаком…Или просто у меня такой опыт. Да, надо было покрыть кусочек картины сначала, а уже потом всю картину. А так как еще одну картину предстоит оформлять, то хотелось бы узнать, кто реально покрывал лаком и вид не испортил, какой маркой, как покрывали…
Вот фото ДО покрытия лаком, алмазная мозаика под обычным стеклом
Вот после покрытия лаком, но без стекла
Развернуть тут не получается…
вербочка, спасибо за ответ! Я как раз подумывала приобрести автомобильный лак для оформления следующей картины! /Он вторым идет в списке советов, чем покрыть картину/. Теперь отпадает! Значит храните просто под стеклом? А если отпадают стразы? А дорогой декупажный…можно его точное название?
вербочка, спасибо за ответ! Я как раз подумывала приобрести автомобильный лак для оформления следующей картины! /Он вторым идет в списке советов, чем покрыть картину/. Теперь отпадает! Значит храните просто под стеклом? А если отпадают стразы? А дорогой декупажный…можно его точное название?
Я не знаю, может мне неудачный автомобильный попался. Про декупажный тоже не могу точно сказать, я же написала «для эксперимента». Я вообще от лака отказалась и декупажным не пробовала. По поводу того, что стразики отваливаются также не могу ответить, у меня пока со стеклом ничего не отвалилось, но начала заниматься Алмазной вышивкой только этой зимой, сделала всего 4 работы. 2 — под стеклом, одна висит на стене без стекла и без лака. Пришлось в задней стенке что-то подправлять в ней, вывалилось с десяток страз, снова наклеила, но лучше её не тормошить. Те, которые под стеклом — ничего не отваливается. И одна лежит на подарок, сначала сделала без стекла, теперь планирую стекло вставлять. У нас вырезают на рынке недорого обычное оконное стекло.
lirout, только что ради эксперимента покрыл вот этим автомобильным аэрозольным лаком одну из своих мозаик. Блеска даже прибавилось, пузырей нет. Ничего не побелело и не помутнело. Внешне мне больше понравилось чем под стеклом и даже чем без покрытия.
Evgeniy48, а можно поподробнее как наносили его /расстояние, сколько слоев, есть ли запах/? Мне скоро оформлять вторую картину, появится возможность для экспериментов
lirout, примерно с 20 см. В один слой. Сохнет быстро. Второй слой наносить не рекомендую. На вашей, как я понимаю, несколько слоев?
lirout, только что ради эксперимента покрыл вот этим автомобильным аэрозольным лаком одну из своих мозаик. Блеска даже прибавилось, пузырей нет. Ничего не побелело и не помутнело. Внешне мне больше понравилось чем под стеклом и даже чем без покрытия.
А можно фото работы после покрытия лаком посмотреть?