Чем покрасить винт лодочного мотора

Восстановление окраски дейдвуда лодочного мотора

В общем случае, дейдвуд лодочного двигателя отливают из алюминия, который, как известно, при погружении в воду, причем даже в пресную, — интенсивно окисляется.

Чем покрасить винт лодочного мотора. Смотреть фото Чем покрасить винт лодочного мотора. Смотреть картинку Чем покрасить винт лодочного мотора. Картинка про Чем покрасить винт лодочного мотора. Фото Чем покрасить винт лодочного мотора

В общем случае, дейдвуд лодочного двигателя отливают из алюминия, который, как известно, при погружении в воду, причем даже в пресную, — интенсивно окисляется.

С течением времени краска на дейдвуде подвесного мотора или кормового привода — истончается, и Ваш мотор начинает выглядеть весьма неприглядным образом. Однако, всего лишь несколькими взмахами кисти можно вновь вернуть мотору блеск новизны.

В общем случае, дейдвуд лодочного двигателя отливают из алюминия, который, как известно, при погружении в воду, причем даже в пресную, — интенсивно окисляется.
Так что альтернатива вырисовывается вполне ясная — или деньги на новый лодочный мотор, или несколько слоев новой краски на дейдвуд.

Процесс окраски включает определенную подготовку, после чего наносят два слоя грунтовки и два слоя фирменного наружного красочного покрытия. Все это, в целом, обычно обойдется не дороже 30-40 долл. На лодочной станции за то же самое с Вас сдерут не менее сотни.

Важность оттенка краски

Ваша труднейшая задача — подобрать краску точно такого же оттенка, как на моторе. Если можете достать фирменную краску, то не скупитесь понапрасну и купите ее. Зачем экономить пару долларов на том, чтобы купить краску ненужного оттенка? Затем обязательно нужно купить некоторое количество цинк-фосфатной грунтовки. Это очень важный этап правильной окраски мотора. Грунтовка играет роль клея между окрашиваемой поверхностью и краской. Грунтовка фактически приклеивает краску к поверхности, на которую краску наносят. Почти все краски химически неспособны ни с чем склеиться без грунтовки.

Даже если приобрести краску высшего качества, но не подготовить окрашиваемую поверхность надлежащим образом, то краска держаться не будет. Следует удалить всю отслоившуюся краску, ржавчину и разные загрязнения. Существует множество приспособлений для такой работы — скребок, наждачная бумага, проволочная щетка.

Снять винт и втулку винта, а также другие детали из области, где будет нанесена краска. Не жалейте газет, чтобы укрыть транец лодки получше: аэрозольные краски имеют привычку рассеиваться далеко вокруг окрашиваемого места.

Не нужно торопиться. В малярном деле никогда не нужно торопиться. Не нужно пытаться покрыть всю поверхность в один толстый слой. Лучше нанести 6-7 тонких аэрозольных слоев, чтобы сформировать достаточно ровное новое красочное покрытие поверх старого. Это увеличит силу адгезии и сэкономит немало краски для завершения работы.

Не требуется полностью высушивать каждый наносимый слой. Новый слой грунтовки можно наносить сразу же после того, как предыдущий слой подсохнет на отлип. Если грунтовку наносят тонким слоем, то между последующими покрытиями достаточно выдержать 10 минут. Спустя час можно будет считать, что нанесение грунтовки завершено. Она должна полностью покрыть старую краску, пластик и участки обнаженного металла и сформировать однородную поверхность. Дать грунтовке полностью просохнуть 24 часа.Нужно нанести столько слоев наружного покрытия, чтобы полностью покрыть всю грунтовку. Разумеется, это зависит от цвета наружного красочного покрытия. После окончания нанесения окраски следует дать еще 24 часа на полную просушку.

Источник

Технология и материалы для окраски подвесного мотора

Новый подвесной мотор окрашен прочными синтетическими эмалями МЛ-12, МЛ-197 или ПФ-223 с предварительной грунтовкой металлической поверхности грунтом ГФ-020 или ГФ-021. Блок двигателя окрашен алюминиевой нитроэмалью НЦ-273.

Краска не только придает мотору привлекательный и опрятный внешний вид, но и продлевает его жизнь, предохраняет от коррозии, в первую очередь при эксплуатации в морской воде или воде с агрессивными примесями.

Однако со временем под воздействием влаги, солнца, вибрации, в результате попадания топлива и масла, просто от неаккуратного обращения лакокрасочное покрытие разрушается, приобретает «белесый вид».

Для того чтобы качественно восстановить лакокрасочное покрытие, нужно правильно провести окрасочные работы. В принципе это по силам любому водномоторнику, надо лишь придерживаться определенной технологии и запастись необходимыми лакокрасочными материалами и инструментами.

Окрасочные работы лучше всего приурочить к весеннему ремонту и подготовке судна к навигации, когда наступают устойчивые теплые дни и влажность воздуха не превышает 70%, тогда ваш труд не будет напрасным.

До наступления теплого времени постарайтесь запастись всем необходимым. Вам потребуются грунтовка, шпатлевка, эмаль, растворитель, смывка для удаления старой краски. Кроме того будут необходимы стеклянные банки с крышками, чистая ветошь, марля или капроновый чулок для фильтрования краски, грубая и тонкая шлифовальная шкурка, волосяные кисти, шпатели, краскораспылитель.

Марки заводских лакокрасочных материалов в самом начале были указаны неслучайно. Старайтесь проводить восстановительную окраску именно этими материалами, чем гарантируется долговечность и качество покрытия. Применение же случайных или несовместимых марок красок пользы мотору не принесет.

На этикетках лакокрасочных материалов, кроме обычных названий «Эмаль», «Краска», «Грунтовка» или «Шпатлевка», можно прочитать еще ряд цифр и букв, в которых зашифрованы исходное сырье и назначение материала. В них необходимо разбираться.

После обозначения материала полным словом следуют буквенные обозначения, которые определяют состав пленкообразующего вещества: МЛ — меламиноалкидные, ЭП — эпоксидные, МС — алкидно- и масляно-стирольные; ФЛ — фенольные, НЦ — нитроцеллюлозные, КО — кремнийорганиче-ские и т. д.

Следующие за буквенными индексами цифры определяют защитные свойства материала: 1 — атмосферостойкие, 4 — водостойкие (в том числе и в горячей воде), 6 — маслобензостойкие, 7 — химически стойкие, 8 — термостойкие и т. д.

В обозначениях грунтовок и шпатлевок после буквенного индекса (перед цифрами) стоят соответственно «0» и «00».

В обозначении эмалей после цифрового индекса иногда можно встретить буквенные сокращения, характеризующие технологические особенности материала: ГС — горячая сушка, ХС — холодная сушка, М — для матовых покрытий и т. д.

Например, эмаль МЛ-12 сделана на основе меламиноалкидной смолы для атмосферостойких покрытий. Тут же добавим, что покрытия из этой эмали стойки в атмосферных условиях умеренного и холодного климата в течение трех лет. Она имеет повышенный блеск, хорошо противостоит истиранию, так как при горячей сушке (130°С) верхний слой образует твердую нерастрескивающуюся корку. Широко используется и для покраски автомобилей.

Эмаль МЛ-197 также сделана на основе меламиноалкидной смолы, стойка к перепаду температур, ударам, истиранию, обладает хорошими декоративными и защитными свойствами, отличается высокой атмосферной стойкостью как в условиях холодного и умеренного климата, так и в тропиках.

Грунтовка ФЛ-03К — на основе фенольной смолы, номер 3, красная.

Предположим, что вам удалось приобрести нужные материалы. Теперь необходимо подготовить мотор к окраске. Это самая трудоемкая работа, потому что на нее уходит до 90% общих трудозатрат, тогда как на окраску и сушку всего около 10%. Удобнее всего мотор окрашивать по частям, совместив, например, профилактическую разборку или ремонт двигателя с покраской.

Перед началом работы мотор тщательно вымойте и осмотрите. Если в целом покрытие прочное, а есть лишь отдельные повреждения, то потребуется частичное удаление краски с помощью наждачного круга, проволочной щетки, металлического скребка или грубой шкурки. Если требуется полное удаление старой краски, рекомендуется воспользоваться паяльной лампой, не допуская перегрева деталей; а лучше всего снять старое покрытие с помощью смывочных растворов. Они в своем составе содержат органические растворители, которые размягчают и разрыхляют старое покрытие.

Промышленность выпускает смывки следующих марок: СД (СП), АФТ-1, СП-6, СП-7, СНБ-9, СПС-1. Наиболее эффективны смывки, содержащие хлористый метилен. Например, смывки СП-6 и СП-7 предназначены для удаления меламинформальдегидных, полиакри-латных и эпоксидных покрытий. Для размягчения полиуретановых или алкидных покрытий подходит смывка СП-1.

Если мотор был выкрашен нитрокраской, то можно воспользоваться ацетоном либо растворителями N9 646 и 647, в этом случае лучше пользоваться методом «примочек», плотно прижимая к детали смоченные растворителем салфетки.

В магазинах также можно встретить «Смывку старой краски», «Автосмывку старой краски». Последняя хорошо снимает как мела-миноалкидные, так и нитроэмалевые покрытия. Смывка легко удерживается на наклонных поверхностях, негорюча. Наносить смывки нужно кистью или шпателем равномерным слоем толщиной 1—3 мм. Через 10—30 мин старая краска набухает и отслаивается. Ее можно снять шпателем, а очищенную поверхность протереть сухой тряпкой.

Смывку можно приготовить и самостоятельно, Например, 10 частей мелконаструган-ного парафина при температуре 70—80°С растворить в 45 частях ксилола. Затем в остуженный до 45—50°С раствор, перемешивая его на «водяной бане», добавить 45 частей ацетона и охладить до комнатной температуры.

В дальнейшем перед покраской деталь надо тщательно очистить от следов парафина и жиров бензином или уайт-спиритом.

Нельзя применять трихлорэтан, хотя это и очень эффективное обезжиривающее средство; при его соединении с окислами из алюминиевых сплавов образуется взрывоопасная смесь.

Для того чтобы лакокрасочное покрытие было более долговечным и прочным, поверхность перед окраской грунтуют. Благодаря грунтовке улучшается сцепление основного покрытия с подложкой, улучшается противокоррозионная стойкость покрытия.

Грунтовки следует наносить на предварительно очищенную от ржавчины и следов жира поверхность тонкими слоями толщиной 10—20 мкм кистью или краскораспылителем. Толстое покрытие снижает адгезионную прочность грунтовочных слоев.

Лучше всего использовать при покраске мотора грунтовки с инертными пигментами, которые не реагируют с пленкообразующей основой и не влияют на коррозию, например ГФ-021 и ФЛ-03К.

Покрытие грунтовкой ГФ-021 имеет хорошее сцепление с металлом, с шпатлевками и основными эмалями, легко шлифуется шкуркой, стойко к перепаду температур от —40 до +60°С. По ней можно наносить различные эмали, в том числе и нитроэмали. А сушить ее лучше при температуре 100—110°С, это повышает общую прочность покрытия и стойкость к действию растворителей № 646, 647; пленка нанесенной нитроэмали не будет морщиться.

Если же вы сушите грунтовочное покрытие при обычной температуре (18—22°С), то необходимо его выдержать не менее двух суток.

Глубокие раковины, риски, выбоины на моторе можно зашпатлевать, чтобы выровнять поверхность перед нанесением лакокрасочного покрытия. Следует лишь учитывать два обстоятельства. Во-первых, шпатлевка имеет очень низкую механическую прочность, при сушке дает усадку, и, следовательно, ее толщина должна быть минимальной, а во-вторых, наносить ее (кроме малоусадочных эпоксидных и полиэфирных) надо, как правило, на загрунтованную или ранее окрашенную поверхность.

Алкидные, в том числе и пентафталевые шпатлевки, например ПФ-002, дают усадку 2—4%, а нитрошпатлевки (НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009) — 10—15%. Поэтому наносить их надо в несколько слоев, причем суммарный слой не должен превышать толщины в 0,3 мм, иначе неизбежно растрескивание. Для выравнивания глубоких неровностей (можно прямо по металлу) лучше всего подойдет эпоксидная грунт-шпатлевка ЭП-00-10. Она практически не дает усадки, наносить ее можно толщиной до 2 мм. Высыхает она за 24 часа. Лучше использовать горячую сушку. Однако перед окраской нитроэмалями ее следует покрыть грунтом ГФ-021.

Прежде чем приступить к окраске, надо защитить отдельные части и детали мотора от попадания краски. Например, сам двигатель, резиновые детали, имеющиеся надписи и т. д. Двигатель можно закрыть плотной восковой бумагой или картоном, резиновые детали, гребной вал покрыть слоем вазелина или защитной изолирующей пасты. Такую пасту можно приготовить по следующему рецепту: глицерин — 30 весовых частей, декстрин — 20, мел — 40, вода — 10. Этот состав наносят аккуратно кистью, при горячей сушке он не растекается, не проникает в слой покрытия, после окончания окраски легко смывается водой.

Если мотор окрашивается в два цвета, то эмаль каждого цвета надо наносить и сушить отдельно. Разграничительную линию можно получить с помощью липкой ленты, которую следует снять после окраски перед горячей сушкой.

Приготовленную эмаль перед покраской тщательно перемешайте, удалите пленку, желательно краску профильтровать через несколько слоев марли или капроновый чулок. Если эмаль загустела, то разбавлять ее следует теми растворителями, которые указаны на этикетке. Для покраски выбирайте солнечный тихий день, попадание пыли, особенно при использовании меламиноалкидных эмалей (МЛ) ухудшает внешний вид покрытий, снижает их защитные свойства.

Первый слой покрытия называется выяви-тельным, он должен быть более тонким, чем последующие. Он помогает обнаружить все огрехи предыдущих операций и вовремя их исправить дополнительным грунтованием или шпатлеванием.

Последующие слои наносят на предварительно высушенный предыдущий слой. Толщина их, например, для эмалей МЛ составляет 90—120 мкм. При большей толщине могут образовываться подтеки. Однако допускается и покрытие способом «мокрый по мокрому» с промежуточной сушкой на воздухе в течение 5—7 мин. Если очень спешить со следующим слоем, то при горячей сушке потом в пленке краски могут образовываться пузырьки.

При окраске эмалью МЛ-12 обычно достаточно двух слоев, а если сохранилось старое покрытие — одного слоя. Первый слой наносят на высушенный слой грунтовки, а второй — на высушенный первый слой после легкой шлифовки. Верхний слой эмали МЛ шлифовать не рекомендуется, так как восстановить глянец будет трудно.

Аналогичными свойствами обладают покрытия из эмалей МЛ-197, МЛ-1110, МЛ-1121, МЛ-1195.

Все их лучше наносить с помощью краскораспылителя. Его надо перемещать параллельно окрашиваемой поверхности на расстоянии 25—30 см от нее. Если держать инструмент дальше, то покрытие будет получаться матовым, если ближе, то часть краски будет сбиваться наносимой струей, а на поверхности появятся подтеки и «морщины». Перемещать краскораспылитель рекомендуется со скоростью 30—40 см/с, не отклоняя его от вертикали больше чем на 5—10°. Краску нужно наносить параллельными полосами, перекрывая их края на 40—60 мм. Для более равномерного покрытия первый слой рекомендуется наносить в горизонтальной плоскости, а второй — в вертикальной.

Пользоваться при окраске кистью можно лишь в крайнем случае, так как качество окрашиваемой поверхности получается невысоким, особенно если используются нитроэмали. Кисть применима лишь при окраске медленно сохнущими красками (масляными, битумными и т. д.).

Во многом качество покрытия определяется сушкой, в процессе которой эмаль приобретает повышенную прочность. Меламино-алкидные эмали в заводских условиях подвергают горячей сушке в сушильных камерах или с помощью ламповых излучателей. В любительских же условиях лучше всего пользоваться медицинскими рефлекторами с бесцветной лампой. Температура сушки для эмалей МЛ не должна превышать 130°С. Ее можно снизить, используя катализаторы отверждения, например дибутилфосфорную кислоту, малеиновый ангидрид, контакт Петрова и др.

Малеиновый ангидрид снижает температуру отверждения эмалей, имеющих температуру сушки 130°С (МЛ-1110, МЛ-12, МЛ-1121), до 70—80°С. Катализатор представляет собой раствор малеинового ангидрида в растворителе Р-198: для приготовления 100 г катализатора потребуется 25 г ангидрида и 75 г растворителя. Добавляют его в неразбавленную эмаль в количестве 8% от объема, тщательно перемешивая. Характерно, что снижается не только температура отверждения, но и время сушки до 30—60 мин.

С помощью контакта Петрова можно добиться высыхания эмали при комнатной температуре. Для этого в 1 кг эмали добавляется 50—60 г катализатора, однако потом покрытие перед эксплуатацией следует выдержать не менее 7 суток, желательно на солнце. К сожалению, примерно через год такие покрытия (преимущественно эмали белых оттенков) приобретают желтоватый оттенок. Покрытия из эмалей МЛ, высушенные при комнатной температуре, уступают по своей прочности и маслобензостойкости покрытиям горячей сушки. Они легко царапаются: если на них попадает масло или мазут, то остаются несмываемые темные пятна.

Иногда не удается найти для окраски тех эмалей, которыми был окрашен мотор на заводе. В принципе различные марки эмалей МЛ хорошо сочетаются, по ним можно красить и нитроэмалью, а вот на поверхность, ранее окрашенную нитроэмалью, наносить эмаль МЛ нельзя.

Нитроэмаль всегда следует наносить на ранее загрунтованную поверхность (лучше грунтом ГФ-021). Без грунтовки эмаль быстро отслаивается от металла, легко пропускает воду. Рекомендуется наносить не менее 4—5 слоев нитроэмали общей толщиной не более 90—100 мкм. Более толстые покрытия легко растрескиваются. Эмаль следует разводить нитрорастворителями № 646, 647, 648 в соотношении 1:1. Перед нанесением каждого слоя покрытие сушат на воздухе в течение 20—30 мин. Окончательную сушку проводят в течение суток. Хороший глянец, быстрое высыхание при комнатной температуре делают эти эмали привлекательными для любителей. Немаловажно и то, что нитроэмали наиболее доступны в наших магазинах, особенно нитроэмали НЦ-11.

В крайнем случае мотор можно окрасить нитроэмалями и при помощи кисти. Для этого следует запастись труднолетучими нитрорастворителями № 649 и 650, а разводить ими эмаль уже надо в соотношении 1:0,7.

Используются нитроэмали и для защиты от коррозии непосредственно блока двигателя. При работе его температура может достигать 90°С, он испытывает на себе разрушающее воздействие отработанных газов, паров кислоты, окислов углерода, азота, серы, конденсата, влаги, вибрации и т. д. Поэтому к эмалевой защите двигателя предъявляются повышенные требования.

Завод рекомендует окрашивать двигатель термостойкой эмалью НЦ-273. Если ее нет, то подойдут нитроглифталевые эмали с добавлением 6—10% алюминиевой пудры, которая повышает термостойкость покрытия, либо эмаль МС-17 светло-серого цвета. Перед употреблением в эмаль добавляют сиккатив № 63 или 64 (2% от массы эмали).

Эмалевое покрытие гребного винта из-за больших окружных скоростей и неизбежных механических повреждений обычно малостойко. Поэтому гребной винт рекомендуется отполировать (это даст и дополнительный прирост скорости) и защитить его от окисления эпоксидным лаком, который обладает высокой стойкостью к истиранию. Приготовить его можно из обычной эпоксидной смолы, разбавив ее до жидкого состояния нитрорастворителем № 646, 647, 648.

Надписи и рисунки на капоте двигателя наносят с помощью трафаретов, липкой ленты или методом декалькомании. Последний основан на принципе переводных картинок. Переводное изображение (калькому) делают на специальной бумаге, на одну из сторон которой нанесен клеевой слой. Его смачивают теплой водой, клеевым слоем прикладывают на готовое покрытие и плотно к нему прикатывают. Затем верхний слой бумаги медленно снимают, а оставшееся изображение просушивают и покрывают несколькими слоями бесцветного лака.

Новое лакокрасочное покрытие мотора будет служить дольше, если за ним периодически ухаживать. Удалять с покрытия накопившуюся грязь надо теплой водой с разведенными в ней автомобильными шампунями (нельзя для этого использовать бензин, керосин, стиральные порошки). Хорошо защищает покрытие от разрушения тонкий слой восковых полировочных паст, конечно, кроме поверхностей, подвергающихся большому нагреву.

В заключение хотелось бы дать последний совет: поддерживать опрятный вид мотора всегда легче, чем окрашивать его заново.

Источник

Как покрасить лодочный мотор своими руками

Чем окрасить лодочный мотор

Почему только на эпоксидной?:confused: Есть куча разных и других красок и грунтов.
сссори :confused: я думал что мотолодочка:tit:

Вл-02 на эпокситной основе. Вот так и рождаются легенды.

Ну что имел то имел, не поправился же:). А предложение построено именно так, что вл-02 подразумевается именно как эпокситный состав, что в корне не верно.

Насчет неправильно — тут все довольно относительно. из совка ЭП-140 на основе эпокситных смог очень и очень гуд. Из импорта двухкомпонентный акрил и полиуретан — практически равноценны. Про необрастайки — сам не пользовал, не скажу, ибо ценник там не гуд. Но люди которые ими делали вроде довольны.

Исходное качество покраски при качественных материалах в первую очередь будет зависеть от подготовки пов-ти и соблюдения технологии покраски. Дай объезьене пульвер с HVLP, первоклассный ресивер и какой-нибудь необрастающий интернешнл, но не выдержи технологию — деньги и время на ветер. А другой валиком и кистью из самых дешевых материалом сделаем весьма качественно. Так что.

Восстановление окраски дейдвуда лодочного мотора

В общем случае, дейдвуд лодочного двигателя отливают из алюминия, который, как известно, при погружении в воду, причем даже в пресную, — интенсивно окисляется.

В общем случае, дейдвуд лодочного двигателя отливают из алюминия, который, как известно, при погружении в воду, причем даже в пресную, — интенсивно окисляется.

С течением времени краска на дейдвуде подвесного мотора или кормового привода — истончается, и Ваш мотор начинает выглядеть весьма неприглядным образом. Однако, всего лишь несколькими взмахами кисти можно вновь вернуть мотору блеск новизны.

В общем случае, дейдвуд лодочного двигателя отливают из алюминия, который, как известно, при погружении в воду, причем даже в пресную, — интенсивно окисляется. Так что альтернатива вырисовывается вполне ясная — или деньги на новый лодочный мотор, или несколько слоев новой краски на дейдвуд.

Процесс окраски включает определенную подготовку, после чего наносят два слоя грунтовки и два слоя фирменного наружного красочного покрытия. Все это, в целом, обычно обойдется не дороже 30-40 долл. На лодочной станции за то же самое с Вас сдерут не менее сотни.

Важность оттенка краски

Ваша труднейшая задача — подобрать краску точно такого же оттенка, как на моторе. Если можете достать фирменную краску, то не скупитесь понапрасну и купите ее. Зачем экономить пару долларов на том, чтобы купить краску ненужного оттенка? Затем обязательно нужно купить некоторое количество цинк-фосфатной грунтовки. Это очень важный этап правильной окраски мотора. Грунтовка играет роль клея между окрашиваемой поверхностью и краской. Грунтовка фактически приклеивает краску к поверхности, на которую краску наносят. Почти все краски химически неспособны ни с чем склеиться без грунтовки.

Даже если приобрести краску высшего качества, но не подготовить окрашиваемую поверхность надлежащим образом, то краска держаться не будет. Следует удалить всю отслоившуюся краску, ржавчину и разные загрязнения. Существует множество приспособлений для такой работы — скребок, наждачная бумага, проволочная щетка.

Снять винт и втулку винта, а также другие детали из области, где будет нанесена краска. Не жалейте газет, чтобы укрыть транец лодки получше: аэрозольные краски имеют привычку рассеиваться далеко вокруг окрашиваемого места.

Не нужно торопиться. В малярном деле никогда не нужно торопиться. Не нужно пытаться покрыть всю поверхность в один толстый слой. Лучше нанести 6-7 тонких аэрозольных слоев, чтобы сформировать достаточно ровное новое красочное покрытие поверх старого. Это увеличит силу адгезии и сэкономит немало краски для завершения работы.

Не требуется полностью высушивать каждый наносимый слой. Новый слой грунтовки можно наносить сразу же после того, как предыдущий слой подсохнет на отлип. Если грунтовку наносят тонким слоем, то между последующими покрытиями достаточно выдержать 10 минут. Спустя час можно будет считать, что нанесение грунтовки завершено. Она должна полностью покрыть старую краску, пластик и участки обнаженного металла и сформировать однородную поверхность. Дать грунтовке полностью просохнуть 24 часа.Нужно нанести столько слоев наружного покрытия, чтобы полностью покрыть всю грунтовку. Разумеется, это зависит от цвета наружного красочного покрытия. После окончания нанесения окраски следует дать еще 24 часа на полную просушку.

Покраска лодочного мотора

Покраска лодочного мотора не только придает опрятный, привлекательный вид. Краской создают защиту, которая предохраняет корпус от коррозии, а также продлит жизнь.

Но со временем из-за воздействия внешних факторов или неаккуратного пользования покрытие теряет блеск, разрушается.

Чтобы восстановить поврежденное место, нужно знать и придерживаться технологии проведения ремонтных работ и иметь запас инструментов и лакокрасочного материала.

Наши работы под ключ

Фото- и видео- отчеты в Инстаграм

Технология и материалы для окраски подвесного мотора

Новый подвесной мотор окрашен прочными синтетическими эмалями МЛ-12, МЛ-197 или ПФ-223 с предварительной грунтовкой металлической поверхности грунтом ГФ-020 или ГФ-021. Блок двигателя окрашен алюминиевой нитроэмалью НЦ-273.
Краска не только придает мотору привлекательный и опрятный внешний вид, но и продлевает его жизнь, предохраняет от коррозии, в первую очередь при эксплуатации в морской воде или воде с агрессивными примесями.

Однако со временем под воздействием влаги, солнца, вибрации, в результате попадания топлива и масла, просто от неаккуратного обращения лакокрасочное покрытие разрушается, приобретает «белесый вид».

Для того чтобы качественно восстановить лакокрасочное покрытие, нужно правильно провести окрасочные работы. В принципе это по силам любому водномоторнику, надо лишь придерживаться определенной технологии и запастись необходимыми лакокрасочными материалами и инструментами.

Окрасочные работы лучше всего приурочить к весеннему ремонту и подготовке судна к навигации, когда наступают устойчивые теплые дни и влажность воздуха не превышает 70%, тогда ваш труд не будет напрасным.

До наступления теплого времени постарайтесь запастись всем необходимым. Вам потребуются грунтовка, шпатлевка, эмаль, растворитель, смывка для удаления старой краски. Кроме того будут необходимы стеклянные банки с крышками, чистая ветошь, марля или капроновый чулок для фильтрования краски, грубая и тонкая шлифовальная шкурка, волосяные кисти, шпатели, краскораспылитель.

Марки заводских лакокрасочных материалов в самом начале были указаны неслучайно. Старайтесь проводить восстановительную окраску именно этими материалами, чем гарантируется долговечность и качество покрытия. Применение же случайных или несовместимых марок красок пользы мотору не принесет.

На этикетках лакокрасочных материалов, кроме обычных названий «Эмаль», «Краска», «Грунтовка» или «Шпатлевка», можно про

Изготовление под заказ

Пример Fish5boat GT50

Чем покрасить винт лодочного мотора. Смотреть фото Чем покрасить винт лодочного мотора. Смотреть картинку Чем покрасить винт лодочного мотора. Картинка про Чем покрасить винт лодочного мотора. Фото Чем покрасить винт лодочного мотора

(работы были выполнены под заказ)

Чем покрасить винт лодочного мотора. Смотреть фото Чем покрасить винт лодочного мотора. Смотреть картинку Чем покрасить винт лодочного мотора. Картинка про Чем покрасить винт лодочного мотора. Фото Чем покрасить винт лодочного мотора

Ремонт мотора лодки лучше проводить в теплые весенние дни, перед открытием навигационного сезона. Для работ следует заранее приобрести грунтовку, шпатлевку, эмаль, растворитель, смывку. Нельзя покупать случайную грунтовку и шпатлевку. Приобретать нужно средства, которые сохраняют свои свойства при различных условиях. На этикетке название средства имеет буквенное обозначение, что и определяет его состав. Обозначение ЭП – расшифровывается, как эпоксидная, НЦ – нитроцеллюлозная и т.д.

Интерактивная модель стоимости общих работ

Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) — 1000/2000 руб.

Носовая часть катера

1. Установка электрического мотора на носовую часть катера — 12000 руб. 2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) — 16000 руб. 3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) — 15000 руб. 4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб. 5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.

Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.

Модуль подзарядки / система отопления

1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V — 220V — 8000 руб. 2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления — ‘Webasto’ — 30000 руб.

1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб. 2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему — 18000 руб.

1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) — 9000 руб. 2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) — 16000 руб. 3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору — 3000 руб.

Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.

Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла — 7000 руб.

1. Замена/установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб. 2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб. 3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками — 8000 руб. 4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками — 10000 руб. 5. Установка усилителя стереосистемы — 6000 руб. 6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V — 15000 руб. 7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира — 5000 руб.

Крепления для кресла/стола

Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.

Держатель для удилища

1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) — 2000 руб. 2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) — 2500 руб.

1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора — 3500 руб. 2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением — 16000 руб. 3. Установка выключателя массы- 3500 руб.

1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора — 5500 руб. 2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой — 5000 руб.

1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление): — мощностью до 90л.с — 15000 руб. — мощностью от 90л.с до 175л.с. — 20000 руб. — мощностью от 175л.с до 250л.с. — 24000 руб. 2. Демонтаж подвесного мотора — 10000 руб. 3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора — 16000 руб. 4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist — 12000 руб.

Как качественно покрасить лодочный мотор Ветерок?

Башка

старшина 1ст.

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

andrey22rub

матрос

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько нужно грунта и краски для покраски полностью ветерка, красить хочу краскопультом, краска металик мобихел, грунт пока не знаю какой купить чтоб сразу на него краску ложить (посоветуйте пож), мотор полностью очищен до алюминия, и зачищен наждачкой 500

bosya

капитан 1-го ранга

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

грунта ушло в два слоя почти 400мл. было 2 по 200 осталось около 2*20-30мл. первый слой стер наждачкой, он как порозаполнитель пошел. краска зависит от укрывистости. вместе с колпаком около 250мл. ушло 1-2слоя. местами.

andrey22rub

матрос

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

Не стал заморачиваться с покраской с краскопульта, отдал на полимерку )))), цена 200руб за кв.м ))

Alexei85

гл. старшина

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

Alexei85

гл. старшина

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

Volgasar

капитан 1-го ранга

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

Поддон у Ветра.как ты знаешь,облазиет в первую очередь. Да,он не матованный.А может не обезжирил хорошо,бо в поддоне масло скапливается.Его надо было пескоструить в первую очередь.

докер

капитан 1-го ранга

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

Alexei85

гл. старшина

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

Так если бы дело в грунте было, то я бы и с других деталей ногтем снял грунт. Ан нет, на них держится. Сейчас болгаркой с корщеткой ободрал этот поддон. Прошел наждачкой 5H и потом наждачкой Р24.Типа риску сделал. Сижу думаю, что завтра в магазине покупать.Склоняюсь опять взять балончик.

докер

капитан 1-го ранга

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

Пробуй! Хороший кислотник» въедается» в метал.Дерзай и будет лучше моего!

Вложения

bigflame_sp

капитан-лейтенант

Re: качественная покраска ветерка

Вот вообще не соласен с уважаемым мной товарищем! Закупал покрытие для моторов в конторе что продает верфям (например, Балтийский завод). Продают от килограмма. Вл-02, эп-076, эп-140.

Ну а по покраске, так 99,9 успеха это подготовка поверхности.

Alexei85

гл. старшина

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

А что лучше выбрать: кислотный грунт боди в балончике или вика фосфатирующий грунт в банке (вл-02)+ отвердитель? По цене разница примерно 100р. По объему конечно вика больше.

докер

капитан 1-го ранга

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

Я пользуюсь БОДИ двух компонентным.Берёшь и разводиш сколько надо.Остальное хорошо хранится.

Андрюха 26

пассажир

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

Друзья помогите. Хочу покрасить свой ветер, но вот проблема, незнаю какой цвет выбрать! Уже всю голову сломал. Скажите у кого какой цвет. А лучше фото. Пока склоняюсь к полностью черному и винт тоже черный но может ему (мотору) лучше другой пойдет.

shkiper

капитан 2-го ранга

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

покрасить зеленой пф-115 и отнести в металлолом.

докер

капитан 1-го ранга

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

Voivano

контр-адмирал

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

Alexei85

гл. старшина

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

Я хотел покрасить в темно серый.Но в магазине не оказалось. Взял черную.

UStas68

ст. матрос

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

Voivano

контр-адмирал

Re: Как качественно покрасит лодочный мотор Ветерок?

Зимой смывкой очистил две ноги до металла. В ручную покрасил краской для металлопрофиля. Краска матовая. Сохла на холоде две недели, покрасил также бачок под бензин. Сейчас на испытаниях вроде от бензина не облазит. Но мазут плохо смывается. Красил без грунта. И покупаю В-12, там нога окрашена порошковой краской (хозяин красил по цвет своей лодки, серый), а у меня темнозеленая. Вот летом видно будет, что лучше держится. По идее порошок, должен победить. Но читал, что тоже облазит. Может это у тех кто некачественно поверхность подготовил под окраску. Родная краска смывкой хорошо смывается, во всех уголках и щелях убирается. Я мазал смывкой, потом когда вспучивалась, смывал мойкой. Там где оставалась, мазал еще раз. За два раза все смывается до металла.

Подготовка мотора

Как покрасить лодочный мотор

Подвесной лодочный мотор сильно портится от влаги воздуха, частого использования и солнца. Лодочный мотор много стоит. Как и большинство людей, вы, вероятно, хотите, чтобы ваш мотор для лодки всегда выглядел как новый. Покрасить лодочный мотор — это способ получить блеск нового двигателя без его покупки.

1. Наклейте лентой слабой липкости все части двигателя, которые вы не хотите красить. Заклейте надпись если вы хотите защитить ее от краски.

2. Тщательно почистите лодочный мотор обезжиривающим средством. Масло из двигателя испортит вашу работу, и станет причиной пузырьков под краской. Почистьте лодочный мотор губкой. Промойте чистой водой.

3. Почистьте весь двигатель тонкой наждачной бумагой. Ваша цель состоит в создании такой поверхности двигателя, чтобы грунтовка держалась ее. Используйте наждачную бумагу 400-600. Удалите всю шлифовальную пыль влажной тряпкой.

4. Заполните выбоины замазкой. Замазывайте выемки шпаклевкой, пока они не будет заполнены, и сровняйте ее с поверхностью. Подождите, пока шпаклевка просушится. Используйте наждачную бумагу для удаления лишней замазки.

5. Загрунтуйте лодочный мотор тонким слоем грунтовки. Выберите грунтовку, которая разработана для морских применений. Накладывайте грунтовку движениями взад-вперед. Пройдитесь в том же месте несколько раз легким распылителем, пока вся поверхность не будет хорошо покрыта. Подождите 4 часа, пока первый слой грунтовки просушится. Проверьте двигатель на удары, рубчики и капельные следы. Почистьте лодочный мотор тонкой наждачной бумагой, чтобы убрать какие-либо недостатки. Удалите шлифовальную пыль влажной тряпкой.

6. Налаживайте дополнительные слои грунтовки, повторяя предыдущий шаг, пока поверхность лодочного мотора не будет безупречной. Подождите 4 часа, чтобы последний слой грунтовки просох.

7. Опылите лодочный мотор тонким слоем краски. Распыляйте краску непрерывным потоком движением взад-вперед. Подождите два дня, чтобы краска высохла. Поместите кусок наждачной бумаги 600 под проточную воду. Почистите двигатель от отслаивания или выпуклостей покраски. Протрите. Повторяйте процесс покраски и шлифовки, пока не удалите все недостатки, и окрашивание будет безупречным.

8. Опылите лодочный мотор легким слоем бесцветного лака. Подождите, пока герметик подсохнет. Намочите наждачную бумагу 1000 и нежно пройдитесь по поверхности. Опылите дополнительным слоем герметика.

Наложение шпаклевки

Наши специалисты

Чем покрасить винт лодочного мотора. Смотреть фото Чем покрасить винт лодочного мотора. Смотреть картинку Чем покрасить винт лодочного мотора. Картинка про Чем покрасить винт лодочного мотора. Фото Чем покрасить винт лодочного мотора

Павел Шаварин Технический директор

Чем покрасить винт лодочного мотора. Смотреть фото Чем покрасить винт лодочного мотора. Смотреть картинку Чем покрасить винт лодочного мотора. Картинка про Чем покрасить винт лодочного мотора. Фото Чем покрасить винт лодочного мотора

Вадим Гордеев Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке

Чем покрасить винт лодочного мотора. Смотреть фото Чем покрасить винт лодочного мотора. Смотреть картинку Чем покрасить винт лодочного мотора. Картинка про Чем покрасить винт лодочного мотора. Фото Чем покрасить винт лодочного мотора

Иван Уваров Маляр, специалист по полировке

Чем покрасить винт лодочного мотора. Смотреть фото Чем покрасить винт лодочного мотора. Смотреть картинку Чем покрасить винт лодочного мотора. Картинка про Чем покрасить винт лодочного мотора. Фото Чем покрасить винт лодочного мотора

Олег Гордеев Специалист по переоборудованию кокпитов лодки

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

Покрасить дейдвуд на SUZUKI — черная краска.

Модератор: Valery

Покрасить дейдвуд на SUZUKI — черная краска.

Сообщение STEN33 » 10.09.2013 11:41

Re: Покрасить дейдвуд на SUZUKI — черная краска.

Сообщение Vovan123 » 10.09.2013 11:56

Re: Покрасить дейдвуд на SUZUKI — черная краска.

Покраска подвесного мотора

Модератор: Multik

Покраска подвесного мотора

Непрочитанное сообщение Дрон » 01 сен 2015, 21:40

Re: Покраска подвесного мотора

Re: Покраска подвесного мотора

Re: Покраска подвесного мотора

Re: Покраска подвесного мотора

Re: Покраска подвесного мотора

Непрочитанное сообщение U469 » 02 сен 2015, 06:37

Re: Покраска подвесного мотора

Re: Покраска подвесного мотора

Непрочитанное сообщение Дрон » 02 сен 2015, 09:01

Re: Покраска подвесного мотора

Есть комплект красок интернешнл с грунтом по алюминию, цвет темно синий и серый.

Ценик есть на сайте, могу продать дешевле, цвета красок уточню.

PS. Только вот ценник конечный будет не в пользу БУ мотора

Re: Покраска подвесного мотора

Непрочитанное сообщение Koin » 02 сен 2015, 09:18

Re: Покраска подвесного мотора

Дрон Правильная покраска алюминия:

Авторынок на Стройматериалах. Там есть несколько точек продаж краски. Одна из точек находится в глубине, где то по центру территории. Торгует мужик. Там была вся химия в комплекте для покраски алюминия: 1. Протрава. 2. Грунт 3. Краска.

Re: Покраска подвесного мотора

Непрочитанное сообщение Дрон » 02 сен 2015, 10:32

HUGER На сайте про грунт сказано — замена эпокидный грунт, ну а его стоимость в 5 раз меньше. Nikoley Спасибо, заскочу пообщаюсь.

Принцип покраски понял-дам почитать тему маляру, пускай принимает решение.

Re: Покраска подвесного мотора

Какой краской красить лодочный мотор

Почему только на эпоксидной?:confused: Есть куча разных и других красок и грунтов.

сссори :confused: я думал что мотолодочка:tit:

Вл-02 на эпокситной основе. Вот так и рождаются легенды.

Ну что имел то имел, не поправился же:). А предложение построено именно так, что вл-02 подразумевается именно как эпокситный состав, что в корне не верно.

Насчет неправильно — тут все довольно относительно. из совка ЭП-140 на основе эпокситных смог очень и очень гуд. Из импорта двухкомпонентный акрил и полиуретан — практически равноценны. Про необрастайки — сам не пользовал, не скажу, ибо ценник там не гуд. Но люди которые ими делали вроде довольны.

Исходное качество покраски при качественных материалах в первую очередь будет зависеть от подготовки пов-ти и соблюдения технологии покраски. Дай объезьене пульвер с HVLP, первоклассный ресивер и какой-нибудь необрастающий интернешнл, но не выдержи технологию — деньги и время на ветер. А другой валиком и кистью из самых дешевых материалом сделаем весьма качественно. Так что.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *