Чем покрыть акриловую картину для блеска
Чем покрыть картину с акриловой заливкой?
Картина в технике Флюид Арт может быть обработана масляной, водной или полимерной отделкой. Финишная отделка повысить долговечность картины, защитит от повреждений и выцветания. В зависимости от материала, верхний слой может изменить внешний вид картины и сделать цвета более яркими и блестящими, либо приглушить и сделать более плоскими.
Технически акриловая краска не нуждается в отделке, поскольку является производным пластика и высыхает с образованием прочного твердого материала. Однако многие художники предпочитают наносить финишное покрытие по причинам, которые будут подробно объяснены ниже.
Содержание
Зачем покрывать картину Флюид Арт финишной отделкой?
Верхнее покрытие может значительно продлить срок службы картины. Финишная отделка обеспечивает защиту от воздействия окружающей среды, позволяет художнику контролировать гладкость и однородность поверхности картины, а также позволяет легче поддерживать художественные работы в чистоте.
Защита от окружающей среды
Нанесение защитного слоя поверх картины поможет ей сохранить свою первоначальную красоту и защитит от ущерба окружающей среды, который возникает на протяжении всей жизни картины.
Защита от солнца и ультрафиолета
Ультрафиолетовое излучение (УФ), прямые и непрямые солнечные лучи — одна из самых распространенных проблем, которая наносит ущерб картинам с жидким акрилом. Ультрафиолетовые лучи реагируют с пигментами, растворителями и связующим веществом краски. Со временем эти реакции приводят к разрушению пигмента и пожелтению картины.
С помощью защитного финишного слоя, который блокирует ультрафиолетовое излучение, можно уменьшить количество повреждений на картине. Избегание прямого солнечного света и использование красок с высокой светостойкостью также поможет снизить вредное воздействие ультрафиолетовых лучей.
Предотвращение трещин
Акриловая краска после высыхания и отверждения превращается в твердый пластикоподобный материал. Одно из преимуществ акриловых красок по сравнению с масляными заключается в том, что после отверждения акриловые краски все еще сохраняют небольшую пластичность и способность слегка растягиваться. Эта пластичность не позволяет акриловым картинам образовывать микротрещины при изменении температуры.
Прикосновения, перемещения, падения или изгибание картины могут привести к растрескиванию и расслоению краски. Защитный финишный слой поверх акриловой заливки поможет снизить ущерб от механического воздействия.
Ровная гладкая поверхность
Еще одна причина нанести финишный слой на картину – придать поверхности ровность и гладкость. Иногда акрил высыхает равномерно по всей поверхности. В других случаях, особенно когда используются блестки, камни и прочие наполнители, поверхность картины становится неровной и шероховатой.
Когда художник хочет сохранить подлинную поверхность картины со всеми шероховатостями, можно использовать очень тонкий слой защитного покрытия. Аэрозольный матовый лак идеально подходит для такого типа отделки.
Если художник хочет выровнять поверхность картины и сделать ее однородной, используются более толстые покрытия или несколько тонких покрытий. Плотное нанесение финишного покрытия выровняет мелкие впадины, пузырьковые отверстия и различия в толщине слоя краски. Плотные покрытия, такие как гели или эпоксидные смолы, идеально подходят для придания акриловой поверхности однородности.
Простота в уборке
По мере высыхания акриловой краски и испарения жидкости в картине могут образовываться небольшие отверстия. Эти отверстия постепенно накапливают пыль и грязь. Добавление даже тонкого финишного слоя помогает заполнить эти отверстия и предотвратить накопление пыли. Верхнее покрытие также защищает поверхность картины от прямого контакта с водой и чистящим средством во время уборки.
Увеличение или уменьшение яркости цветов
Когда акриловые краски высыхают, их цвет незначительно меняется. Изменение цвета может зависеть от типа красок и разбавителя.
В большинстве случаев акриловые краски при высыхании становятся более тусклыми, чем во влажном состоянии. Это происходит потому, что свет лучше отражается от поверхности влажного материала, чем сухого. Даже глянцевые акриловые краски после высыхания могут становиться менее блестящими.
Добавляя финишное покрытие, можно изменить внешний вид картины Флюид Арт. Отделка может быть матовой, полуматовой, сатиновой, полуглянцевой или глянцевой.
Матовые, полуматовые и сатиновые покрытия образуют слегка зернистую поверхность. Она отражает свет более рассеянно, от чего цвета выглядят более мягкими, приглушенными и менее контрастными.
Полуглянцевое и глянцевое покрытие поможет вернуть эффект влажной краски. Глянцевая поверхность зеркально отражает свет, благодаря чему цвета кажутся более яркими и живыми.
Виды финишного покрытия
Существуют сотни различных способов отделки картин Флюид Арт. У каждого художника свои предпочтения на этот счет. Методы отделки могут различаться в зависимости от поверхности основы, типа акриловых красок, от того, где будет демонстрироваться картина и пр. Наиболее распространенные виды отделки — лак на водной основе, лак на масляной основе и эпоксидная смола.
Лак на водной основе
Лак на водной основе чаще всего используется для покрытия акриловых картин. Он легко наносится, легко моется и практически не имеет запаха, так как вода — это единственное, что испаряется в воздух во время сушки.
Плюсы:
Минусы:
Лак на масляной основе
Лак на масляной основе использовался для защиты и герметизации картин в течение сотен лет. Во время сушки лак на масляной основе выделяет токсичные пары с неприятным запахом. Разбавляется такими органическими растворителями, как скипидар или уайт-спирит.Такое покрытия имеет тенденцию желтеть со временем.
Плюсы:
Минусы:
Эпоксидная смола
Одним из наиболее популярных видов отделки является эпоксидная смола. Она состоит из двух компонентов: смолы и отвердителя. При смешивании происходит химическая реакция, в результате которой смесь застывает до состояния твердого пластика.
Некоторые смолы имеют неприятный запах, но не такой сильный, как покрытия на масляной основе. Эпоксидная смола образует толстый самовыравнивающийся слой и обеспечивает самое прочное покрытие по сравнению с другими. Покртыие с эпоксидкой гладкое, глянцевое, похоже на стекло.
Плюсы:
Минусы:
Подробнее о том, как правильно заливать картину Флюид Арт эпоксидной смолой читайте в статье Флюид Арт: руководство по акриловой заливке для начинающих
Подготовка картины с жидким акрилом к финишной отделке
После того, как вы закончили картину, необходимо сделать несколько важных шагов, прежде чем наносить верхнее покрытие.
Сушка картины
Дать акриловой заливке полностью отвердеть — это, пожалуй, самый важный этап подготовки к финишной отделке. Краска, которая не высохла и не затвердела должным образом, может привести к тому, что верхнее покрытие не сцепится с поверхностью краски. Избыток жидкости в картине приведет к помутнению и расслоению между акрилом и финишным покрытием.
Более подробную информацию о важности сушки акриловой краски можно найти в статье Сколько сохнет картина Флюид Арт?
Очистка и обезжиривание поверхности
Одной из самых неприятных проблем может стать появление дефектов после нанесения отделки. Жир, пыль, мусор, остатки добавок, используемых для создания эффектов, могут нанести ущерб финишному покрытию, поэтому должны быть тщательно удалены.
Акриловая краска высыхает до состояния полутвердого пластика. Поэтому очищать поверхность можно без опасности ее повредить, если только вы не используете агрессивные химикаты или грубый чистящий инструмент.
Мы рекомендуем использовать мягкое моющее средство, такое как разбавленное средство для мытья окон или посуды, чтобы очистить картину с акриловой заливкой перед финишной отделкой. Также рекомендуется использовать мягкую щетку, чтобы прочистить мелкие отверстия, которые присутствуют практически в каждой работе Флюид Арт.
Не наносите на картину слишком большое количество жидкости. Избыток жидкости может повредить картину, особенно если основа выполнена из дерева или ткани.
Нанесение финишного покрытия
Последний шаг процесса – нанести финишный слой согласно технологии того материла, который вы выбрали. Если вы не знаете, как наносить тот или иной вид отделки, следуйте инструкциям, прилагаемым к продукту.
Отделка оборотной стороны картины
Многие художники предпочитают заканчивать картину отделкой внутренней стороны. Это делется для того, чтобы скрыть нежелательные следы краски. Обычно оборотную сторону окрашивают акриловой краской черного, белого или другого подходящего цвета.
А вы чем покрываете картину Флюид Арт? Поделитесь своим опытом в комментариях
Как покрыть картину лаком
У многих начинающих художников, возникает куча вопросов по поводу выбора и нанесения лака для картин. В статье мы попробуем разобраться со многими важными моментами в лакировании вашей картины.
Покрытие картины лаком можно назвать самым завершающим этапом живописи, так сказать, последний Арт — штрих. Это как эпилог в конце романа или завершающий поклон, на который выходят артисты после спектакля. Ну как же без этого!
Тем не менее, до сих пор, в Арт — мире есть те, кто считает необходимым покрывать картину лаком и есть те, кто считает это необязательным. Почему столько разных мнений относительно того, стоит ли покрывать картину лаком?
Защитная пленка на картине
Одни художники утверждают, что они пользуются тройником для живописи, в составе которого уже имеется лак, обеспечивающий яркость, блеск и глубину красок. И живописные полотна хранятся уже несколько лет прекрасно, краски не тускнеют и не трескаются. Возможно, особо спорить не буду.
Например, мой французский учитель преклонного возраста Christian Geai, свои картины не покрывал защитным лаком, но при этом пользовался для живописи глянцевым медиумом. Я видела его картины и скажу, что они в прекрасном состоянии вот уже 30-40 лет! В любом случае, наносить сверху защитную пленку или нет, решать вам!
Художник Christian Geai и его картина-триптих 251 x 116 cм, масло
Причины, по которым стоит покрыть картину лаком:
• Внутренние разрушения. Лак предохраняет живописный слой картины от воздействия воздуха, влаги, табачного дыма и других агрессивных факторов, которые вызывают потемнение или выгорание красок.
• Внешние факторы. Лаковая пленка придает художественному полотну приятный блеск, тона красок становятся более интенсивными и насыщенными. Картина становиться звучнее и глубже!
• Однородность и целостность полотна. Лаковое покрытие выравнивает неравномерность блеска многослойной масляной живописи. Ведь часто на картине, написанной полупрозрачными лессировками, могут появляться жухлые или матовые места. Это связано с тем, что предыдущий слой краски вытянул масло из свежего слоя масляных красок.
• Устойчивость к механическим повреждениям. Полотно, покрытое лаком, устойчиво к мелким царапинам и повреждениям.
• Долголетие картины! Вряд ли многие шедевры дожили бы до наших дней, если бы не защитное покрытие. Во все века художники применяли разного вида лаки по своим рецептам для финишного покрытия живописных полотен. Именно благодаря этому мы можем видеть шедевры, которым несколько веков почти в первозданном виде, без реставрации и повреждений. В те времена, писали на маслах, то есть разжижали краски разными маслами, поэтому, защитная пленка на полотне была вещью необходимой. Лицезреть некоторые утонченные картины французских художниц можно в специальной статье о живописном шарме художниц-француженок.
Ниже рассмотрим наиболее актуальные вопросы начинающих художников на тему «Как правильно покрыть картину лаком»
1.Через какое время после написания можно наносить лак?
Однозначно ответить на вопрос нельзя, так как зависит он от того, в какой технике вы писали картину, прозрачно или пастозно использовали краски? Какими кистями пользовались, в каком помещении стоит картина для просушки. В работе над картиной пользовались ли чистым маслом, если да, то в каком количестве…
Если для живописи применялось чистое льняное масло, которое довольно долго сохнет, то рекомендуется подождать около года
Моя картина с использованием чистого масла
На заметку:
Не все цвета масляных красок одинокого просыхают. Например, белая и оттенки сине-голубых на холсте сохнут значительно дольше. Почему так происходит? Все зависит от пигмента краски. В этом случае преждевременное покрытие картины лаком может вызвать нарушение красочного слоя. Картина местами может потрескаться, если не полностью просохла краска. Если конечно, вы сознательно хотели бы получить эффект потрескивания, этакий кракелюр, то без вопросов.
Если вам кажется, что 8-12 месяцев многовато для просыхания, можно проверить на свой страх и риск. Если уж вы решились на столь отчаянный поступок, следите, чтобы во время лакирования не смывался верхний слой картины. Ведь в составе современного лака содержится растворитель
Моя картина с использованием медиума с сиккативом
Существует мнение, что современные масляные краски в своем составе уже содержат сиккативы, то есть вещества, ускоряющие высыхание, и поэтому полотно абсолютно высыхает за 2-3 месяца. Возможно, но скажу, что многие иностранные производители придерживаются традиционного способа и смешивают краски по старым технологиям без добавления химических препаратов.
Как правило, такие масляные краски значительно дороже и это справедливо! Это как хлеб, испеченный по технологии с закваской в несколько дней и хлеб быстро-выпеченный на химических дрожжах. Согласитесь, что вкус, качество и польза организму будет больше от хлеба, испеченного по старым рецептам наших пра-пра-пра бабушек.
2. Лаки для масляной живописи: как выбрать?
Покрывные лаки для масляной живописи изготавливаются на основе натуральных и синтетических смол, а также разбавителей (масел, скипидара и т.д.). Лаки для масляной живописи могут быть с блеском и без, то есть глянцевыми и матовыми.
Его положительные качества: сравнительно демократичная цена и ультрафиолетовый фильтр в составе (УФ). Благодаря УФ-фильтру, пигмент красок устойчив к выгоранию и пожухлости. Минус даммарного лака в том, что со временем он может давать желтизну, поэтому для картин, написанных в холодных тонах, он точно не подойдет!
Покрытие картины лаком
На заметку:
Ценность масляных лаков в живописи велика, начиная с 12 века, мастера живописи использовали их как связывающее вещество, так и для защитного покрытия.
—Акрил-фисташковый лак создает прозрачную эластичную пленку, не меняет цвет со временем, то есть не желтеет. Отличается от других лаков медленным высыханием слоя.
—Акрил-стирольный лак изготавливается из синтетической смолы, водостойкий, образует глянцевую прозрачную пленку на красочном слое. Не мутнеет и не растрескивается.
В современном мире искусства, наряду с акриловой живописью, такие новые виды акриловых лаков на синтетических смолах, входят в обиход многих современных художников. Например, свое творчество я защищаю акриловыми лаками, это касается не только картин, а также декорированной и расписной мебели.
Универсальный акриловый лак для масла и акрила
В художественных магазинах вы можете увидеть другие лаки, такие как ретушный или фиксатив, только они несут иную функцию в живописи, не предназначенную для защиты красочного слоя.
3. Каким лаком лучше покрыть картину: глянцевым или матовым?
Слева матовый лак, справа глянцевый лак
4. Как правильно покрыть картину лаком?
Первое, на что нужно обратить внимание, на пригодность лака и качество флейц. Лак должен быть достаточно жидким, не просроченным, а кисть, достаточно прочная у основания зажима, чтобы ворс не пришлось собирать с поверхности лакового покрытия.
Перед лакированием надо бережно очистить картину от пыли, можно протереть влажной тряпочкой и просушить. Для покрытия масляной живописи лаком пользуются широкой флейцевой кистью из щетины. Ширина кисти зависит от масштаба картины. Желательно выбирать кисть с короткой щетиной, чтобы слой лака ложился равномерно, без наплывов.
Картину лучше разместить горизонтально, положив на столе. Во время лакирования не спешить, аккуратно и плавно с широким размахом наносить лак флейцем на картину. Мазки флейца совершать параллельно нижнему краю полотна.
Каким лаком покрыть картину решать вам
В том же направлении располировать слой лака сухим флейцем, отжатым от лака, до легкого подлипания кисти. Во время работы смотреть за равномерностью и однородностью слоя, не допуская образования пузырьков и потеков. Идеальное распределение лака на поверхности это справа налево, а потом сверху вниз, чтобы не было пробелов.
После полного высыхания лака, блеск на полотне станет умеренным. Главное, не спешите поправлять недочеты и пробелы, а то все испортите. При необходимости, через сутки, после полного высыхания лака, можно нанести еще один легкий слой.
После лакирования картину просушивают в горизонтальном положении в течение 24 часов. Важно следить, чтобы на лаковую поверхность не оседала пыль, не прилепали можки и т.д
5. Каким лаком покрывают акриловые картины? Покрывают ли акриловые картины лаком?
Конечно покрывают лаком и картины в акриловой живописи. Акрил намного прочнее масла, но тем не менее, нуждается в защите также. Лучше всего подойдет для этого акриловый синтетический лак, о которых шла речь выше. На фото внизу я пишу картину акрилом, а справа пример защитного лака, которым я пользуюсь, фирма TALENS серии Amsterdam. Но существуют универсальные защитные лаки, которые подходят для масла и акрила, создавая совершено прозрачное защитное покрытие с верху.
По написанию этой картины в акриловой технике есть полный видео курс.
Анонс урока можно посмотреть здесь📌
Лак фирмы TALENS, для покрытия акриловой живописи
ВЫВОД:
Покрытие картины лаком сохранит не только эстетическую красоту и яркость вашей живописи, но и защитит ее от вредных факторов на долгие годы. Важно помнить, что лак для картин несет комплексную защиту вашей живописной работы, а покрывать ее лаком или нет, конечно же решать вам!
Друзья, сохраните статью в закладках, чтобы она на затерялась среди множество других статей. Так вы всегда сможете к ней вернутся при необходимости
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.31 (32 Голоса(ов))
Создавая картину, любой художник хочет сохранить ее в первозданном виде на как можно более долгий срок. Чтобы не одно поколение после смогло оценить все тонкости мастерства и яркость красок на холсте, живописцы с давних пор используют специальные лаки для закрепления своих работ. Лак для живописных картин, которым покрывают уже готовое изображение, защищает работу от воздействия всех внешних факторов, например, солнечных лучей, воды, загрязнений, а еще, благодаря своим свойствам, делает цвета ярче и насыщеннее, позволяет мелким деталям стать более объемными и проработанными, придает картине приятную глянцевость. |
Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом.
И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.
Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.
Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника.
Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.
Даммарный лак
Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.
Как нанести лак на готовую картину
Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.